СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Обществознание
≡ обществознание
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 5067791

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответами к заданиям 1—20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1—29.5).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 1168

Какое слово про­пу­ще­но в таб­ли­це?

 

ФУНК­ЦИИ РЫНКАХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА
Ин­фор­ма­ци­он­наяРынок предо­став­ля­ет ин­фор­ма­цию о ценах, де­фи­ци­тах и из­быт­ке то­ва­ра
Ре­гу­ли­ру­ю­щаяС по­мо­щью ры­ноч­но­го ме­ха­низ­ма эко­но­ми­ка пе­ре­рас­пре­де­ля­ет свои ре­сур­сы в поль­зу того или иного то­ва­ра
...Рынок свя­зы­ва­ет во­еди­но про­из­во­ди­те­лей и по­тре­би­те­лей

Ответ:

2
Задание 2 № 3769

Найдите понятие, ко­то­рое является обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных понятий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Несовершенство рынка, невозможность про­из­вод­ства общественных благ, компенсация внеш­них эффектов, монополизация рынков, неравенство доходов.


Ответ:

3
Задание 3 № 1095

Ниже приведён пе­ре­чень терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к по­ня­тию «производитель».

 

1) фирма; 2) предпринимательство; 3) предложение; 4) инвестиции; 5) спрос; 6) потребление.

 

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.


Ответ:

4
Задание 4 № 8216

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о гло­баль­ной про­до­воль­ствен­ной про­бле­ме и за­пи­ши­те цифры в по­ряд­ке воз­рас­та­ния, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Ре­ше­ние гло­баль­ной про­до­воль­ствен­ной про­бле­мы свя­за­но с ис­поль­зо­ва­ни­ем до­сти­же­ний на­уч­но-тех­ни­че­ско­го про­грес­са.

2) Дан­ная про­бле­ма про­яв­ля­ет­ся пре­иму­ще­ствен­но в стра­нах Се­вер­но­го по­лу­ша­рия.

3) Остро­та про­бле­мы опре­де­ля­ет­ся толь­ко при­род­но-кли­ма­ти­че­ски­ми раз­ли­чи­я­ми ре­ги­о­нов Земли.

4) Про­бле­ма тре­бу­ет раз­ви­тия и внед­ре­ния пе­ре­до­вых ме­то­дов аг­ро­тех­ни­ки.

5) Дан­ная про­бле­ма вза­и­мо­свя­за­на с ми­ро­вой де­мо­гра­фи­че­ской про­бле­мой.


Ответ:

5
Задание 5 № 615

Установите соответствие между главными социальными институтами и сферами жизни общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ГЛАВНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ   СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

А) государство

Б) религия

В) образование

Г) производство

Д) семья

 

1) экономика

2) политика

3) духовная культура

4) социальные отношения

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

6
Задание 6 № 101

Студент работает над рефератом «Признаки индустриального общества». Какие характерные черты индустриального общества из перечисленных ниже он может рассмотреть в своей работе? (Запишите цифры, под которыми эти особенности указаны.)

 

1) Экономика характеризуется господством сельского хозяйства и примитивного ремесла.

2) В политической сфере господствуют церковь и армия.

3) Экономической базой общества является промышленность.

4) Социальная структура является сословно корпоративной, стабильной.

5) Преобладает интенсивная технология.

6) В общественных отношениях господствуют право и закон.


Ответ:

7
Задание 7 № 8080

Выберите вер­ные суж­де­ния об усло­ви­ях воз­ник­но­ве­ния ры­ноч­ной эко­но­ми­ки и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Регулярность обмена ведет к формированию рынка.

2) Переход к пар­ла­мент­ской демократии является ключевым фактором перехода к рыночной экономике.

3) Распространение на­уч­но­го мировоззрения приводит к переходу к рынку.

4) Углубление об­ще­ствен­но­го раз­де­ле­ния труда способствует развитию рыночных отношений.

5) Появление норм права приводит к переходу к рыночной экономике.


Ответ:

8
Задание 8 № 8639

Установите со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и ви­да­ми ка­пи­та­ла про­мыш­лен­но­го предприятия.

 

ПРИМЕР   ВИД КАПИТАЛА

А) сырьё

Б) энер­ге­ти­че­ские ресурсы

В) здания

Г) оборудование

Д) го­то­вая продукция

 

1) ос­нов­ной капитал

2) обо­рот­ный капитал

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 8250

Правительство стра­ны Z в эко­но­ми­че­ской сфере при­дер­жи­ва­ет­ся по­ли­ти­ки фритредерства. Вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го спис­ка черты, ха­рак­тер­ные для эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия стра­ны Z. За­пи­ши­те цифры в порядке возрастания, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Рынок стра­ны Z на­сы­щен недорогими, ка­че­ствен­ны­ми им­порт­ны­ми товарами.

2) В стра­не Z су­ще­ству­ют квоты на им­порт­ную продукцию.

3) Пра­ви­тель­ством стра­ны Z уста­нов­ле­ны вы­со­кие по­шли­ны на им­порт­ные товары.

4) Отказ от вы­де­ле­ния суб­си­дий для мест­ных сельхозпроизводителей.

5) В стра­не Z на­блю­да­ет­ся де­фи­цит прак­ти­че­ски на все по­тре­би­тель­ские товары.

6) От­кры­ва­ют­ся фи­ли­а­лы ино­стран­ных компаний, предо­став­ляя до­пол­ни­тель­ные ра­бо­чие места.


Ответ:

10
Задание 10 № 10293

На рисунке отражена ситуация на рынке банковского кредитования: линия предложения S переместилась в новое положение S1 (P — цена товара, Q — количество товара). Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) улучшение материального положения населения

2) ослабление государственного контроля за деятельностью коммерческих банков

3) введение законодательных ограничений на максимальные процентные ставки по кредитам

4) отзыв Центральным банком страны лицензий у ряда крупных банков

5) снижение темпов инфляции


Ответ:

11
Задание 11 № 9787

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о со­ци­аль­ной роли ин­ди­ви­да и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Со­ци­аль­ная роль — мо­дель по­ве­де­ния ин­ди­ви­да, ори­ен­ти­ро­ван­ная на опре­делённый ста­тус.

2) Со­ци­аль­ные роли обу­слов­ле­ны со­ци­аль­ным не­ра­вен­ством.

3) Со­ци­аль­ная роль объ­ек­тив­но за­да­на со­ци­аль­ной по­зи­ци­ей лич­но­сти.

4) Ис­пол­не­ние че­ло­ве­ком со­ци­аль­ной роли имеет ин­ди­ви­ду­аль­ную окрас­ку.

5) Все со­ци­аль­ные роли людей стро­го фор­ма­ли­зо­ва­ны.


Ответ:

12
Задание 12 № 8145

Со­цио­ло­ги­че­ские служ­бы стран Z и У про­ве­ли опрос об­ще­ствен­но­го мне­ния. Участ­ни­кам был задан во­прос: «Что, по ва­ше­му мне­нию, не­об­хо­ди­мо пред­при­нять пре­жде всего для по­вы­ше­ния эф­фек­тив­но­сти про­из­вод­ства?» Ре­зуль­та­ты опро­са (в % от числа опро­шен­ных) пред­став­ле­ны в виде диа­грам­мы.

 

Най­ди­те в при­ве­ден­ном спис­ке вы­во­ды, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве диа­грам­мы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) В обеих стра­нах опро­шен­ные не рас­смат­ри­ва­ют со­зда­ние ком­форт­ных усло­вий труда как при­о­ри­тет­ный фак­тор роста его про­из­во­ди­тель­но­сти.

2) Про­бле­ма роста про­из­во­ди­тель­но­сти труда стоит ост­рее в стра­не Z, чем в стра­не У.

3) Число тех, кто вы­сту­па­ет за по­ощ­ре­ние ини­ци­а­ти­вы ра­бот­ни­ков, мень­ше в стра­не У, чем в стра­не Z.

4) И в той, и в дру­гой стра­не люди по­ни­ма­ют пер­во­сте­пен­ное зна­че­ние внед­ре­ния новых тех­но­ло­гий для роста про­из­во­ди­тель­но­сти труда.

5) Вла­сти стра­ны У уде­ля­ют боль­ше вни­ма­ния по­вы­ше­нию про­из­во­ди­тель­но­сти труда.


Ответ:

13
Задание 13 № 10802

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о функ­ци­ях по­ли­ти­че­ско­го ли­де­ра в де­мо­кра­ти­че­ском об­ще­стве и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1) Ин­те­гра­тив­ная функ­ция на­прав­ле­на на на­хож­де­ние и при­ня­тие оп­ти­маль­ных по­ли­ти­че­ских ре­ше­ний.

2) Функ­ции, вы­пол­ня­е­мые по­ли­ти­че­ски­ми ли­де­ра­ми, во мно­гом пред­опре­де­ля­ют­ся теми це­ля­ми, ко­то­рые они ста­вят, той си­ту­а­ци­ей, сре­дой (эко­но­ми­че­ской и по­ли­ти­че­ской), в ко­то­рой им при­хо­дит­ся дей­ство­вать.

3) Но­ва­тор­ская функ­ция пред­по­ла­га­ет раз­ра­бот­ку новых по­ли­ти­че­ских про­грамм, стра­те­ги­че­ских пла­нов об­ще­ствен­но­го раз­ви­тия, ре­ор­га­ни­за­цию по­ли­ти­че­ских струк­тур.

4) Ко­ор­ди­на­ци­он­ная функ­ция на­прав­ле­на на со­гла­со­ва­ние дей­ствий всех субъ­ек­тов по­ли­ти­че­ских пре­об­ра­зо­ва­ний – ин­сти­ту­тов и учре­жде­ний вла­сти.

5) Вы­пол­няя мо­би­ли­зу­ю­щую функ­цию, лидер изу­ча­ет си­ту­а­цию, оце­ни­ва­ет наи­бо­лее важ­ные про­бле­мы и уста­нав­ли­ва­ет, что и как долж­но быть ис­прав­ле­но.


Ответ:

14
Задание 14 № 10471

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между долж­ност­ны­ми ли­ца­ми РФ и на­зна­ча­ю­щи­ми их субъ­ек­та­ми го­су­дар­ствен­ной вла­сти: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ДОЛЖ­НОСТ­НОЕ ЛИЦО   СУБЪ­ЕКТ
ГО­СУ­ДАР­СТВЕН­НОЙ ВЛА­СТИ

А) Ге­не­раль­ный Про­ку­рор

Б) Пред­се­да­тель Пра­ви­тель­ства

В) фе­де­раль­ный ми­нистр

Г) Пред­се­да­тель Счётной Па­ла­ты

Д) Упол­но­мо­чен­ный по пра­вам че­ло­ве­ка

 

1) Пре­зи­дент РФ

2) Го­су­дар­ствен­ная Дума

3) Совет Фе­де­ра­ции

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГД
     

Ответ:

15
Задание 15 № 8182

В го­су­дар­стве Z су­ще­ству­ет ча­стич­ный за­прет на де­я­тель­ность оп­по­зи­ции. Какие из при­ве­ден­ных при­зна­ков сви­де­тель­ству­ют о том, что в го­су­дар­стве Z уста­но­вил­ся ав­то­ри­тар­ный по­ли­ти­че­ский режим? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) про­яв­ля­ет­ся сла­бость граж­дан­ско­го об­ще­ства

2) власть носит пуб­лич­ный ха­рак­тер

3) пар­ла­мент кон­тро­ли­ру­ет де­я­тель­ность пра­ви­тель­ства

4) до­пус­ка­ет­ся ис­поль­зо­ва­ние си­ло­вых струк­тур для удер­жа­ния вла­сти

5) все сто­ро­ны жизни под­чи­не­ны еди­ной идео­ло­гии

6) кон­троль над эко­но­ми­кой пол­но­стью цен­тра­ли­зо­ван


Ответ:

16
Задание 16 № 5750

Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к про­яв­ле­ни­ям кон­сти­ту­ци­он­но­го прин­ци­па со­ци­аль­но­го го­су­дар­ства? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) за­прет уста­нов­ле­ния об­ще­обя­за­тель­ной идео­ло­гии

2) ра­вен­ство прав и сво­бод че­ло­ве­ка и граж­да­ни­на не­за­ви­си­мо от пола, расы, на­ци­о­наль­но­сти, языка

3) уста­нов­ле­ние го­су­дар­ствен­ных пен­сий и по­со­бий

4) охра­на труда и здо­ро­вья людей

5) га­ран­тии един­ства эко­но­ми­че­ско­го про­стран­ства

6) уста­нов­ле­ние га­ран­ти­ро­ван­но­го ми­ни­маль­но­го раз­ме­ра опла­ты труда


Ответ:

17
Задание 17 № 10963

Най­ди­те в при­ведённом спис­ке ка­те­го­рии лиц, для ко­то­рых НЕ уста­нав­ли­ва­ет­ся ис­пы­та­ние при приёме на ра­бо­ту. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1) лица, не до­стиг­шие воз­рас­та 18 лет

2) лица, из­бран­ные на вы­бор­ную долж­ность на опла­чи­ва­е­мую ра­бо­ту

3) лица, за­клю­ча­ю­щие тру­до­вой до­го­вор на срок от двух ме­ся­цев

4) бе­ре­мен­ные жен­щи­ны

5) уво­лен­ные в запас во­ен­но­слу­жа­щие сроч­ной служ­бы


Ответ:

18
Задание 18 № 9906

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и ме­ра­ми юри­ди­че­ской от­вет­ствен­но­сти в РФ: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРИ­МЕ­РЫ   МЕРЫ ЮРИ­ДИ­ЧЕ­СКОЙ ОТ­ВЕТ­СТВЕН­НО­СТИ В РФ

А) пре­ду­пре­жде­ние

Б) воз­ме­ще­ние убыт­ков

B) дис­ква­ли­фи­ка­ция

Г) за­ме­ча­ние

Д) обя­за­тель­ные ра­бо­ты

 

1) спо­со­бы за­щи­ты граж­дан­ских прав

2) дис­ци­пли­нар­ные взыс­ка­ния

3) ад­ми­ни­стра­тив­ные на­ка­за­ния

 

 

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД
     

Ответ:

19
Задание 19 № 10779

Су­пру­ги Ека­те­ри­на и Пётр не за­клю­ча­ли брач­ный до­го­вор и при рас­тор­же­нии брака не до­стиг­ли со­гла­сия по по­во­ду раз­де­ла иму­ще­ства. Суд довёл до их све­де­ния, что они могут ру­ко­вод­ство­вать­ся за­кон­ным ре­жи­мом иму­ще­ства су­пру­гов. Какие из при­ведённых по­ло­же­ний со­от­вет­ству­ют дан­но­му виду ре­жи­ма соб­ствен­но­сти су­пру­гов? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1) Сов­мест­ной соб­ствен­но­стью су­пру­гов яв­ля­ет­ся иму­ще­ство, на­жи­тое ими во время брака (общее иму­ще­ство су­пру­гов), к ко­то­ро­му от­но­сят­ся до­хо­ды каж­до­го из су­пру­гов от тру­до­вой, пред­при­ни­ма­тель­ской де­я­тель­но­сти.

2) Иму­ще­ство, при­над­ле­жав­шее каж­до­му из су­пру­гов до вступ­ле­ния в брак, а также иму­ще­ство, по­лу­чен­ное одним из су­пру­гов во время брака в дар, в по­ряд­ке на­сле­до­ва­ния или по иным без­воз­мезд­ным сдел­кам (иму­ще­ство каж­до­го из су­пру­гов), яв­ля­ет­ся сов­мест­ной соб­ствен­но­стью.

3) Иму­ще­ство каж­до­го из су­пру­гов может быть при­зна­но их сов­мест­ной соб­ствен­но­стью, если будет уста­нов­ле­но, что в пе­ри­од брака за счёт об­ще­го иму­ще­ства су­пру­гов или иму­ще­ства каж­до­го из су­пру­гов либо труда од­но­го из су­пру­гов были про­из­ве­де­ны вло­же­ния, зна­чи­тель­но уве­ли­чи­ва­ю­щие сто­и­мость этого иму­ще­ства.

4) Общим иму­ще­ством су­пру­гов яв­ля­ют­ся также при­об­ретённые за счёт общих до­хо­дов су­пру­гов дви­жи­мые и не­дви­жи­мые вещи, цен­ные бу­ма­ги, паи, доли в ка­пи­та­ле ком­мер­че­ских ор­га­ни­за­ций.

5) До­пус­ка­ет­ся со­вер­ше­ние сдел­ки одним из су­пру­гов сдел­ки по рас­по­ря­же­нию общим иму­ще­ством су­пру­гов во­пре­ки воле дру­го­го су­пру­га.

6) Вещи ин­ди­ви­ду­аль­но­го поль­зо­ва­ния (одеж­да, обувь и др.), в том числе дра­го­цен­но­сти и дру­гие пред­ме­ты рос­ко­ши, хотя и при­об­ретённые в пе­ри­од брака за счёт общих средств су­пру­гов, при­зна­ют­ся соб­ствен­но­стью того су­пру­га, ко­то­рый ими поль­зо­вал­ся.


Ответ:

20
Задание 20 № 359

Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

 

«В обществе нормы выполняют ряд важнейших функций. Во-первых, они способствуют социальной ___________ (А) (т. е. сохранению сплоченности в обществе). Во-вторых, служат своеобразными ___________ (Б) поведения, своего рода инструкциями для исполняющих отдельные роли индивидов и социальных ___________ (В). В-третьих, способствуют ___________ (Г) за отклоняющимся поведением. В-четвертых, обеспечивают ___________ (Д) общества. По характеру регулирования социального поведения различают нормы-ожидания и нормы ___________ (Е) ...Нормы, относящиеся ко второй группе, отличаются большей строгостью. Нарушение подобных норм влечет за собой применение серьезных ___________ (Ж), например, уголовных или административных».

 

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

 

1) санкция2) группы3) интеграция
4) идеал5) контроль6) эталон
7) правило8) управление9) стабильность

 

В данной ниже таблице приведены буквы, указывающие на пропуск слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.

AБВГДЕЖ
       

Ответ:

21
Задание 21 № 8746

Опираясь на мнение автора приведенное в тексте, а также на знание курса обществоведения объясните какую ключевую функцию выполняет каждая из ветвей?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 8747

Почему так важно, чтобы государство следило за стабильным правопорядком и законностью? Опираясь на текст, укажите не менее трех причин. Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «правопорядок».


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 10858

Укажите три важнейшие задачи государства, по мнению автора текста. Проиллюстрируйте примером выполнение одной из этих задач законодательной ветвью власти.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 10859

Опираясь на содержание текста, знания обществоведческого курса приведите три примера системы сдержек и противовесов между ветвями власти.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 12033

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния,

1) рас­крой­те смысл по­ня­тия «про­гресс»;

2) со­ставь­те два пред­ло­же­ния:

− одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о кри­те­ри­ях про­грес­са;

− одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о про­ти­во­ре­чи­во­сти про­грес­са.

 

Пред­ло­же­ния долж­ны быть рас­про­странёнными и со­дер­жа­щи­ми кор­рект­ную ин­фор­ма­цию о со­от­вет­ству­ю­щих ас­пек­тах по­ня­тия.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 626

С по­мо­щью трех при­ме­ров про­ил­лю­стри­руй­те вза­и­мо­вли­я­ние на­род­ной, мас­со­вой и эли­тар­ной куль­ту­ры. Сна­ча­ла ука­жи­те вза­и­мо­связь (вза­и­мо­вли­я­ние) каких двух или трех форму куль­тур Вы бу­де­те по­ка­зы­вать, затем при­мер, ко­то­рый это ил­лю­стри­ру­ет. (Каж­дый при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван развёрнуто).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 368

Рассматривая игру как вид деятельности, исследователи характеризуют ее как стихийную, вечно обновляющуюся, изменяющуюся, модернизирующуюся. С опорой на курс обществоведения и социальный опыт приведите три подтверждения изменчивости игры как вида деятельности.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 4221

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, со­ставь­те слож­ный план, поз­во­ля­ю­щий рас­крыть по су­ще­ству тему «Си­сте­ма рос­сий­ско­го права». План дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 8700

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов.

Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

 

29.1 Философия: «Деятельность человека не дана природой всецело, хотя и связана с тем, что природа дает сама по себе» (П.С. Гуревич).

29.2 Экономика: «Важно разрабатывать разные технологии, чтобы экономика не сильно зависела от нефти, и заниматься экологией». (С.М. Брин)

29.3 Социология, социальная психология: «Общественная ценность личности во многом определяется тем, какие потребности у нее преобладают.» (Я.Л. Коломинский)

29.4 Политология: «Выборы предполагают право смещать правительства, не применяя насилия». (К. Поппер)

29.5 Правоведение: «Не выноси приговора, не выслушав обе стороны». (Солон)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.