СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Обществознание
≡ обществознание
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 5204668

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответами к заданиям 1—20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1—29.5).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 9918

Запишите слово, пропущенное в таблице.

 

ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МЕЖЭТНИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ

 

ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯХАРАКТЕРИСТИКИ
ДифференциацияСтремление нарoдов к coxранению национальной самостоятельности
...Сотрудничество, объединение разных этногосударственных общностей, сближение всех сторон жизни народов

Ответ:

2
Задание 2 № 287

Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Знания, мировоззрение, ценности, установки, убеждения.


Ответ:

3
Задание 3 № 10344

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к первобытным религиям.

 

1) магия

2) тотемизм

3) анимизм

4) индуизм

5) иудаизм

6) фетишизм

 

Найдите два термина, «выпадающих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.


Ответ:

4
Задание 4 № 8613

Выберите вер­ные суж­де­ния о про­цес­се гло­ба­ли­за­ции и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) По­ня­тие «глобализация» обо­зна­ча­ет про­цесс все­мир­ной экономической, по­ли­ти­че­ской и куль­тур­ной ин­те­гра­ции и унификации.

2) Гло­ба­ли­за­ция со­про­вож­да­ет­ся ро­стом уров­ня жизни во всех ре­ги­о­нах мира, не­по­сред­ствен­но вовлечённых в этот процесс.

3) Важ­ней­ши­ми про­вод­ни­ка­ми гло­ба­ли­за­ции яв­ля­ют­ся транс­на­ци­о­наль­ные корпорации.

4) Про­цесс гло­ба­ли­за­ции со­про­вож­да­ет­ся ослаб­ле­ни­ем этнических, ре­ли­ги­оз­ных и куль­тур­ных про­ти­во­ре­чий в боль­шин­стве ре­ги­о­нов мира.

5) Одним из про­яв­ле­ний гло­ба­ли­за­ции яв­ля­ет­ся вестернизация.


Ответ:

5
Задание 5 № 8246

Установите со­от­вет­ствие между от­ли­чи­тель­ны­ми при­зна­ка­ми и фор­ма­ми культур, ко­то­рые они иллюстрируют: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК   ФОРМА КУЛЬТУРЫ

А) выполнение, пре­жде всего, ком­пен­са­тор­ной функции

Б) вы­со­кая слож­ность вы­ра­же­ния и содержания

В) со­хра­не­ние ис­то­ри­че­ской преемственности

Г) удо­вле­тво­ре­ние сию­ми­нут­ных по­треб­но­стей людей

Д) ори­ен­та­ция на узкий круг вы­со­ко­об­ра­зо­ван­ной публики

 

1) массовая

2) народная

3) элитарная

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

6
Задание 6 № 8924

В стране Z развито фабричное производство. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что она развивается как общество индустриального типа? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Происходит демократизация политической жизни, провозглашены политические свободы.

2) Религия оказывает значительное влияние на развитие общества.

3) Формируется класс промышленных рабочих.

4) Существует разделение труда.

5) Происходит механизация производства.

6) Развивается сельское хозяйство.


Ответ:

7
Задание 7 № 8088

Выберите вер­ные суж­де­ния о до­хо­дах от ис­поль­зо­ва­ния соб­ствен­но­сти и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Владелец про­мыш­лен­но­го и тор­го­во­го ка­пи­та­ла по­лу­ча­ет прибыль.

2) Собственник земли по­лу­ча­ет ренту.

3) Владелец акций по­лу­ча­ет за­ра­бот­ную плату.

4) Собственник заёмного ка­пи­та­ла по­лу­ча­ет дивиденды.

5) В ры­ноч­ной эко­но­ми­ке доход от соб­ствен­но­сти могут по­лу­чать и фирмы, и част­ные лица.


Ответ:

8
Задание 8 № 9588

Установите соответствие между примерами и видами источников финансирования: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ   ВИДЫ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ

А) чистая прибыль фирмы

Б) государственный заказ

В) получение кредитов

Г) амортизационные отчисления

Д) выпуск и продажа ценных бумаг

 

1) внутренние

2) внешние

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 7933

Учащиеся социально-экономического про­фи­ля про­во­дят се­ми­нар «Акционерные об­ще­ства в со­вре­мен­ной экономике». Одно из вы­ступ­ле­ний ка­са­ет­ся ста­ту­са обык­но­вен­ной акции. Что из пе­ре­чис­лен­но­го ниже долж­но быть от­ме­че­но в этом выступлении? За­пи­ши­те цифры в по­ряд­ке возрастания, под ко­то­ры­ми ука­за­ны вер­ные положения.

 

1) дает право на уча­стие в управ­ле­нии фирмой

2) дает право на по­лу­че­ние фик­си­ро­ван­но­го дивиденда

3) дает пер­во­оче­ред­ное право на по­лу­че­ние иму­ще­ства фирмы в слу­чае ее банкротства

4) дает право на без­услов­ный воз­врат ее но­ми­наль­ной сто­и­мо­сти по ис­те­че­нии срока погашения

5) дает право на по­лу­че­ние не­фик­си­ро­ван­ных ди­ви­ден­дов в слу­чае со­от­вет­ству­ю­щих решений

6) является до­ле­вой цен­ной бумагой


Ответ:

10
Задание 10 № 9843

На графике отражена ситуация на рынке кондитерских изделий: кривая предложения переместилась из положения S в положение S1 (на графике Р — цена товара‚ Q — количество товара).

Какие из пе­ре­чис­лен­ных фак­то­ров могли вы­звать такое изменение?

1) неурожай какао-бобов

2) увеличение доходов потребителей

3) выдача льготных кредитов кондитерским предприятиям

4) повышение акцизов на сахар и какао-бобы

5) закрытие ряда кондитерских фабрик


Ответ:

11
Задание 11 № 8106

Выберите вер­ные суж­де­ния о типах со­ци­аль­ной стра­ти­фи­ка­ции и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Классовый тип стра­ти­фи­ка­ции ха­рак­те­рен для ран­них пе­ри­о­дов раз­ви­тия общества.

2) В ис­то­рии че­ло­ве­че­ства су­ще­ство­ва­ли раз­ные типы со­ци­аль­ной стратификации.

3) Сословная стра­ти­фи­ка­ция гос­под­ство­ва­ла в пе­ри­од Средневековья.

4) В усло­ви­ях ка­сто­во­го строя со­ци­аль­ная мо­биль­ность отсутствует.

5) Одним из про­яв­ле­ний клас­со­вой стра­ти­фи­ка­ции в со­вре­мен­ном об­ще­стве слу­жит юри­ди­че­ское за­креп­ле­ние прав и обя­зан­но­стей за от­дель­ны­ми со­ци­аль­ны­ми группами.


Ответ:

12
Задание 12 № 6270

В ходе со­цио­ло­ги­че­ско­го опро­са ре­спон­ден­там раз­ных воз­раст­ных групп пред­ла­га­лось от­ве­тить на вопрос: «Что важ­нее всего в молодости?». По­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты (в % от числа отвечавших) пред­став­ле­ны в виде диаграммы.

 

 

Какие вы­во­ды можно сде­лать на ос­но­ва­нии дан­ных диаграммы? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Ре­спон­ден­ты в воз­расте 18–24 лет считают, что в мо­ло­до­сти в рав­ной сте­пе­ни важно и по­жить в своё удовольствие, и со­здать семью.

2) Наи­боль­шая доля ре­спон­ден­тов в воз­расте стар­ше 55 лет считают, что в мо­ло­до­сти самое важ­ное — со­здать семью.

3) Рав­ные доли ре­спон­ден­тов в воз­расте 25–39 лет и стар­ше 55 лет считают, что в мо­ло­до­сти важ­нее всего сде­лать карьеру.

4) Воз­мож­ность по­жить в своё удо­воль­ствие в мо­ло­до­сти выше всех оце­ни­ли люди в воз­расте 25–39 лет.

5) Каж­дый де­ся­тый ре­спон­дент в воз­расте 40–54 лет считает, что важ­нее всего по­жить в своё удовольствие.


Ответ:

13
Задание 13 № 8152

Выберите вер­ные суж­де­ния о по­ли­ти­че­ской идео­ло­гии и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) Цель по­ли­ти­че­ской идео­ло­гии — вы­яв­ле­ние на­уч­ной истины.

2) Господство еди­ной по­ли­ти­че­ской идео­ло­гии при­су­ще всем по­ли­ти­че­ским режимам.

3) Политическая идео­ло­гия вы­ра­жа­ет пред­став­ле­ние о луч­шем об­ще­ствен­ном устройстве, ме­то­дах со­ци­аль­ных преобразований.

4) Наиболее пол­ное пред­став­ле­ние об идео­ло­гии пар­тии дает ее устав.

5) Политическая пар­тия объединяет, как правило, при­вер­жен­цев одной идеологии.


Ответ:

14
Задание 14 № 10774

Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти Российской Федерации, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ФУНКЦИЯ   СУБЪЕКТ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ

А) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации

Б) назначение и освобождение высшего командования Вооружённых Сил Российской Федерации

В) подписание ратификационных грамот

Г) отрешение Президента Российской Федерации от должности

Д) обеспечение проведения в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики

 

1) Президент Российской Федерации

2) Правительство Российской Федерации

3) Государственная Дума

4) Совет Федерации

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

15
Задание 15 № 8178

Найдите в приведённом ниже спис­ке признаки, при­су­щие лю­бо­му го­су­дар­ству как об­ще­ствен­но­му институту. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) законодательная деятельность

2) выборность ор­га­нов власти

3) суверенитет

4) территориальная целостность

5) наличие пуб­лич­ной власти

6) разделение властей


Ответ:

16
Задание 16 № 7879

Что из пе­ре­чис­лен­но­го ниже от­но­сит­ся к социально-экономическим пра­вам че­ло­ве­ка и гражданина, за­креп­лен­ным в Кон­сти­ту­ции РФ? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) право на охра­ну здоровья

2) право из­би­рать и быть избранным

3) право на со­ци­аль­ное обес­пе­че­ние по возрасту

4) гарантии су­деб­ной защиты

5) право вы­би­рать язык общения


Ответ:

17
Задание 17 № 10934

Найдите в приведённом списке юридические факты-события. Запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

 

1) заключение брачного договора

2) нарушение правил дорожного движения

3) наступление страхового случая в связи с падением дерева во время урагана

4) достижение возраста совершеннолетия

5) вступление в силу завещания


Ответ:

18
Задание 18 № 8202

Установите со­от­вет­ствие между пра­во­охра­ни­тель­ны­ми ор­га­на­ми РФ и при­ве­ден­ны­ми функциями: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ФУНКЦИИ

  ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОР­ГА­НЫ РФ

A) охрана об­ще­ствен­но­го по­ряд­ка

Б) над­зор за ис­пол­не­ни­ем законов

B) раскрытие преступлений

Г) ко­ор­ди­на­ция де­я­тель­но­сти пра­во­охра­ни­тель­ных ор­га­нов по борь­бе с пре­ступ­но­стью

Д) ро­зыск лиц, скры­ва­ю­щих­ся от суда

 

1) органы внут­рен­них дел

2) прокуратура

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

19
Задание 19 № 9766

Граждане РФ Ирина и Николай решили заключить брачный договор. Какие отношения супругов согласно семейному законодательству РФ могут быть объектом регулирования брачного договора? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) порядок несения каждым супругом семейных расходов

2) права и обязанности по взаимному содержанию

3) способы участия в доходах друг друга

4) права и обязанности супругов в отношении детей

5) выбор места жительства

6) распределение домашних обязанностей


Ответ:

20
Задание 20 № 5311

Прочитайте приведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место пропусков.

 

«Порядок вы­бо­ров в пред­ста­ви­тель­ные учре­жде­ния и вы­бор­ных долж­ност­ных лиц, а также опре­де­ле­ние ре­зуль­та­тов го­ло­со­ва­ния на­зы­ва­ет­ся из­би­ра­тель­ной ___(А). Струк­тур­ны­ми ком­по­нен­та­ми являются: 1) из­би­ра­тель­ное ___(Б) – ком­плекс пра­во­вых норм о по­ряд­ке выборов; 2) из­би­ра­тель­ный ____(В) – ком­плекс дей­ствий в про­цес­се выборов. Не­ко­то­рые политологи, на­ря­ду с на­зван­ны­ми элементами, от­но­сят к струк­тур­ным ком­по­нен­там пар­тий­ную систему, а также по­ли­ти­че­ские ____(Г).

Международная по­ли­ти­че­ская прак­ти­ка вы­ра­бо­та­ла не­сколь­ко типов из­би­ра­тель­ных систем. Си­сте­ма опре­де­ле­ния ре­зуль­та­тов выборов, со­глас­но ко­то­рой из­бран­ным счи­та­ет­ся кандидат, на­брав­ший уста­нов­лен­ное за­ко­ном боль­шин­ство го­ло­сов на­зы­ва­ет­ся ____(Д). Си­сте­ма пред­ста­ви­тель­ства пар­тий и движений, ос­но­ван­ная на том, что каж­дая пар­тия по­лу­ча­ет в пред­ста­ви­тель­ном ор­га­не вла­сти (парламенте) число ман­да­тов про­пор­ци­о­наль­но ко­ли­че­ству голосов, по­дан­ных за её кан­ди­да­тов на выборах, на­зы­ва­ет­ся ____(Е). По­ли­то­ло­ги подчеркивают, что не су­ще­ству­ет со­вер­шен­ной из­би­ра­тель­ной системы, как и со­вер­шен­ной демократии».

 

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном падеже. Каж­дое слово может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз.

Выбирайте по­сле­до­ва­тель­но одно слово за другим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый пропуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что в спис­ке слов больше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния пропусков.

 

Список терминов:

 

1) пропорциональная2) система3) смешанная
4) процесс5) кампания6) право
7) мажоритарная8) традиции9) идеология

 

В дан­ной ниже таб­ли­це при­ве­де­ны буквы, обо­зна­ча­ю­щие про­пу­щен­ные слова. За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:



AБВГДЕ
      

Ответ:

21
Задание 21 № 288

В чем, по мысли автора, выражается кризис семейных отношений в современном обществе? Укажите два его проявления.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 289

Взаимодействие каких сфер жизни общества раскрывает автор на примере семьи? Каков, на взгляд автора, характер этого взаимодействия? Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «семья».


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 290

Почему традиционная патриархальная семья уходит в прошлое? Опираясь на текст источника и привлекая обществоведческие знания, укажите три причины.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 291

Какой тип семьи более соответствует реалиям постиндустриального общества? Привлекая знания из обществоведческого курса, укажите два ее признака.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 12212

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «познание»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о методах эмпирического познания;

− одно предложение, раскрывающее сущность рационального познания.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 6147

Назовите и про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ра­ми любые три ос­но­ва­ния за­ме­ны во­ен­ной служ­бы аль­тер­на­тив­ной гражданской. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 3371

Английский философ Г. Бокль писал: «Встарь богатейшими странами были те, природа которых была наиболее обильна; ныне богатейшие страны - те, в которых человек наиболее деятелен». Как это высказывание, произнесённое около двух веков назад, отражает понимание эволюции человеческого общества? Определите основной вектор развития общества. Каковы, на Ваш взгляд, основные ценности современного общества? Укажите две любые ценности.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 10570

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Человек — объект и субъект познания». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 9776

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов.

Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

 

29.1 Философия. «Прогресс указывает только направление движения, и ему безразлично, что ожидает в конце этого пути — благо или зло». (И. Хейзинга)

29.2 Экономика. «Наиболее эффективное средство для достижения и обеспечения благосостояния — конкуренция». (Л. Эрхард)

29.3 Социология, социальная психология. «То, что раньше для рыцаря был укреплённый замок, сегодня для рядового гражданина являет социальное страхование». (В. Швебель)

29.4 Политология. «Если насилие — это правая рука политики, то хитрость её левая рука». (П. Буаст)

29.5 Правоведение. «В уголовном деле никто не осуждается в его отсутствии, а также никто отсутствующий не может обвинять через другого или быть обвинённым». (Юлий Павел)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.