Об экзамене

ДатаЕГЭ
Досрочный этап
21 марта (пн)география, литература, химия
24 марта (чт)русский язык
28 марта (пн)профильная и базовая математика
31 марта (чт)иностранные языки (за исключением раздела «Говорение»), история, физика
1 апреля (пт)иностранные языки (раздел «Говорение»)
4 апреля (пн)информатика и ИКТ
7 апреля (чт)обществознание, биология
Основной этап
26 мая (чт)география, литература, химия
30 мая (пн)русский язык
31 мая (вт)русский язык
2 июня (чт)профильная математика
3 июня (пт)базовая математика
6 июня (пн)история, физика
9 июня (чт)обществознание
14 июня (вт)иностранные языки (за исключением раздела «Говорение»), биология
16 июня (чт)иностранные языки (раздел «Говорение»)
17 июня (пт)иностранные языки (раздел «Говорение»)
20 июня (пн)информатика и ИКТ
21 июня (вт)информатика и ИКТ
23 июня (чт)резерв: русский язык
24 июня (пт)резерв: география, литература, иностранные языки (раздел «Говорение»)
27 июня (пн)резерв: профильная и базовая математика
28 июня (вт)резерв: иностранные языки (за исключением раздела «Говорение»), биология, информатика и ИКТ
29 июня (ср)резерв: обществознание, химия
30 июня (чт)резерв: история, физика
2 июля (сб)резерв: по всем учебным предметам

Источник


Общее число участников основного периода ЕГЭ в 2021 г. составило около 311,8 тыс. человек, — как и в предыдущие годы, немногим менее половины от общего числа участников ЕГЭ. Обществознание, наряду с математикой профильного уровня, — наиболее массовый экзамен, сдаваемый по выбору выпускников, что обусловило крайнюю неоднородность уровня подготовки контингента участников экзамена. Востребованность результатов экзамена для поступления на широкий спектр специальностей связана с тем, что экзамен включает в себя проверку основ социально-философских, экономических, социологических, политологических и правовых знаний и предусматривает высокие требования к уровню подготовки выпускников (высокий уровень требований применяется даже к достижению минимального балла).

Средний тестовый балл в 2021 г. составил 56,37, что сопоставимо с аналогичным показателем 2020 г. (55,87).

В целом доля участников, не преодолевших минимального балла, в 2021 г. несущественно уменьшилась в сравнении с 2020 г. и составила 18,05% (в 2020 г. — 19,47%).

Более подробные аналитические и методические материалы ЕГЭ 2021 года доступны по ссылке.

На нашем сайте представлены больше 4000 заданий для подготовки к ЕГЭ по обществознанию в 2022 году. Общий план экзаменационной работы представлен ниже.


ПЛАН ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 2022 ГОДА
читать полностью: спецификация.

Работа состоит из 25 заданий: базового уровня сложности 13, повышенного — 8, высокого — 4.
Заданий с кратким ответом (Часть 1) — 16, с развернутым ответом (Часть 2) — 9.
Работа рассчитана на 180 минут.


Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый, П — повышенный, В — высокий.


Проверяемые элементы содержания и виды деятельности

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания (мин.)

Задание 1. Сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов (соотнесение видовых понятий с родовыми)

Б

1

2

Задание 2. Владение базовым понятийным аппаратом социальных наук

П

2

7

Задание 3. Владение базовым понятийным аппаратом социальных наук

Б

2

7

Задание 4. Владение умением применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений

П

2

7

Задание 5. Владение базовым понятийным аппаратом социальных наук

П

2

7

Задание 6. Владение базовым понятийным аппаратом социальных наук

Б

2

7

Задание 7. Владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений

П

2

7

Задание 8. Владение базовым понятийным аппаратом социальных наук

Б

2

5

Задание 9. Сформированность навыков оценивания социальной информации, умения поиска информации в источниках различного типа (таблица, диаграмма) для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития

Б

1

7

Задание 10. Владение базовым понятийным аппаратом социальных наук

П

2

7

Задание 11. Владение умением применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений

П

2

7

Задание 12. Владение базовым понятийным аппаратом социальных наук с научных позиций. Основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина, конституционные обязанности гражданина РФ

Б

1

7

Задание 13. Владение базовым понятийным аппаратом социальных наук

Б

2

7

Задание 14. Владение базовым понятийным аппаратом социальных наук

П

2

2

Задание 15. Владение базовым понятийным аппаратом социальных наук

Б

2

8

Задание 16. Владение умением применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений

П

2

8

Задание 17. Сформированность навыков оценивания социальной информации, умения поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития

Б

2

8

Задание 18. Сформированность навыков оценивания социальной информации, умения поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития

Владение умением выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов

Б

2

8

Задание 19. Владение умением выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов

Владение умением применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений

В

3

8

Задание 20. Владение умением выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов

Владение умением применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений

В

3

8

Задание 21. Сформированность навыков оценивания социальной информации, умения поиска информации в источниках различного типа (график) для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития

Б

3

8

Задание 22. Владение умением применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений

Б

4

8

Задание 23. Сформированность навыков оценивания социальной информации, умения поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития

Владение умением выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов

Владение умением применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений

Б

3

8

Задание 24. Владение умением применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений. Владение умением выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов

В

4

8

Задание 25. Владение умением выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов

Владение умением применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений

В

4

8



ОФИЦИАЛЬНАЯ ШКАЛА 2022 ГОДА

Первичный балл
Тестовый балл
0
0
1
3
2
5
3
7
4
9
5
11
6
13
7
15
8
17
9
19
10
21
11
24
12
26
13
28
14
30
15
32
16
34
17
36
18
38
19
40
20
42
21
44
22
45
23
46
24
48
25
49
26
50
27
52
28
53
29
54
30
56
31
57
32
58
33
59
34
61
35
62
36
63
37
65
38
66
39
67
40
69
41
70
42
71
43
72
44
74
45
76
46
78
47
80
48
82
49
84
50
86
51
88
52
90
53
92
54
94
55
96
56
98
57
100


Соответствие между минимальными первичными баллами и минимальными тестовыми баллами 2022 года. Распоряжение о внесении изменений в приложение № 2 к распоряжению Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. Перейти.



ПОРОГОВЫЙ БАЛЛ

Для поступления в вузы, подведомственные Министерству науки и высшей школы: 45 тестовых баллов. См. приказ Миннауки.


Для поступления в вузы, подведомственные Министерству просвещения: 42 тестовых баллов. См. приказ Минпроса.


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БЛАНКИ

Правила заполнения бланков государственной итоговой аттестации. Скачать бланки в высоком качестве можно по ссылке.






ЧТО МОЖНО ВЗЯТЬ С СОБОЙ НА ЭКЗАМЕН

На данном экзамене применение дополнительного оснащения и материалов не предусмотрено.

Авторы заданий для подготовки к ЕГЭ: М. Ю. Брандт, О. В. Кишенкова, Г. Э. Королева, Е. С. Королькова, О. А. Котова, А. Ю. Лазебникова, Т. Е. Лискова, Е. Л. Рутковская, и др.; материалы сайта http://ege.yandex.ru.