№№ заданий Пояснения Ответы Ключ Добавить инструкцию Критерии
Источник Предметная область Раздел кодификатора ФИПИ Сложность задания Справка
PDF-версия PDF-версия (вертикальная) PDF-версия (крупный шрифт) PDF-версия (с большим полем) Версия для копирования в MS Word
Культура и общество
1.

Верны ли следующие суждения о культуре?

 

А. Культура представляет собой часть природной среды.

Б. Общество представляет собой часть культуры.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

2.

Верны ли следующие суждения о роли науки в современном обществе?

 

А. Проблема социальной ответственности ученого за последствия своих научных открытий осознана много лет назад.

Б. В современном обществе вопросы социальной ответственности ученого утратили свою актуальность.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

3.

Верны ли следующие суждения о современной культуре?

 

А. В современной культуре представлены многочисленные формы и разновидности культуры: массовая, элитарная, народная, экранная и другие.

Б. Произведения современной культуры доступны только узкому кругу знатоков искусства, высокообразованных интеллектуалов.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

4.

Верны ли следующие суждения о роли образования в современном обществе?

 

А. Образование остается одним из важнейших каналов социализации личности.

Б. В системе современного образования все большее значение приобретает тенденция к его гуманизации, к учету индивидуальных особенностей школьников.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

5.

Верны ли следующие суждения о массовой культуре?

 

А. Коммерциализация массовой культуры позволяет ее творцам не учитывать в своей деятельности вкусы и запросы массовой аудитории.

Б. В массовой культуре произведения литературы, живописи, кинематографа рассматриваются прежде всего как предметы потребления, приносящие при продаже прибыль.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

6.

Верны ли следующие суждения о связи общества и культуры?

 

А. Культура возникает и развивается в процессе социальной деятельности человека.

Б. Возникновение и развитие культуры не связано с материально-производственной деятельностью человека.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) ба суждения неверны

7.

Верны ли следующие суждения о науке?

 

А. Наука представляет собой сложную систему субъектов, методов, объектов и результатов организованной познавательной деятельности.

Б. Наука формирует эмоционально-чувственный образ материального мира.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

8.

Верны ли следующие суждения о тенденциях развития образования?

 

А. Гуманизация образования проявляется во внедрении информационных технологий.

Б. Интернационализация образования проявляется в признании документов об образовании, полученных в одной стране, другими странами.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

9.

Верны ли следующие суждения о культуре?

 

А. Культура представляет собой совокупность достижений общества на определённом историческом этапе.

Б. Культура присуща только обществу в целом и отдельным социальным группам.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

10.

Верны ли следующие суждения о социальной функции образования?

 

А. Социальная функция образования заключается в том, что в его процессе человек овладевает социальным опытом, происходит социализация личности.

Б. Социальная функция образования заключается в том, что оно непосредственно регулирует социальные процессы в обществе.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

11.

Верны ли следующие суждения об искусстве?

 

А. Искусство, в отличие от религии, оказывает эмоциональное воздействие на людей.

Б. Искусство отображает окружающий мир и человека в художественных образах.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

12.

Верны ли следующие суждения о культуре?

 

А. Произведения духовной культуры существуют в материальной форме.

Б. Произведения материальной культуры всегда практически применимы.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

13.

Верны ли следующие суждения об искусстве?

 

А. Произведения искусства призваны, в первую очередь, приносить людям практическую пользу.

Б. В современном обществе широко распространены синтетические искусства, соединяющие в своих продуктах различные жанры и виды искусств.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

14.

Верны ли следующие суждения об образовании?

 

А. Образование входит в число базовых ценностей общества, обеспечивая обществу подготовку новых поколений к жизни,творчеству, созиданию.

Б. Образование в равной мере транслирует национальные духовные традиции и обеспечивает развитие диалога культур в современном мире.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

15.

Верны ли следующие суждения об информационном обществе?

 

А. Ведущим социальным лифтом в информационном обществе является образование.

Б. Социальная структура информационного общества характеризуется приростом численности занятых в сфере услуг и сфере высоких технологий.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

16.

Верны ли следующие суждения об этике современной науки и ответственности ученых?

 

А. Мощь современной науки и возможности ученых настолько велики, что им необходимо помнить о моральных границах своей исследовательской деятельности.

Б. Особенно ответственно ученым необходимо подходить к исследованию человеческой психики, так как любое воздействие на психику может быть непредсказуемо.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

17.

Верны ли следующие суждения о современном образовании?

 

Современное образование

А. должно обслуживать потребности экономики инновационного типа, развивая в подрастающем поколении креативные качества

Б. прежде всего учит усвоению умозрительных теорий и вечных истин, известных лишь преподавателю

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения не верны

18.

Верны ли следующие суждения об искусстве?

 

А. В искусстве объективный мир отражается посредством создаваемых художником субъективных образов.

Б. Искусство как способ познания мира отличается рационализмом и доказательностью.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения не верны

19.

Верны ли следующие суждения о критериях истинности знания? В качестве критерия истины может выступить

 

А.простота, ясность и непротиворечивость знания, соответствие знания здравому смыслу.

Б. возможность проверить знание практическим путём.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения не верны

20.

Верны ли следующие суждения о современной науке?

 

Наука в современном обществе

А. достигла высокого уровня развития в таких областях, как кибернетика, ядерная физика, генная инженерия.

Б. сделала открытия, которые представляют собой угрозу человеческой жизни, гуманистическим идеалам и ценностям, здоровью людей.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения не верны

21.

Верны ли следующие суждения о продуктах элитарной культуры?

 

Продукты элитарной культуры

А. предназначены для потребителя, обладающего специальной подготовкой, воспринимающего сложный эстетический язык данного типа культуры.

Б. не могут в принципе смешиваться с продуктами массовой культуры, становиться коммерчески прибыльными.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения не верны

22.

Верны ли следующие суждения о видах деятельности?

 

А. Социально-преобразовательная деятельность связана с изменением общественных условий, в которых живёт и действует человек.

Б. Прогностическая деятельность включает в себя преобразование сил и веществ природы и получение практически полезных результатов.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения не верны

23.

Верны ли следующие суждения о науке?

 

А. Наука вырабатывает и теоретически систематизирует объективные знания о действительности.

Б. Компонентом научного знания являются эстетические оценки социальных явлений.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

24.

Верны ли следующие суждения о массовой культуре?

 

А. Получение коммерческой выгоды является отличительной чертой массовой культуры.

Б. Развитие массовой культуры отражает тенденцию культурной интеграции.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

25.

Верны ли следующие суждения об обществе?

 

А. В самом широком смысле общество - это окружающий человека материальный мир.

Б. Понятие «общество» в широком смысле совпадает с понятием «государство».

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

26.

Верны ли следующие суждения об обществе?

 

А. Понятие «общество» используется для обозначения группы людей,объединившихся для выполнения совместной деятельности.

Б. Понятие «общество» используется для обозначения периода истории человечества.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

27.

Верны ли следующие суждения о новых тенденциях в образовании?

 

А. Благодаря электронной почте и видеоконференциям школы страны могут устанавливать и поддерживать международные связи.

Б. Дистанционное обучение приобретает всё более широкое распространение среди обучающихся людей различных возрастов.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

28.

Верны ли следующие суждения об искусстве?

 

А. В одном произведении могут быть синтезированы несколько видов искусства.

Б. Произведения искусства не всегда приносят практическую пользу.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

29.

Верны ли следующие суждения о морали?

 

А. Главным «контролёром» человека в вопросах морали является его совесть.

Б. Демократическое государство обеспечивает соблюдение гражданами моральных норм путём применения законов.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

30.

Верны ли следующие суждения об искусстве?

 

А. Одной из особенностей искусства является создание художественных образов.

Б. Произведениям искусства свойственна эмоциональность.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения не верны

31.

Верны ли следующие суждения об обществе?

 

А. Общество представляет собой закрытую систему, не взаимодействующую с внешней средой.

Б. Общество является постоянно развивающейся динамической системой.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

32.

Верны ли следующие суждения об обществе и природе?

 

А. Природа является неисчерпаемой кладовой ресурсов для человечества.

Б. В процессе развития общества его влияние на природу возрастает.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

33.

Верны ли суждения об интернационализации культуры?

 

А. Интернационализации культуры способствуют международное разделение труда и усилившиеся миграционные процессы.

Б. Интернационализации культуры способствуют развитие информационных технологий и научно-технический прогресс.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

34.

Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах человечества?

 

А. К экологическим проблемам относится тенденция старения европейских наций.

Б. Всплеск рождаемости в странах Азии иллюстрирует проблему разрыва Севера и Юга.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

35.

Верны ли следующие суждения об отношениях общества и природы?

 

А. Общество является частью природы.

Б. Природа полностью определяет развитие общества.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

36.

Верны ли следующие суждения об отношениях общества и природы?

 

А. Общество оказывает исключительно негативное влияние на природу.

Б. В постиндустриальный период развития общества обострились экологические проблемы.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

37.

Верны ли следующие суждения о морали?

 

А. Мораль на протяжении всего существования человечества определяет нормы и правила поведения.

Б. Специфическую черту морали составляет нравственная оценка поступков и побуждений к ним.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

38.

Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе?

 

А. Содержанием общественного прогресса является необходимость удовлетворения человечеством возрастающих потребностей.

Б. Прогресс в одних сферах жизни общества всегда сопровождается регрессивными изменениями в других.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

39.

Верны ли следующие суждения о достижениях культуры?

 

А. Достижения культуры представляют собой продукт духовной деятельности людей определённой эпохи.

Б. Результаты материальной деятельности людей воплощены в достижениях культуры.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

40.

Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах современного общества?

 

А. Глобальные проблемы могут быть самостоятельно решены отдельными странами мира.

Б. Все глобальные проблемы являются следствием экономической глобализации.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

41.

Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе?

 

А.Общественный прогресс в одних сферах жизни общества всегда сопряжён с регрессом в других.

Б. Общественный прогресс противоречив, не исключает возвратные движения и регресс.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

42.

Верны ли следующие суждения о массовой культуре?

 

А. Получение коммерческой выгоды является отличительной чертой массовой культуры.

Б. Произведения массовой культуры являются стандартизированными объектами массового потребления.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

43.

Верны ли следующие высказывания о морали?

 

А. Мораль и этику часто используют как синонимы.

Б. Этика относится к системе принципов, а мораль обозначает взгляды, основанные на практике.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

44.

Верны ли следующие высказывания о морали?

 

А. Мораль может находиться в критическом отношении к принятому образу жизни.

Б. Мораль отражает действительность в образно-символической форме.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

45.

Верны ли следующие высказывания о свободе?

 

А. Свобода состоит в независимости человека от объективной необходимости, возможности на практике воплощать свои цели.

Б. Свобода — это выбор, который связан с интеллектуальным и эмоционально-волевым напряжением человека.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

46.

Верны ли следующие высказывания о культуре?

 

А. Культура — совокупность всех достижений в развитии материальной и духовной жизни общества.

Б. Культура — практическая реализация общечеловеческих ценностей в делах и отношениях людей.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

47.

Верны ли следующие суждения об индивидуальности?

 

А. Дети от рождения обладают индивидуальными особенностями.

Б. На развитие индивидуальности ребёнка влияет его взаимодействие с социальным окружением.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

48.

Верны ли следующие суждения об истине?

 

А. Относительная истина может измениться с течением времени.

Б. Истина содержит достоверную информацию об объекте.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

49.

Верны ли следующие суждения о рациональном познании?

 

А. Рациональное познание отличается от чувственного познания своим понятийным, абстрактно-теоретическим характером.

Б. Формами рационального познания являются представление, понятие, память.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны