СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Обществознание
≡ обществознание
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 5001779

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответами к заданиям 1—20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1—29.5).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 11140

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 

Ха­рак­те­ри­сти­ка форм эт­ни­че­ских общ­но­стей

 

ВИД ЭТ­НИ­ЧЕ­СКИХ

ОБЩ­НО­СТЕЙ

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА

ЭТ­НИ­ЧЕ­СКИХ ОБЩ­НО­СТЕЙ

НацияОбъ­еди­не­ние на ос­но­ве проч­ных свя­зей

ис­то­ри­че­ско­го, эко­но­ми­че­ско­го, куль­тур­но­го и

тер­ри­то­ри­аль­но-по­ли­ти­че­ско­го ха­рак­те­ра

Объ­еди­не­ние на ос­но­ве кров­но­род­ствен­ных

свя­зей и веры в общ­ность про­ис­хож­де­ния,

со­во­куп­ность родов, свя­зан­ных между собой

об­щи­ми чер­та­ми куль­ту­ры, общ­но­стью

про­ис­хож­де­ния, един­ством ре­ли­ги­оз­ных

пред­став­ле­ний


Ответ:

2
Задание 2 № 4548

Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. За­пи­ши­те это слово (сло­во­со­че­та­ние).

 

Клас­со­вое не­ра­вен­ство, ста­тус со­ци­аль­ной груп­пы, иерар­хия со­ци­аль­ных групп, со­ци­аль­ная стра­ти­фи­ка­ция, со­слов­ное пре­иму­ще­ство.


Ответ:

3
Задание 3 № 2693

Ниже при­ведён ряд ха­рак­те­ри­стик. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, яв­ля­ют­ся прин­ци­па­ми толь­ко пра­во­во­го го­су­дар­ства.

 

1) вер­хо­вен­ство права

2) не­зыб­ле­мость прав и сво­бод граж­дан

3) го­су­дар­ствен­ный кон­троль над об­ще­ством

4) раз­де­ле­ние вла­стей на три ветви

5) вза­им­ная от­вет­ствен­ность го­су­дар­ства и лич­но­сти

6) су­ве­ре­ни­тет

 

Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.


Ответ:

4
Задание 4 № 9071

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о куль­ту­ре и её раз­но­вид­но­стях и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) До­сти­же­ния куль­ту­ры пред­став­ля­ют собой про­дукт ду­хов­ной де­я­тель­но­сти людей опре­делённой эпохи.

2) Со­дер­жа­ние эли­тар­ной куль­ту­ры обу­слов­ле­но стрем­ле­ни­я­ми и по­треб­но­стя­ми, со­став­ля­ю­щи­ми жизнь боль­шин­ства на­се­ле­ния.

3) Ре­зуль­та­ты ма­те­ри­аль­ной де­я­тель­но­сти людей во­пло­ще­ны в до­сти­же­ни­ях куль­ту­ры

4) Про­из­ве­де­ния на­род­ной куль­ту­ры, как пра­ви­ло, ано­ним­ны.

5) Ком­мер­че­ская вы­го­да яв­ля­ет­ся целью со­зда­ния про­из­ве­де­ний эли­тар­но­го ис­кус­ства.


Ответ:

5
Задание 5 № 467

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми раз­лич­ных об­ществ и их ти­па­ми: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ   ТИПЫ ОБ­ЩЕСТВ

A) гос­под­ство сель­ско­го на­ту­раль­но­го хо­зяй­ства

Б) до­ми­ни­ро­ва­ние ин­тен­сив­ных тех­но­ло­гий

B) гос­под­ство об­щин­ной соб­ствен­но­сти

Г) пре­об­ла­да­ние руч­ных ору­дий труда

Д) раз­ви­тие рас­ши­рен­но­го вос­про­из­вод­ства

 

1) тра­ди­ци­он­ное (аг­рар­ное)

2) ин­ду­стри­аль­ное

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД
     

Ответ:

6
Задание 6 № 5882

Ки­рил­лу 16 лет. Най­ди­те в при­ведённом спис­ке со­ци­аль­ные ха­рак­те­ри­сти­ки Ки­рил­ла. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) У Ки­рил­ла свет­лые во­ло­сы и го­лу­бые глаза.

2) Рост Ки­рил­ла — 180 см.

3) Ки­рилл по­мо­га­ет ро­ди­те­лям уха­жи­вать за боль­ной ба­буш­кой.

4) Ки­рилл — санг­ви­ник по тем­пе­ра­мен­ту.

5) Ки­рилл — доб­рый и от­зыв­чи­вый че­ло­век.

6) Ки­рилл хо­ро­шо учит­ся в школе.


Ответ:

7
Задание 7 № 9643

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния об ис­точ­ни­ках фи­нан­си­ро­ва­ния биз­не­са и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Уро­вень са­мо­фи­нан­си­ро­ва­ния пред­при­я­тия за­ви­сит от его внут­рен­них воз­мож­но­стей.

2) При­быль фирмы рас­смат­ри­ва­ет­ся как внеш­ний ис­точ­ник фи­нан­си­ро­ва­ния биз­не­са.

3) B усло­ви­ях ры­ноч­ной эко­но­ми­ки про­из­вод­ствен­но-хо­зяй­ствен­ная де­я­тель­ность фирм может осу­ществ­лять­ся с при­вле­че­ни­ем заёмных средств.

4) Ис­точ­ни­ком фи­нан­си­ро­ва­ния пред­при­я­тия может стать вы­пуск акций и их раз­ме­ще­ние на бирже.

5) Фи­нан­си­ро­ва­ние за счёт соб­ствен­ных средств упро­ща­ет про­цесс при­ня­тия управ­лен­че­ских ре­ше­ний по раз­ви­тию пред­при­я­тия.


Ответ:

8
Задание 8 № 8124

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и со­от­вет­ству­ю­щи­ми им ви­да­ми без­ра­бо­ти­цы: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРИ­МЕ­РЫ   ВИДЫ БЕЗ­РА­БО­ТИ­ЦЫ

А) в связи с из­ме­не­ни­ем спро­са на энер­го­ре­сур­сы мно­гие шахты за­кры­лись, а шахтёры оста­лись без ра­бо­ты

Б) вы­пуск­ни­ки твор­че­ских вузов ищут ра­бо­ту по спе­ци­аль­но­сти, не со­гла­ша­ясь ни на какую дру­гую

В) пол­го­да жи­те­ли го­род­ка на мор­ском по­бе­ре­жье об­слу­жи­ва­ют ту­ри­стов, а в осталь­ное время боль­шин­ство из них не могут найти себе ра­бо­ту

Г) в служ­бе за­ня­то­сти без­ра­бот­ные от­ка­зы­ва­ют­ся от ра­бо­чих ва­кан­сий и про­сят по­до­брать ра­бо­ту ме­не­дже­ров

Д) в связи с эко­но­ми­че­ским кри­зи­сом фирмы, про­из­во­дя­щие раз­лич­ные то­ва­ры и услу­ги, со­кра­ти­ли чис­лен­ность пер­со­на­ла

 

 

1) се­зон­ная

2) струк­тур­ная

3) фрик­ци­он­ная

4) цик­ли­че­ская

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 2735

В стра­не А во время эко­но­ми­че­ско­го кризиса мно­гие граждане по­те­ря­ли работу. Дли­тель­ное время не могут её найти и пе­ре­би­ва­ют­ся временными, слу­чай­ны­ми заработками. Вы­бе­ри­те из приведённого ниже спис­ка характеристики без­ра­бо­ти­цы в стра­не А и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) открытая

2) сезонная

3) циклическая

4) структурная

5) застойная

6) фрикционная


Ответ:

10
Задание 10 № 7900

На гра­фи­ке от­ра­же­на си­ту­а­ция на рынке бы­то­вой тех­ни­ки: линия пред­ло­же­ния S пе­ре­ме­сти­лась в новое по­ло­же­ние S1 (Р — цена то­ва­ра, Q — ко­ли­че­ство то­ва­ра). Какие из пе­ре­чис­лен­ных фак­то­ров могут вы­звать такое из­ме­не­ние? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) уве­ли­че­ние до­хо­дов по­тре­би­те­лей бы­то­вой тех­ни­ки

2) ши­ро­кая ре­кла­ма в СМИ бы­то­вой тех­ни­ки новых марок

3) при­ме­не­ние тех­но­ло­гий, со­кра­ща­ю­щих из­держ­ки про­из­вод­ства

4) ожи­да­ние роста по­тре­би­тель­ских цен

5) выход на рынок но­во­го круп­но­го про­из­во­ди­те­ля бы­то­вой тех­ни­ки


Ответ:

11
Задание 11 № 9106

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о со­ци­аль­ной стра­ти­фи­ка­ции и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Со­цио­ло­ги вы­де­ля­ют сле­ду­ю­щие кри­те­рии со­ци­аль­ной стра­ти­фи­ка­ции: лич­ный ав­то­ри­тет и пре­стиж про­фес­сии.

2) По­ня­тие «со­ци­аль­ная стра­ти­фи­ка­ция» обо­зна­ча­ет си­сте­му при­зна­ков и кри­те­ри­ев со­ци­аль­но­го рас­сло­е­ния.

3) Объём вла­сти как кри­те­рий со­ци­аль­ной стра­ти­фи­ка­ции опре­де­ля­ет­ся ко­ли­че­ством де­неж­ных по­ступ­ле­ний ин­ди­ви­да или семьи в опре­делённый пе­ри­од вре­ме­ни.

4) К кри­те­ри­ям со­ци­аль­ной стра­ти­фи­ка­ции от­но­сят уро­вень до­хо­дов.

5) Со­ци­аль­ная стра­ти­фи­ка­ция от­ра­жа­ет сло­жив­ше­е­ся в об­ще­стве со­ци­аль­ное не­ра­вен­ство.


Ответ:

12
Задание 12 № 8147

В по­след­ние де­ся­ти­ле­тия де­мо­гра­фи­че­ская си­ту­а­ция в стра­не Z вы­зы­ва­ет боль­шую оза­бо­чен­ность вла­стей. Ре­гу­ляр­но про­во­дят­ся ста­ти­сти­че­ские ис­сле­до­ва­ния раз­лич­ных де­мо­гра­фи­че­ских ас­пек­тов, в том числе и воз­раст­но-по­ло­во­го со­ста­ва тру­до­спо­соб­но­го на­се­ле­ния. Дан­ные од­но­го из ис­сле­до­ва­ний пред­став­ле­ны в диа­грам­ме.

Най­ди­те в при­ве­ден­ном спис­ке вы­во­ды, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве диа­грам­мы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Число муж­чин тру­до­спо­соб­но­го воз­рас­та в 2000 году боль­ше, чем в 1990, 1993 и 1996 годах.

2) Число жен­щин тру­до­спо­соб­но­го воз­рас­та сни­жа­ет­ся из года в год.

3) Боль­шин­ство жен­щин тру­до­спо­соб­но­го воз­рас­та ра­бо­та­ют.

4) Ко­ли­че­ство муж­чин тру­до­спо­соб­но­го воз­рас­та рас­тет мед­лен­нее, чем жен­щин.

5) В се­ре­ди­не 90-х годов число жен­щин тру­до­спо­соб­но­го воз­рас­та не­сколь­ко сни­зи­лось в срав­не­нии с преды­ду­щим пе­ри­о­дом.


Ответ:

13
Задание 13 № 11244

Выберите верные суждения о либеральной политической идеологии и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) В основе либеральной политической идеологии лежит идея свободы личности.

2) Либеральная идеология зарождается в странах Западной Европы в период Средних веков.

3) Либерализм отстаивает необходимость активного государственного вмешательства в экономику.

4) Сторонники либеральной политической идеологии выступают против прямого влияния религиозных институтов на политику государства.

5) В либерализме ведущая роль в достижении власти отводится насильственным методам политической борьбы.


Ответ:

14
Задание 14 № 8172

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пол­но­мо­чи­я­ми, ка­са­ю­щи­ми­ся фе­де­ра­тив­но­го устрой­ства РФ, и осу­ществ­ля­ю­щи­ми их субъ­ек­та­ми: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПОЛ­НО­МО­ЧИЯ   СУБЪ­ЕК­ТЫ ВЛА­СТИ

A) за­щи­та семьи, ма­те­рин­ства, от­цов­ства и дет­ства

Б) опре­де­ле­ние ста­ту­са и за­щи­та го­су­дар­ствен­ной гра­ни­цы, тер­ри­то­ри­аль­но­го моря, воз­душ­но­го про­стран­ства

B) фи­нан­со­вое, ва­лют­ное, кре­дит­ное, та­мо­жен­ное ре­гу­ли­ро­ва­ние

Г) раз­гра­ни­че­ние го­су­дар­ствен­ной соб­ствен­но­сти

Д) со­ци­аль­ное обес­пе­че­ние

 

1) Рос­сий­ская Фе­де­ра­ция

2) Рос­сий­ская Фе­де­ра­ция и субъ­ек­ты Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции (сов­мест­ное ве­де­ние)

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД
     

Ответ:

15
Задание 15 № 1211

Государство Z объединяет несколько штатов, имеющих свои парламенты, правительства и законодательство. В Z периодически проводятся свободные выборы в парламент государства, который формирует правительство из представителей победивших политических партий. Депутаты парламента избирают президента, выполняющего представительные функции. Выберите в приведённом ниже списке характеристики формы государства Z и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) президентская республика

2) унитарное государство

3) демократическое государство

4) парламентская республика

5) авторитарное правление

6) федеративное государство


Ответ:

16
Задание 16 № 5521

Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к кон­сти­ту­ци­он­ным обя­зан­но­стям граж­дан РФ? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны кон­сти­ту­ци­он­ные обя­зан­но­сти.

 

1) ука­за­ние своей на­ци­о­наль­но­сти

2) со­хра­не­ние ис­то­ри­че­ско­го и куль­тур­но­го на­сле­дия

3) уча­стие в вы­бо­рах ор­га­нов вла­сти

4) упла­та на­ло­гов

5) сво­бод­ное рас­по­ря­же­ние сво­и­ми спо­соб­но­стя­ми к труду

6) поль­зо­ва­ние род­ным язы­ком


Ответ:

17
Задание 17 № 952

Най­ди­те в при­ве­ден­ном спис­ке по­ло­же­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие нормы права. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) со­во­куп­ность пред­став­ле­ний о добре и зле

2) об­ще­обя­за­тель­ность вы­пол­не­ния

3) обес­пе­чен­ность вы­пол­не­ния при­ну­ди­тель­ной силой го­су­дар­ства

4) форма об­ще­ствен­но­го со­зна­ния

5) мно­го­крат­ность при­ме­не­ния


Ответ:

18
Задание 18 № 10446

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между юри­ди­че­ски­ми фак­та­ми и их ви­да­ми: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ЮРИ­ДИ­ЧЕ­СКИЙ ФАКТ   ВИД

А) на­вод­не­ние

Б) рож­де­ние че­ло­ве­ка

В) го­ло­со­ва­ние на вы­бо­рах

Г) по­куп­ка квар­ти­ры

Д) ис­те­че­ние срока пол­но­мо­чий пар­ла­мен­та

 

1) со­бы­тие

2) дей­ствие

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГД
     

Ответ:

19
Задание 19 № 6170

Юля и Слава по­зна­ко­ми­лись ещё на пер­вом курсе ин­сти­ту­та, по­лю­би­ли друг друга и ре­ши­ли по­же­нить­ся. Од­на­ко Юля рас­ска­за­ла Славе о том, что её мать боль­на эпи­леп­си­ей и у неё самой слу­ча­лись при­пад­ки, но не такие силь­ные, как у ма­те­ри. При по­да­че за­яв­ле­ния мо­ло­дые люди рас­ска­за­ли об этом ра­бот­ни­ку от­де­ла ЗАГС. Най­ди­те в при­ведённом спис­ке об­сто­я­тель­ства, пре­пят­ству­ю­щие вступ­ле­нию в брак, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) один из всту­па­ю­щих в брак имеет хро­ни­че­ское за­бо­ле­ва­ние

2) хотя бы один из всту­па­ю­щих в брак при­знан судом не­дее­спо­соб­ным

3) один из всту­па­ю­щих в брак не имеет рос­сий­ско­го граж­дан­ства

4) всту­па­ю­щие в брак яв­ля­ют­ся близ­ки­ми род­ствен­ни­ка­ми

5) лица не имеют ста­биль­но­го за­ра­бот­ка

6) лица не до­стиг­ли брач­но­го воз­рас­та


Ответ:

20
Задание 20 № 1617

Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

 

«Зна­че­ние Я-кон­цеп­ции для по­ни­ма­ния че­ло­ве­че­ской __________(А)труд­но пе­ре­оце­нить. По­явив­ше­е­ся в ходе дли­тель­ной __________(Б)дву­но­гое су­ще­ство стало на­столь­ко ра­ци­о­наль­ным, что ни один по­ве­ден­че­ский __________(В) не про­ры­ва­ет­ся на­ру­жу без пред­ва­ри­тель­ной цен­зу­ры ра­зу­ма. Че­ло­век над всем при­вык раз­мыш­лять, все оце­ни­вать и про­пус­кать через приз­му соб­ствен­ной вы­го­ды и своих ин­те­ре­сов. Иное су­ще­ство и не могло воз­ник­нуть в ре­зуль­та­те про­цес­са __________(Г). Так вот у Homo sapiens пред­став­ле­ние о самом себе, по­сто­ян­ная ре­флек­сия, осмыс­ли­ва­ние и оце­ни­ва­ние са­мо­го себя пред­ше­ству­ет и слу­жит мо­ти­ва­ци­он­ным ба­зи­сом всего __________(Д). Про­ве­де­но огром­ное число на­уч­ных ис­сле­до­ва­ний, до­ка­зав­ших, что __________(Е), по­сти­же­ние че­ло­ве­ком са­мо­го себя, вы­сту­па­ет мо­ти­ва­ци­он­ной ос­но­вой че­ло­ве­че­ско­го по­ве­де­ния. Люди, ко­то­рые хо­ро­шо себя знают, спо­соб­ны стро­ить весь­ма гиб­кую и при­спо­соб­лен­ную к самым раз­ным об­сто­я­тель­ствам стра­те­гию по­ве­де­ния, точно зная, что они могут сде­лать и чего не могут.»

 

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же един­ствен­ном числе. Каж­дое слово (сло­во­со­че­та­ние) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз.

Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя сло­ва­ми каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что в спис­ке слов боль­ше, чем вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

 

Спи­сок тер­ми­нов:

 

1) акт2) лич­ность3) мо­ти­вы
4) Я-кон­цеп­ция5) ан­тро­по­со­цио­ге­нез6) по­ве­ден­че­ский ком­плекс
7) эво­лю­ция8) ис­сле­до­ва­ние9) объ­ект

 

В дан­ной ниже таб­ли­це при­ве­де­ны буквы, ука­зы­ва­ю­щие на про­пуск слова. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой номер вы­бран­но­го вами слова.

AБВГДЕ
      

Ответ:

21
Задание 21 № 10665

Какие зна­че­ния слова «куль­ту­ра» при­ве­де­ны в тек­сте (ука­жи­те любые три зна­че­ния)?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 10666

Что, по мне­нию ав­то­ра, при­су­ще и людям, и жи­вот­ным (ука­жи­те три сход­ства)? В чём автор видит уни­каль­ность людей? Опи­ра­ясь на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, объ­яс­ни­те смысл по­ня­тия «де­я­тель­ность».


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 10667

Что на­зы­ва­ет суб­куль­ту­рой автор? Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния и факты об­ще­ствен­ной жизни, ука­жи­те любые два при­ме­ра суб­куль­тур и дайте им крат­кую ха­рак­те­ри­сти­ку.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 10668

Ис­поль­зуя текст и об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, при­ве­ди­те три объ­яс­не­ния мысли ав­то­ра о том, что куль­ту­ра ор­га­ни­зу­ет че­ло­ве­че­скую жизнь.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 12150

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «социальная структура»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию об особенностях открытых социальных структурах;

− одно предложение, раскрывающее суть любого элемента социальной структуры.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 11205

Про­ил­лю­стри­руй­те тремя при­ме­ра­ми вли­я­ние из­ме­не­ния цены фак­то­ров про­из­вод­ства на пред­ло­же­ние то­ва­ров и услуг. (Сна­ча­ла при­ве­ди­те при­мер, затем на­зо­ви­те фак­тор про­из­вод­ства.) (Каж­дый при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван развёрнуто.)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 9943

На рынке дет­ской одеж­ды об­ла­сти Z кон­ку­ри­ру­ют мно­же­ство круп­ных и сред­них фирм, пред­при­я­тий ма­ло­го биз­не­са, бла­го­да­ря из­вест­но­сти своих брен­дов они могут ча­стич­но вли­ять на фор­ми­ро­ва­ние цен на свою про­дук­цию.

Какой тип кон­ку­рент­но­го рынка ил­лю­стри­ру­ет этот при­мер? Свой ответ по­яс­ни­те.

Опре­де­ли­те тип (вид) дан­но­го рынка: а) по объ­ек­ту купли-про­да­жи; б) по мас­шта­бу.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 3627

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, со­ставь­те слож­ный план, поз­во­ля­ю­щий рас­крыть по су­ще­ству тему «Про­бле­ма меж­ду­на­род­но­го тер­ро­риз­ма как гло­баль­ная про­бле­ма со­вре­мен­но­сти». План дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 8691

Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний и на его ос­но­ве на­пи­ши­те мини-со­чи­не­ние.

Сфор­му­ли­руй­те по сво­е­му усмот­ре­нию одну или не­сколь­ко ос­нов­ных идей за­тро­ну­той ав­то­ром темы и рас­крой­те её (их) с опо­рой на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния.

Для рас­кры­тия сфор­му­ли­ро­ван­ной(-ых) Вами ос­нов­ной(-ых) идеи(-й) при­ве­ди­те рас­суж­де­ния и вы­во­ды, ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния (со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, тео­ре­ти­че­ские по­ло­же­ния).

Для ил­лю­стра­ции сфор­му­ли­ро­ван­ных Вами ос­нов­ной(-ых) идеи(-й), тео­ре­ти­че­ских по­ло­же­ний, рас­суж­де­ний и вы­во­дов при­ве­ди­те не менее двух со­ци­аль­ных фак­тов/при­ме­ров из раз­лич­ных ис­точ­ни­ков (об­ще­ствен­ной жизни (в том числе по со­об­ще­ни­ям СМИ), лич­но­го со­ци­аль­но­го опыта (вклю­чая в том числе про­чи­тан­ные книги, про­смот­рен­ные ки­но­филь­мы), из раз­лич­ных учеб­ных пред­ме­тов.

Каж­дый при­во­ди­мый факт/при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван развёрнуто и под­твер­ждать обо­зна­чен­ную ос­нов­ную идею, тео­ре­ти­че­ское по­ло­же­ние, рас­суж­де­ние или вывод/ быть с ними явно свя­зан. По сво­е­му со­дер­жа­нию при­ме­ры не долж­ны быть од­но­тип­ны­ми (не долж­ны дуб­ли­ро­вать друг друга).

 

29.1 Фи­ло­со­фия: «Де­я­тель­ность че­ло­ве­ка не дана при­ро­дой все­це­ло, хотя и свя­за­на с тем, что при­ро­да дает сама по себе» (П.С. Гу­ре­вич).

29.2 Эко­но­ми­ка: «Важно раз­ра­ба­ты­вать раз­ные тех­но­ло­гии, чтобы эко­но­ми­ка не силь­но за­ви­се­ла от нефти, и за­ни­мать­ся эко­ло­ги­ей». (С.М. Брин)

29.3 Со­цио­ло­гия, со­ци­аль­ная пси­хо­ло­гия: «Об­ще­ствен­ная цен­ность лич­но­сти во мно­гом опре­де­ля­ет­ся тем, какие по­треб­но­сти у нее пре­об­ла­да­ют.» (Я.Л. Ко­ло­мин­ский)

29.4 По­ли­то­ло­гия: «Вы­бо­ры пред­по­ла­га­ют право сме­щать пра­ви­тель­ства, не при­ме­няя на­си­лия». (К. По­ппер)

29.5 Пра­во­ве­де­ние: «Мы долж­ны быть ра­ба­ми за­ко­на, чтобы стать сво­бод­ны­ми». (Ци­це­рон)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.