Об экзамене

ДатаЕГЭ
Досрочный этап
20 марта (пн)география, литература
23 марта (чт)русский язык
27 марта (пн)профильная и базовая математики
30 марта (чт)иностранные языки (за исключением раздела «Говорение»), биология, физика
3 апреля (пн)иностранные языки (раздел «Говорение»)
6 апреля (чт)обществознание, информатика и ИКТ
10 апреля (пн)история, химия
Основной этап
26 мая (пт)география, литература, химия
29 мая (пн)русский язык
1 июня (чт)профильная и базовая математики
5 июня (пн)история, физика
8 июня (чт)обществознание
13 июня (вт)иностранные языки (за исключением раздела «Говорение»), биология
16 июня (пт)иностранные языки (раздел «Говорение»)
17 июня (сб)иностранные языки (раздел «Говорение»)
19 июня (пн)информатика и ИКТ
20 июня (вт)информатика и ИКТ
22 июня (чт)резерв: русский язык
23 июня (пт)резерв: география, литература, иностранные языки (раздел «Говорение»)
26 июня (пн)резерв: профильная и базовая математики
27 июня (вт)резерв: иностранные языки (за исключением раздела «Говорение»), биология, информатика и ИКТ
28 июня (ср)резерв: обществознание, химия
29 июня (чт)резерв: история, физика
1 июля (сб)резерв: по всем учебным предметам

Источник


Общее число участников основного периода ЕГЭ в 2022 г. — 289 694 человека, что, как и в предыдущие годы, составило немногим менее половины от общего числа участников ЕГЭ. Обществознание, наряду с математикой профильного уровня, — наиболее массовый экзамен, сдаваемый по выбору выпускников, что обусловило крайнюю неоднородность уровня подготовки контингента участников экзамена. Востребованность результатов экзамена для поступления на широкий спектр специальностей связана с тем, что экзамен включает в себя проверку основ социально-философских, экономических, социологических и правовых знаний и предусматривает высокие требования к уровню подготовки выпускников (высокий уровень требований применяется даже к достижению минимального балла).

Средний тестовый балл в 2022 г. составил 59,75, что на 3 балла выше, чем в предыдущие годы. Рост среднего тестового балла может быть связан как с сокращением общего числа участников экзамена (за счет группы наименее подготовленных обучающихся, выбирающих ЕГЭ по обществознанию как «запасной» вариант), так и с общим повышением качества подготовки школьников.

Более подробные аналитические и методические материалы ЕГЭ 2022 года доступны по ссылке.


На нашем сайте представлены больше 4000 заданий для подготовки к ЕГЭ по обществознанию в 2023 году. Общий план экзаменационной работы представлен ниже.



ПЛАН ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 2023 ГОДА
читать полностью: спецификация.

Работа состоит из 25 заданий: базового уровня сложности 13, повышенного — 8, высокого — 4.
Заданий с кратким ответом (Часть 1) — 16, с развернутым ответом (Часть 2) — 9.
Работа рассчитана на 210 минут.


Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый, П — повышенный, В — высокий.

Проверяемые элементы содержания и виды деятельности

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания (мин.)

Задание 1. Сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов (соотнесение видовых понятий с родовыми)

Б

1

2

Задание 2. Владение базовым понятийным аппаратом социальных наук

П

2

7

Задание 3. Владение базовым понятийным аппаратом социальных наук

Б

1

7

Задание 4. Владение умением применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений

П

2

7

Задание 5. Владение базовым понятийным аппаратом социальных наук

П

2

7

Задание 6. Владение базовым понятийным аппаратом социальных наук

Б

2

7

Задание 7. Владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений

П

2

7

Задание 8. Владение базовым понятийным аппаратом социальных наук

Б

2

5

Задание 9. Сформированность навыков оценивания социальной информации, умения поиска информации в источниках различного типа (таблица, диаграмма) для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития

Б

1

7

Задание 10. Владение базовым понятийным аппаратом социальных наук

П

2

7

Задание 11. Владение умением применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений

П

2

7

Задание 12. Владение базовым понятийным аппаратом социальных наук с научных позиций. Основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина, конституционные обязанности гражданина РФ

Б

1

7

Задание 13. Владение базовым понятийным аппаратом социальных наук

Б

2

7

Задание 14. Владение базовым понятийным аппаратом социальных наук

П

2

2

Задание 15. Владение базовым понятийным аппаратом социальных наук

Б

2

8

Задание 16. Владение умением применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений

П

2

8

Задание 17. Сформированность навыков оценивания социальной информации, умения поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития

Б

2

8

Задание 18. Сформированность навыков оценивания социальной информации, умения поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития

Владение умением выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов

Б

2

8

Задание 19. Владение умением выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов

Владение умением применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений

В

3

8

Задание 20. Владение умением выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов

Владение умением применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений

В

3

8

Задание 21. Сформированность навыков оценивания социальной информации, умения поиска информации в источниках различного типа (график) для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития

Б

3

8

Задание 22. Владение умением применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений

Б

4

8

Задание 23. Сформированность навыков оценивания социальной информации, умения поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития

Владение умением выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов

Владение умением применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений

Б

3

8

Задание 24. Владение умением применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений. Владение умением выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов

В

4

8

Задание 25. Владение умением выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов

Владение умением применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений

В

6

8



ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ШКАЛА 2023 ГОДА

Первичный балл
Тестовый балл
0
0
1
3
2
5
3
7
4
9
5
11
6
13
7
15
8
17
9
19
10
21
11
24
12
26
13
28
14
30
15
32
16
34
17
36
18
38
19
40
20
42
21
44
22
45
23
46
24
47
25
49
26
50
27
51
28
52
29
54
30
55
31
56
32
57
33
59
34
60
35
61
36
62
37
64
38
65
39
66
40
67
41
69
42
70
43
71
44
72
45
74
46
76
47
78
48
80
49
82
50
84
51
86
52
88
53
90
54
92
55
94
56
96
57
98
58
100


Соответствие между минимальными первичными баллами и минимальными тестовыми баллами 2022 года. Распоряжение о внесении изменений в приложение № 2 к распоряжению Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. Перейти.



ПОРОГОВЫЙ БАЛЛ

Для поступления в вузы, подведомственные Министерству науки и высшей школы: 45 тестовых баллов. См. приказ Миннауки.


Для поступления в вузы, подведомственные Министерству просвещения: 45 тестовых баллов. См. приказ Минпроса.


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БЛАНКИ

Правила заполнения бланков государственной итоговой аттестации. Скачать бланки в высоком качестве можно по ссылке.






ЧТО МОЖНО ВЗЯТЬ С СОБОЙ НА ЭКЗАМЕН

На данном экзамене применение дополнительного оснащения и материалов не предусмотрено.

Авторы заданий для подготовки к ЕГЭ: М. Ю. Брандт, О. В. Кишенкова, Г. Э. Королева, Е. С. Королькова, О. А. Котова, А. Ю. Лазебникова, Т. Е. Лискова, Е. Л. Рутковская, и др.; материалы сайта http://ege.yandex.ru.