СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Обществознание
≡ обществознание
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 5001778

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответами к заданиям 1—20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1—29.5).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 5715

За­пи­ши­те сло­во­со­че­та­ние, про­пу­щен­ное в схеме.

 

ВИД НА­ЛО­ГАСУЩ­НОСТЬ
АкцизКос­вен­ный налог на про­да­жу опре­делённого вида то­ва­ров мас­со­во­го по­треб­ле­ния.
...Налог, взи­ма­е­мый с вла­дель­ца то­ва­ра при пе­ре­се­че­нии гра­ни­цы (экс­пор­те или им­пор­те то­ва­ра).

Ответ:

2
Задание 2 № 3432

Найдите понятие, ко­то­рое является обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных понятий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Совершенная конкуренция, совокупный спрос, рыночная экономика, равновесная цена, экономическая свобода.


Ответ:

3
Задание 3 № 9070

Ниже при­ведён ряд тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, яв­ля­ют­ся участ­ни­ка­ми уго­лов­но­го су­до­про­из­вод­ства со сто­ро­ны об­ви­не­ния.

 

1) ад­во­кат (за­щит­ник)

2) об­ви­ня­е­мый

3) про­ку­рор

4) по­тер­пев­ший

5) сле­до­ва­тель

6) до­зна­ва­тель

 

Най­ди­те два тер­ми­на «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.


Ответ:

4
Задание 4 № 8059

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о ком­му­ни­ка­тив­ной де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Одним из ба­рье­ров в про­цес­се ком­му­ни­ка­ции людей вы­сту­па­ет их лич­ная вза­им­ная не­при­язнь.

2) Сред­ством вер­баль­но­го об­ще­ния яв­ля­ет­ся ми­ми­ка.

3) Ин­фор­ма­ци­он­ное об­ще­ство со­зда­ло новые формы об­ще­ния.

4) Речь яв­ля­ет­ся самым про­дук­тив­ным ин­стру­мен­том че­ло­ве­че­ско­го об­ще­ния.

5) Ос­нов­ной целью ком­му­ни­ка­ции яв­ля­ет­ся обмен эмо­ци­я­ми.


Ответ:

5
Задание 5 № 9809

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между от­ли­чи­тель­ны­ми при­зна­ка­ми и фор­ма­ми (об­ла­стя­ми) куль­ту­ры: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ОТ­ЛИ­ЧИ­ТЕЛЬ­НЫЕ ПРИ­ЗНА­КИ   ФОРМЫ (ОБ­ЛА­СТИ) КУЛЬ­ТУ­РЫ

А) стрем­ле­ние к до­сто­вер­но­сти и объ­ек­тив­но­сти

Б) обос­но­ван­ность ги­по­тез

B) ярко вы­ра­жен­ный субъ­ек­тив­ный ха­рак­тер

Г) об­раз­ность и на­гляд­ность

Д) ком­плекс­ное опи­са­ние объ­ек­та

 

1) наука

2) ис­кус­ство

 

 

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД
     

Ответ:

6
Задание 6 № 9670

Ви­та­лий го­то­вит­ся к пу­те­ше­ствию по Гре­ции. Он изу­ча­ет гре­че­ский язык, чи­та­ет книги об ис­то­рии и куль­ту­ре Гре­ции, на ин­тер­нет-фо­ру­мах об­ща­ет­ся с це­ни­те­ля­ми гре­че­ской кухни. Он уже спла­ни­ро­вал марш­рут сво­е­го пу­те­ше­ствия и при­обрёл путёвку.

Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке при­ме­ры средств, ис­поль­зу­е­мых Ви­та­ли­ем для до­сти­же­ния цели, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) изу­че­ние гре­че­ско­го языка

2) чте­ние книг о Гре­ции

3) це­ни­те­ли гре­че­ской кухни

4) пу­те­ше­ствие по Гре­ции

5) по­куп­ка ту­ри­сти­че­ской путёвки

6) об­ще­ние в Ин­тер­не­те


Ответ:

7
Задание 7 № 8638

Выберите вер­ные суж­де­ния о Цен­траль­ном банке РФ.

 

1) Цен­траль­ный банк РФ вхо­дит в струк­ту­ру Пра­ви­тель­ства РФ

2) имеет ис­клю­чи­тель­ное право на эмис­сию денег

3) предо­став­ля­ет кре­ди­ты ком­мер­че­ским банкам

4) осу­ществ­ля­ет над­зор за де­я­тель­но­стью кре­дит­ных организаций

5) об­ла­да­ет пра­вом за­ко­но­да­тель­ной ини­ци­а­ти­вы по во­про­сам фи­нан­со­во­го регулирования


Ответ:

8
Задание 8 № 9756

Установите соответствие между примерами и видами издержек фирмы в краткосрочном периоде: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ   ВИДЫ ИЗДЕРЖЕК

А) приобретение сырья

Б) транспортные расходы

B) арендная плата за помещение

Г) плата за электроэнергию

Д) страховые выплаты

 

1) переменные

2) постоянные

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 10437

В стра­не Т пре­об­ла­да­ет ин­тен­сив­ный путь раз­ви­тия эко­но­ми­ки. Какие фак­то­ры из пе­ре­чис­лен­ных ниже ука­зы­ва­ют на это? Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1) рост про­из­во­ди­тель­но­сти труда

2) низ­кая ин­фля­ция

3) рост за­ня­то­сти

4) рост сбе­ре­же­ний на­се­ле­ния

5) уве­ли­че­ние доли вы­со­ко­тех­но­ло­гич­ных то­ва­ров в экс­пор­те

6) рас­про­стра­не­ние ре­сур­со­сбе­ре­га­ю­щих тех­но­ло­гий


Ответ:

10
Задание 10 № 7861

На ри­сун­ке от­ра­же­на си­ту­а­ция на рынке ста­ци­о­нар­ных ком­пью­те­ров: линия спро­са D пе­ре­ме­сти­лась в новое по­ло­же­ние D1 (P — цена то­ва­ра, Q — объем спро­са то­ва­ра). Это пе­ре­ме­ще­ние может быть свя­за­но, пре­жде всего, с (со)

 

1) ро­стом числа про­дав­цов ком­пью­те­ров на рынке

2) пе­ре­хо­дом мно­гих поль­зо­ва­те­лей на но­ут­бу­ки и не­т­бу­ки

3) сни­же­ни­ем по­шлин на ввоз ком­плек­ту­ю­щих для ста­ци­о­нар­ных ком­пью­те­ров

4) па­де­ни­ем до­хо­дов по­тре­би­те­лей

5) су­ще­ствен­ным уде­шев­ле­ни­ем си­стем­ных бло­ков и мо­ни­то­ров


Ответ:

11
Задание 11 № 471

Сту­дент ра­бо­та­ет над ре­фе­ра­том о вер­ти­каль­ной со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти. Какие при­ме­ры из пе­ре­чис­лен­ных ниже он может рас­смот­реть в своей ра­бо­те? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми эти при­ме­ры ука­за­ны.

 

1) пе­ре­ход че­ло­ве­ка с долж­но­сти ря­до­во­го школь­но­го учи­те­ля на долж­ность ди­рек­то­ра школы

2) пе­ре­ход че­ло­ве­ка из ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных ра­бо­чих («синих во­рот­нич­ков») в пред­ста­ви­те­ли сред­не­го клас­са («белые во­рот­нич­ки»)

3) смена про­фес­сии отца на дру­гую про­фес­сию, без улуч­ше­ния или ухуд­ше­ния его со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го ста­ту­са

4) отток ра­бо­чей силы из про­из­вод­ства в сферу об­слу­жи­ва­ния

5) рост числа людей, ра­бо­та­ю­щих в не­сколь­ких ме­стах

6) до­сти­же­ние че­ло­ве­ком вы­со­ко­го по­ло­же­ния в об­ще­стве бла­го­да­ря служ­бе в армии


Ответ:

12
Задание 12 № 9592

В ходе со­цио­ло­ги­че­ских опро­сов со­вер­шен­но­лет­них жи­те­лей стран Z и Y им за­да­ва­ли во­прос: «Какое из на­прав­ле­ний молодёжной по­ли­ти­ки го­су­дар­ства Вы счи­та­е­те наи­бо­лее важ­ным?».

По­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты опро­са (в % от числа опро­шен­ных) пред­став­ле­ны в виде диа­грам­мы.

Най­ди­те в при­ведённом спис­ке вы­во­ды, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве таб­ли­цы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) В стра­не Z рав­ные доли опро­шен­ных счи­та­ют, что молодёжная по­ли­ти­ка долж­на со­зда­вать усло­вия для са­мо­вы­ра­же­ния, са­мо­ре­а­ли­за­ции молодёжи и что нужно вести вос­пи­та­тель­ную ра­бо­ту с под­рас­та­ю­щим по­ко­ле­ни­ем.

2) В стра­не Z мне­ние о том, что молодёжная по­ли­ти­ка долж­на обес­пе­чи­вать молодёжи до­ступ к при­ня­тию ре­ше­ний в эко­но­ми­ке, об­ще­ствен­ной жизни, по­ли­ти­ке, менее по­пу­ляр­но, чем мне­ние о том, что нужно вести вос­пи­та­тель­ную ра­бо­ту с под­рас­та­ю­щим по­ко­ле­ни­ем.

3) Доля тех, кто счи­та­ет наи­бо­лее важ­ным ока­зы­вать молодёжи со­ци­аль­ную под­держ­ку, за­щи­щать её ин­те­ре­сы, в стра­не Z боль­ше, чем в стра­не Y.

4) Доля тех, кто счи­та­ет, что молодёжная по­ли­ти­ка долж­на обес­пе­чить молодёжи до­ступ к при­ня­тию ре­ше­ний в эко­но­ми­ке, об­ще­ствен­ной жизни, по­ли­ти­ке, в стра­не Z мень­ше, чем в стра­не Y.

5) Рав­ные доли опро­шен­ных в каж­дой стра­не счи­та­ют не­об­хо­ди­мым вести вос­пи­та­тель­ную ра­бо­ту с под­рас­та­ю­щим по­ко­ле­ни­ем.


Ответ:

13
Задание 13 № 8586

Выберите вер­ные суж­де­ния о по­ли­ти­че­ской элите и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) По­ли­ти­че­ская элита — груп­па людей, яв­ля­ю­ща­я­ся кон­сти­ту­ци­он­но утверждённым ис­точ­ни­ком вла­сти в любом государстве.

2) По­ли­ти­че­ская элита вы­дви­га­ет по­ли­ти­че­ских лидеров.

3) К ос­нов­ным функ­ци­ям по­ли­ти­че­ской элиты от­но­сят про­из­вод­ство и по­треб­ле­ние ма­те­ри­аль­ных благ.

4) По от­но­ше­нию к вла­сти по­ли­ти­че­скую элиту под­раз­де­ля­ют на пра­вя­щую и оппозиционную.

5) По­ли­ти­че­ская элита пред­став­ля­ет собой от­но­си­тель­но не­мно­го­чис­лен­ную са­мо­сто­я­тель­ную группу, спо­соб­ную при­ни­мать по­ли­ти­че­ские решения.


Ответ:

14
Задание 14 № 8932

Установите соответствие между вопросами и субъектами власти РФ‚ к ведению которых они относятся: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

 

 

ФУНКЦИИ   СУБЪЕКТЫ ВЛАСТИ РФ

А) судоустройство

Б) денежная эмиссия

B) оборона и безопасность

Г) разграничение государственной собственности

Д) адвокатура, нотариат

 

1) только федеральный центр

2) федеральный центр и субъекты РФ

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

15
Задание 15 № 10932

Кон­сти­ту­ция про­воз­гла­ша­ет го­су­дар­ство Z пра­во­вым со­ци­аль­ным го­су­дар­ством. Какие из при­ведённых по­ло­же­ний Кон­сти­ту­ции от­ра­жа­ют ха­рак­те­ри­сти­ку го­су­дар­ства Z как со­ци­аль­но­го го­су­дар­ства? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1) Каж­дый имеет право на жи­ли­ще.

2) Все равны перед за­ко­ном и судом.

3) Ма­те­рин­ство и дет­ство, семья на­хо­дят­ся под за­щи­той го­су­дар­ства.

4) До­сто­ин­ство лич­но­сти охра­ня­ет­ся го­су­дар­ством.

5) Каж­до­му га­ран­ти­ру­ет­ся со­ци­аль­ное обес­пе­че­ние по воз­рас­ту, в слу­чае бо­лез­ни, ин­ва­лид­но­сти, по­те­ри кор­миль­ца, для вос­пи­та­ния детей и в иных слу­ча­ях, уста­нов­лен­ных за­ко­ном.

6) Каж­до­му га­ран­ти­ру­ет­ся сво­бо­да мысли и слова.


Ответ:

16
Задание 16 № 8995

Най­ди­те в при­ведённом спис­ке по­ло­же­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие ос­но­вы кон­сти­ту­ци­он­но­го строя РФ, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Го­су­дар­ствен­ная власть в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции осу­ществ­ля­ет­ся на ос­но­ве раз­де­ле­ния на за­ко­но­да­тель­ную, ис­пол­ни­тель­ную и су­деб­ную.

2) Для за­клю­че­ния брака не­об­хо­ди­мы вза­им­ное доб­ро­воль­ное со­гла­сие муж­чи­ны и жен­щи­ны, всту­па­ю­щих в брак, и до­сти­же­ние ими брач­но­го воз­рас­та.

3) Граж­да­нин Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции не может быть лишён сво­е­го граж­дан­ства или права из­ме­нить его.

4) Но­си­те­лем су­ве­ре­ни­те­та и един­ствен­ным ис­точ­ни­ком вла­сти в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции яв­ля­ет­ся её мно­го­на­ци­о­наль­ный народ.

5) Ребёнок имеет право на об­ще­ние с обо­и­ми ро­ди­те­ля­ми, де­душ­кой, ба­буш­кой, бра­тья­ми, сёстра­ми и дру­ги­ми род­ствен­ни­ка­ми.


Ответ:

17
Задание 17 № 3805

Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке эле­мен­ты пра­во­во­го ста­ту­са не­со­вер­шен­но­лет­них в воз­расте от 14 до 18 лет. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) право са­мо­сто­я­тель­но рас­по­ря­жать­ся своей сти­пен­ди­ей, за­ра­бот­ком и иными до­хо­да­ми

2) право са­мо­сто­я­тель­но про­дать до­став­шу­ю­ся по на­след­ству квар­ти­ру

3) право вно­сить вкла­ды в банк от сво­е­го имени

4) право быть ав­то­ром ли­те­ра­тур­но­го про­из­ве­де­ния

5) право са­мо­сто­я­тель­но за­клю­чать любые сдел­ки

6) право с 15-лет­не­го воз­рас­та быть чле­ном ко­опе­ра­ти­ва


Ответ:

18
Задание 18 № 9737

Установите соответствие между конкретными ситуациями и отраслями права, которые их регулируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СИТУАЦИИ   ОТРАСЛИ ПРАВА

А) Родители подарили дочери квартиру.

Б) Супруги открыли семейный отель.

В) Супруги подали в ЗАГС заявление о расторжении брака.

Г) Отец и сын совершили разбойное нападение на инкассатора.

Д) Семья болельщиков отмечала победу своей команды и разгромила остановку общественного транспорта.

 

1) административное

2) гражданское

3) семейное

4) уголовное

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

19
Задание 19 № 9654

Ма­ри­на ра­бо­та­ет в про­из­вод­ствен­ном ко­опе­ра­ти­ве, а Алла — в ак­ци­о­нер­ном об­ще­стве. Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке черты, общие для этих ор­га­ни­за­ци­он­но-пра­во­вых форм пред­при­я­тий, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) рас­пре­де­ле­ние при­бы­ли между ра­бот­ни­ка­ми в со­от­вет­ствии с их тру­до­вым уча­сти­ем

2) не­об­хо­ди­мость бе­реж­но­го от­но­ше­ния к иму­ще­ству ра­бо­то­да­те­ля

3) объ­еди­не­ние не­сколь­ких ма­сте­ров, лично участ­ву­ю­щих в ока­за­нии услуг

4) обя­зан­ность ра­бот­ни­ков со­блю­дать тру­до­вую дис­ци­пли­ну

5) по­лу­че­ние ди­ви­ден­дов по ито­гам года

6) обя­за­тель­ность за­клю­че­ния тру­до­во­го до­го­во­ра с ра­бот­ни­ка­ми


Ответ:

20
Задание 20 № 5126

Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов (сло­во­со­че­та­ний).

Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова (сло­во­со­че­та­ния), ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

 

«По­ли­ти­че­ская элита яв­ля­ет­ся одним из __________(А) по­ли­ти­ки. Её от­но­сят к ин­сти­ту­ци­о­наль­но­му ком­по­нен­ту __________(Б). Это узкий круг лиц, осу­ществ­ля­ю­щих власть в об­ще­стве. В __________(В) при­ня­то де­лить этот об­ще­ствен­ный слой на две груп­пы. Пер­вая опи­ра­ет­ся на вла­де­ние землёй, __________(Г), ре­ли­гию, про­ис­хож­де­ние, по­это­му от­но­сит­ся к тра­ди­ци­он­но­му типу. Ос­но­ва вто­рой, со­вре­мен­ной груп­пы — по­ли­ти­че­ские

зна­ния, опыт, __________(Д) в во­про­сах со­ци­аль­ной жизни. В первую груп­пу труд­но по­пасть, глав­ны­ми __________(Е) от­бо­ра людей ста­но­вит­ся их ис­пол­ни­тель­ность и лич­ная пре­дан­ность. Члены вто­рой груп­пы также

ре­гу­ли­ру­ют про­цесс при­хо­да новых лиц, но глав­ное тре­бо­ва­ние — про­фес­си­о­на­лизм».

 

Слова (сло­во­со­че­та­ния) в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Каж­дое слово (сло­во­со­че­та­ние) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз. Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово (сло­во­со­че­та­ние) за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что в спис­ке слов (сло­во­со­че­та­ний) боль­ше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

 

Спи­сок тер­ми­нов:

 

1) бо­гат­ство2) объ­ект3) ком­пе­тент­ность
4) кри­те­рий5) субъ­ект6) эко­но­ми­ка
7) по­ли­ти­че­ская си­сте­ма об­ще­ства8) со­ци­аль­ная струк­ту­ра об­ще­ства9) по­ли­то­ло­гия

 

В дан­ной ниже таб­ли­це при­ве­де­ны буквы, обо­зна­ча­ю­щие про­пу­щен­ные слова. За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:



AБВГДЕ
      

Ответ:

21
Задание 21 № 9056

Какое за­блуж­де­ние раз­вен­чал автор? Какие при­чи­ны этого за­блуж­де­ния он на­звал? (Ука­жи­те две при­чи­ны.)


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 9057

Как в тек­сте опре­делён ха­рак­тер жи­тей­ско­го по­зна­ния? Какую функ­цию в жизни людей, по мне­нию ав­то­ра, вы­пол­ня­ет жи­тей­ское по­зна­ние? Опи­ра­ясь на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, объ­яс­ни­те смысл по­ня­тия «по­зна­ние».


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 9058

Чем, по мне­нию ав­то­ра, раз­ли­ча­ют­ся «пас­сив­ное» и «ав­тор­ское» зна­ние? Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, на­зо­ви­те два дру­гих раз­ли­чия этих видов зна­ний.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 9059

Ис­поль­зуя со­дер­жа­ние тек­ста и об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, при­ве­ди­те три объ­яс­не­ния не­об­хо­ци­мо­сти со­че­та­ния в по­зна­ва­тель­ной де­я­тель­но­сти раз­лич­ных видов (форм) по­зна­ния.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 11995

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния,

1) рас­крой­те смысл по­ня­тия «по­ли­ти­че­ский ра­ди­ка­лизм»;

2) со­ставь­те два пред­ло­же­ния:

− одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию по­ли­ти­че­ских идео­ло­ги­ях, для ко­то­рых ха­рак­те­рен по­ли­ти­че­ский ра­ди­ка­лизм;

− одно пред­ло­же­ние, в ко­то­ром рас­кры­ва­ет­ся в каких усло­ви­ях воз­рас­та­ет угро­за по­ли­ти­че­ско­го ра­ди­ка­лиз­ма.

 

Пред­ло­же­ния долж­ны быть рас­про­странёнными и со­дер­жа­щи­ми кор­рект­ную ин­фор­ма­цию о со­от­вет­ству­ю­щих ас­пек­тах по­ня­тия.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 4108

По­ка­жи­те, как в сме­шан­ной эко­но­ми­ке го­су­дар­ство пре­одо­ле­ва­ет не­со­вер­шен­ства рынка. На­зо­ви­те любые три про­яв­ле­ния не­со­вер­шенств рынка и про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ром, как го­су­дар­ство может пре­одо­леть каж­дое из них. (Каж­дый при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван развёрнуто).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 9802

Мно­гие по­тре­би­те­ли не могут про­ти­во­сто­ять агрес­сив­ной ре­кла­ме новых то­ва­ров и услуг. Сфор­му­ли­руй­те че­ты­ре со­ве­та по­тре­би­те­лям, стре­мя­щим­ся за­щи­тить свои до­хо­ды и не со­вер­шать не­нуж­ных трат под воз­дей­стви­ем ре­кла­мы.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 6221

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Многообразие форм политического участия граждан в условиях демократического общества».

План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 740

Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний и на его ос­но­ве на­пи­ши­те мини-со­чи­не­ние.

Сфор­му­ли­руй­те по сво­е­му усмот­ре­нию одну или не­сколь­ко ос­нов­ных идей за­тро­ну­той ав­то­ром темы и рас­крой­те её (их) с опо­рой на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния.

Для рас­кры­тия сфор­му­ли­ро­ван­ной(-ых) Вами ос­нов­ной(-ых) идеи(-й) при­ве­ди­те рас­суж­де­ния и вы­во­ды, ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния (со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, тео­ре­ти­че­ские по­ло­же­ния).

Для ил­лю­стра­ции сфор­му­ли­ро­ван­ных Вами ос­нов­ной(-ых) идеи(-й), тео­ре­ти­че­ских по­ло­же­ний, рас­суж­де­ний и вы­во­дов при­ве­ди­те не менее двух со­ци­аль­ных фак­тов/при­ме­ров из раз­лич­ных ис­точ­ни­ков (об­ще­ствен­ной жизни (в том числе по со­об­ще­ни­ям СМИ), лич­но­го со­ци­аль­но­го опыта (вклю­чая в том числе про­чи­тан­ные книги, про­смот­рен­ные ки­но­филь­мы), из раз­лич­ных учеб­ных пред­ме­тов.

Каж­дый при­во­ди­мый факт/при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван развёрнуто и под­твер­ждать обо­зна­чен­ную ос­нов­ную идею, тео­ре­ти­че­ское по­ло­же­ние, рас­суж­де­ние или вывод/ быть с ними явно свя­зан. По сво­е­му со­дер­жа­нию при­ме­ры не долж­ны быть од­но­тип­ны­ми (не долж­ны дуб­ли­ро­вать друг друга).

 

29.1 Фи­ло­со­фия: «Все­мир­ная ис­то­рия есть сумма всего того, чего можно было из­бе­жать» (Б. Рас­сел).

29.2 Эко­но­ми­ка: «Пока вы не по­ня­ли по­тре­би­те­ля, вы не смо­же­те по­нять су­ще­ства де­я­тель­но­сти ва­ше­го пред­при­я­тия» (Т. Пи­те­ре).

29.3 Со­цио­ло­гия, со­ци­аль­ная пси­хо­ло­гия: «Че­ло­век не­мыс­лим вне кон­так­тов с окру­жа­ю­щи­ми его лю­дь­ми» (A. M. Яко­влев).

29.4 По­ли­то­ло­гия: «Любое пра­ви­тель­ство де­гра­ди­ру­ет, если оно вве­ре­но лишь пра­ви­те­лям на­ро­да. Толь­ко сам народ яв­ля­ет­ся на­деж­ным хра­ни­те­лем вла­сти и на­ро­да» (Т. Джеф­фер­сон).

29.5 Пра­во­ве­де­ние: «В здра­вой тео­рии, так же как и в прак­ти­ке, сво­бо­да толь­ко тогда ста­но­вит­ся пра­вом, когда она при­зна­ет­ся за­ко­ном». (Б. Чи­че­рин).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.