Вариант № 884305

ЕГЭ по обществознанию 08.05.2014. Досрочная волна, резервный день. Вариант 202.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 17 № 7806
i
Развернуть

Какие две сферы (об­ла­сти, на­прав­ле­ния) об­ще­ствен­ной жизни, на ко­то­рые со­цио­ло­гия ока­зы­ва­ет прак­ти­че­ское воз­дей­ствие, упо­мя­ну­ты ав­то­ром тек­ста? Как, по мне­нию ав­то­ра, обес­пе­чи­ва­ет­ся более ясное (более вер­ное) по­ни­ма­ние со­ци­аль­ной си­ту­а­ции?


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Тип Д22 C3 № 7807
i
Развернуть

Как, по мне­нию ав­то­ра, при по­мо­щи со­цио­ло­ги­че­ско­го ис­сле­до­ва­ния можно устра­нить пред­рас­суд­ки раз­лич­ных со­ци­аль­ных групп по от­но­ше­нию друг к другу? Объ­яс­ни­те эту мысль ав­то­ра.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Тип 19 № 7808
i
Развернуть

В стра­не Z оп­по­зи­ци­он­ная пар­тия при­влек­ла ве­ду­щих со­цио­ло­гов для ком­плекс­но­го ис­сле­до­ва­ния со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ской си­ту­а­ции и затем на его ос­но­ве пред­ло­жи­ла пра­ви­тель­ству свою про­грам­му вы­хо­да из кри­зи­са. В ходе дан­но­го ис­сле­до­ва­ния были опро­ше­ны раз­лич­ные ка­те­го­рии со­вер­шен­но­лет­них граж­дан.

С опо­рой на текст объ­яс­ни­те, зачем нужно было пред­ва­ри­тель­ное со­цио­ло­ги­че­ское ис­сле­до­ва­ние. При­вле­кая об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния и факты об­ще­ствен­ной жизни, пред­по­ло­жи­те, по каким кри­те­ри­ям осу­ществ­лял­ся отбор ре­спон­ден­тов для по­лу­че­ния наи­бо­лее до­сто­вер­ной ин­фор­ма­ции. (На­зо­ви­те любые че­ты­ре кри­те­рия.)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Тип 20 № 7809
i
Развернуть

Э. Гид­денс от­ме­ча­ет, что «чем боль­ше люди знают об усло­ви­ях соб­ствен­ной де­я­тель­но­сти, о том, как функ­ци­о­ни­ру­ет об­ще­ство, тем боль­ше ве­ро­ят­ность, что они смо­гут по­вли­ять на об­сто­я­тель­ства своей соб­ствен­ной жизни». При­ве­ди­те любые три ар­гу­мен­та, под­твер­жда­ю­щие эту мысль ав­то­ра.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

5
Тип Д25 C5 № 7810
i

Какой смысл об­ще­ство­ве­ды вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «ин­фля­ция»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния: одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о видах ин­фля­ции в за­ви­си­мо­сти от тем­пов, и одно пред­ло­же­ние, рас­кры­ва­ю­щее любое по­след­ствие ин­фля­ции.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Тип Д26 C4 № 7811
i

На­зо­ви­те и про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ра­ми любые три при­зна­ка де­мо­кра­тии.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

7
Тип Д27 C4 № 7812
i

Пётр Пет­ро­вич решил ор­га­ни­зо­вать фирму по по­ши­ву сва­деб­ных пла­тьев. Он об­ра­тил­ся за кон­суль­та­ци­ей в на­ло­го­вые ор­га­ны по месту сво­е­го учёта, чтобы узнать, какие на­ло­ги и в каком раз­ме­ре он дол­жен будет упла­чи­вать. Обя­за­ны ли на­ло­го­вые ор­га­ны предо­став­лять ему такую ин­фор­ма­цию? Свой ответ обос­нуй­те. На­зо­ви­те любые две обя­зан­но­сти на­ло­го­пла­тель­щи­ка.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Тип 24 № 7813
i

Вам пред­сто­ит под­го­то­вить развёрну­тый ответ по теме «Ду­хов­ные цен­но­сти как ком­по­нент ду­хов­ной куль­ту­ры об­ще­ства». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым Вы бу­де­те осве­щать эту тему. Слож­ный план дол­жен со­дер­жать не менее трёх не­по­сред­ствен­но рас­кры­ва­ю­щих тему по су­ще­ству пунк­тов, де­та­ли­зи­ро­ван­ных в под­пунк­тах. (Ко­ли­че­ство под­пунк­тов каж­до­го де­та­ли­зи­ро­ван­но­го пунк­та долж­но быть не менее трёх, за ис­клю­че­ни­ем слу­ча­ев, когда с точки зре­ния об­ще­ствен­ных наук воз­мож­ны толь­ко два под­пунк­та.).


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Тип Д29 C2 № 7814
i

Вы­пол­няя за­да­ние С9, вы мо­же­те про­явить свои зна­ния и уме­ния на том со­дер­жа­нии, ко­то­рое для вас более при­вле­ка­тель­но. С этой целью вы­бе­ри­те толь­ко одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний (С9.1—С9.3). Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний, рас­крой­те его смысл, обо­зна­чив по­став­лен­ную ав­то­ром про­бле­му (за­тро­ну­тую тему); сфор­му­ли­руй­те свое от­но­ше­ние к по­зи­ции, за­ня­той ав­то­ром; обос­нуй­те это от­но­ше­ние.

При из­ло­же­нии своих мыс­лей по по­во­ду раз­лич­ных ас­пек­тов под­ня­той про­бле­мы (обо­зна­чен­ной темы), при ар­гу­мен­та­ции своей точки зре­ния ис­поль­зуй­те зна­ния, по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса об­ще­ст­во­зна­ния, со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, а также факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жиз­нен­ный опытВы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний и на его ос­но­ве на­пи­ши­те мини-со­чи­не­ние.

Сфор­му­ли­руй­те по сво­е­му усмот­ре­нию одну или не­сколь­ко ос­нов­ных идей за­тро­ну­той ав­то­ром темы и рас­крой­те её (их) с опо­рой на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния.

Для рас­кры­тия сфор­му­ли­ро­ван­ной(-ых) Вами ос­нов­ной(-ых) идеи(-й) при­ве­ди­те рас­суж­де­ния и вы­во­ды, ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния (со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, тео­ре­ти­че­ские по­ло­же­ния).

Для ил­лю­стра­ции сфор­му­ли­ро­ван­ных Вами ос­нов­ной(-ых) идеи(-й), тео­ре­ти­че­ских по­ло­же­ний, рас­суж­де­ний и вы­во­дов при­ве­ди­те не менее двух со­ци­аль­ных фак­тов/при­ме­ров из раз­лич­ных ис­точ­ни­ков (об­ще­ствен­ной жизни (в том числе по со­об­ще­ни­ям СМИ), лич­но­го со­ци­аль­но­го опыта (вклю­чая в том числе про­чи­тан­ные книги, про­смот­рен­ные ки­но­филь­мы), из раз­лич­ных учеб­ных пред­ме­тов.

Каж­дый при­во­ди­мый факт/при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван развёрнуто и под­твер­ждать обо­зна­чен­ную ос­нов­ную идею, тео­ре­ти­че­ское по­ло­же­ние, рас­суж­де­ние или вывод/ быть с ними явно свя­зан. По сво­е­му со­дер­жа­нию при­ме­ры не долж­ны быть од­но­тип­ны­ми (не долж­ны дуб­ли­ро­вать друг друга).

 

29.1 Фи­ло­со­фия. «Го­ло­ва, на­пол­нен­ная от­ры­воч­ны­ми, бес­связ­ны­ми зна­ни­я­ми, по­хо­жа на кла­до­вую, в ко­то­рой всё в бес­по­ряд­ке и где сам хо­зя­ин ни­че­го не оты­щет; го­ло­ва, где толь­ко си­сте­ма без зна­ния, по­хо­жа на лавку, в ко­то­рой на всех ящи­ках есть над­пи­си, а в ящи­ках пусто». (К. Д. Ушин­ский)

29.2 Эко­но­ми­ка. «Когда вы вы­хо­ди­те на рынок, луч­шая стра­те­гия  — это "диф­фе­рен­ци­а­ция". Чем вы от­ли­ча­е­тесь от дру­гих иг­ро­ков в этой ка­те­го­рии?». (Д. Траут)

29.3 Со­цио­ло­гия, со­ци­аль­ная пси­хо­ло­гия «Лич­ный при­мер не про­сто луч­ший метод убеж­де­ния, а един­ствен­ный». (А. Швей­цер)

29.4 По­ли­то­ло­гия. «Го­су­дар­ство  — это об­ще­ство людей, по­ве­ле­вать и рас­по­ря­жать­ся ко­то­ры­ми не может никто, кроме него са­мо­го». (И. Кант)

29.5 Пра­во­ве­де­ние. «За­щи­та права есть за­щи­та ве­ли­чай­шей об­ще­ствен­ной цен­но­сти». (П. А. Со­ро­кин)


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.