Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЕГЭ — обществознание
Задания
i

Вы­пол­няя за­да­ние С9, вы мо­же­те про­явить свои зна­ния и уме­ния на том со­дер­жа­нии, ко­то­рое для вас более при­вле­ка­тель­но. С этой целью вы­бе­ри­те толь­ко одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний (С9.1—С9.3). Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний, рас­крой­те его смысл, обо­зна­чив по­став­лен­ную ав­то­ром про­бле­му (за­тро­ну­тую тему); сфор­му­ли­руй­те свое от­но­ше­ние к по­зи­ции, за­ня­той ав­то­ром; обос­нуй­те это от­но­ше­ние.

При из­ло­же­нии своих мыс­лей по по­во­ду раз­лич­ных ас­пек­тов под­ня­той про­бле­мы (обо­зна­чен­ной темы), при ар­гу­мен­та­ции своей точки зре­ния ис­поль­зуй­те зна­ния, по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса об­ще­ст­во­зна­ния, со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, а также факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жиз­нен­ный опытВы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний и на его ос­но­ве на­пи­ши­те мини-со­чи­не­ние.

Сфор­му­ли­руй­те по сво­е­му усмот­ре­нию одну или не­сколь­ко ос­нов­ных идей за­тро­ну­той ав­то­ром темы и рас­крой­те её (их) с опо­рой на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния.

Для рас­кры­тия сфор­му­ли­ро­ван­ной(-ых) Вами ос­нов­ной(-ых) идеи(-й) при­ве­ди­те рас­суж­де­ния и вы­во­ды, ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния (со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, тео­ре­ти­че­ские по­ло­же­ния).

Для ил­лю­стра­ции сфор­му­ли­ро­ван­ных Вами ос­нов­ной(-ых) идеи(-й), тео­ре­ти­че­ских по­ло­же­ний, рас­суж­де­ний и вы­во­дов при­ве­ди­те не менее двух со­ци­аль­ных фак­тов/при­ме­ров из раз­лич­ных ис­точ­ни­ков (об­ще­ствен­ной жизни (в том числе по со­об­ще­ни­ям СМИ), лич­но­го со­ци­аль­но­го опыта (вклю­чая в том числе про­чи­тан­ные книги, про­смот­рен­ные ки­но­филь­мы), из раз­лич­ных учеб­ных пред­ме­тов.

Каж­дый при­во­ди­мый факт/при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван развёрнуто и под­твер­ждать обо­зна­чен­ную ос­нов­ную идею, тео­ре­ти­че­ское по­ло­же­ние, рас­суж­де­ние или вывод/ быть с ними явно свя­зан. По сво­е­му со­дер­жа­нию при­ме­ры не долж­ны быть од­но­тип­ны­ми (не долж­ны дуб­ли­ро­вать друг друга).

 

29.1 Фи­ло­со­фия. «Го­ло­ва, на­пол­нен­ная от­ры­воч­ны­ми, бес­связ­ны­ми зна­ни­я­ми, по­хо­жа на кла­до­вую, в ко­то­рой всё в бес­по­ряд­ке и где сам хо­зя­ин ни­че­го не оты­щет; го­ло­ва, где толь­ко си­сте­ма без зна­ния, по­хо­жа на лавку, в ко­то­рой на всех ящи­ках есть над­пи­си, а в ящи­ках пусто». (К. Д. Ушин­ский)

29.2 Эко­но­ми­ка. «Когда вы вы­хо­ди­те на рынок, луч­шая стра­те­гия  — это "диф­фе­рен­ци­а­ция". Чем вы от­ли­ча­е­тесь от дру­гих иг­ро­ков в этой ка­те­го­рии?». (Д. Траут)

29.3 Со­цио­ло­гия, со­ци­аль­ная пси­хо­ло­гия «Лич­ный при­мер не про­сто луч­ший метод убеж­де­ния, а един­ствен­ный». (А. Швей­цер)

29.4 По­ли­то­ло­гия. «Го­су­дар­ство  — это об­ще­ство людей, по­ве­ле­вать и рас­по­ря­жать­ся ко­то­ры­ми не может никто, кроме него са­мо­го». (И. Кант)

29.5 Пра­во­ве­де­ние. «За­щи­та права есть за­щи­та ве­ли­чай­шей об­ще­ствен­ной цен­но­сти». (П. А. Со­ро­кин)