Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЕГЭ — обществознание
Задания
i

Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ние.

 

Раз­ви­тие и фор­ми­ро­ва­ние лич­но­сти на­чи­на­ют­ся с мо­мен­та рож­де­ния че­ло­ве­ка. Для ребёнка семья яв­ля­ет­ся пер­вым вос­пи­та­те­лем, бли­жай­шей сре­дой пе­ре­да­чи ему ду­хов­но­го бо­гат­ства, куль­тур­ных тра­ди­ций, фор­ми­ро­ва­ния цен­ност­ных ори­ен­та­ций, прак­ти­че­ских уме­ний и на­вы­ков. Семья яв­ля­ет­ся для ребёнка мик­ро­мо­де­лью об­ще­ства.

Семья фор­ми­ру­ет нормы и тра­ди­ции. Се­мей­ные тра­ди­ции ак­ку­му­ли­ру­ют ро­до­вой опыт со­ци­аль­но­го раз­ви­тия, фик­си­ру­ют про­шлое...

Си­сте­ма се­мей­но­го вос­пи­та­ния в по­след­нее время пре­тер­пе­ва­ет зна­чи­тель­ные из­ме­не­ния. Из­вест­но, что со­сто­я­ние со­вре­мен­ной семьи обу­слов­ле­но рядом не­га­тив­ных фак­то­ров: про­изо­шло на­ру­ше­ние ста­ту­са семьи, даже во внеш­не впол­не бла­го­по­луч­ных се­мьях от­сут­ству­ет вза­и­мо­по­ни­ма­ние между су­пру­га­ми, детьми и ро­ди­те­ля­ми.

Суть семьи  — рож­де­ние и вос­пи­та­ние детей. Она может вы­сту­пать в ка­че­стве как по­ло­жи­тель­но­го, так и от­ри­ца­тель­но­го фак­то­ра вос­пи­та­ния. По­ло­жи­тель­ное воз­дей­ствие на лич­ность ребёнка со­сто­ит в том, что никто, кроме самых близ­ких для него в семье людей: ма­те­ри, отца, ба­буш­ки, де­душ­ки,  — не от­но­сят­ся к ребёнку лучше, не любит его так и не за­бо­тит­ся о нём столь­ко. И вме­сте с тем ни­ка­кой дру­гой со­ци­аль­ный ин­сти­тут не может по­тен­ци­аль­но на­не­сти столь­ко вреда в вос­пи­та­нии детей, сколь­ко может сде­лать семья.

Се­год­ня при­хо­дит­ся от­ме­чать, что раз­ру­ше­ние семьи в тра­ди­ци­он­ном по­ни­ма­нии усу­губ­ля­ет про­бле­мы се­мей­но­го вос­пи­та­ния по ряду при­чин. Ма­ло­дет­ность семьи уже во мно­гих по­ко­ле­ни­ях: вос­пи­ты­ва­ясь в таких усло­ви­ях, дети не по­лу­ча­ют прак­ти­че­ских на­вы­ков по уходу за млад­ши­ми бра­тья­ми и сёстра­ми. Мо­ло­дые семьи имеют воз­мож­ность от­де­лить­ся от своих ро­ди­те­лей; вли­я­ние стар­ше­го по­ко­ле­ния сни­жа­ет­ся, его опыт остаётся не­вос­тре­бо­ван­ным и так далее.

Ос­нов­ны­ми усло­ви­я­ми успе­ха в вос­пи­та­нии детей в семье можно счи­тать на­ли­чие нор­маль­ной се­мей­ной ат­мо­сфе­ры, ав­то­ри­те­та ро­ди­те­лей, пра­виль­но­го ре­жи­ма дня, свое­вре­мен­но­го при­об­ще­ния ребёнка к книге и чте­нию, к труду. Се­мей­ные тра­ди­ции очень важны, по­сколь­ку бла­го­да­ря им мо­ло­дое по­ко­ле­ние учит­ся це­нить и ува­жать се­мей­ную ат­мо­сфе­ру и по­ни­мать цен­ность семьи.

 

Л. А. Чи­ли­ки­на

Как автор ха­рак­те­ри­зу­ет се­мей­ные тра­ди­ции (при­ве­ди­те любые две ха­рак­те­ри­сти­ки)? Опи­ра­ясь на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, объ­яс­ни­те важ­ность уча­стия стар­ше­го по­ко­ле­ния в вос­пи­та­нии детей.