Средний тестовый балл в 2021 г. составил 56,37, что сопоставимо с аналогичным показателем 2020 г. (55,87).
В целом доля участников, не преодолевших минимального балла, в 2021 г. несущественно уменьшилась в сравнении с 2020 г. и составила 18,05% (в 2020 г. — 19,47%).
Более подробные аналитические и методические материалы ЕГЭ 2021 года доступны по ссылке.
На нашем сайте представлены больше 4000 заданий для подготовки к ЕГЭ по обществознанию в 2022 году. Общий план экзаменационной работы представлен ниже.
читать полностью: спецификация.
Работа состоит из 25 заданий: базового уровня сложности 13, повышенного — 8, высокого — 4. |
Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый, П — повышенный, В — высокий.
Проверяемые элементы содержания и виды деятельности |
Уровень сложности задания |
Максимальный балл за выполнение задания |
Примерное время выполнения задания (мин.) |
Задание 1. Сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов (соотнесение видовых понятий с родовыми) | Б |
1 |
2 |
Задание 2. Владение базовым понятийным аппаратом социальных наук | П |
2 |
7 |
Задание 3. Владение базовым понятийным аппаратом социальных наук | Б |
2 |
7 |
Задание 4. Владение умением применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений | П |
2 |
7 |
Задание 5. Владение базовым понятийным аппаратом социальных наук | П |
2 |
7 |
Задание 6. Владение базовым понятийным аппаратом социальных наук | Б |
2 |
7 |
Задание 7. Владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений | П |
2 |
7 |
Задание 8. Владение базовым понятийным аппаратом социальных наук | Б |
2 |
5 |
Задание 9. Сформированность навыков оценивания социальной информации, умения поиска информации в источниках различного типа (таблица, диаграмма) для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития | Б |
1 |
7 |
Задание 10. Владение базовым понятийным аппаратом социальных наук | П |
2 |
7 |
Задание 11. Владение умением применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений | П |
2 |
7 |
Задание 12. Владение базовым понятийным аппаратом социальных наук с научных позиций. Основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина, конституционные обязанности гражданина РФ | Б |
1 |
7 |
Задание 13. Владение базовым понятийным аппаратом социальных наук | Б |
2 |
7 |
Задание 14. Владение базовым понятийным аппаратом социальных наук | П |
2 |
2 |
Задание 15. Владение базовым понятийным аппаратом социальных наук | Б |
2 |
8 |
Задание 16. Владение умением применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений | П |
2 |
8 |
Задание 17. Сформированность навыков оценивания социальной информации, умения поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития | Б |
2 |
8 |
Задание 18. Сформированность навыков
оценивания социальной
информации, умения поиска
информации в источниках
различного типа для
реконструкции недостающих
звеньев с целью объяснения
и оценки разнообразных
явлений и процессов
общественного развития Владение умением выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов |
Б |
2 |
8 |
Задание 19. Владение умением выявлять
причинно-следственные,
функциональные,
иерархические и другие
связи социальных объектов
и процессов Владение умением применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений |
В |
3 |
8 |
Задание 20. Владение умением выявлять
причинно-следственные,
функциональные,
иерархические и другие
связи социальных объектов
и процессов Владение умением применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений |
В |
3 |
8 |
Задание 21. Сформированность навыков оценивания социальной информации, умения поиска информации в источниках различного типа (график) для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития | Б |
3 |
8 |
Задание 22. Владение умением применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений | Б |
4 |
8 |
Задание 23. Сформированность навыков
оценивания социальной
информации, умения поиска
информации в источниках
различного типа для
реконструкции недостающих
звеньев с целью объяснения
и оценки разнообразных
явлений и процессов
общественного развития Владение умением выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов Владение умением применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений |
Б |
3 |
8 |
Задание 24. Владение умением применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений. Владение умением выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов | В |
4 |
8 |
Задание 25. Владение умением выявлять
причинно-следственные,
функциональные,
иерархические и другие
связи социальных объектов
и процессов Владение умением применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений |
В |
4 |
8 |
Соответствие между минимальными первичными баллами и минимальными тестовыми баллами 2022 года. Распоряжение о внесении изменений в приложение № 2 к распоряжению Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. Перейти.
Для поступления в вузы, подведомственные Министерству науки и высшей школы: 45 тестовых баллов. См. приказ Миннауки.
Для поступления в вузы, подведомственные Министерству просвещения: 42 тестовых баллов. См. приказ Минпроса.
Правила заполнения бланков государственной итоговой аттестации. Скачать бланки в высоком качестве можно по ссылке.

На данном экзамене применение дополнительного оснащения и материалов не предусмотрено.