СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Обществознание
≡ обществознание
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 5001777

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответами к заданиям 1—20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1—29.5).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 761

Запишите слово, пропущенное в схеме.

 


Ответ:

2
Задание 2 № 11291

В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово или словосочетание.

 

Выборы, референдум, форма демократии, сход граждан, прямая демократия.


Ответ:

3
Задание 3 № 9098

Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, связаны с понятием экономическая глобализация.

 

1) фондовые биржи

2) сепаратизм

3) локальная цивилизация

4) мировые рынки

5) транснациональные корпорации

6) международное разделение труда

 

Найдите два термина «выпадающих» из общего ряда, и запишите в цифры, под которыми они указаны.


Ответ:

4
Задание 4 № 11293

Выберите верные суждения о реформах как способе преобразования общества и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Реформы предполагают изменения в какой-либо сфере общественной жизни.

2) Целью реформ всегда является изменение фундаментальных основ системы, в которой они проводятся.

3) Реформы могут быть как прогрессивными, так и регрессивными.

4) Реформы проводятся органами государственной власти.

5) Главным отличием реформы от революции является использование исключительно ненасильственных способов преобразования общества.


Ответ:

5
Задание 5 № 4060

Установите со­от­вет­ствие между про­яв­ле­ни­я­ми качеств че­ло­ве­ка и при­ро­дой этих качеств: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те соответствующую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПРОЯВЛЕНИЯ КА­ЧЕСТВ ЧЕЛОВЕКА   ПРИРОДА КАЧЕСТВ

A) способность к про­дол­же­нию рода

Б) спо­соб­ность приспосабливаться к усло­ви­ям природной среды

B) способность на­кап­ли­вать знания и тру­до­вые навыки

Г) спо­соб­ность видеть цель своих действий

Д) спо­соб­ность оценивать себя и других

 

1) социальная

2) биологическая

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

6
Задание 6 № 11266

В середине ХХ в. правительство страны Z заявило о начале политики, направленной на социальную модернизацию. Какие меры, предпринятые правительством, можно считать частью политики социальной модернизации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) отмена сословных привилегий

2) предоставление женщинам равных прав с мужчинами

3) отмена смертной казни

4) введение золотого обеспечения национальной валюты

5) регулирование цен на основные продовольственные товары

6) введение обязательного бесплатного среднего образования


Ответ:

7
Задание 7 № 8086

Выберите вер­ные суж­де­ния об эко­но­ми­че­ском росте и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Рост ВВП все­гда сви­де­тель­ству­ет об эко­но­ми­че­ском росте в стране.

2) Доступность при­род­ных ре­сур­сов более вы­со­ко­го ка­че­ства яв­ля­ет­ся и условием, и по­ка­за­те­лем экс­тен­сив­но­го эко­но­ми­че­ско­го роста.

3) Необходимость при­вле­че­ния до­пол­ни­тель­ных ра­бот­ни­ков сви­де­тель­ству­ет об экс­тен­сив­ном эко­но­ми­че­ском росте.

4) Научная ор­га­ни­за­ция труда — по­ка­за­тель ин­тен­сив­но­го эко­но­ми­че­ско­го роста.

5) Об ин­тен­сив­ном эко­но­ми­че­ском росте можно су­дить по со­вер­шен­ство­ва­нию про­фес­си­о­наль­но­го ма­стер­ства работников.


Ответ:

8
Задание 8 № 9016

Установите соответствие между примерами и видами источников финансирования бизнеса: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ   ВИДЫ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ

А) выпуск и продажа ценных бумаг

Б) чистая прибыль

В) привлечение инвестиций

Г) использование кредитов

Д) амортизационные отчисления

 

1) внутренние

2) внешние

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 7934

У На­деж­ды сын-дошкольник, и она по со­гла­со­ва­нию с ру­ко­вод­ством пред­при­я­тия за­ня­та на про­из­вод­стве не­пол­ный ра­бо­чий день. Какие еще категории, по­ми­мо ча­стич­но занятых, вклю­ча­ют­ся в чис­лен­ность ра­бо­чей силы страны? За­пи­ши­те цифры в по­ряд­ке возрастания, под ко­то­ры­ми ука­за­ны такие категории.

 

1) домохозяйки

2) работающие по гиб­ко­му графику

3) не име­ю­щие работы, но ак­тив­но ее ищущие

4) отбывающие срок за­клю­че­ния в тюрьмах

5) рантье, живущие на проценты по депозитам

6) находящиеся в оче­ред­ном отпуске


Ответ:

10
Задание 10 № 7869

На ри­сун­ке отражена си­ту­а­ция на рынке элит­ной недвижимости: линия пред­ло­же­ния S пе­ре­ме­сти­лась в новое по­ло­же­ние S1 (Р — цена товара, Q — объём предложения). Это пе­ре­ме­ще­ние может быть свя­за­но прежде всего с (со)

 

1) су­ще­ствен­ным ростом до­хо­дов населения

2) воз­рас­та­ни­ем требований за­каз­чи­ка к стро­и­тель­ству жилья бизнес-класса

3) сни­же­ни­ем цен на стро­и­тель­ные материалы

4) уве­ли­че­ни­ем на­ло­гов на строительство домов

5) предо­став­ле­ни­ем субсидий на по­куп­ку жилья военнослужащим


Ответ:

11
Задание 11 № 8113

Выберите вер­ные суж­де­ния о со­ци­аль­ном кон­тро­ле и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Социальный кон­троль опи­ра­ет­ся на мо­раль­ные и пра­во­вые нормы.

2) Социальный кон­троль — это исключительно со­во­куп­ность санкций, при­ме­ня­е­мых к на­ру­ши­те­лям со­ци­аль­ных норм.

3) Поддержка и по­ощ­ре­ние бли­жай­ше­го окру­же­ния — важ­ный ме­ха­низм со­ци­аль­но­го контроля.

4) Социальный кон­троль бы­ва­ет толь­ко формальным, в не­фор­маль­ной среде он не действует.

5) Социальные санк­ции обес­пе­чи­ва­ют со­блю­де­ние со­ци­аль­ных норм в обществе.


Ответ:

12
Задание 12 № 10237

В стране Z был проведён социологический опрос среди представителей разных возрастных групп на тему: «Как часто Вы пользуетесь интернетом»?» Результаты отражены в диаграмме.

 

 

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Большинство опрошенных респондентов пользуется интернетом каждый день.

2) Среди молодёжи тех, кто не пользуется интернетом, меньше, чем тех, кто пользуется интернетом несколько раз в месяц.

3) Чаще всего интернетом пользуются люди среднего возраста.

4) Число опрошенных, не пользующихся интернетом, увеличивается с увеличением возраста.

5) Среди опрошенных, пользующихся интернетом несколько раз в месяц и реже, преобладают люди старшего возраста.


Ответ:

13
Задание 13 № 9677

Выберите верные суждения о выборах и избирательных системах и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Пропорциональная избирательная система применяется на выборах в представительные органы власти.

2) Выборы в демократическом обществе предполагают равенство возможностей политических партий и кандидатов.

3) Достоинством пропорциональной избирательной системы является примерно равное представительство политических сил в парламенте.

4) При проведении выборов по мажоритарной системе депутатские мандаты распределяются между списками кандидатов в соответствии с голосами, поданными за эти списки.

5) Мажоритарная система предполагает, что для избрания кандидат должен получить большинство голосов избирателей округа.


Ответ:

14
Задание 14 № 8545

Установите со­от­вет­ствие между функ­ци­я­ми и субъ­ек­та­ми го­су­дар­ствен­ной вла­сти Рос­сий­ской Федерации, ко­то­рые их исполняют: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ФУНКЦИЯ   СУБЪЕКТ ГО­СУ­ДАР­СТВЕН­НОЙ ВЛАСТИ

А) раз­ра­бот­ка Фе­де­раль­но­го бюд­же­та

Б) ре­ше­ние во­про­са о воз­мож­но­сти ис­поль­зо­ва­ния Вооружённых Сил Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции за пре­де­ла­ми тер­ри­то­рии Рос­сий­ской Федерации

В) осу­ществ­ле­ние мер по охра­не соб­ствен­но­сти и об­ще­ствен­но­го по­ряд­ка

Г) утвер­жде­ние во­ен­ной док­три­ны Рос­сий­ской Федерации

Д) ко­ор­ди­на­ция де­я­тель­но­сти пра­во­охра­ни­тель­ных ор­га­нов по борь­бе с преступностью

 

1) Пре­зи­дент Рос­сий­ской Федерации

2) Совет Фе­де­ра­ции Фе­де­раль­но­го Со­бра­ния Рос­сий­ской Федерации

3) Пра­ви­тель­ство Рос­сий­ской Федерации

4) Про­ку­ра­ту­ра Российской Федерации

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

15
Задание 15 № 11333

В программе политической партии Р указано, что целью её деятельности является защита традиционных ценностей. Какие из перечисленных ниже положений программы партии указывают на её приверженность консервативной политической идеологии? Запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) цель существования государства – благоденствие народа

2) защита и поддержка семьи, основанной на зарегистрированном брачном союзе мужчины и женщины

3) укрепление законности и правопорядка, борьба с коррупцией

4) государственная поддержка религиозных организаций, обеспечение их участия в воспитании подрастающего поколения

5) увеличение финансирования науки и образования, обеспечение доступности медицинской помощи для всех граждан

6) ограничение иммиграции


Ответ:

16
Задание 16 № 11334

Что из перечисленного относится к видам субъектов Российской Федерации? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие виды.

 

1) республика

2) федеральный округ

3) автономный округ

4) город федерального значения

5) городской округ


Ответ:

17
Задание 17 № 838

Найдите в при­ве­ден­ном ниже спис­ке признаки, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие право. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) формулируется и под­дер­жи­ва­ет­ся государством

2) существует как в устной, так и в пись­мен­ной форме

3) за на­ру­ше­ние правовых норм сле­ду­ют меры об­ще­ствен­но­го воздействия (выговор, бой­кот и др.)

4) относится к нор­ма­тив­ной системе общества

5) определяет гра­ни­цы должного по­ве­де­ния людей


Ответ:

18
Задание 18 № 8204

Установите со­от­вет­ствие между ви­да­ми про­ступ­ков и преду­смот­рен­ны­ми за них санкциями: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

САНКЦИИ

  ВИДЫ ПРОСТУПКОВ

A) взыскание не­устой­ки

Б) ли­ше­ние прав управ­ле­ния транс­порт­ным средством

B) объявление выговора

Г) увольнение

Д) воз­ме­ще­ние убытков

 

1) административные

2) гражданско-правовые

3) дисциплинарные

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

19
Задание 19 № 9225

Артёму 14 лет. Найдите в приведённом списке действия, которые он, в соответствии с Гражданским кодексом РФ, может самостоятельно осуществлять. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) отложить часть своей стипендии на покупку подарка для младшей сестры

2) внести подаренные родителями деньги на счёт в банке

3) распоряжаться заработной платой, полученной в летнем трудовом лагере

4) купить квартиру

5) продать автомобиль

6) осуществлять права автора созданного музыкального произведения


Ответ:

20
Задание 20 № 4398

Прочитайте приведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место пропусков.

 

«Учёные вы­де­ля­ют не­сколь­ко групп гло­баль­ных про­блем со­вре­мен­но­го человечества. Пер­вая груп­па про­блем свя­за­на с от­но­ше­ни­я­ми между государствами. Устра­не­ние _______(А) эко­но­ми­че­ско­го развития, со­хра­не­ние мира — это од­но­вре­мен­но ре­ше­ние и про­бле­мы здо­ро­вья людей, и про­бле­мы ка­че­ства осво­е­ния при­род­ных ресурсов. Остановка________(Б) также предот­вра­ща­ет за­гряз­не­ние при­род­ной среды в пла­не­тар­ном масштабе.

Вторая груп­па вклю­ча­ет в себя про­бле­мы непосредственного______(В) при­ро­ды и общества. Это, например, истощение________(Г) недр Земли и Ми­ро­во­го океана.

В дан­ном слу­чае про­бле­ма при­ро­ды и об­ще­ства — это про­бле­ма био­ло­ги­че­ских основ жизни опосредованных___________(Д).

Третья груп­па про­блем от­ра­жа­ет вза­и­мо­дей­ствие че­ло­ве­ка и общества. К ним относят, например, про­бле­мы __________(Е), здравоохранения, куль­тур­но­го наследия».

 

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном падеже. Каж­дое слово (словосочетание) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз.

Выбирайте по­сле­до­ва­тель­но одно слово за другим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый пропуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что слов в спис­ке больше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния пропусков.

 

Список терминов:

 

1) средство2) взаимодействие3) социальные условия
4) неравномерность5) общество6) народонаселение
7) гонка вооружений8) общественный прогресс9) природные ресурсы

 

В дан­ной ниже таб­ли­це при­ве­де­ны буквы, обо­зна­ча­ю­щие про­пу­щен­ные слова. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой номер вы­бран­но­го Вами слова.

AБВГДЕ
      

Ответ:

21
Задание 21 № 10508

Как в тексте раскрыта сущность рационального поведения хозяйствующих субъектов? Каковы, по мнению автора, главные экономические цели современного общества? (Назовите любые три цели.) Как автор понимает свободу предпринимательства?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 10509

Опираясь на знания обществоведческого курса, объясните смысл понятия «экономическая ответственность». Как автор описывает экономическую цель фирмы? Какие средства достижения этой цели названы в тексте? (Назовите любые три средства.)


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 10510

Какие два возможных источника (пути) экономического роста названы в тексте? Приведите по два примера, иллюстрирующих каждый из этих источников (путей). (Сначала указывайте источник (путь), затем приводите примеры, которые его иллюстрируют.)


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 10511

Автор пишет, что классическая рыночная экономика исходит из ограниченной роли государственного вмешательства в экономику. Опираясь на текст и обществоведческие знания, назовите и кратко поясните любые три функции государства в рыночной экономике.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 12116

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «отрасль права»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию об основных отраслях российского права;

− одно предложение, раскрывающее предмет регулирования одной из отраслей российского права.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 1477

Подтвердите тремя примерами необходимость участия государства в экономической жизни общества (необходимость государственного регулирования экономики). Сначала укажите экономическую функцию государства, затем пример. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 405

Доходы печатных средств массовой информации складываются из поступлений от размещения рекламы и реализации тиража. Сегодня первые более чем вдвое превосходят вторые. На телевидении преобладают однотипные развлекательные сериалы, подтвердившие свою коммерческую эффективность.

Какой вывод о связи современных СМИ и массовой культуры вы можете сделать на основе приведенных данных? Поясните этот вывод, приведя не менее двух положений. Приведите еще один пример, подтверждающий сделанный вами вывод.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 10398

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Рыночная экономика и её позитивные и негативные проявления». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 9123

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов.

Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

 

29.1 Философия. «Работа как ничто другое в жизни связывает индивида с реальностью. В своей работе он по меньшей мере надёжно привязан к части реальности, к человеческому обществу». (3. Фрейд)

29.2 Экономика. «Всякая коммерция — это попытка предвидеть будущее». (С. Батлер)

29.3 Социология, социальная психология. «В браке ни на минуту не прекращается взаимное воспитание и самовоспитание». (В. Сухомлинский)

29.4 Политология. «Пусть всеобщее голосование имеет свои тёмные стороны, но всё-таки это единственный способ разумного правления, ибо представляет собой мощь, превосходящую грубую силу». (В. Гюго)

29.5 Правоведение. «Есть две мирные формы насилия: закон и приличия». (И. В. Гёте)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.