СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Обществознание
≡ обществознание
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 5067795

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответами к заданиям 1—20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1—29.5).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 12528

Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

 

Методы теоретического познания

 

МЕТОДХАРАКТЕРИСТИКА
_______________________Отображение содержательного знания

в знаково-символическом виде

ИдеализацияМысленное конструирование объекта

Ответ:

2
Задание 2 № 176

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Предприятие, товарищество, хозяйственное общество, кооператив, корпорация.


Ответ:

3
Задание 3 № 10286

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, обозначают вопросы, относящиеся к полномочиям только федерального центра.

 

1) судоустройство

2) оборона и безопасность

3) таможенное регулирование

4) обеспечение экологической безопасности

5) осуществление мер по борьбе со стихийными бедствиями

6) ядерная энергетика

 

Найдите два термина, «выпадающих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.


Ответ:

4
Задание 4 № 172

Найдите в приведенном ниже списке признаки, характеризующие элитарную культуру. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) высокая содержательная сложность

2) демократизм

3) ориентация на узкий круг ценителей

4) широкая рекламная кампания

5) соответствие изысканным вкусам

6) безграничное самовыражение автора


Ответ:

5
Задание 5 № 3801

Установите со­от­вет­ствие между ха­рак­тер­ны­ми чер­та­ми и ти­па­ми культуры: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ КУЛЬТУРЫ   ТИПЫ

A) анонимность произведений

Б) ори­ен­та­ция на за­про­сы ши­ро­ко­го круга потребителей

B) коммерциализация ду­хов­ной деятельности

Г) при­о­ри­тет­ное раз­ви­тие раз­вле­ка­тель­ных жанров

Д) слож­ность содержания

 

1) народная

2) массовая

3) элитарная

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

6
Задание 6 № 9446

Группа астрономов-любителей разработала свою теорию происхождения Вселенной. Профессиональные астрономы не признали эту теорию научной. Какие из приведённых ниже оснований могли стать причиной такой профессиональной оценки? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) теорию разработали любители

2) теория не подтверждается практикой

3) выводы разработчиков нелогичны

4) теория опровергает принятые в науке представления

5) основные положения теории не обоснованны

6) разработчики теории рассматривают участие сверхъестественных сил


Ответ:

7
Задание 7 № 9475

Выберите верные суждения об инфляции и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Эмиссия денег является наиболее эффективным методом снижения инфляции.

2) Инфляцией называют резкое снижение цен на все товары.

3) Одна из причин инфляции связана с сокращением производства и сохранением прежнего объема денежной массы в стране.

4) В зависимости от причин различают инфляцию спроса и инфляцию затрат (предложения).

5) Опасность инфляции состоит в том, что обесцениваются сбережения, снижается уровень жизни населения.


Ответ:

8
Задание 8 № 7920

Установите со­от­вет­ствие между ме­ра­ми го­су­дар­ствен­но­го ре­гу­ли­ро­ва­ния эко­но­ми­ки и его методами: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

МЕРЫ   МЕТОДЫ ГО­СУ­ДАР­СТВЕН­НО­ГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

А) го­су­дар­ство ока­зы­ва­ет вли­я­ние на эко­но­ми­ку своей де­неж­ной политикой.

Б) го­су­дар­ство по­мо­га­ет товаропроизводителям, вводя та­мо­жен­ные пошлины

В) го­су­дар­ство уста­нав­ли­ва­ет пра­ви­ла эко­но­ми­че­ско­го по­ве­де­ния для фирм-производителей

Г) го­су­дар­ство спо­соб­ству­ет раз­ви­тию производства, уве­ли­чи­вая или умень­шая раз­мер на­ло­гов

Д) го­су­дар­ство уста­нав­ли­ва­ет усло­вия за­клю­че­ния хо­зяй­ствен­ных договоров, по­ря­док ре­ги­стра­ции фирм

 

 

1) финансово-эко­но­ми­че­ские методы

2) пра­во­вые методы

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 8640

Ад­ми­ни­стра­ция за­во­да ре­ши­ла оп­ти­ми­зи­ро­вать фонд опла­ты труда на пред­при­я­тии. Какие ва­ри­ан­ты оп­ти­ми­за­ции фонда за­ра­бот­ной платы могут быть ис­поль­зо­ва­ны ад­ми­ни­стра­ци­ей пред­при­я­тия?

 

1) пе­ре­вод части ра­бот­ни­ков на сдель­ную си­сте­му опла­ты труда

2) от­ме­на еже­год­ных опла­чи­ва­е­мых от­пус­ков

3) от­ме­на пре­ми­аль­ных вы­плат ру­ко­во­дя­щим со­труд­ни­кам

4) пре­кра­ще­ние пе­ре­чис­ле­ние средств в Пен­си­он­ный Фонд

5) уста­нов­ле­ние по со­гла­ше­нию с ра­бот­ни­ка­ми ре­жи­ма не­пол­но­го ра­бо­че­го вре­ме­ни

6) вве­де­ние штра­фов за дис­ци­пли­нар­ные про­ступ­ки.


Ответ:

10
Задание 10 № 7864

На ри­сун­ке изображена си­ту­а­ция на рынке цветов: линия пред­ло­же­ния S пе­ре­ме­сти­лась в новое по­ло­же­ние S1 (P — цена цветка, Q — ко­ли­че­ство предлагаемых цветов). Это пе­ре­ме­ще­ние может быть свя­за­но в первую очередь с

 

1) сни­же­ни­ем тарифов на электричество

2) сни­же­ни­ем доходов населения

3) уве­ли­че­ни­ем налогов на производителей

4) вво­дом в экс­плу­а­та­цию цветочной теплицы

5) уве­ли­че­ни­ем тарифов на электричество


Ответ:

11
Задание 11 № 7943

Выберите вер­ные суж­де­ния об от­ли­чи­ях мо­ло­де­жи от дру­гих со­ци­аль­ных групп и за­пи­ши­те цифры в по­ряд­ке возрастания, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Молодежь от­ли­ча­ет­ся от дру­гих групп со­ци­аль­ной активностью.

2) Перед мо­ло­де­жью стоит за­да­ча про­фес­си­о­наль­но­го самоопределения.

3) В от­ли­чие от дру­гих со­ци­аль­ных групп, жиз­не­де­я­тель­ность мо­ло­де­жи целенаправленна.

4) К осо­бен­но­стям со­ци­аль­но­го по­ло­же­ния мо­ло­де­жи от­но­сит­ся вы­со­кий уро­вень мобильности.

5) Молодежь как со­ци­аль­ная груп­па от­ли­ча­ет­ся ак­тив­ным по­ис­ком сво­е­го места в жизни.


Ответ:

12
Задание 12 № 8224

Социологические служ­бы стра­ны Z про­ве­ли опрос. В ходе опро­са ре­спон­ден­тов спрашивали: «Насколько ин­те­рес­но Вам было бы по­лу­чать ин­фор­ма­цию о со­сто­я­нии окру­жа­ю­щей среды?».

 

 

Найдите в приведённом спис­ке выводы, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве диаграммы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Доля респондентов, ко­то­рые не опре­де­ли­лись от­но­си­тель­но сво­е­го ин­те­ре­са к ин­фор­ма­ции о со­сто­я­нии окру­жа­ю­щей среды в месте сво­е­го проживания, больше, чем доля тех, кого со­сто­я­ние окру­жа­ю­щей среды в месте их про­жи­ва­ния не интересует

2) Эко­ло­ги­че­ские про­бле­мы не вы­зы­ва­ют су­ще­ствен­но­го ин­те­ре­са у жи­те­лей стра­ны Z

3) Более чет­вер­ти опро­шен­ных не про­яв­ля­ют ин­те­ре­са к со­сто­я­нию окру­жа­ю­щей среды в своем регионе

4) Почти две трети опро­шен­ных вы­ра­жа­ют ин­те­рес к со­сто­я­нию окру­жа­ю­щей среды в своём регионе.

5) Доли респондентов, ин­те­ре­су­ю­щих­ся со­сто­я­ни­ем окру­жа­ю­щей среды в своей стра­не в целом и тех, кому это не интересно, ока­за­лись при­мер­но равными.


Ответ:

13
Задание 13 № 9761

Выберите верные суждения о политической элите и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) На государственном уровне политическая элита концентрирует в своих руках высшие властные и управленческие полномочия.

2) Политическая элита является саморегулирующейся общностью, которая избирательно допускает в свою среду представителей основной массы граждан.

3) По отношению к власти выделяют прогрессивный и регрессивный типы политической элиты.

4) Политическая элита пытается мобилизовать граждан для решения общественно значимых задач.

5) Деятельность политических элит определяется только интересами большинства населения.


Ответ:

14
Задание 14 № 10803

Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти Российской Федерации, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ФУНКЦИЯ   СУБЪЕКТ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ

А) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного положения

Б) решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации

В) назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека

Г) выносит заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления

Д) ведение переговоров и подписание международных договоров Российской Федерации

 

1) Президент Российской Федерации

2) Конституционный суд

3) Государственная Дума

4) Совет Федерации

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

15
Задание 15 № 10804

Конституция провозглашает Z демократическим федеративным государством с республиканской формой правления. Какие из приведённых признаков характеризуют государственное устройство Z? Запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) В государстве Z существует двухуровневая система государственных органов.

2) Регионы государства Z самостоятельно определяют размер и способы налогообложения регионального уровня.

3) Глава государства Z избирается напрямую народом.

4) Регионы государства Z имеют возможность устанавливать собственное законодательство.

5) Президент государства Z обнародует законы, издаёт декреты, награждает, формально назначает главу правительства.

6) Конституция государства Z гарантирует защиту личностных прав и свобод граждан.


Ответ:

16
Задание 16 № 9624

Какие из перечисленных ниже позиций. относятся к основам конституционного строя РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) разделение властей

2) социальное государство

3) доминирование частной собственности

4) идеологическое многообразие

5) светское государство


Ответ:

17
Задание 17 № 10416

Выберите верные суждения о субъектах гражданского права и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Юридические лица — это организации, имеющие право участвовать в гражданско-правовом обороте.

2) Лица без гражданства не могут являться субъектами гражданского права.

3) Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет вправе самостоятельно распоряжаться своими заработками, стипендией и иными доходами.

4) Гражданская дееспособность физического лица возникает с момента рождения человека.

5) Гражданская правоспособность юридического лица возникает с момента его регистрации в установленном законом порядке.


Ответ:

18
Задание 18 № 9025

Установите соответствие между примерами правоотношений и регулирующими их отраслями права: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

ПРИМЕРЫ ПРАВООТНОШЕНИЙ   ОТРАСЛИ ПРАВА

А) возмещение ущерба за вред, причинённый имуществу физического лица

Б) взыскание штрафа за безбилетный проезд в автобусе

В) установление наследников

Г) подача жалобы на должностное лицо его руководителю

Д) сдача офиса в аренду частной фирме

Е) получение водительского удостоверения

 

1) административное право

2) гражданское право

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

19
Задание 19 № 9113

Кирилл работает в производственном кооперативе, а Андрей — в акционерном обществе. Найдите в приведённом ниже списке черты, общие для этих организационно-правовых форм предприятий, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) объединение нескольких мастеров, лично участвующих в оказании услуг

2) обязанность работников соблюдать трудовую дисциплину

3) получение дивидендов по итогам года

4) необходимость бережного отношения к имуществу работодателя

5) заключение трудового договора с работниками

6) распределение прибыли между работниками в соответствии с их трудовым участием


Ответ:

20
Задание 20 № 4762

Прочитайте приведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Выберите из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место пропусков.

 

«Когда хотят оха­рак­те­ри­зо­вать какого-то человека, часто го­во­рят о нём то как о личности, то как об индивидуальности. В пси­хо­ло­гии эти по­ня­тия различаются. (А) ___ – это кон­крет­ный человек, во всём свое­об­ра­зии своих фи­зи­че­ских и фи­зио­ло­ги­че­ских ка­честв и свойств. Если речь идёт о со­ци­аль­но зна­чи­мых ка­че­ствах – ис­поль­зу­ет­ся по­ня­тие ___ (Б). В пси­хо­ло­гии по­ня­тие «личность» чаще всего ис­поль­зу­ет­ся в двух ос­нов­ных значениях. Во-первых, лич­ность − это любой человек, об­ла­да­ю­щий ____ (В). Дру­гие пси­хо­ло­ги подчёркивают, что лич­но­стью сле­ду­ет на­зы­вать человека, до­стиг­ше­го определённого уров­ня пси­хи­че­ско­го развития. Этот уро­вень ха­рак­те­ри­зу­ет­ся тем, что в процессе____ (Г) че­ло­век на­чи­на­ет вос­при­ни­мать и пе­ре­жи­вать са­мо­го себя как еди­ное целое, от­лич­ное от дру­гих людей и вы­ра­жа­ю­ще­е­ся в по­ня­тии «я». Не­об­хо­ди­мая ха­рак­те­ри­сти­ка лич­но­сти – её ___ (Д). Че­ло­век на этом уров­не раз­ви­тия спо­со­бен воз­дей­ство­вать на ____ (Е), из­ме­нять её в своих целях, а также из­ме­нять в своих целях са­мо­го себя.»

 

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном падеже. Каж­дое слово (словосочетание) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз.

Выбирайте по­сле­до­ва­тель­но одно слово за другим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый пропуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что слов в спис­ке больше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния пропусков.

 

1) субъект2) личность3) окру­жа­ю­щая действительность
4) сознание5) активность6) объект
7) социальный8) индивид9) самопознание

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

21
Задание 21 № 4728

Укажите, как автор определяет, что собой представляет государство. Что, по мнению автора, представляет собой главную цель государства?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 4729

Приведите ав­тор­скую ха­рак­те­ри­сти­ку со­сто­я­ния об­ще­ства «без общей власти» государства? Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские знания, на­зо­ви­те одно любое не­га­тив­ное по­след­ствие безвластия.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 4730

С опо­рой на текст и об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния на­зо­ви­те три функ­ции го­су­дар­ствен­ной власти, на­прав­лен­ные на обес­пе­че­ние безопасности. Про­ил­лю­стри­руй­те конкретными примерами каждую из них. (Каждый пример должен быть развернутым).


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 4731

В каких фор­мах правления, по мне­нию автора, может су­ще­ство­вать еди­ная власть го­су­дар­ства (аргументируйте свой ответ с опо­рой на текст)? О каком ис­точ­ни­ке го­су­дар­ствен­ной вла­сти идёт речь в тексте? С опо­рой на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния на­зо­ви­те до­пол­ни­тель­но ещё один ис­точ­ник го­су­дар­ствен­ной власти.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 12246

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «социальная группа»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение о видах социальных групп;

− одно предложение о сущности любого из видов.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

 

 

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие социальная группа. Составьте два предложения: одно предложение о видах социальных групп и одно предложение о сущности любого из видов.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 9409

Приведите три примера, иллюстрирующие роль СМИ в политической жизни современного демократического общества. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 5283

К юби­лею фирмы со­труд­ни­кам вы­пи­са­ли премии. Некто А. узнал, что по­лу­чил меньше, чем другие. Он всту­пил в спор с начальником. Отметим, что в этом учре­жде­нии ре­ше­ния ру­ко­вод­ства о пре­ми­ро­ва­нии со­труд­ни­ков не­ред­ко вы­зы­ва­ли недовольство.

Определите по сфере про­яв­ле­ния вид этого конфликта. На­зо­ви­те любые два условия, при ко­то­рых кон­флик­та можно было избежать. Опи­ра­ясь на об­ще­ство­вед­че­ские знания, пред­ло­жи­те один спо­соб раз­ре­ше­ния конфликта, про­ком­мен­ти­ро­вав его.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 10709

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Мораль в системе социальных норм». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 9636

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов.

Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

 

29.1 Философия. «Прогресс — это способ человеческого бытия». (B. Гюго)

29.2 Экономика. «Время — это друг успешного бизнеса и враг слаборазвитого». (У. Баффет)

29.3 Социология, социальная психология. «Гораздо важнее прививать людям нравы и обычаи, чем давать им законы и суды». (О. Мирабо)

29.4 Политология. «Лозунг истинной демократии - не “Пусть это сделает правитель-

ство”, a “Дайте нам сделать это самим”». (Д. Эйзенхауэр)

29.5 Правоведение. «Безнаказанность для преступника — как овация для актёра». (Э. Севрус)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.