Заголовок: ЕГЭ по обществознанию 16.07.2020. Основная волна. Вариант 3
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЕГЭ — обществознание
Вариант № 6654041

ЕГЭ по обществознанию 16.07.2020. Основная волна. Вариант 3

1.  
i

Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ние.

 

Рез­кие из­ме­не­ния ин­фор­ма­ци­он­ной среды не могут не ока­зы­вать вли­я­ния на раз­ви­тие со­вре­мен­но­го ре­бен­ка, ста­нов­ле­ние его лич­но­сти. На­сы­щен­ная ин­фор­ма­ци­он­ная среда, воз­дей­ствуя уже с са­мо­го ран­не­го воз­рас­та, со­став­ля­ет опре­де­лен­ный фон, обо­лоч­ку, в ко­то­рой раз­ви­ва­ет­ся ре­бе­нок.

Бур­ные пе­ре­ме­ны, ко­то­рые идут во всем мире в по­след­ние де­ся­ти­ле­тия, при­ве­ли к тому, что в на­чаль­ную школу при­хо­дит «новый» ре­бе­нок. Боль­шое вли­я­ние на него ока­зы­ва­ют взры­во­об­раз­ный рост ко­ли­че­ства и вы­со­кая ско­рость по­то­ка ин­фор­ма­ции. Те­ле­ви­де­ние, радио, филь­мы, пе­чат­ная про­дук­ция, ком­пью­тер­ное про­грамм­ное обес­пе­че­ние, Ин­тер­нет дают воз­мож­ность на­коп­ле­ния раз­но­об­раз­ной ин­фор­ма­ции уже в до­школь­ном и ран­нем школь­ном воз­расте. Под вли­я­ни­ем из­ме­не­ний ин­фор­ма­ци­он­ной внут­ри­се­мей­ной среды и об­ще­ства в целом дети часто быст­рее со­зре­ва­ют и по­сту­па­ют в школу с бо­га­тым ба­га­жом зна­ний.

Од­на­ко про­цесс по­ступ­ле­ния к ре­бен­ку ин­фор­ма­ции носит бес­си­стем­ный, сти­хий­ный, фраг­мен­тар­ный, не­со­от­вет­ству­ю­щий воз­рас­ту ха­рак­тер; со­дер­жа­ние по­доб­ной ин­фор­ма­ции часто про­ти­во­ре­чи­во и не­до­сто­вер­но. Осо­бен­но­сти пси­хи­ки ре­бен­ка до­школь­но­го и млад­ше­го школь­но­го воз­рас­та не поз­во­ля­ют ему адек­ват­но и кри­тич­но пе­ре­ра­ба­ты­вать по­сту­па­ю­щий ин­фор­ма­ци­он­ный поток, что фор­ми­ру­ет ис­ка­жен­ную кар­ти­ну мира в дет­ском со­зна­нии. Рань­ше учи­тель был ос­нов­ным и под­час един­ствен­ным ис­точ­ни­ком ин­фор­ма­ции, те­перь он по­те­рял это по­ло­же­ние в кон­ку­рен­ции со сред­ства­ми мас­со­вой ин­фор­ма­ции. По-преж­не­му оста­ва­ясь ис­точ­ни­ком на­деж­ных на­уч­ных фак­тов, те­перь он дол­жен на­прав­лять вни­ма­ние уче­ни­ков и на ис­поль­зо­ва­ние дру­гих средств ин­фор­ма­ции, раз­ви­вая кри­ти­че­ское от­но­ше­ние к ин­фор­ма­ции, по­сту­па­ю­щей из окру­жа­ю­щей среды.

Учи­те­ля уже не могут ра­бо­тать по-ста­ро­му, ведь на смену книж­ной ци­ви­ли­за­ции при­хо­дят элек­трон­ные ин­фор­ма­ци­он­ные сред­ства: те­ле­ви­де­ние, видео, ком­пью­те­ры, те­ле­ком­му­ни­ка­ции, муль­ти­ме­диа. Ак­тив­но раз­ви­ва­ю­щи­е­ся сред­ства мас­со­вой ин­фор­ма­ции в своих пе­ре­да­чах, осо­бен­но дет­ских, по­да­ют ин­фор­ма­цию с ис­поль­зо­ва­ни­ем спе­ци­аль­ных, очень при­вле­ка­тель­ных, кра­соч­ных ме­то­дов с целью при­влечь вни­ма­ние детей, бро­са­ют об­ра­зо­ва­нию вызов и вы­нуж­да­ют школу сде­лать пре­по­да­ва­ние и обу­че­ние ме­то­ди­че­ски и тех­ни­че­ски более бо­га­тым и раз­но­об­раз­ным, рас­ши­рять па­лит­ру ин­фор­ма­ци­он­ных, и в част­но­сти ком­пью­тер­ных, тех­но­ло­гий обу­че­ния.

 

По ма­те­ри­а­лам ра­бо­ты С. А. Ко­то­вой, О. А. Гра­ни­чи­ной, Л. Ю. Са­ви­но­вой «На­чаль­ное об­ра­зо­ва­ние в кон­тек­сте про­грам­мы ЮНЕ­СКО «Об­ра­зо­ва­ние для всех»: рос­сий­ское ви­де­ние», Санкт-Пе­тер­бург, 2007

Как в тек­сте оха­рак­те­ри­зо­ва­на роль учи­те­ля в не­да­ле­ком про­шлом? Как, по мне­нию ав­то­ров, из­ме­не­ния ин­фор­ма­ци­он­ной внут­ри­се­мей­ной среды и об­ще­ства в целом вли­я­ют на детей? По­че­му ав­то­ры счи­та­ют, что со­вре­мен­ные учи­те­ля не могут ра­бо­тать по-ста­ро­му?

2.  
i

Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ние.

 

Рез­кие из­ме­не­ния ин­фор­ма­ци­он­ной среды не могут не ока­зы­вать вли­я­ния на раз­ви­тие со­вре­мен­но­го ре­бен­ка, ста­нов­ле­ние его лич­но­сти. На­сы­щен­ная ин­фор­ма­ци­он­ная среда, воз­дей­ствуя уже с са­мо­го ран­не­го воз­рас­та, со­став­ля­ет опре­де­лен­ный фон, обо­лоч­ку, в ко­то­рой раз­ви­ва­ет­ся ре­бе­нок.

Бур­ные пе­ре­ме­ны, ко­то­рые идут во всем мире в по­след­ние де­ся­ти­ле­тия, при­ве­ли к тому, что в на­чаль­ную школу при­хо­дит «новый» ре­бе­нок. Боль­шое вли­я­ние на него ока­зы­ва­ют взры­во­об­раз­ный рост ко­ли­че­ства и вы­со­кая ско­рость по­то­ка ин­фор­ма­ции. Те­ле­ви­де­ние, радио, филь­мы, пе­чат­ная про­дук­ция, ком­пью­тер­ное про­грамм­ное обес­пе­че­ние, Ин­тер­нет дают воз­мож­ность на­коп­ле­ния раз­но­об­раз­ной ин­фор­ма­ции уже в до­школь­ном и ран­нем школь­ном воз­расте. Под вли­я­ни­ем из­ме­не­ний ин­фор­ма­ци­он­ной внут­ри­се­мей­ной среды и об­ще­ства в целом дети часто быст­рее со­зре­ва­ют и по­сту­па­ют в школу с бо­га­тым ба­га­жом зна­ний.

Од­на­ко про­цесс по­ступ­ле­ния к ре­бен­ку ин­фор­ма­ции носит бес­си­стем­ный, сти­хий­ный, фраг­мен­тар­ный, не­со­от­вет­ству­ю­щий воз­рас­ту ха­рак­тер; со­дер­жа­ние по­доб­ной ин­фор­ма­ции часто про­ти­во­ре­чи­во и не­до­сто­вер­но. Осо­бен­но­сти пси­хи­ки ре­бен­ка до­школь­но­го и млад­ше­го школь­но­го воз­рас­та не поз­во­ля­ют ему адек­ват­но и кри­тич­но пе­ре­ра­ба­ты­вать по­сту­па­ю­щий ин­фор­ма­ци­он­ный поток, что фор­ми­ру­ет ис­ка­жен­ную кар­ти­ну мира в дет­ском со­зна­нии. Рань­ше учи­тель был ос­нов­ным и под­час един­ствен­ным ис­точ­ни­ком ин­фор­ма­ции, те­перь он по­те­рял это по­ло­же­ние в кон­ку­рен­ции со сред­ства­ми мас­со­вой ин­фор­ма­ции. По-преж­не­му оста­ва­ясь ис­точ­ни­ком на­деж­ных на­уч­ных фак­тов, те­перь он дол­жен на­прав­лять вни­ма­ние уче­ни­ков и на ис­поль­зо­ва­ние дру­гих средств ин­фор­ма­ции, раз­ви­вая кри­ти­че­ское от­но­ше­ние к ин­фор­ма­ции, по­сту­па­ю­щей из окру­жа­ю­щей среды.

Учи­те­ля уже не могут ра­бо­тать по-ста­ро­му, ведь на смену книж­ной ци­ви­ли­за­ции при­хо­дят элек­трон­ные ин­фор­ма­ци­он­ные сред­ства: те­ле­ви­де­ние, видео, ком­пью­те­ры, те­ле­ком­му­ни­ка­ции, муль­ти­ме­диа. Ак­тив­но раз­ви­ва­ю­щи­е­ся сред­ства мас­со­вой ин­фор­ма­ции в своих пе­ре­да­чах, осо­бен­но дет­ских, по­да­ют ин­фор­ма­цию с ис­поль­зо­ва­ни­ем спе­ци­аль­ных, очень при­вле­ка­тель­ных, кра­соч­ных ме­то­дов с целью при­влечь вни­ма­ние детей, бро­са­ют об­ра­зо­ва­нию вызов и вы­нуж­да­ют школу сде­лать пре­по­да­ва­ние и обу­че­ние ме­то­ди­че­ски и тех­ни­че­ски более бо­га­тым и раз­но­об­раз­ным, рас­ши­рять па­лит­ру ин­фор­ма­ци­он­ных, и в част­но­сти ком­пью­тер­ных, тех­но­ло­гий обу­че­ния.

 

По ма­те­ри­а­лам ра­бо­ты С. А. Ко­то­вой, О. А. Гра­ни­чи­ной, Л. Ю. Са­ви­но­вой «На­чаль­ное об­ра­зо­ва­ние в кон­тек­сте про­грам­мы ЮНЕ­СКО «Об­ра­зо­ва­ние для всех»: рос­сий­ское ви­де­ние», Санкт-Пе­тер­бург, 2007

Опи­ра­ясь на зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, объ­яс­ни­те смысл по­ня­тия «лич­ность». Какие фак­то­ры, свя­зан­ные с про­цес­сом пе­ре­да­чи и со­дер­жа­ни­ем ин­фор­ма­ции, по мне­нию ав­то­ров, вли­я­ют на фор­ми­ро­ва­ние ис­ка­жен­ной кар­ти­ны мира в дет­ском со­зна­нии? (Ука­жи­те два фак­то­ра) Какое уме­ние, по мне­нию ав­то­ров, дол­жен раз­ви­вать в уче­ни­ках со­вре­мен­ный учи­тель, чтобы из­бе­жать этого?

3.  
i

Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ние.

 

Рез­кие из­ме­не­ния ин­фор­ма­ци­он­ной среды не могут не ока­зы­вать вли­я­ния на раз­ви­тие со­вре­мен­но­го ре­бен­ка, ста­нов­ле­ние его лич­но­сти. На­сы­щен­ная ин­фор­ма­ци­он­ная среда, воз­дей­ствуя уже с са­мо­го ран­не­го воз­рас­та, со­став­ля­ет опре­де­лен­ный фон, обо­лоч­ку, в ко­то­рой раз­ви­ва­ет­ся ре­бе­нок.

Бур­ные пе­ре­ме­ны, ко­то­рые идут во всем мире в по­след­ние де­ся­ти­ле­тия, при­ве­ли к тому, что в на­чаль­ную школу при­хо­дит «новый» ре­бе­нок. Боль­шое вли­я­ние на него ока­зы­ва­ют взры­во­об­раз­ный рост ко­ли­че­ства и вы­со­кая ско­рость по­то­ка ин­фор­ма­ции. Те­ле­ви­де­ние, радио, филь­мы, пе­чат­ная про­дук­ция, ком­пью­тер­ное про­грамм­ное обес­пе­че­ние, Ин­тер­нет дают воз­мож­ность на­коп­ле­ния раз­но­об­раз­ной ин­фор­ма­ции уже в до­школь­ном и ран­нем школь­ном воз­расте. Под вли­я­ни­ем из­ме­не­ний ин­фор­ма­ци­он­ной внут­ри­се­мей­ной среды и об­ще­ства в целом дети часто быст­рее со­зре­ва­ют и по­сту­па­ют в школу с бо­га­тым ба­га­жом зна­ний.

Од­на­ко про­цесс по­ступ­ле­ния к ре­бен­ку ин­фор­ма­ции носит бес­си­стем­ный, сти­хий­ный, фраг­мен­тар­ный, не­со­от­вет­ству­ю­щий воз­рас­ту ха­рак­тер; со­дер­жа­ние по­доб­ной ин­фор­ма­ции часто про­ти­во­ре­чи­во и не­до­сто­вер­но. Осо­бен­но­сти пси­хи­ки ре­бен­ка до­школь­но­го и млад­ше­го школь­но­го воз­рас­та не поз­во­ля­ют ему адек­ват­но и кри­тич­но пе­ре­ра­ба­ты­вать по­сту­па­ю­щий ин­фор­ма­ци­он­ный поток, что фор­ми­ру­ет ис­ка­жен­ную кар­ти­ну мира в дет­ском со­зна­нии. Рань­ше учи­тель был ос­нов­ным и под­час един­ствен­ным ис­точ­ни­ком ин­фор­ма­ции, те­перь он по­те­рял это по­ло­же­ние в кон­ку­рен­ции со сред­ства­ми мас­со­вой ин­фор­ма­ции. По-преж­не­му оста­ва­ясь ис­точ­ни­ком на­деж­ных на­уч­ных фак­тов, те­перь он дол­жен на­прав­лять вни­ма­ние уче­ни­ков и на ис­поль­зо­ва­ние дру­гих средств ин­фор­ма­ции, раз­ви­вая кри­ти­че­ское от­но­ше­ние к ин­фор­ма­ции, по­сту­па­ю­щей из окру­жа­ю­щей среды.

Учи­те­ля уже не могут ра­бо­тать по-ста­ро­му, ведь на смену книж­ной ци­ви­ли­за­ции при­хо­дят элек­трон­ные ин­фор­ма­ци­он­ные сред­ства: те­ле­ви­де­ние, видео, ком­пью­те­ры, те­ле­ком­му­ни­ка­ции, муль­ти­ме­диа. Ак­тив­но раз­ви­ва­ю­щи­е­ся сред­ства мас­со­вой ин­фор­ма­ции в своих пе­ре­да­чах, осо­бен­но дет­ских, по­да­ют ин­фор­ма­цию с ис­поль­зо­ва­ни­ем спе­ци­аль­ных, очень при­вле­ка­тель­ных, кра­соч­ных ме­то­дов с целью при­влечь вни­ма­ние детей, бро­са­ют об­ра­зо­ва­нию вызов и вы­нуж­да­ют школу сде­лать пре­по­да­ва­ние и обу­че­ние ме­то­ди­че­ски и тех­ни­че­ски более бо­га­тым и раз­но­об­раз­ным, рас­ши­рять па­лит­ру ин­фор­ма­ци­он­ных, и в част­но­сти ком­пью­тер­ных, тех­но­ло­гий обу­че­ния.

 

По ма­те­ри­а­лам ра­бо­ты С. А. Ко­то­вой, О. А. Гра­ни­чи­ной, Л. Ю. Са­ви­но­вой «На­чаль­ное об­ра­зо­ва­ние в кон­тек­сте про­грам­мы ЮНЕ­СКО «Об­ра­зо­ва­ние для всех»: рос­сий­ское ви­де­ние», Санкт-Пе­тер­бург, 2007

Ис­поль­зуя текст и лич­ный со­ци­аль­ный опыт, на­зо­ви­те три со­ци­аль­ных ин­сти­ту­та, ко­то­рые могут вли­ять на на­коп­ле­ние раз­но­об­раз­ной ин­фор­ма­ции у ре­бен­ка до­школь­но­го воз­рас­та. Про­ил­лю­стри­руй­те дей­ствие каж­до­го из них при­ме­ром. В каж­дом слу­чае сна­ча­ла на­зо­ви­те со­ци­аль­ный ин­сти­тут, затем при­ве­ди­те со­от­вет­ству­ю­щий при­мер. Каж­дый при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван раз­вер­ну­то.

4.  
i

Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ние.

 

Рез­кие из­ме­не­ния ин­фор­ма­ци­он­ной среды не могут не ока­зы­вать вли­я­ния на раз­ви­тие со­вре­мен­но­го ре­бен­ка, ста­нов­ле­ние его лич­но­сти. На­сы­щен­ная ин­фор­ма­ци­он­ная среда, воз­дей­ствуя уже с са­мо­го ран­не­го воз­рас­та, со­став­ля­ет опре­де­лен­ный фон, обо­лоч­ку, в ко­то­рой раз­ви­ва­ет­ся ре­бе­нок.

Бур­ные пе­ре­ме­ны, ко­то­рые идут во всем мире в по­след­ние де­ся­ти­ле­тия, при­ве­ли к тому, что в на­чаль­ную школу при­хо­дит «новый» ре­бе­нок. Боль­шое вли­я­ние на него ока­зы­ва­ют взры­во­об­раз­ный рост ко­ли­че­ства и вы­со­кая ско­рость по­то­ка ин­фор­ма­ции. Те­ле­ви­де­ние, радио, филь­мы, пе­чат­ная про­дук­ция, ком­пью­тер­ное про­грамм­ное обес­пе­че­ние, Ин­тер­нет дают воз­мож­ность на­коп­ле­ния раз­но­об­раз­ной ин­фор­ма­ции уже в до­школь­ном и ран­нем школь­ном воз­расте. Под вли­я­ни­ем из­ме­не­ний ин­фор­ма­ци­он­ной внут­ри­се­мей­ной среды и об­ще­ства в целом дети часто быст­рее со­зре­ва­ют и по­сту­па­ют в школу с бо­га­тым ба­га­жом зна­ний.

Од­на­ко про­цесс по­ступ­ле­ния к ре­бен­ку ин­фор­ма­ции носит бес­си­стем­ный, сти­хий­ный, фраг­мен­тар­ный, не­со­от­вет­ству­ю­щий воз­рас­ту ха­рак­тер; со­дер­жа­ние по­доб­ной ин­фор­ма­ции часто про­ти­во­ре­чи­во и не­до­сто­вер­но. Осо­бен­но­сти пси­хи­ки ре­бен­ка до­школь­но­го и млад­ше­го школь­но­го воз­рас­та не поз­во­ля­ют ему адек­ват­но и кри­тич­но пе­ре­ра­ба­ты­вать по­сту­па­ю­щий ин­фор­ма­ци­он­ный поток, что фор­ми­ру­ет ис­ка­жен­ную кар­ти­ну мира в дет­ском со­зна­нии. Рань­ше учи­тель был ос­нов­ным и под­час един­ствен­ным ис­точ­ни­ком ин­фор­ма­ции, те­перь он по­те­рял это по­ло­же­ние в кон­ку­рен­ции со сред­ства­ми мас­со­вой ин­фор­ма­ции. По-преж­не­му оста­ва­ясь ис­точ­ни­ком на­деж­ных на­уч­ных фак­тов, те­перь он дол­жен на­прав­лять вни­ма­ние уче­ни­ков и на ис­поль­зо­ва­ние дру­гих средств ин­фор­ма­ции, раз­ви­вая кри­ти­че­ское от­но­ше­ние к ин­фор­ма­ции, по­сту­па­ю­щей из окру­жа­ю­щей среды.

Учи­те­ля уже не могут ра­бо­тать по-ста­ро­му, ведь на смену книж­ной ци­ви­ли­за­ции при­хо­дят элек­трон­ные ин­фор­ма­ци­он­ные сред­ства: те­ле­ви­де­ние, видео, ком­пью­те­ры, те­ле­ком­му­ни­ка­ции, муль­ти­ме­диа. Ак­тив­но раз­ви­ва­ю­щи­е­ся сред­ства мас­со­вой ин­фор­ма­ции в своих пе­ре­да­чах, осо­бен­но дет­ских, по­да­ют ин­фор­ма­цию с ис­поль­зо­ва­ни­ем спе­ци­аль­ных, очень при­вле­ка­тель­ных, кра­соч­ных ме­то­дов с целью при­влечь вни­ма­ние детей, бро­са­ют об­ра­зо­ва­нию вызов и вы­нуж­да­ют школу сде­лать пре­по­да­ва­ние и обу­че­ние ме­то­ди­че­ски и тех­ни­че­ски более бо­га­тым и раз­но­об­раз­ным, рас­ши­рять па­лит­ру ин­фор­ма­ци­он­ных, и в част­но­сти ком­пью­тер­ных, тех­но­ло­гий обу­че­ния.

 

По ма­те­ри­а­лам ра­бо­ты С. А. Ко­то­вой, О. А. Гра­ни­чи­ной, Л. Ю. Са­ви­но­вой «На­чаль­ное об­ра­зо­ва­ние в кон­тек­сте про­грам­мы ЮНЕ­СКО «Об­ра­зо­ва­ние для всех»: рос­сий­ское ви­де­ние», Санкт-Пе­тер­бург, 2007

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния и лич­ный со­ци­аль­ный опыт, на­зо­ви­те любые не упо­мя­ну­тые в тек­сте два по­зи­тив­ных и два не­га­тив­ных по­след­ствия вли­я­ния ин­фор­ма­ци­он­но­го по­то­ка на фор­ми­ро­ва­ние лич­но­сти в со­вре­мен­ном мире.

5.  
i

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния:

1)  рас­крой­те смысл по­ня­тия «ис­ти­на»;

2)  со­ставь­те два пред­ло­же­ния:

— одно пред­ло­же­ние, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию об аб­со­лют­ной ис­ти­не;

— одно пред­ло­же­ние, рас­кры­ва­ю­щее кон­крет­ность ис­ти­ны.

(Пред­ло­же­ния долж­ны быть рас­про­странёнными и со­дер­жа­щи­ми кор­рект­ную ин­фор­ма­цию о со­от­вет­ству­ю­щих ас­пек­тах по­ня­тия.)

6.  
i

На­зо­ви­те и про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ра­ми три раз­лич­ных спо­со­ба по­лу­че­ния че­ло­ве­ком до­хо­дов от соб­ствен­но­сти. (Сна­ча­ла на­зо­ви­те спо­соб по­лу­че­ния до­хо­дов, затем при­ве­ди­те со­от­вет­ству­ю­щий при­мер.) (Каж­дый при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван развёрнуто.)

7.  
i

Кон­сти­ту­ция го­су­дар­ства Z за­креп­ля­ет при­о­ри­тет прав и сво­бод че­ло­ве­ка и граж­да­ни­на, ме­ха­низ­мы их за­щи­ты. В го­су­дар­стве Z су­ще­ству­ет сво­бод­ная кон­ку­рен­ция по­ли­ти­че­ских пар­тий, прин­цип раз­де­ле­ния вла­стей ре­а­ли­зо­ван в по­стро­е­нии го­су­дар­ствен­но­го ап­па­ра­та За­ко­но­да­тель­ную власть осу­ществ­ля­ет пар­ла­мент, а все­на­род­но из­би­ра­е­мый глава го­су­дар­ства фор­ми­ру­ет пра­ви­тель­ство и воз­глав­ля­ет ис­пол­ни­тель­ную власть.

Аб­со­лют­ное боль­шин­ство мест в пар­ла­мен­те го­су­дар­ства Z при­над­ле­жит пар­тии, ко­то­рая про­воз­гла­ша­ет свя­щен­ность и не­от­чуж­да­е­мость есте­ствен­ных прав лич­но­сти, рав­но­пра­вие всех граж­дан, цен­ность сво­бод­ной ры­ноч­ной эко­но­ми­ки, не­при­кос­но­вен­ность част­ной соб­ствен­но­сти, сво­бо­ду пред­при­ни­ма­тель­ства. Граж­да­нин N. был из­бран ру­ко­во­ди­те­лем ре­ги­о­наль­но­го от­де­ле­ния дан­ной пар­тии. Он уде­ля­ет боль­шое вни­ма­ние ра­бо­те с из­би­ра­те­ля­ми, и за время его ру­ко­вод­ства ре­ги­о­наль­ным от­де­ле­ни­ем число сто­рон­ни­ков пар­тии в ре­ги­о­не уве­ли­чи­лось в пять раз.

Ка­ко­ва форма прав­ле­ния го­су­дар­ства Z? Дайте пол­ное на­зва­ние. Какой по­ли­ти­че­ский режим уста­но­вил­ся в го­су­дар­стве Z? Какой идео­ло­гии при­дер­жи­ва­ют­ся сто­рон­ни­ки пар­тии, име­ю­щей аб­со­лют­ное боль­шин­ство мест в пар­ла­мен­те го­су­дар­ства Z? К ка­ко­му типу в за­ви­си­мо­сти от спо­со­ба ле­ги­ти­ма­ции (уза­ко­не­ния) вла­сти можно от­не­сти ли­дер­ство граж­да­ни­на N.?

8.  
i

Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, со­ставь­те слож­ный план, поз­во­ля­ю­щий рас­крыть по су­ще­ству тему «Аль­тер­на­тив­ная граж­дан­ская служ­ба». Слож­ный план дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунк­тов, не­по­сред­ствен­но рас­кры­ва­ю­щих тему по су­ще­ству, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах. Ко­ли­че­ство под­пунк­тов каж­до­го де­та­ли­зи­ро­ван­но­го пунк­та долж­но быть не менее трёх, за ис­клю­че­ни­ем слу­ча­ев, когда с точки зре­ния об­ще­ствен­ных наук воз­мож­ны толь­ко два под­пунк­та.

9.  
i

Сфор­му­ли­руй­те кор­рект­но одну или не­сколь­ко ос­нов­ных идей за­тро­ну­той ав­то­ром темы и рас­крой­те её (их) с опо­рой на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния. Для рас­кры­тия сфор­му­ли­ро­ван­ной(-ых) Вами ос­нов­ной(-ых) идеи(-й) при­ве­ди­те рас­суж­де­ния и вы­во­ды, ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния (со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, тео­ре­ти­че­ские по­ло­же­ния).

Для ил­лю­стра­ции сфор­му­ли­ро­ван­ных Вами ос­нов­ной(-ых) идеи(-й), тео­ре­ти­че­ских по­ло­же­ний, рас­суж­де­ний и вы­во­дов при­ве­ди­те не менее двух со­ци­аль­ных фак­тов/при­ме­ров из раз­лич­ных ис­точ­ни­ков:

— из об­ще­ствен­ной жизни со­вре­мен­но­го об­ще­ства (ре­аль­ные факты и мо­де­ли со­ци­аль­ных си­ту­а­ций), в том числе по ма­те­ри­а­лам СМИ, ин­тер­нет-ре­сур­сов со­цио­ло­ги­че­ских служб;

— из лич­но­го со­ци­аль­но­го опыта, в том числе со­бы­тия из Вашей жизни и жизни Ваших род­ствен­ни­ков/зна­ко­мых, про­чи­тан­ных книг, про­смот­рен­ных ки­но­филь­мов/те­ат­раль­ных по­ста­но­вок и др.;

— из ис­то­рии, вклю­чая ис­то­рию науки и тех­ни­ки, ли­те­ра­ту­ры и ис­кус­ства.

Каж­дый при­во­ди­мый факт/при­мер дол­жен быть сфор­му­ли­ро­ван развёрнуто и под­твер­ждать обо­зна­чен­ную ос­нов­ную идею, тео­ре­ти­че­ское по­ло­же­ние, рас­суж­де­ние или вывод/быть с ними явно свя­зан. По сво­е­му со­дер­жа­нию при­ме­ры не долж­ны быть од­но­тип­ны­ми (не долж­ны дуб­ли­ро­вать друг друга).

 

29.1 Фи­ло­со­фия : «Один из вы­со­чай­ших прин­ци­пов ис­ти­ной нрав­ствен­но­сти за­клю­ча­ет­ся в ува­же­нии к че­ло­ве­че­ско­му до­сто­ин­ству во вся­ком че­ло­ве­ке без раз­ли­чия лица пре­жде всего за то, что он че­ло­век, а потом уже за его лич­ные до­сто­ин­ства». (В. Г. Бе­лин­ский)

29.2 Эко­но­ми­ка: «Биз­нес в боль­шей сте­пе­ни, чем любое дру­гое за­ня­тие, каж­до­днев­но имеет дело с бу­ду­щим; это не­пре­рыв­ный рас­чет ве­ро­ят­но­стей, ин­стинк­тив­ное упраж­не­ние в пред­ви­де­нии». (Г. Люс)

29.3 Со­цио­ло­гия, со­ци­аль­ная пси­хо­ло­гия: «По­треб­ность во вни­ма­нии, при­зна­нии и са­мо­вы­ра­же­нии яв­ля­ет­ся уни­вер­саль­ной по­треб­но­стью каж­до­го ин­ди­ви­да». (Б. Д. Па­ры­гин)

29.4 По­ли­то­ло­гия: «Для того чтобы ру­ко­во­дить, не­об­хо­ди­мо вли­ять, а чтобы вли­ять, не­об­хо­ди­мо иметь ос­но­ву вла­сти». (М. Мес­кон)

29.5 Пра­во­ве­де­ние: «Не­ко­то­рые ад­ми­ни­стра­тив­ные пра­во­на­ру­ше­ния стоят близ­ко к пре­ступ­ле­ни­ям, в ре­зуль­та­те чего между ними порой труд­но про­ве­сти раз­ли­чия». (Б. М. Ла­за­рев)