СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Обществознание
Обществознание
Cайты, меню, вход, новости


Вариант № 5204663

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответами к заданиям 1—20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1—29.5).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 5834

Запишите слово, пропущенное в схеме.

 

МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯХАРАКТЕРИСТИКИ
...Целенаправленное систематическое восприятие явлений

окружающего мира

Выдвижение

гипотез

Выдвижение догадок, предположений для объяснения

фактов, не укладывающихся в прежние теории


Ответ:

2
Задание 2 № 8214

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Нормы, знания, поступки, мировоззрение, ценности, самосознание.


Ответ:

3
Задание 3 № 8476

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, представляют собой виды знаний.

 

1) житейское; 2) трудовое; 3) научное; 4) социальное; 5) гипотетическое; 6) религиозное

 

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.


Ответ:

4
Задание 4 № 8057

Выберите верные суждения о познавательной деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Восприятие является формой рационального познания.

2) Истинным считается только то знание, которое не может быть уточнено или опровергнуто в дальнейшем.

3) Одним из критериев истины выступает практика.

4) Обыденное познание в отличие от научного не ведет к истинному знанию.

5) Одной из форм чувственного познания является представление.


Ответ:

5
Задание 5 № 4506

Установите соответствие между социальными фактами и историческими типами обществ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТЫ   ИСТОРИЧЕСКИЕ ТИПЫ

А) аграрно-сырьевой тип хозяйства

Б) появление массовой культуры

В) развитие глобальных компьютерных сетей

Г) создание конвейера

Д) ведущая роль науки в производстве

 

1) информационное

2) индустриальное

3) традиционное

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

6
Задание 6 № 5011

Найдите в приведённом ниже списке социальные характеристики человека. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) сознание

2) инстинкты

3) мировоззрение

4) наличие психики

5) проявление эмоций

6) способность к преобразовательной деятельности


Ответ:

7
Задание 7 № 10796

Выберите верные суждения о видах благ и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

1) К свободным благам все люди имеют неограниченный равный доступ.

2) Объем экономических благ меньше, чем потребность в них у общества.

3) К общественным благам можно отнести государственное здравоохранение и систему образования.

4) Равное предоставление гражданам экономических благ — одна из обязанностей государства в условиях рынка.

5) Одним из признаков экономических благ является отсутствие конкуренции в их потреблении.


Ответ:

8
Задание 8 № 8128

Установите соответствие между частями экономической науки и изучаемыми проблемами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ИЗУЧАЕМЫЕ ПРОБЛЕМЫ   ЧАСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИ

A) безработица

Б) взаимодействие потребителей и производителей на рынке товаров и услуг

B) экономический рост

Г) роль государства в экономике

Д) экономические отношения между потребителями

 

1) макроэкономика

2) микроэкономика

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 8094

Страны с тёплым, влажным климатом, такие как Бразилия и Колумбия, находят выгодным выращивать и поставлять на мировой рынок кофе. Бразилия лидирует по производству кофейных зерен, поэтому любой погодный катаклизм в этой стране всегда резко сказывается на динамике цен на кофе. На фоне сильнейшей засухи в Бразилии 2014 года сорт арабика подорожал самыми быстрыми темпами за последние 10 лет. Какие экономические явления можно проиллюстрировать данной ситуацией? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) инфляция

2) конкуренция

3) специализация

4) монополизация

5) информатизация

6) гуманизация


Ответ:

10
Задание 10 № 11241

На рисунке отражена ситуация на рынке мягких

игрушек: линия предложения S переместилась в новое положение — S1 (Р — цена товара, Q — количество товара). Это перемещение может быть связано прежде всего со следующими факторами:

 

1) снижением рождаемости за последние пять лет

2) ужесточением санитарных требований к качеству мягких игрушек

3) развитием индустрии электронных игр

4) расширением импорта мягких игрушек из других стран

5) повышением налогов на товары для детей


Ответ:

11
Задание 11 № 8252

Выберите верные суждения о малой социальной группе и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Эмоциональные контакты не влияют на формирование внутренней структуры межличностных отношений в группе.

2) Малые социальные группы в отличие от больших групп, всегда носят неформальный характер.

3) Примером малой социальной группы служит население деревни.

4) Одним из отличительных признаков малой социальной группы, является наличие постоянной цели совместной деятельности.

5) К групповой культуре относятся нормы, правила, стандарты жизни, поведения, определяющие ожидания членов группы по отношению друг к другу.


Ответ:

12
Задание 12 № 11243

Среди разных возрастных категорий населения страны N был проведён социологический опрос на тему: «Что, на Ваш взгляд, в первую очередь может способствовать снижению уровня преступности в стране?» В каждой возрастной группе было опрошено равное число респондентов. Результаты опроса отражены на диаграмме.

 

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

1) Во всех возрастных группах большинство респондентов считают ужесточение наказаний наиболее эффективной мерой борьбы с преступностью.

2) Доля сторонников расширения полномочий правоохранительных органов возрастает с увеличением возраста респондентов.

3) Ни в одной возрастной группе сторонники ужесточения уголовных наказаний не составляют абсолютного большинства.

4) Усиление профилактики правонарушений как средство борьбы с преступностью наиболее популярно в возрастной группе 18–29 лет.

5) В возрастной группе 30–50 лет число респондентов, считающих улучшение экономической ситуации в стране главным условием снижения преступности, приблизительно равно общему числу респондентов, выступающих за ужесточение уголовных наказаний и за расширение полномочий правоохранительных органов.


Ответ:

13
Задание 13 № 10470

Выберите верные суждения о парламентской республике и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.

 

1) В парламентской республике правительство формирует партия, имеющая большинство в парламенте.

2) В парламентской республике президент, как правило, избирается путём всенародного голосования.

3) В парламентской республике правительство несёт ответственность как перед президентом, так и перед парламентом.

4) В парламентской республике президент выполняет в основном представительские функции.

5) В парламентской республике президент не имеет права распускать парламент.


Ответ:

14
Задание 14 № 3875

Установите соответствие между признаками и типами государства: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИЗНАКИ   ТИПЫ ГОСУДАРСТВА

A) суверенитет и независимость государственной власти внутри страны и за её пределами

Б) независимость судов от исполнительной власти

B) система законодательства, включающая в себя различные отрасли и институты права

Г) взаимная ответственность государства и гражданина

Д) верховенство права (закона) в обществе

 

1) только правовое государство

2) государство любого типа

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

15
Задание 15 № 1063

Найдите в приведенном списке положения, характеризующие парламентскую республику. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) формирование правительства парламентом

2) прямое всенародное избрание президента

3) отсутствие у президента права роспуска парламента

4) ответственность правительства перед парламентом

5) наделение президента представительскими полномочиями


Ответ:

16
Задание 16 № 10231

В стране Z принята новая конституция. Какие её положения подтверждают статус страны Z как социального государства? Запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.

 

1) Каждый имеет право на свободу вероисповедания.

2) Каждый имеет право на доступную медицинскую помощь.

3) Каждый имеет право на жильё.

4) Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность.

5) Каждый имеет право на свободу предпринимательской деятельности.

6) Каждый имеет право на пенсионное обеспечение.


Ответ:

17
Задание 17 № 3465

Найдите в списке гражданско-правовые проступки и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) гражданин Н. превысил скорость движения при въезде во двор дома

2) граждане Р. производили ремонт своей квартиры в ночное время

3) гражданин М. не смог вернуть взятые в долг у гражданина Н. деньги в установленный срок

4) магазин отказался принять у покупательницы приобретённое ею бракованное платье

5) Гражданин Ш. вновь опоздал на работу, ссылаясь на автомобильные пробки на трассе

6) издательство выпустило дополнительный тираж книги, не уведомив автора и не выплатив ему гонорар


Ответ:

18
Задание 18 № 6283

Установите соответствие между формами и видами юридических лиц (согласно Гражданскому кодексу РФ), к которым они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ФОРМЫ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ   ВИДЫ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

А) коммандитное товарищество

Б) потребительский кооператив

В) хозяйственное общество

Г) общественное объединение

Д) общество с ограниченной ответственностью

 

1) коммерческое

2) некоммерческое

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

19
Задание 19 № 11279

Гражданин Фролов скончался, не оставив завещания. Кто из перечисленных ниже родственников гражданина Фролова признаётся его наследником первой очереди по закону? Запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

1) вдова Фролова

2) совершеннолетний трудоспособный пасынок Фролова

3) мать Фролова

4) сестра Фролова

5) бабушка Фролова

6) несовершеннолетний племянник Фролова, проживавший на его иждивении в течение 3 лет


Ответ:

20
Задание 20 № 8522

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

 

Социология молодёжи как отрасль знания формировалась и развивается на основе_______(А) разделения возрастных когорт для исследования той группы, которая находится в процессе подготовки к замещению уходящих поколений и воспроизводству социальной _______(Б). Отсюда пересечение с такими областями, как социология _______(В), культуры, семьи. Как следствие – проблематика воспитания _______(Г) социализации, социального _______(Д) и самоопределения. Осуществляется изучение кризисов _______(Е), связанных с переходом из одного статуса в другой.

 

Пропущенные элементы:

1) контроль

2) идентичность

3) структура

4) статус

5) агент

6) происхождение

7) демографический

8) профессиональный

9) образование

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

21
Задание 21 № 3770

Авторы пишут о том, что сближает человека с животным миром и чем человек от животного отличается. Приведите любые два признака сходства и любые два отличительных признака, указанных в тексте.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 3771

Какой смысл авторы вкладывают в понятие «свобода человека»? Можно ли приведённый ими пример из жизни И. Канта рассматривать как проявление свободы? Аргументируйте свой ответ, опираясь на текст. Опираясь на знания обществоведческого курса, объясните смысл понятия «личность».


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 3772

Авторы считают, что смысл жизни человека заключается в реализации своей жизненной программы, зачастую вопреки существующим обстоятельствам. Опираясь на обществоведческие знания и факты социальной жизни, приведите три примера преодоления людьми негативных обстоятельств на пути реализации ими своих жизненных целей.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 3773

Каких двух крайностей, согласно мнению авторов, важно избегать в понимании человека? Укажите любые три негативных последствия, к которым может привести и та и другая крайности.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 12270

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «общество»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о причине возникновения институтов общества (социальных институтов);

− одно предложение, раскрывающее сущность семьи как социального института.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 3662

Назовите и проиллюстрируйте конкретными примерами любые три способа борьбы с безработицей. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 9887

В государстве Z законодательную власть осуществляет парламент, а всенародно избираемый глава государства формирует правительство и возглавляет исполнительную власть. Какова форма правления в государстве Z? (Обязательно укажите конкретный вид этой формы правления.) Сформулируйте три черты, характеризующие

«систему сдержек и противовесов», существующую при такой форме правления.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 776

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Общество как система». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 259

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов.

Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

 

29.1 Философия: «История сама по себе не может ни принудить человека, ни вовлечь его в грязное дело» (П. Сартр).

29.2 Экономика: «Экономическая конкуренция — это не война, а соперничество в интересах друг друга» (Э. Каннан).

29.3 Социология, социальная психология: «Человек делает то, что он есть, и становится тем, что он делает» (Р. Музиль).

29.4 Политология: «Задача государства состоит только в устранении зла и государство не обязано содействовать благосостоянию граждан» (В. Гумбольдт).

29.5 Правоведение: «Свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого» (М. Бакунин).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.