№№ заданий Пояснения Ответы Ключ Добавить инструкцию Критерии
Источник Предметная область Раздел кодификатора ФИПИ Сложность задания Справка
PDF-версия PDF-версия (вертикальная) PDF-версия (крупный шрифт) PDF-версия (с большим полем) Версия для копирования в MS Word
Человек и общество
1.

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 

ОБЪ­ЕК­ТЫ НАУКИ

 

НАУКАОБЪ­ЕКТ НАУКИ
...За­ко­но­мер­но­сти вза­и­мо­от­но­ше­ний со­ци­аль­ных субъ­ек­тов по по­во­ду по­ли­ти­че­ской вла­сти
Пра­во­ве­де­ниеСи­сте­ма ос­нов­ных по­ня­тий юрис­пру­ден­ции и ос­нов­ные от­рас­ли рос­сий­ско­го права

2.

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в схеме.

 

3.

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 

СФЕРЫ ОБ­ЩЕ­СТВА

 

СФЕРЫУЧРЕ­ЖДЕ­НИЯ (ОР­ГА­НИ­ЗА­ЦИИ)
Эко­но­ми­че­скаяЗа­во­ды, фирмы, банки, рынки и др.
...Го­су­дар­ство, пар­ла­мент, пра­ви­тель­ство, су­деб­ная си­сте­ма, пар­тии и др.

4.

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в схеме.

 

5.

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в схеме.

6.

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 

ФОРМЫ ОСВО­Е­НИЯ МИРА

 

ФОРМАХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА
...Осво­е­ние ми­ро­воз­зрен­че­ских уста­но­вок, ос­но­ван­ных на вере в сверхъ­есте­ствен­ное
Ис­кус­ствоОсво­е­ние и во­пло­ще­ние эс­те­ти­че­ских цен­но­стей

7.

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в схеме.

 

8.

Запишите слово, пропущенное в таблице.

 

СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯХАРАКТЕРИСТИКА
Экономические отношенияОтношения, возникающие и воспроизводимые в процессе материального производства
... отношенияОтношения, возникающие в обществе и отражающие отношение государства к своим гражданам и их группам, граждан к существующей государственной власти

9.

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в схеме.

 

10.

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в схеме.

 

11.

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в схеме.

 

12.

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в схеме.

 

 

13.

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 

ТИП ОБ­ЩЕ­СТВАОС­НО­ВА ПРО­ИЗ­ВОД­СТВА
...Земля и руч­ной труд
Ин­ду­стри­аль­ноеПро­мыш­лен­ное про­из­вод­ство
Пост­ин­ду­стри­аль­ноеЗна­ния, ин­фор­ма­ция

14.

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 

ЭЛЕ­МЕНТ СТРУК­ТУ­РЫ ДЕ­Я­ТЕЛЬ­НО­СТИХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА
Субъ­ектКто осу­ществ­ля­ет де­я­тель­ность
Объ­ектНа что де­я­тель­ность на­прав­ле­на
...Иде­аль­ный образ же­ла­е­мо­го ре­зуль­та­та

15.

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 

СО­ЦИ­АЛЬ­НО-ГУ­МА­НИ­ТАР­НЫЕ НАУКИ

 

НА­ЗВА­НИЕ НАУКИОБЪ­ЕКТ ИЗУ­ЧЕ­НИЯ
...Изу­ча­ет по­ве­де­ние че­ло­ве­ка, про­цес­сы вос­при­я­тия, мыш­ле­ния, осо­зна­ния, за­по­ми­на­ния
Со­цио­ло­гияИзу­ча­ет вза­и­мо­дей­ствие со­ци­аль­ных групп, функ­ци­о­ни­ро­ва­ние со­ци­аль­ных ин­сти­ту­тов, со­ци­аль­ную струк­ту­ру об­ще­ства

16.

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 

ОБ­ЩЕ­СТВЕН­НЫЕ НАУКИ

 

НА­ЗВА­НИЕ НАУКИОБЪ­ЕКТ ИЗУ­ЧЕ­НИЯ
Эко­но­ми­каСи­сте­ма ры­ноч­ных от­но­ше­ний, про­из­вод­ство, обмен, рас­пре­де­ле­ние и по­треб­ле­ние то­ва­ров и услуг
...На­ро­до­на­се­ле­ние, про­цес­сы рож­да­е­мо­сти и смерт­но­сти, ми­гра­ция, про­дол­жи­тель­ность жизни

17.

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 

ИС­ТО­РИ­ЧЕ­СКИЕ ТИПЫ ОБ­ЩЕСТВ

 

ТИП ОБ­ЩЕ­СТВАХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА
...Пре­об­ла­да­ет аг­рар­ное про­из­вод­ство, зна­чи­тель­ную роль иг­ра­ют сель­ские об­щи­ны
Ин­ду­стри­аль­ноеОб­ще­ство от­ли­ча­ет­ся вы­со­ким уров­нем со­ци­аль­ной ди­на­ми­ки, пре­об­ла­да­ют ин­ди­ви­ду­а­ли­сти­че­ские цен­но­сти

18.

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 

ТИП ОБ­ЩЕ­СТВАХА­РАК­ТЕР­НЫЕ ЧЕРТЫ ПРО­ИЗ­ВОД­СТВА
...Мас­со­вое про­из­вод­ство то­ва­ров, ав­то­ма­ти­за­ция и спе­ци­а­ли­за­ция про­из­вод­ства
Пост­ин­ду­стри­аль­ноеРаз­ви­тие и мас­со­вое ис­поль­зо­ва­ние ком­пью­тер­ных тех­но­ло­гий

19.

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це

 

ФУНК­ЦИЯ МО­РА­ЛИХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА
...Обес­пе­чи­ва­ет вза­и­мо­по­ни­ма­ние и об­ще­ние людей в со­ци­у­ме
Цен­ност­но-ори­ен­ти­ро­воч­наяФор­ми­ру­ет спо­соб­ность са­мо­сто­я­тель­но ори­ен­ти­ро­вать­ся в нрав­ствен­ных цен­но­стях

 

20.

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 

ХА­РАК­ТЕР ДЕ­Я­ТЕЛЬ­НО­СТИПРО­ЯВ­ЛЕ­НИЕ
Со­зна­тель­ныйВы­дви­же­ние целей и пред­ви­де­ние ре­зуль­та­тов
...Из­ме­не­ние окру­жа­ю­ще­го мира и са­мо­го себя

21.

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 

ВИД ДЕ­Я­ТЕЛЬ­НО­СТИЦЕЛЬ
Уче­ниеПри­об­ре­те­ние зна­ний
...До­сти­же­ние прак­ти­че­ски по­лез­но­го ре­зуль­та­та, со­зда­ние про­дук­тов по­треб­ле­ния

22.

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це

 

ТИП ОБ­ЩЕ­СТВАОС­НОВ­НОЙ ФАК­ТОР ПРО­ИЗ­ВОД­СТВА
Аг­рар­ное...
Пост­ин­ду­стри­аль­ноеИн­фор­ма­ция

23.

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 

МЕТОД ПО­ЗНА­НИЯХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА
На­блю­де­ниеЦе­ле­на­прав­лен­ный про­цесс вос­при­я­тия яв­ле­ний окру­жа­ю­ще­го мира, пред­ме­тов дей­стви­тель­но­сти
Вы­дви­же­ние ...Вы­дви­же­ние до­га­док, пред­по­ло­же­ний для объ­яс­не­ния фак­тов, не укла­ды­ва­ю­щих­ся в су­ще­ству­ю­щие тео­рии

24.

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 

ФУНК­ЦИЯ ИС­КУС­СТВАХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА
Эс­те­ти­че­скаяВос­про­из­ве­де­ние дей­стви­тель­но­сти по за­ко­нам кра­со­ты
...От­ра­же­ние дей­стви­тель­но­сти при по­мо­щи ху­до­же­ствен­ных об­ра­зов

25.

Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

 

ФОРМА ОСВО­Е­НИЯ МИРАХАРАКТЕРИСТИКА
РелигияПроявление ми­ро­воз­зрен­че­ских установок, пе­ре­жи­ва­ний и действий, ос­но­ван­ных на вере в сверхъестественное, священное
...По­лу­че­ние, обос­но­ва­ние и си­сте­ма­ти­за­ция объ­ек­тив­ных зна­ний о мире

26.

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 

ФУНК­ЦИЯ КУЛЬ­ТУ­РЫХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА
Ин­фор­ма­ци­он­наяПоз­во­ля­ет на­кап­ли­вать и пе­ре­да­вать со­ци­аль­ный опыт от по­ко­ле­ния к по­ко­ле­нию
...Поз­во­ля­ет людям всту­пать в об­ще­ние друг с дру­гом

27.

Запишите слово, про­пу­щен­ное в схеме

 

28.

Запишите слово, про­пу­щен­ное в схеме.

29.

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 

ВИДЫ КУЛЬ­ТУ­РЫХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА
...Ори­ен­та­ция на за­про­сы ши­ро­ко­го круга по­тре­би­те­лей,

ком­мер­че­ский ха­рак­тер

Эли­тар­наяПрин­ци­пи­аль­ная за­кры­тость, ду­хов­ный ари­сто­кра­тизм

30.

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в схеме.

 

МЕ­ТО­ДЫ ПО­ЗНА­НИЯХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ
...Це­ле­на­прав­лен­ное си­сте­ма­ти­че­ское вос­при­я­тие яв­ле­ний

окру­жа­ю­ще­го мира

Вы­дви­же­ние

ги­по­тез

Вы­дви­же­ние до­га­док, пред­по­ло­же­ний для объ­яс­не­ния

фак­тов, не укла­ды­ва­ю­щих­ся в преж­ние тео­рии

31.

Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

 

 

ФОРМА ДУ­ХОВ­НОЙ КУЛЬТУРЫХАРАКТЕРИСТИКА
РелигияВзгляды и пред­став­ле­ния людей, ос­но­ван­ные на вере в сверхъестественное
...Сфера цен­но­стей (оценок) и норм (правил), ре­гу­ли­ру­ю­щих жизнь с позиций гуманизма, добра и справедливости

32.

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 

НА­ПРАВ­ЛЕ­НИЕ ОБ­ЩЕ­СТВЕН­НО­ГО РАЗ­ВИ­ТИЯХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА
Про­грессНа­прав­ле­ние по­сту­па­тель­но­го раз­ви­тия, для ко­то­ро­го ха­рак­те­рен пе­ре­ход от низ­ше­го к выс­ше­му, от менее со­вер­шен­но­го к более со­вер­шен­но­му
...Пе­ре­ход от более вы­со­ких форм раз­ви­тия к более низ­ким; упа­док в раз­ви­тии

33.

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 

ВИД ДЕ­Я­ТЕЛЬ­НО­СТИХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА
Ма­те­ри­аль­наяСвя­за­на с со­зда­ни­ем не­об­хо­ди­мых для удо­вле­тво­ре­ния по­треб­но­стей вещей, ма­те­ри­аль­ных цен­но­стей
...Свя­за­на с со­зда­ни­ем идей, об­ра­зов, на­уч­ных, ху­до­же­ствен­ных и нрав­ствен­ных цен­но­стей

34.

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 

КОМ­ПО­НЕНТ ДЕ­Я­ТЕЛЬ­НО­СТИХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА
...Осо­знан­ный образ того ре­зуль­та­та, на до­сти­же­ние ко­то­ро­го на­прав­ле­но дей­ствие че­ло­ве­ка.
Ре­зуль­татТо, чего до­сти­га­ет че­ло­век в ходе де­я­тель­но­сти.

35.

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в схеме.

36.

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА ЧЕ­ЛО­ВЕ­КА

 

ПО­НЯ­ТИЯХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ
Ин­ди­видОт­дель­но взя­тый пред­ста­ви­тель че­ло­ве­че­ско­го рода
Че­ло­век как субъ­ект со­ци­аль­ных от­но­ше­ний

37.

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 

ФОРМА МИ­РО­ВОЗ­ЗРЕ­НИЯХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА
Ми­фо­ло­гияФан­та­сти­че­ское от­ра­же­ние дей­стви­тель­но­сти в эмо­ци­о­наль­но-об­раз­ной форме.
...Осо­бая форма пред­став­ле­ния о мире, ко­то­рая обу­слов­ле­на верой в сверхъ­есте­ствен­ные силы, яв­ля­ю­щи­е­ся пред­ме­том по­кло­не­ния.

38.

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це в име­ни­тель­ном па­де­же.

 

СО­ЦИ­АЛЬ­НЫЕ ИН­СТИ­ТУ­ТЫ

 

ФУН­ДА­МЕН­ТАЛЬ­НЫЕ ПО­ТРЕБ­НО­СТИ ОБ­ЩЕ­СТВАСО­ЦИ­АЛЬ­НЫЕ ИН­СТИ­ТУ­ТЫ
По­треб­но­сти в вос­про­из­вод­стве родаИн­сти­тут семьи и брака
По­треб­но­сти в ... и со­ци­аль­ном по­ряд­кеПо­ли­ти­че­ские ин­сти­ту­ты

39.

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 

ПО­ТРЕБ­НО­СТИ ЧЕ­ЛО­ВЕ­КА

 

ВИДЫОБЪ­ЕК­ТЫ ПО­ТРЕБ­НО­СТИ
Био­ло­ги­че­ские (есте­ствен­ные)Пища, вода, воз­дух, кли­ма­ти­че­ские усло­вия и т. п.
...Об­ще­ние, об­ще­ствен­ная де­я­тель­ность, об­ще­ствен­ное при­зна­ние и т. п.

40.

Запишите слово, пропущенное в таблице.

 

СВОЙСТВА ИСТИНЫ

 

СВОЙСТВА ИСТИНЫХАРАКТЕРИСТИКИ
... характерОтражение текущего уровня знаний о сущности явлений
Объективный характерНезависимость от познающего субъекта и его сознания

41.

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 

 

Об­ла­сти (сферы) ду­хов­ной куль­ту­рыХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ
...Спе­ци­фи­че­ский спо­соб ре­гу­ля­ции об­ще­ствен­ной жизни c по­зи­ций гу­ма­низ­ма, добра и спра­вед­ли­во­сти, цель ко­то­ро­го — утвер­ждать цен­ность лич­но­сти, ра­вен­ство людей в их стрем­ле­нии к сча­стью и до­стой­ной жизни
Об­ра­зо­ва­ниеЦе­ле­на­прав­лен­ный про­цесс обу­че­ния и вос­пи­та­ния

42.

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це в име­ни­тель­ном па­де­же.

 

СО­ЦИ­АЛЬ­НЫЕ ИН­СТИ­ТУ­ТЫ

 

ФУН­ДА­МЕН­ТАЛЬ­НЫЕ ПО­ТРЕБ­НО­СТИ ОБ­ЩЕ­СТВАСО­ЦИ­АЛЬ­НЫЕ ИН­СТИ­ТУ­ТЫ
По­треб­но­сти в вос­про­из­вод­стве родаИн­сти­тут семьи и брака
По­треб­но­сти в пе­ре­да­че зна­ний, со­ци­а­ли­за­ции под­рас­та­ю­ще­го по­ко­ле­нияИн­сти­тут ...

43.

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 

УРОВ­НИ РАЗ­ВИ­ТИЯ СПО­СОБ­НО­СТЕЙ ЧЕ­ЛО­ВЕ­КА

 

УРОВ­НИ РАЗ­ВИ­ТИЯ СПО­СОБ­НО­СТЕЙХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ
Та­лантВы­со­кий уро­вень раз­ви­тия спо­соб­но­стей, пре­жде всего спе­ци­аль­ных
...Наи­выс­ший уро­вень раз­ви­тия спо­соб­но­стей как общих, так и спе­ци­аль­ных

44.

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 

СО­ЦИ­АЛЬ­НЫЕ ИН­СТИ­ТУ­ТЫ

 

ОСО­БЕН­НО­СТИ НА­УЧ­НО­ГО ПО­ЗНА­НИЯПРИ­МЕ­РЫ
Ра­ци­о­наль­ностьЭм­пи­ри­че­ские дан­ные при­об­ре­та­ют на­уч­ный ха­рак­тер толь­ко при вклю­че­нии их в си­сте­му тео­ре­ти­че­ских по­ло­же­ний, вы­во­дов
...Любое тео­ре­ти­че­ское по­ло­же­ние, ги­по­те­за долж­ны быть обос­но­ван­ны

45.

Запишите слово, пропущенное в таблице.

 

 

ВИДЫ ПОЗНАНИЯФОРМЫ ПОЗНАНИЯ
ЧувственноеОщущение, ... , представление
РациональноеПонятие, суждение, умозаключение

46.

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 

ОБ­ЛА­СТИ (СФЕРЫ) ДУ­ХОВ­НОЙ КУЛЬ­ТУ­РЫ

 

ОБ­ЛА­СТИ (СФЕРЫ) ДУ­ХОВ­НОЙ КУЛЬ­ТУ­РЫХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ
Ис­кус­ствоОт­ра­же­ние мира и че­ло­ве­ка в ху­до­же­ствен­ных об­ра­зах
...Це­ле­на­прав­лен­ный про­цесс обу­че­ния и вос­пи­та­ния

47.

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 

 

ФОРМЫ КУЛЬ­ТУ­РЫ ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ
Мас­со­вая куль­ту­раПо­пу­ляр­ная куль­ту­ра, пре­об­ла­да­ю­щая среди ши­ро­ких слоёв на­се­ле­ния в кон­крет­ном об­ще­стве
... куль­ту­раКуль­ту­ра, рас­счи­тан­ная на узкий круг по­тре­би­те­лей, под­го­тов­лен­ных к вос­при­я­тию слож­ных по форме и со­дер­жа­нию про­из­ве­де­ний

48.

Запишите слово, пропущенное в таблице.

 

 

ТИПЫ ОБЩЕСТВАОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ
...Сельское хозяйство, экстенсивные технологии, коллективный труд
ИндустриальноеМассовое промышленное производство

49.

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 

 

ПО­НЯ­ТИЯХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ
Ин­ди­видЧе­ло­век как пред­ста­ви­тель био­ло­ги­че­ско­го вида
...Че­ло­век как но­си­тель со­ци­аль­ных ка­честв

50.

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 

 

УРОВ­НИ НА­УЧ­НО­ГО ПО­ЗНА­НИЯХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ
...Не­по­сред­ствен­ная на­прав­лен­ность на изу­че­ние кон­крет­но­го объ­ек­та по­зна­ния
Тео­ре­ти­че­скийНа­прав­лен­ность на вы­яв­ле­ние обоб­ща­ю­щих идей и прин­ци­пов, фор­му­ли­ро­ва­ние за­ко­но­мер­но­стей и за­ко­нов

51.

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 

ФОРМЫ (ОБ­ЛА­СТИ) ДУ­ХОВ­НОЙ КУЛЬ­ТУ­РЫ

 

ФОРМЫ (ОБ­ЛА­СТИ) ДУ­ХОВ­НОЙ КУЛЬ­ТУ­РЫХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ
...По­лу­че­ние, тео­ре­ти­че­ское обос­но­ва­ние и си­сте­ма­ти­за­ция объ­ек­тив­ных зна­ний о мире
Ис­кус­ствоОб­раз­ное осмыс­ле­ние дей­стви­тель­но­сти

52.

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 

ОСО­БЕН­НО­СТИ НА­УЧ­НО­ГО ПО­ЗНА­НИЯ

 

ОСО­БЕН­НО­СТИ НА­УЧ­НО­ГО ПО­ЗНА­НИЯХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ
...Не­за­ви­си­мость зна­ния от ка­честв по­зна­ю­ще­го субъ­ек­та
До­ка­за­тель­ностьЛюбое тео­ре­ти­че­ское по­ло­же­ние, ги­по­те­за долж­ны быть обос­но­ван­ны

53.

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 

ФОРМЫ СО­ЦИ­АЛЬ­НО­ГО ПРО­ГРЕС­СА

 

ФОРМЫ ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ
Ре­во­лю­цияРа­ди­каль­ное, ка­че­ствен­ное из­ме­не­ние, ска­чок в раз­ви­тии об­ще­ства, со­пряжённый с от­кры­тым раз­ры­вом с преды­ду­щим со­сто­я­ни­ем
...Пре­об­ра­зо­ва­ние какой-либо сто­ро­ны об­ще­ствен­ной жизни (по­ряд­ков, ин­сти­ту­тов, учре­жде­ний), не уни­что­жа­ю­щее основ су­ще­ству­ю­щей со­ци­аль­ной струк­ту­ры

54.

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 

ТЕН­ДЕН­ЦИИ РАЗ­ВИ­ТИЯ ОБ­РА­ЗО­ВА­НИЯ

 

ТЕН­ДЕН­ЦИЯХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА
Гу­ма­ни­за­ция об­ра­зо­ва­нияОри­ен­та­ция об­ра­зо­ва­тель­ной си­сте­мы на раз­ви­тие и ста­нов­ле­ние от­но­ше­ний вза­им­но­го ува­же­ния уча­щих­ся и пе­да­го­гов, ос­но­ван­ных на при­зна­нии прав каж­до­го че­ло­ве­ка, со­хра­не­нии и укреп­ле­нии здо­ро­вья, чув­ства соб­ствен­но­го до­сто­ин­ства, фор­ми­ро­ва­нии лич­ност­но­го по­тен­ци­а­ла
... об­ра­зо­ва­нияОри­ен­та­ция на осво­е­ние со­дер­жа­ния об­ра­зо­ва­ния не­за­ви­си­мо от его уров­ня и типа, поз­во­ля­ю­ще­го с го­тов­но­стью ре­шать глав­ные со­ци­аль­ные про­бле­мы на благо че­ло­ве­ка: сво­бод­но об­щать­ся с лю­дь­ми раз­ных на­ци­о­наль­но­стей и на­ро­дов, любых про­фес­сий и спе­ци­аль­но­стей; хо­ро­шо знать род­ной язык и куль­ту­ру; сво­бод­но вла­деть ино­стран­ны­ми язы­ка­ми

55.

Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ

 

НАПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯХАРАКТЕРИСТИКА
ПрогрессНаправление развития, для которого характерно движение от простого к более сложному и совершенному
...Направление развития, для которого характерен переход от более высоких форм к более низким, понижение уровня организации, изменения к худшему

56.

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА МЕ­ТО­ДОВ ПО­ЗНА­НИЯ

 

МЕТОД ПО­ЗНА­НИЯХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА
Ана­лизПро­цесс мыс­лен­но­го или фак­ти­че­ско­го раз­ло­же­ния це­ло­го на со­став­ные части
...Про­цесс мыс­лен­но­го или фак­ти­че­ско­го вос­со­еди­не­ния це­ло­го из со­став­ных ча­стей

57.

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 

мо­ти­вы де­я­тель­но­сти
...цен­но­стиубеж­де­нияин­те­ре­сыиде­а­лы

58.

Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИХАРАКТЕРИСТИКА
УчениеВид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков
...Вид деятельности, при котором происходит обмен идеями и эмоциями

59.

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА ФОРМ ДУ­ХОВ­НОЙ ДЕ­Я­ТЕЛЬ­НО­СТИ

 

ФОРМА ДУ­ХОВ­НОЙ
ДЕ­Я­ТЕЛЬ­НО­СТИ
ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА
Ис­кус­ствоФорма ду­хов­ной де­я­тель­но­сти, на­прав­лен­ная на осво­е­ние и со­зда­ние эс­те­ти­че­ских цен­но­стей
...Форма ду­хов­ной де­я­тель­но­сти, на­прав­лен­ная на про­из­вод­ство зна­ний о при­ро­де, об­ще­стве и о самом по­зна­нии, име­ю­щая не­по­сред­ствен­ную цель по­сти­же­ния ис­ти­ны и от­кры­тия объ­ек­тив­ных за­ко­нов

60.

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 

Ос­нов­ные ком­по­нен­ты де­я­тель­но­сти
ЦельОсо­знан­ный образ того ре­зуль­та­та, на до­сти­же­ние ко­то­ро­го на­прав­ле­но дей­ствие че­ло­ве­ка.
...Со­во­куп­ность внеш­них и внут­рен­них усло­вий, вы­зы­ва­ю­щих ак­тив­ность субъ­ек­та и опре­де­ля­ю­щих на­прав­лен­ность де­я­тель­но­сти.

61.

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 

Уров­ни на­уч­но­го по­зна­ния
Эм­пи­ри­че­скийИс­ход­ный этап на­уч­но­го по­зна­ния, его ос­но­ва, за­клю­ча­ет­ся в уста­нов­ле­нии фак­тов, их пер­вич­ной груп­пи­ров­ке.
...Опи­ра­ет­ся на аб­стракт­ное мыш­ле­ние, за­клю­ча­ет­ся в от­ра­же­нии яв­ле­ний и про­ис­хо­дя­щих про­цес­сов внут­рен­них свя­зей и за­ко­но­мер­но­стей, ко­то­рые до­сти­га­ют­ся ме­то­да­ми об­ра­бот­ки дан­ных, по­лу­чен­ных от эм­пи­ри­че­ских зна­ний.

62.

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 

ФОРМА

ОБ­ЩЕ­СТВЕН­НЫХ

ПРЕ­ОБ­РА­ЗО­ВА­НИЙ

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА ФОРМ

ОБ­ЩЕ­СТВЕН­НЫХ ПРЕ­ОБ­РА­ЗО­ВА­НИЙ

Ре­во­лю­цияКо­рен­ное ка­че­ствен­ное из­ме­не­ние всех или

боль­шин­ства сто­рон об­ще­ствен­ной жизни,

за­тра­ги­ва­ю­щее ос­но­вы су­ще­ству­ю­ще­го строя

Усо­вер­шен­ство­ва­ние в какой-либо сфере

об­ще­ствен­ной жизни по­сред­ством ряда

по­сте­пен­ных пре­об­ра­зо­ва­ний, не

за­тра­ги­ва­ю­щих фун­да­мен­таль­ных основ

63.

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 

ФОРМА КУЛЬ­ТУ­РЫХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА
На­род­наяСоздаётся ано­ним­ны­ми твор­ца­ми, не

име­ю­щи­ми про­фес­си­о­наль­ной под­го­тов­ки

Создаётся при­ви­ле­ги­ро­ван­ной ча­стью об­ще­ства

или по за­ка­зу про­фес­си­о­наль­ны­ми твор­ца­ми

64.

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 

ТЕН­ДЕН­ЦИЯХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА
Ин­фор­ма­ти­за­цияВнед­ре­ние в об­ра­зо­ва­тель­ный про­цесс новых

ин­фор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий обу­че­ния

Учёт ин­те­ре­сов, воз­мож­но­стей, ин­ди­ви­ду­аль­ных

осо­бен­но­стей уча­щих­ся

65.

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 

Ха­рак­те­ри­сти­ка форм куль­ту­ры (ис­кус­ства)

 

ФОРМА ДУ­ХОВ­НОЙ

КУЛЬ­ТУ­РЫ

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА
Эли­тар­наяСоздаётся при­ви­ле­ги­ро­ван­ной ча­стью об­ще­ства

либо по её за­ка­зу про­фес­си­о­наль­ны­ми твор­ца­ми

...Создаётся ано­ним­ны­ми твор­ца­ми, не име­ю­щи­ми про­фес­си­о­наль­ной под­го­тов­ки

66.

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 

Ха­рак­те­ри­сти­ка уров­ней на­уч­но­го по­зна­ния

 

УРО­ВЕНЬХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА
Эм­пи­ри­че­скийВы­яв­ле­ние объ­ек­тив­ных фак­тов со сто­ро­ны их

оче­вид­ных свя­зей

Вы­яв­ле­ние фун­да­мен­таль­ных за­ко­но­мер­но­стей,

об­на­ру­же­ние за ви­ди­мы­ми про­яв­ле­ни­я­ми скры­тых,

внут­рен­них свя­зей и от­но­ше­ний

67.

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 

Раз­но­вид­но­сти куль­ту­ры

 

РАЗ­НО­ВИД­НОСТЬ

КУЛЬ­ТУ­РЫ

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА
Суб­куль­ту­раЧасть общей куль­ту­ры, си­сте­ма цен­но­стей,

при­су­щих опре­делённой груп­пе

Куль­тур­ные те­че­ния, от­ри­ца­ю­щие цен­но­сти

до­ми­ни­ру­ю­щей куль­ту­ры и про­ти­во­по­став­ля­ю­щие

себя ей

68.

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 

Уров­ни по­зна­ния

 

УРО­ВЕНЬ ПО­ЗНА­НИЯХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА
Чув­ствен­ноеОпи­ра­ет­ся на об­ра­зы, воз­ни­ка­ю­щие в со­зна­нии

в ре­зуль­та­те де­я­тель­но­сти пяти ос­нов­ных

чувств че­ло­ве­ка: зре­ния, слуха, вкуса,

обо­ня­ния и ося­за­ния

При­су­ще толь­ко че­ло­ве­ку, яв­ля­ет­ся слож­ным

спо­со­бом от­ра­же­ния дей­стви­тель­но­сти

по­сред­ством аб­стракт­но­го мыш­ле­ния

69.

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 

Ха­рак­те­ри­сти­ка уров­ней на­уч­но­го по­зна­ния

 

УРО­ВЕНЬХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА
Тео­ре­ти­че­скийВы­яв­ле­ние фун­да­мен­таль­ных за­ко­но­мер­но­стей,

скры­тых, внут­рен­них свя­зей и от­но­ше­ний

______________________Вы­яв­ле­ние объ­ек­тив­ных фак­тов со сто­ро­ны

их оче­вид­ных свя­зей

70.

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 

Виды со­ци­аль­ных норм

 

ВИДХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА
Пра­во­вые нормыФор­маль­но опре­делённые пра­ви­ла по­ве­де­ния,

уста­нов­лен­ные либо санк­ци­о­ни­ро­ван­ные го­су­дар­ством

Нормы

______________

Пра­ви­ла по­ве­де­ния, в ко­то­рых вы­ра­жа­ют­ся пред­став­ле­ния людей о добре и зле

71.

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 

Ме­то­ды тео­ре­ти­че­ско­го по­зна­ния

 

МЕТОДХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА
_______________________Отоб­ра­же­ние со­дер­жа­тель­но­го зна­ния

в зна­ко­во-сим­во­ли­че­ском виде

Иде­а­ли­за­цияМыс­лен­ное кон­стру­и­ро­ва­ние объ­ек­та

72.

За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 

ВИД ЭТ­НИ­ЧЕ­СКИХ

ОБЩ­НО­СТЕЙ

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА
Родтип эт­ни­че­ской общ­но­сти, пред­став­ля­ю­щий

собой груп­пу кров­ных род­ствен­ни­ков, ко­то­рые

ведут своё про­ис­хож­де­ние по ма­те­рин­ской или

от­цов­ской линии, носят общее ро­до­вое имя

и имеют общие по­треб­но­сти и ин­те­ре­сы

___________________________выс­ший тип эт­ни­че­ской общ­но­сти, для ко­то­ро­го

ха­рак­тер­ны един­ство тер­ри­то­рии, един­ство

эко­но­ми­че­ской жизни, языка, куль­ту­ры, нацио-

наль­но­го са­мо­со­зна­ния и общей ис­то­ри­че­ской

па­мя­ти