№№ заданий Пояснения Ответы Ключ Добавить инструкцию Критерии
Источник Предметная область Раздел кодификатора ФИПИ Сложность задания Справка
PDF-версия PDF-версия (вертикальная) PDF-версия (крупный шрифт) PDF-версия (с большим полем) Версия для копирования в MS Word
Социальные отношения
1.

Среди жителей города Т. проводился опрос, в ходе которого респондентам было предложено ответить на вопрос: «Как давно Вы регулярно пользуетесь какой-либо библиотекой?» Результаты опроса в % от числа опрошенных представлены на диаграмме.

 

Какие выводы можно сделать на основании полученных данных? Запишите

цифры, под которыми они указаны.

1) Более половины опрошенных студентов пользуются какой-либо библиотекой менее трёх лет.

2) Доля пенсионеров, пользующихся библиотекой более трёх лет, является наибольшей среди всех категорий опрошенных.

3) Треть школьников за последние три года регулярно пользовалась библиотекой.

4) Наибольший стаж регулярного пользования библиотекой имеют работающие люди.

5) Доля пенсионеров, пользующихся библиотекой от года до трёх лет, меньше, чем доля пенсионеров, не пользующихся библиотекой вообще или пользующихся ей менее года.

6) Доля школьников, пользующихся библиотекой, меньше, чем доля пользующихся библиотекой студентов.

2.

В стране Z учёные провели опрос граждан разных возрастов на тему: «Как глобальные проблемы отражаются в вашей повседневной жизни?» Полученные результаты (в %) представлены в виде диаграммы.

 

 

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) В каждой группе доля тех, кто ничего не знает о глобальных проблемах, больше доли тех, кто уверен, что глобальные проблемы не могут повлиять на их жизнь.

2) В каждой группе доля опрошенных, ежедневно ощущающих проявления глобальных проблем, больше, чем тех, кто уверен, что глобальные проблемы не могут повлиять на их жизнь.

3) Четверть опрошенных 40-летних граждан считают, что глобальные проблемы не могут повлиять на их жизнь.

4) Почти треть опрошенных 20-летних граждан знают о глобальных проблемах, но никак их не ощущают.

5) Менее трети опрошенных обеих групп ежедневно ощущают проявления глобальных проблем.

3.

В ходе социологического опроса 23-летних работающих юношей и девушек страны Z им задавали вопрос: «Зачем Вы работаете, какова Ваша трудовая мотивация?». Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

 

 

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Половина юношей работают для того, чтобы обеспечить материальное благополучие себе и своей семье.

2) Доли девушек, связывающих трудовую мотивацию с потребностью в самореализации и с возможностью путешествий, общения с разными людьми, равны.

3) Доля тех, кто работает, потому что им интересно то, чем они занимаются, больше среди девушек, чем среди юношей.

4) Равные доли опрошенных каждой группы прилагают усилия, чтобы подняться по карьерной лестнице.

5) Бóльшая доля юношей, по сравнению с девушками, работает потому, что их работа очень нужна обществу.

4.

Найдите в приведённом списке группы, образованные по демографическим признакам, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) россияне

2) молодёжь

3) горожане

4) менеджеры

5) женщины

6) пенсионеры

5.

Найдите в приведённом списке этнические общности, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) молодёжь

2) россияне

3) трудящиеся

4) украинцы

5) парижане

6) русские

6.

«Для каких целей Вы (Ваша семья) делаете сбережения или стали бы делать, если бы у Вас была возможность?» Ответы на данный вопрос были получены в ходе опроса, проведенного ВЦИОМ в 2014 году. Каждый опрошенный мог выбрать не более трех ответов из числа предложенных. Основные результаты опроса приведены в диаграмме (в %).

 

 

Какие выводы можно сделать на основании приведенных данных? Выберите верные положения и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Копить деньги опрошенные предпочитают в первую очередь на «черный день».

2) Более четверти опрошенных склонны копить деньги на покупку квартиры или дома.

3) Оплата образования является стимулом откладывания денег для четверти опрошенных.

4) Желающих копить деньги на землю или дачу больше, чем на дорогие вещи.

5) Сторонников откладывать средства на отдых и развлечения больше, чем предпочитающих собирать деньги на лечение.

7.

Один из вопросов анкеты социологов звучал так: «Каков, по-вашему, наиболее эффективный способ разрешения социальных конфликтов?» Распределение ответов представлено в графической форме.

 

 

Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Большинство опрошенных не склонно безоговорочно принимать в конфликте требования другой стороны.

2) Почти четверть опрошенных считает правильным сохранять конфликтное противостояние в любой форме.

3) Взаимное снятие претензий сторон друг к другу поддерживает меньше опрошенных по сравнению с теми, кто готов к длительному противостоянию.

4) Привлечение третьей стороны в споре считается более предпочтительным, чем продолжение противостояния.

5) Около половины опрошенных считают, что для разрешения конфликта сторонам нужно снять взаимные претензии.

8.

«Какие из следующих способов вложения денег представляются Вам сейчас наиболее надежными?» Ответы на данный вопрос были получены в ходе исследований, проведенных ВЦИОМ в 2010, 2011 и 2013 годах. Каждый опрошенный мог выбрать не более трех ответов из числа предложенных. Отдельные результаты этого исследования приведены в диаграмме (в %).

 

 

Какие выводы можно сделать на основании приведенных данных? Выберите верные положения и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Увеличивается доля респондентов, считающих лучшим способом сбережения денег хранение дома иностранной валюты.

2) Доля опрошенных, предпочитающих покупку акций предприятий, превышает долю желающих купить иностранную валюту.

3) Треть опрошенных считает самым благонадежным покупку золота или драгоценностей.

4) Самым надежным способом вложения денег в течение трех лет видится покупка недвижимости.

5) Около четверти опрошенных предпочитают открыть счета в Сбербанке.

9.

В стране Z социологическая служба проводила опросы для выявления качеств, которые родители хотели бы воспитывать в своих детях. Отдельные результаты опроса приведены в таблице (в %; участники опроса могли выбирать несколько ответов).

Какие выводы можно сделать на основе приведённых данных? Выберите из списка нужные позиции и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Воспитательные приоритеты за десятилетия практически не изменились.

2) В обществе возросло значение ценностей, связанных с личными достижениями.

3) Для существенной части родителей по-прежнему важно видеть своих детей отзывчивыми к окружающим людям, особенно в трудных ситуациях.

4) Такие воспитательные приоритеты присущи семье традиционного типа.

5) Родители стали уделять больше внимания воспитанию детей.

10.

В связи с чем Вы прогнозируете ухудшение материального положения Вашей семьи?» Ответы на данный вопрос были получены в ходе опросов, проведённых ВЦИОМ в 2011 и 2014 годах. Основные результаты этих опросов приведены в диаграмме.

Какие выводы можно сделать на основании приведённых данных? Выберите верные положения и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Численно преобладают опрошенные, которые вероятной причиной ухудшения материального положения считают инфляцию.

2) Пятая часть опрошенных считают, что их благосостояние может ухудшить выплата процентов по кредитам.

3) Потеря работы беспокоит четверть опрошенных.

4) Число опрошенных, опасающихся потери работы, выросло.

5) Примерно половина опрошенных и в 2011, и в 2014 году в качестве возможной причины называют увеличение трат.

11.

«Какие чувства чаще всего у Вас вызывает реклама?» Ответ на данный вопрос был получен в ходе опроса, проведённого ВЦИОМ. Результаты этого опроса приведены в диаграмме (в %).

Какие выводы можно сделать на основании приведённых данных? Выберите верные положения и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Самая многочисленная группа опрошенных — те, у которых реклама вызывает безразличие.

2) Только у 12% опрошенных реклама вызывает-интерес.

3) Опрошенных, у которых реклама вызывает разочарование, больше, чем тех, у кого она вызывает раздражение.

4) Не доверяет рекламе треть респондентов.

5) Пятая часть респондентов реагирует на рекламу с отвращением.

12.

«Пользуетесь ли Вы Интернетом, и если да, то как часто?» Ответы на данный вопрос были получены в ходе опросов, проведённых ВЦИОМ. Их результаты приведены в диаграмме.

Какие выводы можно сделать на основании приведённых данных? Выберите верные положения и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) В 2006 году Интернетом пользовался только каждый десятый из опрошенных.

2) Число тех, кто Интернетом не пользуется, сократилось примерно в два раза.

3) Количество опрошенных, пользующихся Интернетом практически ежедневно, превысило число тех, кто Интернетом не пользуется.

4) В 2013 году более двух третей опрошенных пользовались Интернетом эпизодически, не менее раза в полгода.

5) Число респондентов, пользующихся Интернетом несколько раз в месяц, не меняется.

13.

«Можете ли Вы сказать, что знаете историю своего города (посёлка, села)?» Ответы на данный вопрос были получены в ходе опроса, проведенного Фондом «Общественное мнение». Результаты опроса приведены в диаграмме (в %).

Какие выводы можно сделать на основании приведённых данных? Выберите верные положения и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Более других групп уверены в собственных знаниях истории своего города (посёлка) люди 31-45 лет.

2) Почти одинаково уверены в собственных знаниях истории своего города (посёлка) люди 46—60 и старше 60 лет.

3) Только треть населения в целом уверена в собственных знаниях истории своего города (посёлка).

4) Половина населения отрицает наличие у себя знаний истории своего города (посёлка).

5) Более всего отрицающих собственные знания истории своего города (посёлка) среди людей 18-30 лет.

14.

Социологическая служба предложила населению вопрос: «Сколько книг Вы купили за последние 6 месяцев?» Результаты опроса представлены в таблице (в % к опрошенным).

Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Люди стали больше покупать книг.

2) Число покупающих более 10 книг сохранилось на прежнем уровне.

3) Наиболее значительно возросло число тех, кто купил 1-2 книги.

4) Большинство людей вообще не покупает книг.

5) Просмотр телевизионных передач заменил людям чтение книг.

15.

По данным социологического опроса, на вопрос «Кем хочет стать современная молодёжь?» были получены результаты, представленные в таблице.

 

 

1) Пятая часть опрошенных связывают профессиональный заработок с популярностью новых видов СМИ.

2) Абсолютное большинство опрошенных имеют представление о своей будущей профессии.

3) Наибольшей популярностью пользуются профессии, требующие экономического образования.

4) Профессия юриста занимает третье место по популярности среди молодёжи.

5) Десятая часть опрошенных стремится работать в таких новых для российской экономики сферах, как PR и реклама.