СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Обществознание
≡ обществознание
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 5001774

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответами к заданиям 1—20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1—29.5).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 3271

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 

ОС­НОВ­НЫЕ ФУНК­ЦИИ РЫНКА

 

ФУНК­ЦИИ РЫНКАХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА
Ин­фор­ма­ци­он­наяПредо­став­ле­ние участ­ни­кам рынка све­де­ний о ценах на то­ва­ры и услу­ги и по­треб­но­стях рынка
...Со­еди­не­ние про­дав­ца и по­тре­би­те­ля, спро­са и пред­ло­же­ния
Са­ни­ру­ю­щаяВы­яв­ле­ние не­эф­фек­тив­ных, убы­точ­ных пред­при­я­тий и по­буж­де­ние их к банк­рот­ству и ре­струк­ту­ри­за­ции

Ответ:

2
Задание 2 № 28

Найдите понятие, ко­то­рое является обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных понятий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Объ­ек­ты деятельности, ре­зуль­та­ты деятельности, мо­ти­вы деятельности, субъ­ек­ты деятельности, струк­ту­ра деятельности.


Ответ:

3
Задание 3 № 11805

Ниже при­ведён пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, пред­став­ля­ют собой ис­точ­ни­ки до­ход­ной части го­су­дар­ствен­но­го бюд­же­та.

 

1) на­ло­ги; 2) го­су­дар­ствен­ные займы; 3) об­слу­жи­ва­ние го­су­дар­ствен­но­го долга; 4) до­та­ции пред­при­я­тий; 5) го­су­дар­ствен­ные по­шли­ны; 6) эмис­сия.

 

Най­ди­те две ха­рак­те­ри­сти­ки, «вы­па­да­ю­щие» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.


Ответ:

4
Задание 4 № 542

Найдите в приведенном ниже списке общественные явления. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) возникновение государства

2) генетическая предрасположенность к отдельным заболеваниям

3) проявления наследственности

4) формирование наций

5) чувственное восприятие мира

6) развитие рынка


Ответ:

5
Задание 5 № 11144

Установите соответствие между предметами исследования и социальными науками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ   СОЦИАЛЬНАЯ НАУКА

А) взаимоотношения, возникающие между

группами и общностями людей

Б) правовые формы самоорганизации

общества или правовой системы

общества

В) характер структуры общества

Г) проблемы социального неравенства и

принципы разрешения социальных

конфликтов

Д) существенные, устойчивые и общие связи (соотношение зависимости),

заключаемые между главными

правовыми явлениями и институтами

 

1) юриспруденция

2) социология

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

6
Задание 6 № 8048

Бы­ли­ны о рус­ских бо­га­ты­рях дают мно­же­ство при­ме­ров вер­но­сти, му­же­ства, пат­ри­о­тиз­ма. Они изу­ча­ют­ся в мас­со­вой школе. Какая до­пол­ни­тель­ная ин­фор­ма­ция поз­во­ля­ет сде­лать вывод о том, что бы­ли­ны от­но­сят­ся к на­род­ной, а не к мас­со­вой куль­ту­ре? Вы­бе­ри­те вер­ные по­ло­же­ния и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Их изу­ча­ли в школе ба­буш­ки и де­душ­ки со­вре­мен­ных уче­ни­ков.

2) Они пе­ре­да­ва­лись из по­ко­ле­ния в по­ко­ле­ние, обо­га­ща­ясь но­вы­ми сю­же­та­ми.

3) Они легли в ос­но­ву ху­до­же­ствен­ных филь­мов, по­лу­чив­ших на­род­ное при­зна­ние.

4) Они за­пи­са­ны на дис­ках актёрами, по­пу­ляр­ны­ми в на­ро­де.

5) Они не имеют пер­со­наль­но­го ав­тор­ства.

6) Их дей­ству­ю­щие лица стали ге­ро­я­ми со­вре­мен­ных анек­до­тов.


Ответ:

7
Задание 7 № 11296

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о цен­ных бу­ма­гах и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1) Цен­ная бу­ма­га – это до­ку­мент, удо­сто­ве­ря­ю­щий опре­делённые иму­ще­ствен­ные права.

2) В цен­ной бу­ма­ге все­гда ука­зы­ва­ет­ся имя вла­дель­ца.

3) Цен­ная бу­ма­га может быть объ­ек­том купли-про­да­жи.

4) Фи­зи­че­ские лица не могут вы­пус­кать цен­ные бу­ма­ги.

5) Цен­ные бу­ма­ги могут су­ще­ство­вать как в бу­маж­ной, так и в элек­трон­ной форме.


Ответ:

8
Задание 8 № 8132

Установите со­от­вет­ствие между видом эко­но­ми­че­ской си­сте­мы и ее признаками: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПРИЗНАКИ

  ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

A) цикличность развития

Б) сво­бо­да про­из­во­ди­те­ля

B) директивное це­но­об­ра­зо­ва­ние

Г) конкуренция

Д) го­су­дар­ствен­ная соб­ствен­ность на ресурсы

 

1) рыночная

2) плановая

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 8956

Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке фак­то­ры, ко­то­рые могут спо­соб­ство­вать по­вы­ше­нию спро­са на новую мо­дель ав­то­мо­би­ля. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) банки предо­став­ля­ют ав­то­кре­ди­ты на вы­год­ных для кли­ен­тов усло­ви­ях

2) до­хо­ды семей вы­рос­ли за про­шед­ший год

3) про­из­во­ди­тель со­кра­тил вы­пуск дру­гих мо­де­лей ав­то­мо­би­лей

4) про­из­во­ди­тель ак­тив­но ре­кла­ми­ру­ет новую мо­дель ав­то­мо­би­ля

5) цены на новую мо­дель ав­то­мо­би­ля выше, чем на ста­рую мо­дель

6) налог с про­даж был по­вы­шен на 1%


Ответ:

10
Задание 10 № 9217

Ha гра­фи­ке изоб­ра­же­но из­ме­не­ние по­ло­же­ния на рынке све­жих фрук­тов: кри­вая пред­ло­же­ния пе­ре­ме­сти­лась из по­ло­же­ния S в по­ло­же­ние S1 (на гра­фи­ке Р — цена то­ва­ра‚ Q — ко­ли­че­ство то­ва­ра).

Какие из пе­ре­чис­лен­ных фак­то­ров могут вы­звать такое из­ме­не­ние? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) рост та­мо­жен­ных по­шлин на им­порт фрук­тов

2) по­вы­ше­ние та­ри­фов на гру­зо­вые пе­ре­воз­ки

3) сни­же­ние до­хо­дов по­тре­би­те­лей

4) вы­со­кий уро­жай фрук­тов

5) мода на здо­ро­вое пи­та­ние


Ответ:

11
Задание 11 № 6382

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о со­ци­аль­ной стра­ти­фи­ка­ции и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) По­ня­тие «со­ци­аль­ная стра­ти­фи­ка­ция» обо­зна­ча­ет любые из­ме­не­ния, про­ис­хо­дя­щие в об­ще­стве.

2) Со­ци­аль­ная стра­ти­фи­ка­ция пред­по­ла­га­ет де­ле­ние об­ще­ства на со­ци­аль­ные слои путём объ­еди­не­ния раз­лич­ных со­ци­аль­ных по­зи­ций с при­мер­но оди­на­ко­вым со­ци­аль­ным ста­ту­сом.

3) Со­цио­ло­ги вы­де­ля­ют сле­ду­ю­щие кри­те­рии со­ци­аль­ной стра­ти­фи­ка­ции: доход, власть.

4) Со­ци­аль­ная стра­ти­фи­ка­ция пред­по­ла­га­ет вы­де­ле­ние со­ци­аль­ных слоёв в за­ви­си­мо­сти от лич­ных ка­честв че­ло­ве­ка.

5) Пре­стиж про­фес­сии как кри­те­рий со­ци­аль­ной стра­ти­фи­ка­ции свя­зан с со­ци­аль­ной при­вле­ка­тель­но­стью, ува­жи­тель­ным от­но­ше­ни­ем в об­ще­стве к тем или иным про­фес­си­ям, долж­но­стям, роду за­ня­тий.


Ответ:

12
Задание 12 № 10382

Со­цио­ло­ги­че­ской служ­бой стра­ны Z, Цен­тром изу­че­ния об­ще­ствен­но­го мне­ния была про­ве­де­на серия со­цио­ло­ги­че­ских опро­сов. Ре­спон­ден­там (участ­ни­кам опро­са) было пред­ло­же­но от­ве­тить на во­прос: «Каким ока­зал­ся ми­нув­ший год для Вас, для Вашей семьи?» Ре­зуль­та­ты опро­са пред­став­ле­ны на гра­фи­ке.

 

Най­ди­те в при­ведённом спис­ке вы­во­ды, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ва­нии гра­фи­ка, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1) Ко­ли­че­ство опро­шен­ных, для ко­то­рых ми­нув­ший год ока­зал­ся легче, чем преды­ду­щий, пре­вы­си­ло ко­ли­че­ство тех, для кого он ока­зал­ся труд­нее, в по­дав­ля­ю­щем боль­шин­стве лет, когда про­во­дил­ся опрос.

2) В пе­ри­од с 1988-го по 2012 г. мне­ние, что ми­нув­ший год ока­зал­ся для них труд­нее, чем преды­ду­щий, ста­биль­но вы­ска­зы­ва­ло наи­мень­шее число опро­шен­ных.

3) В 2012 г. число опро­шен­ных, для ко­то­рых ми­нув­ший год ока­зал­ся труд­нее, чем преды­ду­щий, было ниже, чем в 2009 г.

4) Наи­боль­шее число жи­те­лей стра­ны Z, вы­ска­зав­ших мне­ние, что ми­нув­ший год был труд­нее преды­ду­ще­го, на­блю­да­лось в 1998 г.

5) Число опро­шен­ных, для ко­то­рых 2001 г. ока­зал­ся труд­нее, сов­па­ло с чис­лом тех, для кого он по­ка­зал­ся легче, чем преды­ду­щий.


Ответ:

13
Задание 13 № 6202

Субъекты федерации, име­ю­щие автономию, объ­еди­не­ны в го­су­дар­ство Z. Со­глас­но Кон­сти­ту­ции этого государства, регулярно, на аль­тер­на­тив­ной ос­но­ве про­хо­дят со­стя­за­тель­ные вы­бо­ры за­ко­но­да­тель­ных и ис­пол­ни­тель­ных ор­га­нов власти. Все­на­род­но из­бран­ный пре­зи­дент под кон­тро­лем пар­ла­мен­та фор­ми­ру­ет правительство. Най­ди­те в приведённом ниже спис­ке ха­рак­те­ри­сти­ки формы го­су­дар­ства Z и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) уни­тар­ное государство

2) фе­де­ра­тив­ное государство

3) пре­зи­дент­ская республика

4) пар­ла­мент­ская республика

5) де­мо­кра­ти­че­ское государство

6) со­ци­аль­ное государство


Ответ:

14
Задание 14 № 7972

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между па­ла­та­ми Фе­де­раль­но­го Со­бра­ния и их функ­ци­я­ми и пол­но­мо­чи­я­ми: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ФУНК­ЦИИ И ПОЛ­НО­МО­ЧИЯ   ПА­ЛА­ТЫ ФЕ­ДЕ­РАЛЬ­НО­ГО СО­БРА­НИЯ

A) ре­шать во­прос о воз­мож­но­сти ис­поль­зо­ва­ния Во­ору­жен­ных сил РФ за пре­де­ла­ми тер­ри­то­рии РФ

Б) на­зна­чать на долж­ность судей выс­ших судов РФ

B) осво­бож­дать от долж­но­сти Ге­не­раль­но­го про­ку­ро­ра РФ

Г) ре­шать во­прос о до­ве­рии Пра­ви­тель­ству

Д) объ­яв­лять ам­ни­стию

 

1) Го­су­дар­ствен­ная Дума РФ

2) Совет Фе­де­ра­ции

 

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД
     

Ответ:

15
Задание 15 № 10775

Кон­сти­ту­ция про­воз­гла­ша­ет Z де­мо­кра­ти­че­ским уни­тар­ным го­су­дар­ством с рес­пуб­ли­кан­ской фор­мой прав­ле­ния. Какие из при­ведённых при­зна­ков ха­рак­те­ри­зу­ют го­су­дар­ствен­ный режим Z? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1) В Кон­сти­ту­ции за­креплён по­ря­док из­бра­ния выс­ше­го долж­ност­но­го лица го­су­дар­ства.

2) Пар­ла­мент го­су­дар­ства Z имеет од­но­па­лат­ную струк­ту­ру.

3) Со­став­ные части уни­тар­но­го го­су­дар­ства (об­ла­сти и де­пар­та­мен­ты) го­су­дар­ствен­ным су­ве­ре­ни­те­том не об­ла­да­ют.

4) В Кон­сти­ту­ции го­су­дар­ства Z за­креплён прин­цип на­ро­до­вла­стия.

5) Выс­шей цен­но­стью го­су­дар­ства Z про­воз­гла­ша­ют­ся че­ло­век, его права и сво­бо­ды.

6) Граж­да­нин го­су­дар­ства Z не может быть лишён сво­е­го граж­дан­ства или права из­ме­нить его.


Ответ:

16
Задание 16 № 6279

Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к по­ли­ти­че­ским пра­вам (сво­бо­дам) граж­да­ни­на РФ? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) за­щи­щать Оте­че­ство

2) из­би­рать и быть из­бран­ным

3) ис­по­ве­до­вать ин­ди­ви­ду­аль­но или сов­мест­но с дру­ги­ми любую ре­ли­гию или не ис­по­ве­до­вать ни­ка­кой

4) про­во­дить ше­ствия и пи­ке­ти­ро­ва­ния

5) сво­бод­но ис­поль­зо­вать свои спо­соб­но­сти и иму­ще­ство для пред­при­ни­ма­тель­ской де­я­тель­но­сти

6) на­прав­лять ин­ди­ви­ду­аль­ные и кол­лек­тив­ные об­ра­ще­ния в го­су­дар­ствен­ные ор­га­ны


Ответ:

17
Задание 17 № 10806

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о пра­вах ра­бо­то­да­те­ля и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1) осу­ществ­лять обя­за­тель­ное со­ци­аль­ное стра­хо­ва­ние ра­бот­ни­ков в по­ряд­ке, уста­нов­лен­ном фе­де­раль­ны­ми за­ко­на­ми

2) при­вле­кать ра­бот­ни­ков к дис­ци­пли­нар­ной и ма­те­ри­аль­ной от­вет­ствен­но­сти в по­ряд­ке, уста­нов­лен­ном Тру­до­вым ко­дек­сом

3) зна­ко­мить ра­бот­ни­ков под рос­пись с при­ни­ма­е­мы­ми ло­каль­ны­ми нор­ма­тив­ны­ми ак­та­ми

4) вести кол­лек­тив­ные пе­ре­го­во­ры и за­клю­чать кол­лек­тив­ные до­го­во­ры

5) при­ни­мать ло­каль­ные нор­ма­тив­ные акты


Ответ:

18
Задание 18 № 8436

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и ви­да­ми су­до­про­из­вод­ства: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРИ­МЕ­РЫ   ВИДЫ СУ­ДО­ПРО­ИЗ­ВОД­СТВА

A) Судья на­зна­чил су­деб­ное слу­ша­ние по делу о раз­бой­ном на­па­де­нии на ин­кас­са­то­ров.

Б) Марфа и Ка­сьян по­да­ли в суд за­яв­ле­ние о рас­тор­же­нии брака.

B) По­ли­на была оштра­фо­ва­на и ли­ше­на права управ­ле­ния транс­порт­ным сред­ством на два года за управ­ле­ние транс­порт­ным сред­ством в со­сто­я­нии опья­не­ния.

Г) Павел подал за­яв­ле­ние в суд по во­про­су уста­нов­ле­ния от­цов­ства.

Д) Судья объ­явил ре­ше­ние о пре­кра­ще­нии де­я­тель­но­сти еже­не­дель­но­го жур­на­ла.

 

1) уго­лов­ное

2) граж­дан­ское

3) ад­ми­ни­стра­тив­ное

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД
     

Ответ:

19
Задание 19 № 9794

16-лет­ний Сер­гей об­ра­тил­ся в суд с за­яв­ле­ни­ем об эман­си­па­ции. Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке по­зи­ции, со­от­вет­ству­ю­щие пра­во­во­му ре­ше­нию дан­ной си­ту­а­ции. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) истец

2) по­тер­пев­ший

3) по­ли­ция

4) орган опеки и по­пе­чи­тель­ства

5) граж­дан­ское су­до­про­из­вод­ство

6) Уго­лов­но-про­цес­су­аль­ный ко­декс


Ответ:

20
Задание 20 № 2566

Про­чи­тай­те при­ве­ден­ный ниже текст, в ко­то­ром ряд слов про­пу­щен.

 

«В граж­дан­ские __________________(А) могут всту­пать как от­дель­ные граж­да­не, так и кол­лек­тив­ные об­ра­зо­ва­ния, об­ла­да­ю­щие преду­смот­рен­ны­ми за­ко­ном при­зна­ка­ми: ор­га­ни­за­ции, име­ну­е­мые ________________(Б), а также осо­бые субъ­ек­ты граж­дан­ско­го права — го­су­дар­ствен­ные и му­ни­ци­паль­ные об­ра­зо­ва­ния. Со­дер­жа­ние __________________(В) граж­дан (фи­зи­че­ских лиц) за­ко­но­да­тель опре­де­ля­ет в ГК как со­во­куп­ность прав и обя­зан­но­стей, ко­то­ры­ми может об­ла­дать граж­да­нин в со­от­вет­ствии с граж­дан­ским __________________(Г): иметь иму­ще­ство на __________________(Д); на­сле­до­вать и за­ве­щать его; за­ни­мать­ся любой де­я­тель­но­стью, не за­пре­щен­ной за­ко­ном; со­зда­вать юри­ди­че­ские лица; со­вер­шать сдел­ки и участ­во­вать в обя­за­тель­ствах; из­би­рать место жи­тель­ства; иметь права ав­то­ра.

Если пра­во­спо­соб­ность при­зна­ет­ся в рав­ной мере за всеми граж­да­на­ми с мо­мен­та рож­де­ния до смер­ти, то __________________(Е) воз­ни­ка­ет с мо­мен­та до­сти­же­ния опре­де­лен­но­го воз­рас­та, а в пол­ном объ­е­ме — с со­вер­шен­но­ле­тия, что пред­по­ла­га­ет до­сти­же­ние опре­де­лен­но­го уров­ня пси­хи­че­ской зре­ло­сти».

 

Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить в про­пус­ки. Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Пом­ни­те, что в спис­ке слов боль­ше, чем вам не­об­хо­ди­мо вы­брать.

 

1) за­ко­но­да­тель­ство 2) пра­во­от­но­ше­ния3) пра­во­спо­соб­ность
4) дее­спо­соб­ность 5) юри­ди­че­ские лица6) ра­вен­ство сто­рон
7) пра­ви­тель­ство 8) право соб­ствен­но­сти 9) де­ликт

 

Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что про­пус­ки про­ну­ме­ро­ва­ны. В дан­ной ниже таб­ли­це ука­за­ны буквы про­пус­ков. За­пи­ши­те под каж­дой бук­вой номер, обо­зна­ча­ю­щий в спис­ке вы­бран­ное вами слово.

AБВГДЕ
      

Ответ:

21
Задание 21 № 5053

Приведите три со­дер­жа­щих­ся в тек­сте опре­де­ле­ния по­ня­тия «общество» в узком смыс­ле и три опре­де­ле­ния по­ня­тия «общество» в ши­ро­ком смысле.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 5054

На ос­но­ва­нии тек­ста рас­крой­те ав­тор­ское по­ни­ма­ние про­блем со­ци­аль­ной фи­ло­со­фии как науки. При­ве­ди­те три положения. Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «наука».


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 5055

Используют ли, по мне­нию автора, учёные-обществоведы по­ня­тие «общество» для опи­са­ния при­род­ных реалий? При­ве­ди­те фразу из текста, ко­то­рая по­мо­га­ет от­ве­тить на дан­ный вопрос. На­зо­ви­те один при­мер со­ци­аль­ных ре­а­лий из числа со­дер­жа­щих­ся в тек­сте и при­ве­ди­те два соб­ствен­ных при­ме­ра об­ще­ствен­ных реалий.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 5056

Автор пишет, что для рас­кры­тия раз­ли­чий между со­ци­аль­ным и не­со­ци­аль­ным не­об­хо­ди­мо понять, чем де­я­тель­ность че­ло­ве­ка от­ли­ча­ет­ся от по­ве­де­ния животного. Назовите три от­ли­чия де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка от по­ве­де­ния животного.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 12041

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния,

1) рас­крой­те смысл по­ня­тия «на­уч­ное по­зна­ние»;

2) со­ставь­те два пред­ло­же­ния:

− одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию об уров­нях на­уч­но­го по­зна­ния;

− одно пред­ло­же­ние, рас­кры­ва­ю­щее сущ­ность на­блю­де­ния, как ме­то­да на­уч­но­го по­зна­ния.

 

Пред­ло­же­ния долж­ны быть рас­про­странёнными и со­дер­жа­щи­ми кор­рект­ную ин­фор­ма­цию о со­от­вет­ству­ю­щих ас­пек­тах по­ня­тия.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 1181

Политические пар­тии играют важ­ную роль в об­ще­ствен­ной жизни де­мо­кра­ти­че­ско­го общества. На­зо­ви­те любые три функ­ции политической пар­тии в по­ли­ти­че­ской системе об­ще­ства и про­ил­лю­стри­руй­те каждую из них кон­крет­ным примером. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 1182

Известный психолог, читая сту­ден­там лекцию о спо­соб­но­стях человека, сказал, что спо­соб­но­сти не могут воз­ник­нуть в от­ры­ве от кон­крет­ной деятельности. Объ­яс­ни­те этот тезис психолога. Предположите, от­ри­ца­ет ли дан­ный тезис роль при­род­ных задатков в раз­ви­тии способностей человека. Как со­вре­мен­ные учёные ре­ша­ют вопрос о роли при­род­ных и со­ци­аль­ных факторов в раз­ви­тии способностей человека?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 3551

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Политические элиты». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 9007

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов.

Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

 

29.1 Философия. «Человек в мире, но человек так же сложен, как мир. Мир — в человеке, но и мир так же сложен, как и человек». (П. Флоренский)

29.2 Экономика. «Меняются рынки, меняются вкусы. Поэтому и компании и предприниматели в рыночной конкуренции должны меняться тоже». (Э. Ванг)

29.3 Социология, социальная психология. «Семья — это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро». (В. Сухомлинский)

29.4 Политология. Оппозиция совершенно необходима. Истинный государственный муж, да и вообще всякий разумный человек, извлечёт больше пользы от общения со своими противниками, чем с самыми горячими сторонниками». (Б. Франклин)

29.5 Правоведение. «Судебное решение принимается за истину». (Положение римского права)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.