№№ заданий Пояснения Ответы Ключ Добавить инструкцию Критерии
Источник Предметная область Раздел кодификатора ФИПИ Сложность задания Справка
PDF-версия PDF-версия (вертикальная) PDF-версия (крупный шрифт) PDF-версия (с большим полем) Версия для копирования в MS Word
Социальные отношения
1.

Установите со­от­вет­ствие между ста­тус­ны­ми ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и ви­да­ми со­ци­аль­ных статусов: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

СОБЫТИЯ   ВИДЫ СО­ЦИ­АЛЬ­НЫХ СТАТУСОВ

А) мужчина

Б) выс­шее образование

В) 25 лет

Г) инженер

 

1) при­рож­ден­ный ста­тус

2) при­об­ре­тен­ный статус

 

Запишите в таб­ли­цу вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми буквами.

АБВГ
    

2.

Установите соответствие между проявлениями социальной дифференциации и ее типами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРОЯВЛЕНИЯ   ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ

А) различие доходов

Б) различие условий труда

В) различие уровня жизни

Г) различие рода деятельности

Д) обладание собственностью

 

1) экономическая

2) социально-профессиональная

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГД
     

3.

Установите со­от­вет­ствие между кон­крет­ным выражением санк­ций и видом, к ко­то­ро­му они относятся: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те соответствующую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ВЫРАЖЕНИЕ САНКЦИЙ   ВИДЫ САНКЦИИ

А) про­яв­ле­ние недружелюбия

Б) на­ло­же­ние штрафа

В) объ­яв­ле­ние выговора

Г) объ­яв­ле­ние бойкота

Д) отказ от сотрудничества

 

1) фор­маль­ные негативные санкции

2) не­фор­маль­ные негативные санк­ции

 

Запишите в таб­ли­цу выбранные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми буквами.

АБВГД
     

4.

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между про­яв­ле­ни­я­ми спо­соб­но­стей че­ло­ве­ка и при­ро­дой этих спо­соб­но­стей: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

СПО­СОБ­НО­СТИ ЧЕ­ЛО­ВЕ­КА   ПРИ­РО­ДА СПО­СОБ­НО­СТЕЙ

A) расти и фи­зи­че­ски раз­ви­вать­ся

Б) оце­ни­вать себя и свои по­ступ­ки

B) ви­деть цель своих дей­ствий

Г) к вос­про­из­вод­ству сво­е­го рода

Д) фор­ми­ро­вать свои взгля­ды на мир

 

1) со­ци­аль­ная

2) био­ло­ги­че­ская

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

AБВГД
     

5.

Установите со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и уров­ня­ми об­ще­го образования: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА   УРОВЕНЬ ОБ­ЩЕ­ГО ОБРАЗОВАНИЯ

А) овла­де­ние чтением, письмом, счётом, ос­нов­ны­ми на­вы­ка­ми учеб­ной деятельности, эле­мен­та­ми тео­ре­ти­че­ско­го мышления

Б) осво­е­ние об­ра­зо­ва­тель­ных про­грамм не со­про­вож­да­ет­ся про­ве­де­ни­ем про­ме­жу­точ­ных ат­те­ста­ций и ито­го­вой ат­те­ста­ции обучающихся

В) ос­но­ва­но на ин­ди­ви­ду­а­ли­за­ции и про­фес­си­о­наль­ной ори­ен­та­ции со­дер­жа­ния образования

Г) к обу­че­нию не до­пус­ка­ют­ся учащиеся, не осво­ив­шие ос­нов­ной об­ра­зо­ва­тель­ной про­грам­мы пред­ше­ству­ю­ще­го уров­ня об­ще­го образования

Д) фор­ми­ро­ва­ние пред­по­сы­лок учеб­ной деятельности, со­хра­не­ние и укреп­ле­ние здо­ро­вья детей

 

1) до­школь­ное образование

2) сред­нее общее образование

3) на­чаль­ное общее образование

 

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

АБВГД
     

6.

Установите соответствие между примерами и видами наук: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ   ВИДЫ НАУК

А) логика

Б) математика

В) история

Г) политология

Д) физика

 

1) социально-гуманитарные

2) точные и технические

3) естественные

4) науки о познании и мышлении

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД