СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Обществознание
Обществознание
Cайты, меню, вход, новости


Вариант № 6648049

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответами к заданиям 1—20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1—29.5).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 12528

Запишите слово, пропущенное в таблице.

 

Методы теоретического познания

 

МЕТОДХАРАКТЕРИСТИКА
_______________________Отображение содержательного знания

в знаково-символическом виде

ИдеализацияМысленное конструирование объекта

Ответ:

2
Задание 2 № 657

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Семейное право, предпринимательское право, частное право, трудовое право, гражданское право.


Ответ:

3
Задание 3 № 10286

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, обозначают вопросы, относящиеся к полномочиям только федерального центра.

 

1) судоустройство; 2) оборона и безопасность; 3) таможенное регулирование; 4) обеспечение экологической безопасности; 5) осуществление мер по борьбе со стихийными бедствиями; 6) ядерная энергетика

 

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.


Ответ:

4
Задание 4 № 172

Найдите в приведенном ниже списке признаки, характеризующие элитарную культуру. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) высокая содержательная сложность

2) демократизм

3) ориентация на узкий круг ценителей

4) широкая рекламная кампания

5) соответствие изысканным вкусам

6) безграничное самовыражение автора


Ответ:

5
Задание 5 № 13943

Установите соответствие между характерными чертами и уровнями научного познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ   УРОВНИ НАУЧНОГО

ПОЗНАНИЯ

А) формулирование научных законов

Б) сбор опытных данных

В) выдвижение и обоснование гипотез

Г) экспериментальная проверка полученных данных

Д) наблюдение изучаемых явлений

 

1) эмпирический

2) теоретический

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

6
Задание 6 № 9446

Группа астрономов-любителей разработала свою теорию происхождения Вселенной. Профессиональные астрономы не признали эту теорию научной. Какие из приведённых ниже оснований могли стать причиной такой профессиональной оценки? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) теорию разработали любители

2) теория не подтверждается практикой

3) выводы разработчиков нелогичны

4) теория опровергает принятые в науке представления

5) основные положения теории не обоснованы

6) разработчики теории рассматривают участие сверхъестественных сил


Ответ:

7
Задание 7 № 8072

Выберите верные суждения о налогообложении и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Пропорциональное налогообложение означает, что ставка налога зависит от величины дохода.

2) При пропорциональном налогообложении с высоких доходов взимается больший процент, чем с низких.

3) При прогрессивной системе по мере возрастания дохода увеличивается ставка налога.

4) При регрессивном налогообложении семья с меньшими доходами платит больший процент от своих доходов, чем семья с высокими доходами.

5) При регрессивном налогообложении могут взиматься одинаковые ставки налога со всех налогоплательщиков.


Ответ:

8
Задание 8 № 208

Установите соответствие между видами статей в государственном бюджете и конкретными примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ   ВИДЫ СТАТЕЙ

А) акцизный сбор

Б) обслуживание госдолга

В) подоходный налог с граждан

Г) выплата жалования служащим

Д) процент по государственным облигациям

 

1) расходные статьи

2) доходные статьи

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 3618

Гражданин Н. закончил курс основ предпринимательства и решил основать собственное индивидуальное предприятие, заняться разработкой сайтов. Выберите в приведённом ниже списке преимущества подобной формы бизнеса и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) лёгкость получения банковских кредитов

2) высокая степень сохранности коммерческой информации

3) простота организации и управления

4) не надо делиться прибылью с совладельцами

5) достаточно средств для рекламной кампании

6) возможность привлечь высококлассных специалистов


Ответ:

10
Задание 10 № 11149

На графике изображено изменение ситуации на рынке печатной рекламы: кривая спроса переместилась из положения D в положение D1. (На графике P – цена товара; Q – количество товара.)

Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) рост тарифов на беспроводной интернет

2) падение доходов рекламодателей

3) рост налогообложения интернет-изданий

4) увеличение числа печатных изданий

5) падение эффективности рекламы в глянцевых журналах


Ответ:

11
Задание 11 № 7943

Выберите верные суждения об отличиях молодежи от других социальных групп и запишите цифры в порядке возрастания, под которыми они указаны.

 

1) Молодежь отличается от других групп социальной активностью.

2) Перед молодежью стоит задача профессионального самоопределения.

3) В отличие от других социальных групп, жизнедеятельность молодежи целенаправленна.

4) К особенностям социального положения молодежи относится высокий уровень мобильности.

5) Молодежь как социальная группа отличается активным поиском своего места в жизни.


Ответ:

12
Задание 12 № 5824

С начала 2000-х гг. в странах Z и Y проводились реформы государственной власти. Социологической службой был проведён опрос совершеннолетних граждан обеих стран. Им задавали вопрос: «Как Вы считаете, должна ли деятельность парламента контролироваться правительством?»

Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в диаграмме.

 

 

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) В стране Z половина опрошенных считают, что деятельность парламента должна в полной мере контролироваться правительством.

2) В стране Z доля тех, кто считают, что все ветви власти должны быть независимыми, меньше доли тех, кто не интересуются политикой вообще.

3) В стране Y около трети опрошенных считают, что деятельность парламента должна в полной мере контролироваться правительством.

4) В стране Y доля тех, кто считают, что все ветви власти должны быть независимыми, больше доли тех, кто считают, что деятельность парламента должна в некоторой степени контролироваться правительством.

5) Доля тех, кто не интересуются политикой, в стране Y ниже, чем в стране Z.


Ответ:

13
Задание 13 № 8154

Выберите верные суждения о пропорциональной избирательной системе и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Избиратели голосуют по партийным спискам.

2) Граждане наделяются правом самовыдвижения в кандидаты.

3) Правом выдвижения списков кандидатов наделяются политические партии.

4) Для избрания кандидату необходимо получить большинство голосов участвовавших в голосовании избирателей.

5) Партия получает число мандатов, пропорциональное числу голосов, поданных за её кандидатов на выборах.


Ответ:

14
Задание 14 № 10803

Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти Российской Федерации, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ФУНКЦИЯ   СУБЪЕКТ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ

А) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного положения

Б) решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации

В) назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека

Г) выносит заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления

Д) ведение переговоров и подписание международных договоров Российской Федерации

 

1) Президент Российской Федерации

2) Конституционный суд

3) Государственная Дума

4) Совет Федерации

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

15
Задание 15 № 10804

Конституция провозглашает Z демократическим федеративным государством с республиканской формой правления. Какие из приведённых признаков характеризуют государственное устройство Z? Запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.

 

1) В государстве Z существует двухуровневая система государственных органов.

2) Регионы государства Z самостоятельно определяют размер и способы налогообложения регионального уровня.

3) Глава государства Z избирается напрямую народом.

4) Регионы государства Z имеют возможность устанавливать собственное законодательство.

5) Президент государства Z обнародует законы, издаёт декреты, награждает, формально назначает главу правительства.

6) Конституция государства Z гарантирует защиту личностных прав и свобод граждан.


Ответ:

16
Задание 16 № 9905

Что из перечисленного относится к личным (гражданским) правам (свободам) гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) право на неприкосновенность частной жизни

2) право на защиту чести и доброго имени

3) право на социальное обеспечение по возрасту

4) право на жилище

5) право на отдых


Ответ:

17
Задание 17 № 10416

Выберите верные суждения о субъектах гражданского права и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.

 

1) Юридические лица — это организации, имеющие право участвовать в гражданско-правовом обороте.

2) Лица без гражданства не могут являться субъектами гражданского права.

3) Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет вправе самостоятельно распоряжаться своими заработками, стипендией и иными доходами.

4) Гражданская дееспособность физического лица возникает с момента рождения человека.

5) Гражданская правоспособность юридического лица возникает с момента его регистрации в установленном законом порядке.


Ответ:

18
Задание 18 № 2731

Установите соответствие между основными функциями и правоохранительными органами власти Российской Федерации, которые их исполняют.

 

ФУНКЦИИ   НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНА

A) удостоверение верности копии документа, подписи, перевода

Б) разрешение конфликтов и споров на основании закона, защита прав и восстановление нарушенных прав и свобод

B) обеспечение общественного порядка и безопасности

Г) заключение брачного договора

Д) выявление, раскрытие и расследование преступлений

 

1) суд

2) органы внутренних дел (полиция, следствие, внутренние войска)

3) нотариат

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

19
Задание 19 № 10244

Руководитель организации, в которой работал слесарем Тихонов, издал приказ о его увольнении за однократное грубое нарушение трудовой дисциплины. Какой поступок Тихонова мог послужить юридическим основанием для издания такого приказа? Запишите цифры, под которыми указаны соответствующие условия. Цифры укажите в порядке возрастания.

 

1) опоздание Тихонова на работу на 3 часа

2) появление Тихонова на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения

3) самовольный уход Тихонова с работы за 4,5 часа до окончания рабочего дня

4) курение Тихонова на рабочем месте

5) совершение Тихоновым хищения по месту работы

6) отказ Тихонова от сверхурочной работы


Ответ:

20
Задание 20 № 4762

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

 

«Когда хотят охарактеризовать какого-то человека, часто говорят о нём то как о личности, то как об индивидуальности. В психологии эти понятия различаются. (А) ___ – это конкретный человек, во всём своеобразии своих физических и физиологических качеств и свойств. Если речь идёт о социально значимых качествах – используется понятие ___ (Б). В психологии понятие «личность» чаще всего используется в двух основных значениях. Во-первых, личность − это любой человек, обладающий ____ (В). Другие психологи подчёркивают, что личностью следует называть человека, достигшего определённого уровня психического развития. Этот уровень характеризуется тем, что в процессе____ (Г) человек начинает воспринимать и переживать самого себя как единое целое, отличное от других людей и выражающееся в понятии «я». Необходимая характеристика личности – её ___ (Д). Человек на этом уровне развития способен воздействовать на ____ (Е), изменять её в своих целях, а также изменять в своих целях самого себя.»

 

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

 

1) субъект2) личность3) окружающая действительность
4) сознание5) активность6) объект
7) социальный8) индивид9) самопознание

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

Ответ:

21
Задание 21 № 4728

Укажите, как автор определяет, что собой представляет государство. Что, по мнению автора, представляет собой главную цель государства?


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 4729

Приведите авторскую характеристику состояния общества «без общей власти» государства? Используя обществоведческие знания, назовите одно любое негативное последствие безвластия.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 4730

С опорой на текст и обществоведческие знания назовите три функции государственной власти, направленные на обеспечение безопасности. Проиллюстрируйте конкретными примерами каждую из них. (Каждый пример должен быть развернутым).


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 4731

В каких формах правления, по мнению автора, может существовать единая власть государства (аргументируйте свой ответ с опорой на текст)? О каком источнике государственной власти идёт речь в тексте? С опорой на обществоведческие знания назовите дополнительно ещё один источник государственной власти.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 12231

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «общественный прогресс»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию об относительности общественного прогресса;

− одно предложение, раскрывающее один из критериев общественного прогресса.

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 3997

Назовите три признака, определяющие этническую принадлежность индивида, и проиллюстрируйте каждый из них примером. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 5283

К юбилею фирмы сотрудникам выписали премии. Некто А. узнал, что получил меньше, чем другие. Он вступил в спор с начальником. Отметим, что в этом учреждении решения руководства о премировании сотрудников нередко вызывали недовольство.

Определите по сфере проявления вид этого конфликта. Назовите любые два условия, при которых конфликта можно было избежать. Опираясь на обществоведческие знания, предложите один способ разрешения конфликта, прокомментировав его.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 8975

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Мировая торговля». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 9889

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов.

Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

 

29.1 Философия: «Образование — лучший страж свободы, чем развёрнутая армия». (Э. Эверетт)

29.2 Экономика: «Если бизнес идёт хорошо, акции в конце концов последуют этому примеру». (У. Баффет)

29.3 Социология, социальная психология: «Наказание есть не что иное, как средство самозащиты общества против нарушений условий его существования». (К. Маркс)

29.4 Политология: «Эффективное управление возможно только при условии разумного контроля и за самим решением, и за его исполнением не только сверху, но и снизу». (Б. Спиноза)

29.5 Правоведение: «Законы изобретены для блага граждан». (Цицерон)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.