СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Обществознание
≡ обществознание
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 5204664

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответами к заданиям 1—20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1—29.5).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 10342

Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ ПОЗНАНИЯ

 

МЕТОД ПОЗНАНИЯХАРАКТЕРИСТИКА
АнализПроцесс мысленного или фактического разложения целого на составные части
...Процесс мысленного или фактического воссоединения целого из составных частей

Ответ:

2
Задание 2 № 5202

Найдите понятие, ко­то­рое является обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных понятий пред­став­лен­но­го ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Духовная культура, фундаментальная наука, образование, литература, живопись.


Ответ:

3
Задание 3 № 9836

Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, представляют духовные (идеальные) потребности человека.

 

1) потребность в приобретении новых знаний; 2) потребность в художественном творчестве; 3) потребность в нравственном поведении; 4) потребность в труде; 5) потребность в общественном признании; 6) поиск смысла жизни.

 

Найдите два термина «выпадающих» из общего ряда, и запишите в цифры, под которыми они указаны.


Ответ:

4
Задание 4 № 8061

Выберите вер­ные суж­де­ния о ра­ци­о­наль­ном по­зна­нии и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Рациональное по­зна­ние при­су­ще толь­ко человеку.

2) Одной из форм ра­ци­о­наль­но­го по­зна­ния яв­ля­ет­ся представление.

3) Рациональное по­зна­ние дает пол­ное и ис­чер­пы­ва­ю­щее зна­ние о предмете.

4) Рациональное по­зна­ние в от­ли­чие от чув­ствен­но­го спо­соб­но при­ве­сти к от­но­си­тель­ной истине.

5) Исходным эле­мен­том ра­ци­о­наль­но­го по­зна­ния яв­ля­ет­ся понятие.


Ответ:

5
Задание 5 № 10462

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ме­то­да­ми на­уч­но­го по­зна­ния и их уров­ня­ми: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

МЕТОД НА­УЧ­НО­ГО ПО­ЗНА­НИЯ   УРО­ВЕНЬ ПО­ЗНА­НИЯ

А) иде­а­ли­за­ция

Б) экс­пе­ри­мент

В) на­блю­де­ние

Г) фор­ма­ли­за­ция

Д) опи­са­ние

 

1) тео­ре­ти­че­ский

2) эм­пи­ри­че­ский

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГД
     

Ответ:

6
Задание 6 № 4850

Ученик вы­пол­нял про­ект по биологии. Какие при­зна­ки сви­де­тель­ству­ют о том, что он ис­поль­зо­вал эм­пи­ри­че­ские ме­то­ды познания? Вы­бе­ри­те из приведённого ниже спис­ка дан­ные ме­то­ды по­зна­ния и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) разработал мо­дель экосистемы

2) проводил на­блю­де­ния в по­ле­вых условиях

3) изучил ли­те­ра­ту­ру по про­бле­ме исследования

4) использовал школь­ную ла­бо­ра­то­рию для про­ве­де­ния опытов

5) перед на­ча­лом ис­сле­до­ва­ния вы­дви­нул ра­бо­чую гипотезу, ко­то­рая по­лу­чи­ла подтверждение

6) описал ряд случаев, до этого не фи­гу­ри­ро­вав­ших в литературе


Ответ:

7
Задание 7 № 10377

Выберите верные суждения о видах инфляции и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Устойчивую долговременную тенденцию к росту цен в экономике страны, вызванную удорожанием факторов производства, называют инфляцией издержек.

2) Среднегодовое повышение цен не более чем на 3—5% в год характеризует гиперинфляцию.

3) Ползучая инфляция — вид инфляции, для которого характерен устойчивый, в течение нескольких месяцев, рост цен свыше 50 %, приводящий к дезорганизации экономики.

4) Сокращение производства и рост безработицы относятся к последствиям гиперинфляции.

5) Дефицитом на товарном рынке обусловлено возникновение инфляции спроса.


Ответ:

8
Задание 8 № 8126

Установите со­от­вет­ствие между при­чи­на­ми без­ра­бо­ти­цы и её видами: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ПРИЧИНЫ БЕЗ­РА­БО­ТИ­ЦЫ   ВИДЫ БЕЗРАБОТИЦЫ

А) уста­ре­ва­ние и не­вос­тре­бо­ван­ность ряда профессий

Б) уволь­не­ние с преды­ду­ще­го места работы

В) из­ме­не­ние спро­са на труд в определённой от­рас­ли

Г) спад про­из­вод­ства и спро­са на труд

Д) от­ми­ра­ние ста­рых про­из­водств

 

1) фрикционная

2) структурная

3) циклическая

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 8100

Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к свой­ствам акции как цен­ной бумаги? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми эти свой­ства указаны.

 

1) доступна для граж­дан­ско­го оборота

2) призвана под­дер­жи­вать ста­биль­ность на­ци­о­наль­ной валюты

3) подтверждает уча­стие в бизнесе

4) наделяет вла­дель­ца пра­вом на по­лу­че­ние дивидендов

5) выпускается на огра­ни­чен­ный срок

6) носит дол­го­вой характер


Ответ:

10
Задание 10 № 10438

На ри­сун­ке от­ра­же­на си­ту­а­ция на рынке бы­то­вых вен­ти­ля­то­ров: линия спро­са D пе­ре­ме­сти­лась в новое по­ло­же­ние — D1 (Р — цена то­ва­ра, Q — ко­ли­че­ство то­ва­ра). Это пе­ре­ме­ще­ние может быть свя­за­но пре­жде всего с

 

1) за­кры­ти­ем не­сколь­ких за­во­дов по про­из­вод­ству вен­ти­ля­то­ров

2) рас­про­стра­не­ни­ем кон­ди­ци­о­не­ров

3) сни­же­ни­ем на­ло­га с про­даж бы­то­вой тех­ни­ки

4) окон­ча­ни­ем лет­не­го се­зо­на

5) сни­же­ни­ем рас­хо­дов про­из­во­ди­те­лей вен­ти­ля­то­ров на ре­кла­му


Ответ:

11
Задание 11 № 8107

Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о видах со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Внут­ри­по­ко­лен­ная мо­биль­ность пред­по­ла­га­ет из­ме­не­ние со­ци­аль­но­го ста­ту­са от од­но­го по­ко­ле­ния к дру­го­му.

2) На­ря­ду с ин­ди­ви­ду­аль­ной мо­биль­но­стью су­ще­ству­ет и груп­по­вая мо­биль­ность.

3) По­вы­ше­ние че­ло­ве­ка в долж­но­сти слу­жит при­ме­ром го­ри­зон­таль­ной вос­хо­дя­щей мо­биль­но­сти.

4) С пе­ре­хо­дом к ин­ду­стри­аль­но­му об­ще­ству со­ци­аль­ная мо­биль­ность воз­рас­та­ет.

5) Не­од­но­крат­ное из­ме­не­ние че­ло­ве­ком на про­тя­же­нии жизни сво­е­го со­ци­аль­но­го ста­ту­са слу­жит про­яв­ле­ни­ем меж­по­ко­лен­ной мо­биль­но­сти.


Ответ:

12
Задание 12 № 6198

Независимый ис­сле­до­ва­тель­ский со­цио­ло­ги­че­ский центр провёл опрос 1500 со­вер­шен­но­лет­них россиян: муж­чин и женщин. Ан­ке­та со­дер­жа­ла блок во­про­сов от­но­си­тель­но не­об­хо­ди­мо­сти вве­де­ния ин­фор­ма­ци­он­но­го кон­тро­ля в рос­сий­ских СМИ. В частности, за­да­вал­ся вопрос: «Какая тема СМИ, по Ва­ше­му мнению, боль­ше всего нуж­да­ет­ся в контроле?» По­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты (в % от об­ще­го числа отвечавших) от­ра­же­ны в гистограмме.

 

 

Найдите в приведённом спис­ке выводы, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве гистограммы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Среди опро­шен­ных муж­чин мнение, что по­ли­ти­че­ский экс­тре­мизм нуж­да­ет­ся в контроле, менее популярно, чем среди опро­шен­ных женщин.

2) По­дав­ля­ю­щее боль­шин­ство опро­шен­ных обеих групп считает, что насилие, же­сто­кость в ка­че­стве темы СМИ боль­ше всего нуж­да­ет­ся в контроле.

3) Каж­дый пятый опро­шен­ный муж­чи­на утверждает, что про­па­ган­да войны яв­ля­ет­ся той темой СМИ, ко­то­рая боль­ше всего нуж­да­ет­ся в контроле.

4) Треть опро­шен­ных муж­чин и жен­щин за кон­троль темы на­си­лия и же­сто­ко­сти в СМИ.

5) Чет­верть опро­шен­ных муж­чин и жен­щин вы­ска­за­ли мне­ние за огра­ни­че­ние по­ка­за в СМИ эротики.


Ответ:

13
Задание 13 № 653

Найдите в приведенном ниже списке позиции, характеризующие отличительные черты мажоритарной избирательной системы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) государство делится на избирательные округа

2) из­би­ра­те­ли го­ло­су­ют за лич­ность кан­ди­да­та

3) государство представляет собой единый избирательный округ

4) избиратели голосуют за политическую партию

5) в день голосования запрещена политическая агитация

6) победившим считается кандидат, набравший большинство голосов


Ответ:

14
Задание 14 № 8616

Установите со­от­вет­ствие между фор­ма­ми го­су­дар­ствен­но­го устрой­ства и их ос­нов­ны­ми характеристиками: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА   ФОРМА ГО­СУ­ДАР­СТВЕН­НО­ГО УСТРОЙСТВА

А) за­ко­но­да­тель­ные и ис­пол­ни­тель­ные ор­га­ны вла­сти тер­ри­то­рий фор­ми­ру­ют­ся при уча­стии мест­но­го населения

Б) субъ­ек­ты со­хра­ня­ют свой го­су­дар­ствен­ный суверенитет

В) еди­ная си­сте­ма законодательства

Г) тер­ри­то­ри­аль­ные еди­ни­цы не имеют ста­ту­са го­су­дар­ствен­но­го образования

Д) двух­па­лат­ная струк­ту­ра парламента

 

1) уни­тар­ное государство

2) федерация

3) конфедерация

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

15
Задание 15 № 11304

Конституция страны Z провозглашает её правовым государством. Какие перечисленные ниже черты политической системы страны Z позволяют говорить о реализации этого положения конституции? Запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) В стране действует республиканская форма правления.

2) В политической системе обеспечена самостоятельность трёх ветвей власти.

3) В государстве действуют оппозиционные партии.

4) Важные вопросы государственного значения выносятся на всенародные референдумы.

5) В стране функционирует независимая и эффективная судебная система.

6) В стране не применяется смертная казнь.


Ответ:

16
Задание 16 № 5899

Рос­сий­ская Фе­де­ра­ция — свет­ское го­су­дар­ство. Какие из пе­ре­чис­лен­ных по­ло­же­ний рас­кры­ва­ют смысл этого кон­сти­ту­ци­он­но­го прин­ци­па? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Ни­ка­кая ре­ли­гия не может уста­нав­ли­вать­ся в ка­че­стве го­су­дар­ствен­ной или обя­за­тель­ной.

2) Ни­ка­кая идео­ло­гия не может уста­нав­ли­вать­ся в ка­че­стве го­су­дар­ствен­ной или обя­за­тель­ной.

3) Ре­ли­ги­оз­ные объ­еди­не­ния от­де­ле­ны от го­су­дар­ства и равны перед за­ко­ном.

4) В Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции при­зна­ют­ся по­ли­ти­че­ское мно­го­об­ра­зие, мно­го­пар­тий­ность.

5) Рос­сий­ская Фе­де­ра­ция обес­пе­чи­ва­ет це­лост­ность и не­при­кос­но­вен­ность своей тер­ри­то­рии.

6) Во вза­и­мо­от­но­ше­ни­ях с фе­де­раль­ны­ми ор­га­на­ми го­су­дар­ствен­ной вла­сти все субъ­ек­ты Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции между собой рав­но­прав­ны.


Ответ:

17
Задание 17 № 11335

Выберите верные суждения об источниках права. Запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) Под источником права понимается способ закрепления норм права.

2) Источники права всегда имеют письменную форму.

3) Древнейшим видом источников права является правовой прецедент.

4) Ведущим источником права в Российской Федерации является нормативно-правовой акт.

5) Договор может являться источником права.


Ответ:

18
Задание 18 № 8208

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между функ­ци­я­ми и пра­во­охра­ни­тель­ны­ми ор­га­на­ми: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ФУНК­ЦИИ

  ПРА­ВО­ОХРА­НИ­ТЕЛЬ­НЫЕ ОР­ГА­НЫ

A) над­зор за со­блю­де­ни­ем за­ко­нов всеми граж­да­на­ми и ор­га­ни­за­ци­я­ми

Б) охра­на об­ще­ствен­но­го по­ряд­ка

B) борь­ба с пра­во­на­ру­ше­ни­я­ми

Г) над­зор за со­блю­де­ни­ем прав за­ключённых под стра­жу

Д) пре­се­че­ние, вы­яв­ле­ние и рас­кры­тие пре­ступ­ле­ний

 

1) про­ку­ра­ту­ра

2) по­ли­ция

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

АБВГД
     

Ответ:

19
Задание 19 № 10389

Анастасии 15 лет. Найдите в приведённом ниже списке действия, которые она вправе осуществлять самостоятельно в соответствии с Гражданским кодексом РФ. Запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) распоряжаться авторским гонораром за опубликованную статью собственного сочинения

2) заключать мелкие бытовые сделки

3) взять кредит под залог недвижимости

4) управлять подаренным ей отцом автомобилем

5) устроиться на работу в летнее кафе

6) внести за работу в летнем трудовом лагере зарплату на счёт в банке


Ответ:

20
Задание 20 № 4472

Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

 

«Че­ло­век пред­став­ля­ет собой _______(А) един­ство. Ме­ха­низм_________(Б), опре­де­ля­ю­щий био­ло­ги­че­скую сто­ро­ну че­ло­ве­ка, вли­я­ет и на его со­ци­аль­ную сущ­ность. Но­во­рождённый ока­зы­ва­ет­ся об­ла­да­те­лем__________(В) к под­ра­жа­нию и обу­че­нию. Таким об­ра­зом, ребёнок по­яв­ля­ет­ся на свет имен­но как че­ло­ве­че­ское су­ще­ство. Хотя ему ещё нужно на­учить­ся стать че­ло­ве­ком. Его вво­дит в мир людей__________(Г), бла­го­да­ря ко­то­ро­му фор­ми­ру­ет­ся пси­хи­ка че­ло­ве­ка, его со­ци­аль­ное____________(Д).

На­при­мер, че­ло­век об­ла­да­ет по­слуш­ны­ми его воле паль­ца­ми; он может взять кисть, крас­ки и на­чать ри­со­вать. Но это не сде­ла­ет его на­сто­я­щим жи­во­пис­цем. Точно так же и с со­зна­ни­ем. Со­зна­тель­ные пси­хи­че­ские яв­ле­ния фор­ми­ру­ют­ся при­жиз­нен­но в ре­зуль­та­те вос­пи­та­ния, обу­че­ния, ак­тив­но­го овла­де­ния___________(Е), миром куль­ту­ры».

 

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Каж­дое слово (сло­во­со­че­та­ние) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз.

Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что слов в спис­ке боль­ше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

 

Спи­сок тер­ми­нов:

 

1) спо­соб­ность2) био­со­ци­аль­ное3) по­ве­де­ние
4) ин­ди­вид5) по­треб­ность6) язык
7) на­след­ствен­ность8) об­ще­ние9) эмо­ци­о­наль­ное

 

В дан­ной ниже таб­ли­це при­ве­де­ны буквы, обо­зна­ча­ю­щие про­пу­щен­ные слова. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой номер вы­бран­но­го Вами слова.

AБВГДЕ
      

Ответ:

21
Задание 21 № 473

Укажите два определения познания, которые дают авторы.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 474

Как авторы определяют субъект познания? Какие три субъекта познания они называют? Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «истина».


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 475

Какие два аспекта связи субъекта и знания выделяют авторы? Проиллюстрируйте примером каждый из них.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 476

В тексте говорится о вопросах истины знания, ее критерия как проблемы в отношении между знанием и объектом. С опорой на знания курса, назовите любые известные вам три критерия истины.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 12119

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «правовая культура личности»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о роли правовой культуры для личности;

− одно предложение, раскрывающее влияние правовой культуры личности на общество.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 8755

Написать три обязанности налогоплательщика. Привести примеры выполнения каждой. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 3439

Гражданин Н., 17 лет, об­ра­тил­ся с ис­ко­вым заявлением в суд с хо­да­тай­ством о при­зна­нии себя пол­но­стью дееспособным (эмансипации). Суд удо­вле­тво­рил ходатайство.

Укажите два обстоятельства, ко­то­рые могли стать ос­но­ва­ни­ем для удо­вле­тво­ре­ния иска Н. В каком случае полная дееспособность несовершеннолетнего на­сту­па­ет автоматически без решения суда?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 10340

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Кредит и кредитная политика». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 666

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов.

Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

 

29.1 Философия: «В конце концов человек изобрел газовые камеры Освенцима; однако человек был также и тем, кто, не теряя достоинства, шел в газовые камеры с молитвой на устах (В. Франкл)

29.2 Экономика: «То, что государство дает, оно сначала должно забрать» (Д. Коулман)

29.3 Социология, социальная психология: «Нет человека, который был бы как Остров, сам по себе, каждый человек есть часть Материка, часть Суши» (Дж. Донн)

29.4 Политология: «Всякое восстание против чужеземных захватчиков — дело законное и есть первый долг каждого народа» (Стендаль)

29.5 Правоведение: «Мы должны стать рабами законов, чтобы стать свободными» (Цицерон)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.