СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Обществознание
≡ обществознание
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 5314908

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответами к заданиям 1—20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1—29.5).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 1094

Запишите слово, пропущенное в приведённом ниже фрагменте таблицы.

 

ФУНКЦИЯ СЕМЬИХАРАКТЕРИСТИКА
...Наделение некоторыми позициями, влияющими на положение в обществе

Ответ:

2
Задание 2 № 8920

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Социальная эволюция; общественное развитие; регресс общества; реформа; революция.


Ответ:

3
Задание 3 № 9948

Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, представляют операции (приёмы) мышления.

 

1) анализ

2) синтез

3) наблюдение

4) абстрагирование

5) эксперимент

6) обобщение

 

Найдите два термина «выпадающих» из общего ряда, и запишите в цифры, под которыми они указаны.


Ответ:

4
Задание 4 № 8477

Выберите верные суждения о тенденциях в развитии образования и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Тенденция гуманизации проявляется в снижении числа домашних работ для учеников.

2) Тенденция гуманитаризации проявляется в повышении внимания в учебном процессе к таким предметам, как история и право.

3) Демократизация образования проявляется в реализации принципа равных возможностей.

4) Появление таких форм обучения как дистанционное образование, является проявлением тенденции интернационализации.

5) Внедрение электронных пособий в процесс обучения является проявлением тенденции информатизации.


Ответ:

5
Задание 5 № 9013

Установите соответствие между характерными чертами и уровнями научного познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ

  УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

А) формулирование научных законов

Б) логичность

В) выдвижение гипотез

Г) наблюдение изучаемых явлений

Д) проведение количественных измерений

 

1) эмпирический

2) теоретический

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

6
Задание 6 № 8039

Старшеклассники рассматривали проблему общественного прогресса. На уроке возник спор о его критериях и проявлениях. Какие явления и факты служат проявлениями общественного прогресса? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) совершенствование техники

2) культурная унификация

3) рост влияния транснациональных корпораций

4) повышение уровня образованности населения

5) расширение рынка рекламы

6) рост продолжительности жизни людей


Ответ:

7
Задание 7 № 10953

Выберите верные суждения о международном разделении труда и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

1) Международное разделение труда сложилось на индустриальной стадии развития общества.

2) Международное разделение труда замедлилось с развитием НТР.

3) Предпосылкой международной специализации являются климатические условия страны и её географическое положение.

4) Для международной торговли характерен обмен исключительно товарами.

5) Национальные экономики взаимодействуют между собой при помощи внешнеэкономических связей.


Ответ:

8
Задание 8 № 11118

Установите соответствие между примерами и видами налогов: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕР НАЛОГА   ВИД НАЛОГА

А) имущественный налог

Б) транспортный налог

В) налог на добавленную стоимость

Г) акцизный сбор

Д) налог на добычу полезных ископаемых

 

1) прямые налоги

2) косвенные налоги

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 9216

Пётр Фёдорович вкладывает свои сбережения в приобретение различных ценных бумаг. Найдите в приведённом ниже списке ценные бумаги, которые он может приобрести в соответствии с Гражданским кодексом РФ‚ и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) инвестиционный пай паевого инвестиционного фонда

2) договор о страховании имущества

3) банкноты

4) купоны

5) облигации

6) акции


Ответ:

10
Задание 10 № 7890

На графике отражена ситуация на рынке изделий из текстиля (постельного белья, махровых полотенец и др.): линия спроса D переместилась в новое положение Di (Р — цена товара, Q — объем спроса товара). Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) расширение гостиничного бизнеса

2) появление новых видов искусственных тканей

3) увеличение числа производителей домашнего текстиля

4) рост налогов с производителей текстильной продукции

5) рост доходов потребителей текстильных изделий


Ответ:

11
Задание 11 № 7944

Выберите верные суждения о социальной дифференциации и стратификации и запишите цифры в порядке возрастания, под которыми они указаны.

 

1) Социальная дифференциация выражается в разделении общества на социальные группы.

2) Доиндустриальное общество было социально однородным.

3) Одним из видов социальной дифференциации является выделение групп по общности профессиональной деятельности.

4) Основным критерием социальной стратификации выступают личные качества человека.

5) Кастовое деление общества служит примером социальной стратификации.


Ответ:

12
Задание 12 № 9284

В ходе социологического опроса совершеннолетних россиян, имеющих разный уровень образования, им задавали вопрос: «Как Вам кажется, в целом от споров на общие темы больше пользы или больше вреда?».

Полученные результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

 

1) Пятая часть опрошенных, имеющих среднее общее образование и ниже, считает, что от споров на общую тему нет ни пользы, ни вреда.

2) Равные доли респондентов всех групп затруднились ответить.

3) Мнение о том, что от споров на общие темы больше вреда, среди респондентов с высшим образованием более популярно, чем среди респондентов со средним профессиональным образованием.

4) Равные доли опрошенных со средним профессиональным образованием и высшим образованием считают, что от споров на общие темы больше вреда.

5) Доля тех, кто считает, что от споров на общие темы больше пользы среди респондентов со средним профессиональным образованием больше, чем среди респондентов со средним общим образованием и ниже.


Ответ:

13
Задание 13 № 5014

В стране Z идёт формирование гражданского общества. Какие из приведённых примеров подтверждают данный вывод?

 

1) Прошла реформа системы органов центрального управления.

2) Увеличилось количество независимых средств массовой информации.

3) При многих школах создаются попечительские советы.

4) Внедрена электронная система оказания государственных услуг.

5) Выросло число граждан, принимающих участие в деятельности политических партий.

6) Произведены закупки современного оборудования для детских больниц.


Ответ:

14
Задание 14 № 9137

Установите соответствие между вопросами и субъектами власти РФ‚ к ведению которых они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ВОПРОСЫ   СУБЪЕКТЫ ВЛАСТИ РФ

А) общие вопросы воспитания, образования, науки центр

Б) финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование

B) разграничение государственной собственности

Г) обеспечение правопорядка

Д) амнистия и помилование

 

1) только федеральный центр

2) федеральный центр и субъекты РФ

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

15
Задание 15 № 9082

А. был избран губернатором области Z. Oн уделяет большое внимание защите прав и свобод граждан, развитию институтов гражданского общества. В общении он доброжелателен, открыт для критики. Что из перечисленного ниже характеризует тип политического лидерства, описанный в данной ситуации? Запишите цифры, под которыми указаны верные характеристики.

 

1) общенациональный

2) демократический

3) традиционный

4) авторитарный

5) региональный

6) харизматический


Ответ:

16
Задание 16 № 9596

Согласно Конституции РФ наша страна является федеративным государством. Найдите в приведённом ниже списке черты, характеризующие федеративное государство, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) создание условий, обеспечивающих достойную жизнь граждан

2) создание институтов, обеспечивающих демократическое развитие государства

3) обеспечение государственной поддержки семьи

4) включение в состав равноправных субъектов

5) двухпалатная структура законодательного органа власти


Ответ:

17
Задание 17 № 11127

Выберите верные суждения о субъектах гражданского права. Запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

1) Гражданская дееспособность физического лица возникает с момента рождения человека.

2) Субъектами гражданского права могут выступать физические и юридические лица, а также государство и муниципальные образования.

3) Объём правоспособности у всех дееспособных граждан одинаков.

4) Недееспособными по решению суда признаются граждане, которые вследствие психического расстройства не могут понимать значения своих действий или руководить ими.

5) Частично дееспособными принято называть граждан, не достигших 16 лет.


Ответ:

18
Задание 18 № 3614

Установите соответствие между конкретными примерами и типом правонарушений, который они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ   ПРАВОНАРУШЕНИЯ

A) Гражданка проехала перекрёсток на запрещающий сигнал светофора.

Б) Гражданин был уличен в подделке документов.

B) Экологическая организация провела несанкционированный митинг.

Г) Работник без уважительной причины не выходил на работу в течение трёх дней.

Д) Организация несвоевременно осуществила поставку партии товара для своих партнёров.

Е) Туристическая компания отказалась компенсировать своему клиенту заселение в номер, не соответствующий оплаченной им категории.

 

1) административное

2) уголовное

3) дисциплинарное

4) гражданское

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

19
Задание 19 № 11308

Супруги Антон и Юлия собираются заключить брачный договор. Какие из перечисленных ниже условий они могут включить в брачный договор, не нарушая норм семейного законодательства Российской Федерации?

Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие условия.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

1) Имущество, нажитое в браке, будет находиться в общей долевой собственности супругов.

2) В случае расторжения брака по инициативе Антона он обязуется выплачивать Юлии ежемесячное содержание в размере 20 тысяч рублей.

3) В случае расторжения брака Юлия обязуется вернуть себе добрачную фамилию.

4) В случае расторжения брака дети будут проживать с Юлией.

5) Юлия обязуется не устраиваться на работу и заниматься домашним хозяйством.

6) В случае расторжения брака по инициативе Юлии в собственность Антона передаётся 2/3 совместно нажитого имущества.


Ответ:

20
Задание 20 № 8261

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

 

Статуты Международного Комитета Красного Креста, являются _______(А) основой, определяющей деятельность движения. Статуты, состоящие из 18 статей, определяют миссию Красного Креста, новую организационную структуру, контроль за расходом средств и управлением _______(Б), бюджет Международного Комитета Красного Креста и взаимоотношения этой организации с _______(В) организациями. Статуты также подчёркивают тот факт, что Международный Комитет Красного Креста является одним из основных защитников верховенства _______(Г) права. Основная Женевская _______(Д) об отношении к раненым на поле боя была подписана государствами-участниками Красного Креста. В течение последующих лет был принят ряд значительных поправок и дополнений. В частности, регламентировалось отношение к _______(Е) во время вооружённых конфликтов.

 

Список терминов:

1) гражданский

2) международный

3) конвенция

4) пакт

5) военнопленные

6) собственность

7) уголовный

8) юридический

9) правительственный

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГДЕ
      

Ответ:

21
Задание 21 № 10508

Как в тексте раскрыта сущность рационального поведения хозяйствующих субъектов? Каковы, по мнению автора, главные экономические цели современного общества? (Назовите любые три цели.) Как автор понимает свободу предпринимательства?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 10509

Опираясь на знания обществоведческого курса, объясните смысл понятия «экономическая ответственность». Как автор описывает экономическую цель фирмы? Какие средства достижения этой цели названы в тексте? (Назовите любые три средства.)


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 10510

Какие два возможных источника (пути) экономического роста названы в тексте? Приведите по два примера, иллюстрирующих каждый из этих источников (путей). (Сначала указывайте источник (путь), затем приводите примеры, которые его иллюстрируют.)


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 10511

Автор пишет, что классическая рыночная экономика исходит из ограниченной роли государственного вмешательства в экономику. Опираясь на текст и обществоведческие знания, назовите и кратко поясните любые три функции государства в рыночной экономике.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 12345

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «равновесная цена»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию типе экономической системы, для которой характерно свободное формирование равновесной цены;

− одно предложение, раскрывающее влияние различных типов конкуренции на уровень равновесной цены.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 478

Назовите две тенденции в развитии современных межнациональных отношений и проиллюстрируйте примером каждую из них. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 1182

Известный психолог, читая студентам лекцию о способностях человека, сказал, что способности не могут возникнуть в отрыве от конкретной деятельности. Объясните этот тезис психолога. Предположите, отрицает ли данный тезис роль природных задатков в развитии способностей человека. Как современные учёные решают вопрос о роли природных и социальных факторов в развитии способностей человека?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 221

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Социально-демографические проблемы современности». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 740

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов.

Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

 

29.1 Философия: «Всемирная история есть сумма всего того, чего можно было избежать» (Б. Рассел).

29.2 Экономика: «Пока вы не поняли потребителя, вы не сможете понять существа деятельности вашего предприятия» (Т. Питере).

29.3 Социология, социальная психология: «Человек немыслим вне контактов с окружающими его людьми» (A. M. Яковлев).

29.4 Политология: «Любое правительство деградирует, если оно вверено лишь правителям народа. Только сам народ является надежным хранителем власти и народа» (Т. Джефферсон).

29.5 Правоведение: «В здравой теории, так же как и в практике, свобода только тогда становится правом, когда она признается законом». (Б. Чичерин).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.