Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЕГЭ — обществознание
Задания
i

Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний и на его ос­но­ве на­пи­ши­те мини-со­чи­не­ние.

Сфор­му­ли­руй­те по сво­е­му усмот­ре­нию одну или не­сколь­ко ос­нов­ных идей за­тро­ну­той ав­то­ром темы и рас­крой­те её (их) с опо­рой на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния.

Для рас­кры­тия сфор­му­ли­ро­ван­ной(-ых) Вами ос­нов­ной(-ых) идеи(-й) при­ве­ди­те рас­суж­де­ния и вы­во­ды, ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния (со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, тео­ре­ти­че­ские по­ло­же­ния).

Для ил­лю­стра­ции сфор­му­ли­ро­ван­ных Вами ос­нов­ной(-ых) идеи(-й), тео­ре­ти­че­ских по­ло­же­ний, рас­суж­де­ний и вы­во­дов при­ве­ди­те не менее двух со­ци­аль­ных фак­тов/при­ме­ров из раз­лич­ных ис­точ­ни­ков (об­ще­ствен­ной жизни (в том числе по со­об­ще­ни­ям СМИ), лич­но­го со­ци­аль­но­го опыта (вклю­чая в том числе про­чи­тан­ные книги, про­смот­рен­ные ки­но­филь­мы), из раз­лич­ных учеб­ных пред­ме­тов.

Каж­дый при­во­ди­мый факт/при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван развёрнуто и под­твер­ждать обо­зна­чен­ную ос­нов­ную идею, тео­ре­ти­че­ское по­ло­же­ние, рас­суж­де­ние или вывод/ быть с ними явно свя­зан. По сво­е­му со­дер­жа­нию при­ме­ры не долж­ны быть од­но­тип­ны­ми (не долж­ны дуб­ли­ро­вать друг друга).

 

29.1 Фи­ло­со­фия: «Об­ще­ство все­гда на­хо­дит­ся в за­го­во­ре про­тив че­ло­ве­ка. Кон­фор­мизм счи­та­ет­ся доб­ро­де­те­лью; уве­рен­ность в себе  — гре­хом. Об­ще­ство любит не че­ло­ве­ка и жизнь, а имена и обы­чаи» (Р. Эмер­сон).

29.2 Эко­но­ми­ка: «Цена мо­не­ты  — пульс го­су­дар­ства и до­воль­но вер­ный спо­соб узнать его силы» (Воль­тер).

29.3 Со­цио­ло­гия, со­ци­аль­ная пси­хо­ло­гия: «Семья  — это та пер­вич­ная среда, где че­ло­век дол­жен учить­ся тво­рить добро» (В. А. Су­хом­лин­ский).

29.4 По­ли­то­ло­гия: «Оп­по­зи­ция  — предо­хра­ни­тель­ный кла­пан, через ко­то­рый вы­хо­дит из­бы­ток на­род­ной силы и жиз­нен­но­сти, кла­пан, ко­то­рый нель­зя за­крыть, не под­вер­га­ясь опас­но­сти взры­ва» (Б. Кон­стан де Ребек).

29.5 Пра­во­ве­де­ние: «За­ко­но­да­тель­ство стре­мит­ся по­ста­вить сво­бо­ду лич­но­сти в те гра­ни­цы, в ко­то­рых она, под­чи­ня­ясь общим за­ко­нам, сов­ме­сти­ма со сво­бо­дой каж­дой дру­гой лич­но­сти» (И. Кант).