№№ заданий Пояснения Ответы Ключ Добавить инструкцию Критерии
Источник Предметная область Раздел кодификатора ФИПИ Сложность задания Справка
PDF-версия PDF-версия (вертикальная) PDF-версия (крупный шрифт) PDF-версия (с большим полем) Версия для копирования в MS Word
Человек и общество
1.

Установите соответствие между признаком и отраслью культуры, произведения которой он характеризует: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИЗНАК   ОТРАСЛЬ КУЛЬТУРЫ

А) образность

Б) логическая целостность

В) художественный язык

Г) чувственно-эмоциональное отражение мира

Д) обоснованность

 

1) наука

2) искусство

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

2.

Установите соответствие между характеристиками различных обществ и их типами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ   ТИПЫ ОБЩЕСТВ

A) господство сельского натурального хозяйства

Б) доминирование интенсивных технологий

B) господство общинной собственности

Г) преобладание ручных орудий труда

Д) развитие расширенного воспроизводства

 

1) традиционное (аграрное)

2) индустриальное

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

3.

Установите соответствие между главными социальными институтами и сферами жизни общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ГЛАВНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ   СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

А) государство

Б) религия

В) образование

Г) производство

Д) семья

 

1) экономика

2) политика

3) духовная культура

4) социальные отношения

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

4.

Установите соответствие между социальными фактами и формами культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТЫ   ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ

А) показ многосерийного телевизионного фильма

Б) проведение фестиваля фольклорных коллективов

В) празднование масленицы

Г) завершение экспедиции по записи обрядовых песен

Д) концерт эстрадной музыки

 

1) народная

2) массовая

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

5.

Установите соответствие между примерами проявления и характеристикой глобальных проблем: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРОЯВЛЕНИЯ   ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

А) постепенное истощение запасов нефти и металлов

Б) активизация деятельности экстремистских групп (захват заложников, подготовка и проведение взрывов в местах массового скопления людей) 

В) быстрый рост населения в странах Азии, Африки и Латинской Америки

Г) увеличение разрыва в уровне валового национального дохода на душу населения между группами стран

Д) рост заболеваний, вызванных отходами вредных производств

 

1) угроза мирового терроризма

2) угроза экологического кризиса

3) проблема «Север — Юг»

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

6.

Установите соответствие между социальными фактами и формами культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТЫ   ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ

A) премьера телесериала

Б) конкурс фольклорных коллективов

B) празднование дня Ивана Купалы

Г) скандал с участием поп-звезды

Д) переиздание детектива-бестселлера

 

1) массовая

2) народная

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

7.

Установите соответствие между характеристикой и типом общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА   ТИП ОБЩЕСТВА

A) сословная структура общества

Б) серийное производство товаров массового потребления

B) низкая социальная мобильность

Г) ведущая роль информации в жизни общества

 

1) аграрное

2) индустриальное

3) постиндустриальное

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГ
    

8.

Установите соответствие между функциями науки и иллюстрирующими их конкретными примерами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ   ФУНКЦИИ НАУКИ

A) экологи предупредили об опасном для живых организмов загрязнении вод Байкала

Б) учёные разработали новую конструкцию истребителя и организовали её серийное производство

B) финансовые аналитики высказали предположения о тенденциях развития банковской системы на ближайшие годы

Г) поля агрофирмы засеяли кукурузой, которая в результате работы специалистов по генной инженерии стала недоступна для вредителей

Д) метеорологи высказали предположение о том, что в результате изменения климата практически исчезает весна в средних широтах, после зимних холодов сразу наступает летняя жара

Е) учёные-фармацевты следят за качеством производимого лекарственного препарата

  1) производственная

2) прогностическая

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

9.

Установите соответствие между этапами познания и иллюстрирующими их конкретными операциями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ОПЕРАЦИИ   ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ

A) отражение в сознании человека внешних свойств предмета

Б) отражение предметов и их свойств в виде целостного образа

B) фиксация существенных свойств предмета

Г) сохранение в памяти обобщенного образа предмета

Д) утверждение или отрицание наличия у предмета каких-либо свойств

Е) логический вывод новых суждений о предмете на основе имеющихся

 

1) чувственное

2) рациональное (логическое)

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

10.

Установите соответствие между признаками и видами познания, которым они соответствуют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИЗНАКИ   ВИДЫ ПОЗНАНИЯ

A) логическая обоснованность

Б) доказательность

B) опора на верования

Г) проверяемость

Д) эмоциональная окрашенность

 

1) мифологическое

2) научное

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

11.

Установите соответствие между примерами и элементами структуры деятельности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ   ЭЛЕМЕНТЫ СТРУКТУРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А) театральные декорации

Б) оркестр

В) театральная труппа

Г) музыкальные инструменты

Д) осветительные приборы

 

1) субъекты деятельности

2) средства деятельности

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

12.

Установите соответствие между характеристиками и функциями образования: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ   ФУНКЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

A) формирование интеллектуального и нравственного потенциала общества и государства

Б) воспроизводство профессиональных кадров

B) развитие умений, способностей, интересов

Г) освоение научных знаний, приобретение опыта и навыков

Д) трансляция и распространение культуры в обществе

 

1) социальные

2) личностные

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

13.

Установите соответствие между характерными чертами и типами культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ КУЛЬТУРЫ   ТИПЫ

A) анонимность произведений

Б) ориентация на запросы широкого круга потребителей

B) коммерциализация духовной деятельности

Г) приоритетное развитие развлекательных жанров

Д) сложность содержания

 

1) народная

2) массовая

3) элитарная

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

14.

Установите соответствие между признаками и формами культуры, которым они соответствуют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИЗНАКИ   ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ

A) логическая стройность

Б) аллегоричность

B) обоснованность выводов

Г) эмоциональность

Д) выдвижение гипотез

Е) гиперболизация

 

1) искусство

2) наука

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГДЕ
      

15.

Установите соответствие между характерными чертами и уровнями научного познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ   УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

A) формулирование научных законов

Б) объяснение сущности изучаемых явлений

B) выдвижение гипотез

Г) наблюдение изучаемых явлений

Д) проведение количественных измерений

 

1) эмпирический

2) теоретический

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

16.

Установите соответствие между проявлениями качеств человека и природой этих качеств: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРОЯВЛЕНИЯ КАЧЕСТВ ЧЕЛОВЕКА   ПРИРОДА КАЧЕСТВ

A) способность к продолжению рода

Б) способность приспосабливаться к условиям природной среды

B) способность накапливать знания и трудовые навыки

Г) способность видеть цель своих действий

Д) способность оценивать себя и других

 

1) социальная

2) биологическая

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

17.

Установите соответствие между признаками и уровнями научного познания (исследования): к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИЗНАКИ   УРОВНИ НАУЧНОГО

ПОЗНАНИЯ (ИССЛЕДОВАНИЯ)

A) доказательство положений

Б) сбор фактов

B) описание наблюдаемых явлений

Г) формулирование научной проблемы

Д) выдвижение гипотез

 

1) эмпирический

2) теоретический

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

18.

Установите соответствие между социальными фактами и историческими типами обществ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТЫ   ИСТОРИЧЕСКИЕ ТИПЫ

А) аграрно-сырьевой тип хозяйства

Б) появление массовой культуры

В) развитие глобальных компьютерных сетей

Г) создание конвейера

Д) ведущая роль науки в производстве

 

1) информационное

2) индустриальное

3) традиционное

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

19.

Установите соответствие между формами духовной культуры и их характерными чертами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ  

ФОРМЫ ДУХОВНОЙ

СФЕРЫ

А) доказательность

Б) образность

В) эмоциональность

Г) фундаментальность

Д) иносказательность

 

1) наука

2) искусство

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГД
     

20.

Установите соответствие между отличительными признаками и типами обществ, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ  

ТИПЫ ОБЩЕСТВ

А) развитие высоких технологий

Б) ускорение развития промышленности

В) выдвижение на первый план сферы услуг

Г) доминирование религиозных ценностей

Д) общинный уклад, коллективизм

 

1) традиционное (аграрное)

2) индустриальное

3) информационное (постиндустриальное)

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГД
     

21.

Установите соответствие между характеристиками и функциями наук: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ   Функции науки

А) показывает возможные опасные тенденции развития общества

Б) предлагает рекомендации по преодолению угрожающих человечеству проблем

В) способствует построению целостной системы взглядов на мир и место человека в нём

Г) помогает человеку рассматривать явления окружающего мира в их единстве и многообразии

Д) позволяет предвидеть последствия изменения окружающего мира

 

1) мировоззренческая

2) прогностическая

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

22.

Установите соответствие между отличительными признаками и типами обществ, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ   ТИПЫ ОБЩЕСТВ

А) развитие высоких технологий

Б) механизация промышленного производства

В) выдвижение на первый план сферы услуг

Г) натуральный характер хозяйства

Д) общинный уклад, коллективизм

 

1) традиционное (аграрное)

2) индустриальное

3) информационное (постиндустриальное)

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГД
     

23.

Установите соответствие между отличительными признаками и видами деятельности, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК   ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А) преобразование природы и общества ради удовлетворения личных и социальных потребностей

Б) направленность на практически полезный результат – различные блага

В) формирование знаний и умений, развитие мышления и сознания личности

Г) побудительный мотив заключается не в результате деятельности, а в ее процессе

Д) все средства всегда специально направлены на изменение субъекта деятельности

 

1) труд

2) игра

3) учёба

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГД
     

24.

Установите соответствие между отличительными признаками и формами культур, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК   ФОРМА КУЛЬТУРЫ

А) выполнение, прежде всего, компенсаторной функции

Б) высокая сложность выражения и содержания

В) сохранение исторической преемственности

Г) удовлетворение сиюминутных потребностей людей

Д) ориентация на узкий круг высокообразованной публики

 

1) массовая

2) народная

3) элитарная

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГД
     

25.

Установите соответствие между видами глобальных проблем и их конкретными проявлениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРОЯВЛЕНИЕ   ВИД ГЛОБАЛЬНОЙ ПРОБЛЕМЫ

А) Масштабная вынужденная миграция из развивающихся стран в развитые.

Б) Глобальное изменение климата.

В) Высокий уровень концентрации массовой бедности и нищеты в странах

Тропической Африки.

Г) Сокращение биоразнообразия Земли.

Д) Ограниченность природных запасов углеводородного сырья.

 

1) экологические проблемы

2) проблема «Север-Юг»

3) энергетическая проблема

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГД
     

26.

Установите соответствие между отличительными признаками и основными формами культуры, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК   ФОРМА КУЛЬТУРЫ

А) Создается элитой или по ее заказу по заказу профессиональными творцами.

Б) Создается анонимными творцами.

В) Адресована узкой группе знатоков и ценителей.

Г) Преследует основную цель – получение коммерческой выгоды.

Д) Технически тиражируется в виде множества копий.

 

1) народная

2) элитарная

3) массовая

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГД
     

27.

Установите соответствие между произведениями искусства и видами, к которым эти произведения относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРОИЗВЕДЕНИЕ ИСКУССТВА   ВИД ИСКУССТВА

А) батальное полотно

Б) здание театра

В) балетная постановка

Г) скульптурная группа

Д) радиоспектакль

 

1) динамический вид искусства

2) статический вид искусства

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГД
     

28.

Установите соответствие между признаками и видами (типами) культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

 

ПРИЗНАКИ   ВИДЫ (ТИПЫ) КУЛЬТУРЫ

А) влияние на социализацию индивида

Б) разнообразие используемых средств

В) отсутствие ярко выраженной коммерческой направленности

Г) сложность содержания

Д) развлекательный характер

 

1) только массовая культура

2) только элитарная культура

3) и массовая, и элитарная культура

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГД
     

29.

Установите соответствие между философскими дисциплинами и их отличительными признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА   ФИЛОСОФСКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

А) изучаются формы, методы и законы интеллектуальной познавательной деятельности

Б) изучаются мораль и нравственность

В) изучаются сущность и формы прекрасного в художественном творчестве, в природе и в жизни

Г) наибольшее влияние оказывает на искусство

Д) наибольшее влияние оказывает на науку

 

1) этика

2) эстетика

3) логика

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГД
     

30.

Установите соответствие между методами и уровнями научного познания, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

МЕТОДЫ   УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

А) наблюдение

Б) выдвижение гипотез

B) эксперимент

Г) описание

Д) измерение

 

1) эмпирический уровень

2) теоретический уровень

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

31.

Установите соответствие между характеристиками и видами культур, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ   ВИДЫ КУЛЬТУРЫ

А) анонимность произведений

Б) ярко выраженный коммерческий характер

B) коллективность творческих процессов

Г) стандартизация содержания

Д) ориентация на запросы потребителя

 

1) массовая культура

2) народная культура

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

32.

Установите соответствие между методами и уровнями научного познания, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ   ЭТАПЫ ПОЗНАНИЯ

А) ощущение

Б) понятие

В) восприятие

Г) представление

Д) суждение

 

1) чувственное познание

2) рациональное познание

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

33.

Установите соответствие между признаками и формами (областями) культуры, которым они соответствуют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

ПРИЗНАКИ   ФОРМЫ (ОБЛАСТИ) КУЛЬТУРЫ

А) логическая стройность

Б) аллегоричность

В) обоснованность выводов

Г) эмоциональность

Д) выдвижение гипотез

 

1) искусство

2) наука

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

34.

Установите соответствие между характерными чертами и уровнями научного познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ

  УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

А) формулирование научных законов

Б) логичность

В) выдвижение гипотез

Г) наблюдение изучаемых явлений

Д) проведение количественных измерений

 

1) эмпирический

2) теоретический

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

35.

Установите соответствие между отличительными признаками и типами обществ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ

  ТИПЫ ОБЩЕСТВ

А) серийное производство товаров массового потребления

Б) выдвижение на первый план сферы услуг

В) сословная структура общества

Г) ведущая роль информации в жизни общества

Д) появление массовой культуры

 

1) постиндустриальное

2) индустриальное

3) традиционное (аграрное)

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

36.

Установите соответствие между проявлениями и оценками последствий глобализации: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРОЯВЛЕНИЯ

  ОЦЕНКИ ПОСЛЕДСТВИЙ ГЛОБАЛИЗАЦИИ

А) насаждение единого стандарта потребления глобализации

Б) сближение народов и государств

В) навязывание определённого образа жизни

Г) стимулирование экономического развития

Д) возникновение социокультурного единства

 

1) позитивные последствия

2) негативные последствия

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

37.

Одиннадцатиклассник готовится к поступлению в вуз. Установите соответствие между примерами и элементами его учебной деятельности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ

  ЭЛЕМЕНТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А) решение задач

Б) консультация учителя

В) одиннадцатиклассник

Г) получение высокого балла на экзамене

Д) учебники

 

1) субъект

2) цель

3) средство достижения цели

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

38.

Установите соответствие между формами и видами (этапами) познания, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ФОРМЫ

  ВИДЫ (ЭТАПЫ) ПОЗНАНИЯ

А) понятие

Б) представление

В) суждение

Г) ощущение

Д) восприятие

 

1) чувственное познание

2) рациональное познание

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

39.

Установите соответствие между формами и видами (этапами) познания, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

  ФОРМЫ (ОБЛАСТИ) КУЛЬТУРЫ

А) познание мира с помощью слова, цвета и звука

Б) значимость художественного вымысла

В) получение объективной картины мира

Г) изучение закономерностей развития природы и общества

Д) стремление к истинному знанию

 

1) наука

2) искусство

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

40.

Установите соответствие между формами и этапами познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ

  ЭТАПЫ ПОЗНАНИЯ

А) понятие

Б) ощущение

В) представление

Г) суждение

Д) умозаключение

 

1) чувственное познание

2) рациональное познание

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

41.

Установите соответствие между отличительными признаками и типами обществ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

 

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ   ПРИЗНАКИ ТИПЫ ОБЩЕСТВ

А) основополагающая роль религии

Б) сословная структура общества

В) серийное производство товаров массового потребления

Г) выдвижение на первый план сферы услуг

Д) ведущая роль информации в жизни общества

 

1) аграрное

2) индустриальное

3) постиндустриальное

 

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:

AБВГД
     

42.

Установите соответствие между характеристиками и уровнями научного познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

  УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

А) создание логической модели изучаемого объекта

Б) описание изучаемых явлений

В) проведение научного эксперимента

Г) объяснение существующих взаимосвязей

Д) наблюдение явлений окружающего мира

 

1) эмпирическое познание

2) теоретическое познание

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

43.

Установите соответствие между характеристиками и уровнями научного познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ   УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

А) проведение контрольных измерений

Б) выдвижение и обоснование гипотез

В) создание логической модели изучаемого объекта

Г) описание изучаемых явлений

Д) проведение научного эксперимента

 

1) эмпирическое познание

2) теоретическое познание

 

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:

AБВГД
     

44.

Установите соответствие между характеристиками и типами обществ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

 

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ   ТИПЫ ОБЩЕСТВ

А) внедрение высоких технологий во все сферы общественной жизни

Б) переход к массовому промышленному производству стандартизированной продукции

В) выдвижение на первый план сферы услуг

Г) доминирование религиозных ценностей

Д) общинный уклад, коллективизм

 

1) традиционное

2) индустриальное

3) информационное

 

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:

AБВГД
     

45.

Установите соответствие между формами и этапами познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

 

ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ   ЭТАПЫ ПОЗНАНИЯ

А) понятие

Б) суждение

В) ощущение

Г) умозаключение

Д) восприятие

 

1) чувственное познание

2) рациональное познание

 

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:

AБВГД
     

46.

Установите соответствие между характерными чертами и разновидностями культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ   РАЗНОВИДНОСТИ КУЛЬТУРЫ

А) направленность произведений преимущественно на ценителей и знатоков

Б) ориентация на запросы широкого круга потребителей

В) коммерциализация духовной деятельности

Г) приоритетное развитие развлекательных жанров

Д) сложность содержания и художественных форм

 

1) элитарная

2) массовая

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

47.

Установите соответствие между отличительными признаками и типами обществ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ   ТИПЫ ОБЩЕСТВ

А) начало серийного производства товаров массового потребления

Б) выдвижение на первый план сферы услуг

В) преобладание натурального хозяйства

Г) ведущая роль информации в жизни общества

Д) появление массовой культуры

 

1) традиционное

2) индустриальное

3) постиндустриальное

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

48.

Установите соответствие между примерами и видами потребностей, к которым они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ   ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ

А) в познании мира

Б) в поиске смысла жизни

В) в двигательной активности

Г) в общении

Д) в труде

 

1) естественные

2) социальные

3) идеальные (духовные)

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

49.

Установите соответствие между отличительными чертами и формами культуры, которым они соответствуют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ   ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ

А) анонимность произведений

Б) коммерческий характер

В) коллективность творческих процессов

Г) стандартизация содержания и художественных приёмов

Д) высокая интеллектуальная и художественная сложность произведений

 

1) народная

2) массовая

3) элитарная

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

50.

Установите соответствие между формами и видами познания, к которым они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ   ВИДЫ ПОЗНАНИЯ

A) ощущение

Б) восприятие

В) суждение

Г) понятие

Д) представление

 

1) рациональное

2) чувственное

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

51.

Установите соответствие между признаками и формами (областями) культуры, которым они соответствуют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИЗНАКИ   ФОРМЫ (ОБЛАСТИ) КУЛЬТУРЫ

А) эстетические интерпретации объектов, явлений

Б) аллегоричность

В) обоснованность выводов

Г) эмоциональность

Д) выдвижение гипотез

 

1) искусство

2) наука

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

52.

Установите соответствие между признаками и формами (областями) культуры, которым они соответствуют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ   ТИПЫ ОБЩЕСТВ

А) аграрно-сырьевой тип хозяйства

Б) появление массовой культуры

В) развитие глобальных компьютерных сетей

Г) создание конвейера

Д) ведущая роль науки в производстве

 

1) информационное

2) индустриальное

3) традиционное

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

53.

Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ   ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ

А) B общении

Б) B приобретении новых знаний

В) B пище

Г) B общественном признании

Д) B воздухе для дыхания

 

1) духовные (идеальные)

2) социальные

3) биологические (естественные)

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

54.

Установите соответствие между отличительными признаками и формами (областями) культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ   ФОРМЫ (ОБЛАСТИ) КУЛЬТУРЫ

А) стремление к достоверности и объективности

Б) обоснованность гипотез

B) ярко выраженный субъективный характер

Г) образность и наглядность

Д) комплексное описание объекта

 

1) наука

2) искусство

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

55.

Установите соответствие между примерами и группами качеств человека: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ   ГРУППЫ КАЧЕСТВ ЧЕЛОВЕКА

А) У Антона голубые глаза.

Б) Рост Петра — 180 см.

В) Анна трудолюбива.

Г) Катя очень отзывчива.

Д) Макару нравится быть в центре внимания окружающих.

 

1) биологические

2) социальные

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

56.

Установите соответствие между отличительными признаками и типами общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ   ТИПЫ ОБЩЕСТВА

А) сословная структура общества

Б) ведущая роль информации в жизни общества

В) утверждение ценностей прогресса, личного успеха

Г) серийное производство товаров массового потребления

Д) выдвижение на первый план сферы услуг

 

1) аграрное

2) индустриальное

3) постиндустриальное

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

57.

Установите соответствие между характеристиками и уровнями научного познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ   УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

А) объяснение существующих взаимосвязей

Б) наблюдение явлений окружающего мира

В) выдвижение и обоснование гипотез

Г) создание логической модели изучаемого объекта

Д) описание изучаемых явлений

 

1) эмпирическое познание

2) теоретическое познание

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

58.

Установите соответствие между характерными чертами и разновидностями культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ   РАЗНОВИДНОСТИ КУЛЬТУРЫ

А) обилие спецэффектов, увлекательные сюжеты

Б) ориентация на запросы широкого круга потребителей

В) коммерциализация духовной деятельности

Г) приоритетное развитие развлекательных жанров

Д) сложность содержания

 

1) массовая

2) элитарная

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

AБВГД
     

59.

Установите соответствие между характеристиками и видами деятельности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ   ВИДЫ (ФОРМЫ)
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А) как правило, предполагает некоторую воображаемую обстановку

Б) направленность на достижение практически полезного результата

В) нацеленность прежде всего на приобретение новых знаний и умений

Г) процесс установления и развития контактов между людьми

Д) нацеленность прежде всего на обмен информацией

 

1) общение

2) труд

3) учение

4) игра

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГД
     

60.

Установите соответствие между названием религии и её характеристикой: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

НАЗВАНИЕ   ХАРАКТЕРИСТИКА

А) ислам

Б) анимизм

В) буддизм

Г) синтоизм

Д) индуизм

 

1) первобытная

2) мировая

3) национальная

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГД
     

61.

Установите соответствие между названием религии и её характеристикой: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

НАЗВАНИЕ   ХАРАКТЕРИСТИКА

А) иудаизм

Б) индуизм

В) буддизм

Г) христианство

Д) тотемизм

 

1) первобытная

2) мировая

3) национальная

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГД
     

62.

Установите соответствие между характеристиками и типами культуры, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА   ТИП КУЛЬТУРЫ

А) основной круг потребителей — высокообразованная часть общества

Б) понятна и доступна всем слоям населения независимо от уровня образования и национально принадлежности

В) включает в себя авангардные направления искусства

Г) произведения создаются анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки

Д) приоритет развлекательных жанров в духовной деятельности

 

1) массовая

2) элитарная

3) народная

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГД
     

63.

Установите соответствие между характеристиками и типами мировоззрений, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА   ТИП МИРОВОЗЗРЕНИЯ

А) опирается на здравый смысл

Б) истинные причины многих явлений объясняются при помощи фантастических предположений, без учёта причинно-следственных связей

В) опирается прежде всего на логику и доказательность

Г) оформляется стихийно, в процессе житейского опыта

Д) характерными чертами являются системность, высокая степень обобщения

 

1) обыденное

2) научное

3) мифологическое

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГД
     

64.

Установите соответствие между глобальными проблемами современности и их видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ГЛОБАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА   ВИД

А) быстрый рост населения в развивающихся странах и «старения» населения в развитых странах

Б) сокращение озонового слоя земли

В) угроза ядерной войны

Г) международный терроризм

Д) глобальное потепление

 

1) демографические

2) политические

3) экологические

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГД
     

65.

Установите соответствие между формами культуры и их отличительными признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК   ФОРМА КУЛЬТУРЫ

А) ориентированность на коммерческий успех

Б) ориентированность на узкий круг высокообразованной публики

В) ориентированность на развлечение

широких слоёв населения

Г) анонимность создателей произведений

Д) сложность для восприятия потребителями, не имеющими специальной подготовки

 

1) народная

2) элитарная

3) массовая

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГД
     

66.

Установите соответствие между примерами и тенденциями в развитии образования, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕР   ТЕНДЕНЦИЯ

А) принятие решения о внедрении в образовательном учреждении возможности обучения по индивидуальным учебным планам

Б) внедрение практики использования электронного журнала и электронного дневника

В) межправительственные соглашения о взаимном признании дипломов о высшем образовании

Г) корректировка списка рекомендованной литературы для прочтения в период летних каникул с учётом интересов различных групп учащихся

Д) организация онлайн-тестирования с использованием сети Интернет при проведении диагностических работ для подготовки к экзаменам

 

1) гуманизация

2) интернационализация

3) информатизация

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГД
     

67.

Установите соответствие между религиями и их типами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

РЕЛИГИЯ   ТИП

А) христианство

Б) ислам

В) индуизм

Г) буддизм

Д) иудаизм

 

1) мировая

2) национальная

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГД
     

68.

Установите соответствие между методами научного познания и их уровнями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

МЕТОД НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ   УРОВЕНЬ ПОЗНАНИЯ

А) идеализация

Б) эксперимент

В) наблюдение

Г) формализация

Д) описание

 

1) теоретический

2) эмпирический

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГД
     

69.

Установите соответствие между отличительными признаками и видами познания, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАК   ВИД ПОЗНАНИЯ

А) строится на образе, а не на понятии

Б) базируется на здравом смысле и обыденном сознании

В) осуществляется нецеленаправленно, в процессе совершения бытовых действий

Г) присущи строгая доказательность, обоснованность полученных результатов, достоверность выводов

Д) непосредственная цель – это объективная истина, постигаемая преимущественно рациональными средствами и методами

 

1) житейское

2) научное

3) художественное

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГД
     

70.

Установите соответствие между отличительными признаками и видами деятельности, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАК   ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А) направленность на практически полезный результат

Б) формирование знаний и умений, развитие мышления

В) побудительный мотив деятельности заключается не в её результате, а в самом процессе деятельности

Г) все средства специально направлены на изменение субъекта деятельности

Д) особенностью деятельности является условная ситуация

 

1) труд

2) игра

3) учёба

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГД
     

71.

Установите соответствие между примерами проявления и глобальными проблемами, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕР ПРОЯВЛЕНИЯ   ГЛОБАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА

А) разрушение озонового слоя

Б) истощение запасов минеральных

ископаемых

В) опустынивание

Г) масштабная вынужденная миграция из

развивающихся стран в развитые

Д) долговая ловушка развивающихся стран

 

1) экологическая

2) «Север–Юг»

3) сырьевая

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГД
     

72.

Установите соответствие между конкретными проявлениями и тенденциями образования, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРОЯВЛЕНИЕ   ТЕНДЕНЦИЯ

ОБРАЗОВАНИЯ

А) повышение юридической и

экономической грамотности учащихся

Б) широкое использование медийных

ресурсов на уроках

В) уделение особого внимания изучению

истории и литературы

Г) организация кружковой и проектной

деятельности учащихся

Д) ориентация на развитие творческих

способностей учащихся

 

1) компьютеризация

2) гуманизация

3) гуманитаризация

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГД
     

73.

Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕР ПОТРЕБНОСТЕЙ   ВИД ПОТРЕБНОСТЕЙ

А) потребность в пище

Б) потребность в тепле

В) потребность в признании

Г) потребность в отдыхе

Д) потребность в общении

 

1) социальные

2) биологические

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГД
     

74.

Установите соответствие между предметами исследования и социальными науками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ   СОЦИАЛЬНАЯ НАУКА

А) взаимоотношения, возникающие между

группами и общностями людей

Б) правовые формы самоорганизации

общества или правовой системы

общества

В) характер структуры общества

Г) проблемы социального неравенства и

принципы разрешения социальных

конфликтов

Д) существенные, устойчивые и общие связи (соотношение зависимости),

заключаемые между главными

правовыми явлениями и институтами

 

1) юриспруденция

2) социология

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГД
     

75.

Установите соответствие между потребностями и их видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПОТРЕБНОСТИ   ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ

А) в общественном признании

Б) в общении

В) в утолении голода и жажды

Г) в самосохранении

Д) в труде

 

1) социальные

2) биологические (естественные)

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГД
     

76.

Установите соответствие между типами обществ и научными подходами к классификации общественного развития, в которых изучаются предложенные типы общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ТИП ОБЩЕСТВА   ПОДХОД

А) рабовладельческое

Б) традиционное

В) западное

Г) индустриальное

Д) феодальное

 

1) формационный

2) цивилизационный

3) технологический

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГД
     

77.

Установите соответствие между результатами научной деятельности и функциями науки: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

РЕЗУЛЬТАТ НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   ФУНКЦИЯ НАУКИ

А) открытие закона всемирного тяготения

Б) разработка системы беспроводной связи

В) создание модели изменения климата на Земле до конца XXI в.

Г) создание атомного реактора

Д) открытие нового вида морских черепах

 

1) познавательно-объяснительная

2) прогностическая

3) производственная

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГД
     

78.

Установите соответствие между примерами деятельности и функциями СМИ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   ФУНКЦИЯ

А) трансляция российским спортивным каналом футбольного матча английской премьер-лиги

Б) радиокурс по изучению французского языка

В) телевизионная трансляция комедийного сериала о жизни студентов

Г) публикация программы политической партии

Д) трансляция военного парада в честь Дня Победы

 

1) идеологическая

2) культурно-образовательная

3) рекреативная

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГД
     

79.

Установите соответствие между формами культуры и их проявлениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

ПРОЯВЛЕНИЕ   ФОРМА КУЛЬТУРЫ

А) каргопольская глиняная игрушка

Б) обрядовые песни

В) картина «Белое на белом» К. Малевича

Г) песня Садко «Ой ты, тёмная дубравушка»

из оперы Н.А. Римского — Корсакова «Садко»

Д) увертюра М. Глинки «Камаринская»

 

1) элитарная

2) народная

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГД
     

80.

Установите соответствие между методами и уровнями научного познания:

к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую

позицию из второго столбца.

 

МЕТОД   УРОВЕНЬ НАУЧНОГО

ПОЗНАНИЯ

А) формализация

Б) математизация

В) эксперимент

Г) описание

Д) сравнение

 

1) эмпирический

2) теоретический

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГД
     

81.

Установите соответствие между отличительными признаками и типами общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИЗНАК   ТИП ОБЩЕСТВА

А) сословный тип стратификации

Б) наукоёмкое производство

В) стандартизация производства

Г) преобладание ручного труда

Д) непрерывность образования

 

1) традиционное

2) индустриальное

3) информационное

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГД
     

82.

Установите соответствие между отличительными признаками и формами познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИЗНАК   ФОРМА ПОЗНАНИЯ

А) доказательность результатов познания

Б) отражение мира в художественных

образах

В) достоверность результатов

Г) эмоционально-чувствительное

постижение действительности

Д) высокий уровень объективности

 

1) искусство

2) наука

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГД
     

83.

Установите соответствие между характеристиками и видами мировоззрения: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА   ВИД

А) опирается на здравый смысл и житейский опыт

Б) формируется стихийно

В) основано на вере в сверхъестественные силы

Г) опирается на выводы и обобщения, которые сделаны на основе системного анализа и осмысления причинно-следственных связей

Д) основано на объективных знаниях

 

1) религиозное

2) житейское

3) научное

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГД
     

84.

Установите соответствие между характеристиками и формами культур: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА   ФОРМА КУЛЬТУРЫ

А) характеризуется духовным аристократизмом и ценностно-смысловой самодостаточностью

Б) создаётся анонимными творцами

В) потребляется в среде профессиональной духовной интеллигенции

Г) неразрывно соединена со средствами массовой коммуникации

Д) ориентирована на коммерческий успех

 

1) элитарная

2) народная

3) массовая

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГД
     

85.

Установите соответствие между примерами и видами глобальных проблем, их иллюстрирующими: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕР   ГЛОБАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА

А) нарушение плотности озонового слоя

Б) проблема сохранения лесов и биологического разнообразия

В) отравление окружающей среды химическими веществами, создаваемыми в процессе производства

Г) медленный рост и естественная убыль, и старение населения в странах севера

Д) неконтролируемая рождаемость и перенаселение в странах Центральной Африки

 

1) демографическая

2) экологическая

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГД
     

86.

Установите соответствие между функциями и социальными институтами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ФУНКЦИЯ   СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ

А) воспроизводство новых поколений

Б) создание правовых норм

В) первичная социализация индивида

Г) осуществление социального управления

Д) обеспечение здоровой окружающей среды

 

1) семья

2) государство

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГД
     

87.

Установите соответствие между характерными чертами и уровнями научного познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ   УРОВНИ НАУЧНОГО

ПОЗНАНИЯ

А) формулирование научных законов

Б) сбор опытных данных

В) выдвижение и обоснование гипотез

Г) экспериментальная проверка полученных данных

Д) наблюдение изучаемых явлений

 

1) эмпирический

2) теоретический

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГД
     

88.

Установите соответствие между функциями науки и примерами, их иллюстрирующими: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕР   ФУНКЦИЯ

А) Учёные-вулканологи предупредили о необходимости эвакуации населения региона в связи с возможным извержением вулкана.

Б) Разработанная учёными химико-технологического института технология напыления зеркальных

покрытий была внедрена в массовое автомобильное производство.

В) Финансовые аналитики компании М. предупредили о возможном спаде на фондовом рынке и необходимости реструктуризации инвестиционных портфелей.

Г) Учёные высказали предположение, что зимой в Арктике осадков выпадет больше обычного, а протяженность морского льда будет ниже нормы.

Д) В государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию в агрокомплексах государства Х вошли новейшие разработки

лабораторий Института сельского хозяйства.

 

1) прогностическая

2) производственная

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГД
     

89.

Установите соответствие между характерными чертами и уровнями научного познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ   УРОВЕНЬ НАУЧНОГО

ПОЗНАНИЯ

А) измерение и систематизация научных фактов в виде таблиц

Б) накопление информации об исследуемых объектах и явлениях

В) выдвижение гипотез

Г) выявление общих признаков у объектов познания и сведение их в общие классы по этим признакам

Д) исследование путём оперирования знаками (формулами) без непосредственного обращения к объекту познания

 

1) эмпирический

2) теоретический

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГД
     

90.

Установите соответствие между методами и уровнями научного познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

МЕТОДЫ   УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

А) наблюдение

Б) эксперимент

В) описание объекта

Г) объяснение существующих взаимосвязей

Д) формулирование закономерностей

 

1) эмпирический

2) теоретический

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГД
     

91.

Установите соответствие между глобальными проблемами современности и их видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРОБЛЕМА   ВИД

А) угроза ядерной войны

Б) быстрый рост населения в развивающихся странах

В) международный терроризм

Г) старение населения развитых стран

Д) проблема развития демократии

 

1) демографическая

2) политическая

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГД
     

92.

Установите соответствие между религиями и их типами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

РЕЛИГИЯ   ТИП

А) буддизм

Б) индуизм

В) иудаизм

Г) синтоизм

Д) христианство

 

1) мировая

2) национальная

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГД
     

93.

Установите соответствие между конкретными проявлениями и тенденциями в развитии образования, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРОЯВЛЕНИЕ   ТЕНДЕНЦИЯ

ОБРАЗОВАНИЯ

А) увеличение числа учебных часов (такие дисциплины, как экономика и право)

Б) принятие решения о внедрении в образовательном учреждении возможности обучения по индивидуальным учебным планам

В) расширение программ совместного бакалавриата с иностранными вузами

Г) создание условий обучения для людей с ограниченными физическими возможностями

Д) межправительственные соглашения о взаимном признании дипломов о высшем образовании

 

1) гуманизация

2) гуманитаризация

3) интернационализация

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГД
     

94.

Установите соответствие между отличительными признаками и философскими дисциплинами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК   ФИЛОСОФСКАЯ

ДИСЦИПЛИНА

А) это область социально-философских исследований, в рамках которой изучается мораль

Б) нормативная наука о законах, принципах и методах идеализированных рассуждений, выражающих результаты

рациональной мыслительной деятельности человека

В) философское учение о сущности и формах прекрасного в художественном творчестве

Г) изучает формы, методы и законы интеллектуальной деятельности

Д) задачей является теоретическое описание и объяснение категорий добра и зла

 

1) этика

2) эстетика

3) логика

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГД
     

95.

Установите соответствие между отличительными признаками и формами культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК   ФОРМА КУЛЬТУРЫ

А) анонимность создателей произведений

Б) ориентированность на традиции, обычаи

В) сложность для восприятия неподготовленным потребителем

Г) серийный характер производства

Д) ориентированность на коммерческий успех

 

1) народная

2) элитарная

3) массовая

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГД
     

96.

Установите соответствие между методами и уровнями научного познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ   УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

А) сравнение

Б) описание

В) абстрагирование

Г) измерение

Д) математическое моделирование

 

1) эмпирический

2) теоретический

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГД
     

97.

Установите соответствие между примерами и формами культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕР   ФОРМА КУЛЬТУРЫ

А) премьера фильма по мировому бестселлеру

Б) выставка ремёсел народов Сибири

В) издание специализированного журнала

по искусству доколумбовой Америки

Г) празднование Масленицы

Д) издание широким тиражом газеты о жизни звёзд кино

 

1) народная

2) элитарная

3) массовая

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГД
     

98.

Установите соответствие между примерами и функциями науки: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕР   ФУНКЦИЯ НАУКИ

А) Учёные-экономисты заявили о возможном падении производства сельскохозяйственной продукции в связи с распространением вируса среди злаковых культур.

Б) На основе разработок учёных-биологов в массовое производство был запущен не вредящий экологии пестицид, отпугивающий грызунов.

В) Учёные предоставили сведения об убытках, которые понесёт экономика государства в связи с глобальным потеплением.

Г) Учёные разработали «умный» стул, который позволит формировать правильную осанку с детского возраста.

Д) Учёные разработали сверхчувствительный сенсорный элемент, с помощью которого можно проводить медицинские и криминалистические экспертизы.

 

1) производственная

2) прогностическая

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГД
     

99.

Установите соответствие между признаками и видами истины: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИЗНАКИ   ВИДЫ ИСТИНЫ

А) возможность корректировки при дальнейшем развитии науки

Б) неполное, изменяемое знание о предмете

В) адекватность отражения сущности познаваемого объекта

Г) достоверность знания

Д) объективность

 

1) и абсолютная, и относительная истина

2) только относительная истина

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГД
     

100.

Установите соответствие между признаками и видами культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИЗНАКИ   ВИДЫ (ТИПЫ) КУЛЬТУРЫ

А) серийность, тиражируемость

Б) ярко выраженный развлекательный характер

В) коммерческий характер

Г) создание произведений анонимными авторами

Д) передача традиций предков

 

1) массовая культура

2) народная культура

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

АБВГД