№№ заданий Пояснения Ответы Ключ Добавить инструкцию Критерии
Источник Предметная область Раздел кодификатора ФИПИ Сложность задания Справка
PDF-версия PDF-версия (вертикальная) PDF-версия (крупный шрифт) PDF-версия (с большим полем) Версия для копирования в MS Word
Социальные отношения
1.

При­ве­ди­те любые три при­ме­ра воз­дей­ствия раз­лич­ных со­ци­аль­ных ин­сти­ту­тов на про­цесс со­ци­а­ли­за­ции лич­но­сти. Сна­ча­ла ука­жи­те со­ци­аль­ный ин­сти­тут, затем при­мер его воз­дей­ствия на лич­ность. (Каж­дый при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван развёрнуто).

2.

С помощью примеров проиллюстрируйте каждую из трех разновидностей социальных норм: традицию, правовую норму, религиозную норму. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

3.

Назовите две тенденции в развитии современных межнациональных отношений и проиллюстрируйте примером каждую из них. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

4.

Покажите с помощью трех примеров многообразие критериев выделения социальных групп. В каждом случае укажите критерий и приведите к нему конкретный пример. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

5.

В чем выражается взаимосвязь социальных статусов и ролей? Покажите ее на трех конкретных примерах. Сначала укажите социальный статус, затем сформулируйте в виде примера соответствующую ему социальную роль. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

6.

По мнению учёных, семья наряду с другими функциями выполняет функцию поддержки физического здоровья родителей и детей. Назовите и проиллюстрируйте примерами три проявления этой функции. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

7.

С опорой на обществоведческие знания и личный социальный опыт смоделируйте конкретную ситуацию, иллюстрирующую позитивное отклоняющееся поведение. Приведите три примера формальных позитивных санкций, возможных в этом случае. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

8.

Известно, что на развитие личности, её взгляды и устремления оказывает влияние социальное окружение. Приведите три примера такого влияния. Сначала укажите какое социальное окружение оказывает влияние, затем сам пример. (В каждом примере опишите конкретную ситуацию и укажите, что именно оказывает влияние на развитие человека).

9.

С помощью трех примеров проиллюстрируйте протекание процесса социализации человека. Сначала укажите институт (агент), который оказывает влияние на социализацию, затем сам пример, раскрывающий этот процесс. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

10.

Сфор­му­ли­руй­те три воз­мож­ных по­зи­тив­ных по­след­ствия кон­фликт­ной по­ли­ти­че­ской си­ту­а­ции и при­ве­ди­те со­от­вет­ству­ю­щие при­ме­ры. (Каж­дый при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван развёрнуто).

11.

Общество не может существовать и развиваться без социального контроля. Укажите две любые функции социального контроля, каждую из которых проиллюстрировав примером. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

12.

Назовите любые три «лифта» вер­ти­каль­ной со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти и про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ром каж­дый из них. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

13.

Назовите три признака, опре­де­ля­ю­щие этническую при­над­леж­ность индивида, и про­ил­лю­стри­руй­те каждый из них примером. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

14.

Назовите любые три ос­но­ва­ния со­ци­аль­ной стра­ти­фи­ка­ции и про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ром каж­дое из них. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

15.

С опо­рой на об­ще­ство­вед­че­ские знания, лич­ный опыт смо­де­ли­руй­те кон­крет­ную ситуацию, ил­лю­стри­ру­ю­щую не­га­тив­ное от­кло­ня­ю­ще­е­ся поведение. При­ве­ди­те три при­ме­ра не­фор­маль­ных не­га­тив­ных санкций, воз­мож­ных в этом случае. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

16.

Назовите и про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ра­ми любые три вида со­ци­аль­ной мобильности. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

17.

Назовите и про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ра­ми любые три вида со­ци­аль­ных норм. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

18.

Назовите любые три по­зи­тив­ные фор­маль­ные со­ци­аль­ные санк­ции и про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ром каж­дую из них.(Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

19.

Опишите три примера влияния искусства на воспитание детей. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

20.

В процессе социализации происходит взаимовлияние между теми, кто осуществляет социализацию, и теми, кто социализируется. Проиллюстрируйте двумя примерами это взаимовлияние. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

21.

Про­ил­лю­стри­руй­те тремя при­ме­ра­ми по­зи­тив­ное вли­я­ние СМИ на со­ци­а­ли­за­цию ин­ди­ви­да. (Каж­дый при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван развёрнуто).

22.

Какие институты (организации, группы), кроме семьи, участвуют в социализации личности? Назовите любые три института (организации, группы) и приведите пример влияния каждого из них на социализацию личности. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

23.

Назовите любые три вида социальных норм и проиллюстрируйте каждый из них примером. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

24.

Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три направления влияния государства на социализацию человека.(Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

25.

Назовите три характерные черты семьи демократического (партнёрского, эгалитарного) типа и проиллюстрируйте каждую из них примером. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

26.

Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три проявления воздействия малой группы на человека. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

27.

Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три причины возникновения социальных конфликтов. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

28.

Приведите три примера влияния социального окружения на личность. В каждом случае опишите конкретную ситуацию и укажите, что именно оказывает влияние на развитие человека.

29.

Назовите любые три критерия, определяющих социальное положение человека, его принадлежность к той или иной страте, и проиллюстрируйте каждый из них примером. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

30.

Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три особенности социального положения молодёжи. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

31.

Назовите и проиллюстрируйте примерами три функции семьи. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

32.

Назовите и проиллюстрируйте примерами три типа (по длительности) социальных конфликтов. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)