СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Обществознание
≡ обществознание
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 5067793

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответами к заданиям 1—20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1—29.5).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 9208

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 

СО­ЦИ­АЛЬ­НЫЕ ИН­СТИ­ТУ­ТЫ

 

ОСО­БЕН­НО­СТИ НА­УЧ­НО­ГО ПО­ЗНА­НИЯПРИ­МЕ­РЫ
Ра­ци­о­наль­ностьЭм­пи­ри­че­ские дан­ные при­об­ре­та­ют на­уч­ный ха­рак­тер толь­ко при вклю­че­нии их в си­сте­му тео­ре­ти­че­ских по­ло­же­ний, вы­во­дов
...Любое тео­ре­ти­че­ское по­ло­же­ние, ги­по­те­за долж­ны быть обос­но­ван­ны

Ответ:

2
Задание 2 № 8604

В при­ведённом ниже ряду, най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий, и за­пи­ши­те это слово (сло­во­со­че­та­ние).

 

То­ва­ри­ще­ства, об­ще­ства, юри­ди­че­ские лица, субъ­ек­ты права, учре­жде­ния.


Ответ:

3
Задание 3 № 11142

Ниже при­ведён пе­ре­чень ха­рак­те­ри­стик. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, яв­ля­ют­ся обя­за­тель­ным при­зна­кам лю­бо­го го­су­дар­ства.

 

1) право­твор­че­ство; 2) тер­ри­то­рия; 3) су­ве­ре­ни­тет; 4) пуб­лич­ная власть; 5) во­оружённые силы; 6) на­ци­о­наль­ная ва­лю­та.

 

Най­ди­те две ха­рак­те­ри­сти­ки, «вы­па­да­ю­щие» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.


Ответ:

4
Задание 4 № 10764

Выберите вер­ные суж­де­ния о функциях искусства и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Познавательная функция позволяет анализировать действительность при помощи художественных образов.

2) Эстетическая функция искусства проявляется в предвосхищении модных тенденций в искусстве.

3) Согласно гедонистической функции, искусство призвано доставлять удовольствие.

4) Воспитательная функция сопряжена с процессом социализации.

5) Компенсаторная функция отражает задачу прогноза негативных проявлений материальной культуры.


Ответ:

5
Задание 5 № 10951

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между кон­крет­ны­ми про­яв­ле­ни­я­ми и тен­ден­ци­я­ми об­ра­зо­ва­ния, ко­то­рые они ил­лю­стри­ру­ют: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРО­ЯВ­ЛЕ­НИЕ   ТЕН­ДЕН­ЦИЯ

ОБ­РА­ЗО­ВА­НИЯ

А) по­вы­ше­ние юри­ди­че­ской и

эко­но­ми­че­ской гра­мот­но­сти уча­щих­ся

Б) ши­ро­кое ис­поль­зо­ва­ние ме­дий­ных

ре­сур­сов на уро­ках

В) уде­ле­ние осо­бо­го вни­ма­ния изу­че­нию

ис­то­рии и ли­те­ра­ту­ры

Г) ор­га­ни­за­ция круж­ко­вой и про­ект­ной

де­я­тель­но­сти уча­щих­ся

Д) ори­ен­та­ция на раз­ви­тие твор­че­ских

спо­соб­но­стей уча­щих­ся

 

1) ком­пью­те­ри­за­ция

2) гу­ма­ни­за­ция

3) гу­ма­ни­та­ри­за­ция

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГД
     

Ответ:

6
Задание 6 № 8032

Из­дав­на тво­ре­ния на­род­ных ма­сте­ров де­ла­ют кра­си­вой по­все­днев­ную жизнь, укра­ша­ют пред­ме­ты быта — одеж­ду, ору­дия труда, ку­хон­ные при­над­леж­но­сти, ору­дия рыб­ной ловли и охоты, ме­бель. Ука­жи­те, ре­зуль­та­ты каких видов де­я­тель­но­сти пред­став­ля­ют собой из­де­лия из бе­ре­сты, меха, де­ре­ва, ке­ра­ми­ки и дру­гие пред­ме­ты де­ко­ра­тив­но-при­клад­но­го ис­кус­ства?

 

1) ду­хов­но-прак­ти­че­ской

2) со­ци­аль­но-пре­об­ра­зо­ва­тель­ной

3) твор­че­ской

4) по­зна­ва­тель­ной

5) про­гно­сти­че­ской

6) ин­ди­ви­ду­аль­ной


Ответ:

7
Задание 7 № 11325

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о мо­но­по­ли­сти­че­ской кон­ку­рен­ции и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1) При мо­но­по­ли­сти­че­ской кон­ку­рен­ции вход и выход с рынка сво­бо­ден.

2) При мо­но­по­ли­сти­че­ской кон­ку­рен­ции про­дав­цы ре­а­ли­зу­ют диф­фе­рен­ци­ро­ван­ные то­ва­ры.

3) В усло­ви­ях мо­но­по­ли­сти­че­ской кон­ку­рен­ции ре­ша­ю­щее зна­че­ние при вы­бо­ре то­ва­ров имеют це­но­вые фак­то­ры.

4) Для мо­но­по­ли­сти­че­ской кон­ку­рен­ции ха­рак­тер­но боль­шое число про­дав­цов на рынке.

5) Мо­но­по­ли­сти­че­ская кон­ку­рен­ция ха­рак­тер­на для рынка пол­но­стью иден­тич­ных то­ва­ров.


Ответ:

8
Задание 8 № 10768

Установите соответствие между функциями банков и уровнями банковской системы: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ФУНКЦИЯ БАНКА   УРОВЕНЬ БАНКОВСКОЙ

СИСТЕМЫ

А) посредничество в кредитовании

Б) создание кредитных денег (векселей и чеков)

В) надзор за деятельностью кредитных организаций

Г) аккумуляция денежных средств граждан

Д) установление правил бухгалтерского учёта и отчётности для банковской системы РФ

 

1) Центральный банк

2) коммерческие банки

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 8611

Решив за­нять­ся пред­при­ни­ма­тель­ской де­я­тель­но­стью, Си­до­ров вы­брал в ка­че­стве ор­га­ни­за­ци­он­но-пра­во­вой формы ста­тус ин­ди­ви­ду­аль­но­го пред­при­ни­ма­те­ля. Что из при­ведённого в спис­ке от­но­сит­ся к пре­иму­ще­ствам дан­но­го ста­ту­са?

 

1) упрощённый по­ря­док ве­де­ния бух­гал­тер­ско­го учёта

2) льгот­ная си­сте­ма на­ло­го­об­ло­же­ния

3) пол­ная иму­ще­ствен­ная от­вет­ствен­ность по обя­за­тель­ствам

4) от­сут­ствие ком­па­ньо­нов по биз­не­су

5) сво­бод­ное ис­поль­зо­ва­ние вы­руч­ки

6) обя­за­тель­ная го­су­дар­ствен­ная ре­ги­стра­ция


Ответ:

10
Задание 10 № 10380

На ри­сун­ке от­ра­же­на си­ту­а­ция на рынке на­руж­ной ре­кла­мы: линия пред­ло­же­ния S пе­ре­ме­сти­лась в новое по­ло­же­ние S1 (P — цена то­ва­ра, Q — объём спро­са то­ва­ра). Какие из пе­ре­чис­лен­ных фак­то­ров могут вы­звать такое из­ме­не­ние? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) су­ще­ствен­ное сни­же­ние сто­и­мо­сти арен­ды ре­клам­ных щитов вб­ли­зи го­род­ских ма­ги­стра­лей

2) вве­де­ние за­ко­но­да­тель­но­го за­пре­та на раз­ме­ще­ние ре­клам­ных кон­струк­ций над про­ез­жей ча­стью улиц и дорог в связи с ро­стом ава­рий­но­сти на транс­пор­те

3) вве­де­ние за­пре­та на раз­ме­ще­ние ре­кла­мы в те­ле­ви­зи­он­ном и ра­дио­эфи­ре

4) вве­де­ние огра­ни­че­ний на ис­поль­зо­ва­ние внеш­них по­верх­но­стей зда­ний, со­ору­же­ний и эле­мен­тов улич­но­го обо­ру­до­ва­ния для раз­ме­ще­ния ре­кла­мы

5) рост числа ре­клам­ных агентств, предо­став­ля­ю­щих услу­ги по со­зда­нию и раз­ме­ще­нию ре­клам­ной про­дук­ции


Ответ:

11
Задание 11 № 9451

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о со­ци­аль­ном кон­тро­ле и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Не­фор­маль­ный со­ци­аль­ный кон­троль по­ве­де­ния ин­ди­ви­да осу­ществ­ля­ет­ся его семьёй и бли­жай­шим со­ци­аль­ным окру­же­ни­ем.

2) Со­ци­аль­ный кон­троль пред­по­ла­га­ет це­ле­на­прав­лен­ное воз­дей­ствие на ин­ди­ви­да в про­цес­се его со­ци­а­ли­за­ции.

3) Го­су­дар­ство пре­иму­ще­ствен­но не­фор­маль­но воз­дей­ству­ет на ин­ди­ви­дов, де­мон­стри­ру­ю­щих от­кло­ня­ю­ще­е­ся по­ве­де­ние.

4) Об­ра­зо­ва­тель­ные ор­га­ни­за­ции осу­ществ­ля­ют со­ци­аль­ный кон­троль по от­но­ше­нию к обу­ча­ю­щим­ся и их се­мьям.

5) Со­ци­аль­ный кон­троль в не­ко­то­рых слу­ча­ях может осу­ществ­лять­ся об­ще­ствен­но осуж­да­е­мы­ми сред­ства­ми.


Ответ:

12
Задание 12 № 11301

В стра­не Z был про­ведён опрос среди жи­те­лей раз­лич­ных типов населённых пунк­тов о пред­по­чти­тель­ных ме­стах про­ве­де­ния от­пус­ка. Его ре­зуль­та­ты от­ра­же­ны на диа­грам­ме.

 

Най­ди­те в при­ведённом спис­ке вы­во­ды, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве диа­грам­мы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1) Боль­шин­ство опро­шен­ных среди жи­те­лей круп­ных го­ро­дов пред­по­чи­та­ет про­во­дить от­пуск за гра­ни­цей.

2) Ка­те­го­ри­ей опро­шен­ных, среди пред­ста­ви­те­лей ко­то­рой наи­бо­лее по­пу­ля­рен отдых в дру­гом ре­ги­о­не своей стра­ны, яв­ля­ют­ся жи­те­ли малых го­ро­дов.

3) От­пуск за гра­ни­цей наи­бо­лее по­пу­ля­рен среди жи­те­лей круп­ных го­ро­дов.

4) Боль­шин­ство опро­шен­ных жи­те­лей сель­ской мест­но­сти пред­по­чи­та­ет про­во­дить от­пуск в своём ре­ги­о­не.

5) От­пуск в дру­гих ре­ги­о­нах своей стра­ны яв­ля­ет­ся самым по­пу­ляр­ным среди пред­ста­ви­те­лей всех ка­те­го­рий опро­шен­ных.


Ответ:

13
Задание 13 № 10202

В стране Z принята новая конституция. Какие её положения подтверждают статус страны Z как правового государства? Запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Все равны перед законом и судом.

2) Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

3) Государственная власть разделяется на законодательную, исполнительную и судебную.

4) Каждый имеет право на жилище.

5) Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной.

6) Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет установлена вступившим в законную силу приговором суда.


Ответ:

14
Задание 14 № 8516

Установите со­от­вет­ствие между функ­ци­я­ми и субъ­ек­та­ми го­су­дар­ствен­ной вла­сти Рос­сий­ской Федерации, ко­то­рые их исполняют: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ФУНКЦИЯ   СУБЪЕКТ ГО­СУ­ДАР­СТВЕН­НОЙ ВЛАСТИ

А) на­зна­че­ние вы­бо­ров Пре­зи­ден­та Рос­сий­ской Федерации

Б) над­зор за со­блю­де­ни­ем Кон­сти­ту­ции Рос­сий­ской Федерации

В) об­на­ро­до­ва­ние фе­де­раль­ных законов

Г) раз­ре­ше­ние спо­ров о ком­пе­тен­ции между фе­де­раль­ны­ми ор­га­на­ми го­су­дар­ствен­ной власти

Д) обес­пе­че­ние со­гла­со­ван­но­го функ­ци­о­ни­ро­ва­ния и вза­и­мо­дей­ствия ор­га­нов го­су­дар­ствен­ной власти

 

1) Про­ку­ра­ту­ра Рос­сий­ской Федерации

2) Совет Фе­де­ра­ции Рос­сий­ской Федерации

3) Кон­сти­ту­ци­он­ный суд Рос­сий­ской Федерации

4) Пре­зи­дент Рос­сий­ской Федерации

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

15
Задание 15 № 11275

Конституция страны Z предусматривает прямые выборы гражданами главы государства и право населения территориальных образований самостоятельно формировать территориальные органы власти. Какие перечисленные ниже положения данной конституции характеризуют форму правления страны Z? Запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Человек, его права и свободы признаются высшей ценностью.

2) Законодательство государства включает в себя федеральные законы и законы регионов.

3) Главой государства является президент республики, избираемый на пять лет.

4) Президент с согласия нижней палаты парламента назначает председателя правительства и федеральных министров.

5) В верхнюю палату парламента входят по два представителя от каждого региона независимо от численности населения.

6) В случае принятия нижней палатой парламента вотума недоверия правительству президент издаёт указ об отставке правительства.


Ответ:

16
Задание 16 № 9905

Что из перечисленного относится к личным (гражданским) правам (свободам) гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) право на неприкосновенность частной жизни

2) право на защиту чести и доброго имени

3) право на социальное обеспечение по возрасту

4) право на жилище

5) право на отдых


Ответ:

17
Задание 17 № 2604

Укажите принципы, действующие в уголовном процессе в отношении несовершеннолетних. Ответ за­пи­ши­те цифрами без пробелов.

 

1) Не­со­вер­шен­но­лет­ние в обя­за­тель­ном порядке долж­ны быть осво­бож­де­ны под под­пис­ку о невыезде

2) Время за­дер­жа­ния по об­ви­не­нию в пре­ступ­ле­нии не может пре­вы­шать 48 часов

3) До­прос несовершеннолетних нель­зя проводить в при­сут­ствии их родителей

4) До­прос потерпевшего до 14 лет про­из­во­дит­ся с обя­за­тель­ным участием педагога

5) Не­со­вер­шен­но­лет­них граждан нель­зя подвергать задержанию

6) До­прос несовершеннолетнего нель­зя проводить в ноч­ное время, за исключением случаев не терпящих отлагательства.


Ответ:

18
Задание 18 № 8432

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и ос­но­ва­ни­я­ми пре­кра­ще­ния тру­до­во­го до­го­во­ра в РФ: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРИ­МЕ­РЫ   ОС­НО­ВА­НИЯ ПРЕ­КРА­ЩЕ­НИЯ ТРУ­ДО­ВО­ГО ДО­ГО­ВО­РА В РФ

А) Ат­те­ста­ци­он­ная ко­мис­сия под­твер­ди­ла от­сут­ствие у Марка Г. до­ста­точ­но­го уров­ня ква­ли­фи­ка­ции для за­ни­ма­е­мой долж­но­сти.

Б) Вик­тор П. не­од­но­крат­но не ис­пол­нял без ува­жи­тель­ных при­чин тру­до­вые обя­зан­но­сти, имел не­сколь­ко дис­ци­пли­нар­ных взыс­ка­ний.

В) 24-лет­ний Роман В. был на­прав­лен на во­ен­ную служ­бу по при­зы­ву.

Г) Ирина А. вышла замуж и пе­ре­ез­жа­ет в дру­гой город.

Д) По ис­те­че­нии срока тру­до­во­го до­го­во­ра Пётр М. не был из­бран на ранее за­ни­ма­е­мую им долж­ность за­ве­ду­ю­ще­го ка­фед­рой фи­ло­со­фии.

 

 

1) ини­ци­а­ти­ва ра­бо­то­да­те­ля

2) ини­ци­а­ти­ва ра­бот­ни­ка

3) об­сто­я­тель­ства, не за­ви­ся­щие от воли сто­рон

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД
     

Ответ:

19
Задание 19 № 10244

Ру­ко­во­ди­тель ор­га­ни­за­ции, в ко­то­рой ра­бо­тал сле­са­рем Ти­хо­нов, издал при­каз о его уволь­не­нии за од­но­крат­ное гру­бое на­ру­ше­ние тру­до­вой дис­ци­пли­ны. Какой по­сту­пок Ти­хо­но­ва мог по­слу­жить юри­ди­че­ским ос­но­ва­ни­ем для из­да­ния та­ко­го при­ка­за? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны со­от­вет­ству­ю­щие усло­вия. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1) опоз­да­ние Ти­хо­но­ва на ра­бо­ту на 3 часа

2) по­яв­ле­ние Ти­хо­но­ва на ра­бо­чем месте в со­сто­я­нии ал­ко­голь­но­го опья­не­ния

3) са­мо­воль­ный уход Ти­хо­но­ва с ра­бо­ты за 4,5 часа до окон­ча­ния ра­бо­че­го дня

4) ку­ре­ние Ти­хо­но­ва на ра­бо­чем месте

5) со­вер­ше­ние Ти­хо­но­вым хи­ще­ния по месту ра­бо­ты

6) отказ Ти­хо­но­ва от сверх­уроч­ной ра­бо­ты


Ответ:

20
Задание 20 № 2697

Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

 

«А. Кон­дор­се, как и дру­гие фран­цуз­ские про­све­ти­те­ли, счи­тал ис­точ­ни­ком со­вер­шен­ство­ва­ния че­ло­ве­че­ства раз­ви­тие_______ (А). Со­ци­а­лист-уто­пист Сен-Симон счи­тал, что________ (Б) долж­но при­нять такую форму

ор­га­ни­за­ции, ко­то­рая при­ве­ла бы к осу­ществ­ле­нию прин­ци­па: все люди долж­ны от­но­сить­ся друг к другу как бра­тья. Не­мец­кий фи­ло­соф Ф. В. Шел­линг писал, что сто­рон­ни­ки и про­тив­ни­ки веры в со­вер­шен­ство­ва­ние че­ло­ве­че­ства за­пу­та­лись в спо­рах о кри­те­ри­ях________ (В). Одни рас­суж­да­ют о со­вер­шен­ство­ва­нии че­ло­ве­че­ства в об­ла­сти________ (Г), дру­гие — о раз­ви­тии науки и_________ (Д). Шел­линг пред­ла­гал своё ре­ше­ние про­бле­мы: кри­те­ри­ем в уста­нов­ле­нии ис­то­ри­че­ско­го про­грес­са че­ло­ве­че­ства может слу­жить толь­ко по­сте­пен­ное при­бли­же­ние его к______ (Е) го­су­дар­ству».

 

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Каж­дое слово (сло­во­со­че­та­ние) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз.

Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что слов в спис­ке боль­ше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

 

Спи­сок тер­ми­нов:

 

1) об­ще­ство2) разум3) пра­во­вое
4) про­гресс5) ци­ви­ли­за­ция6) мо­раль
7) ис­кус­ство8) тех­ни­ка9) ре­гресс

 

В дан­ной ниже таб­ли­це при­ве­де­ны буквы, обо­зна­ча­ю­щие про­пу­щен­ные слова. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой номер вы­бран­но­го вами слова.

AБВГДЕ
      

Ответ:

21
Задание 21 № 66

Какие два раздела составляют международное гуманитарное право? Дайте им краткую характеристику.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 67

Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «нормативно-правовой акт». Опираясь на текст, назовите четыре категории субъектов международного гуманитарного права, которым оно предоставляет защиту.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 68

Автор текста показывает историю появления отдельных норм права в международном гуманитарном праве. Опираясь на текст, назовите три нормы права, защищающие права человека. Каждую из них проиллюстрируйте примером.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 69

Автор утверждает, что «Для защиты прав человека важное значение имеет распространение действия международного гуманитарного права на вооруженные конфликты немеждународного характера». Опираясь на знание обществоведческого курса, других учебных дисциплин и социальный опыт, приведите три аргумента, подтверждающих точку зрения автора.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 12139

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «формы (источники) права»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о видах нормативных правовых актов;

− одно предложение, раскрывающее сущность нормативного правового акта как формы (источника) права.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 9148

Приведите три примера влияния современной науки на развитие общества. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 1478

В обществе существуют различные мнения об эффективности суда присяжных. Используя знания обществоведческого курса и факты общественной жизни, приведите три обоснования необходимости такого суда в демократическом правовом государстве.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 3440

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Международное гуманитарное право». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 10486

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов.

Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

 

29.1 Философия: «История человечества в основном — история идей». (Г. Уэллс)

29.2 Экономика: «От налогов за границу убегает никак не меньше людей, чем от диктаторов». (Д. Ньюмен)

29.3 Социология, социальная психология: «Брак приносит много огорчений, однако безбрачие не даёт никаких радостей». (С. Джонсон)

29.4 Политология: «Лучше регулярно ходить на выборы, чем один раз попасть на баррикады». (Э. Севрус)

29.5 Правоведение: «Власть и право нераздельно связаны между собой и вместе с тем находятся в постоянной борьбе». (Б. Вышеславцев)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.