Сформулируйте корректно одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания. Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).
Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников:
— из общественной жизни современного общества (реальные факты и модели социальных ситуаций), в том числе по материалам СМИ, интернет-ресурсов социологических служб;
— из личного социального опыта, в том числе события из Вашей жизни и жизни Ваших родственников/знакомых, прочитанных книг, просмотренных кинофильмов/театральных постановок и др.;
— из истории, включая историю науки и техники, литературы и искусства.
Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).
29.1 Философия : «Без цели нет деятельности, без интересов нет цели, а без деятельности нет жизни. Источник интересов, целей и деятельности — субстанция общественной жизни». (В. Г. Белинский)
29.2 Экономика: «Плановая экономика учитывает в своих планах все, кроме экономики». (К. Макульямс)
29.3 Социология, социальная психология: «Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим». (Ч. Диккенс)
29.4 Политология: «Гражданин, имеющий долю власти, должен действовать не для личных выгод, а для общего блага». (Б. Н. Чичерин)
29.5 Правоведение: «Мудрый законодатель начинает не с издания законов, а с изучения их пригодности для данного общества». (Ж. Ж. Руссо)
PDF-версии: 