СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Обществознание
≡ обществознание
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 5138383

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответами к заданиям 1—20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1—29.5).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 465

Запишите слово, пропущенное в таблице.

 

КРИТЕРИЙ СРАВНЕНИЯ... ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
Деление страны на избирательные округаСтрана делится на избирательные округа
За кого происходит голосованиеИзбиратели голосуют за личность
Как определяется победившийПобедившим считается кандидат, набравший большинство голосов

Ответ:

2
Задание 2 № 472

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Знания, теории, легенды, мифы, гипотезы.


Ответ:

3
Задание 3 № 5009

Ниже приведён ряд терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к функ­ци­ям Цен­траль­но­го банка.

 

1) опре­де­ле­ние став­ки рефинансирования; 2) ипотека; 3) де­неж­ная эмиссия; 4) уста­нов­ле­ние кур­сов ино­стран­ных валют; 5) лизинг; 6) над­зор за де­я­тель­но­стью кре­дит­ных организаций.

 

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.


Ответ:

4
Задание 4 № 9640

Выберите верные суждения об обществе и его разновидностях и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Каждая сфера общества является сложной самоорганизующейся системой.

2) Основной фактор производства традиционного общества — денежный капитал.

3) B информационном обществе возникла массовая культура.

4) Общество является динамичной системой.

5) В широком смысле под обществом понимают все формы объединения и способы взаимодействия людей.


Ответ:

5
Задание 5 № 10794

Установите соответствие между отличительными признаками и видами деятельности, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАК   ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А) направленность на практически полезный результат

Б) формирование знаний и умений, развитие мышления

В) побудительный мотив деятельности заключается не в её результате, а в самом процессе деятельности

Г) все средства специально направлены на изменение субъекта деятельности

Д) особенностью деятельности является условная ситуация

 

1) труд

2) игра

3) учёба

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

6
Задание 6 № 9278

Ученик выполняет проектную работу по обществознанию: проводит микроисследование о том, какие книги читают его одноклассники. Найдите в приведённом ниже списке методы, соответствующие эмпирическому уровню научного познания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) наблюдение за поведением одноклассников в библиотеке, книжном магазине

2) запись высказываний одноклассников о чтении книг

3) выявление закономерностей выбора книг

4) анкетирование одноклассников об их любимых книгах

5) выдвижение гипотезы

6) формулирование выводов


Ответ:

7
Задание 7 № 8954

Выберите верные суждения об источниках финансирования бизнеса и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) К внутренним источникам финансирования бизнеса относят заемный капитал.

2) Под финансированием понимается процесс образования капитала фирмы во всех его формах.

3) Внешнее финансирование всегда обеспечивает финансовую независимость предприятия.

4) Внутреннее финансирование предполагает использование собственных средств фирмы.

5) Акционирование позволяет фирме привлечь внешние средства.


Ответ:

8
Задание 8 № 7926

Установите со­от­вет­ствие между функ­ци­я­ми и осу­ществ­ля­ю­щи­ми их банками: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ФУНКЦИИ

  БАНКИ

А) осу­ществ­ля­ют кре­ди­то­ва­ние юри­ди­че­ских лиц

Б) про­во­дят эмис­сию банк­нот и монет

В) про­во­дят го­су­дар­ствен­ную ва­лют­ную по­ли­ти­ку

Г) ре­гу­ли­ру­ют де­я­тель­ность кре­дит­ных ин­сти­ту­тов

Д) осу­ществ­ля­ют кре­ди­то­ва­ние фи­зи­че­ских лиц

 

1) центральные банки

2) коммерческие банки

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 8093

В го­су­дар­стве 2 до­воль­но вы­со­кий уро­вень безработицы. Какие ка­те­го­рии на­се­ле­ния могут быть от­не­се­ны к фрик­ци­он­ным безработным? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) уволившиеся по соб­ствен­но­му желанию

2) нашедшие работу, но не при­сту­пив­шие к ней

3) уволенные в связи с па­де­ни­ем спро­са на их услуги

4) вновь по­явив­ши­е­ся на рынке труда и име­ю­щие тре­бу­е­мую квалификацию

5) уволенные в усло­ви­ях об­ще­го спада про­из­вод­ства в стране

6) занятые не­пол­ный ра­бо­чий день


Ответ:

10
Задание 10 № 7860

На ри­сун­ке от­ра­же­ны из­ме­не­ния спро­са на лег­ко­вые ав­то­мо­би­ли на со­от­вет­ству­ю­щем рынке: линия спро­са D пе­ре­ме­сти­лась в новое по­ло­же­ние D1 (P — цена товара, Q — ко­ли­че­ство товара). Это пе­ре­ме­ще­ние связано, в первую очередь, с

 

1) со­вер­шен­ство­ва­ни­ем тех­но­ло­гии про­из­вод­ства автомобилей

2) умень­ше­ни­ем из­дер­жек про­из­во­ди­те­лей автомобилей

3) уве­ли­че­ни­ем объёма услуг об­ще­ствен­но­го транспорта

4) уве­ли­че­ни­ем до­хо­дов населения

5) рез­ким сни­же­ни­ем цен на бензин


Ответ:

11
Задание 11 № 9162

Выберите верные суждения о социализации индивида и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Социализация способствует усвоению индивидом необходимого для жизни в данном обществе социокультурного опыта.

2) Агентами социализации выступают конкретные люди и организации.

3) Социализация связана со сменой социальных ролей, с приобретением нового статуса.

4) Первичная социализация начинается с поступлением ребёнка в образовательную организацию.

5) Агенты первичной социализации действуют в пределах своей компетенции, в соответствии с официальными предписаниями.


Ответ:

12
Задание 12 № 8133

В нашей стра­не со­цио­ло­ги­че­ская служ­ба про­во­ди­ла опро­сы населения, выясняя, что на дан­ном этапе фор­ми­ру­ет ос­но­вы жиз­нен­но­го опыта молодежи. Ре­зуль­та­ты опро­са при­ве­де­ны в пред­став­лен­ной ниже таб­ли­це (в %).

Какие вы­во­ды можно сде­лать на ос­но­ве этих данных? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Семья остаётся ос­нов­ным фактором, вли­я­ю­щим на со­ци­а­ли­за­цию личности.

2) Место и роль каж­до­го из факторов, вли­я­ю­щих на со­ци­а­ли­за­цию молодёжи, за про­шед­шее де­ся­ти­ле­тие не изменились.

3) Наиболее быст­ры­ми тем­па­ми воз­рас­та­ет вли­я­ние вир­ту­аль­но­го общения.

4) Школа во вли­я­нии на молодёжь по-прежнему усту­па­ет вли­я­нию ком­па­нии сверстников.

5) Наблюдается тен­ден­ция сни­же­ния роли всех об­ще­ствен­ных ин­сти­ту­тов в фор­ми­ро­ва­нии жиз­нен­но­го опыта молодежи.


Ответ:

13
Задание 13 № 11331

Выберите верные суждения о смешанной республике и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) В смешанной республике президент избирается парламентом.

2) В смешанной республике правительство несёт политическую ответственность как перед парламентом так и перед президентом.

3) В смешанной республике президент возглавляет систему исполнительной власти.

4) В смешанной республике президент имеет право распускать парламент.

5) Для смешанной республики характерно доминирование парламента в политической системе государства.


Ответ:

14
Задание 14 № 11124

Установите соответствие между функциями государственной власти Российской Федерации и субъектами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ФУНКЦИЯ   СУБЪЕКТ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ВЛАСТИ

А) осуществление мер по обеспечению

законности, прав и свобод граждан,

охране собственности и общественного

порядка, борьбе с преступностью

Б) принятие решения об отставке

Правительства Российской Федерации

В) решение вопроса о доверии

Правительству Российской Федерации

Г) назначение выборов Президента

Российской Федерации

Д) осуществление мер по обеспечению

обороны страны, государственной

безопасности, реализации внешней

политики Российской Федерации

 

1) Государственная Дума

2) Президент РФ

3) Совет Федерации

4) Правительство РФ

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

15
Задание 15 № 6386

Конституция про­воз­гла­ша­ет Z де­мо­кра­ти­че­ским фе­де­ра­тив­ным го­су­дар­ством с рес­пуб­ли­кан­ской фор­мой правления. Какие из приведённых при­зна­ков ха­рак­те­ри­зу­ют форму го­су­дар­ствен­но­го (территориального) устрой­ства Z? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) ре­гу­ляр­ные вы­бо­ры главы го­су­дар­ства и пар­ла­мен­та на аль­тер­на­тив­ной основе

2) двух­па­лат­ная струк­ту­ра парламента, обес­пе­чи­ва­ю­щая пред­ста­ви­тель­ство регионов

3) вклю­че­ние в со­став го­су­дар­ства не­сколь­ких го­су­дар­ствен­ных образований, каж­дое из ко­то­рых об­ла­да­ет определённой собственной компетенцией

4) дей­ствие кон­сти­ту­ций субъ­ек­тов при вер­хо­вен­стве общей конституции

5) на­ли­чие ре­аль­ных по­ли­ти­че­ских и со­ци­аль­ных прав и сво­бод граждан

6) по­ли­ти­че­ский плюрализм


Ответ:

16
Задание 16 № 9961

Какие из приведённых положений относятся к основам конституционного строя РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) федеративное устройство, основанное на государственной целостности

2) приоритет государственной формы собственности

3) государственное финансирование политических партий

4) наличие государственной идеологии

5) единство экономического пространства


Ответ:

17
Задание 17 № 5235

Найдите в приведённом ниже спис­ке обя­за­тель­ные усло­вия за­клю­че­ния брака, определённые за­ко­но­да­тель­ством РФ. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) на­ли­чие ра­бо­ты хотя бы у од­но­го из бу­ду­щих супругов

2) доб­ро­воль­ное со­гла­сие лиц, всту­па­ю­щих в брак

3) на­ли­чие жилья хотя бы у од­но­го из бу­ду­щих супругов

4) на­ли­чие соб­ствен­но­сти хотя бы у од­но­го из бу­ду­щих супругов

5) от­сут­ствие су­ди­мо­сти у лиц, всту­па­ю­щих в брак

6) до­сти­же­ние брач­но­го возраста


Ответ:

18
Задание 18 № 8435

Установите со­от­вет­ствие между участ­ни­ка­ми и сто­ро­на­ми уго­лов­но­го судопроизводства: к каж­до­му элементу, дан­но­му в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столбца.

 

ДЕЙСТВИЯ   СТОРОНЫ УГО­ЛОВ­НО­ГО СУДОПРОИЗВОДСТВА

А) прокурор

Б) следователь

В) обвиняемый

Г) защитник

Д) дознаватель

 

1) сторона защиты

2) сторона обвинения

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

19
Задание 19 № 1248

Гражданин Р. постоянно припарковывает свой легковой автомобиль на газоне возле дома. Сотрудники ДПС привлекли его к юридической ответственности из-за неправомерности таких действий. Выберите в приведённом ниже списке позиции, связанные с правовой оценкой данной ситуации, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) трудовое право

2) административный проступок

3) дисциплинарная ответственность

4) штраф

5) конституционное право

6) судимость


Ответ:

20
Задание 20 № 5013

Прочитайте приведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место пропусков.

 

«Социальный ста­тус обыч­но опре­де­ля­ет­ся как по­ло­же­ние ин­ди­ви­да или _______ (А) в со­ци­аль­ной системе, име­ю­щее спе­ци­фи­че­ские для дан­ной си­сте­мы признаки. Каж­дый со­ци­аль­ный ста­тус об­ла­да­ет определённым _______ (Б).

Все со­ци­аль­ные ста­ту­сы можно под­раз­де­лить на два ос­нов­ных типа: те, ко­то­рые пред­пи­сы­ва­ют­ся ин­ди­ви­ду _______ (В) или груп­пой не­за­ви­си­мо от его спо­соб­но­стей и усилий, и те, ко­то­рые _______ (Г) до­сти­га­ет своими собственными усилиями. Кроме них су­ще­ству­ет огром­ное мно­же­ство неосновных, вре­мен­ных статусов. Та­ко­вы ста­ту­сы пешехода, прохожего, пациента, свидетеля, участ­ни­ка демонстрации, за­ба­стов­ки или толпы, читателя, слушателя, те­ле­зри­те­ля и т. д. Права и _______ (Д) но­си­те­лей таких ста­ту­сов часто никак не регистрируются. Они во­об­ще труд­но определимы, скажем, у прохожего. Но они есть, хотя вли­я­ют не на главные, а на вто­ро­сте­пен­ные черты _______ (Е), мышления. Так, ста­тус про­фес­со­ра опре­де­ля­ет очень мно­гое в жизни дан­но­го человека. А его вре­мен­ный ста­тус про­хо­же­го или пациента? Ко­неч­но же, нет.»

 

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном падеже. Каж­дое слово (словосочетание) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз. Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за другим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый пропуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что в спис­ке слов больше, чем вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния пропусков.

 

Список терминов:

 

1) личность2) престиж3) идеал
4) группа5) авторитет6) поведение
7) общество8) индивидуальность9) обязанности

 

В дан­ной ниже таб­ли­це при­ве­де­ны буквы, обо­зна­ча­ю­щие про­пу­щен­ные слова. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой номер вы­бран­но­го Вами слова.

AБВГДЕ
      

Ответ:

21
Задание 21 № 9087

Какие три проблемы решаются рыночной экономикой? Каких трёх участников определения ассортимента производимых благ назвал автор?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 9088

Какие фирмы, по мнению автора, могут быть успешными в конкурентной борьбе? Используя обществоведческие знания, укажите любые другие два конкурентных преимущества фирмы.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 9089

Автор упоминает о возможности перемещения труда из одного сектора в другой под влиянием автоматического механизма цен. Объясните это влияние и проиллюстрируйте перемещение труда из одного сектора экономики в другой двумя примерами.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 9090

Какие функции рыночной конкуренции рассмотрел автор? (Укажите любые три функции.) Используя обществоведческие знания, укажите любые два негативных последствия рыночной конкуренции.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 12251

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «мышление»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о результатах процесса мышления;

− одно предложение, раскрывающее связь мышления и языка.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 3438

Все формы и на­прав­ле­ния культуры тесно свя­за­ны между собою. Про­дук­ты элитарной куль­ту­ры вполне могут стать ча­стью культуры массовой. Так же свя­за­ны между собой куль­ту­ры массовая и народная.

Проиллюстрируйте лю­бы­ми тремя при­ме­ра­ми взаимосвязь и вза­и­мо­дей­ствие между раз­лич­ны­ми формами культуры. (Сначала за­пи­ши­те иллюстрируемую взаимосвязь, затем кон­крет­ный пример.)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 1552

Гражданин Г. скончался, оставив завещание. Все принадлежавшее ему имущество он оставил своей второй жене. От первого брака у него осталось двое детей, один из сыновей несовершеннолетний. Также у него осталась 76-летняя мать. Завещание было оспорено родственниками умершего в суде. Какое решение может принять суд?

Приведите не менее трех позиций.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 1146

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Роль выборов в политическом процессе». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 629

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов.

Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

 

29.1 Философия: «Видеть и чувствовать — это быть, размышлять — это жить» (У. Шекспир).

29.2 Экономика: «Богатство заключается в населении, а не в обширности территорий, тщетной без обывателей» (М. Ломоносов).

29.3 Социология, социальная психология: «При объяснении любых психических явлений личность выступает как воедино связанная совокупность внутренних условий, через которые преломляются все внешние воздействия» (C. Л. Рубинштейн).

29.4 Политология: «Нет единых и одних и тех же идей свободы личности, правового строя, конституционного государства, одинаковых для всех народов» (Б. Кистяковский).

29.5 Правоведение: «Правозаконность — одно из величайших достижений либеральной эпохи, послуживших не только щитом свободы, но и отлаженным юридическим механизмом ее реализации» (Ф. Хайек).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.