СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Обществознание
≡ обществознание
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 5067783

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответами к заданиям 1—20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1—29.5).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 4169

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 

ФУНК­ЦИЯ ИС­КУС­СТВАХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА
Эс­те­ти­че­скаяВос­про­из­ве­де­ние дей­стви­тель­но­сти по за­ко­нам кра­со­ты
...От­ра­же­ние дей­стви­тель­но­сти при по­мо­щи ху­до­же­ствен­ных об­ра­зов

Ответ:

2
Задание 2 № 620

Вы­бе­ри­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. За­пи­ши­те это слово (сло­во­со­че­та­ние).

 

Ра­бо­чая сила, без­ра­бот­ные, за­ня­тые, тру­до­спо­соб­ное на­се­ле­ние, про­из­во­ди­те­ли ма­те­ри­аль­ных благ.


Ответ:

3
Задание 3 № 3613

Ниже при­ведён пе­ре­чень по­ло­же­ний. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, ха­рак­те­ри­зу­ют ма­жо­ри­тар­ную из­би­ра­тель­ную си­сте­му.

 

1) из­би­ра­тель­ный порог

2) по­беж­да­ет кан­ди­дат, по­лу­чив­ший боль­шин­ство го­ло­сов

3) воз­мо­жен вто­рой тур го­ло­со­ва­ния для опре­де­ле­ния по­бе­ди­те­ля

4) фор­ми­ру­ют­ся од­но­ман­дат­ные окру­га

5) сво­бод­ный ман­дат

6) воз­мож­но са­мо­вы­дви­же­ние кан­ди­да­тов

 

Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.


Ответ:

4
Задание 4 № 320

Найдите в приведенном списке черты, присущие индустриальному обществу. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) приоритет коллективистских ценностей

2) рост численности рабочего класса

3) высокая социальная мобильность

4) использование информационных технологий

5) глобализация экономики и финансов


Ответ:

5
Задание 5 № 11323

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми де­я­тель­но­сти и функ­ци­я­ми СМИ: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРИ­МЕР ДЕ­Я­ТЕЛЬ­НО­СТИ   ФУНК­ЦИЯ

А) транс­ля­ция рос­сий­ским спор­тив­ным ка­на­лом фут­боль­но­го матча ан­глий­ской пре­мьер-лиги

Б) ра­дио­курс по изу­че­нию фран­цуз­ско­го языка

В) те­ле­ви­зи­он­ная транс­ля­ция ко­ме­дий­но­го се­ри­а­ла о жизни сту­ден­тов

Г) пуб­ли­ка­ция про­грам­мы по­ли­ти­че­ской пар­тии

Д) транс­ля­ция во­ен­но­го па­ра­да в честь Дня По­бе­ды

 

1) идео­ло­ги­че­ская

2) куль­тур­но-об­ра­зо­ва­тель­ная

3) ре­кре­а­тив­ная

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГД
     

Ответ:

6
Задание 6 № 582

Сту­дент ра­бо­та­ет над ре­фе­ра­том «Осо­бен­но­сти со­вре­мен­ной науки». Какие осо­бен­но­сти из пе­ре­чис­лен­ных ниже он может рас­смот­реть в своей ра­бо­те? (За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми эти осо­бен­но­сти ука­за­ны.)

 

1) Ее раз­ви­тие пока не может опе­ре­дить раз­ви­тие ма­те­ри­аль­но­го про­из­вод­ства.

2) Ее вли­я­ние на раз­ви­тие всего об­ще­ства ста­но­вит­ся менее вы­ра­жен­ным.

3) Ма­те­ри­аль­ное про­из­вод­ство про­дол­жа­ет из­ме­нять­ся с ло­ги­кой ее раз­ви­тия.

4) В связи с ее ис­сле­до­ва­ни­я­ми воз­ни­ка­ют новые мо­де­ли об­ще­ствен­но­го раз­ви­тия.

5) Все более оче­вид­ной ста­но­вит­ся ее со­ци­аль­ная функ­ция.

6) Остро стоит во­прос со­ци­аль­ной от­вет­ствен­но­сти уче­ных.


Ответ:

7
Задание 7 № 8509

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния об эко­но­ми­че­ском раз­ви­тии и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) На эко­но­ми­че­ское раз­ви­тие стра­ны ока­зы­ва­ют вли­я­ние ис­то­ри­че­ские и гео­гра­фи­че­ские усло­вия её су­ще­ство­ва­ния.

2) Для эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия раз­ных стран не су­ще­ству­ет еди­ных за­ко­но­мер­но­стей.

3) Одним из по­ка­за­те­лей эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия об­ще­ства яв­ля­ет­ся от­рас­ле­вая струк­ту­ра эко­но­ми­ки.

4) Для эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия ха­рак­тер­ны как по­ло­жи­тель­ная ди­на­ми­ка эко­но­ми­ки, так и от­ри­ца­тель­ная.

5) Объём ВВП на душу на­се­ле­ния ха­рак­те­ри­зу­ет эко­но­ми­че­ский по­тен­ци­ал стра­ны.


Ответ:

8
Задание 8 № 10139

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и ви­да­ми на­ло­гов и сбо­ров в РФ (в со­от­вет­ствии с На­ло­го­вым ко­дек­сом РФ): к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРИ­МЕ­РЫ   ВИДЫ НА­ЛО­ГОВ
И СБО­РОВ В РФ

А) налог на до­хо­ды фи­зи­че­ских лиц

Б) ак­ци­зы

В) транс­порт­ный налог

Г) го­су­дар­ствен­ная по­шли­на

Д) зе­мель­ный налог

 

1) ре­ги­о­наль­ные

2) мест­ные

3) фе­де­раль­ные

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 10466

Эко­но­ми­ка стра­ны К раз­ви­ва­ет­ся в ос­нов­ном экс­тен­сив­ным путём. Какие фак­то­ры из пе­ре­чис­лен­ных ниже сви­де­тель­ству­ют об этом? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1) вы­со­кая ин­фля­ция

2) в го­су­дар­ствен­ном бюд­же­те уве­ли­чи­ва­ет­ся доля по­ступ­ле­ний от про­да­жи по­лез­ных ис­ко­па­е­мых

3) сни­же­ние курса на­ци­о­наль­ной ва­лю­ты

4) рост сель­ско­хо­зяй­ствен­но­го про­из­вод­ства про­ис­хо­дит за счёт ввода в обо­рот новых зе­мель

5) ре­а­ли­за­ция мас­штаб­ной про­грам­мы по внед­ре­нию до­сти­же­ний на­уч­но-тех­ни­че­ско­го про­грес­са в про­из­вод­ство

6) ак­тив­ное при­вле­че­ние до­пол­ни­тель­ной ра­бо­чей силы из дру­гих стран


Ответ:

10
Задание 10 № 8222

На гра­фи­ке от­ра­же­на си­ту­а­ция на рынке вто­рич­но­го жилья (на гра­фи­ке P — цена, Q — ко­ли­че­ство). Про­ана­ли­зи­руй­те из­ме­не­ние спро­са (линия спро­са D пе­ре­ме­сти­лась в по­ло­же­ние D1). Какие из пе­ре­чис­лен­ных фак­то­ров могут вы­звать такое из­ме­не­ние? За­пи­ши­те цифры в по­ряд­ке воз­рас­та­ния, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Рост де­неж­ных до­хо­дов на­се­ле­ния.

2) Со­кра­ще­ние ко­ли­че­ства стро­и­тель­ных фирм.

3) сни­же­ние цен на по­куп­ку со­ци­аль­но­го жилья со­ци­аль­но­го жилья.

4) Сни­же­ние про­цен­тов по ипо­теч­ным кре­ди­там на при­об­ре­те­ние жилья в но­вострой­ках.

5) Серия круп­ных жур­на­лист­ских рас­сле­до­ва­ний о ма­хи­на­ци­ях на рынке вто­рич­но­го жилья.


Ответ:

11
Задание 11 № 10771

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о со­ци­аль­ном кон­флик­те и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1) Про­ти­во­ре­чия между субъ­ек­та­ми кон­флик­та могут су­ще­ство­вать до­воль­но дли­тель­ный пе­ри­од вре­ме­ни и все­гда пе­ре­рас­та­ют в кон­фликт.

2) Со­ци­аль­ный кон­фликт пред­став­ля­ет собой от­кры­тое про­ти­во­бор­ство, столк­но­ве­ние двух и более субъ­ек­тов (сто­рон) со­ци­аль­но­го вза­и­мо­дей­ствия.

3) Форма столк­но­ве­ний – на­силь­ствен­ная или не­на­силь­ствен­ная – за­ви­сит от мно­же­ства фак­то­ров, в том числе и от того, име­ют­ся ли ре­аль­ные усло­вия и воз­мож­но­сти (ме­ха­низ­мы) не­на­силь­ствен­но­го раз­ре­ше­ния кон­флик­та.

4) При­чи­ной кон­флик­та все­гда яв­ля­ет­ся спор по по­во­ду ма­те­ри­аль­ных ре­сур­сов.

5) По учёту со­дер­жа­ния про­блем, вы­звав­ших кон­фликт­ные дей­ствия, вы­де­ля­ют внут­рен­ние и внеш­ние кон­флик­ты.


Ответ:

12
Задание 12 № 7952

В стра­не 2 со­цио­ло­ги­че­ская служ­ба про­во­ди­ла опрос. Участ­ни­кам пред­ла­га­лось от­ве­тить на во­прос: «Какие цели Ваша семья ста­вит перед собой?» Ре­зуль­та­ты опро­са при­ве­де­ны в таб­ли­це (в % от числа опро­шен­ных).

 

 

Какие вы­во­ды можно сде­лать на ос­но­ве при­ве­ден­ных дан­ных? Вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го спис­ка нуж­ные по­зи­ции и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) За по­след­ние годы бла­го­со­сто­я­ние людей вы­рос­ло.

2) У боль­шин­ства от­сут­ству­ют до­сти­жи­тель­ные уста­нов­ки.

3) Сред­ний уро­вень жизни людей до­ста­точ­но высок.

4) Уро­вень жизни в раз­ви­тых стра­нах не рас­смат­ри­ва­ет­ся боль­шин­ством опро­шен­ных как це­ле­вой ори­ен­тир.

5) Среди опро­шен­ных ко­ли­че­ство тех, кто сво­дит концы с кон­ца­ми, воз­рос­ло.


Ответ:

13
Задание 13 № 8644

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о сме­шан­ной форме рес­пуб­ли­ки и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Пре­зи­дент воз­глав­ля­ет пра­ви­тель­ство.

2) Пре­зи­дент вы­пол­ня­ет пре­иму­ще­ствен­но пред­ста­ви­тель­ские функ­ции.

3) Пре­зи­дент имеет право рас­пус­кать пар­ла­мент.

4) Пра­ви­тель­ство несёт от­вет­ствен­ность перед пар­ла­мен­том и перед пре­зи­ден­том.

5) Пре­зи­дент из­би­ра­ет­ся путём все­на­род­но­го го­ло­со­ва­ния.


Ответ:

14
Задание 14 № 8170

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пол­но­мо­чи­я­ми, ка­са­ю­щи­ми­ся фе­де­ра­тив­но­го устрой­ства РФ, и осу­ществ­ля­ю­щи­ми их субъ­ек­та­ми: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПОЛ­НО­МО­ЧИЯ   СУБЪ­ЕК­ТЫ ВЛА­СТИ

A) ре­гу­ли­ро­ва­ние и за­щи­та прав и сво­бод че­ло­ве­ка и граж­да­ни­на

Б) при­ня­тие и из­ме­не­ние фе­де­раль­ных за­ко­нов

B) ко­ор­ди­на­ция меж­ду­на­род­ных и внеш­не­эко­но­ми­че­ских свя­зей субъ­ек­тов РФ, вы­пол­не­ние меж­ду­на­род­ных до­го­во­ров Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции

Г) осу­ществ­ле­ние мер по борь­бе с ка­та­стро­фа­ми

Д) су­до­устрой­ство

 

1) Рос­сий­ская Фе­де­ра­ция

2) Рос­сий­ская Фе­де­ра­ция и субъ­ек­ты Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции (сов­мест­ное ве­де­ние)

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД
     

Ответ:

15
Задание 15 № 8010

В ст. 3 Кон­сти­ту­ции Ита­льян­ской Рес­пуб­ли­ки ука­за­но, что за­да­чей го­су­дар­ства яв­ля­ет­ся устра­не­ние пре­пят­ствий, ко­то­рые фак­ти­че­ски огра­ни­чи­ва­ют сво­бо­ду и ра­вен­ство граж­дан, ме­ша­ют пол­но­му раз­ви­тию че­ло­ве­че­ской лич­но­сти. Какие вы­во­ды поз­во­ля­ет сде­лать дан­ное кон­сти­ту­ци­он­ное по­ло­же­ние? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми эти вы­во­ды ука­за­ны.

 

1) Рес­пуб­ли­ка про­воз­гла­си­ла цен­но­сти де­мо­кра­ти­че­ско­го со­ци­аль­но­го го­су­дар­ства.

2) Рес­пуб­ли­ка от­ли­ча­ет­ся ста­биль­ны­ми со­ци­аль­ны­ми от­но­ше­ни­я­ми.

3) Рес­пуб­ли­ка яв­ля­ет­ся го­су­дар­ством бла­го­со­сто­я­ния с вы­со­ки­ми жиз­нен­ны­ми стан­дар­та­ми.

4) Рес­пуб­ли­ка яв­ля­ет­ся со­вре­мен­ным го­су­дар­ством с раз­ви­тым за­ко­но­да­тель­ством.

5) Рес­пуб­ли­ка про­воз­гла­си­ла су­ве­ре­ни­тет на­ро­да.

6) Рес­пуб­ли­ка при­зна­ет че­ло­ве­ка, его права и сво­бо­ды выс­шей цен­но­стью.


Ответ:

16
Задание 16 № 10241

Что из пе­ре­чис­лен­но­го ниже от­но­сит­ся в Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции к пред­ста­ви­тель­ным ор­га­нам го­су­дар­ствен­ной вла­сти? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1) Пра­ви­тель­ство Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции

2) Го­су­дар­ствен­ная дума

3) Совет Фе­де­ра­ции

4) Са­мар­ская Об­ласт­ная Дума

5) За­ко­но­да­тель­ное со­бра­ние Пен­зен­ской об­ла­сти

6) Про­ку­ра­ту­ра


Ответ:

17
Задание 17 № 10329

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния об уго­лов­ной от­вет­ствен­но­сти в со­от­вет­ствии с УК РФ и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1) Уго­лов­ной от­вет­ствен­но­сти под­ле­жат толь­ко вме­ня­е­мые лица.

2) Субъ­ек­та­ми уго­лов­ной от­вет­ствен­но­сти яв­ля­ют­ся фи­зи­че­ские и юри­ди­че­ские лица.

3) По об­ще­му пра­ви­лу уго­лов­ной от­вет­ствен­но­сти под­ле­жат лица, до­стиг­шие 16 лет.

4) Лица, со­вер­шив­шие пре­ступ­ле­ние в со­сто­я­нии опья­не­ния, под­ле­жат уго­лов­ной от­вет­ствен­но­сти.

5) Закон, от­ме­ня­ю­щий или смяг­ча­ю­щий уго­лов­ную от­вет­ствен­ность, об­рат­ной силы не имеет.


Ответ:

18
Задание 18 № 10807

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между пол­но­мо­чи­я­ми и пра­во­охра­ни­тель­ны­ми ор­га­на­ми в РФ: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПОЛ­НО­МО­ЧИЕ   ПРА­ВО­ОХРА­НИ­ТЕЛЬ­НЫЙ ОРГАН

А) над­зор за ис­пол­не­ни­ем за­ко­нов

Б) со­став­ле­ние за­яв­ле­ний, жалоб и дру­гих до­ку­мен­тов пра­во­во­го ха­рак­те­ра

В) опро­те­сто­вы­ва­ние про­ти­во­ре­ча­щих за­ко­ну ре­ше­ний, при­го­во­ров, опре­де­ле­ний и по­ста­нов­ле­ний суда

Г) ко­ор­ди­на­ция де­я­тель­но­сти пра­во­охра­ни­тель­ных ор­га­нов по борь­бе с пре­ступ­но­стью

Д) кон­суль­та­ции и разъ­яс­не­ния, уст­ные и пись­мен­ные справ­ки по юри­ди­че­ским во­про­сам

 

1) Про­ку­ра­ту­ра РФ

2) Ад­во­ка­ту­ра

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГД
     

Ответ:

19
Задание 19 № 10798

Ма­га­зин «Кор­жик и бу­лоч­ка» яв­ля­ет­ся про­из­вод­ствен­ным ко­опе­ра­ти­вом. Что из при­ведённого в спис­ке со­от­вет­ству­ет от­ли­чи­тель­ным при­зна­кам дан­ной формы ор­га­ни­за­ции пред­при­ни­ма­тель­ской де­я­тель­но­сти? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1) На­хо­дя­ще­е­ся в соб­ствен­но­сти пред­при­я­тия иму­ще­ство де­лит­ся на паи его чле­нов.

2) При­быль пред­при­я­тия рас­пре­де­ля­ет­ся между его чле­на­ми в со­от­вет­ствии с их тру­до­вым уча­сти­ем.

3) Устав­ный ка­пи­тал де­лит­ся на опре­делённое ко­ли­че­ство акций, ко­то­рые вы­да­ют­ся в обмен на вклад и ко­то­ры­ми вла­де­ют его участ­ни­ки.

4) Член пред­при­я­тия имеет один голос при при­ня­тии ре­ше­ний общим со­бра­ни­ем.

5) Число чле­нов пред­при­я­тия не долж­но пре­вы­шать пяти че­ло­век.

6) Пред­при­я­тие не может быть пре­об­ра­зо­ва­но в хо­зяй­ствен­ное то­ва­ри­ще­ство или об­ще­ство.


Ответ:

20
Задание 20 № 1247

Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов (сло­во­со­че­та­ний). Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова (сло­во­со­че­та­ния), ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

 

«По­ли­ти­че­ская куль­ту­ра как тип от­но­ше­ний инди вида, груп­пы, об­ще­ства вклю­ча­ет в себя три уров­ня ори­ен­та­ции к раз­лич­ным ___________ (А).

 

Пер­вый уро­вень от­но­ше­ния вы­ра­жен в пред­став­ле­ни­ях граж­дан о ли­де­рах, эли­тах, ин­сти­ту­тах и цен­но­стях, опре­де­ля­ю­щих их по­ве­де­ние. Когда по­ли­ти­че­ская си­сте­ма ле­ги­тим­на и спо­соб­на эф­фек­тив­но ре­а­ги­ро­вать на ___________ (Б), граж­да­не счи­та­ют себя обя­зан­ны­ми сле­до­вать власт­ным ве­ле­ни­ям её ин­сти­ту­тов.

 

Вто­рой уро­вень ори­ен­та­ции со­став­ля­ет от­но­ше­ние к про­во­ди­мо­му по­ли­ти­че­ско­му курсу: сов­па­да­ют ли ___________ (В) с ва­ши­ми ожи­да­ни­я­ми и ка­ко­вы ваши пред­став­ле­ния о соб­ствен­ной роли в по­ли­ти­ке? Ответ на во­прос, какая си­сте­ма управ­ле­ния лучше справ­ля­ет­ся с су­ще­ству­ю­щи­ми про­бле­ма­ми и вы­зо­ва­ми, и со­став­ля­ет со дер­жа­ние ожи­да­ний го­су­дар­ствен­ной по­ли­ти­ки. При этом ___________ (Г) граж­дан в по­ли­ти­ку может быть раз­лич­ной — ак­тив­ные участ­ни­ки, граж­да­не, ко­то­рые пас­сив­но под­чи­ня­ют­ся вла­сти, люди, ис­ключённые из по­ли­ти­ки.

 

Тре­тий уро­вень — это от­но­ше­ние к ___________ (Д) про­во­ди­мой по­ли­ти­ки, где глав­ным кри­те­ри­ем оцен­ки де­я­тель­но­сти пра­ви­тель­ства вы­сту­па­ют га­ран­тии ___________ (Е) и рост бла­го­со­сто­я­ния на­се­ле­ния.»

 

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Каж­дое слово (сло­во­со­че­та­ние) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз.

 

Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что в спис­ке слов боль­ше, чем вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

 

1) дей­ствия пра­ви­тель­ства2) ме­то­ды3) по­ли­ти­че­ский кон­фликт
4) из­ме­не­ние по­треб­но­стей5) об­ще­ство6) лич­ная без­опас­ность
7) включённость8) по­ли­ти­че­ские объ­ек­ты9) ре­зуль­та­ты

 

В дан­ной ниже таб­ли­це при­ве­де­ны буквы, ука­зы­ва­ю­щие на про­пуск слова. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой номер вы­бран­но­го вами слова.

AБВГДЕ
      

Ответ:

21
Задание 21 № 3279

Какое опре­де­ле­ние пред­при­ни­ма­тель­ства дают ав­то­ры? При каком типе эко­но­ми­ки хо­зяй­ствен­ная де­я­тель­ность при­ни­ма­ет ха­рак­тер биз­не­са?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 3280

Ав­то­ры срав­ни­ва­ют де­я­тель­ность пред­при­ни­ма­те­ля с де­я­тель­но­стью ме­не­дже­ра. Опи­ра­ясь на ав­тор­ский текст и зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, про­ве­ди­те срав­не­ние де­я­тель­но­сти пред­при­ни­ма­те­ля и де­я­тель­но­сти ме­не­дже­ра, ука­зав две общие и две раз­лич­ные по­зи­ции. Опи­ра­ясь на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, объ­яс­ни­те смысл по­ня­тия «ме­недж­мент».


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 3281

Какие три функ­ции пред­при­ни­ма­тель­ства при­во­дят ав­то­ры? Пе­ре­чис­ли­те их с опо­рой на текст. Про­ил­лю­стри­руй­те каж­дую из них кон­крет­ным при­ме­ром.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 3282

Ав­то­ры подчёрки­ва­ют, что функ­ции пред­при­ни­ма­те­ля в ка­че­стве субъ­ек­та ры­ноч­ной эко­но­ми­ки со­сто­ят в на­хож­де­нии и фор­ми­ро­ва­нии спро­са на про­дук­ты и услу­ги, про­да­жи то­ва­ров с мак­си­маль­ной при­бы­лью. При­ве­ди­те три при­ме­ра пред­при­ни­ма­тель­ских ре­ше­ний, при­во­дя­щих к мак­си­ми­за­ции при­бы­ли.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 11998

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния,

1) рас­крой­те смысл по­ня­тия «раз­де­ле­ние вла­стей»;

2) со­ставь­те два пред­ло­же­ния:

− одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию об ос­нов­ных вет­вях го­су­дар­ствен­ной вла­сти;

− одно пред­ло­же­ние, рас­кры­ва­ю­щее с опо­рой на зна­ния курса про­яв­ле­ние си­сте­мы сдер­жек и про­ти­во­ве­сов, ко­то­рая есть в рос­сий­ской по­ли­ти­ко-пра­во­вой си­сте­ме.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 404

Рас­крой­те на трех при­ме­рах де­я­тель­ность про­ку­ра­ту­ры по за­щи­те прав граж­дан. Сна­ча­ла ука­жи­те спо­соб за­щи­ты, затем кон­крет­ный при­мер. (Каж­дый при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван развёрнуто).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 257

За­ко­но­да­тель­ное со­бра­ние одной из рес­пуб­лик РФ утвер­ди­ло за­ко­но­про­ект, пред­ло­жен­ный пра­ви­тель­ством рес­пуб­ли­ки. Со­глас­но этому за­ко­ну в целях борь­бы с утеч­кой ка­пи­та­ла в рес­пуб­ли­ке вво­ди­лась своя де­неж­ная еди­ни­ца. Имеет ли право за­ко­но­да­тель­ный орган рес­пуб­ли­ки утвер­дить дан­ный за­ко­но­про­ект? При­ве­ди­те два ар­гу­мен­та в обос­но­ва­ние своей по­зи­ции.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 332

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, со­ставь­те слож­ный план, поз­во­ля­ю­щий рас­крыть по су­ще­ству тему «По­ли­ти­че­ское по­ве­де­ние». План дол­жен со­дер­жать не менее трех пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 111

Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний и на его ос­но­ве на­пи­ши­те мини-со­чи­не­ние.

Сфор­му­ли­руй­те по сво­е­му усмот­ре­нию одну или не­сколь­ко ос­нов­ных идей за­тро­ну­той ав­то­ром темы и рас­крой­те её (их) с опо­рой на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния.

Для рас­кры­тия сфор­му­ли­ро­ван­ной(-ых) Вами ос­нов­ной(-ых) идеи(-й) при­ве­ди­те рас­суж­де­ния и вы­во­ды, ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния (со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, тео­ре­ти­че­ские по­ло­же­ния).

Для ил­лю­стра­ции сфор­му­ли­ро­ван­ных Вами ос­нов­ной(-ых) идеи(-й), тео­ре­ти­че­ских по­ло­же­ний, рас­суж­де­ний и вы­во­дов при­ве­ди­те не менее двух со­ци­аль­ных фак­тов/при­ме­ров из раз­лич­ных ис­точ­ни­ков (об­ще­ствен­ной жизни (в том числе по со­об­ще­ни­ям СМИ), лич­но­го со­ци­аль­но­го опыта (вклю­чая в том числе про­чи­тан­ные книги, про­смот­рен­ные ки­но­филь­мы), из раз­лич­ных учеб­ных пред­ме­тов.

Каж­дый при­во­ди­мый факт/при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван развёрнуто и под­твер­ждать обо­зна­чен­ную ос­нов­ную идею, тео­ре­ти­че­ское по­ло­же­ние, рас­суж­де­ние или вывод/ быть с ними явно свя­зан. По сво­е­му со­дер­жа­нию при­ме­ры не долж­ны быть од­но­тип­ны­ми (не долж­ны дуб­ли­ро­вать друг друга).

 

29.1 Фи­ло­со­фия: «Пока че­ло­век су­ще­ству­ет, он будет себя от­кры­вать» (Е. Богат)

29.2 Эко­но­ми­ка: «На­ло­ги — это цена, ко­то­рую мы пла­тим за воз­мож­ность жить в ци­ви­ли­зо­ван­ном об­ще­стве» (О. Холмс)

29.3 Со­цио­ло­гия, со­ци­аль­ная пси­хо­ло­гия: «Толь­ко тогда ста­нешь че­ло­ве­ком, когда на­учишь­ся ви­деть че­ло­ве­ка в дру­гом» (А. Ра­ди­щев)

29.4 По­ли­то­ло­гия: «Не будет сво­бо­ды в том слу­чае, если су­деб­ная власть не от­де­ле­на от вла­сти за­ко­но­да­тель­ной и ис­пол­ни­тель­ной» (Ш. Мон­те­с­кье)

29.5 Пра­во­ве­де­ние: «Следы мно­гих пре­ступ­ле­ний ведут в бу­ду­щее» (Е. Лец)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.