Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЕГЭ — обществознание
Задания
i

Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ние.

 

В оте­че­ствен­ной науке про­цесс пол­ной ин­те­гра­ции лич­но­сти в со­ци­аль­ную си­сте­му на­зы­ва­ет­ся со­ци­а­ли­за­ци­ей. ...Это не­пре­рыв­ный про­цесс, в ре­зуль­та­те ко­то­ро­го че­ло­век... при­об­ре­та­ет не­об­хо­ди­мые ка­че­ства и опыт для пол­но­цен­ной жиз­не­де­я­тель­но­сти в об­ще­стве. Со­ци­а­ли­за­ция вклю­ча­ет в себя обу­че­ние и вос­пи­та­ние, осво­е­ние со­ци­аль­ных ролей, взрос­ле­ние, адап­та­цию.

Со­ци­а­ли­за­ция че­ло­ве­ка про­ис­хо­дит в об­ще­стве не толь­ко в усло­ви­ях не­пре­рыв­но­го воз­дей­ствия на лич­ность все­воз­мож­ных об­сто­я­тельств жизни, но и в усло­ви­ях це­ле­на­прав­лен­но­го вос­пи­та­ния и об­ра­зо­ва­ния. Од­на­ко нужно от­ме­тить, что в со­вре­мен­ном об­ще­стве ди­на­ми­ка ин­фор­ма­ци­он­ных про­цес­сов до­ста­точ­но вы­со­ка, и опи­рать­ся на слу­чай­ные фак­то­ры со­ци­а­ли­за­ции се­год­ня не­до­пу­сти­мо, лич­ность не­об­хо­ди­мо под­го­тав­ли­вать к жиз­не­де­я­тель­но­сти в ин­фор­ма­ци­он­ном об­ще­стве по­сле­до­ва­тель­но и це­ле­на­прав­лен­но.

Осо­бую ак­ту­аль­ность про­цесс со­ци­а­ли­за­ции при­об­ре­та­ет в фор­ми­ру­ю­щем­ся ин­фор­ма­ци­он­ном об­ще­стве.

Че­ло­век пост­ин­ду­стри­аль­ной эпохи про­хо­дит школу со­ци­аль­но­го обу­че­ния при по­мо­щи по­сред­ни­ка  — ком­пью­те­ра, что су­ще­ствен­но из­ме­ня­ет на­прав­лен­ность и ха­рак­тер со­ци­а­ли­за­ции. На со­ци­аль­ную со­став­ля­ю­щую ока­зы­ва­ет огром­ное вли­я­ние ин­фор­ма­ци­он­ная сфера. В ходе на­уч­но-тех­ни­че­ско­го про­грес­са это вли­я­ние... уже не­уклон­но воз­рас­та­ет и иг­ра­ет опре­де­ля­ю­щую роль в раз­ви­тии и ста­нов­ле­нии ин­фор­ма­ци­он­но­го об­ще­ства XXI в.

Ин­фор­ма­ци­он­ное об­ще­ство можно иден­ти­фи­ци­ро­вать по сле­ду­ю­щим кон­крет­ным при­зна­кам: ин­фор­ма­ция и зна­ния ста­но­вят­ся глав­ной пре­об­ра­зу­ю­щей силой об­ще­ства; темпы смены по­ко­ле­ний го­раз­до мед­лен­нее цикла об­нов­ле­ния тех­но­ло­гий (про­из­вод­ствен­ных, со­ци­аль­ных, об­ра­зо­ва­тель­ных, ме­ди­цин­ских и мно­гих дру­гих); усло­ви­ем успе­ха лич­но­сти яв­ля­ют­ся не­пре­рыв­ное об­ра­зо­ва­ние и спо­соб­ность к пе­ре­ква­ли­фи­ка­ции и пе­ре­обу­че­нию; жизнь че­ло­ве­ка за­ви­сит от уме­ния свое­вре­мен­но и быст­ро на­хо­дить, по­лу­чать, пе­ре­ра­ба­ты­вать, адек­ват­но вос­при­ни­мать, ана­ли­зи­ро­вать и наи­бо­лее эф­фек­тив­но ис­поль­зо­вать любую новую ин­фор­ма­цию.

 

По Г.-Х. Б. Дам­ба­е­вой

Какое усло­вие успе­ха лич­но­сти в ин­фор­ма­ци­он­ном об­ще­стве на­звал автор? Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния и факты об­ще­ствен­ной жизни, по­яс­ни­те по­зи­цию ав­то­ра (при­ве­ди­те три по­яс­не­ния).