Заголовок: ЕГЭ 08.06.2016 по обществознанию. Основная волна. Вариант 71 (часть 2)
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЕГЭ — обществознание
Вариант № 2343462

ЕГЭ 08.06.2016 по обществознанию. Основная волна. Вариант 71 (часть 2)

1.  
i

Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ние.

 

На про­тя­же­нии веков семья вно­си­ла ре­ша­ю­щий вклад в вос­пи­та­ние и со­ци­а­ли­за­цию детей, в фор­ми­ро­ва­ние ми­ро­воз­зре­ния, цен­ност­ных ори­ен­та­ций, в ста­нов­ле­ние ха­рак­те­ра рас­ту­ще­го че­ло­ве­ка, раз­ви­тие ин­тел­лек­ту­аль­ной, эмо­ци­о­наль­ной и во­ле­вой сфер лич­но­сти. Раз­ные семьи осу­ществ­ля­ют эти функ­ции с той или иной сте­пе­нью эф­фек­тив­но­сти. Успех этого про­цес­са за­ви­сит от уров­ня вос­пи­та­тель­но­го по­тен­ци­а­ла семьи.

Под «вос­пи­та­тель­ным по­тен­ци­а­лом семьи» по­ни­ма­ет­ся ре­аль­ная, фак­ти­че­ская спо­соб­ность к вос­пи­та­нию детей с уче­том кон­крет­ных со­ци­аль­ных огра­ни­че­ний, сба­лан­си­ро­ван­но­сти ма­те­ри­аль­ных и не­ма­те­ри­аль­ных ре­сур­сов семьи. В от­ли­чие от «вос­пи­та­тель­ной функ­ции» по­ня­тие «вос­пи­та­тель­ный по­тен­ци­ал» поз­во­ля­ет оха­рак­те­ри­зо­вать воз­мож­но­сти семьи, как ре­аль­ные, фик­си­ро­ван­ные, ис­поль­зу­е­мые в на­сто­я­щее время, так и не ис­поль­зу­е­мые по каким-либо при­чи­нам.

В ка­че­стве по­ка­за­те­лей, да­ю­щих воз­мож­ность оха­рак­те­ри­зо­вать вос­пи­та­тель­ный по­тен­ци­ал, вы­сту­па­ют: цен­но­сти, сло­жив­ши­е­ся в семье, в том числе ори­ен­та­ции на се­мей­ный образ жизни, досуг, ха­рак­тер и со­дер­жа­ние сво­бод­но­го вре­ме­ни, ком­му­ни­ка­тив­но­го (внеш­не­го) и лич­ност­но­го (твор­че­ско­го) об­ще­ния, по­треб­но­сти, ин­те­ре­сы, уста­нов­ки, мо­ти­вы вы­пол­не­ния со­ци­о­куль­тур­ных функ­ций и дру­гие воз­мож­но­сти «со­ци­аль­но­го уча­стия» семьи в делах об­ще­ства и го­су­дар­ства. Важ­ней­шим усло­ви­ем успеш­но­сти ре­а­ли­за­ции вос­пи­та­тель­но­го по­тен­ци­а­ла семьи яв­ля­ют­ся со­дер­жа­ние и ха­рак­тер внут­ри­се­мей­ных от­но­ше­ний и в первую оче­редь от­но­ше­ние к ре­бен­ку.

Если обоб­щить вы­ска­зы­ва­ния ро­ди­те­лей, по­лу­чен­ные при от­ве­те на во­прос: «На ваш взгляд, вос­пи­та­ние детей в семье  — это, пре­жде всего...», то ос­нов­ная цель вос­пи­та­ния опре­де­ля­ет­ся как фор­ми­ро­ва­ние от­вет­ствен­но­сти, тру­до­лю­бия, по­ря­доч­но­сти, стрем­ле­ния к здо­ро­во­му об­ра­зу жизни, то­ле­рант­ность в от­но­ше­ни­ях с лю­дь­ми. В то же время огор­ча­ет не­вы­со­кая зна­чи­мость такой ха­рак­те­ри­сти­ки, как «обу­че­ние пре­муд­ро­стям се­мей­ной жизни».

Со­во­куп­ность фак­то­ров, под воз­дей­стви­ем ко­то­рых идет фор­ми­ро­ва­ние и ре­а­ли­за­ция вос­пи­та­тель­но­го по­тен­ци­а­ла семьи, можно раз­де­лить на две груп­пы: 1)  внеш­ние, име­ю­щие мак­ро­со­ци­аль­ный ха­рак­тер; 2)  внут­ри­се­мей­ные, свя­зан­ные с об­ще­куль­тур­ным и об­ра­зо­ва­тель­ным уров­нем семьи. Кроме того, можно учесть со­ци­аль­но-де­мо­гра­фи­че­ские по­ка­за­те­ли (со­став семьи, ста­дия жиз­нен­но­го цикла семьи и дру­гое), а также со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ские усло­вия (уро­вень жизни, за­ня­тость, со­ци­аль­ная ин­фра­струк­ту­ра); рас­про­стра­нен­ность со­ци­аль­ных ано­ма­лий в об­ще­стве; образ жизни; об­ра­зо­ва­тель­ный по­тен­ци­ал; ха­рак­тер вза­и­мо­от­но­ше­ний в семье; бюд­жет вре­ме­ни.

В чём от­ли­чие вос­пи­та­тель­но­го по­тен­ци­а­ла от вос­пи­та­тель­ной функ­ции? В чём важ­ней­шее усло­вие бла­го­по­лу­чия семьи? Счи­та­ют ли ав­то­ры вос­пи­та­тель­ную функ­цию свой­ствен­ной толь­ко со­вре­мен­ной семье? Опи­ра­ясь на текст, при­ве­ди­те до­ка­за­тель­ство.

2.  
i

Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ние.

 

На про­тя­же­нии веков семья вно­си­ла ре­ша­ю­щий вклад в вос­пи­та­ние и со­ци­а­ли­за­цию детей, в фор­ми­ро­ва­ние ми­ро­воз­зре­ния, цен­ност­ных ори­ен­та­ций, в ста­нов­ле­ние ха­рак­те­ра рас­ту­ще­го че­ло­ве­ка, раз­ви­тие ин­тел­лек­ту­аль­ной, эмо­ци­о­наль­ной и во­ле­вой сфер лич­но­сти. Раз­ные семьи осу­ществ­ля­ют эти функ­ции с той или иной сте­пе­нью эф­фек­тив­но­сти. Успех этого про­цес­са за­ви­сит от уров­ня вос­пи­та­тель­но­го по­тен­ци­а­ла семьи.

Под «вос­пи­та­тель­ным по­тен­ци­а­лом семьи» по­ни­ма­ет­ся ре­аль­ная, фак­ти­че­ская спо­соб­ность к вос­пи­та­нию детей с уче­том кон­крет­ных со­ци­аль­ных огра­ни­че­ний, сба­лан­си­ро­ван­но­сти ма­те­ри­аль­ных и не­ма­те­ри­аль­ных ре­сур­сов семьи. В от­ли­чие от «вос­пи­та­тель­ной функ­ции» по­ня­тие «вос­пи­та­тель­ный по­тен­ци­ал» поз­во­ля­ет оха­рак­те­ри­зо­вать воз­мож­но­сти семьи, как ре­аль­ные, фик­си­ро­ван­ные, ис­поль­зу­е­мые в на­сто­я­щее время, так и не ис­поль­зу­е­мые по каким-либо при­чи­нам.

В ка­че­стве по­ка­за­те­лей, да­ю­щих воз­мож­ность оха­рак­те­ри­зо­вать вос­пи­та­тель­ный по­тен­ци­ал, вы­сту­па­ют: цен­но­сти, сло­жив­ши­е­ся в семье, в том числе ори­ен­та­ции на се­мей­ный образ жизни, досуг, ха­рак­тер и со­дер­жа­ние сво­бод­но­го вре­ме­ни, ком­му­ни­ка­тив­но­го (внеш­не­го) и лич­ност­но­го (твор­че­ско­го) об­ще­ния, по­треб­но­сти, ин­те­ре­сы, уста­нов­ки, мо­ти­вы вы­пол­не­ния со­ци­о­куль­тур­ных функ­ций и дру­гие воз­мож­но­сти «со­ци­аль­но­го уча­стия» семьи в делах об­ще­ства и го­су­дар­ства. Важ­ней­шим усло­ви­ем успеш­но­сти ре­а­ли­за­ции вос­пи­та­тель­но­го по­тен­ци­а­ла семьи яв­ля­ют­ся со­дер­жа­ние и ха­рак­тер внут­ри­се­мей­ных от­но­ше­ний и в первую оче­редь от­но­ше­ние к ре­бен­ку.

Если обоб­щить вы­ска­зы­ва­ния ро­ди­те­лей, по­лу­чен­ные при от­ве­те на во­прос: «На ваш взгляд, вос­пи­та­ние детей в семье  — это, пре­жде всего...», то ос­нов­ная цель вос­пи­та­ния опре­де­ля­ет­ся как фор­ми­ро­ва­ние от­вет­ствен­но­сти, тру­до­лю­бия, по­ря­доч­но­сти, стрем­ле­ния к здо­ро­во­му об­ра­зу жизни, то­ле­рант­ность в от­но­ше­ни­ях с лю­дь­ми. В то же время огор­ча­ет не­вы­со­кая зна­чи­мость такой ха­рак­те­ри­сти­ки, как «обу­че­ние пре­муд­ро­стям се­мей­ной жизни».

Со­во­куп­ность фак­то­ров, под воз­дей­стви­ем ко­то­рых идет фор­ми­ро­ва­ние и ре­а­ли­за­ция вос­пи­та­тель­но­го по­тен­ци­а­ла семьи, можно раз­де­лить на две груп­пы: 1)  внеш­ние, име­ю­щие мак­ро­со­ци­аль­ный ха­рак­тер; 2)  внут­ри­се­мей­ные, свя­зан­ные с об­ще­куль­тур­ным и об­ра­зо­ва­тель­ным уров­нем семьи. Кроме того, можно учесть со­ци­аль­но-де­мо­гра­фи­че­ские по­ка­за­те­ли (со­став семьи, ста­дия жиз­нен­но­го цикла семьи и дру­гое), а также со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ские усло­вия (уро­вень жизни, за­ня­тость, со­ци­аль­ная ин­фра­струк­ту­ра); рас­про­стра­нен­ность со­ци­аль­ных ано­ма­лий в об­ще­стве; образ жизни; об­ра­зо­ва­тель­ный по­тен­ци­ал; ха­рак­тер вза­и­мо­от­но­ше­ний в семье; бюд­жет вре­ме­ни.

Какие груп­пы фак­то­ров раз­ли­ча­ет автор? Опи­ра­ясь на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, вы­ска­жи­те пред­по­ло­же­ния какие яв­ле­ния вли­я­ют на из­ме­не­ние ха­рак­те­ра вза­и­мо­от­но­ше­ний внут­ри семьи.

3.  
i

Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ние.

 

На про­тя­же­нии веков семья вно­си­ла ре­ша­ю­щий вклад в вос­пи­та­ние и со­ци­а­ли­за­цию детей, в фор­ми­ро­ва­ние ми­ро­воз­зре­ния, цен­ност­ных ори­ен­та­ций, в ста­нов­ле­ние ха­рак­те­ра рас­ту­ще­го че­ло­ве­ка, раз­ви­тие ин­тел­лек­ту­аль­ной, эмо­ци­о­наль­ной и во­ле­вой сфер лич­но­сти. Раз­ные семьи осу­ществ­ля­ют эти функ­ции с той или иной сте­пе­нью эф­фек­тив­но­сти. Успех этого про­цес­са за­ви­сит от уров­ня вос­пи­та­тель­но­го по­тен­ци­а­ла семьи.

Под «вос­пи­та­тель­ным по­тен­ци­а­лом семьи» по­ни­ма­ет­ся ре­аль­ная, фак­ти­че­ская спо­соб­ность к вос­пи­та­нию детей с уче­том кон­крет­ных со­ци­аль­ных огра­ни­че­ний, сба­лан­си­ро­ван­но­сти ма­те­ри­аль­ных и не­ма­те­ри­аль­ных ре­сур­сов семьи. В от­ли­чие от «вос­пи­та­тель­ной функ­ции» по­ня­тие «вос­пи­та­тель­ный по­тен­ци­ал» поз­во­ля­ет оха­рак­те­ри­зо­вать воз­мож­но­сти семьи, как ре­аль­ные, фик­си­ро­ван­ные, ис­поль­зу­е­мые в на­сто­я­щее время, так и не ис­поль­зу­е­мые по каким-либо при­чи­нам.

В ка­че­стве по­ка­за­те­лей, да­ю­щих воз­мож­ность оха­рак­те­ри­зо­вать вос­пи­та­тель­ный по­тен­ци­ал, вы­сту­па­ют: цен­но­сти, сло­жив­ши­е­ся в семье, в том числе ори­ен­та­ции на се­мей­ный образ жизни, досуг, ха­рак­тер и со­дер­жа­ние сво­бод­но­го вре­ме­ни, ком­му­ни­ка­тив­но­го (внеш­не­го) и лич­ност­но­го (твор­че­ско­го) об­ще­ния, по­треб­но­сти, ин­те­ре­сы, уста­нов­ки, мо­ти­вы вы­пол­не­ния со­ци­о­куль­тур­ных функ­ций и дру­гие воз­мож­но­сти «со­ци­аль­но­го уча­стия» семьи в делах об­ще­ства и го­су­дар­ства. Важ­ней­шим усло­ви­ем успеш­но­сти ре­а­ли­за­ции вос­пи­та­тель­но­го по­тен­ци­а­ла семьи яв­ля­ют­ся со­дер­жа­ние и ха­рак­тер внут­ри­се­мей­ных от­но­ше­ний и в первую оче­редь от­но­ше­ние к ре­бен­ку.

Если обоб­щить вы­ска­зы­ва­ния ро­ди­те­лей, по­лу­чен­ные при от­ве­те на во­прос: «На ваш взгляд, вос­пи­та­ние детей в семье  — это, пре­жде всего...», то ос­нов­ная цель вос­пи­та­ния опре­де­ля­ет­ся как фор­ми­ро­ва­ние от­вет­ствен­но­сти, тру­до­лю­бия, по­ря­доч­но­сти, стрем­ле­ния к здо­ро­во­му об­ра­зу жизни, то­ле­рант­ность в от­но­ше­ни­ях с лю­дь­ми. В то же время огор­ча­ет не­вы­со­кая зна­чи­мость такой ха­рак­те­ри­сти­ки, как «обу­че­ние пре­муд­ро­стям се­мей­ной жизни».

Со­во­куп­ность фак­то­ров, под воз­дей­стви­ем ко­то­рых идет фор­ми­ро­ва­ние и ре­а­ли­за­ция вос­пи­та­тель­но­го по­тен­ци­а­ла семьи, можно раз­де­лить на две груп­пы: 1)  внеш­ние, име­ю­щие мак­ро­со­ци­аль­ный ха­рак­тер; 2)  внут­ри­се­мей­ные, свя­зан­ные с об­ще­куль­тур­ным и об­ра­зо­ва­тель­ным уров­нем семьи. Кроме того, можно учесть со­ци­аль­но-де­мо­гра­фи­че­ские по­ка­за­те­ли (со­став семьи, ста­дия жиз­нен­но­го цикла семьи и дру­гое), а также со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ские усло­вия (уро­вень жизни, за­ня­тость, со­ци­аль­ная ин­фра­струк­ту­ра); рас­про­стра­нен­ность со­ци­аль­ных ано­ма­лий в об­ще­стве; образ жизни; об­ра­зо­ва­тель­ный по­тен­ци­ал; ха­рак­тер вза­и­мо­от­но­ше­ний в семье; бюд­жет вре­ме­ни.

Опи­ра­ясь на текст и об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, на­зо­ви­те три функ­ции семьи и про­ил­лю­стри­руй­те каж­дую из них при­ме­ром.

4.  
i

Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ние.

 

На про­тя­же­нии веков семья вно­си­ла ре­ша­ю­щий вклад в вос­пи­та­ние и со­ци­а­ли­за­цию детей, в фор­ми­ро­ва­ние ми­ро­воз­зре­ния, цен­ност­ных ори­ен­та­ций, в ста­нов­ле­ние ха­рак­те­ра рас­ту­ще­го че­ло­ве­ка, раз­ви­тие ин­тел­лек­ту­аль­ной, эмо­ци­о­наль­ной и во­ле­вой сфер лич­но­сти. Раз­ные семьи осу­ществ­ля­ют эти функ­ции с той или иной сте­пе­нью эф­фек­тив­но­сти. Успех этого про­цес­са за­ви­сит от уров­ня вос­пи­та­тель­но­го по­тен­ци­а­ла семьи.

Под «вос­пи­та­тель­ным по­тен­ци­а­лом семьи» по­ни­ма­ет­ся ре­аль­ная, фак­ти­че­ская спо­соб­ность к вос­пи­та­нию детей с уче­том кон­крет­ных со­ци­аль­ных огра­ни­че­ний, сба­лан­си­ро­ван­но­сти ма­те­ри­аль­ных и не­ма­те­ри­аль­ных ре­сур­сов семьи. В от­ли­чие от «вос­пи­та­тель­ной функ­ции» по­ня­тие «вос­пи­та­тель­ный по­тен­ци­ал» поз­во­ля­ет оха­рак­те­ри­зо­вать воз­мож­но­сти семьи, как ре­аль­ные, фик­си­ро­ван­ные, ис­поль­зу­е­мые в на­сто­я­щее время, так и не ис­поль­зу­е­мые по каким-либо при­чи­нам.

В ка­че­стве по­ка­за­те­лей, да­ю­щих воз­мож­ность оха­рак­те­ри­зо­вать вос­пи­та­тель­ный по­тен­ци­ал, вы­сту­па­ют: цен­но­сти, сло­жив­ши­е­ся в семье, в том числе ори­ен­та­ции на се­мей­ный образ жизни, досуг, ха­рак­тер и со­дер­жа­ние сво­бод­но­го вре­ме­ни, ком­му­ни­ка­тив­но­го (внеш­не­го) и лич­ност­но­го (твор­че­ско­го) об­ще­ния, по­треб­но­сти, ин­те­ре­сы, уста­нов­ки, мо­ти­вы вы­пол­не­ния со­ци­о­куль­тур­ных функ­ций и дру­гие воз­мож­но­сти «со­ци­аль­но­го уча­стия» семьи в делах об­ще­ства и го­су­дар­ства. Важ­ней­шим усло­ви­ем успеш­но­сти ре­а­ли­за­ции вос­пи­та­тель­но­го по­тен­ци­а­ла семьи яв­ля­ют­ся со­дер­жа­ние и ха­рак­тер внут­ри­се­мей­ных от­но­ше­ний и в первую оче­редь от­но­ше­ние к ре­бен­ку.

Если обоб­щить вы­ска­зы­ва­ния ро­ди­те­лей, по­лу­чен­ные при от­ве­те на во­прос: «На ваш взгляд, вос­пи­та­ние детей в семье  — это, пре­жде всего...», то ос­нов­ная цель вос­пи­та­ния опре­де­ля­ет­ся как фор­ми­ро­ва­ние от­вет­ствен­но­сти, тру­до­лю­бия, по­ря­доч­но­сти, стрем­ле­ния к здо­ро­во­му об­ра­зу жизни, то­ле­рант­ность в от­но­ше­ни­ях с лю­дь­ми. В то же время огор­ча­ет не­вы­со­кая зна­чи­мость такой ха­рак­те­ри­сти­ки, как «обу­че­ние пре­муд­ро­стям се­мей­ной жизни».

Со­во­куп­ность фак­то­ров, под воз­дей­стви­ем ко­то­рых идет фор­ми­ро­ва­ние и ре­а­ли­за­ция вос­пи­та­тель­но­го по­тен­ци­а­ла семьи, можно раз­де­лить на две груп­пы: 1)  внеш­ние, име­ю­щие мак­ро­со­ци­аль­ный ха­рак­тер; 2)  внут­ри­се­мей­ные, свя­зан­ные с об­ще­куль­тур­ным и об­ра­зо­ва­тель­ным уров­нем семьи. Кроме того, можно учесть со­ци­аль­но-де­мо­гра­фи­че­ские по­ка­за­те­ли (со­став семьи, ста­дия жиз­нен­но­го цикла семьи и дру­гое), а также со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ские усло­вия (уро­вень жизни, за­ня­тость, со­ци­аль­ная ин­фра­струк­ту­ра); рас­про­стра­нен­ность со­ци­аль­ных ано­ма­лий в об­ще­стве; образ жизни; об­ра­зо­ва­тель­ный по­тен­ци­ал; ха­рак­тер вза­и­мо­от­но­ше­ний в семье; бюд­жет вре­ме­ни.

Каким об­ра­зом бла­го­по­лу­чие семьи вли­я­ет на бла­го­по­лу­чие всего об­ще­ства? Опи­ра­ясь на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, при­ве­ди­те три объ­яс­не­ния.

5.  
i

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния,

1)  рас­крой­те смысл по­ня­тия «Юри­ди­че­ская от­вет­ствен­ность»;

2)  со­ставь­те два пред­ло­же­ния:

− одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о видах юри­ди­че­ской от­вет­ствен­но­сти;

− одно пред­ло­же­ние, суть прин­ци­па не­от­вра­ти­мо­сти юри­ди­че­ской от­вет­ствен­но­сти.

 

Пред­ло­же­ния долж­ны быть рас­про­странёнными и со­дер­жа­щи­ми кор­рект­ную ин­фор­ма­цию о со­от­вет­ству­ю­щих ас­пек­тах по­ня­тия.

6.  
i

На­зо­ви­те три по­ли­ти­че­ских функ­ции, ко­то­рые вы­пол­ня­ют СМИ, и про­ил­лю­стри­руй­те каж­дую из них при­ме­ром. (Каж­дый при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван развёрнуто).

7.  
i

Что от­но­сит­ся к пе­ре­мен­ным, а что к по­сто­ян­ным из­держ­кам? При­ве­ди­те по два при­ме­ра к по­сто­ян­ным и к пе­ре­мен­ным из­держ­ка.

8.  
i

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, со­ставь­те слож­ный план, поз­во­ля­ю­щий рас­крыть по су­ще­ству тему «Де­мо­кра­тия». Слож­ный план дол­жен со­дер­жать не менее трёх не­по­сред­ствен­но рас­кры­ва­ю­щих тему по су­ще­ству пунк­тов, де­та­ли­зи­ро­ван­ных в под­пунк­тах. Ко­ли­че­ство под­пунк­тов каж­до­го де­та­ли­зи­ро­ван­но­го пунк­та долж­но быть не менее трёх, за ис­клю­че­ни­ем слу­ча­ев, когда с точки зре­ния об­ще­ствен­ных наук воз­мож­ны толь­ко два под­пунк­та.

9.  
i

Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний и на его ос­но­ве на­пи­ши­те мини-со­чи­не­ние.

Сфор­му­ли­руй­те по сво­е­му усмот­ре­нию одну или не­сколь­ко ос­нов­ных идей за­тро­ну­той ав­то­ром темы и рас­крой­те её (их) с опо­рой на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния.

Для рас­кры­тия сфор­му­ли­ро­ван­ной(-ых) Вами ос­нов­ной(-ых) идеи(-й) при­ве­ди­те рас­суж­де­ния и вы­во­ды, ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния (со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, тео­ре­ти­че­ские по­ло­же­ния).

Для ил­лю­стра­ции сфор­му­ли­ро­ван­ных Вами ос­нов­ной(-ых) идеи(-й), тео­ре­ти­че­ских по­ло­же­ний, рас­суж­де­ний и вы­во­дов при­ве­ди­те не менее двух со­ци­аль­ных фак­тов/при­ме­ров из раз­лич­ных ис­точ­ни­ков (об­ще­ствен­ной жизни (в том числе по со­об­ще­ни­ям СМИ), лич­но­го со­ци­аль­но­го опыта (вклю­чая в том числе про­чи­тан­ные книги, про­смот­рен­ные ки­но­филь­мы), из раз­лич­ных учеб­ных пред­ме­тов.

Каж­дый при­во­ди­мый факт/при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван развёрнуто и под­твер­ждать обо­зна­чен­ную ос­нов­ную идею, тео­ре­ти­че­ское по­ло­же­ние, рас­суж­де­ние или вывод/ быть с ними явно свя­зан. По сво­е­му со­дер­жа­нию при­ме­ры не долж­ны быть од­но­тип­ны­ми (не долж­ны дуб­ли­ро­вать друг друга).

 

Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний и на его ос­но­ве на­пи­ши­те мини-со­чи­не­ние.

Обо­значь­те по сво­е­му усмот­ре­нию одну или не­сколь­ко ос­нов­ных идей за­тро­ну­той ав­то­ром темы и рас­крой­те её (их). При рас­кры­тии обо­зна­чен­ной(-ых) Вами ос­нов­ной(-ых) идеи(-й) в рас­суж­де­ни­ях и вы­во­дах ис­поль­зуй­те об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния (со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, тео­ре­ти­че­ские по­ло­же­ния), ил­лю­стри­руя их фак­та­ми и при­ме­ра­ми из об­ще­ствен­ной жизни и лич­но­го со­ци­аль­но­го опыта, при­ме­ра­ми из дру­гих учеб­ных пред­ме­тов.

Для ил­лю­стра­ции сфор­му­ли­ро­ван­ных Вами тео­ре­ти­че­ских по­ло­же­ний, рас­суж­де­ний и вы­во­дов при­ве­ди­те не менее двух фак­тов/при­ме­ров из раз­лич­ных ис­точ­ни­ков. Каж­дый при­во­ди­мый факт/при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван развёрнуто и явно свя­зан с ил­лю­стри­ру­е­мым по­ло­же­ни­ем, рас­суж­де­ни­ем, вы­во­дом.