СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Обществознание
≡ обществознание
сайты - меню - вход - новости


Вариант № 5314912

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответами к заданиям 1—20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1—29.5).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 58

Запишите слово, пропущенное в таблице.

 

ОБЪЕКТЫ НАУКИ

 

НАУКАОБЪЕКТ НАУКИ
...Закономерности взаимоотношений социальных субъектов по поводу политической власти
ПравоведениеСистема основных понятий юриспруденции и основные отрасли российского права

Ответ:

2
Задание 2 № 1360

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Публичное право, финансовое право, административное право, уголовное право, конституционное право.


Ответ:

3
Задание 3 № 5753

Ниже приведён ряд терминов. Всё они, за исключением двух, характеризуют традиционное общество.

 

1) коллективизм

2) секуляризация

3) традиционализм

4) сословия

5) стабильность структуры

6) промышленный переворот

 

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.


Ответ:

4
Задание 4 № 3652

Найдите в приведённом ниже списке характеристики процесса гуманитаризации образования и обведите цифры, под которыми они указаны.

 

1) учёт индивидуальных особенностей школьников

2) сокращение учебного времени на музыкальное образование

3) компьютеризация образовательного процесса

4) преподавание курса «Политология» на факультетах по техническим специальностям

5) повышение внимания к изучению иностранных языков

6) введение дополнительного курса по истории культуры


Ответ:

5
Задание 5 № 8952

Установите соответствие между методами и уровнями научного познания, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ   ЭТАПЫ ПОЗНАНИЯ

А) ощущение

Б) понятие

В) восприятие

Г) представление

Д) суждение

 

1) чувственное познание

2) рациональное познание

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

6
Задание 6 № 9867

В художественном произведении N присутствует национальный колорит. Какие признаки позволят сделать вывод о том, что произведение N относится к массовой культуре? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) у этого произведения неизвестный автор

2) оно передаётся от поколения к поколению

3) ero создатели получили хорошую прибыль

4) его исполняют по радио профессиональные актёры

5) оно носит развлекательный характер

6) оно имеет сложное содержание


Ответ:

7
Задание 7 № 11780

Выберите в приведённом списке верные суждения о мировой экономике и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.

 

1) В основе функционирования мировой экономики лежит международное разделение труда.

2) Сальдо торгового баланса − это разница между импортом и экспортом за определённый период.

3) Государственное регулирование внешней торговли осуществляется исключительно тарифными методами.

4) Международные экономические отношения осуществляются в форме валютно-кредитных отношений.

5) К предпосылкам международной специализации относятся природные условия.


Ответ:

8
Задание 8 № 8127

Установите соответствие между примерами и сферами экономической жизни, которые этими примерами иллюстрируются: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ   СФЕРЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ

A) использование в быту отопления

Б) оказание страховых услуг

B) изготовление продуктов массового спроса

Г) получение благ, находящихся в семейной собственности

Д) пользование общественными благами

 

1) сфера производства

2) сфера потребления

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 8098

Япония, где земля — достаточно дефицитный ресурс, но зато имеется высококвалифицированная рабочая сила, производит и поставляет на мировой рынок видеокамеры, автомобили и электронику. В последние годы мировой рынок всё более явно ощущает воздействие растущей индустрии электроники в Корее и США. Какие явления иллюстрирует данная ситуация? Запишите цифры, под которыми эти явления указаны.

 

1) инфляцию

2) конкуренцию

3) монополизацию

4) специализацию

5) информатизацию

6) дифференциацию


Ответ:

10
Задание 10 № 7868

На рисунке отражена ситуация на рынке стационарных компьютеров: линия спроса D переместилась в новое положение D1 (P — цена товара, Q — объём спроса товара). Это перемещение может быть связано прежде всего с (со)

 

1) существенным удешевлением системных блоков и мониторов

2) широким распространением на рынке планшетных компьютеров, нетбуков, ноутбуков

3) резким снижением цен на рынке планшетных компьютеров, нетбуков, ноутбуков

4) увеличением количества банковских филиалов и офисов компаний

5) снижением пошлин на ввоз комплектующих для стационарных компьютеров


Ответ:

11
Задание 11 № 764

Найдите в приведенном списке проявления экономической функции семьи. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) обучение детей трудовым навыкам

2) материальная поддержка неработающих членов семьи

3) семейное предпринимательство

4) наделение наследственным статусом

5) организация досуга


Ответ:

12
Задание 12 № 10266

Центром изучения общественного мнения была проведена серия социологических опросов. Респондентам (участникам опроса) было предложено ответить на вопрос о роли Конституции в жизни страны. Результаты опроса представлены в таблице.

 

С каким из следующих мнений о роли конституции в жизни страны Вы бы скорее согласились?

 

 

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.

 

1) В 1997 году почти половина опрошенных была уверена в том, что Конституция не играет значительной роли в жизни страны.

2) В период с 1997 по 2011 г. увеличилось количество граждан, воспринимающих Конституцию, в первую очередь как средство удержания власти.

3) В период с 1997 по 2011 г. увеличилось количество опрошенных, которые высказали уверенность в том, что Конституция гарантирует права и свободы граждан.

4) За весь период проведения исследования количество опрошенных, уверенных, что Конституция не играет значительной роли в жизни страны, существенно увеличилось.

5) В рассматриваемом периоде наиболее существенным преобладанием скептических взглядов на роль Конституции в обществе отметился 2011 г.


Ответ:

13
Задание 13 № 9049

Выберите верные суждения о политической системе общества и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Политическая система общества определяет возможности социально-политической деятельности граждан и организаций.

2) B состав политической системы общества могут входить общественные организации.

3) Политическая система осуществляет регулирование политического процесса.

4) Политологи различают мажоритарные и пропорциональные политические системы.

5) Социальные нормы (правовые, политические, нравственные и т.п.) относятся к институциональной (организационной) подсистеме политической системы.


Ответ:

14
Задание 14 № 8169

Установите соответствие между полномочиями и осуществляющими их субъектами власти: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПОЛНОМОЧИЯ   СУБЪЕКТЫ ВЛАСТИ

A) обеспечение экологической безопасности

Б) финансовое, валютное, таможенное регулирование

B) вопросы войны и мира

Г) внешнеэкономические отношения РФ

Д) природопользование, охрана окружающей среды

 

1) государственные органы РФ

2) государственные органы РФ и субъектов РФ (совместное ведение)

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

15
Задание 15 № 8186

В государстве Z прошли очередные выборы в высший орган власти. Явка избирателей составила 75%. Какие из приведенных признаков позволяют сделать вывод о том, что в государстве Z установился демократический режим? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Возникла система сдержек и противовесов разделённых ветвей власти.

2) Новый закон о местном самоуправлении обеспечил участие граждан в социальной политике.

3) Стал заметен рост экономического развития.

4) Политическое лидерство получило крепкую основу в признании особых качеств главы государства.

5) Увеличилась рождаемость и снизилась детская смертность.

6) Государство заключило ряд международных договоров.


Ответ:

16
Задание 16 № 9484

Что из перечисленного ниже относится к конституционным обязанностям гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие обязанности.

 

1) сохранение исторического и культурного наследия

2) уплата законно установленных налогов и сборов

3) сохранение здоровья

4) обеспечение получения детьми основного общего образования

5) сохранение природы и окружающей среды


Ответ:

17
Задание 17 № 8783

Выберите верные суждения о системе российского права и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

1) Отрасли материального права, в отличие от отраслей процессуального права, устанавливают порядок применения правовых норм.

2) Уголовное право регулирует общественные отношения, связанные с совершением преступных деяний, назначением наказания и применением иных мер уголовно-правового характера.

3) Административное право регулирует имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения.

4) Гражданское право относят к частному праву.

5) Правовой институт — совокупность норм, регулирующих определённый сегмент (сторону) однородных общественных отношений.


Ответ:

18
Задание 18 № 9737

Установите соответствие между конкретными ситуациями и отраслями права, которые их регулируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СИТУАЦИИ   ОТРАСЛИ ПРАВА

А) Родители подарили дочери квартиру.

Б) Супруги открыли семейный отель.

В) Супруги подали в ЗАГС заявление о расторжении брака.

Г) Отец и сын совершили разбойное нападение на инкассатора.

Д) Семья болельщиков отмечала победу своей команды и разгромила остановку общественного транспорта.

 

1) административное

2) гражданское

3) семейное

4) уголовное

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

19
Задание 19 № 5713

Фирма «Цветик-семицветик» согласно своему Уставу имеет основной целью деятельности оптовую продажу срезанных и горшковых цветов для получения прибыли. Капитал фирмы разделён на доли, владение которыми подтверждается ценными бумагами. Найдите в приведённом списке термины, которые могут быть использованы при характеристике данной фирмы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) унитарное предприятие

2) коммерческая организация

3) хозяйственное товарищество

4) акционерное общество

5) благотворительный фонд

6) юридическое лицо


Ответ:

20
Задание 20 № 5839

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.

 

«Любой человек, занимающий высокую социальную позицию в обществе, стремится соответствовать своему __________(А) и вести себя должным образом. Так, от педагога окружающие ждут вполне конкретных поступков и не ждут других, которые не соответствуют их __________(Б). Следовательно, статус и __________(В) связывают ожидания людей. Если ожидания формально выражены и зафиксированы в каких-либо актах (законах) или в обычаях, традициях, ритуалах, они носят характер __________(Г).

 

Требования и нормы поведения общество предписывает статусу заранее. За правильное исполнение роли индивид следует __________(Д), за неправильное – наказание.

 

Модель поведения, ориентированная на определённый статус, имеет и внешние знаки отличия. Одежда является __________(Е), который выполняет три основные функции: обеспечение комфорта, соблюдение приличий и демонстративное выражение».

 

Слова (словосочетания) в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово (словосочетание) за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов (словосочетаний) в списке слов больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

 

Список терминов:

 

1) социальная роль2) восприятие3) социальная норма
4) санкция5) вознаграждение6) стратификация
7) социальный статус8) социальный символ9) представление

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

21
Задание 21 № 1583

Укажите три признака административного правонарушения,отмеченные в соответствующей статье КоАП РФ.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 1584

В КоАП предусмотрены обстоятельства, при которых лицо, совершившее противоправное действие (бездействие), не подлежит административной ответственности или может быть от неё освобождено. Укажите три таких обстоятельства и приведите их особенности. Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия административное наказание.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 1585

Какие две формы вины в совершении административных проступков указаны в Кодексе? Укажите их и проиллюстрируйте каждую из форм конкретным примером.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 1586

Важной целью наложения юридической ответственность является предотвращение правонарушений и формирование правомерного поведения граждан и правовой культуры. Укажите две любые меры юридической ответственности, предусмотренные в КоАП. Какими способами, путями, помимо применения административно-правовых санкций, общество и государство способны повысить уровень правосознания граждан? Предложите два способа.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 12216

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «свобода»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о причинах, почему невозможна абсолютная свобода;

− одно предложение, раскрывающее связь свободы и ответственности.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 1181

Политические партии играют важную роль в общественной жизни демократического общества. Назовите любые три функции политической партии в политической системе общества и проиллюстрируйте каждую из них конкретным примером. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 405

Доходы печатных средств массовой информации складываются из поступлений от размещения рекламы и реализации тиража. Сегодня первые более чем вдвое превосходят вторые. На телевидении преобладают однотипные развлекательные сериалы, подтвердившие свою коммерческую эффективность.

Какой вывод о связи современных СМИ и массовой культуры вы можете сделать на основе приведенных данных? Поясните этот вывод, приведя не менее двух положений. Приведите еще один пример, подтверждающий сделанный вами вывод.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 10485

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Инфляция и её влияние на экономику». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 10628

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов.

Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

 

29.1 Философия: «Совместное гармоничное развитие Природы и Общества есть центральная проблема современной жизни. И выработке совместной стратегии человечества, имеющей целью обеспечение этой гармонии, предстоит занять важнейшее место в коллективных усилиях всех стран земного шара». (Н.Н. Моисеев)

29.2 Экономика: «Значение непроизводственных активов сегодня растёт: идеи, люди, групповая работа, коммуникации, энтузиазм и, наконец, знания». (А.М. Веббер)

29.3 Социология, социальная психология: «Человек морален, когда не из страха перед авторитетами, а вследствие высокой сознательности и солидарности в нём не может даже зародиться желание совершить преступление». (МЛ. Налбандян)

29.4 Политология: «Государственные деятели отличаются от политиков тем, что первые думают о будущем страны, а вторые - о предстоящих выборах». (У. Черчилль)

29.5 Правоведение: «Наказание — это справедливость за допущенную несправедливость». (Августин)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.