СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Обществознание
≡ обществознание
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 5001775

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответами к заданиям 1—20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1—29.5).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 872

Запишите слово, пропущенное в схеме.


Ответ:

2
Задание 2 № 2699

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Судебный прецедент, обычное право, источники права, нормативно-правовой акт, международные правовые акты.


Ответ:

3
Задание 3 № 6354

Ниже при­ведён пе­ре­чень ха­рак­те­ри­стик. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к ме­то­дам на­уч­но­го по­зна­ния.

 

1) на­блю­де­ние за яв­ле­ни­ем

2) пред­став­ле­ние

3) ощу­ще­ние

4) мыс­лен­ное мо­де­ли­ро­ва­ние

5) про­ве­де­ние экс­пе­ри­мен­та

6) опи­са­ние объ­ек­та

 

Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.


Ответ:

4
Задание 4 № 8066

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о че­ло­ве­ке как лич­но­сти и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) О че­ло­ве­ке как лич­но­сти го­во­рит его спо­соб­ность к про­дол­же­нию рода.

2) Че­ло­ве­ка как лич­ность от­ли­ча­ет уме­ние за­щи­щать­ся от вра­гов.

3) Че­ло­ве­ку как лич­но­сти свой­ствен­на спо­соб­ность со­зда­вать новые пред­ме­ты, не име­ю­щие при­род­ных ана­ло­гов.

4) Че­ло­век как лич­ность об­ла­да­ет спо­соб­но­стью пре­об­ра­зо­вы­вать при­род­ную среду.

5) Че­ло­век как лич­ность фор­ми­ру­ет­ся в про­цес­се со­ци­а­ли­за­ции.


Ответ:

5
Задание 5 № 3838

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми и фор­ма­ми куль­ту­ры, ко­то­рым они со­от­вет­ству­ют: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРИ­ЗНА­КИ   ФОРМЫ КУЛЬ­ТУ­РЫ

A) ло­ги­че­ская строй­ность

Б) ал­ле­го­рич­ность

B) обос­но­ван­ность вы­во­дов

Г) эмо­ци­о­наль­ность

Д) вы­дви­же­ние ги­по­тез

Е) ги­пер­бо­ли­за­ция

 

1) ис­кус­ство

2) наука

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

6
Задание 6 № 9867

В ху­до­же­ствен­ном про­из­ве­де­нии N при­сут­ству­ет на­ци­о­наль­ный ко­ло­рит. Какие при­зна­ки поз­во­лят сде­лать вывод о том, что про­из­ве­де­ние N от­но­сит­ся к мас­со­вой куль­ту­ре? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) у этого про­из­ве­де­ния не­из­вест­ный автор

2) оно пе­ре­даётся от по­ко­ле­ния к по­ко­ле­нию

3) ero со­зда­те­ли по­лу­чи­ли хо­ро­шую при­быль

4) его ис­пол­ня­ют по радио про­фес­си­о­наль­ные актёры

5) оно носит раз­вле­ка­тель­ный ха­рак­тер

6) оно имеет слож­ное со­дер­жа­ние


Ответ:

7
Задание 7 № 3615

Най­ди­те в спис­ке до­хо­ды, учи­ты­ва­е­мые при ис­чис­ле­нии Ва­ло­во­го внут­рен­не­го про­дук­та (ВВП), и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) до­хо­ды от про­да­жи пе­че­нья в част­ной кон­ди­тер­ской

2) до­хо­ды от пе­ре­про­да­жи по­дер­жан­но­го план­шет­ни­ка

3) до­хо­ды, по­лу­чен­ные от сдачи ме­тал­ло­ло­ма

4) до­хо­ды от про­да­жи пар­тии новых ком­пью­те­ров

5) до­хо­ды, вы­ру­чен­ные от про­да­жи ово­щей, в фер­мер­ском ма­га­зи­не

6) до­хо­ды от ре­а­ли­за­ции пар­тии кон­тра­факт­но­го то­ва­ра


Ответ:

8
Задание 8 № 9280

Установите соответствие между характеристиками / примерами и факторами производства: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ / ПРИМЕРЫ   ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА

А) услуги, которые оказывают люди, способные принять на себя риск потери капитала

Б) все виды полезных ископаемых

В) производственные мощности, инфраструктура

Г) факторный доход — заработная плата

Д) объём денежной массы

 

1) труд

2) земля

3) капитал

4) предпринимательство

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:

AБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 9045

Го­су­дар­ство вы­пол­ня­ет ряд функ­ций в эко­но­ми­че­ской жизни об­ще­ства. Най­ди­те в при­ведённом спис­ке при­ме­ры про­из­вод­ства об­ще­ствен­ных благ и за­пи­ши­те цифры.

 

1) го­су­дар­ствен­ное фи­нан­си­ро­ва­ние об­ще­об­ра­зо­ва­тель­ных учре­жде­ний

2) кон­троль над де­я­тель­но­стью фи­нан­со­вых ор­га­ни­за­ций

3) про­ве­де­ние ан­ти­ин­фля­ци­он­ной по­ли­ти­ки

4) при­ня­тие за­ко­на о бан­ков­ской де­я­тель­но­сти

5) лик­ви­да­ция по­след­ствий на­вод­не­ния

6) ор­га­ни­за­ция ра­бо­ты го­су­дар­ствен­но­го те­ле­ка­на­ла


Ответ:

10
Задание 10 № 9618

Ha графике изображено изменение спроса на недорогую кухонную мебель на соответствующем рынке: кривая спроса переместилась из положения D в положение D1 (на графике Р — цена товара‚ Q — количество товара).

Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) совершенствование технологии производства кухонной мебели

2) уменьшение издержек производителей кухонной мебели

3) снижение налогов с небольших мебельных производств

4) увеличение объёмов строительства нового муниципального жилья

5) мода на недорогие экологичные кухонные гарнитуры


Ответ:

11
Задание 11 № 1652

Найдите в приведенных ниже примерах социальные факты, иллюстрирующие проявление вертикальной социальной мобильности, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Учитель истории, переехав из области в город, перешел в новую школу.

2) Офицер, отличившийся при проведении контртеррористической операции, получил новое воинское звание досрочно.

3) Секретарь-референт вышла замуж за коммерческого директора фирмы.

4) Профессор уехал по двухгодичному контракту в зарубежный вуз.

5) После окончания вуза молодой специалист был назначен на должность начальника отдела логистики.


Ответ:

12
Задание 12 № 10324

Среди раз­ных воз­раст­ных ка­те­го­рий на­се­ле­ния стра­ны Z был про­ведён со­цио­ло­ги­че­ский опрос на тему: «Каким ис­точ­ни­кам ин­фор­ма­ции Вы до­ве­ря­е­те боль­ше всего?» Его ре­зуль­та­ты от­ра­же­ны на диа­грам­ме.

 

 

Най­ди­те в при­ведённом спис­ке вы­во­ды, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве диа­грам­мы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1) Боль­шин­ство на­се­ле­ния стра­ны боль­ше всего до­ве­ря­ет те­ле­ви­де­нию как ис­точ­ни­ку ин­фор­ма­ции.

2) Люди стар­ше 50 лет при­бли­зи­тель­но оди­на­ко­во до­ве­ря­ют радио и Ин­тер­не­ту.

3) До­ве­рие к Ин­тер­не­ту как ис­точ­ни­ку ин­фор­ма­ции сни­жа­ет­ся с уве­ли­че­ни­ем воз­рас­та ре­спон­ден­тов.

4) Люди сред­не­го воз­рас­та до­ве­ря­ют Ин­тер­не­ту зна­чи­тель­но боль­ше, чем радио.

5) Среди всех ис­точ­ни­ков ин­фор­ма­ции у мо­ло­де­жи мень­ше всего до­ве­рия к пе­чат­ным из­да­ни­ям.


Ответ:

13
Задание 13 № 1097

Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке функ­ции по­ли­ти­че­ских пар­тий в де­мо­кра­ти­че­ском об­ще­стве и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) раз­ра­бот­ка и при­ня­тие за­ко­нов

2) вы­дви­же­ние по­ли­ти­че­ских ли­де­ров

3) оп­по­ни­ро­ва­ние пра­ви­тель­ству

4) кон­троль над де­неж­ной си­сте­мой

5) фор­ми­ро­ва­ние пра­во­охра­ни­тель­ных ор­га­нов

6) пред­став­ле­ние опре­делённых групп об­ще­ства


Ответ:

14
Задание 14 № 8176

Установите со­от­вет­ствие между ор­га­ном вла­сти и его полномочиями: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПОЛНОМОЧИЯ   ОРГАН ВЛАСТИ

A) создание Счет­ной па­ла­ты РФ

Б) на­зна­че­ние судей Кон­сти­ту­ци­он­но­го Суда РФ

B) обеспечение и про­ве­де­ние в РФ еди­ной го­су­дар­ствен­ной по­ли­ти­ки в об­ла­сти культуры, науки, образования

Г) на­зна­че­ние на долж­ность Пред­се­да­те­ля Цен­траль­но­го банка РФ

Д) осу­ществ­ле­ние мер по обес­пе­че­нию законности, прав и сво­бод граждан

 

1) Правительство РФ

2) Федеральное Со­бра­ние РФ

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

15
Задание 15 № 11194

В го­су­дар­стве Z была про­ве­де­на ре­фор­ма из­би­ра­тель­ной си­сте­мы. Какие из­ме­не­ния в за­ко­но­да­тель­стве о вы­бо­рах сви­де­тель­ству­ют об утвер­жде­нии про­пор­ци­о­наль­ной из­би­ра­тель­ной си­сте­мы? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1) вве­де­ние все­об­ще­го, рав­но­го и пря­мо­го из­би­ра­тель­но­го права

2) от­ра­же­ние хода из­би­ра­тель­ной кам­па­нии в СМИ

3) вве­де­ние об­ра­зо­ва­тель­но­го ценза для кан­ди­да­тов в де­пу­та­ты

4) рас­пре­де­ле­ние мест в пар­ла­мен­те в со­от­вет­ствии с ко­ли­че­ством го­ло­сов, по­лу­чен­ных пар­ти­я­ми на вы­бо­рах

5) про­ве­де­ние го­ло­со­ва­ния по спис­кам по­ли­ти­че­ских пар­тий

6) вве­де­ние 7%-ного из­би­ра­тель­но­го ба­рье­ра для по­ли­ти­че­ских пар­тий


Ответ:

16
Задание 16 № 8422

Рос­сий­ская Фе­де­ра­ция — свет­ское го­су­дар­ство. Какие из пе­ре­чис­лен­ных по­ло­же­ний рас­кры­ва­ют смысл этого кон­сти­ту­ци­он­но­го прин­ци­па? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Ни­ка­кая ре­ли­гия не может уста­нав­ли­вать­ся в ка­че­стве го­су­дар­ствен­ной или обя­за­тель­ной.

2) Ни­ка­кая идео­ло­гия не может уста­нав­ли­вать­ся в ка­че­стве го­су­дар­ствен­ной или обя­за­тель­ной.

3) Ре­ли­ги­оз­ные объ­еди­не­ния от­де­ле­ны от го­су­дар­ства и равны перед за­ко­ном.

4) Во вза­и­мо­от­но­ше­ни­ях с фе­де­раль­ны­ми ор­га­на­ми го­су­дар­ствен­ной вла­сти все субъ­ек­ты РФ рав­но­прав­ны между собой.

5) РФ обес­пе­чи­ва­ет це­лост­ность и не­при­кос­но­вен­ность своей тер­ри­то­рии.


Ответ:

17
Задание 17 № 11248

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния об ад­ми­ни­стра­тив­ной от­вет­ствен­но­сти и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1) Субъ­ек­та­ми ад­ми­ни­стра­тив­ной от­вет­ствен­но­сти яв­ля­ют­ся фи­зи­че­ские, юри­ди­че­ские и долж­ност­ные лица.

2) По об­ще­му пра­ви­лу ад­ми­ни­стра­тив­ная от­вет­ствен­ность на­сту­па­ет с 16 лет.

3) Ад­ми­ни­стра­тив­ные на­ка­за­ния на­зна­ча­ют­ся толь­ко судом.

4) Ад­ми­ни­стра­тив­ная от­вет­ствен­ность уста­нав­ли­ва­ет­ся толь­ко фе­де­раль­ны­ми за­ко­на­ми.

5) Ад­ми­ни­стра­тив­ная от­вет­ствен­ность не влечёт за собой су­ди­мость.


Ответ:

18
Задание 18 № 10964

Установите соответствие между правонарушениями и видами юридической ответственности. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРАВОНАРУШЕНИЕ   ВИД ЮРИДИЧЕСКОЙ

ОТВЕТСТВЕННОСТИ

А) поздний приход работника без

уважительных причин на работу

Б) незаконная охота на птиц и зверей, охота

на которых полностью запрещена

В) нанесение тяжких телесных повреждений

Г) нарушение правил пожарной

безопасности в лесах

Д) нарушение правил перевозки опасных

веществ, крупногабаритных или

тяжеловесных грузов на воздушном

транспорте

 

1) уголовная

2) дисциплинарная

3) административная

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

19
Задание 19 № 5749

Гражданин З. управ­ляя при­над­ле­жа­щим ему ав­то­мо­би­лем в со­сто­я­нии ал­ко­голь­но­го опьянения, не спра­вил­ся с управ­ле­ни­ем и вре­зал­ся в па­ви­льон оста­нов­ки об­ще­ствен­но­го транспорта, прак­ти­че­ски раз­ру­шив его. По­стра­дав­ших в дан­ном ДТП, к счастью, не было. Най­ди­те в приведённом спис­ке термины, ко­то­рые могут быть ис­поль­зо­ва­ны при ха­рак­те­ри­сти­ке юри­ди­че­ской от­вет­ствен­но­сти граж­да­ни­на З. и за­пи­ши­те цифры, под которыми

они указаны.

 

1) уголовная ответственность

2) ли­ше­ние спе­ци­аль­но­го права

3) возмещение иму­ще­ствен­но­го вреда

4) ад­ми­ни­стра­тив­ная ответственность

5) объявление выговора

6) ограничение дееспособности


Ответ:

20
Задание 20 № 1395

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.

 

«Заботы профессиональных союзов непосредственно связаны с ___________ (А) той работы, которой занимаются их члены. И всё же у всех профессиональных объединений есть общие задачи.

Важнейшими из них являются улучшение ___________ (Б) и обеспечение его безопасности. Заботит их и предоставление ___________ (В) подросткам и женщинам (особенно беременным или имеющим малолетних детей). Постоянная забота профсоюзов — снижение ___________ (Г) работников на производстве или полу чение ими травм. Именно под давлением профсоюзов в большинстве цивилизованных стран мира сейчас приняты ___________ (Д) и нормы, регулирующие условия труда и обеспечивающие снижение производственного травматизма.

Но в мире экономики всё имеет свою цену. Такая деятельность профсоюзов приводит к реальному удорожанию труда для ___________ (Е).»

 

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

 

1) условия труда 2) профессиональность 3) риск гибели
4) заработная плата5) особенности6) фирмы-покупатели
7) страхование8) специальные законы9) льготы

 

В данной ниже таблице приведены буквы, указывающие на пропуск слова. Запишите под каждой буквой номер выбранного вами слова.

AБВГДЕ
      

Ответ:

21
Задание 21 № 1250

В каких четырёх сферах возможно, по мнению автора, возникновение конфликта? В чём проявляется противоречивый характер конфликта?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 1251

В чём проявляется, по мнению автора, конструктивная роль конфликта в групповых и межгрупповых отношениях? Используя содержание текста, приведите четыре проявления. Опираясь на обществоведческие знания объясните смысл понятия «социальный конфликт».


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 1252

Приведите пример конфликтной ситуации в группе. На этом примере покажите деструктивное влияние конфликта на группу на каждом этапе эволюции конфликта (используя содержание текста, сначала назовите этап конфликта, а затем пример его влияния).


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 1253

Согласны ли вы с мыслью автора о том, что внутриличностный конфликт служит источником развития личности, её совершенствования? Используя содержание текста, обществоведческие знания и личный социальный опыт, приведите три аргумента в обоснование своего мнения.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 12216

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «свобода»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о причинах, почему невозможна абсолютная свобода;

− одно предложение, раскрывающее связь свободы и ответственности.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 9914

Назовите любые три конкурентных преимущества фирмы и проиллюстрируйте каждое из них конкретным примером. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 516

После окон­ча­ния тех­ни­че­ско­го кол­ле­джа мо­ло­дой че­ло­век устро­ил­ся кон­суль­тан­том в фирму по про­из­вод­ству ком­пью­те­ров. Спу­стя не­ко­то­рое время он по­сту­пил на курсы по­вы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции. Из­ме­не­ния про­изо­шли и в его лич­ной жизни: он же­нил­ся на до­че­ри со­вла­дель­ца ком­па­нии. За­вер­ше­ние учебы на кур­сах сов­па­ло с его на­зна­че­ни­ем глав­ным ме­не­дже­ром пред­при­я­тия. Ил­лю­стра­ци­ей ка­ко­го со­ци­аль­но­го про­цес­са может слу­жить дан­ный сюжет? Какие фак­то­ры сыг­ра­ли здесь ре­ша­ю­щую роль? (Ука­жи­те два фак­то­ра). Как они на­зы­ва­ют­ся в со­цио­ло­гии?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 10485

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Инфляция и её влияние на экономику». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 555

Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний и на его ос­но­ве на­пи­ши­те мини-со­чи­не­ние.

Сфор­му­ли­руй­те по сво­е­му усмот­ре­нию одну или не­сколь­ко ос­нов­ных идей за­тро­ну­той ав­то­ром темы и рас­крой­те её (их) с опо­рой на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния.

Для рас­кры­тия сфор­му­ли­ро­ван­ной(-ых) Вами ос­нов­ной(-ых) идеи(-й) при­ве­ди­те рас­суж­де­ния и вы­во­ды, ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния (со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, тео­ре­ти­че­ские по­ло­же­ния).

Для ил­лю­стра­ции сфор­му­ли­ро­ван­ных Вами ос­нов­ной(-ых) идеи(-й), тео­ре­ти­че­ских по­ло­же­ний, рас­суж­де­ний и вы­во­дов при­ве­ди­те не менее двух со­ци­аль­ных фак­тов/при­ме­ров из раз­лич­ных ис­точ­ни­ков (об­ще­ствен­ной жизни (в том числе по со­об­ще­ни­ям СМИ), лич­но­го со­ци­аль­но­го опыта (вклю­чая в том числе про­чи­тан­ные книги, про­смот­рен­ные ки­но­филь­мы), из раз­лич­ных учеб­ных пред­ме­тов.

Каж­дый при­во­ди­мый факт/при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван развёрнуто и под­твер­ждать обо­зна­чен­ную ос­нов­ную идею, тео­ре­ти­че­ское по­ло­же­ние, рас­суж­де­ние или вывод/ быть с ними явно свя­зан. По сво­е­му со­дер­жа­нию при­ме­ры не долж­ны быть од­но­тип­ны­ми (не долж­ны дуб­ли­ро­вать друг друга).

 

29.1 Фи­ло­со­фия: «Люди пре­вра­ща­ют в иг­руш­ку весь свет» (Й. Хей­зин­га)

29.2 Эко­но­ми­ка: «День­га­ми надо управ­лять, а не слу­жить им» (JI. Се­не­ка)

29.3 Со­цио­ло­гия, со­ци­аль­ная пси­хо­ло­гия: «Вовсе не­обя­за­тель­но со­гла­шать­ся с со­бе­сед­ни­ком, чтобы найти с ним общий язык» (М. Тэт­чер)

29.4 По­ли­то­ло­гия: «Лишь силь­ное го­су­дар­ство обес­пе­чи­ва­ет сво­бо­ду своим граж­да­нам» (Ж.-Ж. Руссо)

29.5 Пра­во­ве­де­ние: «Когда мно­жат­ся за­ко­ны и указы, рас­тут раз­бои и гра­бе­жи» (Лао-Цзы)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.