При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответами к заданиям 1—20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1—29.5).
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло: | 0:00:00 |
Времени осталось: | 3.9166666666666665:55:00 |
Запишите слово, пропущенное в таблице.
ПРИНЦИП ГРАЖДАНСКОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА | СУЩНОСТЬ ПРИНЦИПА |
---|---|
Принцип независимости судей | следование судьёй при разрешении дел, находящихся в его производстве, только законам и своему внутреннему убеждению |
Принцип … | суд разрешает спор на основе доказывания самими заинтересованными сторонами своих подходов в тяжбе |
Ответ:
Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
Искусство; наука; образование; мораль; культура.
Ответ:
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, представляют методы научного познания мира.
1) наблюдение; 2) ощущение; 3) суждение; 4) выдвижение гипотезы; 5) проведение эксперимента; 6) эмпирическое описание.
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
Ответ:
Выберите верные суждения о формационном подходе к изучению истории и запишите цифры, под которыми они указаны.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Формационный подход к изучению истории был сформулирован немецкими философами К. Марксом и Ф. Энгельсом.
2) Формационный подход делает акцент на общие универсальные черты в развитии различных обществ.
3) Формационный подход предполагает достижение всеми обществами одной формы общественно-политического устройства как конечной цели развития.
4) Основой для классификации обществ в рамках формационного подхода являются различия в духовно-культурной сфере.
5) Для формационного подхода характерно утверждение ведущей роли личности в историческом процессе.
Ответ:
Установите соответствие между названием религии и её характеристикой: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
НАЗВАНИЕ | ХАРАКТЕРИСТИКА | |
А) ислам Б) анимизм В) буддизм Г) синтоизм Д) индуизм | 1) первобытная 2) мировая 3) национальная |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
Ответ:
Р. и М. являются прихожанами лютеранской церкви в г. Стокгольме. Они познакомились на службе, создали семью. Если у них в семье происходят какие-то размолвки, неприятности, они первым делом идут за советом к пастору. Они убеждены, что их толкование Священного Писания является единственно верным. Выберите в приведенном ниже функции религии, иллюстрируемые данным примером, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) мировоззренческая
2) компенсаторная
3) коммуникативная
4) эстетическая
5) хозяйственная
Ответ:
Выберите верные суждения о конкуренции и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Конкуренция между производителями выступает регулятором хозяйства во всех экономических системах.
2) В условиях рынка конкуренция ведет к снижению издержек производства.
3) Одним из последствий конкуренции является разорение части производителей.
4) Главным видом конкуренции в условиях рынка является конкуренция потребителей за лучшие товары и услуги.
5) Конкуренция стимулирует рост производительности труда.
Ответ:
Установите соответствие между особенностями заработной платы и ее видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОСОБЕННОСТИ | ВИДЫ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ | |
А) начисляется работникам за отработанное время Б) выражается в материальных благах и услугах В) зависит от цен на приобретаемые товары Г) начисляется работникам за сверхурочные работы Д) начисляется работникам за определенное количество и качество выполненных работ
| 1) номинальная 2) реальная
|
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
Ответ:
Два автопроизводителя объединились для создания нового суперкара. Что из перечисленного ниже относится к основному капиталу этого производственного объединения? Выберите верные положения и запишите цифры в порядке возрастания, под которыми они указаны.
1) сырье
2) оборудование
3) полуфабрикаты
4) топливо
5) здания
6) станки для вытачивания деталей
Ответ:
На графике отражена ситуация на рынке бытовой техники: линия предложения S переместилась в новое положение — S1 (Р — цена товара, Q — количество товара). Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) увеличение доходов потребителей бытовой техники
2) широкая реклама в СМИ бытовой техники новых марок
3) применение технологий, сокращающих издержки производства
4) ожидание роста потребительских цен
5) выход на рынок нового крупного производителя бытовой техники
Ответ:
Выберите верные суждения о социальной стратификации и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.
1) В основе социальной стратификации лежит неравномерное распре- деление ресурсов, прав и обязанностей среди членов общества.
2) Пол, возраст и семейное положение являются критерием отнесения человека к определённой социальной страте.
3) Социальная стратификация существует в любом обществе.
4) В социологии выделяются вертикальная и горизонтальная форма социальной стратификации.
5) Проявлением социальной стратификации является сословное деление общества.
Ответ:
В ходе социологического опроса в регионе Z молодым людям был задан вопрос об их личных приоритетах в ведении здорового образа жизни. Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде таблицы.
(в процентах от числа опрошенных)
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Процент некурящих среди опрошенных 16–23 лет самый высокий по сравнению с другими возрастными группами.
2) Около трети всех опрошенных не употребляют алкоголь и считают это важной составляющей здорового образа жизни
3) Общение с другими людьми в качестве своей главной здоровой привычки назвал наибольший процент респондентов от общего числа всех опрошенных.
4) Каждый десятый опрошенный в возрасте 14–16 лет получает удовольствие от употребления здоровой пищи.
5) Каждый второй опрошенный 24–30 лет с радостью встречает каждый новый день.
Ответ:
Выберите верные суждения о политическом участии в демократическом государстве и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Политическое участие в демократическом государстве создаёт условия для более полного раскрытия личностного потенциала каждого гражданина.
2) Политическое участие граждан способствует реализации их права участвовать в управлении государством.
3) Многообразие форм политического участия в демократическом государстве зависит только от активности и желания гражданина.
4) Политический протест может выражаться как в активных формах, так и в форме невмешательства в политику — абсентеизма.
5) Одной из форм политического участия граждан является участие в парламентских выборах.
Ответ:
Установите соответствие между функциями и государственными институтами или должностным лицом в Российской Федерации, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ФУНКЦИИ | ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ИНСТИТУТЫ И ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО | |
А) назначает выборы Президента РФ Б) издаёт указы и распоряжения В) решает вопрос о доверии Правительству Г) возглавляет государство Д) представляет государство в международных отношениях
| 1) Президент РФ 2) Совет Федерации 3) Государственная Дума РФ
|
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
Ответ:
B государстве Z регулярно на альтернативной основе проходят выборы B законодательное собрание. Какие признаки позволят сделать вывод о том, что государство Z — парламентская республика? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Президент избирается законодательным собранием.
2) Правительство формируется партией, победившей на выборах в законодательное собрание.
3) Полномочия президента ограничены законом.
4) Правительство ответственно перед законодательным собранием.
5) Главой правительства является президент.
6) Законодательное собрание разрабатывает и принимает законы.
Ответ:
Какие из перечисленных ниже правовых актов Президента Российской Федерации не нуждаются в утверждении или одобрении другими органами государственной власти? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) указ о назначении руководителя Администрации Президента РФ
2) указ о помиловании
3) указ о назначении Председателя Правительства РФ
4) указ об отставке Правительства РФ
5) указ о введении чрезвычайного положения на территории РФ
Ответ:
Найдите в приведенном ниже списке отрасли частного права и обведите цифры, под которыми они указаны.
1) финансовое
2) трудовое
3) конституционное
4) предпринимательское
5) уголовное
6) административное
Ответ:
Установите соответствие между основными функциями и правоохранительными органами власти Российской Федерации, которые их исполняют.
ФУНКЦИИ | НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНА | |
A) удостоверение верности копии документа, подписи, перевода Б) разрешение конфликтов и споров на основании закона, защита прав и восстановление нарушенных прав и свобод B) обеспечение общественного порядка и безопасности Г) заключение брачного договора Д) выявление, раскрытие и расследование преступлений | 1) суд 2) органы внутренних дел (полиция, следствие, внутренние войска) 3) нотариат |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
Ответ:
Несовершеннолетний Иван Савельев подал в органы опеки и попечительства заявление с просьбой объявить его полностью дееспособным. При соблюдении каких условий органы опеки и попечительства могут объявить Савельева полностью дееспособным? Цифры укажите в порядке возрастания.
1) Савельеву исполнилось 16 лет.
2) Савельев получил общее среднее образование.
3) Савельев работает по трудовому договору или занимается предпринимательской деятельностью.
4) Савельев в течение последнего года не привлекался к уголовной и административной ответственности.
5) Родители Савельева согласны на объявление его полностью дееспособным.
6) Савельев прошёл медицинское и психологическое освидетельствование.
Ответ:
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«XX—XXI века ознаменовались бурными событиями, которые дали новую информацию к размышлению о прогрессе и _________ (А) в жизни общества. Появились философские и социологические теории, которые отказались от оптимистического взгляда на ___________ (Б) цивилизации. Испанский философ X. Ортега-и-Гассет писал: «Поскольку люди позволили этой ____________(В) затмить им рассудок, они выпустили из рук поводья_____________ (Г), утеряли бдительность и сноровку. Жизнь выскользнула из их рук, перестала им покоряться». Вместо идеи развития разные философы предлагают теории ___________(Д) круговорота, глобальных экологических и ядерных ____________(Е)».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов:
1) развитие | 2) критерии | 3) катастрофа |
4) циклическое | 5) история | 6) регресс |
7) экономика | 8) идея | 9) человечество |
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.
A | Б | В | Г | Д | Е |
Ответ:
Какие сферы жизнедеятельности людей в обществе называет автор? Укажите пять сфер.
Показать
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «общество» в самом широком смысле (как часть материального мира). В чем автор видит роль ценностных представлений людей? Приведите два положения текста, содержащих ответы на данный вопрос.
Показать
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Укажите, какие виды (формы) знаний о мире называет автор. Всего укажите четыре вида (формы). Назовите любой другой вид (форму) знаний о мире, известную вам из обществоведческого курса, и проиллюстрируйте его примером.
Показать
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Автор видит в правильном и своевременном решении социальных проблем ключ к нормальному функционированию и развитию общества как системы. На основе курса конкретизируйте данное суждение с помощью трех примеров политических решений, обусловленных существованием в обществе социальных групп, нуждающихся в государственной поддержке.
Показать
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «социальное познание»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о специфике социального познания;
− одно предложение, раскрывающее одно отличие социального от естественно-научного познания.
Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Назовите любые три института гражданского общества в современной России и приведите примеры их деятельности.(Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
В стране Н. после прихода к власти правительства социалистов прошла масштабная налоговая реформа. Вместо единой плоской шкалы исчисления налога с доходов физических лиц (НДФЛ) была введена прогрессивная шкала.
В чем суть данной шкалы исчисления НДФЛ? Приведите два обоснования в пользу ее введения для общества.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Измерители экономической деятельности». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.
Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.
Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).
Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов.
Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).
29.1 Философия: «Исправьте условия жизни людей - и люди станут лучше, чтобы быть достойными этих условий» (X. Флетчер).
29.2 Экономика: «Нет более справедливого дохода, чем тот, который принесут земля, небо, год» (Плиний Младший).
29.3 Социология, социальная психология: «...Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости...» (Э. Золя).
29.4 Политология: «Демократия не может стать выше уровня того человеческого материала, из которого составлены её избиратели» (Дж. Б. Шоу).
29.5 Правоведение: «Любовь к отечеству, стыд и страх поношения суть средства укротительные и могущие воздержать множество преступлений» (А.В. Суворов).
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло: | 0:00:00 |
Времени осталось: | 3.9166666666666665:55:00 |