СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Обществознание
≡ обществознание
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 5001770

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответами к заданиям 1—20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1—29.5).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 9152

Запишите слово, пропущенное в таблице.

 

УРОВНИ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА

 

УРОВНИ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙХАРАКТЕРИСТИКИ
ТалантВысокий уровень развития способностей, прежде всего специальных
...Наивысший уровень развития способностей как общих, так и специальных

Ответ:

2
Задание 2 № 1360

Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. За­пи­ши­те это слово (сло­во­со­че­та­ние).

 

Пуб­лич­ное право, фи­нан­со­вое право, ад­ми­ни­стра­тив­ное право, уго­лов­ное право, кон­сти­ту­ци­он­ное право.


Ответ:

3
Задание 3 № 8634

Ниже при­ведён пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, обо­зна­ча­ют на­прав­ле­ния по­ли­ти­че­ской идео­ло­гии.

 

1) кон­сер­ва­тизм

2) фа­шизм

3) ли­бе­ра­лизм

4) аб­сен­те­изм

5) кон­фор­мизм

6) со­ци­ал-де­мо­кра­тия

 

Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.


Ответ:

4
Задание 4 № 3652

Найдите в приведённом ниже спис­ке ха­рак­те­ри­сти­ки про­цес­са гу­ма­ни­та­ри­за­ции об­ра­зо­ва­ния и об­ве­ди­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) учёт ин­ди­ви­ду­аль­ных осо­бен­но­стей школьников

2) со­кра­ще­ние учеб­но­го вре­ме­ни на му­зы­каль­ное образование

3) ком­пью­те­ри­за­ция об­ра­зо­ва­тель­но­го процесса

4) пре­по­да­ва­ние курса «Политология» на фа­куль­те­тах по тех­ни­че­ским специальностям

5) по­вы­ше­ние вни­ма­ния к изу­че­нию ино­стран­ных языков

6) вве­де­ние до­пол­ни­тель­но­го курса по ис­то­рии культуры


Ответ:

5
Задание 5 № 9013

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­тер­ны­ми чер­та­ми и уров­ня­ми на­уч­но­го по­зна­ния: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ХА­РАК­ТЕР­НЫЕ ЧЕРТЫ

  УРОВ­НИ НА­УЧ­НО­ГО ПО­ЗНА­НИЯ

А) фор­му­ли­ро­ва­ние на­уч­ных за­ко­нов

Б) ло­гич­ность

В) вы­дви­же­ние ги­по­тез

Г) на­блю­де­ние изу­ча­е­мых яв­ле­ний

Д) про­ве­де­ние ко­ли­че­ствен­ных из­ме­ре­ний

 

1) эм­пи­ри­че­ский

2) тео­ре­ти­че­ский

 

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД
     

Ответ:

6
Задание 6 № 9810

Экс­пе­ди­ция мед­лен­но про­дви­га­лась в джун­глях. Учёные опи­сы­ва­ли рас­те­ния, на­се­ко­мых, жи­вот­ных и птиц, встре­чав­ших­ся на пути, брали пробы воды и грун­та. Так они при­бы­ли в ин­дей­скую де­рев­ню, где сняли фильм об обы­ча­ях або­ри­ге­нов. Какие из пе­ре­чис­лен­ных ниже ме­то­дов ис­поль­зо­ва­ли учёные в при­ведённой си­ту­а­ции? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) на­блю­де­ние

2) экс­пе­ри­мент

3) мо­де­ли­ро­ва­ние

4) кон­кре­ти­за­ция

5) эм­пи­ри­че­ское опи­са­ние

6) аб­стра­ги­ро­ва­ние


Ответ:

7
Задание 7 № 8076

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о фак­то­рах, со­дей­ству­ю­щих эф­фек­тив­но­сти про­из­вод­ства в усло­ви­ях рынка, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) На эф­фек­тив­ность про­из­вод­ства в усло­ви­ях рынка вли­я­ет ис­поль­зо­ва­ние выгод меж­ду­на­род­но­го раз­де­ле­ния труда.

2) К фак­то­рам, со­дей­ству­ю­щим эф­фек­тив­но­сти про­из­вод­ства в усло­ви­ях рынка, от­но­сит­ся вве­де­ние новых на­ло­гов.

3) По­вы­ше­ние эф­фек­тив­но­сти про­из­вод­ства в ры­ноч­ной эко­но­ми­ке опре­де­ля­ет­ся го­су­дар­ствен­ным ре­гу­ли­ро­ва­ни­ем за­трат про­из­вод­ства.

4) Ин­ве­сти­ци­он­ная по­ли­ти­ка — один из фак­то­ров, со­дей­ству­ю­щих эф­фек­тив­но­сти про­из­вод­ства в усло­ви­ях рынка.

5) Эф­фек­тив­ность про­из­вод­ства в усло­ви­ях рынка опре­де­ля­ет­ся об­щи­ми тен­ден­ци­я­ми раз­ви­тия эко­но­ми­ки.


Ответ:

8
Задание 8 № 7922

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ви­да­ми из­дер­жек и кон­крет­ны­ми при­ме­ра­ми из­дер­жек: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРИ­МЕ­РЫ ИЗ­ДЕР­ЖЕК   ВИДЫ ИЗ­ДЕР­ЖЕК

A) рас­хо­ды на сырье и ма­те­ри­а­лы

Б) плата за арен­ду по­ме­ще­ния

B) рас­хо­ды на ком­му­наль­ные услу­ги

Г) рас­хо­ды на сдель­ную зар­пла­ту со­труд­ни­ков

Д) стра­хо­вые вы­пла­ты

 

 

1) по­сто­ян­ные

2) пе­ре­мен­ные

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 10926

Круп­ная ком­па­ния по стро­и­тель­ству про­мыш­лен­ных зда­ний от­кры­ва­ет фи­ли­а­лы в ре­ги­о­нах. Какие из пе­ре­чис­лен­ных фак­то­ров про­из­вод­ства от­но­сят­ся к ка­пи­та­лу? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1) земля, арен­до­ван­ная под стро­и­тель­ство новых зда­ний

2) ком­пью­тер­ное обо­ру­до­ва­ние

3) бан­ков­ский кре­дит, вы­де­лен­ный на раз­ви­тие фирмы

4) кан­це­ляр­ские то­ва­ры

5) дан­ные мар­ке­тин­го­вых ис­сле­до­ва­ний

6) ад­ми­ни­стра­тив­ный ап­па­рат ком­па­нии


Ответ:

10
Задание 10 № 9478

На гра­фи­ке от­ра­же­но из­ме­не­ние пред­ло­же­ния фо­то­плёнки на со­от­вет­ству­ю­щем рынке: кри­вая пред­ло­же­ния пе­ре­ме­сти­лась из по­ло­же­ния S в по­ло­же­ние S1 (на гра­фи­ке Р — цена то­ва­ра‚ Q — ко­ли­че­ство то­ва­ра).

Какие из пе­ре­чис­лен­ных фак­то­ров могут вы­звать такое из­ме­не­ние? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) уве­ли­че­ние до­хо­дов про­из­во­ди­те­лей

2) уве­ли­че­ние числа вла­дель­цев фо­то­ап­па­ра­тов

3) сни­же­ние на­ло­га на при­быль про­из­во­ди­те­лей

4) умень­ше­ние ко­ли­че­ства про­из­во­ди­те­лей фо­то­плен­ки

5) серьёзное удо­ро­жа­ние услуг про­яв­ки плёнки и пе­ча­ти фо­то­гра­фий


Ответ:

11
Задание 11 № 9218

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о семье и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Ре­про­дук­тив­ная функ­ция про­яв­ля­ет­ся в предо­став­ле­нии опре­делённого со­ци­аль­но­го ста­ту­са чле­нам семьи, в вы­пол­не­нии роли со­ци­аль­но­го лифта.

2) Члены семьи свя­за­ны общ­но­стью быта, вза­им­ной ма­те­ри­аль­ной и мо­раль­ной от­вет­ствен­но­стью.

3) Семья яв­ля­ет­ся одним из субъ­ек­тов со­ци­аль­но­го кон­тро­ля.

4) Семья при­зва­на со­здать усло­вия для фи­зи­че­ско­го, пси­хи­че­ско­го, эмо­ци­о­наль­но­го и ин­тел­лек­ту­аль­но­го раз­ви­тия ребёнка.

5) Свое­об­ра­зие семьи за­клю­ча­ет­ся в том, что она од­но­вре­мен­но пред­став­ля­ет собой и об­ще­ствен­ный ин­сти­тут, и малую со­ци­аль­ную груп­пу.


Ответ:

12
Задание 12 № 7951

В ходе со­цио­ло­ги­че­ско­го опро­са ре­спон­ден­там раз­ных воз­раст­ных групп пред­ла­га­лось от­ве­тить на во­прос: «Что важ­нее всего в мо­ло­до­сти?» По­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты пред­став­ле­ны в виде ги­сто­грам­мы.

 

 

Какие вы­во­ды можно сде­лать на ос­но­ва­нии дан­ных ги­сто­грам­мы? Вы­бе­ри­те из спис­ка нуж­ные по­зи­ции и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) С воз­рас­том по­ни­ма­ние зна­че­ния со­зда­ния семьи уже в мо­ло­дые годы воз­рас­та­ет.

2) Опро­шен­ные в воз­расте 25−39 лет счи­та­ют, что в мо­ло­до­сти в рав­ной сте­пе­ни важно и по­жить в свое удо­воль­ствие, и сде­лать ка­рье­ру.

3) Глав­ным при­о­ри­те­том мо­ло­де­жи яв­ля­ет­ся успеш­ное про­дви­же­ние по со­ци­аль­ной и слу­жеб­ной лест­ни­це.

4) Ре­спон­ден­ты в воз­расте 40−54 лет счи­та­ют, что сде­лать ка­рье­ру в мо­ло­до­сти важ­нее, чем со­здать семью.

5) Среди тех, кто счи­та­ет, что в мо­ло­до­сти глав­ное по­жить в свое удо­воль­ствие, боль­ше всего пред­ста­ви­те­лей сред­них по­ко­ле­ний.


Ответ:

13
Задание 13 № 1208

Найдите в приведённом ниже списке организации, представляющие гражданское общество, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) ассоциация преподавателей университетов

2) региональное управление образования

3) объединение ветеранов правоохранительных органов

4) территориальное управление внутренних дел

5) союз защиты прав потребителей


Ответ:

14
Задание 14 № 8169

Установите со­от­вет­ствие между пол­но­мо­чи­я­ми и осу­ществ­ля­ю­щи­ми их субъ­ек­та­ми власти: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПОЛНОМОЧИЯ   СУБЪЕКТЫ ВЛАСТИ

A) обеспечение эко­ло­ги­че­ской безопасности

Б) финансовое, валютное, та­мо­жен­ное регулирование

B) вопросы войны и мира

Г) внеш­не­эко­но­ми­че­ские от­но­ше­ния РФ

Д) природопользование, охра­на окру­жа­ю­щей среды

 

1) государственные ор­га­ны РФ

2) государственные ор­га­ны РФ и субъ­ек­тов РФ (совместное ведение)

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

15
Задание 15 № 8186

В го­су­дар­стве Z про­шли оче­ред­ные вы­бо­ры в выс­ший орган вла­сти. Явка из­би­ра­те­лей со­ста­ви­ла 75%. Какие из при­ве­ден­ных при­зна­ков поз­во­ля­ют сде­лать вывод о том, что в го­су­дар­стве Z уста­но­вил­ся де­мо­кра­ти­че­ский режим? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Воз­ник­ла си­сте­ма сдер­жек и про­ти­во­ве­сов раз­делённых вет­вей вла­сти.

2) Новый закон о мест­ном са­мо­управ­ле­нии обес­пе­чил уча­стие граж­дан в со­ци­аль­ной по­ли­ти­ке.

3) Стал за­ме­тен рост эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия.

4) По­ли­ти­че­ское ли­дер­ство по­лу­чи­ло креп­кую ос­но­ву в при­зна­нии осо­бых ка­честв главы го­су­дар­ства.

5) Уве­ли­чи­лась рож­да­е­мость и сни­зи­лась дет­ская смерт­ность.

6) Го­су­дар­ство за­клю­чи­ло ряд меж­ду­на­род­ных до­го­во­ров.


Ответ:

16
Задание 16 № 9223

Вы­бе­ри­те в при­ведённом спис­ке по­ло­же­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие ос­но­вы кон­сти­ту­ци­он­но­го строя РФ‚ и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Во вза­и­мо­от­но­ше­ни­ях с фе­де­раль­ны­ми ор­га­на­ми го­су­дар­ствен­ной вла­сти все субъ­ек­ты Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции рав­но­прав­ны.

2) Но­си­те­лем су­ве­ре­ни­те­та и един­ствен­ным ис­точ­ни­ком вла­сти в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции яв­ля­ет­ся её мно­го­на­ци­о­наль­ный народ.

3) Граж­да­нин от­ве­ча­ет по своим обя­за­тель­ствам всем при­над­ле­жа­щим ему иму­ще­ством, за ис­клю­че­ни­ем иму­ще­ства, на ко­то­рое в со­от­вет­ствии с за­ко­ном не может быть об­ра­ще­но взыс­ка­ние.

4) Не­обос­но­ван­ный отказ в за­клю­че­нии тру­до­во­го до­го­во­ра за­пре­ща­ет­ся.

5) Земля и дру­гие при­род­ные ре­сур­сы могут на­хо­дить­ся в част­ной, го­су­дар­ствен­ной, му­ни­ци­паль­ной и иных фор­мах соб­ствен­но­сти.


Ответ:

17
Задание 17 № 11196

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о граж­дан­ском праве. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны со­от­вет­ству­ю­щие по­ло­же­ния.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1) Граж­дан­ское право вклю­ча­ет в себя си­сте­му пра­во­вых норм, опре­де­ля­ю­щих пре­ступ­ность и на­ка­зу­е­мость де­я­ний.

2) В ос­но­ве вза­и­мо­от­но­ше­ний партнёров – част­ный ин­те­рес и ав­то­ном­ная воля каж­до­го участ­ни­ка в воз­ник­ших пра­во­от­но­ше­ни­ях.

3) Нормы граж­дан­ско­го права ре­гу­ли­ру­ют иму­ще­ствен­ные и лич­ные не­иму­ще­ствен­ные от­но­ше­ния.

4) Граж­дан­ско-пра­во­вые от­но­ше­ния, воз­ни­ка­ю­щие в связи с со­зда­ни­ем и ис­поль­зо­ва­ни­ем про­из­ве­де­ний науки, ли­те­ра­ту­ры, ис­кус­ства и т.п., ре­гу­ли­ру­ет ав­тор­ское право.

5) К спо­со­бам за­щи­ты граж­дан­ских прав, уста­нов­лен­ных Граж­дан­ским ко­дек­сом РФ, от­но­сят пре­ду­пре­жде­ние, дис­ква­ли­фи­ка­цию.


Ответ:

18
Задание 18 № 11197

Установите соответствие между примерами и основаниями прекращения трудового договора в соответствии с Трудовым кодексом РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ   ОСНОВАНИЯ ПРЕКРАЩЕНИЯ

ТРУДОВОГО ДОГОВОРА

А) Матвей З. был признан полностью неспособным к трудовой деятельности в соответствии с медицинским заключением.

Б) Виктория К. нашла более престижную работу.

В) Комиссия по охране труда установила, что Иван Ж. нарушил требования охраны труда, что повлекло несчастный случай на производстве.

Г) Ираклий З. без уважительных причин не исполнял трудовых обязанностей и имел несколько дисциплинарных взысканий.

Д) 26-летний Пётр Ч. был направлен на альтернативную гражданскую службу.

 

1) инициатива работника

2) инициатива работодателя

3) обстоятельства, не зависящие от воли сторон

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

19
Задание 19 № 11308

Су­пру­ги Антон и Юлия со­би­ра­ют­ся за­клю­чить брач­ный до­го­вор. Какие из пе­ре­чис­лен­ных ниже усло­вий они могут вклю­чить в брач­ный до­го­вор, не на­ру­шая норм се­мей­но­го за­ко­но­да­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции?

За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны со­от­вет­ству­ю­щие усло­вия.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1) Иму­ще­ство, на­жи­тое в браке, будет на­хо­дить­ся в общей до­ле­вой соб­ствен­но­сти су­пру­гов.

2) В слу­чае рас­тор­же­ния брака по ини­ци­а­ти­ве Ан­то­на он обя­зу­ет­ся вы­пла­чи­вать Юлии еже­ме­сяч­ное со­дер­жа­ние в раз­ме­ре 20 тысяч руб­лей.

3) В слу­чае рас­тор­же­ния брака Юлия обя­зу­ет­ся вер­нуть себе до­брач­ную фа­ми­лию.

4) В слу­чае рас­тор­же­ния брака дети будут про­жи­вать с Юлией.

5) Юлия обя­зу­ет­ся не устра­и­вать­ся на ра­бо­ту и за­ни­мать­ся до­маш­ним хо­зяй­ством.

6) В слу­чае рас­тор­же­ния брака по ини­ци­а­ти­ве Юлии в соб­ствен­ность Ан­то­на пе­ре­даётся 2/3 сов­мест­но на­жи­то­го иму­ще­ства.


Ответ:

20
Задание 20 № 5839

Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов (сло­во­со­че­та­ний). Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова (сло­во­со­че­та­ния), ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

 

«Любой че­ло­век, за­ни­ма­ю­щий вы­со­кую со­ци­аль­ную по­зи­цию в об­ще­стве, стре­мит­ся со­от­вет­ство­вать сво­е­му __________(А) и вести себя долж­ным об­ра­зом. Так, от пе­да­го­га окру­жа­ю­щие ждут впол­не кон­крет­ных по­ступ­ков и не ждут дру­гих, ко­то­рые не со­от­вет­ству­ют их __________(Б). Сле­до­ва­тель­но, ста­тус и __________(В) свя­зы­ва­ют ожи­да­ния людей. Если ожи­да­ния фор­маль­но вы­ра­же­ны и за­фик­си­ро­ва­ны в каких-либо актах (за­ко­нах) или в обы­ча­ях, тра­ди­ци­ях, ри­ту­а­лах, они носят ха­рак­тер __________(Г).

 

Тре­бо­ва­ния и нормы по­ве­де­ния об­ще­ство пред­пи­сы­ва­ет ста­ту­су за­ра­нее. За пра­виль­ное ис­пол­не­ние роли ин­ди­вид сле­ду­ет __________(Д), за не­пра­виль­ное – на­ка­за­ние.

 

Мо­дель по­ве­де­ния, ори­ен­ти­ро­ван­ная на опре­делённый ста­тус, имеет и внеш­ние знаки от­ли­чия. Одеж­да яв­ля­ет­ся __________(Е), ко­то­рый вы­пол­ня­ет три ос­нов­ные функ­ции: обес­пе­че­ние ком­фор­та, со­блю­де­ние при­ли­чий и де­мон­стра­тив­ное вы­ра­же­ние».

 

Слова (сло­во­со­че­та­ния) в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Каж­дое слово (сло­во­со­че­та­ние) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз. Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово (сло­во­со­че­та­ние) за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что слов (сло­во­со­че­та­ний) в спис­ке слов боль­ше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

 

Спи­сок тер­ми­нов:

 

1) со­ци­аль­ная роль2) вос­при­я­тие3) со­ци­аль­ная норма
4) санк­ция5) воз­на­граж­де­ние6) стра­ти­фи­ка­ция
7) со­ци­аль­ный ста­тус8) со­ци­аль­ный сим­вол9) пред­став­ле­ние

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

21
Задание 21 № 769

Какие показатели использует автор для анализа последствий экономического роста Омской области? (Укажите три из них).


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 770

Автор говорит о мерах проводимой государством политики, направленной на развитие Сибири. На основе текста назовите два фактора бурного экономического роста региона. Опираясь на знание обществоведческого курса, дайте определение понятия «экономический рост».


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 771

В условиях административно-командной экономики интересы развития отдельного региона нередко уступали узковедомственным целям. Какие проблемы вызвало интенсивное развитие Омской области в 1980-е годы? Назовите любые две проблемы, выявленные автором, и конкретизируйте любую из них с помощью примера.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 772

Автор статьи подчеркивает, что в развитии Сибири акцент делался на ресурсно- промышленную политику при отставании социальных мер. Опираясь на знания экономического курса, назовите три направления расходов государственного бюджета, способствующих развитию социальной сферы.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 12337

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния,

1) рас­крой­те смысл по­ня­тия «из­держ­ки»;

2) со­ставь­те два пред­ло­же­ния:

− одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о пе­ре­мен­ных из­держ­ках;

− одно пред­ло­же­ние рас­кры­ва­ю­щее связь из­дер­жек и при­бы­ли.

 

 

Пред­ло­же­ния долж­ны быть рас­про­странёнными и со­дер­жа­щи­ми кор­рект­ную ин­фор­ма­цию о со­от­вет­ству­ю­щих ас­пек­тах по­ня­тия.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 10483

На­зо­ви­те и про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ра­ми любые три формы (вида) вины в уго­лов­ном праве. (Каж­дый при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван развёрнуто).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 6148

Из­вест­ный мо­ре­пла­ва­тель Ма­гел­лан искал крат­чай­ший путь в Индию. Он поль­зо­вал­ся кар­той, где был ука­зан про­лив, со­еди­ня­ю­щий Ат­лан­ти­че­ский и Тихий оке­а­ны. Од­на­ко в от­ме­чен­ном на карте месте Ма­гел­лан про­ли­ва не об­на­ру­жил. Тогда он, изу­чив опи­са­ния, со­став­лен­ные пред­ше­ствен­ни­ка­ми, пред­по­ло­жил, что этот про­лив дол­жен быть южнее. Он ис­сле­до­вал каж­дую бухту, каж­дый залив – и об­на­ру­жил про­лив между ма­те­ри­ком и ар­хи­пела­гом Ог­нен­ная Земля.

О каких уров­нях на­уч­но­го по­зна­ния идёт речь в дан­ном от­рыв­ке? Ука­жи­те формы зна­ния в каж­дом из них. Пе­ре­чис­ли­те три ме­то­да на­уч­но­го по­зна­ния, ис­поль­зу­е­мые Ма­гел­ла­ном.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 1294

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, со­ставь­те слож­ный план, поз­во­ля­ю­щий рас­крыть по су­ще­ству тему «Фирма в эко­но­ми­ке». План дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 8976

Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний и на его ос­но­ве на­пи­ши­те мини-со­чи­не­ние.

Сфор­му­ли­руй­те по сво­е­му усмот­ре­нию одну или не­сколь­ко ос­нов­ных идей за­тро­ну­той ав­то­ром темы и рас­крой­те её (их) с опо­рой на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния.

Для рас­кры­тия сфор­му­ли­ро­ван­ной(-ых) Вами ос­нов­ной(-ых) идеи(-й) при­ве­ди­те рас­суж­де­ния и вы­во­ды, ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния (со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, тео­ре­ти­че­ские по­ло­же­ния).

Для ил­лю­стра­ции сфор­му­ли­ро­ван­ных Вами ос­нов­ной(-ых) идеи(-й), тео­ре­ти­че­ских по­ло­же­ний, рас­суж­де­ний и вы­во­дов при­ве­ди­те не менее двух со­ци­аль­ных фак­тов/при­ме­ров из раз­лич­ных ис­точ­ни­ков (об­ще­ствен­ной жизни (в том числе по со­об­ще­ни­ям СМИ), лич­но­го со­ци­аль­но­го опыта (вклю­чая в том числе про­чи­тан­ные книги, про­смот­рен­ные ки­но­филь­мы), из раз­лич­ных учеб­ных пред­ме­тов.

Каж­дый при­во­ди­мый факт/при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван развёрнуто и под­твер­ждать обо­зна­чен­ную ос­нов­ную идею, тео­ре­ти­че­ское по­ло­же­ние, рас­суж­де­ние или вывод/ быть с ними явно свя­зан. По сво­е­му со­дер­жа­нию при­ме­ры не долж­ны быть од­но­тип­ны­ми (не долж­ны дуб­ли­ро­вать друг друга).

 

29.1 Фи­ло­со­фия. « Труд­но по­нять, каким дру­гим путём можно прий­ти к ис­ти­не и овла­деть ею, если не ко­пать и не разыс­ки­вать её как зо­ло­то и скры­тый клад». (Джон Локк)

29.2 Эко­но­ми­ка. «Удач­ли­вый бан­кир в сред­нем менее умён и даль­но­зо­рок, чем удач­ли­вый пред­при­ни­ма­тель, и всё-таки бан­кир прак­ти­че­ски гос­под­ству­ет B об­ще­стве над пред­при­ни­ма­те­лем по­сред­ством гос­под­ства над кре­ди­том». (Г. Форд)

29.3 Со­цио­ло­гия, со­ци­аль­ная пси­хо­ло­гия. «В ос­но­ве всех хо­ро­ших манер лежит одна за­бо­та - за­бо­та о том, чтобы че­ло­век не мешал че­ло­ве­ку, чтобы все вме­сте чув­ство­ва­ли бы себя хо­ро­шо». (Д. С. Лихачёв)

29.4 По­ли­то­ло­гия. «Вы­би­рать себе пра­ви­тель­ство впра­ве лишь тот народ, ко­то­рый по­сто­ян­но на­хо­дит­ся в курсе про­ис­хо­дя­ще­го». (Т. Джеф­фер­сон)

29.5 Пра­во­ве­де­ние. «Ве­ли­кое дело за­ко­но­да­тель­ства со­сто­ит в том, чтобы со­зда­вать об­ще­ствен­ное благо из наи­боль­ше­го числа част­ных ин­те­ре­сов». (П. Буаст)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.