Заголовок: ЕГЭ 08.06.2016 по обществознанию. Основная волна. Вариант 74 (часть 2)
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЕГЭ — обществознание
Вариант № 2342082

ЕГЭ 08.06.2016 по обществознанию. Основная волна. Вариант 74 (часть 2)

1.  
i

Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ние.

 

Раз­ви­тие и фор­ми­ро­ва­ние лич­но­сти на­чи­на­ет­ся с мо­мен­та ее рож­де­ния. Для ре­бен­ка семья яв­ля­ет­ся пер­вым вос­пи­та­те­лем, бли­жай­шей сре­дой пе­ре­да­чи ему ду­хов­но­го бо­гат­ства, куль­тур­ных тра­ди­ций, фор­ми­ро­ва­ния цен­ност­ных ори­ен­та­ций, прак­ти­че­ских уме­ний и на­вы­ков. Семья несет от­вет­ствен­ность за весь про­цесс вос­со­зда­ния че­ло­ве­ка и яв­ля­ет­ся для ре­бен­ка той мик­ро­мо­де­лью об­ще­ства, через ко­то­рую усва­и­ва­ет­ся его ду­хов­ная куль­ту­ра, на­ци­о­наль­ные и об­ще­че­ло­ве­че­ские цен­но­сти.

Под «вос­пи­та­тель­ным по­тен­ци­а­лом семьи» по­ни­ма­ет­ся ре­аль­ная, фак­ти­че­ская спо­соб­ность к вос­пи­та­нию детей с уче­том кон­крет­ных со­ци­аль­ных огра­ни­че­ний, сба­лан­си­ро­ван­но­сти ма­те­ри­аль­ных и не­ма­те­ри­аль­ных ре­сур­сов семьи. В от­ли­чие от «вос­пи­та­тель­ной функ­ции» по­ня­тие «вос­пи­та­тель­ный по­тен­ци­ал» поз­во­ля­ет оха­рак­те­ри­зо­вать воз­мож­но­сти семьи, как ре­аль­ные, фик­си­ро­ван­ные, ис­поль­зу­е­мые в на­сто­я­щее время, так и не ис­поль­зу­е­мые по каким-либо при­чи­нам.

На про­тя­же­нии веков семья вно­си­ла ре­ша­ю­щий вклад в вос­пи­та­ние и со­ци­а­ли­за­цию детей, в фор­ми­ро­ва­ние ми­ро­воз­зре­ния, цен­ност­ных ори­ен­та­ций, в ста­нов­ле­ние ха­рак­те­ра рас­ту­ще­го че­ло­ве­ка, раз­ви­тие ин­тел­лек­ту­аль­ной, эмо­ци­о­наль­ной и во­ле­вой сфер лич­но­сти. Раз­ные семьи осу­ществ­ля­ют эти функ­ции с той или иной сте­пе­нью эф­фек­тив­но­сти. Успех этого про­цес­са за­ви­сит от уров­ня вос­пи­та­тель­но­го по­тен­ци­а­ла семьи.

Семья фор­ми­ру­ет нормы и тра­ди­ции. Се­мей­ные тра­ди­ции ак­ку­му­ли­ру­ют ро­до­вой опыт со­ци­аль­но­го раз­ви­тия, фик­си­ру­ют про­шлое и на­сто­я­щее семьи, обес­пе­чи­ва­ют устой­чи­вость от­но­ше­ний, упо­ря­до­чи­ва­ют и струк­ту­ри­ру­ют их.

Вся си­сте­ма вос­пи­та­ния детей в семье стро­ит­ся на опре­делённых прин­ци­пах. На­при­мер, на­ли­чие ав­то­ри­те­та ро­ди­те­лей. Что же такое ав­то­ри­тет? Это ду­хов­ное воз­дей­ствие ро­ди­те­лей на фор­ми­ро­ва­ние со­зна­ния и по­ве­де­ния детей, ос­но­ван­ное на ува­жи­тель­ном и до­ве­ри­тель­ном от­но­ше­нии ре­бен­ка к мне­нию отца и ма­те­ри.

Тра­ди­ции в семье также весь­ма важны. Семья  — это не­боль­шой кол­лек­тив, и его, ко­неч­но же, скреп­ля­ют тра­ди­ции  — устой­чи­вые формы. Они могут про­яв­лять­ся в виде празд­ни­ков, сов­мест­ных про­гу­лок. Тра­ди­ции все­гда под­дер­жи­ва­ют­ся опре­де­лен­ны­ми чле­на­ми семьи. Тра­ди­ции очень важны, по­сколь­ку бла­го­да­ря ним мо­ло­дое по­ко­ле­ние учит­ся це­нить и ува­жать се­мей­ную ат­мо­сфе­ру и по­ни­мать важ­ность семьи. Сле­ду­ет также учи­ты­вать важ­ность уча­стия стар­ше­го по­ко­ле­ния в вос­пи­та­нии детей.

Ос­нов­ны­ми усло­ви­я­ми успе­ха в вос­пи­та­нии детей в семье можно счи­тать на­ли­чие нор­маль­ной се­мей­ной ат­мо­сфе­ры, ав­то­ри­те­та ро­ди­те­лей, пра­виль­но­го ре­жи­ма дня, свое­вре­мен­но­го при­об­ще­ния ре­бен­ка к книге и чте­нию, к труду.

Таким об­ра­зом, можно сде­лать вывод, что семья  — это пер­вая школа об­ще­ния ре­бен­ка. Семья  — это глав­ный фак­тор раз­ви­тия ре­бен­ка как лич­но­сти. Семья рас­по­ла­га­ет бла­го­при­ят­ны­ми усло­ви­я­ми для эс­те­ти­че­ско­го вос­пи­та­ния детей. С ро­стом ре­бен­ка вос­при­я­тие пре­крас­но­го обо­га­ща­ет­ся при по­се­ще­нии куль­тур­ных ме­ро­при­я­тий, те­ат­ров, му­зеев, вы­ста­вок и так далее. Боль­шую вос­пи­та­тель­ную силу имеет эс­те­ти­ка быта и внеш­не­го вида са­мо­го ре­бен­ка и его ро­ди­те­лей.

Какие функ­ции семьи автор рас­смат­ри­ва­ет в своем тек­сте? Ука­жи­те три функ­ции. Какие, по мне­нию ав­то­ра, ос­нов­ные усло­вия успе­ха в вос­пи­та­нии детей?

2.  
i

Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ние.

 

Раз­ви­тие и фор­ми­ро­ва­ние лич­но­сти на­чи­на­ет­ся с мо­мен­та ее рож­де­ния. Для ре­бен­ка семья яв­ля­ет­ся пер­вым вос­пи­та­те­лем, бли­жай­шей сре­дой пе­ре­да­чи ему ду­хов­но­го бо­гат­ства, куль­тур­ных тра­ди­ций, фор­ми­ро­ва­ния цен­ност­ных ори­ен­та­ций, прак­ти­че­ских уме­ний и на­вы­ков. Семья несет от­вет­ствен­ность за весь про­цесс вос­со­зда­ния че­ло­ве­ка и яв­ля­ет­ся для ре­бен­ка той мик­ро­мо­де­лью об­ще­ства, через ко­то­рую усва­и­ва­ет­ся его ду­хов­ная куль­ту­ра, на­ци­о­наль­ные и об­ще­че­ло­ве­че­ские цен­но­сти.

Под «вос­пи­та­тель­ным по­тен­ци­а­лом семьи» по­ни­ма­ет­ся ре­аль­ная, фак­ти­че­ская спо­соб­ность к вос­пи­та­нию детей с уче­том кон­крет­ных со­ци­аль­ных огра­ни­че­ний, сба­лан­си­ро­ван­но­сти ма­те­ри­аль­ных и не­ма­те­ри­аль­ных ре­сур­сов семьи. В от­ли­чие от «вос­пи­та­тель­ной функ­ции» по­ня­тие «вос­пи­та­тель­ный по­тен­ци­ал» поз­во­ля­ет оха­рак­те­ри­зо­вать воз­мож­но­сти семьи, как ре­аль­ные, фик­си­ро­ван­ные, ис­поль­зу­е­мые в на­сто­я­щее время, так и не ис­поль­зу­е­мые по каким-либо при­чи­нам.

На про­тя­же­нии веков семья вно­си­ла ре­ша­ю­щий вклад в вос­пи­та­ние и со­ци­а­ли­за­цию детей, в фор­ми­ро­ва­ние ми­ро­воз­зре­ния, цен­ност­ных ори­ен­та­ций, в ста­нов­ле­ние ха­рак­те­ра рас­ту­ще­го че­ло­ве­ка, раз­ви­тие ин­тел­лек­ту­аль­ной, эмо­ци­о­наль­ной и во­ле­вой сфер лич­но­сти. Раз­ные семьи осу­ществ­ля­ют эти функ­ции с той или иной сте­пе­нью эф­фек­тив­но­сти. Успех этого про­цес­са за­ви­сит от уров­ня вос­пи­та­тель­но­го по­тен­ци­а­ла семьи.

Семья фор­ми­ру­ет нормы и тра­ди­ции. Се­мей­ные тра­ди­ции ак­ку­му­ли­ру­ют ро­до­вой опыт со­ци­аль­но­го раз­ви­тия, фик­си­ру­ют про­шлое и на­сто­я­щее семьи, обес­пе­чи­ва­ют устой­чи­вость от­но­ше­ний, упо­ря­до­чи­ва­ют и струк­ту­ри­ру­ют их.

Вся си­сте­ма вос­пи­та­ния детей в семье стро­ит­ся на опре­делённых прин­ци­пах. На­при­мер, на­ли­чие ав­то­ри­те­та ро­ди­те­лей. Что же такое ав­то­ри­тет? Это ду­хов­ное воз­дей­ствие ро­ди­те­лей на фор­ми­ро­ва­ние со­зна­ния и по­ве­де­ния детей, ос­но­ван­ное на ува­жи­тель­ном и до­ве­ри­тель­ном от­но­ше­нии ре­бен­ка к мне­нию отца и ма­те­ри.

Тра­ди­ции в семье также весь­ма важны. Семья  — это не­боль­шой кол­лек­тив, и его, ко­неч­но же, скреп­ля­ют тра­ди­ции  — устой­чи­вые формы. Они могут про­яв­лять­ся в виде празд­ни­ков, сов­мест­ных про­гу­лок. Тра­ди­ции все­гда под­дер­жи­ва­ют­ся опре­де­лен­ны­ми чле­на­ми семьи. Тра­ди­ции очень важны, по­сколь­ку бла­го­да­ря ним мо­ло­дое по­ко­ле­ние учит­ся це­нить и ува­жать се­мей­ную ат­мо­сфе­ру и по­ни­мать важ­ность семьи. Сле­ду­ет также учи­ты­вать важ­ность уча­стия стар­ше­го по­ко­ле­ния в вос­пи­та­нии детей.

Ос­нов­ны­ми усло­ви­я­ми успе­ха в вос­пи­та­нии детей в семье можно счи­тать на­ли­чие нор­маль­ной се­мей­ной ат­мо­сфе­ры, ав­то­ри­те­та ро­ди­те­лей, пра­виль­но­го ре­жи­ма дня, свое­вре­мен­но­го при­об­ще­ния ре­бен­ка к книге и чте­нию, к труду.

Таким об­ра­зом, можно сде­лать вывод, что семья  — это пер­вая школа об­ще­ния ре­бен­ка. Семья  — это глав­ный фак­тор раз­ви­тия ре­бен­ка как лич­но­сти. Семья рас­по­ла­га­ет бла­го­при­ят­ны­ми усло­ви­я­ми для эс­те­ти­че­ско­го вос­пи­та­ния детей. С ро­стом ре­бен­ка вос­при­я­тие пре­крас­но­го обо­га­ща­ет­ся при по­се­ще­нии куль­тур­ных ме­ро­при­я­тий, те­ат­ров, му­зеев, вы­ста­вок и так далее. Боль­шую вос­пи­та­тель­ную силу имеет эс­те­ти­ка быта и внеш­не­го вида са­мо­го ре­бен­ка и его ро­ди­те­лей.

Какую роль се­мей­ные тра­ди­ции иг­ра­ют в се­мей­ной жизни? Ис­поль­зуя текст и об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, объ­яс­ни­те, на­сколь­ко важно уча­стие стар­ше­го по­ко­ле­ния в вос­пи­та­нии детей.

3.  
i

Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ние.

 

Раз­ви­тие и фор­ми­ро­ва­ние лич­но­сти на­чи­на­ет­ся с мо­мен­та ее рож­де­ния. Для ре­бен­ка семья яв­ля­ет­ся пер­вым вос­пи­та­те­лем, бли­жай­шей сре­дой пе­ре­да­чи ему ду­хов­но­го бо­гат­ства, куль­тур­ных тра­ди­ций, фор­ми­ро­ва­ния цен­ност­ных ори­ен­та­ций, прак­ти­че­ских уме­ний и на­вы­ков. Семья несет от­вет­ствен­ность за весь про­цесс вос­со­зда­ния че­ло­ве­ка и яв­ля­ет­ся для ре­бен­ка той мик­ро­мо­де­лью об­ще­ства, через ко­то­рую усва­и­ва­ет­ся его ду­хов­ная куль­ту­ра, на­ци­о­наль­ные и об­ще­че­ло­ве­че­ские цен­но­сти.

Под «вос­пи­та­тель­ным по­тен­ци­а­лом семьи» по­ни­ма­ет­ся ре­аль­ная, фак­ти­че­ская спо­соб­ность к вос­пи­та­нию детей с уче­том кон­крет­ных со­ци­аль­ных огра­ни­че­ний, сба­лан­си­ро­ван­но­сти ма­те­ри­аль­ных и не­ма­те­ри­аль­ных ре­сур­сов семьи. В от­ли­чие от «вос­пи­та­тель­ной функ­ции» по­ня­тие «вос­пи­та­тель­ный по­тен­ци­ал» поз­во­ля­ет оха­рак­те­ри­зо­вать воз­мож­но­сти семьи, как ре­аль­ные, фик­си­ро­ван­ные, ис­поль­зу­е­мые в на­сто­я­щее время, так и не ис­поль­зу­е­мые по каким-либо при­чи­нам.

На про­тя­же­нии веков семья вно­си­ла ре­ша­ю­щий вклад в вос­пи­та­ние и со­ци­а­ли­за­цию детей, в фор­ми­ро­ва­ние ми­ро­воз­зре­ния, цен­ност­ных ори­ен­та­ций, в ста­нов­ле­ние ха­рак­те­ра рас­ту­ще­го че­ло­ве­ка, раз­ви­тие ин­тел­лек­ту­аль­ной, эмо­ци­о­наль­ной и во­ле­вой сфер лич­но­сти. Раз­ные семьи осу­ществ­ля­ют эти функ­ции с той или иной сте­пе­нью эф­фек­тив­но­сти. Успех этого про­цес­са за­ви­сит от уров­ня вос­пи­та­тель­но­го по­тен­ци­а­ла семьи.

Семья фор­ми­ру­ет нормы и тра­ди­ции. Се­мей­ные тра­ди­ции ак­ку­му­ли­ру­ют ро­до­вой опыт со­ци­аль­но­го раз­ви­тия, фик­си­ру­ют про­шлое и на­сто­я­щее семьи, обес­пе­чи­ва­ют устой­чи­вость от­но­ше­ний, упо­ря­до­чи­ва­ют и струк­ту­ри­ру­ют их.

Вся си­сте­ма вос­пи­та­ния детей в семье стро­ит­ся на опре­делённых прин­ци­пах. На­при­мер, на­ли­чие ав­то­ри­те­та ро­ди­те­лей. Что же такое ав­то­ри­тет? Это ду­хов­ное воз­дей­ствие ро­ди­те­лей на фор­ми­ро­ва­ние со­зна­ния и по­ве­де­ния детей, ос­но­ван­ное на ува­жи­тель­ном и до­ве­ри­тель­ном от­но­ше­нии ре­бен­ка к мне­нию отца и ма­те­ри.

Тра­ди­ции в семье также весь­ма важны. Семья  — это не­боль­шой кол­лек­тив, и его, ко­неч­но же, скреп­ля­ют тра­ди­ции  — устой­чи­вые формы. Они могут про­яв­лять­ся в виде празд­ни­ков, сов­мест­ных про­гу­лок. Тра­ди­ции все­гда под­дер­жи­ва­ют­ся опре­де­лен­ны­ми чле­на­ми семьи. Тра­ди­ции очень важны, по­сколь­ку бла­го­да­ря ним мо­ло­дое по­ко­ле­ние учит­ся це­нить и ува­жать се­мей­ную ат­мо­сфе­ру и по­ни­мать важ­ность семьи. Сле­ду­ет также учи­ты­вать важ­ность уча­стия стар­ше­го по­ко­ле­ния в вос­пи­та­нии детей.

Ос­нов­ны­ми усло­ви­я­ми успе­ха в вос­пи­та­нии детей в семье можно счи­тать на­ли­чие нор­маль­ной се­мей­ной ат­мо­сфе­ры, ав­то­ри­те­та ро­ди­те­лей, пра­виль­но­го ре­жи­ма дня, свое­вре­мен­но­го при­об­ще­ния ре­бен­ка к книге и чте­нию, к труду.

Таким об­ра­зом, можно сде­лать вывод, что семья  — это пер­вая школа об­ще­ния ре­бен­ка. Семья  — это глав­ный фак­тор раз­ви­тия ре­бен­ка как лич­но­сти. Семья рас­по­ла­га­ет бла­го­при­ят­ны­ми усло­ви­я­ми для эс­те­ти­че­ско­го вос­пи­та­ния детей. С ро­стом ре­бен­ка вос­при­я­тие пре­крас­но­го обо­га­ща­ет­ся при по­се­ще­нии куль­тур­ных ме­ро­при­я­тий, те­ат­ров, му­зеев, вы­ста­вок и так далее. Боль­шую вос­пи­та­тель­ную силу имеет эс­те­ти­ка быта и внеш­не­го вида са­мо­го ре­бен­ка и его ро­ди­те­лей.

На­зо­ви­те субъ­ек­ты, вли­я­ю­щие на раз­ви­тие лич­но­сти детей (кроме семьи), и про­ил­лю­стри­руй­те каж­дый из них при­ме­ром.

4.  
i

Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ние.

 

Раз­ви­тие и фор­ми­ро­ва­ние лич­но­сти на­чи­на­ет­ся с мо­мен­та ее рож­де­ния. Для ре­бен­ка семья яв­ля­ет­ся пер­вым вос­пи­та­те­лем, бли­жай­шей сре­дой пе­ре­да­чи ему ду­хов­но­го бо­гат­ства, куль­тур­ных тра­ди­ций, фор­ми­ро­ва­ния цен­ност­ных ори­ен­та­ций, прак­ти­че­ских уме­ний и на­вы­ков. Семья несет от­вет­ствен­ность за весь про­цесс вос­со­зда­ния че­ло­ве­ка и яв­ля­ет­ся для ре­бен­ка той мик­ро­мо­де­лью об­ще­ства, через ко­то­рую усва­и­ва­ет­ся его ду­хов­ная куль­ту­ра, на­ци­о­наль­ные и об­ще­че­ло­ве­че­ские цен­но­сти.

Под «вос­пи­та­тель­ным по­тен­ци­а­лом семьи» по­ни­ма­ет­ся ре­аль­ная, фак­ти­че­ская спо­соб­ность к вос­пи­та­нию детей с уче­том кон­крет­ных со­ци­аль­ных огра­ни­че­ний, сба­лан­си­ро­ван­но­сти ма­те­ри­аль­ных и не­ма­те­ри­аль­ных ре­сур­сов семьи. В от­ли­чие от «вос­пи­та­тель­ной функ­ции» по­ня­тие «вос­пи­та­тель­ный по­тен­ци­ал» поз­во­ля­ет оха­рак­те­ри­зо­вать воз­мож­но­сти семьи, как ре­аль­ные, фик­си­ро­ван­ные, ис­поль­зу­е­мые в на­сто­я­щее время, так и не ис­поль­зу­е­мые по каким-либо при­чи­нам.

На про­тя­же­нии веков семья вно­си­ла ре­ша­ю­щий вклад в вос­пи­та­ние и со­ци­а­ли­за­цию детей, в фор­ми­ро­ва­ние ми­ро­воз­зре­ния, цен­ност­ных ори­ен­та­ций, в ста­нов­ле­ние ха­рак­те­ра рас­ту­ще­го че­ло­ве­ка, раз­ви­тие ин­тел­лек­ту­аль­ной, эмо­ци­о­наль­ной и во­ле­вой сфер лич­но­сти. Раз­ные семьи осу­ществ­ля­ют эти функ­ции с той или иной сте­пе­нью эф­фек­тив­но­сти. Успех этого про­цес­са за­ви­сит от уров­ня вос­пи­та­тель­но­го по­тен­ци­а­ла семьи.

Семья фор­ми­ру­ет нормы и тра­ди­ции. Се­мей­ные тра­ди­ции ак­ку­му­ли­ру­ют ро­до­вой опыт со­ци­аль­но­го раз­ви­тия, фик­си­ру­ют про­шлое и на­сто­я­щее семьи, обес­пе­чи­ва­ют устой­чи­вость от­но­ше­ний, упо­ря­до­чи­ва­ют и струк­ту­ри­ру­ют их.

Вся си­сте­ма вос­пи­та­ния детей в семье стро­ит­ся на опре­делённых прин­ци­пах. На­при­мер, на­ли­чие ав­то­ри­те­та ро­ди­те­лей. Что же такое ав­то­ри­тет? Это ду­хов­ное воз­дей­ствие ро­ди­те­лей на фор­ми­ро­ва­ние со­зна­ния и по­ве­де­ния детей, ос­но­ван­ное на ува­жи­тель­ном и до­ве­ри­тель­ном от­но­ше­нии ре­бен­ка к мне­нию отца и ма­те­ри.

Тра­ди­ции в семье также весь­ма важны. Семья  — это не­боль­шой кол­лек­тив, и его, ко­неч­но же, скреп­ля­ют тра­ди­ции  — устой­чи­вые формы. Они могут про­яв­лять­ся в виде празд­ни­ков, сов­мест­ных про­гу­лок. Тра­ди­ции все­гда под­дер­жи­ва­ют­ся опре­де­лен­ны­ми чле­на­ми семьи. Тра­ди­ции очень важны, по­сколь­ку бла­го­да­ря ним мо­ло­дое по­ко­ле­ние учит­ся це­нить и ува­жать се­мей­ную ат­мо­сфе­ру и по­ни­мать важ­ность семьи. Сле­ду­ет также учи­ты­вать важ­ность уча­стия стар­ше­го по­ко­ле­ния в вос­пи­та­нии детей.

Ос­нов­ны­ми усло­ви­я­ми успе­ха в вос­пи­та­нии детей в семье можно счи­тать на­ли­чие нор­маль­ной се­мей­ной ат­мо­сфе­ры, ав­то­ри­те­та ро­ди­те­лей, пра­виль­но­го ре­жи­ма дня, свое­вре­мен­но­го при­об­ще­ния ре­бен­ка к книге и чте­нию, к труду.

Таким об­ра­зом, можно сде­лать вывод, что семья  — это пер­вая школа об­ще­ния ре­бен­ка. Семья  — это глав­ный фак­тор раз­ви­тия ре­бен­ка как лич­но­сти. Семья рас­по­ла­га­ет бла­го­при­ят­ны­ми усло­ви­я­ми для эс­те­ти­че­ско­го вос­пи­та­ния детей. С ро­стом ре­бен­ка вос­при­я­тие пре­крас­но­го обо­га­ща­ет­ся при по­се­ще­нии куль­тур­ных ме­ро­при­я­тий, те­ат­ров, му­зеев, вы­ста­вок и так далее. Боль­шую вос­пи­та­тель­ную силу имеет эс­те­ти­ка быта и внеш­не­го вида са­мо­го ре­бен­ка и его ро­ди­те­лей.

Автор го­во­рит: «Семья яв­ля­ет­ся для ре­бен­ка мик­ро­мо­де­лью об­ще­ства». На­зо­ви­те три по­ло­же­ния, под­твер­жда­ю­щих дан­ное вы­ска­зы­ва­ние.

5.  
i

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния,

1)  рас­крой­те смысл по­ня­тия «по­ли­ти­че­ская си­сте­ма об­ще­ства»;

2)  со­ставь­те два пред­ло­же­ния:

− одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее пе­ре­чис­ле­ние под­си­сте­мы по­ли­ти­че­ской си­сте­мы;

− одно пред­ло­же­ние, рас­кры­ва­ю­щее смысл одной любой по­ли­ти­че­ской под­си­сте­мы.

 

Пред­ло­же­ния долж­ны быть рас­про­странёнными и со­дер­жа­щи­ми кор­рект­ную ин­фор­ма­цию о со­от­вет­ству­ю­щих ас­пек­тах по­ня­тия.

6.  
i

На­зо­ви­те трех любых участ­ни­ков граж­дан­ско­го су­до­про­из­вод­ства и про­ил­лю­стри­руй­те воз­мож­ные про­цес­су­аль­ные дей­ствия каж­до­го из них при­ме­ром. (Каж­дый при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван развёрнуто).

7.  
i

В стра­не Z на­блю­да­ет­ся ком­пью­те­ри­за­ция и ин­фор­ма­ти­за­ция об­ще­ства. Боль­шое ко­ли­че­ство людей за­ня­ты в сфере услуг. Какой тип об­ще­ства скла­ды­ва­ет­ся в стра­не Z? На­зо­ви­те любые дру­гие три при­зна­ка, поз­во­ля­ю­щие сде­лать такой вывод.

8.  
i

Пред­ставь­те, что Вам не­об­хо­ди­мо под­го­то­вить до­клад по опре­делённой теме. Вы­пол­ни­те за­да­ние.

 

Вам не­об­хо­ди­мо под­го­то­вить до­клад по теме «Пред­при­ни­ма­тель­ская де­я­тель­ность».

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, со­ставь­те слож­ный план, поз­во­ля­ю­щий рас­крыть по су­ще­ству тему «Пред­при­ни­ма­тель­ская де­я­тель­ность». Слож­ный план дол­жен со­дер­жать не менее трёх не­по­сред­ствен­но рас­кры­ва­ю­щих тему по су­ще­ству пунк­тов, де­та­ли­зи­ро­ван­ных в под­пунк­тах. Ко­ли­че­ство под­пунк­тов каж­до­го де­та­ли­зи­ро­ван­но­го пунк­та долж­но быть не менее трёх, за ис­клю­че­ни­ем слу­ча­ев, когда с точки зре­ния об­ще­ствен­ных наук воз­мож­ны толь­ко два под­пунк­та.

9.  
i

Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний и на его ос­но­ве на­пи­ши­те мини-со­чи­не­ние.

Сфор­му­ли­руй­те по сво­е­му усмот­ре­нию одну или не­сколь­ко ос­нов­ных идей за­тро­ну­той ав­то­ром темы и рас­крой­те её (их) с опо­рой на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния.

Для рас­кры­тия сфор­му­ли­ро­ван­ной(-ых) Вами ос­нов­ной(-ых) идеи(-й) при­ве­ди­те рас­суж­де­ния и вы­во­ды, ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния (со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, тео­ре­ти­че­ские по­ло­же­ния).

Для ил­лю­стра­ции сфор­му­ли­ро­ван­ных Вами ос­нов­ной(-ых) идеи(-й), тео­ре­ти­че­ских по­ло­же­ний, рас­суж­де­ний и вы­во­дов при­ве­ди­те не менее двух со­ци­аль­ных фак­тов/при­ме­ров из раз­лич­ных ис­точ­ни­ков (об­ще­ствен­ной жизни (в том числе по со­об­ще­ни­ям СМИ), лич­но­го со­ци­аль­но­го опыта (вклю­чая в том числе про­чи­тан­ные книги, про­смот­рен­ные ки­но­филь­мы), из раз­лич­ных учеб­ных пред­ме­тов.

Каж­дый при­во­ди­мый факт/при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван развёрнуто и под­твер­ждать обо­зна­чен­ную ос­нов­ную идею, тео­ре­ти­че­ское по­ло­же­ние, рас­суж­де­ние или вывод/ быть с ними явно свя­зан. По сво­е­му со­дер­жа­нию при­ме­ры не долж­ны быть од­но­тип­ны­ми (не долж­ны дуб­ли­ро­вать друг друга).

 

29.1 Фи­ло­со­фия: «Де­я­тель­ность че­ло­ве­ка не дана при­ро­дой все­це­ло, хотя и свя­за­на с тем, что при­ро­да дает сама по себе» (П. С. Гу­ре­вич).

29.2 Эко­но­ми­ка: «Важно раз­ра­ба­ты­вать раз­ные тех­но­ло­гии, чтобы эко­но­ми­ка не силь­но за­ви­се­ла от нефти, и за­ни­мать­ся эко­ло­ги­ей». (С. М. Брин)

29.3 Со­цио­ло­гия, со­ци­аль­ная пси­хо­ло­гия: «Об­ще­ствен­ная цен­ность лич­но­сти во мно­гом опре­де­ля­ет­ся тем, какие по­треб­но­сти у нее пре­об­ла­да­ют.» (Я. Л. Ко­ло­мин­ский)

29.4 По­ли­то­ло­гия: «Вы­бо­ры пред­по­ла­га­ют право сме­щать пра­ви­тель­ства, не при­ме­няя на­си­лия». (К. По­ппер)

29.5 Пра­во­ве­де­ние: «Мы долж­ны быть ра­ба­ми за­ко­на, чтобы стать сво­бод­ны­ми». (Ци­це­рон)