СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Обществознание
≡ обществознание
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 5001769

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответами к заданиям 1—20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1—29.5).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 2729

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 

ОБ­ЩЕ­СТВЕН­НЫЕ НАУКИ

 

НА­ЗВА­НИЕ НАУКИОБЪ­ЕКТ ИЗУ­ЧЕ­НИЯ
Эко­но­ми­каСи­сте­ма ры­ноч­ных от­но­ше­ний, про­из­вод­ство, обмен, рас­пре­де­ле­ние и по­треб­ле­ние то­ва­ров и услуг
...На­ро­до­на­се­ле­ние, про­цес­сы рож­да­е­мо­сти и смерт­но­сти, ми­гра­ция, про­дол­жи­тель­ность жизни

Ответ:

2
Задание 2 № 9069

В приведённом ниже ряду най­ди­те понятие, ко­то­рое является обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных представленных понятий. За­пи­ши­те это слово (словосочетание).

 

Этнос; профессиональная группа; малая группа; большая группа; социальная группа.


Ответ:

3
Задание 3 № 9667

Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к методам познания.

 

1) теория; 2) наблюдение; 3) эксперимент; 4) проблема; 5) классификация; 6) систематизация.

 

Найдите два термина «выпадающих» из общего ряда, и запишите в цифры, под которыми они указаны.


Ответ:

4
Задание 4 № 9127

Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Неповторимые, оригинальные качества человека называют индивидуальностью.

2) Индивидуальные потребности человека всегда совпадают с потребностями общества, в котором он живёт.

3) Естественные потребности человека связаны с его биологической сущностью.

4) Биологическая сущность человека проявляется через способность и готовность к общественно полезному труду и творчеству, сознание и разум, свободу и ответственность.

5) Только человек обладает способностью использовать предметы в процессе получения необходимых благ.


Ответ:

5
Задание 5 № 9669

Установите соответствие между отличительными чертами и формами культуры, которым они соответствуют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ   ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ

А) анонимность произведений

Б) коммерческий характер

В) коллективность творческих процессов

Г) стандартизация содержания и художественных приёмов

Д) высокая интеллектуальная и художественная сложность произведений

 

1) народная

2) массовая

3) элитарная

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

6
Задание 6 № 4399

Представьте, что Вы по­мо­га­е­те учи­те­лю клас­си­фи­ци­ро­вать кар­точ­ки перед зачётом по теме «Человек как ре­зуль­тат био­ло­ги­че­ской и со­ци­о­куль­тур­ной эволюции». Со­бе­ри­те все кар­точ­ки с признаками, от­ра­жа­ю­щи­ми осо­бен­но­сти био­ло­ги­че­ской со­став­ля­ю­щей человека. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) инстинктивные ре­ак­ции на воз­дей­ствие среды

2) использование предметов, дан­ных природой

3) стремление по­нять окру­жа­ю­щий мир

4) генетически обу­слов­лен­ные мо­де­ли поведения

5) общение с по­мо­щью чле­но­раз­дель­ной речи

6) способность к целеполаганию


Ответ:

7
Задание 7 № 9391

Выберите верные суждения о мировой экономике и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Мировые цены на многие сырьевые товары директивно устанавливаются межгосударственными организациями.

2) Открытие внутренних рынков для иностранных производителей способствует снижению доходов всех торгующих фирм.

3) Открытие внутренних рынков для иностранных производителей способствует усилению конкуренции между участниками рынка.

4) Мировой экономикой называют совокупность тех отраслей национальных экономик, которые непосредственно задействованы во внешнеэкономических отношениях.

5) Открытие внутренних рынков для иностранных производителей может усилить зависимость экономики от импортных товаров, создать угрозу безопасности государства.


Ответ:

8
Задание 8 № 10262

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и ста­тья­ми го­су­дар­ствен­но­го бюд­же­та: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРИ­МЕР   СТА­ТЬЯ ГО­СУ­ДАР­СТВЕН­НО­ГО
БЮД­ЖЕ­ТА

А) со­дер­жа­ние ор­га­нов вла­сти

Б) об­ра­зо­ва­ние го­сре­зер­вов

В) пени и штра­фы, преду­смот­рен­ные на­ло­го­вым за­ко­но­да­тель­ством

Г) на­ци­о­наль­ная обо­ро­на

Д) сред­ства от ис­поль­зо­ва­ния иму­ще­ства, на­хо­дя­ще­го­ся в го­су­дар­ствен­ной соб­ствен­но­сти

 

1) до­ход­ная ста­тья

2) рас­ход­ная ста­тья

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 8898

Владельцы ателье по пошиву одежды несут постоянные и переменные издержки. Что из перечисленного ниже относится в краткосрочном периоде к переменным издержкам ателье? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) арендная плата за помещение

2) приобретение сырья

3) проценты по кредитам

4) расходы на рекламу

5) оклады менеджеров

6) сдельная оплата персонала


Ответ:

10
Задание 10 № 7908

На гра­фи­ке от­ра­же­на си­ту­а­ция на рынке обуви: линия пред­ло­же­ния S пе­ре­ме­сти­лась в новое по­ло­же­ние S1 (Р — цена товара, Q — ко­ли­че­ство товара). Какие из пе­ре­чис­лен­ных фак­то­ров могут вы­звать такое изменение? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) обострение кон­ку­рен­ции между производителями

2) вступление эко­но­ми­ки в фазу подъема

3) рост цен на ис­поль­зу­е­мое сырье и фурнитуру

4) ослабление ре­клам­ной кам­па­нии по про­дви­же­нию новых моделей

5) увеличение транс­порт­ных рас­хо­дов по до­став­ке то­ва­ра в магазины


Ответ:

11
Задание 11 № 7944

Выберите вер­ные суж­де­ния о со­ци­аль­ной диф­фе­рен­ци­а­ции и стра­ти­фи­ка­ции и за­пи­ши­те цифры в по­ряд­ке возрастания, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Социальная диф­фе­рен­ци­а­ция вы­ра­жа­ет­ся в раз­де­ле­нии об­ще­ства на со­ци­аль­ные группы.

2) Доиндустриальное об­ще­ство было со­ци­аль­но однородным.

3) Одним из видов со­ци­аль­ной диф­фе­рен­ци­а­ции яв­ля­ет­ся вы­де­ле­ние групп по общ­но­сти про­фес­си­о­наль­ной деятельности.

4) Основным кри­те­ри­ем со­ци­аль­ной стра­ти­фи­ка­ции вы­сту­па­ют лич­ные ка­че­ства человека.

5) Кастовое де­ле­ние об­ще­ства слу­жит при­ме­ром со­ци­аль­ной стратификации.


Ответ:

12
Задание 12 № 9284

В ходе со­цио­ло­ги­че­ско­го опро­са со­вер­шен­но­лет­них рос­си­ян, име­ю­щих раз­ный уро­вень об­ра­зо­ва­ния, им за­да­ва­ли во­прос: «Как Вам ка­жет­ся, в целом от спо­ров на общие темы боль­ше поль­зы или боль­ше вреда?».

По­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты опро­са (в % от числа опро­шен­ных) пред­став­ле­ны в виде диа­грам­мы.

Най­ди­те в при­ведённом спис­ке вы­во­ды, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве таб­ли­цы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

 

1) Пятая часть опро­шен­ных, име­ю­щих сред­нее общее об­ра­зо­ва­ние и ниже, счи­та­ет, что от спо­ров на общую тему нет ни поль­зы, ни вреда.

2) Рав­ные доли ре­спон­ден­тов всех групп за­труд­ни­лись от­ве­тить.

3) Мне­ние о том, что от спо­ров на общие темы боль­ше вреда, среди ре­спон­ден­тов с выс­шим об­ра­зо­ва­ни­ем более по­пу­ляр­но, чем среди ре­спон­ден­тов со сред­ним про­фес­си­о­наль­ным об­ра­зо­ва­ни­ем.

4) Рав­ные доли опро­шен­ных со сред­ним про­фес­си­о­наль­ным об­ра­зо­ва­ни­ем и выс­шим об­ра­зо­ва­ни­ем счи­та­ют, что от спо­ров на общие темы боль­ше вреда.

5) Доля тех, кто счи­та­ет, что от спо­ров на общие темы боль­ше поль­зы среди ре­спон­ден­тов со сред­ним про­фес­си­о­наль­ным об­ра­зо­ва­ни­ем боль­ше, чем среди ре­спон­ден­тов со сред­ним общим об­ра­зо­ва­ни­ем и ниже.


Ответ:

13
Задание 13 № 8151

Выберите вер­ные суж­де­ния о Фе­де­раль­ном Со­бра­нии РФ и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Федеральное Со­бра­ние яв­ля­ет­ся выс­шим за­ко­но­да­тель­ным и ис­пол­ни­тель­ным ор­га­ном нашей страны.

2) Федеральное Со­бра­ние РФ со­сто­ит из двух палат.

3) Возглавляет Фе­де­раль­ное Со­бра­ние Пре­зи­дент РФ.

4) Федеральное Со­бра­ние яв­ля­ет­ся по­сто­ян­но дей­ству­ю­щим органом.

5) Весь со­став Фе­де­раль­но­го Со­бра­ния из­би­ра­ет­ся по про­пор­ци­о­наль­ной системе.


Ответ:

14
Задание 14 № 8167

Установите со­от­вет­ствие между субъ­ек­та­ми го­су­дар­ствен­ной вла­сти РФ и функциями, ко­то­рые они исполняют: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПОЛНОМОЧИЯ И ФУНК­ЦИИ   СУБЪЕКТЫ ВЛА­СТИ РФ

A) осуществляет меры по обес­пе­че­нию обо­ро­ны страны

Б) на­зна­ча­ет на долж­ность и осво­бож­да­ет от нее Ге­не­раль­но­го прокурора

B) назначает на долж­ность и осво­бож­да­ет от нее пред­се­да­те­ля Цен­траль­но­го банка

Г) опре­де­ля­ет ос­нов­ные на­прав­ле­ния внут­рен­ней и внеш­ней по­ли­ти­ки государства

Д) на­зна­ча­ет референдум

 

1) Президент РФ

2) Государственная Дума

3) Совет Федерации

4) Правительство

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

15
Задание 15 № 8227

Согласно Кон­сти­ту­ции стра­на Z яв­ля­ет­ся де­мо­кра­ти­че­ским уни­тар­ным го­су­дар­ством с рес­пуб­ли­кан­ской фор­мой правления. Какие из приведённых при­зна­ков ха­рак­те­ри­зу­ют по­ли­ти­че­ский режим стра­ны Z? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Ос­нов­ным ис­точ­ни­ком вла­сти в стра­не Z яв­ля­ет­ся народ.

2) В стра­не Z функ­ци­о­ни­ру­ет од­но­па­лат­ный парламент.

3) Вы­бор­ность ор­га­нов го­су­дар­ствен­ной вла­сти путём все­об­щих рав­ных и пря­мых выборов.

4) Про­воз­гла­ше­на сво­бо­да совести.

5) Граж­да­нам стра­ны Z га­ран­ти­ру­ет­ся бес­плат­ность на­чаль­но­го образования.

6) В стра­не Z дей­ству­ет од­но­ка­наль­ная си­сте­ма налогов.


Ответ:

16
Задание 16 № 9428

Вы­бе­ри­те в при­ведённом ниже спис­ке по­ло­же­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие ос­но­вы кон­сти­ту­ци­он­но­го строя РФ‚ и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Рос­сий­ская Фе­де­ра­ция — со­ци­аль­ное го­су­дар­ство, по­ли­ти­ка ко­то­ро­го на­прав­ле­на на со­зда­ние усло­вий, обес­пе­чи­ва­ю­щих до­стой­ную жизнь и сво60дное раз­ви­тие че­ло­ве­ка.

2) За­клю­че­ние тру­до­во­го до­го­во­ра до­пус­ка­ет­ся с ли­ца­ми, до­стиг­ши­ми воз­рас­та шест­на­дца­ти лет‚ за ис­клю­че­ни­ем слу­ча­ев, преду­смот­рен­ных за­ко­но­да­тель­ством о пра­во­вом по­ло­же­нии ино­стран­ных граж­дан в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции.

3) Земля и дру­гие при­род­ные ре­сур­сы ис­поль­зу­ют­ся и охра­ня­ют­ся в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции как ос­но­ва жизни и де­я­тель­но­сти на­ро­дов, про­жи­ва­ю­щих на со­от­вет­ству­ю­щей тер­ри­то­рии.

4) Граж­да­нин Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции не может быть лишён сво­е­го граж­дан­ства.

5) Уго­лов­ная от­вет­ствен­ность на­сту­па­ет за при­го­тов­ле­ние толь­ко к тяж­ко­му и особо тяж­ко­му пре­ступ­ле­ни­ям.


Ответ:

17
Задание 17 № 11127

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о субъ­ек­тах граж­дан­ско­го права. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1) Граж­дан­ская дее­спо­соб­ность фи­зи­че­ско­го лица воз­ни­ка­ет с мо­мен­та рож­де­ния че­ло­ве­ка.

2) Субъ­ек­та­ми граж­дан­ско­го права могут вы­сту­пать фи­зи­че­ские и юри­ди­че­ские лица, а также го­су­дар­ство и му­ни­ци­паль­ные об­ра­зо­ва­ния.

3) Объём пра­во­спо­соб­но­сти у всех дее­спо­соб­ных граж­дан оди­на­ков.

4) Не­дее­спо­соб­ны­ми по ре­ше­нию суда при­зна­ют­ся граж­да­не, ко­то­рые вслед­ствие пси­хи­че­ско­го рас­строй­ства не могут по­ни­мать зна­че­ния своих дей­ствий или ру­ко­во­дить ими.

5) Ча­стич­но дее­спо­соб­ны­ми при­ня­то на­зы­вать граж­дан, не до­стиг­ших 16 лет.


Ответ:

18
Задание 18 № 3614

Установите со­от­вет­ствие между кон­крет­ны­ми примерами и типом правонарушений, ко­то­рый они иллюстрируют: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те позицию из вто­ро­го столбца.

 

ПРИМЕРЫ   ПРАВОНАРУШЕНИЯ

A) Граж­дан­ка проехала перекрёсток на за­пре­ща­ю­щий сигнал светофора.

Б) Граж­да­нин был ули­чен в под­дел­ке документов.

B) Эко­ло­ги­че­ская организация про­ве­ла несанкционированный митинг.

Г) Ра­бот­ник без ува­жи­тель­ной причины не вы­хо­дил на ра­бо­ту в те­че­ние трёх дней.

Д) Ор­га­ни­за­ция несвоевременно осу­ще­стви­ла поставку пар­тии товара для своих партнёров.

Е) Ту­ри­сти­че­ская компания от­ка­за­лась компенсировать сво­е­му клиенту за­се­ле­ние в номер, не со­от­вет­ству­ю­щий оплаченной им категории.

 

1) административное

2) уголовное

3) дисциплинарное

4) гражданское

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

19
Задание 19 № 11198

Леонид Васильевич работает нотариусом. Найдите в приведённом списке действия, входящие в круг полномочий нотариуса, и запишите цифры, под которыми они указаны.Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) расследовать преступления

2) изготовлять копии документов и делать выписки из них

3) давать разъяснения по вопросам совершения действий, находящихся в его компетенции

4) представлять и защищать интересы доверителя в суде

5) осуществлять надзор за исполнением законов органами, осуществляющими дознание и предварительное следствие

6) удостоверять брачный договор


Ответ:

20
Задание 20 № 10390

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

 

Среди различных регуляторов общественных отношений (________(А), обычаи, традиции, нормы общественных организаций) особое место занимает право. В политической и юридической __________(Б) нет единого подхода к определению данного понятия. Наиболее распространённым является определение права как системы общеобязательных норм (правил) поведения, установленных или санкционированных _______________(В) и обеспеченных его принудительной силой.

Внутреннее строение структурных элементов права называют ____________(Г) права. Самым крупным элементом в системе права является отрасль права. Её образует совокупность норм права, регулирующих качественно однородную группу _____________(Д) отношений. Правовой институт представляет собой обособленную группу юридических ___________(Е), регулирующих качественно однородные общественные отношения внутри одной отрасли права или на их стыке.

 

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

 

Список терминов:

 

1) общество2) отношение3) государство
4) мораль5) норма6) система
7) общественный8) наука9) закон

 

В дан­ной ниже таб­ли­це при­ве­де­ны буквы, обо­зна­ча­ю­щие про­пу­щен­ные слова. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой номер вы­бран­но­го Вами слова.

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

21
Задание 21 № 3694

Приведите любое со­дер­жа­ще­е­ся в тек­сте опре­де­ле­ние по­ли­ти­че­ской элиты. Какая со­ци­аль­ная за­да­ча во­пло­ща­ет ве­ду­щую роль по­ли­ти­че­ской элиты в управ­ле­нии государством? Ука­жи­те одно любое условие, от ко­то­ро­го за­ви­сит из­ме­не­ние со­ста­ва по­ли­ти­че­ских элит.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 3695

На ос­но­ва­нии тек­ста на­зо­ви­те три груп­пы эли­тар­ных слоев общества. Опираясь на обществоведческие знания, ука­жи­те ещё одну любую группу, ко­то­рая вхо­дит в элиту.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 3696

Автор утверждает, что в об­ще­стве могут воз­ни­кать про­ти­во­ре­чия между эли­тар­ны­ми и не­эли­тар­ны­ми группами. Ис­поль­зуя со­дер­жа­ние тек­ста и об­ще­ство­вед­че­ские знания, при­ве­ди­те три воз­мож­ные при­чи­ны воз­ник­но­ве­ния противоречий и проиллюстрируйте их примерами. (Каждый пример должен быть сформулирован развернуто).


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 3697

Почему не­об­хо­ди­мо об­нов­ле­ние со­ста­ва по­ли­ти­че­ской элиты (выскажите два довода)? На ос­но­ва­нии об­ще­ство­вед­че­ских знаний, ин­фор­ма­ции СМИ и лич­но­го со­ци­аль­но­го опыта на­зо­ви­те любые два со­ци­аль­ных лифта, ко­то­рые ре­ша­ют за­да­чу об­нов­ле­ния со­ста­ва по­ли­ти­че­ской элиты.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 12339

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «ограниченность ресурсов»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о рациональном поведении в условиях ограниченности ресурсов;

− одно предложение, раскрывающее ограниченность земли как фактора производства

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 5845

Проиллюстрируйте тремя при­ме­ра­ми вза­и­мо­связь проблемы, свя­зан­ной с уве­ли­че­ни­ем раз­ры­ва между раз­ви­ты­ми стра­на­ми и стра­на­ми «третьего мира», с про­бле­мой предот­вра­ще­ния новой ми­ро­вой войны. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 72

К какой тенденции развития межнациональных отношений можно отнести проведение международного фестиваля молодежи? Приведите любые два других примера этой тенденции развития межнациональных отношений. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 3851

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Содержание и формы (виды) духовной деятельности». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 481

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов.

Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

 

29.1 Философия: «Цивилизованное общество напоминает ребенка, который ко дню своего рождения получил слишком много игрушек» (Дж. Томсон)

29.2 Экономика: «Всякий, кто способен вырастить два колоска пшеницы на том месте, где раньше рос только один... заслуживает высшей похвалы; для своей страны он делает гораздо больше, чем все политики вместе взятые» (Дж. Свифт)

29.3 Социология, социальная психология: «Самое важное в общении — услышать то, что не было сказано» (П. Дракер)

29.4 Политология: «Истинное равенство граждан состоит в том, чтобы все они одинаково были подчинены законам» (Д'Аламбер)

29.5 Правоведение: «Некоторые неписаные законы тверже всех писаных» (Сенека)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.