ЕГЭ по обществознанию 16.07.2020. Основная волна. Вариант 1
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Какие функции политической культуры отмечены в тексте? Назовите любые две функции. Какой показатель уровня политических знаний выделяет автор? Какие две формы «права на участие во власти» она отмечает?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Опираясь на знания обществоведческого курса, объясните смысл понятия «гражданственность». Какие три эмоционально-оценочных элемента политической культуры выделяет автор? Какое доказательство того, что политическая культура не является врожденным качеством, приведено в тексте?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, назовите и проиллюстрируйте три формы политического участия граждан (не упомянутые в тексте). В каждом случае сначала назовите форму, затем приведите соответствующий пример. Каждый пример должен быть сформулирован развернуто.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Используя обществоведческие знания, приведите три собственных аргумента, подтверждающих необходимость развития политической культуры населения для построения демократического правового государства. Каждый аргумент должен быть сформулирован как распространенное предложение.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Используя обществоведческие знания:
1) раскройте смысл понятия «безработица»;
2) составьте два предложения:
— одно предложение, содержащее информацию о циклической безработице;
— одно предложение, раскрывающее любую возможную меру по смягчению последствий структурной безработицы.
(Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.)
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Назовите два вида наследования, закрепленных в Гражданском кодексе РФ, и каждый из них проиллюстрируйте примером. (Сначала назовите вид наследования, затем приведите соответствующий пример.) (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Экономика государства Z основана на промышленности, производящей стандартную продукцию. Для нее характерны частная собственность и свобода хозяйственной инициативы, высокий уровень конкуренции. Доля государственного сектора в экономике незначительна.
Появилась массовая культура, наблюдается бурное развитие средств средств массовой коммуникации, растет урбанизация. В государстве Z все граждане имеют равные гражданские и политические права и свободы, а так же гарантии их защиты. Периодически проводятся свободные выборы. Законодательную власть осуществляют парламент, а всенародно избираемый глава государства формирует правительство и возглавляет исполнительную власть.
К какому типу относится общество Z? К какому типу относится экономика государства Z? Какой политический режим установился в государстве Z? Какой факт из условия задачи позволяет сделать вывод о том, что государство Z — президентская республика?
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Экологические проблемы современности». Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах. Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможны только два подпункта.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Сформулируйте корректно одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания. Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).
Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников:
— из общественной жизни современного общества (реальные факты и модели социальных ситуаций), в том числе по материалам СМИ, интернет-ресурсов социологических служб;
— из личного социального опыта, в том числе события из Вашей жизни и жизни Ваших родственников/знакомых, прочитанных книг, просмотренных кинофильмов/театральных постановок и др.;
— из истории, включая историю науки и техники, литературы и искусства.
Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).
29.1 Философия : «Без цели нет деятельности, без интересов нет цели, а без деятельности нет жизни. Источник интересов, целей и деятельности — субстанция общественной жизни». (В. Г. Белинский)
29.2 Экономика: «Плановая экономика учитывает в своих планах все, кроме экономики». (К. Макульямс)
29.3 Социология, социальная психология: «Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим». (Ч. Диккенс)
29.4 Политология: «Гражданин, имеющий долю власти, должен действовать не для личных выгод, а для общего блага». (Б. Н. Чичерин)
29.5 Правоведение: «Мудрый законодатель начинает не с издания законов, а с изучения их пригодности для данного общества». (Ж. Ж. Руссо)
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.