СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Обществознание
Обществознание
Cайты, меню, вход, новости


Вариант № 5067789

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответами к заданиям 1—20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1—29.5).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 3612

Напишите слово, пропущенное на схеме в именительном падеже.


Ответ:

2
Задание 2 № 10919

В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово.

 

Табу, обычай, право, норма, мораль.


Ответ:

3
Задание 3 № 9126

Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, представляют теоретические методы научного познания.

 

1) описание; 2) синтез; 3) наблюдение; 4) абстрагирование; 5) анализ; 6) обобщение.

 

Найдите два термина «выпадающих» из общего ряда, и запишите в цифры, под которыми они указаны.


Ответ:

4
Задание 4 № 5198

Найдите в приведённом ниже списке черты, присущие научному пониманию истины. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) знание, выраженное в доступной форме

2) знание, полученное в результате адекватного отражения объекта познающим субъектом

3) знание, воспроизводящее познаваемый объект таким, каким он существует независимо от сознания человека

4) знание, соответствующее интересам субъекта

5) знание, имеющее широкие возможности для распространения

6) знание, которое разделяет большинство людей


Ответ:

5
Задание 5 № 9894

Установите соответствие между отличительными признаками и типами общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ   ТИПЫ ОБЩЕСТВА

А) сословная структура общества

Б) ведущая роль информации в жизни общества

В) утверждение ценностей прогресса, личного успеха

Г) серийное производство товаров массового потребления

Д) выдвижение на первый план сферы услуг

 

1) аграрное

2) индустриальное

3) постиндустриальное

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

6
Задание 6 № 8218

Учёный биолог Петров изучает роль ядовитых грибов в жизни леса. Выберите из приведённого перечня эмпирические методы исследования, используемые Петровым. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Выдвинул гипотезу о защитных функциях ядовитых грибов по отношению к некоторым видам растений.

2) Установил в лаборатории химический состав нескольких видов ядовитых грибов Подмосковья.

3) Изготовил модель развития грибницы в различных природных условиях.

4) Подготовил список основной литературы по изучаемой проблеме.

5) Подготовил иллюстрированный атлас с описанием наиболее распространённых видов ядовитых грибов.

6) Зафиксировал с помощью видеозаписи ареал распространения основных видов ядовитых грибов Подмосковья.


Ответ:

7
Задание 7 № 8072

Выберите верные суждения о налогообложении и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Пропорциональное налогообложение означает, что ставка налога зависит от величины дохода.

2) При пропорциональном налогообложении с высоких доходов взимается больший процент, чем с низких.

3) При прогрессивной системе по мере возрастания дохода увеличивается ставка налога.

4) При регрессивном налогообложении семья с меньшими доходами платит больший процент от своих доходов, чем семья с высокими доходами.

5) При регрессивном налогообложении могут взиматься одинаковые ставки налога со всех налогоплательщиков.


Ответ:

8
Задание 8 № 11268

Установите соответствие между целями налогообложения и функциями налогов. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ЦЕЛИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ   ФУНКЦИИ НАЛОГОВ

А) обеспечение развития

научно-технического прогресса

Б) снижение безработицы

В) обеспечение финансирования

государственных расходов

Г) сглаживание социального

неравенства в обществе

Д) снижение различий в уровне жизни

в разных регионах страны

 

1) фискальная

2) распределительная

3) стимулирующая

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 8102

Плательщиками каких налогов является коммерческая организация, которая использует общую систему налогообложения? Найдите в приведенном списке нужные позиции и запишите цифры, под которыми эти налоги указаны.

 

1) налог на прибыль

2) налог на добавленную стоимость

3) налог на доходы физических лиц

4) налог на наследство

5) государственная пошлина


Ответ:

10
Задание 10 № 10927

На графике изображено изменение предложения скейт бордов на потребительском рынке: кривая предложения переместилась из положения S в положение S1. (На графике P – цена товара; Q – количество товара.)

Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) снижение тарифов на электроэнергию

2) падение цен на самокаты и велосипеды

3) сокращение числа фирм-производителей

4) повышение налога на прибыль

5) сокращение субсидий на развитие малого и среднего бизнеса


Ответ:

11
Задание 11 № 8108

Выберите верные суждения о социальном статусе и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) В современном обществе социальный статус многих людей многократно меняется.

2) Социальный статус выступает динамическим выражением социальной роли.

3) Отдельные статусные позиции люди получают при рождении.

4) Одним из важных критериев социального статуса человека в современном обществе выступает уровень образования.

5) Социологи различают устойчивый и переменный статусы.


Ответ:

12
Задание 12 № 9396

Учёные опросили З6-летних работающих мужчин и женщин страны Z. Им задавали вопрос: «Как в жизни современной женщины должны сочетаться дом и работа?»

Полученные результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

 

Варианты ответов% отвечавших
Мужчины Женщины

Женщины должны посвятить всё своё время исключительно работе и карьере55
Постоянное сочетание работы и семейных обязанностей даёт женщине самостоятельность и возможность добиться равных с мужчиной успехов2025
После рождения ребёнка женщина должна оставить работу1515
Идеальным вариантом для женщины является сочетание работы и семьи вплоть до рождения ребёнка; при наличии маленького ребёнка — только дом, позже — вновь сочетание карьеры с домашними заботами5050
Женщины должны всю сознательную жизнь посвятить только семье и не работать вне дома ни на какой, даже высокооплачиваемой, работе105

 

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) В стране Z y женщин нет возможности сочетать работу и семейные обязанности.

2) Большинство мужчин страны Z придерживаются патриархальных взглядов.

3) Ценность семьи, обязанности по воспитанию ребёнка для многих людей важнее, чем профессиональная реализация женщины.

4) Мужчины страны Z не выдерживают конкуренции с женщинами в профессиональной сфере.

5) Мнения мужчин и женщин о сочетании дома и работы в жизни женщины как идеальном варианте совпали.


Ответ:

13
Задание 13 № 1171

Найдите в приведённом ниже списке признаки, отличающие демократические выборы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) тайная подача голосов

2) наличие возрастного ценза

3) доступность правдивой информации о кандидатах

4) равноправие избирателей

5) наличие альтернативных кандидатов

6) регистрация избирателей на избирательных участках


Ответ:

14
Задание 14 № 10239

Установите соответствие между характеристикой республики и её формой: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА РЕСПУБЛИКИ   ВИД РЕСПУБЛИКИ

А) Президент избирается парламентом и выполняет главным образом представительские функции.

Б) Правительство несёт ответственность как перед президентом, так и перед парламентом.

В) Президент возглавляет систему исполнительной власти.

Г) Президент не обладает правом роспуска парламента.

Д) Правительство несёт ответственность только перед парламентом.

 

1) президентская

2) парламентская

3) смешанная

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

15
Задание 15 № 10443

Партия N выступает за сохранение существующей политической системы и экономического уклада. Какие ещё положения программы партии N свидетельствуют о том, что она придерживается консервативной идеологии? Запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.

 

1) активная внешняя политика

2) защита традиционных религиозных и национальных ценностей

3) снижение налогов на крупный бизнес

4) поддержка развития науки и образования

5) естественный характер социального неравенства

6) обеспечение прав и свобод человека и гражданина


Ответ:

16
Задание 16 № 7883

Что из перечисленного согласно Конституции РФ находится в совместном ведении РФ и субъектов Федерации? Запишите цифры, под которыми эти положения указаны.

 

1) федеративное устройство и территория РФ

2) установление правовых основ единого рынка

3) осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями

4) общие вопросы воспитания, образования

5) оборона и безопасность

6) уголовное законодательство


Ответ:

17
Задание 17 № 10445

Выберите верные суждения о дисциплинарной ответственности и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.

 

1) Дисциплинарная ответственность возникает в случае нарушения работником трудовой дисциплины.

2) Совершение работником дисциплинарного проступка всегда влечёт за собой применение к нему мер дисциплинарной ответственности.

3) Наложение дисциплинарного взыскания всегда оформляется письменным приказом работодателя.

4) Работодатель может применять к работнику любые меры дисциплинарной ответственности, не запрещённые законом.

5) Работник может оспорить наложенное на него дисциплинарное взыскание.


Ответ:

18
Задание 18 № 11249

Установите соответствие между правомочиями и возрастом их самостоятельной реализации: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРАВОМОЧИЕ   ВОЗРАСТ РЕАЛИЗАЦИИ

А) открывать вклады в кредитных

учреждениях

Б) самостоятельно совершать любые

сделки

В) самостоятельно осуществлять права

автора результатов интеллектуальной

деятельности

Г) быть членом кооператива

Д) подать заявление о признании

полностью дееспособным

 

1) с 14 лет

2) с 16 лет

3) с 18 лет

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

19
Задание 19 № 8460

Найдите в приведённом списке условия, являющиеся обязательными для включения в трудовой договор, запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) место работы

2) трудовая функция

3) испытание при приеме на работу

4) условия оплаты труда

5) о неразглашении охраняемой законом тайны

6) об улучшении социально-бытовых условий работника и членов его семьи


Ответ:

20
Задание 20 № 1580

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

 

Слово «искусство» многозначно, как и многие __________ (А), связанные с жизнью общества и __________ (Б). В качестве __________ (В) оно было отграничено от искусства в более широком смысле этого слова (умение, мастерство, ремесло – мастерство плотника, врача и т. д.). Так, к примеру, важно понимать различие между «искусно сделанными вещами» и «произведениями искусства». Мы назовем __________ (Г) художественную деятельность и то, что является ее результатом (произведение). «Искусство есть человеческая __________ (Д), состоящая в том, что один человек сознательно известными внешними знаками передает испытываемые им __________ (Е), а другие люди заражаются его эмоциями и переживают их».

 

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово(словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

 

1) понятие2) производство3) деятельность
4) художественное творчество5) культура6) человек
7) чувство8) искусство9) субъективность

 

В данной ниже таблице приведены буквы, указывающие на пропуск слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.

AБВГДЕ
      

Ответ:

21
Задание 21 № 399

Какие две составляющие самосознания называет автор?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 400

Какое понятие, по мнениию автора, шире: самосознание или самооценка? Поясните свой ответ, опираясь на текст. Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «личность».


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 401

Опираясь на текст и личный опыт, назовите любые три проявления влияния низкой самооценки на жизнь человека.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 402

Опираясь на знание обществоведческого курса и социальный опыт, подтвердите справедливость утверждения автора: «Без самооценки трудно или даже невозможно самоопределиться в жизни». Укажите любые три жизненные ситуации и дайте пояснения к каждой из них, в чем заключается важность адекватной самооценки.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 12252

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «познание»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию o специфике знаний, получаемых с помощью чувственного познания;

− одно предложение, раскрывающее различие между ощущением и восприятием как формами чувственного познания.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 4554

Приведите три проявления роли общественных организаций в политической системе демократического общества и проиллюстрируйте каждое проявление примером. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 1293

Во многих государствах введён возрастной ценз для осуществления гражданином права избирать и быть избранным в органы государственной власти. Соответствует ли этот ценз ценностям демократического общества? Приведите три обоснования своего мнения.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 480

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Административная юрисдикция в Российской Федерации». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 1073

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов.

Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

 

29.1 Философия: «История сама по себе не может ни принудить человека, ни вовлечь его в грязное дело» (Л. Сартр).

29.2 Экономика: «Без конкурентов даже очень богатая страна может быстро прийти в упадок» (Э. Гроув).

29.3 Социология, социальная психология: «Нам надо стоять на своих собственных ногах и глядеть прямо в лицо миру... видеть мир таким, как он есть, и не бояться его» (Б. Рассел).

29.4 Политология: «Политическая культура — всего только проявление того, как люди воспринимают политику и как они интерпретируют увиденное» (С. Верба).

29.5 Правоведение: «Цель наказания — не мщение, а исправление» (А. Н. Радищев).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.