СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Обществознание
≡ обществознание
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 5138382

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответами к заданиям 1—20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1—29.5).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 1427

Запишите слово, пропущенное в схеме:


Ответ:

2
Задание 2 № 13940

В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово.

 

Потребность, мировоззрение, умение, интерес, личность.


Ответ:

3
Задание 3 № 22

Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют социальную динамику.

 

1) прогресс

2) структура

3) эволюция

4) реформа

5) спад

6) стратификация

 

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.


Ответ:

4
Задание 4 № 8049

Выберите вер­ные суж­де­ния о де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Деятельность че­ло­ве­ка имеет со­зи­да­тель­ный и пре­об­ра­зо­ва­тель­ный характер.

2) Деятельность че­ло­ве­ка все­це­ло опре­де­ля­ет­ся услов­ны­ми рефлексами.

3) В от­ли­чие от по­ве­де­ния животных, де­я­тель­ность че­ло­ве­ка ори­ен­ти­ро­ва­на на удо­вле­тво­ре­ние потребностей, дей­ству­ю­щих в дан­ный мо­мент времени.

4) Деятельность че­ло­ве­ка вы­зы­ва­ет­ся со­ци­аль­ны­ми потребностями.

5) Деятельность че­ло­ве­ка носит во­ле­вой и со­зна­тель­ный характер.


Ответ:

5
Задание 5 № 1466

Установите соответствие между характеристикой и типом общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА   ТИП ОБЩЕСТВА

A) сословная структура общества

Б) серийное производство товаров массового потребления

B) низкая социальная мобильность

Г) ведущая роль информации в жизни общества

 

1) аграрное

2) индустриальное

3) постиндустриальное

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

Ответ:

6
Задание 6 № 3768

К про­из­ве­де­ни­ям элитарной (высокой) куль­ту­ры искусствоведы от­но­сят классическую музыку: ор­ган­ные произведения Баха, скри­пич­ную музыку Вивальди, кон­цер­ты для фор­те­пи­а­но с ор­кест­ром Рахманинова. Что поз­во­ля­ет искусствоведам сде­лать такой вывод?

 

1) самовыражение и сво­бо­да творчества авторов

2) сложность вос­при­я­тия произведений не­под­го­тов­лен­ным слушателем

3) установка на сле­до­ва­ние образцу, ко­то­рый перенимается от пред­ше­ству­ю­щих поколений.

4) высокая сте­пень обобщения кол­лек­тив­но­го опыта

5) стереотипизация от­ра­же­ния человеком ре­аль­но­го мира в музыке

6) ориентация му­зы­ки на ши­ро­кую аудиторию


Ответ:

7
Задание 7 № 9952

Выберите верные суждения об инфляции и её последствиях и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Инфляцией называют процесс долговременного устойчивого повышения общего уровня цен в стране.

2) В период инфляции покупательная способность национальной валюты снижается.

3) От инфляции страдают вкладчики банков, если уровень инфляции превышает процент по депозитам.

4) В период высокой инфляции возрастает объём инвестиций в долгосрочные инновационные проекты.

5) Экономисты рассматривают дефицит товаров как один из видов инфляции.


Ответ:

8
Задание 8 № 7924

Установите со­от­вет­ствие между фа­за­ми хо­зяй­ствен­но­го цикла и при­ве­ден­ны­ми примерами: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПРИМЕРЫ   ФАЗЫ ЦИКЛА

А) с за­вод­ско­го кон­вей­е­ра сошел пер­вый ав­то­мо­биль новой модели

Б) в труд­ные во­ен­ные годы люди несли на рынки одежду, посуду, чтобы при­об­ре­сти не­мно­го про­дук­тов

В) в хо­зяй­ствах об­ла­сти за­вер­ша­ют­ся по­сев­ные ра­бо­ты

Г) за­ра­бо­та­ло новое пред­при­я­тие по вы­пус­ку то­ва­ров бы­то­вой химии

Д) часть зерна но­во­го уро­жая была от­прав­ле­на в фонд го­су­дар­ствен­ных резервов

 

 

1) производство

2) распределение

3) обмен

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 5702

Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к пол­но­мо­чи­ям Цен­траль­но­го банка РФ? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) принятие фи­нан­со­во­го законодательства

2) определение раз­ме­ра ми­ни­маль­ной по­тре­би­тель­ской корзины

3) осуществление де­неж­ной эмиссии

4) кредитование коммерческих банков

5) предоставление по­тре­би­тель­ских кредитов

6) лицензирование ком­мер­че­ских банков


Ответ:

10
Задание 10 № 7905

На гра­фи­ке от­ра­же­на си­ту­а­ция на рынке из­де­лий из тек­сти­ля (постельного белья, мах­ро­вых по­ло­те­нец и др.): линия спро­са D пе­ре­ме­сти­лась в новое по­ло­же­ние D1 (Р — цена товара, Q — объем спро­са товара). Какие из пе­ре­чис­лен­ных фак­то­ров могут вы­звать такое изменение? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) расширение го­сти­нич­но­го бизнеса

2) появление новых видов ис­кус­ствен­ных тканей

3) увеличение числа про­из­во­ди­те­лей до­маш­не­го текстиля

4) рост на­ло­гов с про­из­во­ди­те­лей тек­стиль­ной продукции

5) рост до­хо­дов по­тре­би­те­лей тек­стиль­ных изделий


Ответ:

11
Задание 11 № 11813

Выберите верные суждения о видах социальных групп и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Взаимодействие членов первичной группы носит непосредственный, межличностный характер.

2) Реальную социальную группу учёные выделяют для целей статистического учёта населения и решения крупных социально-экономических проблем.

3) В формальной группе статус членов и цель деятельности не всегда чётко определены.

4) Члены реальной группы чётко идентифицируют себя с ней, ощущают свою принадлежность к группе и осознают отличие от других групп.

5) Малой группой называется немногочисленная общность людей, объединённых совместной деятельностью и находящихся в непосредственном личном общении.


Ответ:

12
Задание 12 № 7949

Ученые опро­си­ли груп­пу 45-летних жи­те­лей стра­ны 2. Жен­щи­нам и муж­чи­нам за­да­ва­ли вопрос: «Почему сни­жа­ет­ся вос­пи­та­тель­ный по­тен­ци­ал семьи?» Ре­зуль­та­ты опро­са пред­став­ле­ны в гистограмме.

 

 

Какие вы­во­ды можно сде­лать из по­лу­чен­ных результатов? Вы­бе­ри­те из спис­ка нуж­ные по­зи­ции и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Мужчины и жен­щи­ны еди­но­душ­ны в опре­де­ле­нии глав­но­го фактора, сни­жа­ю­ще­го вос­пи­та­тель­ный по­тен­ци­ал семьи.

2) Мужчины в боль­шей степени, чем женщины, ощу­ща­ют не­хват­ку знаний, не­об­хо­ди­мых для вос­пи­та­ния детей.

3) Плохие от­но­ше­ния между ро­ди­те­ля­ми как при­чи­на сни­же­ния вос­пи­та­тель­но­го по­тен­ци­а­ла семьи не­до­оце­ни­ва­ют­ся опрошенными.

4) Женщины более не­га­тив­но оце­ни­ва­ют вме­ша­тель­ство род­ствен­ни­ков в вос­пи­та­ние детей, чем мужчины.

5) При оцен­ке раз­лич­ных фак­то­ров вли­я­ю­щих на вос­пи­та­ние детей, муж­чи­ны в мень­шей сте­пе­ни чем женщины, при­да­ют зна­че­ние со­ста­ву семьи.


Ответ:

13
Задание 13 № 8254

Выберите вер­ные суж­де­ния о пол­но­мо­чи­ях Пра­ви­тель­ства Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Объявление амнистии.

2) Изменение гра­ниц субъ­ек­тов Рос­сий­ской Федерации.

3) Разработка фе­де­раль­но­го бюджета.

4) Надзор за со­блю­де­нием законов.

5) Осуществление мер по обес­пе­че­нию обо­ро­ны страны.


Ответ:

14
Задание 14 № 9050

Установите соответствие между функциями и субъектами Государственной власти РФ, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ФУНКЦИИ   СУБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ

А) решение вопросов гражданства

Б) осуществление управления федеральной собственностью

B) утверждение изменения границ между субъектами РФ

Г) осуществление помилования

Д) разработка и представление Государственной Думе федерального бюджета

 

1) Президент РФ

2) Совет Федерации

3) Правительство РФ

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

15
Задание 15 № 9848

B стране Z прошли парламентские выборы. Найдите в приведённом ниже списке черты, свидетельствующие о том, что в стране Z выборы парламента проходят по мажоритарной системе. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Количество мест, полученных партией в парламенте, зависит от процента голосов, поданных за партийные списки на выборах.

2) Существует возможность выдвижения независимых беспартийных кандидатов.

3) Голосование проводится по спискам политических партий.

4) Выборы были всеобщими равными прямыми при тайном голосовании.

5) Победу одерживает кандидат, получивший большинство голосов на выборах.

6) Предусмотрено голосование по одномандатным округам.


Ответ:

16
Задание 16 № 8963

Что из перечисленного ниже относится к политическим правам (свободам) гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) обращение в органы государственной власти

2) доступ к государственной службе

3) защита Отечества

4) участие в управлении делами государства

5) получение квалифицированной юридической помощи


Ответ:

17
Задание 17 № 11156

Выберите верные суждения о трудовом договоре. Запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Сторонами трудового договора являются работодатель и работник.

2) Обязательными для включения в трудовой договор являются условия: место работы, трудовая функция, условия оплаты труда.

3) Для подписания трудового договора работнику достаточно предоставить паспорт и трудовую книжку.

4) В трудовом договоре могут предусматриваться дополнительные условия, не ухудшающие положение работника по сравнению с установленным трудовым законодательством.

5) Трудовой договор может быть заключён только на срок не более трёх лет.


Ответ:

18
Задание 18 № 9962

Установите соответствие между примерами и мерами юридической ответственности в РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ   МЕРЫ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В РФ

А) возмещение убытков

Б) предупреждение

В) дисквалификация

Г) взыскание неустойки

Д) замечание

 

1) способы защиты гражданских прав

2) дисциплинарные взыскания

3) административные наказания

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

19
Задание 19 № 10150

Акционерное общество «Сладкое очарование» изготавливает кондитерские изделия. Найдите в приведённом списке черты отличия акционерного общества от других организационно-правовых форм предприятий. Запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) разделение уставного капитала фирмы на равные части, каждая из которых оформлена ценной бумагой

2) обязательное заключение трудового договора с работниками

3) обязанность работников соблюдать трудовую дисциплину

4) распределение прибыли между работниками в соответствии с их трудовым участием

5) несение риска убытков в пределах стоимости принадлежащих участнику ценных бумаг

6) выплата собственникам дивидендов по итогам года


Ответ:

20
Задание 20 № 8998

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

 

«Согласно современному пониманию, экономика — это наука о выборе наиболее эффективных способов удовлетворения безграничных потребностей людей с помощью ________(А), которые могут быть использованы для удовлетворения этих потребностей. Следует отметить, что такое понимание предмета экономики сложилось в ходе длительного исторического развития экономики как науки.

Как и всякая наука, экономика выполняет прежде всего ________(Б). Она теоретически объясняет, как функционирует хозяйство, в чём суть, причины, последствия ________(B) (как банки делают деньги, каковы причины инфляции и т.п.). На основе анализа реальных фактов хозяйственной жизни экономика объясняет, что есть или что может быть, формулирует ________(Г) экономического поведения.

Экономика выполняет и ________(Д). На основе позитивных знаний экономика даёт рекомендации, предлагает рецепты действий. Эта функция экономики тесно связана с ________(Е)».

 

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

 

Список терминов:

1) ограниченные ресурсы

2) принципы

3) экономический кризис

4) экономические процессы

5) национальная экономика

6) духовная культура

7) познавательная функция

8) общественные блага

9) практическая функция

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

21
Задание 21 № 1768

Найдите в тексте любые три примера преобразовательной деятельности человека.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 1769

Укажите и проиллюстрируйте с помощью данного текста любые две отличительные черты деятельности человека.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 1770

Можно ли запечатленный в документе процесс труда людей по созданию машин назвать творческим? Аргументируйте свой ответ с помощью текста. Дайте определение творческой деятельности.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 1771

Что яв­ля­ет­ся конечной целью пре­об­ра­зо­ва­тель­ной деятельности че­ло­ве­ка по мне­нию автора и по ва­ше­му мнению? Оба от­ве­та обоснуйте.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 12225

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «личность»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о продолжительности процесса становления и развития личности;

− одно предложение, содержащее информацию о важнейших институтах, влияющих на формирование личности.

 

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 1736

Из курса обществознания вам известно понятие противоречивости общественного прогресса. Конкретизируйте его с помощью трех примеров. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 627

Умение эффективно действовать в нестандартной ситуации, находить оптимальное решение задачи не заложено у человека, как у животного, в генетической программе, в инстинктах, а обретается в онтогенезе, в процессе деятельности. Назовите любые два вида деятельности, которые способствуют развитию этого умения. Поясните, как им пользоваться в нестандартных ситуациях.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 1738

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Социальные институты». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 9496

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов.

Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

 

29.1 Философия. «Религия, Искусство и Наука — это ветви одного и того же дерева». (А. Эйнштейн)

29.2 Экономика. «Центральный банк — это банк, при помощи которого государство вмешивается в дела частных банков и который в отличие от них может сам печатать нужные ему деньги». (К. Гёпперт и К. Пат)

29.3 Социология, социальная психология. «Люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть». (К.А. Гельвеций)

29.4 Политология. «Отличие государственного деятеля от политика в том, что политик ориентируется на следующие выборы, а государственный деятель — на следующее поколение». (У. Черчилль)

29.5 Правоведение. «Создавайте лишь немного законов, но следите за тем, чтобы они соблюцались». (Дж. Локк)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.