№№ заданий Пояснения Ответы Ключ Добавить инструкцию Критерии
Источник Предметная область Раздел кодификатора ФИПИ Сложность задания Справка
PDF-версия PDF-версия (вертикальная) PDF-версия (крупный шрифт) PDF-версия (с большим полем) Версия для копирования в MS Word
Социальные отношения
1.

Установите соответствие между статусными характеристиками и видами социальных статусов: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОБЫТИЯ   ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ СТАТУСОВ

А) мужчина

Б) высшее образование

В) 25 лет

Г) инженер

 

1) прирожденный статус

2) приобретенный статус

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГ
    

2.

Установите соответствие между проявлениями социальной дифференциации и ее типами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРОЯВЛЕНИЯ   ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ

А) различие доходов

Б) различие условий труда

В) различие уровня жизни

Г) различие рода деятельности

Д) обладание собственностью

 

1) экономическая

2) социально-профессиональная

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГД
     

3.

Установите соответствие между конкретным выражением санкций и видом, к которому они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ВЫРАЖЕНИЕ САНКЦИЙ   ВИДЫ САНКЦИИ

А) проявление недружелюбия

Б) наложение штрафа

В) объявление выговора

Г) объявление бойкота

Д) отказ от сотрудничества

 

1) формальные негативные санкции

2) неформальные негативные санкции

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АБВГД
     

4.

Установите соответствие между проявлениями способностей человека и природой этих способностей: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА   ПРИРОДА СПОСОБНОСТЕЙ

A) расти и физически развиваться

Б) оценивать себя и свои поступки

B) видеть цель своих действий

Г) к воспроизводству своего рода

Д) формировать свои взгляды на мир

 

1) социальная

2) биологическая

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

5.

Установите соответствие между характеристиками и уровнями общего образования: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА   УРОВЕНЬ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

А) овладение чтением, письмом, счётом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления

Б) освоение образовательных программ не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся

В) основано на индивидуализации и профессиональной ориентации содержания образования

Г) к обучению не допускаются учащиеся, не освоившие основной образовательной программы предшествующего уровня общего образования

Д) формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей

 

1) дошкольное образование

2) среднее общее образование

3) начальное общее образование

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГД
     

6.

Установите соответствие между примерами и видами наук: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ   ВИДЫ НАУК

А) логика

Б) математика

В) история

Г) политология

Д) физика

 

1) социально-гуманитарные

2) точные и технические

3) естественные

4) науки о познании и мышлении

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД