№№ заданий Пояснения Ответы Ключ Добавить инструкцию Критерии
Источник Предметная область Раздел кодификатора ФИПИ Сложность задания Справка
PDF-версия PDF-версия (вертикальная) PDF-версия (крупный шрифт) PDF-версия (с большим полем) Версия для копирования в MS Word
Соотнесение видовых понятий с родовыми. Человек и общество
1.

Ниже при­ве­ден ряд терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем одного, от­но­сят­ся к по­ня­тию «структура деятельности». Найдите термин, «выпадающий» из общего ряда, и запишите в ответ цифру, под которой он указан.

 

1) субъект2) цель3) средства
4) индивид5) объект6) результат

2.

Ниже при­ве­ден ряд терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем одного, от­но­сят­ся к по­ня­тию «биологические по­треб­но­сти человека». Най­ди­те его и за­пи­ши­те в ответ цифру, под ко­то­рой он указан.

 

1) вос­про­из­вод­ство рода2) питание3) дыхание
4) движение5) общение6) отдых

3.

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух характеризуют виды человеческих знаний. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) научные истины2) народная мудрость3) мифология
4) гипотеза5) заблуждение6) эксперимент

4.

Ниже приведён пе­ре­чень терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, пред­став­ля­ют элементы струк­ту­ры деятельности. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) мотив2) мировоззрение3) цель
4) средства5) результат6) истина

5.

Ниже приведён ряд терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к ха­рак­те­ри­сти­кам по­ня­тия «наука». Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) творчество2) образность3) системность
4) обоснованность5) эмоциональность6) доказательность

6.

Ниже при­ведён ряд тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, ха­рак­те­ри­зу­ют со­ци­аль­ную ди­на­ми­ку.

 

1) про­гресс, 2) струк­ту­ра, 3) эво­лю­ция, 4) ре­фор­ма, 5) спад, 6) стра­ти­фи­ка­ция.

 

Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

7.

Ниже приведён ряд терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, ха­рак­те­ри­зу­ют со­ци­аль­ную динамику. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) прогресс2) структура3) спад
4) реформа5) мобильность6) неравенство

8.

Ниже приведён пе­ре­чень терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, свя­за­ны с по­ня­ти­ем «глобализация». Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) стратификация2) интернет-сети3) мировые рынки
4) локальная цивилизация5) интернационализация6) международное раз­де­ле­ние труда

9.

Ниже приведён ряд терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к по­ня­тию «формы на­уч­но­го познания». Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) гипотеза, 2) интуиция, 3) теория, 4) факт, 5) проблема, 6) эксперимент.

10.

Ниже приведён ряд терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к по­ня­тию «структура деятельности». Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) гипотеза, 2) интуиция, 3) субъект, 4) цель, 5) средства, 6) результат.

11.

Ниже приведён пе­ре­чень терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, пред­став­ля­ют ме­то­ды на­уч­но­го по­зна­ния мира.

 

1) наблюдение; 2) ощущение; 3) суждение; 4) выдвижение гипотезы;

5) проведение эксперимента; 6) эмпирическое описание.

 

Найдите два термина, «выпадающих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в таблицу

цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

12.

Ниже приведён ряд терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к по­ня­тию «формы на­уч­но­го познания».

 

1) гипотеза, 2) интуиция, 3) теория, 4) факт, 5) проблема, 6) эксперимент.

 

Найдите два термина, «выпадающих» из об­ще­го ряда. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

13.

Ниже приведён пе­ре­чень характеристик. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к ме­то­дам познания.

 

1) на­блю­де­ние за явлением; 2) рас­про­стра­не­ние мнения; 3) ху­до­же­ствен­ный вымысел; 4) мыс­лен­ное моделирование; 5) про­ве­де­ние эксперимента; 6) опи­са­ние объекта.

 

Найдите две характеристики, «выпадающие» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

14.

Ниже при­ве­ден ряд тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к по­ня­тию «наука».

 

1) ги­по­те­за2) экс­пе­ри­мент3) до­ка­за­тель­ность4) ра­ци­о­наль­ность
5) чув­ствен­ность6) тео­рия7) кон­цеп­ции8) субъ­ек­тив­ность

 

Най­ди­те тер­ми­ны, «вы­па­да­ю­щие» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те через за­пя­тую цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

15.

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух характеризуют виды человеческих знаний.

 

1) научные истины2) народная мудрость3) мифология
4) гипотеза5) заблуждение6) эксперимент

 

Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.