№№ заданий Пояснения Ответы Ключ Добавить инструкцию Критерии
Источник Предметная область Раздел кодификатора ФИПИ Сложность задания Справка
PDF-версия PDF-версия (вертикальная) PDF-версия (крупный шрифт) PDF-версия (с большим полем) Версия для копирования в MS Word
Познание и духовная жизнь. Научное познание, наука, образование
1.

Наука является

 

1) единственной формой познания

2) социальной стратой

3) совокупностью жизненных ценностей

4) особой системой знания

2.

В отличие от других видов познания, в процессе научного познания обязательно происходит

 

1) отражение внешних признаков познаваемого объекта

2) теоретическое обобщение результатов наблюдений

3) формулировка возможных ответов на возникающие вопросы

4) построение предположений, основанных на опыте

3.

Логическое мышление лежит в основе познания

 

1) научного

2) житейского

3) религиозного

4) художественного

4.

Опора на объективные факты при аргументации выводов — обязательная составляющая познания

 

1) художественного

2) научного

3) мифологического

4) житейского

5.

Среди наук о человеке и обществе отдельные социальные институты, процессы, социальные группы и общности являются предметом изучения

 

1) экономики

2) социологии

3) политологии

4) правоведения

6.

Какая наука изучает происхождение и содержание моральных норм?

 

1) этика

2) лингвистика

3) литературоведение

4) эстетика

7.

Из перечисленного ниже научными знаниями являются

 

1) данные расписания движения электропоездов

2) правила пожарной безопасности

3) нормы международного гуманитарного права

4) законы термодинамики

8.

Термины «гипотеза», «закон», «теория» используются при характеристике познания

 

1) художественного

2) научного

3) мифологического

4) житейского

9.

Какой метод получения знаний используется преимущественно на теоретическом уровне научного познания?

 

1) описание научных фактов

2) проведение наблюдений

3) описание экспериментальных данных

4) выдвижение гипотезы

10.

Что отличает научное знание?

 

1) обоснованность, логичность

2) образность, эмоциональность

3) признанность обществом

4) истинность всех утверждений

11.

Перейдя в десятый класс, учащийся Т. выбрал несколько профильных элективных курсов по разным предметам. Больше всего он интересуется социальными и гуманитарными науками, поэтому часть дополнительных курсов он будет посещать по философии, социологии, правоведению, истории. На какой ступени образования находится учащийся Т.?

 

1) начальное профессиональное образование

2) основное общее образование

3) полное (среднее) общее образование

4) среднее профессиональное образование

12.

Научные знания отличаются от обыденных тем, что они

 

1) передаются из поколения в поколение

2) предполагают проверку истинности полученных сведений

3) формируются на основе наблюдений

4) отражают окружающую действительность

13.

Какой метод получения знаний используется преимущественно на эмпирическом уровне научного познания?

 

1) объяснение существующих взаимосвязей

2) проведение эксперимента

3) научное моделирование

4) обоснование гипотез

14.

Научное познание непосредственно направлено на

 

1) выявление закономерностей существования и развития мира

2) формирование практических навыков

3) создание новых материальных ценностей

4) раскрытие смысла жизни

15.

Что отличает науку от других отраслей духовной культуры?

 

1) отражение реальности в образах и символах

2) выражение субъективного отношения к миру

3) опора на идею сверхъестественного вмешательства

4) выявление сущности общественных и природных явлений

16.

Что из перечисленного характеризует эмпирический уровень познания?

 

1) обоснование гипотез

2) объяснение закономерностей

3) описание предметов и явлений

4) обобщение в форме теорий

17.

Описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности являются непосредственной целью

 

1) искусства

2) образования

3) науки

4) морали

18.

Что отличает науку от других отраслей культуры?

 

1) эмоциональное выражение личностного отношения к миру

2) выявление сущности общественных и природных явлений

3) отражение реальности в художественных образах

4) оценка поведения отдельных индивидов

19.

Какая черта отличает науку от других отраслей культуры?

 

1) художественное выражение отношения к миру

2) предложение законченной мировоззренческой системы

3) вера в существование сверхъестественных сил

4) теоретическое обоснование законов развития природы и общества

20.

Какую функцию науки иллюстрирует стремление проверять и критически осмысливать всю поступающую научную информацию?

 

1) социальную

2) познавательно-объяснительную

3) мировоззренческую

4) прогностическую

21.

Что из перечисленного характеризует науку, в отличие от искусства?

 

1) выявление закономерностей развития природы и общества

2) отражение мира в художественных образах

3) особая форма познания окружающего мира

4) наличие особых инструментов и средств для познания мира

22.

Общение как вид деятельности отличается от труда тем, что всегда

 

1) предполагает наличие практического результата

2) имеет мотив

3) предполагает наличие партнёра

4) является проявлением социальной сущности человека

23.

К мировым религиям относится

 

1) буддизм

2) индуизм

3) иудаизм

4) синтоизм

24.

Субкультурой принято называть

 

1) традиционные культурные ценности

2) отрицание важнейших культурных ценностей

3) культуру какой-либо социальной или демографической группы

4) новаторство в области художественного творчества

25.

Отличительная черта познания общества – это то, что в этом познании

 

1) не выдвигается гипотез

2) не используется метод моделирования

3) объект и субъект познания совпадают

4) широко используются экспериментальные методы

26.

К каким наукам относится область познания, включающая теоретические и экспериментальные научные исследования с целью изучения закономерностей взаимодействия природы, общества, мышления?

 

1) фундаментальным

2) прикладным

3) гуманитарным

4) техническим