СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Обществознание
Обществознание
Сайты, меню, вход, новости


Вариант № 6708076

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответами к заданиям 1—20 являются цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Записывайте ответы без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Выполняя задание 29, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только одно из предложенных высказываний (29.1—29.5).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
1
Задание 1 № 354

Запишите слово, пропущенное в таблице.

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ

 

НАПРАВЛЕНИЯ ПОЛИТИКИХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЙ
ФискальнаяРегулирование государственного бюджета
...Контроль за денежной массой

Ответ:

2
Задание 2 № 4978

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

 

Социальная революция, политическая реформа, социальная динамика, контрреформа в области образования, общественный прогресс.


Ответ:

3
Задание 3 № 1613

Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, являются характеристикой ступеней познания человеком мира.

 

1) ощущение; 2) восприятие; 3) гипотеза; 4) представление; 5) практика; 6) суждение

 

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.


Ответ:

4
Задание 4 № 3987

Найдите в приведённом ниже списке характеристики эмпирического уровня научного познания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) непосредственное наблюдение отдельных фактов и явлений

2) выдвижение и обоснование гипотез

3) фиксация обобщений в виде законов

4) получение количественных данных об изучаемом объекте

5) разработка научных теорий

6) объяснение существующих взаимосвязей


Ответ:

5
Задание 5 № 3912

Установите соответствие между характерными чертами и уровнями научного познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ   УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

A) формулирование научных законов

Б) объяснение сущности изучаемых явлений

B) выдвижение гипотез

Г) наблюдение изучаемых явлений

Д) проведение количественных измерений

 

1) эмпирический

2) теоретический

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

6
Задание 6 № 767

Студент работает над рефератом «Общество традиционного типа». Какие особенности обществ из перечисленных ниже он может рассмотреть в своей работе? (Запишите цифры, под которыми эти особенности указаны).

 

1) Экономика характеризуется господством сельского хозяйства и примитивного ремесла.

2) В политической сфере господствуют церковь и армия.

3) Экономической базой общества является промышленность.

4) Социальная структура сословно корпоративна, стабильна.

5) Преобладает экстенсивная технология.

6) В общественных отношениях господствуют право и закон.


Ответ:

7
Задание 7 № 8071

Выберите верные суждения об инфляции и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Инфляция проявляется в снижении покупательной способности денег.

2) Различают микроинфляцию и гиперинфляцию.

3) Рост цен на ресурсы порождает инфляцию предложения.

4) Одна из причин инфляции — усиление конкуренции между производителями.

5) К последствиям инфляции относится рост реальной заработной платы работников.


Ответ:

8
Задание 8 № 8128

Установите соответствие между частями экономической науки и изучаемыми проблемами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ИЗУЧАЕМЫЕ ПРОБЛЕМЫ   ЧАСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИ

A) безработица

Б) взаимодействие потребителей и производителей на рынке товаров и услуг

B) экономический рост

Г) роль государства в экономике

Д) экономические отношения между потребителями

 

1) макроэкономика

2) микроэкономика

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

9
Задание 9 № 11298

В стране М цены в течение последнего года выросли в 13 раз, курс национальной валюты значительного снизился, промышленное производство сократилось, что привело к увольнению значительного числа работников. Какие из перечисленных ниже явлений отмечаются в стране М? Запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

1) дефляция

2) девальвация

3) гиперинфляция

4) скрытая безработица

5) рецессия

6) индустриализация


Ответ:

10
Задание 10 № 7865

На графике изображено изменение спроса на отечественном автомобильном рынке: линия спроса D переместилась в новое положение D1 (Р — цена автомобиля, Q — объём спроса на отечественные машины). Это перемещение может быть связано в первую очередь с

 

1) модернизацией автомобильной отрасли в стране

2) увеличением транспортного налога

3) увеличением доходов населения

4) экономическим кризисом

5) резким повышением цен на импортные автомобили


Ответ:

11
Задание 11 № 8252

Выберите верные суждения о малой социальной группе и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Эмоциональные контакты не влияют на формирование внутренней структуры межличностных отношений в группе.

2) Малые социальные группы в отличие от больших групп, всегда носят неформальный характер.

3) Примером малой социальной группы служит население деревни.

4) Одним из отличительных признаков малой социальной группы, является наличие постоянной цели совместной деятельности.

5) К групповой культуре относятся нормы, правила, стандарты жизни, поведения, определяющие ожидания членов группы по отношению друг к другу.


Ответ:

12
Задание 12 № 8614

На диаграмме отражены миграционные процессы в стране Z в 1991–2015 гг. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

 

1) На протяжении рассматриваемого периода число прибывших в страну ежегодно превышало число выехавших.

2) На протяжении рассматриваемого периода число выехавших из страны ежегодно сокращалось.

3) Наибольшая разница между прибывшими и выехавшими в абсолютном выражении наблюдалась в 1995 г.

4) В 2015 г. миграционные процессы в стране Z были наиболее интенсивными в XXI в.

5) На протяжении всего рассматриваемого периода тенденции к въезду в страну и выезду из страны совпадали.


Ответ:

13
Задание 13 № 8152

Выберите верные суждения о политической идеологии и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Цель политической идеологии — выявление научной истины.

2) Господство единой политической идеологии присуще всем политическим режимам.

3) Политическая идеология выражает представление о лучшем общественном устройстве, методах социальных преобразований.

4) Наиболее полное представление об идеологии партии дает ее устав.

5) Политическая партия объединяет, как правило, приверженцев одной идеологии.


Ответ:

14
Задание 14 № 3875

Установите соответствие между признаками и типами государства: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИЗНАКИ   ТИПЫ ГОСУДАРСТВА

A) суверенитет и независимость государственной власти внутри страны и за её пределами

Б) независимость судов от исполнительной власти

B) система законодательства, включающая в себя различные отрасли и институты права

Г) взаимная ответственность государства и гражданина

Д) верховенство права (закона) в обществе

 

1) только правовое государство

2) государство любого типа

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

Ответ:

15
Задание 15 № 878

Найдите в приведенном списке характеристики конституционной монархии. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) глава государства — наследственный монарх, обладающий представительскими функциями

2) высшую судебную власть осуществляет монарх

3) законодательную власть осуществляет выборный парламент

4) исполнительная власть принадлежит правительству

5) представительские функции осуществляет председатель верхней палаты парламента


Ответ:

16
Задание 16 № 10473

Какие категории граждан Российской Федерации НЕ имеют права избирать в органы государственной власти и местного самоуправления? Запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры укажите в порядке возрастания.

 

1) постоянно проживающие за пределами РФ

2) несовершеннолетние

3) недееспособные

4) содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда

5) не имеющие постоянного места жительства


Ответ:

17
Задание 17 № 1504

Найдите в списке юридические основания расторжения трудового договора по инициативе работодателя и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) В связи с падением спроса на продукцию предприятие было вынуждено сократить численность сотрудников на 15%.

2) В результате несчастного случая мастер-часовщик фирмы по производству часов частично потерял зрение, и, руководство фирмы расторгло с ним трудовой договор.

3) Работодатель узнал, что работник разгласил сведения, составляющие коммерческую тайну, которыми он располагал

в силу должностных обязательств.

4) Проведённая аттестация сотрудников академического института показала, что уровень квалификации ряда научных сотрудников не соответствует требованиям квалификационной характеристики.

5) Женщина ушла в декретный отпуск, и, основываясь на том, что она не сможет длительное время исполнять свои

функциональные обязанности на фирме, руководство приняло решение об ее увольнении.


Ответ:

18
Задание 18 № 8619

Установите соответствие между примерами правонарушений и видами юридической ответственности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕР ПРАВОНАРУШЕНИЯ   ВИД ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕСТВЕННОСТИ

А) управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения лицом, не лишённым водительских прав

Б) нанесение побоев повторно или с хулиганским умыслом

В) мелкое хищение

Г) нарушение правил хранения огнестрельного оружия

Д) вымогательство

 

1) административная

2) уголовная

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГД
     

Ответ:

19
Задание 19 № 11279

Гражданин Фролов скончался, не оставив завещания. Кто из перечисленных ниже родственников гражданина Фролова признаётся его наследником первой очереди по закону? Запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

 

1) вдова Фролова

2) совершеннолетний трудоспособный пасынок Фролова

3) мать Фролова

4) сестра Фролова

5) бабушка Фролова

6) несовершеннолетний племянник Фролова, проживавший на его иждивении в течение 3 лет


Ответ:

20
Задание 20 № 4026

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

 

«Деньги были придуманы человечеством, прежде всего, для облегчения _____(А). Первоначально роль денег играли различные_______(Б), и лишь потом появились современные формы денег. Признаком денег является способность выполнять функции: средства_________(В) рыночной ценности товаров и средства сбережения.

Возникновение современных форм денег было вызвано неудобством_____(Г), который требует чрезвычайной множественности относительных цен. Деньги позволили упростить функционирование______(Д) и облегчили всю хозяйственную жизнь общества. Деньги, кроме того, позволяют выражать ценность всех товаров в единой _____(Е) и учитывать их для нужд контроля и управления».

 

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

 

Список терминов:

 

1) обмен2) измерение3) издержки
4) бартер5) торговля6) система
7) прибыль8) предметы9) инфляция

 

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.

AБВГДЕ
      

Ответ:

21
Задание 21 № 325

Назовите любые четыре фактора органического развития человека, выделенные автором.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

22
Задание 22 № 326

Как выделенные факторы развития, по мнению автора, могут влиять на человека? Укажите три возможные их роли. Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «личность».


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

23
Задание 23 № 327

Автор утверждает, что: «Характерологические особенности, специальные способности и уровень общей одаренности влияют на то или иное направление развития жизнедеятельности человека и на его свойства (жизнеспособность, работоспособность, трудоспособность)». Проиллюстрируйте конкретными примерами, как каждый из данных факторов влияет на развитие человека и его свойства. Всего укажите три фактора и три развернутых примера.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

24
Задание 24 № 328

Автор утверждает, что конфликты являются главнейшим из факторов становления личности человека. Приведите три аргумента, которые обосновывают данное утверждение.


Показать


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

25
Задание 25 № 12233

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «индивидуальность»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о содержании индивидуальности человека;

− одно предложение, раскрывающее факторы, которые влияют на формирование индивидуальности.

 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

26
Задание 26 № 10280

Проиллюстрируйте тремя конкретными примерами реализацию органами местного самоуправления своих функций, определённых Конституцией РФ. Сначала укажите полномочие, а затем пример его реализации. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

27
Задание 27 № 6220

Известный конструктор железнодорожных мостов Брант долго искал решение задачи — перебросить мост через достаточно широкую и чрезвычайно глубокую пропасть. О возведении опор на дне пропасти или по её краям не могло быть и речи. Измученный тщетными поисками решения, он вышел во двор подышать свежим воздухом. Была осень, и в воздухе носились тонкие осенние паутинки. Одна из них прилипла на лицо изобретателя. Не переставая думать о своей задаче, он машинально стал снимать прочно зацепившуюся и прилипшую к щеке паутинку. И тут внезапно мелькнула мысль: если паук способен перекинуть паутинку-мост через глубокую и широкую для него пропасть, то посредством подобных же тонких нитей, неизмеримо более прочных (стальных), человек мог бы перебросить мост через пропасть?

О каком уровне научного познания идёт речь в данном отрывке? Какие формы научного познания описаны в тексте? Перечислите два метода научного познания, используемые Брантом.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

28
Задание 28 № 4896

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Проблема общественного прогресса». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

29
Задание 29 № 259

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов.

Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

 

29.1 Философия: «История сама по себе не может ни принудить человека, ни вовлечь его в грязное дело» (П. Сартр).

29.2 Экономика: «Экономическая конкуренция — это не война, а соперничество в интересах друг друга» (Э. Каннан).

29.3 Социология, социальная психология: «Человек делает то, что он есть, и становится тем, что он делает» (Р. Музиль).

29.4 Политология: «Задача государства состоит только в устранении зла и государство не обязано содействовать благосостоянию граждан» (В. Гумбольдт).

29.5 Правоведение: «Свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого» (М. Бакунин).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Времени прошло:0:00:00
Времени осталось:3.9166666666666665:55:00
Завершить тестирование, свериться с ответами, увидеть решения.