СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Обществознание
≡ обществознание
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 5001780

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответами к заданиям 1—20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1—29.5).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 1649

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 

ОТ­РАС­ЛИ ПРАВАРЕ­ГУ­ЛИ­РУ­Е­МЫЕ ПРА­ВО­ОТ­НО­ШЕ­НИЯ
...Ос­но­вы кон­сти­ту­ци­он­но­го строя, тер­ри­то­ри­аль­ное устрой­ство, пра­во­вой ста­тус граж­да­ни­на, си­сте­му го­су­дар­ствен­ных ор­га­нов и ор­га­нов мест­но­го са­мо­управ­ле­ния
Ад­ми­ни­стра­тив­ноеОт­но­ше­ния, скла­ды­ва­ю­щи­е­ся в сфере го­су­дар­ствен­но­го управ­ле­ния, де­я­тель­ность пра­ви­тель­ства, ми­ни­стерств, ве­домств, мест­ных ор­га­нов управ­ле­ния

Ответ:

2
Задание 2 № 8633

В при­ведённом ниже ряду, най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий, и за­пи­ши­те это слово (сло­во­со­че­та­ние).

 

Нор­ма­тив­но-пра­во­вой акт, ис­точ­ник права, под­за­кон­ный акт, закон, Кон­сти­ту­ция.


Ответ:

3
Задание 3 № 466

Ниже приведен ряд характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «правоотношение».

 

1) охраняемое государством; 2) урегулированное нормами права; 3) виновное; 4) общественноопасное; 5) общественное отношение; 6) содержит права и обязанности участников.

 

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.


Ответ:

4
Задание 4 № 9724

Выберите верные суждения об истине и её критериях и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Объективность истины проявляется в её соответствии интересам познающего субъекта.

2) Истинное знание всегда соответствует познаваемому объекту.

3) B научном познании абсолютная истина является идеалом, целью.

4) Только относительная истина выявляет закономерности и законы, по которым функционируют изучаемые объекты.

5) Практика, по мнению ряда философов, является основным критерием истины.


Ответ:

5
Задание 5 № 10765

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между от­ли­чи­тель­ны­ми при­зна­ка­ми и ви­да­ми по­зна­ния, ко­то­рые они ил­лю­стри­ру­ют: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ОТ­ЛИ­ЧИ­ТЕЛЬ­НЫЕ ПРИ­ЗНАК   ВИД ПО­ЗНА­НИЯ

А) стро­ит­ся на об­ра­зе, а не на по­ня­тии

Б) ба­зи­ру­ет­ся на здра­вом смыс­ле и обы­ден­ном со­зна­нии

В) осу­ществ­ля­ет­ся не­це­ле­на­прав­лен­но, в про­цес­се со­вер­ше­ния бы­то­вых дей­ствий

Г) при­су­щи стро­гая до­ка­за­тель­ность, обос­но­ван­ность по­лу­чен­ных ре­зуль­та­тов, до­сто­вер­ность вы­во­дов

Д) не­по­сред­ствен­ная цель – это объ­ек­тив­ная ис­ти­на, по­сти­га­е­мая пре­иму­ще­ствен­но ра­ци­о­наль­ны­ми сред­ства­ми и ме­то­да­ми

 

1) жи­тей­ское

2) на­уч­ное

3) ху­до­же­ствен­ное

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГД
     

Ответ:

6
Задание 6 № 8047

Одиннадцатиклассники за­вер­ша­ют изу­че­ние но­во­го ма­те­ри­а­ла и на­чи­на­ют под­го­тов­ку к экзаменам. Какие при­зна­ки ха­рак­те­ри­зу­ют осу­ществ­ля­е­мую ими деятельность? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Она на­прав­ле­на на пре­об­ра­зо­ва­ние ре­аль­но су­ще­ству­ю­щих пред­ме­тов природы.

2) Объектом де­я­тель­но­сти яв­ля­ет­ся новое, не из­вест­ное ни­ко­му ранее знание.

3) Средством де­я­тель­но­сти яв­ля­ют­ся учеб­ни­ки и учеб­ные пособия.

4) Деятельность имеет как индивидуальный, так и кол­лек­тив­ный характер.

5) Мотивом яв­ля­ет­ся же­ла­ние удо­вле­тво­рить ма­те­ри­аль­ные потребности.

6) Она спо­соб­ству­ет осво­е­нию на­коп­лен­ных че­ло­ве­че­ством куль­тур­ных ценностей.


Ответ:

7
Задание 7 № 9102

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о без­ра­бо­ти­це и за­пи­ши­те но­ме­ра, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Без­ра­бо­ти­цей на­зы­ва­ют пре­об­ла­да­ние спро­са на ра­бо­чую силу над её пред­ло­же­ни­ем.

2) По ха­рак­те­ру при­чин без­ра­бо­ти­ца де­лит­ся на га­ло­пи­ру­ю­щую, фрик­ци­он­ную и цик­ли­че­скую.

3) Струк­тур­ная без­ра­бо­ти­ца свя­за­на с из­ме­не­ни­ем спро­са на труд в от­дель­ных от­рас­лях и ре­ги­о­нах вслед­ствие на­уч­но-тех­ни­че­ско­го про­грес­са.

4) Есте­ствен­ным на­зы­ва­ют сред­ний уро­вень без­ра­бо­ти­цы, во­круг ко­то­ро­го на про­тя­же­нии мно­гих лет ко­леб­лет­ся за­ня­тость на­се­ле­ния.

5) Цик­ли­че­ская без­ра­бо­ти­ца воз­ни­ка­ет в пе­ри­од эко­но­ми­че­ско­го подъёма.


Ответ:

8
Задание 8 № 8127

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и сфе­ра­ми эко­но­ми­че­ской жизни, ко­то­рые этими при­ме­ра­ми ил­лю­стри­ру­ют­ся: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРИ­МЕ­РЫ   СФЕРЫ ЭКО­НО­МИ­ЧЕ­СКОЙ ЖИЗНИ

A) ис­поль­зо­ва­ние в быту отоп­ле­ния

Б) ока­за­ние стра­хо­вых услуг

B) из­го­тов­ле­ние про­дук­тов мас­со­во­го спро­са

Г) по­лу­че­ние благ, на­хо­дя­щих­ся в се­мей­ной соб­ствен­но­сти

Д) поль­зо­ва­ние об­ще­ствен­ны­ми бла­га­ми

 

1) сфера про­из­вод­ства

2) сфера по­треб­ле­ния

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 1396

Граж­да­не стра­ны Z обыч­но долго ищут ра­бо­ту по спе­ци­аль­но­сти, не со­гла­ша­ясь ни на какую дру­гую. Го­су­дар­ствен­ная служ­ба за­ня­то­сти пред­ла­га­ет раз­лич­ные ва­ри­ан­ты пе­ре­обу­че­ния с по­сле­ду­ю­щим тру­до­устрой­ством, од­на­ко эта услу­га мало вос­тре­бо­ва­на. Вы­бе­ри­те в при­ведённом ниже спис­ке ха­рак­те­ри­сти­ки без­ра­бо­ти­цы в стра­не Z и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) се­зон­ная

2) скры­тая

3) фрик­ци­он­ная

4) доб­ро­воль­ная

5) цик­ли­че­ская

6) от­кры­тая


Ответ:

10
Задание 10 № 7903

На гра­фи­ке от­ра­же­на си­ту­а­ция на рынке бы­то­вой химии: линия спро­са D пе­ре­ме­сти­лась в новое по­ло­же­ние D1 (Р — цена товара, Q — объем спро­са товара). Какие из пе­ре­чис­лен­ных фак­то­ров могут вы­звать такое изменение? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) расширение числа про­из­во­ди­те­лей бы­то­вой химии

2) заселение мно­го­этаж­ных домов новых микрорайонов

3) технические но­во­вве­де­ния на пред­при­я­ти­ях бы­то­вой химии

4) увеличение налогов, упла­чи­ва­е­мых производителями

5) реклама новой про­дук­ции пред­при­я­тий бы­то­вой химии


Ответ:

11
Задание 11 № 3311

Най­ди­те в спис­ке про­яв­ле­ния хо­зяй­ствен­но-эко­но­ми­че­ской функ­ции семьи и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) со­став­ле­ние се­мей­но­го бюд­же­та

2) об­ра­бот­ка ого­ро­да на дач­ном участ­ке

3) ор­га­ни­за­ция се­мей­но­го от­ды­ха

4) со­дей­ствие чле­нам семьи в про­дви­же­нии по служ­бе

5) рас­пре­де­ле­ние до­маш­не­го труда

6) пер­вич­ный со­ци­аль­ный кон­троль


Ответ:

12
Задание 12 № 8543

В ходе со­цио­ло­ги­че­ско­го опро­са жи­те­лям стра­ны Z с раз­лич­ны­ми ос­нов­ны­ми за­ня­ти­я­ми за­да­ва­ли во­прос: «Зачем в на­сто­я­щее время мно­гие люди стре­мят­ся по­лу­чить выс­шее об­ра­зо­ва­ние?» Ре­спон­ден­ты могли вы­брать не более двух от­ве­тов из спис­ка пред­ло­жен­ных. По­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты в про­цен­тах от числа опро­шен­ных пред­став­ле­ны в виде таб­ли­цы.

 

 

Най­ди­те в при­ведённом спис­ке вы­во­ды, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве таб­ли­цы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Среди тех, кто по­ла­га­ет целью по­лу­че­ния выс­ше­го об­ра­зо­ва­ния стрем­ле­ние стать хо­ро­шим про­фес­си­о­на­лом, наи­бо­лее ве­ли­ка доля спе­ци­а­ли­стов с выс­шим об­ра­зо­ва­ни­ем.

2) Среди тех, кто счи­та­ет целью по­лу­че­ния об­ра­зо­ва­ния со­от­вет­ствие гос­под­ству­ю­щим в об­ще­стве пред­став­ле­ни­ям, менее всего пред­став­ле­на доля гос­слу­жа­щих.

3) Доля не­ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных ра­бо­чих, ко­то­рые счи­та­ют целью по­лу­че­ния выс­ше­го об­ра­зо­ва­ния по­вы­ше­ние со­ци­аль­но­го ста­ту­са, равна доле ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных ра­бо­чих, ко­то­рые счи­та­ют целью по­лу­че­ния выс­ше­го об­ра­зо­ва­ния по­па­да­ние в более об­ра­зо­ван­ный слой.

4) На­и­ме­нее по­пу­ляр­ным среди всех групп опро­шен­ных, яв­ля­ет­ся ва­ри­ант от­ве­та, что целью выс­ше­го об­ра­зо­ва­ния яв­ля­ет­ся по­вы­ше­ние сво­е­го со­ци­аль­но­го ста­ту­са.

5) Среди ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных ра­бо­чих от­но­си­тель­ное боль­шин­ство опро­шен­ных по­ла­га­ют целью выс­ше­го об­ра­зо­ва­ния при­об­ре­те­ние вы­со­ких про­фес­си­о­наль­ных ка­честв.


Ответ:

13
Задание 13 № 9705

Выберите верные суждения о типах политических режимов и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Тип политического режима определяется характером общественно-политических процессов, структурой правящей элиты.

2) При демократическом режиме личная свобода признаётся лишь в той мере, в какой это представляется целесообразным правительству страны.

3) Политический режим характеризуют способы урегулирования социальных и политических конфликтов.

4) Режимы различаются по политическому и юридическому статусу средств массовой информации, степени гласности в обществе.

5) При тоталитарном режиме невозможна деятельность средств массовой информации.


Ответ:

14
Задание 14 № 245

Установите соответствие между политическим режимом и его признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИЗНАКИ   ТИПЫ ПРИЗНАКИ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕЖИМОВ

А) власть осуществляется замкнутой группой лиц, доступ в которую ограничен для широкого круга людей

Б) гарантировано равенство всех перед законом

В) гражданам предоставляется право на многообразие общественных объединений

Г) власть и порядок ценятся больше, чем права и свободы человека

Д) особая роль в государстве принадлежит таким институтам, как армия и церковь

Е) осуществляется государственный контроль за сферой политики, духовной жизнью общества

 

1) демократический

2) авторитарный

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

15
Задание 15 № 10414

В со­от­вет­ствии с Кон­сти­ту­ци­ей стра­на Z — уни­тар­ное го­су­дар­ство, в ко­то­ром вер­хов­ная власть при­над­ле­жит еди­но­лич­но­му пра­ви­те­лю — мо­нар­ху. Какие из при­ведённых при­зна­ков ха­рак­те­ри­зу­ют форму прав­ле­ния в стра­не Z? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1) Вер­хов­ная власть может пе­ре­да­вать­ся по на­след­ству.

2) Мо­нарх яв­ля­ет­ся сим­во­лом го­су­дар­ствен­но­сти.

3) За­ко­но­да­тель­ные акты под­пи­сы­ва­ют­ся мо­нар­хом.

4) Го­су­дар­ство со­сто­ит из объ­еди­нив­ших­ся на доб­ро­воль­ной ос­но­ве ад­ми­ни­стра­тив­но-тер­ри­то­ри­аль­ных об­ра­зо­ва­ний, со­хра­нив­ших свои ор­га­ны вла­сти.

5) Го­су­дар­ство кон­тро­ли­ру­ет все сферы об­ще­ствен­ной жизни.

6) Глава го­су­дар­ства из­би­ра­ет­ся пар­ла­мен­том.


Ответ:

16
Задание 16 № 8426

Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к груп­пе социально-экономических прав граж­да­ни­на РФ? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) право на со­ци­аль­ное обес­пе­че­ние по возрасту

2) право на жизнь

3) право на охра­ну здо­ро­вья и ме­ди­цин­скую помощь

4) право на сво­бо­ду и лич­ную неприкосновенность

5) право на отдых


Ответ:

17
Задание 17 № 656

Сту­дент ра­бо­та­ет над ре­фе­ра­том «Тре­бо­ва­ния к ра­бот­ни­ку как участ­ни­ку тру­до­вой де­я­тель­но­сти». Какие тре­бо­ва­ния из пе­ре­чис­лен­ных ниже он может рас­смот­реть в своей ра­бо­те? (За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми эти тре­бо­ва­ния ука­за­ны).

 

1) ква­ли­фи­ка­ция, со­от­вет­ству­ю­щая ха­рак­те­ру труда

2) со­блю­де­ние за­ко­нов о труде

3) со­блю­де­ние пра­вил внут­рен­не­го рас­по­ряд­ка

4) обес­пе­че­ние над­ле­жа­щих усло­вий труда

5) со­от­вет­ству­ю­щий уро­вень за­ра­бот­ной платы

6) обес­пе­че­ние со­ци­аль­ных га­ран­тий


Ответ:

18
Задание 18 № 8199

Установите со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и ви­да­ми преступлений: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПРИМЕРЫ

  ВИДЫ ПРЕСТУПЛЕНИЙ

A) убийство

Б) вымогательство

B) похищение че­ло­ве­ка

Г) клевета

Д) мошенничество

 

1) преступления про­тив свободы, чести и до­сто­ин­ства личности

2) преступления про­тив собственности

3) преступления про­тив жизни и здо­ро­вья

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

19
Задание 19 № 9486

Ан­дрей Гав­ри­ло­вич перешёл на ра­бо­ту из уни­тар­но­го пред­при­я­тия в про­из­вод­ствен­ный ко­опе­ра­тив. Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке черты, общие для этих ор­га­ни­за­ци­он­но-пра­во­вых форм пред­при­я­тий, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) обя­за­тель­ное за­клю­че­ние тру­до­во­го до­го­во­ра с ра­бот­ни­ка­ми

2) рас­пре­де­ле­ние при­бы­ли между ра­бот­ни­ка­ми в со­от­вет­ствии с их тру­до­вым уча­сти­ем

3) объ­еди­не­ние не­сколь­ких ма­сте­ров, лично участ­ву­ю­щих в ока­за­нии услуг

4) не­об­хо­ди­мость бе­реж­но­го от­но­ше­ния к иму­ще­ству ра­бо­то­да­те­ля

5) воз­мож­ность ра­бот­ни­ков еже­год­но по­лу­чать опла­чи­ва­е­мый от­пуск

6) по­лу­че­ние ди­ви­ден­дов по ито­гам года


Ответ:

20
Задание 20 № 6213

Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

 

«Опре­делённый этап био­ло­ги­че­ской жизни че­ло­ве­ка учёные на­зы­ва­ют __(А). Её кон­крет­ные воз­раст­ные рамки, свя­зан­ный с ней со­ци­аль­ный ___ (Б) и со­ци­аль­но-пси­хо­ло­ги­че­ские осо­бен­но­сти за­ви­сят от со­ци­аль­ных ___ (В). Так, в пер­во­быт­ных об­ще­ствах, с их срав­ни­тель­но про­стой и ста­биль­ной со­ци­аль­ной ___ (Г), че­ло­век до­ста­точ­но легко усва­и­вал со­ци­аль­ные ___ (Д) и тру­до­вые на­вы­ки, не­об­хо­ди­мые для взрос­лой жизни. Низ­кая про­дол­жи­тель­ность жизни не да­ва­ла воз­мож­но­сти осо­бен­но за­тя­ги­вать «под­го­то­ви­тель­ный пе­ри­од».

По­сте­пен­ное услож­не­ние тру­до­вой де­я­тель­но­сти по­влек­ло за собой удли­не­ние не­об­хо­ди­мых сро­ков ___ (Е). В на­сто­я­щее время новые по­ко­ле­ния зна­чи­тель­но позже, чем их ро­вес­ни­ки в про­шлом, на­чи­на­ют са­мо­сто­я­тель­ную взрос­лую жизнь».

 

Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что слов в спис­ке боль­ше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

 

1) ста­тус2) обу­че­ние3) мо­ло­дость
4) стра­та5) жизнь6) усло­вия
7) роль8) струк­ту­ра9) окру­же­ние

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

21
Задание 21 № 1324

Как автор определяет сущность науки? Найдите и выпишите из текста любые три определения понятия наука.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 1325

Как автор определяет предмет и метод науки? Приведите авторские характеристики предмета и метода. Опираясь на текст и знание курса, приведите классификацию наук в зависимости от предмета исследования. Приведите пример любой конкретной науки и изучаемого ею предмета. (Сначала назовите науку, а затем изучаемый ею предмет).


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 1326

Автор пишет: «В каждой науке различаются эмпирический уровень, т.е. накопленный фактический материал — итоги наблюдений и экспериментов, и теоретический уровень, т.е. обобщение эмпирического материала, выраженное в соответствующих теориях, законах и принципах; основанные на фактах научные предположения, гипотезы, нуждающиеся в дальнейшей проверке опытом». Опираясь на знание курса, приведите по два примера знания, полученного путем эмпирических и теоретических исследований.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 1327

Автор пишет об интеграции научного знания, сближении между собою методов исследования в разных областях знания, подчеркивая, что «теоретические уровни отдельных наук смыкаются в общетеоретическом, философском объяснении открытых принципов и законов, в формировании мировоззренческих и методологических сторон научного познания в целом». Только ли интеграция характерна для современной науки? Сформулируйте свою точку зрения и приведите два аргумента в ее обоснование.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 12045

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «Юридическая ответственность»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее ин­фор­ма­цию о видах юридической ответственности;

− одно предложение, суть принципа неотвратимости юридической ответственности.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 8628

На­зо­ви­те и про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ра­ми любые три ос­но­ва­ния при­зна­ния брака не­дей­стви­тель­ным, преду­смот­рен­ные Се­мей­ным ко­дек­сом РФ. (Каж­дый при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван развёрнуто).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 553

Сикхи в Индии, тамилы в Шри-Ланке, баски в Испании выступают за создание собственных государств, и межнациональный конфликт в этих странах вылился в многолетнее кровавое вооруженное противостояние. Что явилось причиной межнациональных конфликтов в этих странах? Назовите любые две иные причины межнациональных конфликтов.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 8946

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, со­ставь­те слож­ный план, поз­во­ля­ю­щий рас­крыть по су­ще­ству тему «Пра­ви­тель­ство РФ как ин­сти­тут ис­пол­ни­тель­ной вла­сти РФ». План дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 5729

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов.

Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

 

29.1 Философия: «Жизнь имеет только тот смысл, который мы ей придаём». (Т. Уайлдер)

29.2 Экономика: «Надо, чтобы сами условия труда, а не управляющие и руководители заставляли людей

работать». (Р. Хасимото)

29.3 Социология, социальная психология: «Кто в учениках не бывал, тот учителем не будет». (Боэций)

29.4 Политология: «Современная политика представляет собой борьбу не между людьми, а между общественными силами». (Г. Адаме)

29.5 Правоведение : «Возможность украсть создаёт вора». (Ф. Бэкон)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.