Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 20 № 10586
i

Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ние.

 

В оте­че­ствен­ной науке про­цесс пол­ной ин­те­гра­ции лич­но­сти в со­ци­аль­ную си­сте­му на­зы­ва­ет­ся со­ци­а­ли­за­ци­ей. ...Это не­пре­рыв­ный про­цесс, в ре­зуль­та­те ко­то­ро­го че­ло­век... при­об­ре­та­ет не­об­хо­ди­мые ка­че­ства и опыт для пол­но­цен­ной жиз­не­де­я­тель­но­сти в об­ще­стве. Со­ци­а­ли­за­ция вклю­ча­ет в себя обу­че­ние и вос­пи­та­ние, осво­е­ние со­ци­аль­ных ролей, взрос­ле­ние, адап­та­цию.

Со­ци­а­ли­за­ция че­ло­ве­ка про­ис­хо­дит в об­ще­стве не толь­ко в усло­ви­ях не­пре­рыв­но­го воз­дей­ствия на лич­ность все­воз­мож­ных об­сто­я­тельств жизни, но и в усло­ви­ях це­ле­на­прав­лен­но­го вос­пи­та­ния и об­ра­зо­ва­ния. Од­на­ко нужно от­ме­тить, что в со­вре­мен­ном об­ще­стве ди­на­ми­ка ин­фор­ма­ци­он­ных про­цес­сов до­ста­точ­но вы­со­ка, и опи­рать­ся на слу­чай­ные фак­то­ры со­ци­а­ли­за­ции се­год­ня не­до­пу­сти­мо, лич­ность не­об­хо­ди­мо под­го­тав­ли­вать к жиз­не­де­я­тель­но­сти в ин­фор­ма­ци­он­ном об­ще­стве по­сле­до­ва­тель­но и це­ле­на­прав­лен­но.

Осо­бую ак­ту­аль­ность про­цесс со­ци­а­ли­за­ции при­об­ре­та­ет в фор­ми­ру­ю­щем­ся ин­фор­ма­ци­он­ном об­ще­стве.

Че­ло­век пост­ин­ду­стри­аль­ной эпохи про­хо­дит школу со­ци­аль­но­го обу­че­ния при по­мо­щи по­сред­ни­ка  — ком­пью­те­ра, что су­ще­ствен­но из­ме­ня­ет на­прав­лен­ность и ха­рак­тер со­ци­а­ли­за­ции. На со­ци­аль­ную со­став­ля­ю­щую ока­зы­ва­ет огром­ное вли­я­ние ин­фор­ма­ци­он­ная сфера. В ходе на­уч­но-тех­ни­че­ско­го про­грес­са это вли­я­ние... уже не­уклон­но воз­рас­та­ет и иг­ра­ет опре­де­ля­ю­щую роль в раз­ви­тии и ста­нов­ле­нии ин­фор­ма­ци­он­но­го об­ще­ства XXI в.

Ин­фор­ма­ци­он­ное об­ще­ство можно иден­ти­фи­ци­ро­вать по сле­ду­ю­щим кон­крет­ным при­зна­кам: ин­фор­ма­ция и зна­ния ста­но­вят­ся глав­ной пре­об­ра­зу­ю­щей силой об­ще­ства; темпы смены по­ко­ле­ний го­раз­до мед­лен­нее цикла об­нов­ле­ния тех­но­ло­гий (про­из­вод­ствен­ных, со­ци­аль­ных, об­ра­зо­ва­тель­ных, ме­ди­цин­ских и мно­гих дру­гих); усло­ви­ем успе­ха лич­но­сти яв­ля­ют­ся не­пре­рыв­ное об­ра­зо­ва­ние и спо­соб­ность к пе­ре­ква­ли­фи­ка­ции и пе­ре­обу­че­нию; жизнь че­ло­ве­ка за­ви­сит от уме­ния свое­вре­мен­но и быст­ро на­хо­дить, по­лу­чать, пе­ре­ра­ба­ты­вать, адек­ват­но вос­при­ни­мать, ана­ли­зи­ро­вать и наи­бо­лее эф­фек­тив­но ис­поль­зо­вать любую новую ин­фор­ма­цию.

 

По Г.-Х. Б. Дам­ба­е­вой

Какое усло­вие успе­ха лич­но­сти в ин­фор­ма­ци­он­ном об­ще­стве на­звал автор? Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния и факты об­ще­ствен­ной жизни, по­яс­ни­те по­зи­цию ав­то­ра (при­ве­ди­те три по­яс­не­ния).

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

1.  Ответ на во­прос: не­пре­рыв­ное об­ра­зо­ва­ние и спо­соб­ность к пе­ре­ква­ли­фи­ка­ции и пе­ре­обу­че­нию.

Ответ на во­прос может быть при­ведён в иной, близ­кой по смыс­лу фор­му­ли­ров­ке, в том числе в виде ци­та­ты со­от­вет­ству­ю­ще­го по­ло­же­ния тек­ста.

2.  По­яс­не­ния, на­при­мер:

—  стре­ми­тель­ное из­ме­не­ние тех­ни­ки и про­из­вод­ствен­ных тех­но­ло­гий тре­бу­ет от ра­бот­ни­ков по­сто­ян­но­го по­вы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции / пе­ре­обу­че­ния;

—  в со­вре­мен­ном об­ще­стве не­ко­то­рые про­фес­сии ста­но­вят­ся не­вос­тре­бо­ван­ны­ми, при этом по­яв­ля­ют­ся новые про­фес­сии, это тре­бу­ет от че­ло­ве­ка спо­соб­но­сти к пе­ре­ква­ли­фи­ка­ции и пе­ре­обу­че­нию;

—  в со­вре­мен­ном об­ще­стве не­ред­ки эко­но­ми­че­ские кри­зи­сы, со­про­вож­да­ю­щи­е­ся мас­со­вой без­ра­бо­ти­цей, по­это­му ра­бот­ник дол­жен быть спо­со­бен к пе­ре­ква­ли­фи­ка­ции и пе­ре­обу­че­нию.

Могут быть при­ве­де­ны иные по­яс­не­ния.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Пра­виль­но даны ответ на во­прос и три по­яс­не­ния3
Пра­виль­но даны ответ на во­прос и два по­яс­не­ния2
Пра­виль­но дан толь­ко ответ на во­прос

ИЛИ

Дан не­пра­виль­ный ответ на во­прос при любом ко­ли­че­стве по­яс­не­ний

ИЛИ

При­ве­де­но толь­ко одно по­яс­не­ние

ИЛИ

При­ве­де­ны рас­суж­де­ния об­ще­го ха­рак­те­ра, не со­от­вет­ству­ю­щие тре­бо­ва­нию за­да­ния

ИЛИ

Ответ не­пра­виль­ный

1
При­ве­де­ны рас­суж­де­ния об­ще­го ха­рак­те­ра, не со­от­вет­ству­ю­щие

тре­бо­ва­нию за­да­ния

ИЛИ

Ответ не­пра­виль­ный

0
Мак­си­маль­ный балл3
Источник: ЕГЭ 2016 по об­ще­ст­во­зна­нию. (часть 2, ва­ри­ант 516)
Раздел кодификатора ФИПИ: 1.8 Мно­го­об­ра­зие путей и форм об­ще­ствен­но­го раз­ви­тия. Типы об­ществ
1
Тип 17 № 10583
i

Что в оте­че­ствен­ной науке на­зы­ва­ет­ся со­ци­а­ли­за­ци­ей? Что автор счи­та­ет ре­зуль­та­том со­ци­а­ли­за­ции? Что, по мне­нию ав­то­ра, су­ще­ствен­но из­ме­ня­ет ха­рак­тер со­ци­а­ли­за­ции в ин­фор­ма­ци­он­ном об­ще­стве?


2
Тип 19 № 10585
i

На­зо­ви­те два усло­вия со­ци­а­ли­за­ции че­ло­ве­ка в об­ще­стве, упо­мя­ну­тых в тек­сте. Опи­ра­ясь на факты об­ще­ствен­ной жизни и лич­ный, со­ци­аль­ный опыт, про­ил­лю­стри­руй­те каж­дое из них двумя при­ме­ра­ми. Сна­ча­ла на­зо­ви­те усло­вие, затем при­ве­ди­те со­от­вет­ству­ю­щие при­ме­ры.


3
Тип Д22 C3 № 10584
i

Как, по мне­нию ав­то­ра, в ин­фор­ма­ци­он­ном об­ще­стве со­от­но­сят­ся темпы смены по­ко­ле­ний и цикла об­нов­ле­ния тех­но­ло­гий? Пред­по­ло­жи­те, какое вли­я­ние такие темпы раз­ви­тия ока­зы­ва­ют на со­ци­а­ли­за­цию ин­ди­ви­да (ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, вы­ска­жи­те два пред­по­ло­же­ния).


4
Тип Д18 C2 № 44776
i

Как, по мне­нию ав­то­ра, в ин­фор­ма­ци­он­ном об­ще­стве со­от­но­сят­ся темпы смены по­ко­ле­ний и цикла об­нов­ле­ния тех­но­ло­гий? Пред­по­ло­жи­те, какое вли­я­ние такие темпы раз­ви­тия ока­зы­ва­ют на со­ци­а­ли­за­цию ин­ди­ви­да (ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, вы­ска­жи­те два пред­по­ло­же­ния).

(В объ­яс­не­нии смыс­ла / опре­де­ле­нии по­ня­тия долж­но быть ука­за­но не менее двух су­ще­ствен­ных при­зна­ков. Объ­яс­не­ние/опре­де­ле­ние может быть дано в одном или не­сколь­ких рас­про­странённых пред­ло­же­ни­ях.)