СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Обществознание
≡ обществознание
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 5001776

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответами к заданиям 1—20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1—29.5).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 9124

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це в име­ни­тель­ном па­де­же.

 

СО­ЦИ­АЛЬ­НЫЕ ИН­СТИ­ТУ­ТЫ

 

ФУН­ДА­МЕН­ТАЛЬ­НЫЕ ПО­ТРЕБ­НО­СТИ ОБ­ЩЕ­СТВАСО­ЦИ­АЛЬ­НЫЕ ИН­СТИ­ТУ­ТЫ
По­треб­но­сти в вос­про­из­вод­стве родаИн­сти­тут семьи и брака
По­треб­но­сти в пе­ре­да­че зна­ний, со­ци­а­ли­за­ции под­рас­та­ю­ще­го по­ко­ле­нияИн­сти­тут ...

Ответ:

2
Задание 2 № 8243

Найдите понятие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Модель поведения, престиж, социальный статус, имидж, знаки отличия, авторитет.


Ответ:

3
Задание 3 № 5753

Ниже при­ведён ряд тер­ми­нов. Всё они, за ис­клю­че­ни­ем двух, ха­рак­те­ри­зу­ют тра­ди­ци­он­ное об­ще­ство.

 

1) кол­лек­ти­визм

2) се­ку­ля­ри­за­ция

3) тра­ди­ци­о­на­лизм

4) со­сло­вия

5) ста­биль­ность струк­ту­ры

6) про­мыш­лен­ный пе­ре­во­рот

 

Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.


Ответ:

4
Задание 4 № 8052

Выберите вер­ные суж­де­ния об об­ще­стве и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Общество яв­ля­ет­ся ча­стью природы.

2) Природа пол­но­стью опре­де­ля­ет раз­ви­тие общества.

3) Современному об­ще­ству свой­ствен­но со­слов­ное строение.

4) Совокупность всех народов, на­се­ля­ю­щих нашу планету, пред­став­ля­ет собой общество.

5) Обществом можно на­звать опре­де­лен­ный этап ис­то­ри­че­ско­го раз­ви­тия человечества.


Ответ:

5
Задание 5 № 10922

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми про­яв­ле­ния и гло­баль­ны­ми про­бле­ма­ми, ко­то­рые они ил­лю­стри­ру­ют: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРИ­МЕР ПРО­ЯВ­ЛЕ­НИЯ   ГЛО­БАЛЬ­НАЯ ПРО­БЛЕ­МА

А) раз­ру­ше­ние озо­но­во­го слоя

Б) ис­то­ще­ние за­па­сов ми­не­раль­ных

ис­ко­па­е­мых

В) опу­сты­ни­ва­ние

Г) мас­штаб­ная вы­нуж­ден­ная ми­гра­ция из

раз­ви­ва­ю­щих­ся стран в раз­ви­тые

Д) дол­го­вая ло­вуш­ка раз­ви­ва­ю­щих­ся стран

 

1) эко­ло­ги­че­ская

2) «Север–Юг»

3) сы­рье­вая

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГД
     

Ответ:

6
Задание 6 № 841

Най­ди­те в при­ве­ден­ном спис­ке черты, при­су­щие про­цес­су мо­дер­ни­за­ции. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) осу­ществ­ле­ние про­мыш­лен­но­го пе­ре­во­ро­та

2) гос­под­ство го­су­дар­ства над об­ще­ством и об­ще­ства над лич­но­стью

3) не­вы­со­кий уро­вень со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти

4) фор­ми­ро­ва­ние ры­ноч­но­го хо­зяй­ства

5) фор­ми­ро­ва­ние граж­дан­ско­го об­ще­ства


Ответ:

7
Задание 7 № 10203

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о го­су­дар­ствен­ном бюд­же­те и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1) Го­су­дар­ствен­ный бюд­жет — это свод до­хо­дов и рас­хо­дов го­су­дар­ства.

2) Го­су­дар­ствен­ный бюд­жет, как пра­ви­ло, утвер­жда­ет­ся пра­ви­тель­ством.

3) Раз­ни­ца между до­хо­да­ми и рас­хо­да­ми го­су­дар­ства на­зы­ва­ет­ся саль­до го­су­дар­ствен­но­го бюд­же­та.

4) Сба­лан­си­ро­ван­ным на­зы­ва­ет­ся го­су­дар­ствен­ный бюд­жет, в ко­то­ром до­хо­ды пре­вы­ша­ют рас­хо­ды.

5) Фор­ми­ро­ва­ние до­ход­ных и рас­ход­ных ста­тей бюд­же­та со­став­ля­ет бюд­жет­ную по­ли­ти­ку го­су­дар­ства.


Ответ:

8
Задание 8 № 8356

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и фак­то­ра­ми про­из­вод­ства: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ   ФАК­ТО­РЫ ПРО­ИЗ­ВОД­СТВА

A) услов­ное на­зва­ние всех видов при­род­ных ре­сур­сов, при­год­ных для про­из­вод­ства эко­но­ми­че­ских благ

Б) со­здан­ные че­ло­ве­ком сред­ства про­из­вод­ства

B) объём де­неж­ной массы, ко­то­рой рас­по­ла­га­ют субъ­ек­ты эко­но­ми­ки

Г) не­по­сред­ствен­ное ис­поль­зо­ва­ние фи­зи­че­ских и ум­ствен­ных спо­соб­но­стей людей в про­цес­се со­зда­ния эко­но­ми­че­ских благ

Д) фак­тор­ный доход — за­ра­бот­ная плата ра­бот­ни­ка

 

1) земля

2) труд

3) ка­пи­тал

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 8098

Япо­ния, где земля — до­ста­точ­но де­фи­цит­ный ре­сурс, но зато име­ет­ся вы­со­ко­ква­ли­фи­ци­ро­ван­ная ра­бо­чая сила, про­из­во­дит и по­став­ля­ет на ми­ро­вой рынок ви­део­ка­ме­ры, ав­то­мо­би­ли и элек­тро­ни­ку. В по­след­ние годы ми­ро­вой рынок всё более явно ощу­ща­ет воз­дей­ствие рас­ту­щей ин­ду­стрии элек­тро­ни­ки в Корее и США. Какие яв­ле­ния ил­лю­стри­ру­ет дан­ная си­ту­а­ция? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми эти яв­ле­ния ука­за­ны.

 

1) ин­фля­цию

2) кон­ку­рен­цию

3) мо­но­по­ли­за­цию

4) спе­ци­а­ли­за­цию

5) ин­фор­ма­ти­за­цию

6) диф­фе­рен­ци­а­цию


Ответ:

10
Задание 10 № 7871

На ри­сун­ке отражена си­ту­а­ция на рынке элит­ной кожгалантереи: линия пред­ло­же­ния S пе­ре­ме­сти­лась в новое по­ло­же­ние S1 (Р — цена товара, Q — объём предложения). Это пе­ре­ме­ще­ние может быть свя­за­но прежде всего с(со)

 

1) резким повышением цен на кожсырье

2) сни­же­ни­ем стоимости ко­жа­ных изделий руч­ной работы

3) по­вы­ше­ни­ем импортных по­шлин на пре­стиж­ные коллекции брен­до­вых сумок

4) со­вер­шен­ство­ва­ни­ем технологий из­го­тов­ле­ния сумок и кошельков

5) су­ще­ствен­ным ростом до­хо­дов населения


Ответ:

11
Задание 11 № 8112

Выберите вер­ные суж­де­ния о функ­ци­ях семьи и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) В ор­га­ни­за­ции внут­ри­се­мей­но­го об­ще­ния и кон­так­тов чле­нов семьи с при­род­ной и со­ци­аль­ной сре­дой про­яв­ля­ет­ся ком­му­ни­ка­тив­ная функ­ция семьи.

2) Первичный со­ци­аль­ный контроль, осу­ществ­ля­е­мый в семье на ос­но­ве ав­то­ри­те­та родителей, ил­лю­стри­ру­ет ре­гу­ля­тив­ную функ­цию семьи.

3) Семья, как правило, кормит, одевает, обувает, и в этом про­яв­ля­ет­ся её вос­пи­та­тель­ная функция.

4) Ведение сво­е­го бюджета, ор­га­ни­за­ция по­тре­би­тель­ской де­я­тель­но­сти ил­лю­стри­ру­ет эко­но­ми­че­скую функ­цию семьи.

5) Уход за детьми вплоть до до­сти­же­ния ими со­ци­аль­ной зре­ло­сти от­ра­жа­ет ре­про­дук­тив­ную функ­цию семьи.


Ответ:

12
Задание 12 № 8374

Старшеклассники про­во­ди­ли опрос обу­ча­ю­щих­ся своей школы о том, что можно на­звать доб­рым делом. Ре­зуль­та­ты опро­са (в % от числа опрошенных) пред­став­ле­ны в таблице.

Найдите в приведённом спис­ке выводы, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве таблицы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Каждый де­ся­тый опро­шен­ный школь­ник счи­та­ет доб­рым делом по­мощь людям, ока­зав­шим­ся в беде.

2) Каждый пятый опро­шен­ный школь­ник счи­та­ет доб­рым делом за­бо­ту о детях.

3) Среди опро­шен­ных тех, кто счи­та­ет доб­рым делом за­бо­ту о по­жи­лых людях, больше, чем тех, кто счи­та­ет доб­рым делом за­бо­ту о детях.

4) Среди опро­шен­ных тех, кто счи­та­ет доб­ры­ми дела, сде­лан­ные от души, больше, чем тех, кто от­ме­ча­ет борь­бу за мир.

5) Равные доли опро­шен­ных счи­та­ют доб­рым делом любую бес­ко­рыст­ную по­мощь и дела, сде­лан­ные от души.


Ответ:

13
Задание 13 № 6384

Выберите вер­ные суж­де­ния о функ­ци­ях по­ли­ти­че­ской пар­тии в де­мо­кра­ти­че­ском об­ще­стве и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) По­ли­ти­че­ские пар­тии участ­ву­ют в организации, под­го­тов­ке и про­ве­де­нии пар­ла­мент­ских выборов.

2) По­ли­ти­че­ские пар­тии участ­ву­ют в судопроизводстве.

3) По­ли­ти­че­ские пар­тии мо­би­ли­зу­ют граж­дан на осу­ществ­ле­ние по­ли­ти­че­ских действий.

4) По­ли­ти­че­ские пар­тии участ­ву­ют в фор­ми­ро­ва­нии пра­во­охра­ни­тель­ных органов.

5) По­ли­ти­че­ские пар­тии про­во­дят ор­га­ни­за­ци­он­ные ме­ро­при­я­тия среди пар­тий­но­го актива.


Ответ:

14
Задание 14 № 11303

Установите соответствие между предметами и формами ведения субъектов государственной власти в Российской Федерации: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРЕДМЕТ   ФОРМА

А) государственные награды и почетные звания РФ

Б) финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование

В) обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности

Г) гражданское законодательство; процессуальное законодательство; правовое регулирование интеллектуальной собственности

Д) природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности

 

1) ведение Российской Федерации

2) совместное ведение Российской Федерации и субъектов Российской Федерации

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

15
Задание 15 № 11125

В соответствии с Конституцией страна Х является федеративной парламентской республикой. Какие из приведённых положений Конституции характеризуют форму государственно-территориального устройства государства Х? Запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Правительство формирует глава фракции, имеющей парламентское большинство.

2) В государстве имеются две системы высших органов власти.

3) Налоговая система государства предусматривает разграничение налоговых полномочий между органами власти различных уровней.

4) Конституцией предусмотрено двухпалатное устройство парламента.

5) Глава государства избирается на заседании парламента.

6) В полномочия парламента входит контроль за правительством.


Ответ:

16
Задание 16 № 9024

Что из перечисленного ниже закреплено в Конституции РФ? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие положения.

 

1) персональный состав Государственного Совета РФ

2) структура Администрации Президента РФ

3) форма государства

4) перечень преступлений и наказаний за них

5) основы конституционного строя


Ответ:

17
Задание 17 № 3277

Про­чи­тай­те фраг­мен­ты из пуб­ли­ци­сти­че­ских ма­те­ри­а­лов. Вы­бе­ри­те среди них при­ме­ры, ха­рак­тер­ные для функ­ци­о­ни­ро­ва­ния пра­во­во­го го­су­дар­ства. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) «Глава го­су­дар­ства отдал при­каз, чтобы вер­ные ему вой­ска от­кры­ли огонь про­тив оп­по­зи­ции и разо­гна­ли ми­тинг».

2) «Пле­мян­ник пре­зи­ден­та стра­ны был за­дер­жан по­ли­ци­ей за драку в баре и пред­стал перед судом».

3) «Пар­ла­мент стра­ны вы­сту­пил с ини­ци­а­ти­вой от­став­ки пра­ви­тель­ства и про­ве­де­ния до­сроч­ных вы­бо­ров».

4) «Кон­сти­ту­ци­он­ный суд при­нял на экс­пер­ти­зу на со­от­вет­ствие Кон­сти­ту­ции стра­ны новый указ пре­зи­ден­та».

5) «По рас­по­ря­же­нию главы го­су­дар­ства оп­по­зи­ци­он­ные силы и пар­тии были ис­клю­че­ны из пред­вы­бор­ных спис­ков и не смог­ли участ­во­вать в пар­ла­мент­ских вы­бо­рах».


Ответ:

18
Задание 18 № 8490

Установите со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и ви­да­ми сделок: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПРИМЕР   ВИД СДЕЛКИ

А) до­го­вор дарения

Б) до­го­вор хра­не­ния с уча­сти­ем про­фес­си­о­наль­но­го хранителя

В) завещание

Г) до­го­вор мены

Д) до­го­вор аренды

 

1) возмездная

2) безвозмездная

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

19
Задание 19 № 9402

Выберите из приведённого ниже списка санкции, применяющиеся за нарушение правовых норм, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Ольге Викторовне пришло уведомление о зафиксированном видеокамерами факте превышения скорости автомобилем, собственницей которого она является, и о штрафе.

2) Публика неоднократно прерывала выступление артиста неодобрительными возгласами.

3) Анна Михайловна сделала замечание сыну соседей по этажу в многоквартирном доме за то, что он оставляет велосипед около её двери.

4) Директор школы объявил выговор учителю математики за пропуск занятий без уважительной причины.

5) Одноклассники объявили бойкот В. за нарушение традиций класса.

6) Пожарная инспекция наложила взыскание на владельца кафе за несоблюдение требований пожарной безопасности.


Ответ:

20
Задание 20 № 9487

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.

 

Мораль играет особую роль в регулировании жизни общества. Она представляет собой форму _______(А), особые духовные правила, регулирующие поведение человека с позиции добра и зла, справедливости и несправедливости.

Мораль не только регулирует _______ (Б) между людьми. Она участвует в формировании индивидуального морального сознания и _______ (В) человека. Цель _______ (Г) состоит в формировании свободной и ответственной духовной личности, способной к _______ (Д). Кроме того, мораль представляет собой особого рода _______ (Е): через мораль человек познаёт законы добра, различные формы проявления добра и зла в мире, получает представление о таких понятиях, как жизнь, справедливость, счастье».

 

 

 

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

 

 

Список терминов:

1) практический опыт

2) нравственное воспитание

3) взаимоотношение

4) ценностное знание

5) общение

6) общественное сознание

7) самосовершенствование

8) самосохранение

9) поведение

 

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова:

AБВГДЕ
      

Ответ:

21
Задание 21 № 4401

Какую роль право и мо­раль иг­ра­ют в жизни индивида? Ис­поль­зуя со­дер­жа­ние текста, при­ве­ди­те три позиции.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 4402

В чём, по мне­нию автора, со­сто­ят раз­ли­чия пра­во­вой и мо­раль­ной ответственности? С опо­рой на текст ука­жи­те три различия. Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «правовая норма».


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 4403

В чём, на взгляд автора, со­сто­ит спе­ци­фи­ка пра­во­вых санкций? Ис­поль­зуя зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, на­зо­ви­те любые два института, спо­соб­ных от имени го­су­дар­ства при­нуж­дать к со­блю­де­нию пра­во­вых норм.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 4404

Автор считает, что «право и мо­раль все­гда об­ра­ще­ны к сво­бод­ной воле индивида». Со­глас­ны ли Вы с этим мнением? Выскажите свою позицию. С опо­рой на текст и об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния при­ве­ди­те три ар­гу­мен­та (объяснения) в за­щи­ту своей позиции.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 12240

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «истина»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию об аб­со­лют­ной истине;

− одно предложение, рас­кры­ва­ю­щее вза­и­мо­связь аб­со­лют­ной и от­но­си­тель­ной истины.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 145

Статья 7 Конституции РФ указывает: «Россия — социальное государство». Укажите и проиллюстрируйте тремя примерами социальные права граждан РФ. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 4734

Работники пред­при­я­тия Z стре­мят­ся сде­лать про­из­вод­ствен­ную де­я­тель­ность более эффективной, так как по­лу­ча­ют часть до­хо­да предприятия, вла­дея его цен­ны­ми бумагами. Это право на доход со­хра­ня­ет­ся за ними и после увольнения. Также часть акций была пущена в свободную продажу. Опре­де­ли­те организационно-правовую форму пред­при­я­тия и пе­ре­чис­ли­те три права его работников, по ко­то­рым вы опре­де­ли­те организационно-правовую форму предприятия.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 998

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, со­ставь­те слож­ный план, поз­во­ля­ю­щий рас­крыть по су­ще­ству тему «Сво­бо­да и от­вет­ствен­ность». План дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 10628

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов.

Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

 

29.1 Философия: «Совместное гармоничное развитие Природы и Общества есть центральная проблема современной жизни. И выработке совместной стратегии человечества, имеющей целью обеспечение этой гармонии, предстоит занять важнейшее место в коллективных усилиях всех стран земного шара». (Н.Н. Моисеев)

29.2 Экономика: «Значение непроизводственных активов сегодня растёт: идеи, люди, групповая работа, коммуникации, энтузиазм и, наконец, знания». (А.М. Веббер)

29.3 Социология, социальная психология: «Человек морален, когда не из страха перед авторитетами, а вследствие высокой сознательности и солидарности в нём не может даже зародиться желание совершить преступление». (МЛ. Налбандян)

29.4 Политология: «Государственные деятели отличаются от политиков тем, что первые думают о будущем страны, а вторые - о предстоящих выборах». (У. Черчилль)

29.5 Правоведение: «Наказание — это справедливость за допущенную несправедливость». (Августин)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.