СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Обществознание
≡ обществознание
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 5138389

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответами к заданиям 1—20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1—29.5).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 4757

Запишите слово, про­пу­щен­ное в схеме.


Ответ:

2
Задание 2 № 4287

Найдите понятие, ко­то­рое является обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных понятий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Чувственное познание, познавательная деятельность, субъект познания, объект познания, рациональное познание.


Ответ:

3
Задание 3 № 170

Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «общественный прогресс».

 

1) реформа

2) эволюция

3) революция

4) застой

5) скачок

6) спад

 

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.


Ответ:

4
Задание 4 № 8068

Выберите вер­ные суж­де­ния о видах де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) В от­ли­чие от дру­гих видов деятельности, уче­ние спо­соб­ству­ет по­зна­нию мира.

2) И учение, и труд, и игра могут осу­ществ­лять­ся как индивидуально, так и сообща.

3) В от­ли­чие от уче­ния и игры, труд поз­во­ля­ет удо­вле­тво­рять ма­те­ри­аль­ные потребности.

4) Все виды де­я­тель­но­сти пред­по­ла­га­ют ис­поль­зо­ва­ние спе­ци­аль­но­го оборудования.

5) Главная осо­бен­ность учеб­ной де­я­тель­но­сти за­клю­ча­ет­ся в том, что ее целью яв­ля­ет­ся из­ме­не­ние не окру­жа­ю­ще­го мира, а са­мо­го субъ­ек­та деятельности.


Ответ:

5
Задание 5 № 9950

Установите соответствие между характерными чертами и разновидностями культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ   РАЗНОВИДНОСТИ КУЛЬТУРЫ

А) обилие спецэффектов, увлекательные сюжеты

Б) ориентация на запросы широкого круга потребителей

В) коммерциализация духовной деятельности

Г) приоритетное развитие развлекательных жанров

Д) сложность содержания

 

1) массовая

2) элитарная

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

6
Задание 6 № 8985

Ивану 17 лет. Найдите в приведённом списке черты, характеризующие Ивана как личность. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) У Ивана светлые волосы и голубые глаза.

2) Рост Ивана — 180 см.

3) Иван помогает родителям ухаживать за больной бабушкой.

4) Иван занимается лёгкойатлетикой, серьёзно относится к тренировкам.

5) Иван — добрый и отзывчивый человек.

6) Иван хорошо учится в школе, он интересуется биологией и химией.


Ответ:

7
Задание 7 № 2601

Найдите в приведенном ниже списке примеры, иллюстрирующие проявление фрикционной безработицы на рынке труда. Ответ запишите цифрами без пробелов.

 

1) Гражданка М., квалифицированный экономист, два года не работала, ухаживая за больной матерью, приступив к поискам работы, не смогла найти место по специальности, отказавшись пойти на работу курьером.

2) В связи с длительной рецессией, предприятие вынуждено было сократить около трети своего персонала, а часть сотрудников отпустить в бессрочный отпуск без сохранения содержания.

3) В связи с запретом на игорный бизнес, закрылись все городские казино и их персонал потерял работу, бывшим крупье необходимо перекввалифицироваться.

4) Врач-педиатр переехал по семейным обстоятельствам в другой город, пока он не смог найти работу по специальности и получает пособие по безработице.

5) В связи с экономическим спадом в стране потеряли рабочие места многие банковские и конторские служащие, «офисный планктон»

6) Бывший банковский юрист, имеющий опыт работы, ищет работу по своему профилю, предложенные ему вакансии его не устроили из-за слишком низкого жалования.


Ответ:

8
Задание 8 № 8119

Установите со­от­вет­ствие между ви­да­ми ста­тей бюд­же­та и кон­крет­ным их выражением: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

КОНКРЕТНОЕ ВЫ­РА­ЖЕ­НИЕ СТА­ТЕЙ БЮДЖЕТА   ВИДЫ СТА­ТЕЙ БЮДЖЕТА

А) акцизные сборы

Б) об­слу­жи­ва­ние го­су­дар­ствен­но­го долга

В) личный по­до­ход­ный налог

Г) вы­пла­та пенсий

Д) про­да­жа го­су­дар­ствен­ных облигаций

 

 

 

1) расходные статьи

2) доходные статьи

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 9449

Людмила Анатольевна вкладывает свои сбережения в покупку ценных бумаг различных предприятий. Найдите в приведённом ниже списке ценные бумаги, которые она может приобрести в соответствии с Гражданским кодексом РФ‚ и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) банкноты

2) купюры

3) облигации

4) акции

5) инвестиционный пай паевого инвестиционного фонда

6) договор о страховании имущества


Ответ:

10
Задание 10 № 8583

На ри­сун­ке от­ра­же­но из­ме­не­ние пред­ло­же­ния мо­лоч­ных про­дук­тов на со­от­вет­ству­ю­щем рынке: линия пред­ло­же­ния S пе­ре­ме­сти­лась в новое по­ло­же­ние — S1 (на графике P — цена, Q — количество). Какие из пе­ре­чис­лен­ных фак­то­ров могут вы­звать такое изменение? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) умень­ше­ние сто­и­мо­сти кор­мов для коров

2) ожи­да­ния роста цен на молочную продукцию

3) банк­рот­ство не­сколь­ких мо­лоч­ных ферм

4) по­вы­ше­ние цен на энергоносители

5) стро­и­тель­ство новых за­во­дов мо­лоч­ной продукции


Ответ:

11
Задание 11 № 9928

Выберите верные суждения о социальных конфликтах и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Причины социальных конфликтов связаны с противоречием интересов разных социальных групп.

2) Одним из путей разрешения социального конфликта является продолжение конфронтации.

3) Социальный конфликт всегда порождён экономическими причинами.

4) Основой социального конфликта всегда являются неприязненные личные отношения конкретных индивидов.

5) Социальный конфликт может охватывать разные стороны общественных отношений.


Ответ:

12
Задание 12 № 6306

Международная ор­га­ни­за­ция про­во­ди­ла в стра­нах Y и Z опрос со­вер­шен­но­лет­них граждан. Им за­да­ва­ли вопрос: «Что, по Ва­ше­му мнению, не­об­хо­ди­мо сделать, чтобы из­бе­жать меж­на­ци­о­наль­ных конфликтов?». Ре­зуль­та­ты опро­са (в % от числа отвечавших) пред­став­ле­ны в виде диаграммы.

 

 

Найдите в приведённом спис­ке выводы, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве диаграммы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Боль­шин­ство опро­шен­ных в каж­дой из стран счи­та­ют не­об­хо­ди­мым от­ка­зать­ся от на­си­лия и принуждения.

2) Доля тех, кто считает, что для из­бе­жа­ния меж­на­ци­о­наль­ных кон­флик­тов не­об­хо­ди­мо на­учить­ся по­ни­мать друг друга, среди жи­те­лей стра­ны Z меньше, чем среди жи­те­лей стра­ны Y.

3) Боль­шин­ство опро­шен­ных в стра­не Z считают, что для из­бе­жа­ния меж­на­ци­о­наль­ных кон­флик­тов пре­жде всего не­об­хо­ди­мо ува­жать права и свободы.

4) Среди жи­те­лей стра­ны Z мне­ние о не­об­хо­ди­мо­сти от­ка­зать­ся от на­си­лия и при­нуж­де­ния более популярно, чем мне­ние о не­об­хо­ди­мо­сти на­учить­ся по­ни­мать друг друга.

5) Тех, кто де­мон­стри­ру­ет от­сут­ствие ин­те­ре­са к дан­ной проблеме, в стра­не Z меньше, чем в стра­не Y.


Ответ:

13
Задание 13 № 8162

Выберите вер­ные суж­де­ния о пар­тий­ных си­сте­мах и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Партийная си­сте­ма опре­де­ля­ет­ся по­ло­же­ни­ем по­ли­ти­че­ских пар­тий в по­ли­ти­че­ской системе, ха­рак­те­ром вза­и­мо­дей­ствия между ними и типом самих партий.

2) Основополагающим при­зна­ком од­но­пар­тий­ной си­сте­мы яв­ля­ет­ся мо­но­по­лия одной пар­тии на власть.

3) При двух­пар­тий­ной си­сте­ме от­сут­ству­ет кон­ку­рен­ция между двумя ос­нов­ны­ми партиями.

4) При двух­пар­тий­ной си­сте­ме за­пре­ща­ет­ся де­я­тель­ность оп­по­зи­ци­он­ных по­ли­ти­че­ских партий.

5) Наличие той или иной пар­тий­ной си­сте­мы обу­слов­ле­но мно­же­ством фак­то­ров — ис­то­ри­че­ски­ми традициями, уров­нем по­ли­ти­че­ской культуры, рас­ста­нов­кой по­ли­ти­че­ских сил.


Ответ:

14
Задание 14 № 7977

Установите со­от­вет­ствие между функ­ци­я­ми и осу­ществ­ля­ю­щи­ми их ор­га­на­ми го­су­дар­ствен­ной вла­сти Рос­сий­ской Федерации: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ФУНКЦИИ ОР­ГА­НОВ ГО­СУ­ДАР­СТВЕН­НОЙ ВЛА­СТИ РФ

  ОРГАНЫ ГО­СУ­ДАР­СТВЕН­НОЙ ВЛА­СТИ РФ

A) управление фе­де­раль­ной собственностью

Б) раз­ра­бот­ка фе­де­раль­но­го бюджета

B) назначение вы­бо­ров Пре­зи­ден­та Рос­сий­ской Федерации

Г) утвер­жде­ние из­ме­не­ния гра­ниц между субъ­ек­та­ми Рос­сий­ской Федерации

Д) про­ве­де­ние еди­ной го­су­дар­ствен­ной по­ли­ти­ки в об­ла­сти культуры

 

 

1) Правительство РФ

2) Совет Федерации

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

15
Задание 15 № 9707

В стране Z происходят регулярные выборы в парламент. Какие признаки позволят сделать вывод, что в стране Z утвердился демократический режим? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

 

1) Президент обладает широкими полномочиями.

2) В стране существует свободная конкуренция политических партий.

3) Правительство страны разрабатывает и исполняет государственный бюджет.

4) В стране действует конституция.

5) Права и свободы граждан гарантированы и защищены законом.

6) В государстве действует принцип разделения властей.


Ответ:

16
Задание 16 № 8547

Что из пе­ре­чис­лен­но­го ха­рак­те­ри­зу­ет закреплённую в Кон­сти­ту­ции Рос­сии сво­бо­ду слова и мысли?

 

1) га­ран­тии до­ступ­но­сти и бес­плат­но­сти ос­нов­но­го об­ще­го и сред­не­го про­фес­си­о­наль­но­го образования

2) за­прет при­ну­ди­тель­но­го труда

3) право на сво­бод­ное ис­поль­зо­ва­ние своих спо­соб­но­стей для пред­при­ни­ма­тель­ской деятельности

4) право сво­бод­но искать, получать, передавать, про­из­во­дить и рас­про­стра­нять ин­фор­ма­цию любым за­кон­ным способом

5) за­прет цензуры


Ответ:

17
Задание 17 № 13861

Выберите верные суждения об имущественных и неимущественных правах и способах их защиты. Запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Имущественными правами являются правомочия собственника, право оперативного управления и обязательственные права.

2) В качестве объектов гражданских правоотношений выступают вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права.

3) Вещи могут быть делимыми и неделимыми, движимыми и недвижимыми.

4) Предоставив имущество в аренду, арендодатель лишается права собственности на него.

5) Защита неимущественных прав регулируется кодексом об административных правонарушениях.


Ответ:

18
Задание 18 № 11791

Установите соответствие между сведениями и условиями трудового договора: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СВЕДЕНИЯ   УСЛОВИЯ

А) характеристика условий труда

Б) испытательный срок

В) оплата проезда до места работы

Г) дата начала работы

Д) наименование работодателя

 

1) необходимые условия

2) дополнительные условия

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

19
Задание 19 № 10273

Педагог Маргарита Ивановна трудоустраивается в открывшуюся гимназию. Для заключения трудового договора она предоставила администрации медицинскую книжку и паспорт гражданина РФ. Что ещё, согласно Трудовому кодексу РФ, Маргарита Ивановна должна предъявить работодателю? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие документы. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) свидетельство о рождении

2) страховое свидетельство государственного пенсионного страхования

3) диплом о профильном образовании

4) выписку с банковского счёта

5) трудовую книжку


Ответ:

20
Задание 20 № 1543

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Слова в списке даны в именительном падеже единственном числе. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

 

«Главная функция морали — регулятивная. Мораль выступает как способ регулирования __________(А) в обществе и саморегулирования поведения индивида. Причем способ специфически социальный: он появляется тогда, когда __________(Б) уже не справляются с усложнившейся организацией общественной жизни (родовой, трудовой, семейно-бытовой и пр.). При этом формирующаяся мораль изначально опирается на хотя бы минимальную __________(В) от естественных условий существования. Моральная регуляция имеет смысл и нужна там, где есть хоть какой-нибудь выбор линии поведения, элементарная возможность предпочесть один поступок другому.

Конечно, по мере своего развития общество изобрело много других способов регуляции __________(Г): правовой, административный, технический и пр. Однако моральный способ регуляции продолжает оставаться уникальным. Во-первых, потому, что не нуждается ни в каком организационном подкреплении в виде различных учреждений, __________(Д) и т.д. А во-вторых, потому, что моральное регулирование осуществляется в основном через усвоение __________(Е) соответствующих норм и принципов его поведения в обществе.»

 

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

 

1) карательные органы2) общественные отношения3) свобода человека
4) поведение людей5) индивид6) социальные нормы
7) представления о добре8) естественно-природные регуляторы9) эстетика

 

В данной ниже таблице приведены буквы, указывающие на пропуск слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.

AБВГДЕ
      

Ответ:

21
Задание 21 № 4066

Приведите на ос­но­ве тек­ста любые три зна­че­ния тер­ми­на «культура».


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 4067

Как, по мне­нию автора, свя­за­ны куль­ту­ра и деятельность? По­ка­жи­те эту связь, об­ра­тив­шись к любым двум яв­ле­ни­ям культуры, ука­зан­ным в тексте.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 4068

Автор ка­са­ет­ся идеи диа­ло­га культур. Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния и факты об­ще­ствен­ной жизни, при­ве­ди­те три при­ме­ра диа­ло­га куль­тур в со­вре­мен­ном обществе.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 4069

Автор утверждает, что со­ци­аль­ные по­ро­ки яв­ля­ют­ся не­отъ­ем­ле­мым эле­мен­том куль­ту­ры общества. При­ве­ди­те три соб­ствен­ных суждения, под­твер­жда­ю­щих или опро­вер­га­ю­щих по­зи­цию автора.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 12053

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «государство»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о форме государства;

− одно предложение, раскрывающее любую из функций государства.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 10734

Назовите любые три критерия, определяющих социальное положение человека, его принадлежность к той или иной страте, и проиллюстрируйте каждый из них примером. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 8500

Руководство фирмы по из­го­тов­ле­нию фей­ер­вер­ков ре­ши­ло рас­ши­рить про­из­вод­ство в связи с при­бли­же­ни­ем праздников. В крат­ко­сроч­ной пер­спек­ти­ве были рас­счи­та­ны сле­ду­ю­щие издержки: за­куп­ка материалов, при­вле­че­ние ра­бо­чих на сдель­ную опла­ту труда, за­куп­ка обёрточной бу­ма­ги и другие.

Как на­зы­ва­ет­ся этот вид издержек? Какие ещё из­держ­ки этого вида Вы мо­же­те назвать? При­ве­ди­те два примера. Какие ре­ше­ния долж­но при­нять ру­ко­вод­ство для ин­тен­си­фи­ка­ции производства? При­ве­ди­те два воз­мож­ных решения.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 1775

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Влияние природы на человека и общество». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 814

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов.

Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

 

29.1 Философия: «Человек — это часть целого, которое мы называем Вселенной, часть, ограниченная во времени и в пространстве» (А. Эйнштейн)

29.2 Экономика: «Снижающие себестоимость повышают стоимость себя» (Е. Кащеев)

29.3 Социология, социальная психология: «Скажите на милость, почему человек должен держать себя в точности так, как прочие люди, как масса, как толпа?» (С. Дали)

29.4 Политология: «Все мы — народ, и правительство — тоже» (Бисмарк)

29.5 Правоведение: «Создайте лишь немного законов, но следите за тем, чтобы они соблюдались» (Дж. Локк)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.