СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Обществознание
≡ обществознание
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 5001767

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответами к заданиям 1—20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1—29.5).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 1094

Запишите слово, пропущенное в приведённом ниже фрагменте таблицы.

 

ФУНКЦИЯ СЕМЬИХАРАКТЕРИСТИКА
...Наделение некоторыми позициями, влияющими на положение в обществе

Ответ:

2
Задание 2 № 8920

Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. За­пи­ши­те это слово (сло­во­со­че­та­ние).

 

Со­ци­аль­ная эво­лю­ция; об­ще­ствен­ное раз­ви­тие; ре­гресс об­ще­ства; ре­фор­ма; ре­во­лю­ция.


Ответ:

3
Задание 3 № 1132

Ниже при­ведён пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к по­ня­тию «виды де­я­тель­но­сти».

 

1) тру­до­вая

2) ин­стинк­тив­ная

3) учеб­ная

4) со­зи­да­тель­ная

5) твор­че­ская

6) кад­ро­вая

 

Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.


Ответ:

4
Задание 4 № 4024

Найдите в приведённом ниже спис­ке признаки, от­ли­ча­ю­щие научное по­зна­ние от дру­гих видов познания, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) субъективный ха­рак­тер используемых суждений

2) доступная форма изложения

3) экспериментальная про­вер­ка результатов

4) опора на авторитет

5) взаимосвязь тео­ре­ти­че­ско­го и эм­пи­ри­че­ско­го уровней

6) разработка спе­ци­аль­но­го понятийного аппарата


Ответ:

5
Задание 5 № 1022

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми про­яв­ле­ния и ха­рак­те­ри­сти­кой гло­баль­ных про­блем: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРО­ЯВ­ЛЕ­НИЯ   ГЛО­БАЛЬ­НЫЕ ПРО­БЛЕ­МЫ

А) по­сте­пен­ное ис­то­ще­ние за­па­сов нефти и ме­тал­лов

Б) ак­ти­ви­за­ция де­я­тель­но­сти экс­тре­мист­ских групп (за­хват за­лож­ни­ков, под­го­тов­ка и про­ве­де­ние взры­вов в ме­стах мас­со­во­го скоп­ле­ния людей) 

В) быст­рый рост на­се­ле­ния в стра­нах Азии, Аф­ри­ки и Ла­тин­ской Аме­ри­ки

Г) уве­ли­че­ние раз­ры­ва в уров­не ва­ло­во­го на­ци­о­наль­но­го до­хо­да на душу на­се­ле­ния между груп­па­ми стран

Д) рост за­бо­ле­ва­ний, вы­зван­ных от­хо­да­ми вред­ных про­из­водств

 

1) угро­за ми­ро­во­го тер­ро­риз­ма

2) угро­за эко­ло­ги­че­ско­го кри­зи­са

3) про­бле­ма «Север — Юг»

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД
     

Ответ:

6
Задание 6 № 8040

Стра­на 2 с на­се­ле­ни­ем в 50 млн че­ло­век рас­по­ло­же­на в Юго-Во­сточ­ной Азии. Какие черты поз­во­ля­ют су­дить о при­над­леж­но­сти этой стра­ны к ин­ду­стри­аль­но­му об­ще­ству? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Жен­щи­ны ак­тив­но во­вле­ка­ют­ся в про­цесс про­из­вод­ства.

2) Ра­бо­чие со­став­ля­ют зна­чи­тель­ную часть на­се­ле­ния.

3) В стра­не сло­жи­лось круп­ное ма­шин­ное про­из­вод­ство.

4) Ком­пью­тер­ные тех­но­ло­гии ис­поль­зу­ют­ся во мно­гих об­ла­стях.

5) Го­су­дар­ство имеет фе­де­ра­тив­ное устрой­ство.

6) Боль­шин­ство семей имеют трёх и более детей.


Ответ:

7
Задание 7 № 10406

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о функ­ци­ях эко­но­ми­ки как науки и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1) Изу­че­ние хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти семьи, фирмы как субъ­ек­тов эко­но­ми­че­ских от­но­ше­ний яв­ля­ет­ся пред­ме­том мик­ро­эко­но­ми­ки.

2) По­стро­е­ние гра­фи­че­ской мо­де­ли про­гно­за тем­пов эко­но­ми­че­ско­го роста на дол­го­сроч­ную пер­спек­ти­ву ил­лю­стри­ру­ет по­зна­ва­тель­но-объ­яс­ни­тель­ную функ­цию эко­но­ми­че­ской науки.

3) Вза­и­мо­дей­ствие эко­но­ми­че­ских си­стем на ми­ро­вом уров­не изу­ча­ет мак­ро­эко­но­ми­ка.

4) Струк­тур­ная ре­фор­ма про­мыш­лен­но­сти, ос­но­ван­ная на ре­зуль­та­тах ис­сле­до­ва­ний пер­спек­тив­ных тен­ден­ций ми­ро­во­го эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия, ил­лю­стри­ру­ет ре­а­ли­за­цию про­из­вод­ствен­но-пре­об­ра­зу­ю­щей функ­ции эко­но­ми­ки как науки.

5) Эко­но­ми­ка — это наука, ко­то­рая ис­сле­ду­ет, как люди ис­поль­зу­ют огра­ни­чен­ные ре­сур­сы для удо­вле­тво­ре­ния своих по­треб­но­стей в жиз­нен­ных бла­гах.


Ответ:

8
Задание 8 № 11118

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и ви­да­ми на­ло­гов: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРИ­МЕР НА­ЛО­ГА   ВИД НА­ЛО­ГА

А) иму­ще­ствен­ный налог

Б) транс­порт­ный налог

В) налог на до­бав­лен­ную сто­и­мость

Г) ак­циз­ный сбор

Д) налог на до­бы­чу по­лез­ных ис­ко­па­е­мых

 

1) пря­мые на­ло­ги

2) кос­вен­ные на­ло­ги

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 10292

На эко­но­ми­че­ском фо­ру­ме был пред­став­лен ряд до­кла­дов. Какие из до­кла­дов темы ко­то­рых при­во­дят­ся ниже, были по­свя­ще­ны эко­но­ми­ке как науке? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1) Ос­но­вы ра­ци­о­наль­но­го пи­та­ния до­школь­ни­ков.

2) Про­гно­зи­ро­ва­ние из­ме­не­ния струк­ту­ры рынка за­ня­то­сти в пост­ин­ду­стри­аль­ном об­ще­стве.

3) Де­я­тель­ность фи­нан­со­вых ин­сти­ту­тов в усло­ви­ях гло­ба­ли­за­ции.

4) Прин­ци­пы успеш­но­го ре­кла­ми­ро­ва­ния то­ва­ров для детей и под­рост­ков.

5) Тех­но­ло­гии за­го­тов­ле­ния при­род­но­го сырья в хо­зяй­стве на­ро­дов Край­не­го Се­ве­ра.

6) Про­гно­зи­ро­ва­ние ко­ле­ба­ния цен на энер­го­ре­сур­сы в усло­ви­ях кри­зи­са.


Ответ:

10
Задание 10 № 7890

На гра­фи­ке от­ра­же­на си­ту­а­ция на рынке из­де­лий из тек­сти­ля (по­стель­но­го белья, мах­ро­вых по­ло­те­нец и др.): линия спро­са D пе­ре­ме­сти­лась в новое по­ло­же­ние Di (Р — цена то­ва­ра, Q — объем спро­са то­ва­ра). Какие из пе­ре­чис­лен­ных фак­то­ров могут вы­звать такое из­ме­не­ние? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) рас­ши­ре­ние го­сти­нич­но­го биз­не­са

2) по­яв­ле­ние новых видов ис­кус­ствен­ных тка­ней

3) уве­ли­че­ние числа про­из­во­ди­те­лей до­маш­не­го тек­сти­ля

4) рост на­ло­гов с про­из­во­ди­те­лей тек­стиль­ной про­дук­ции

5) рост до­хо­дов по­тре­би­те­лей тек­стиль­ных из­де­лий


Ответ:

11
Задание 11 № 4135

Найдите в приведённом ниже спис­ке общности, об­ра­зо­ван­ные в со­от­вет­ствии с тер­ри­то­ри­аль­ным (поселенческим) критерием, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) украинцы

2) москвичи

3) киевляне

4) белорусы

5) молдаване

6) харьковчане


Ответ:

12
Задание 12 № 10266

Цен­тром изу­че­ния об­ще­ствен­но­го мне­ния была про­ве­де­на серия со­цио­ло­ги­че­ских опро­сов. Ре­спон­ден­там (участ­ни­кам опро­са) было пред­ло­же­но от­ве­тить на во­прос о роли Кон­сти­ту­ции в жизни стра­ны. Ре­зуль­та­ты опро­са пред­став­ле­ны в таб­ли­це.

 

С каким из сле­ду­ю­щих мне­ний о роли кон­сти­ту­ции в жизни стра­ны Вы бы ско­рее со­гла­си­лись?

 

 

Най­ди­те в при­ведённом спис­ке вы­во­ды, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве диа­грам­мы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1) В 1997 году почти по­ло­ви­на опро­шен­ных была уве­ре­на в том, что Кон­сти­ту­ция не иг­ра­ет зна­чи­тель­ной роли в жизни стра­ны.

2) В пе­ри­од с 1997 по 2011 г. уве­ли­чи­лось ко­ли­че­ство граж­дан, вос­при­ни­ма­ю­щих Кон­сти­ту­цию, в первую оче­редь как сред­ство удер­жа­ния вла­сти.

3) В пе­ри­од с 1997 по 2011 г. уве­ли­чи­лось ко­ли­че­ство опро­шен­ных, ко­то­рые вы­ска­за­ли уве­рен­ность в том, что Кон­сти­ту­ция га­ран­ти­ру­ет права и сво­бо­ды граж­дан.

4) За весь пе­ри­од про­ве­де­ния ис­сле­до­ва­ния ко­ли­че­ство опро­шен­ных, уве­рен­ных, что Кон­сти­ту­ция не иг­ра­ет зна­чи­тель­ной роли в жизни стра­ны, су­ще­ствен­но уве­ли­чи­лось.

5) В рас­смат­ри­ва­е­мом пе­ри­о­де наи­бо­лее су­ще­ствен­ным пре­об­ла­да­ни­ем скеп­ти­че­ских взгля­дов на роль Кон­сти­ту­ции в об­ще­стве от­ме­тил­ся 2011 г.


Ответ:

13
Задание 13 № 8544

Выберите вер­ные суж­де­ния о чертах, при­су­щих де­мо­кра­ти­че­ским выборам. И за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Лица, награждённые го­су­дар­ствен­ны­ми наградами, при го­ло­со­ва­нии имеют два голоса.

2) За­ко­но­да­тель­но закрепляется, что по ре­зуль­та­там вы­бо­ров в пар­ла­мент долж­но прой­ти не менее двух по­ли­ти­че­ских партий.

3) Из­би­ра­те­ли го­ло­су­ют не­по­сред­ствен­но за кан­ди­да­тов на вы­бор­ные должности.

4) Чтобы за­ре­ги­стри­ро­вать­ся кан­ди­да­том на выборах, не­об­хо­ди­мо предо­ста­вить по­ло­жи­тель­ную ха­рак­те­ри­сти­ку с места работы.

5) На из­би­ра­тель­ных участ­ках обес­пе­чи­ва­ет­ся тайна голосования.


Ответ:

14
Задание 14 № 5524

Установите со­от­вет­ствие между функ­ци­я­ми и го­су­дар­ствен­ны­ми органами, ко­то­рые их осуществляют: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ФУНКЦИИ   ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ

А) борь­ба с улич­ной преступностью

Б) кон­троль за со­блю­де­ни­ем за­кон­но­сти всеми участ­ни­ка­ми об­ще­ствен­ной жизни

В) вы­не­се­ние ре­ше­ния или приговора

Г) над­зор за со­блю­де­ни­ем прав и сво­бод че­ло­ве­ка и гражданина

Д) раз­ре­ше­ние пра­во­вых спо­ров между субъ­ек­та­ми правоотношений

 

1) суд

2) прокуратура

3) по­ли­ция

 

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

15
Задание 15 № 8994

Глава государства Z является верховным главнокомандующим вооружёнными силами государства. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что государство Z монархия? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Глава государства получает власть по наследству.

2) Глава государства пользуется своей властью пожизненно.

3) При вступлении в должность глава государства приносит присягу.

4) Государство состоит из нескольких административных единиц.

5) Наиболее знатные люди входят в число советников главы государства.

6) Законы принимает избранный населением парламент.


Ответ:

16
Задание 16 № 9456

Что из пе­ре­чис­лен­но­го ниже от­но­сит­ся к лич­ным (граж­дан­ским) пра­вам (сво­бо­дам) граж­да­ни­на РФ? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) право на не­при­кос­но­вен­ность част­ной жизни

2) право на труд в нор­маль­ных усло­ви­ях

3) право на тайну пе­ре­пис­ки, те­ле­фон­ных пе­ре­го­во­ров

4) сво­бо­да со­ве­сти

5) сво­бо­да пред­при­ни­ма­тель­ской де­я­тель­но­сти


Ответ:

17
Задание 17 № 4974

Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке юри­ди­че­ские факты, ко­то­рые яв­ля­ют­ся со­бы­ти­я­ми. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) В ре­зуль­та­те зем­ле­тря­се­ния были раз­ру­ше­ны де­сят­ки домов.

2) Граж­да­нин К. перешёл до­ро­гу в не­по­ло­жен­ном месте.

3) В ре­зуль­та­те па­де­ния де­ре­ва по­вре­ждён кузов ма­ши­ны.

4) По до­сти­же­нии 14 лет под­ро­сток имеет право на по­лу­че­ние пас­пор­та.

5) Су­пру­ги В. ку­пи­ли за­го­род­ный дом в кре­дит.

6) Граж­да­нин У. подал до­ку­мен­ты на вступ­ле­ние в на­след­ство.


Ответ:

18
Задание 18 № 8906

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ор­га­ни­за­ци­он­но-пра­во­вы­ми фор­ма­ми и ви­да­ми юри­ди­че­ских лиц: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

 

ОР­ГА­НИ­ЗА­ЦИ­ОН­НО-ПРА­ВО­ВЫЕ ФОРМЫ ЮРИ­ДИ­ЧЕ­СКИХ ЛИЦ   ВИДЫ ЮРИ­ДИ­ЧЕ­СКИХ ЛИЦ

А) хо­зяй­ствен­ные то­ва­ри­ще­ства

Б) го­су­дар­ствен­ные уни­тар­ные пред­при­я­тия

В) по­тре­би­тель­ские ко­опе­ра­ти­вы

Г) бла­го­тво­ри­тель­ные фонды

Д) ре­ли­ги­оз­ные ор­га­ни­за­ции

 

1) ком­мер­че­ские

2) не­ком­мер­че­ские

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД
     

Ответ:

19
Задание 19 № 9682

Джон, со­вер­шен­но­лет­ний дее­спо­соб­ный граж­да­нин го­су­дар­ства Z, об­ра­тил­ся в пол­но­моч­ный орган го­су­дар­ства Z с за­яв­ле­ни­ем об от­ка­зе от граж­дан­ства, так как решил всту­пить в рос­сий­ское граж­дан­ство. При каких усло­ви­ях Джон может всту­пить в граж­дан­ство РФ в общем по­ряд­ке? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны со­от­вет­ству­ю­щие усло­вия.

 

1) на­ли­чие сред­не­го об­ще­го об­ра­зо­ва­ния

2) вла­де­ние рус­ским язы­ком

3) на­ли­чие род­ствен­ни­ков в РФ

4) на­ли­чие соб­ствен­но­сти в РФ

5) на­ли­чие за­кон­но­го ис­точ­ни­ка средств к су­ще­ство­ва­нию

6) обя­за­тель­ство со­блю­дать Кон­сти­ту­цию РФ и за­ко­ны


Ответ:

20
Задание 20 № 63

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

 

«Под ________(А) понимается направление развития, для которого характерно поступательное движение общества от низших и ________(Б) общественной организации к более высоким и сложным. Этому понятию противоположно понятие ________(В), для которого характерно обратное движение — от высшего к низшему, возврат к уже отжившим структурам и ________(Г). Некоторые мыслители рассматривают историю как циклический круговорот с чередой ________(Д) и спадов. В современной социологии исторический прогресс связывается с процессом модернизации, т. е. переходом от аграрного общества к индустриальному, а затем и к ________(Е)».

 

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

 

Список терминов:

 

1) постиндустриальное общество2) отношение3) традиционное общество
4) эволюция5) революция6) подъем
7) прогресс8) регресс9) простая форма

 

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.

AБВГДЕ
      

Ответ:

21
Задание 21 № 510

На­зо­ви­те прин­ци­пы пра­во­во­го го­су­дар­ства, при­ве­ден­ные ав­то­ром. Всего ука­жи­те че­ты­ре прин­ци­па.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 511

Автор пе­ре­чис­ля­ет усло­вия, ко­то­рые не­об­хо­ди­мы для су­ще­ство­ва­ния пра­во­во­го го­су­дар­ства. На­зо­ви­те три усло­вия. Опи­ра­ясь на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, объ­яс­ни­те смысл по­ня­тия «го­су­дар­ство».


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 512

Автор утвер­жда­ет, что ос­нов­ная функ­ция пра­во­во­го го­су­дар­ства — за­щи­та и охра­на прав и сво­бод граж­дан. При­ве­ди­те три ор­га­на го­су­дар­ствен­ной вла­сти, ко­то­рые осу­ществ­ля­ют дан­ную функ­цию в РФ и крат­ко по­яс­ни­те, каким об­ра­зом это осу­ществ­ля­ет­ся.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 513

Автор утвер­жда­ет, что при­о­ри­тет­ным прин­ци­пом пра­во­во­го го­су­дар­ства яв­ля­ют­ся есте­ствен­ные права че­ло­ве­ка, для обес­пе­че­ния ко­то­рых не­об­хо­ди­мо раз­де­ле­ние вла­стей. Опи­ра­ясь на зна­ние об­ще­ство­вед­че­ско­го курса и свой жиз­нен­ный опыт, при­ве­ди­те три ар­гу­мен­та, до­ка­зы­ва­ю­щих право­ту утвер­жде­ния ав­то­ра.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 12345

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «равновесная цена»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию типе экономической системы, для которой характерно свободное формирование равновесной цены;

− одно предложение, раскрывающее влияние различных типов конкуренции на уровень равновесной цены.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 589

По­ка­жи­те на трех при­ме­рах тес­ную связь об­ще­ства и при­ро­ды. Сна­ча­ла ука­жи­те в чем за­клю­ча­ет­ся вза­и­мо­связь, затем при­мер её ил­лю­стри­ру­ю­щий. (Каж­дый при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван развёрнуто).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 146

К какой форме куль­ту­ры можно от­не­сти балет? На­зо­ви­те любые три от­ли­чи­тель­ных при­зна­ка ба­ле­та, по ко­то­рым вы это опре­де­ли­ли.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 221

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Социально-демографические проблемы современности». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 10673

Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний и на его ос­но­ве на­пи­ши­те мини-со­чи­не­ние.

Сфор­му­ли­руй­те по сво­е­му усмот­ре­нию одну или не­сколь­ко ос­нов­ных идей за­тро­ну­той ав­то­ром темы и рас­крой­те её (их) с опо­рой на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния.

Для рас­кры­тия сфор­му­ли­ро­ван­ной(-ых) Вами ос­нов­ной(-ых) идеи(-й) при­ве­ди­те рас­суж­де­ния и вы­во­ды, ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния (со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, тео­ре­ти­че­ские по­ло­же­ния).

Для ил­лю­стра­ции сфор­му­ли­ро­ван­ных Вами ос­нов­ной(-ых) идеи(-й), тео­ре­ти­че­ских по­ло­же­ний, рас­суж­де­ний и вы­во­дов при­ве­ди­те не менее двух со­ци­аль­ных фак­тов/при­ме­ров из раз­лич­ных ис­точ­ни­ков (об­ще­ствен­ной жизни (в том числе по со­об­ще­ни­ям СМИ), лич­но­го со­ци­аль­но­го опыта (вклю­чая в том числе про­чи­тан­ные книги, про­смот­рен­ные ки­но­филь­мы), из раз­лич­ных учеб­ных пред­ме­тов.

Каж­дый при­во­ди­мый факт/при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван развёрнуто и под­твер­ждать обо­зна­чен­ную ос­нов­ную идею, тео­ре­ти­че­ское по­ло­же­ние, рас­суж­де­ние или вывод/ быть с ними явно свя­зан. По сво­е­му со­дер­жа­нию при­ме­ры не долж­ны быть од­но­тип­ны­ми (не долж­ны дуб­ли­ро­вать друг друга).

 

29.1 Фи­ло­со­фия: «Гра­ниц на­уч­но­му по­зна­нию и пред­ска­за­нию пред­ви­деть не­воз­мож­но». (Д.И. Мен­де­ле­ев)

29.2 Эко­но­ми­ка: «Ра­бо­та - это про­пуск к сво­бо­де и луч­шей жизни». (Г. Реусс)

29.3 Со­цио­ло­гия, со­ци­аль­ная пси­хо­ло­гия:«Самых хо­ро­ших и самых пло­хих актёров мы видим от­нюдь не на сцене». (Р. Рол­лан)

29.4 По­ли­то­ло­гия: «По­ли­ти­че­ская си­сте­ма может быть опре­де­ле­на как со­во­куп­ность тех вза­и­мо­дей­ствий, по­сред­ством ко­то­рых цен­но­сти ав­то­ри­тет­ным спо­со­бом при­вно­сят­ся в об­ще­ство». (Д. Истон)

29.5 Пра­во­ве­де­ние: «Нель­зя утвер­ждать, что вина — от­вет­ствен­ность. От­вет­ствен­ность есть по­след­ствие вины: если есть вина, то есть от­вет­ствен­ность, но от­вет­ствен­ность ...мыс­ли­ма и там, где вины нет». (Г.Ф. Шер­ше­не­вич)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.