СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Обществознание
Обществознание
Cайты, меню, вход, новости


Вариант № 5001780

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответами к заданиям 1—20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1—29.5).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 1649

Запишите слово, пропущенное в таблице.

 

ОТРАСЛИ ПРАВАРЕГУЛИРУЕМЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ
...Основы конституционного строя, территориальное устройство, правовой статус гражданина, систему государственных органов и органов местного самоуправления
АдминистративноеОтношения, складывающиеся в сфере государственного управления, деятельность правительства, министерств, ведомств, местных органов управления

Ответ:

2
Задание 2 № 8633

В приведённом ниже ряду, найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий, и запишите это слово (словосочетание).

 

Нормативно-правовой акт, источник права, подзаконный акт, закон, Конституция.


Ответ:

3
Задание 3 № 466

Ниже приведен ряд характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «правоотношение».

 

1) охраняемое государством; 2) урегулированное нормами права; 3) виновное; 4) общественноопасное; 5) общественное отношение; 6) содержит права и обязанности участников.

 

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.


Ответ:

4
Задание 4 № 9724

Выберите верные суждения об истине и её критериях и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Объективность истины проявляется в её соответствии интересам познающего субъекта.

2) Истинное знание всегда соответствует познаваемому объекту.

3) B научном познании абсолютная истина является идеалом, целью.

4) Только относительная истина выявляет закономерности и законы, по которым функционируют изучаемые объекты.

5) Практика, по мнению ряда философов, является основным критерием истины.


Ответ:

5
Задание 5 № 10765

Установите соответствие между отличительными признаками и видами познания, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАК   ВИД ПОЗНАНИЯ

А) строится на образе, а не на понятии

Б) базируется на здравом смысле и обыденном сознании

В) осуществляется нецеленаправленно, в процессе совершения бытовых действий

Г) присущи строгая доказательность, обоснованность полученных результатов, достоверность выводов

Д) непосредственная цель – это объективная истина, постигаемая преимущественно рациональными средствами и методами

 

1) житейское

2) научное

3) художественное

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

6
Задание 6 № 8047

Одиннадцатиклассники завершают изучение нового материала и начинают подготовку к экзаменам. Какие признаки характеризуют осуществляемую ими деятельность? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Она направлена на преобразование реально существующих предметов природы.

2) Объектом деятельности является новое, не известное никому ранее знание.

3) Средством деятельности являются учебники и учебные пособия.

4) Деятельность имеет как индивидуальный, так и коллективный характер.

5) Мотивом является желание удовлетворить материальные потребности.

6) Она способствует освоению накопленных человечеством культурных ценностей.


Ответ:

7
Задание 7 № 9102

Выберите верные суждения о безработице и запишите номера, под которыми они указаны.

 

1) Безработицей называют преобладание спроса на рабочую силу над её предложением.

2) По характеру причин безработица делится на галопирующую, фрикционную и циклическую.

3) Структурная безработица связана с изменением спроса на труд в отдельных отраслях и регионах вследствие научно-технического прогресса.

4) Естественным называют средний уровень безработицы, вокруг которого на протяжении многих лет колеблется занятость населения.

5) Циклическая безработица возникает в период экономического подъёма.


Ответ:

8
Задание 8 № 8127

Установите соответствие между примерами и сферами экономической жизни, которые этими примерами иллюстрируются: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ   СФЕРЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ

A) использование в быту отопления

Б) оказание страховых услуг

B) изготовление продуктов массового спроса

Г) получение благ, находящихся в семейной собственности

Д) пользование общественными благами

 

1) сфера производства

2) сфера потребления

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 1396

Граждане страны Z обычно долго ищут работу по специальности, не соглашаясь ни на какую другую. Государственная служба занятости предлагает различные варианты переобучения с последующим трудоустройством, однако эта услуга мало востребована. Выберите в приведённом ниже списке характеристики безработицы в стране Z и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) сезонная

2) скрытая

3) фрикционная

4) добровольная

5) циклическая

6) открытая


Ответ:

10
Задание 10 № 7903

На графике отражена ситуация на рынке бытовой химии: линия спроса D переместилась в новое положение D1 (Р — цена товара, Q — объем спроса товара). Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) расширение числа производителей бытовой химии

2) заселение многоэтажных домов новых микрорайонов

3) технические нововведения на предприятиях бытовой химии

4) увеличение налогов, уплачиваемых производителями

5) реклама новой продукции предприятий бытовой химии


Ответ:

11
Задание 11 № 3311

Найдите в списке проявления хозяйственно-экономической функции семьи и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) составление семейного бюджета

2) обработка огорода на дачном участке

3) организация семейного отдыха

4) содействие членам семьи в продвижении по службе

5) распределение домашнего труда

6) первичный социальный контроль


Ответ:

12
Задание 12 № 8543

В ходе социологического опроса жителям страны Z с различными основными занятиями задавали вопрос: «Зачем в настоящее время многие люди стремятся получить высшее образование?» Респонденты могли выбрать не более двух ответов из списка предложенных. Полученные результаты в процентах от числа опрошенных представлены в виде таблицы.

 

квалифици-

рованный

рабочий

неквалифи-

цированный

рабочий

специалист

с высшим

образованием

государствен-

ный

служащий

Чтобы

оказаться

в культурной,

образованной

среде

10%

29%

16%

42%

Чтобы

получить новые

знания,

расширить свой

кругозор

18%26%

24%

25 %

Чтобы получить

специальные

знания, стать

хорошим

профессионалом

25 %

25 %

25 %

31 %

Чтобы

повысить свой

социальный

статус, выйти

за рамки своего

окружения

12%

15 %10%

12%

Потому

что сегодня так

принято

16%19%9%

4%

 

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Среди тех, кто полагает целью получения высшего образования стремление стать хорошим профессионалом, наиболее велика доля специалистов с высшим образованием.

2) Среди тех, кто считает целью получения образования соответствие господствующим в обществе представлениям, менее всего представлена доля госслужащих.

3) Доля неквалифицированных рабочих, которые считают целью получения высшего образования повышение социального статуса, равна доле квалифицированных рабочих, которые считают целью получения высшего образования попадание в более образованный слой.

4) Наименее популярным среди всех групп опрошенных, является вариант ответа, что целью высшего образования является повышение своего социального статуса.

5) Среди квалифицированных рабочих относительное большинство опрошенных полагают целью высшего образования приобретение высоких профессиональных качеств.


Ответ:

13
Задание 13 № 9705

Выберите верные суждения о типах политических режимов и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Тип политического режима определяется характером общественно-политических процессов, структурой правящей элиты.

2) При демократическом режиме личная свобода признаётся лишь в той мере, в какой это представляется целесообразным правительству страны.

3) Политический режим характеризуют способы урегулирования социальных и политических конфликтов.

4) Режимы различаются по политическому и юридическому статусу средств массовой информации, степени гласности в обществе.

5) При тоталитарном режиме невозможна деятельность средств массовой информации.


Ответ:

14
Задание 14 № 245

Установите соответствие между политическим режимом и его признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИЗНАКИ   ТИПЫ ПРИЗНАКИ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕЖИМОВ

А) власть осуществляется замкнутой группой лиц, доступ в которую ограничен для широкого круга людей

Б) гарантировано равенство всех перед законом

В) гражданам предоставляется право на многообразие общественных объединений

Г) власть и порядок ценятся больше, чем права и свободы человека

Д) особая роль в государстве принадлежит таким институтам, как армия и церковь

Е) осуществляется государственный контроль за сферой политики, духовной жизнью общества

 

1) демократический

2) авторитарный

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

15
Задание 15 № 10414

В соответствии с Конституцией страна Z — унитарное государство, в котором верховная власть принадлежит единоличному правителю — монарху. Какие из приведённых признаков характеризуют форму правления в стране Z? Запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.

 

1) Верховная власть может передаваться по наследству.

2) Монарх является символом государственности.

3) Законодательные акты подписываются монархом.

4) Государство состоит из объединившихся на добровольной основе административно-территориальных образований, сохранивших свои органы власти.

5) Государство контролирует все сферы общественной жизни.

6) Глава государства избирается парламентом.


Ответ:

16
Задание 16 № 8426

Что из перечисленного относится к группе социально-экономических прав гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) право на социальное обеспечение по возрасту

2) право на жизнь

3) право на охрану здоровья и медицинскую помощь

4) право на свободу и личную неприкосновенность

5) право на отдых


Ответ:

17
Задание 17 № 656

Студент работает над рефератом «Требования к работнику как участнику трудовой деятельности». Какие требования из перечисленных ниже он может рассмотреть в своей работе? (Запишите цифры, под которыми эти требования указаны).

 

1) квалификация, соответствующая характеру труда

2) соблюдение законов о труде

3) соблюдение правил внутреннего распорядка

4) обеспечение надлежащих условий труда

5) соответствующий уровень заработной платы

6) обеспечение социальных гарантий


Ответ:

18
Задание 18 № 8199

Установите соответствие между примерами и видами преступлений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ

  ВИДЫ ПРЕСТУПЛЕНИЙ

A) убийство

Б) вымогательство

B) похищение человека

Г) клевета

Д) мошенничество

 

1) преступления против свободы, чести и достоинства личности

2) преступления против собственности

3) преступления против жизни и здоровья

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

19
Задание 19 № 9486

Андрей Гаврилович перешёл на работу из унитарного предприятия в производственный кооператив. Найдите в приведённом ниже списке черты, общие для этих организационно-правовых форм предприятий, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) обязательное заключение трудового договора с работниками

2) распределение прибыли между работниками в соответствии с их трудовым участием

3) объединение нескольких мастеров, лично участвующих в оказании услуг

4) необходимость бережного отношения к имуществу работодателя

5) возможность работников ежегодно получать оплачиваемый отпуск

6) получение дивидендов по итогам года


Ответ:

20
Задание 20 № 6213

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

 

«Определённый этап биологической жизни человека учёные называют __(А). Её конкретные возрастные рамки, связанный с ней социальный ___ (Б) и социально-психологические особенности зависят от социальных ___ (В). Так, в первобытных обществах, с их сравнительно простой и стабильной социальной ___ (Г), человек достаточно легко усваивал социальные ___ (Д) и трудовые навыки, необходимые для взрослой жизни. Низкая продолжительность жизни не давала возможности особенно затягивать «подготовительный период».

Постепенное усложнение трудовой деятельности повлекло за собой удлинение необходимых сроков ___ (Е). В настоящее время новые поколения значительно позже, чем их ровесники в прошлом, начинают самостоятельную взрослую жизнь».

 

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

 

1) статус2) обучение3) молодость
4) страта5) жизнь6) условия
7) роль8) структура9) окружение

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

21
Задание 21 № 1324

Как автор определяет сущность науки? Найдите и выпишите из текста любые три определения понятия наука.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 1325

Как автор определяет предмет и метод науки? Приведите авторские характеристики предмета и метода. Опираясь на текст и знание курса, приведите классификацию наук в зависимости от предмета исследования. Приведите пример любой конкретной науки и изучаемого ею предмета. (Сначала назовите науку, а затем изучаемый ею предмет).


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 1326

Автор пишет: «В каждой науке различаются эмпирический уровень, т.е. накопленный фактический материал — итоги наблюдений и экспериментов, и теоретический уровень, т.е. обобщение эмпирического материала, выраженное в соответствующих теориях, законах и принципах; основанные на фактах научные предположения, гипотезы, нуждающиеся в дальнейшей проверке опытом». Опираясь на знание курса, приведите по два примера знания, полученного путем эмпирических и теоретических исследований.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 1327

Автор пишет об интеграции научного знания, сближении между собою методов исследования в разных областях знания, подчеркивая, что «теоретические уровни отдельных наук смыкаются в общетеоретическом, философском объяснении открытых принципов и законов, в формировании мировоззренческих и методологических сторон научного познания в целом». Только ли интеграция характерна для современной науки? Сформулируйте свою точку зрения и приведите два аргумента в ее обоснование.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 12045

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «Юридическая ответственность»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о видах юридической ответственности;

− одно предложение, суть принципа неотвратимости юридической ответственности.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 8628

Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три основания признания брака недействительным, предусмотренные Семейным кодексом РФ. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 553

Сикхи в Индии, тамилы в Шри-Ланке, баски в Испании выступают за создание собственных государств, и межнациональный конфликт в этих странах вылился в многолетнее кровавое вооруженное противостояние. Что явилось причиной межнациональных конфликтов в этих странах? Назовите любые две иные причины межнациональных конфликтов.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 8946

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Правительство РФ как институт исполнительной власти РФ». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 5729

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов.

Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

 

29.1 Философия: «Жизнь имеет только тот смысл, который мы ей придаём». (Т. Уайлдер)

29.2 Экономика: «Надо, чтобы сами условия труда, а не управляющие и руководители заставляли людей

работать». (Р. Хасимото)

29.3 Социология, социальная психология: «Кто в учениках не бывал, тот учителем не будет». (Боэций)

29.4 Политология: «Современная политика представляет собой борьбу не между людьми, а между общественными силами». (Г. Адаме)

29.5 Правоведение : «Возможность украсть создаёт вора». (Ф. Бэкон)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.