обществознание
Информатика
Русский язык
Английский язык
Немецкий язык
Французcкий язык
Испанский язык
Физика
Химия
Биология
География
Обществознание
Литература
История
сайты - меню - вход - новости




Каталог заданий.
Общество: строение и развитие

Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задания Д 1 № 1

Быстрый скачкообразный переход от одного общественно-политического строя к другому называется

 

1) прогрессом

2) революцией

3) контрреформой

4) эволюцией

Предметная область: Человек и общество. Понятие общественного прогресса

2
Задания Д 1 № 112

Направление развития общества, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному, называют

 

1) социальной стратификацией

2) общественным прогрессом

3) культурной революцией

4) социальной адаптацией

Предметная область: Человек и общество. Понятие общественного прогресса

3
Задания Д 1 № 149

Что из перечисленного ниже иллюстрирует эволюционные явления в общественной жизни?

 

1) скачкообразные перемены

2) революционные преобразования

3) постепенные изменения

4) цикличность социального развития

Предметная область: Человек и общество. Понятие общественного прогресса

4
Задания Д 1 № 186

Общество, в отличие от природы

 

1) развивается закономерно

2) подвержено изменениям

3) творит культуру

4) является динамической системой

Предметная область: Человек и общество. Системное строение общества, элементы и подсистемы
Пояснение · ·

5
Задания Д 1 № 223

Революция и реформа являются

 

1) социальными институтами

2) формами общественных преобразований

3) элементами общества как системы

4) видами социальных связей

Предметная область: Человек и общество. Системное строение общества, элементы и подсистемы

6
Задания Д 1 № 334

В последние годы растет число пользователей Интернета, что подтверждают статистические данные. Вместе с тем процент населения, имеющего доступ к Интернет-ресурсам, отличается от общего количества пользователей в разных странах, что видно из представленной диаграммы.

 

 

 

Какой вывод можно сделать на основании данных диаграмм?

 

1) Первое место по количеству пользователей Интернетом принадлежит Голландии, но в процентном отношении она отстает от Швеции и Дании.

2) Швеция обгоняет Данию и Россию как по общей численности пользователей Интернетом, так и в процентном отношении.

3) Среди представленных стран Россия занимает первое место по количеству пользователей и последнее место в процентном соотношении.

4) Занимая третье место в процентном отношении от количества пользователей к общему количеству жителей, Дания опережает Голландию по общему числу пользователей Интернетом.

Предметная область: Человек и общество. Мновариантность общественного развития (Типы обществ)
Пояснение · ·

7
Задания Д 1 № 371

В диаграмме приведены данные о численности пользователей Интернетом в некоторых европейских странах.

 

Какой вывод можно сделать на основании этих данных?

 

1) По числу пользователей Интернетом в Европе лидирует Германия.

2) Аудитория Интернет-пользователей в Великобритании больше, чем в России, но меньше, чем во Франции.

3) Количество пользователей Интернетом в России меньше, чем в Германии, но больше, чем во Франции.

4) Количество пользователей Интернетом в Германии превышает совокупное количество пользователей в России и во Франции.

Предметная область: Человек и общество. Мновариантность общественного развития (Типы обществ)
Пояснение · ·

8
Задания Д 1 № 445

Быстрый скачкообразный переход от одного общественно-политического строя к другому называется

 

1) революцией

2) прогрессом

3) эволюцией

4) реформами

Предметная область: Человек и общество. Понятие общественного прогресса

9
Задания Д 1 № 482

Природа, в отличие от общества

 

1) испытывает влияние человеческой деятельности

2) является средой обитания человека

3) изменяется в направлении от низшего к высшему

4) способна развиваться независимо от человека

Предметная область: Человек и общество. Системное строение общества, элементы и подсистемы
Пояснение · ·

10
Задания Д 1 № 519

Преобразования существенных сторон общественной жизни, осуществляемые властью, называются

 

1) революцией

2) прогрессом

3) эволюцией

4) реформами

Предметная область: Человек и общество. Понятие общественного прогресса

11
Задания Д 1 № 556

«Совокупность всех видов взаимодействия и форм объединения людей, сложившихся исторически». Какому понятию соответствует данное определение?

 

1) общество

2) культура

3) цивилизация

4) формация

Предметная область: Человек и общество. Системное строение общества, элементы и подсистемы

12
Задания Д 1 № 630

«Совокупность исторически сложившихся форм жизнедеятельности людей, в которой реализуются их общие потребности». Какому понятию соответствует данное определение?

 

1) цивилизация

2) общество

3) формация

4) культура

Предметная область: Человек и общество. Системное строение общества, элементы и подсистемы
Пояснение · ·

13
Задания Д 1 № 741

«Группа людей, объ­еди­нив­ша­я­ся для сов­мест­ной деятельности и име­ю­щая общие ин­те­ре­сы и ценности».

Какому по­ня­тию соответствует дан­ное определение?

 

1) формация

2) культура

3) цивилизация

4) общество

Предметная область: Человек и общество. Системное строение общества, элементы и подсистемы
Пояснение · ·

14
Задания Д 1 № 778

«Обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, включающая в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения».

Какому понятию соответствует данное определение?

 

1) культура

2) цивилизация

3) общество

4) формация

Предметная область: Человек и общество. Системное строение общества, элементы и подсистемы

15
Задания Д 1 № 1074

С помощью такого критерия, как развитие науки и техники, можно показать прогрессивный характер

 

1) отказа от смертной казни за совершение преступлений

2) успехов в освоении космического пространства

3) сглаживания социального неравенства в обществе

4) формирования гражданского общества

Предметная область: Человек и общество. Системное строение общества, элементы и подсистемы

16
Задания Д 1 № 1185

Какое из приведённых ниже понятий объединяет, обобщает три других?

 

1) поступательное развитие

2) деградация

3) общественный прогресс

4) цикличность

Предметная область: Человек и общество. Понятие общественного прогресса

17
Задания Д 1 № 1260

Что из приведённого ниже характеризует общество как систему?

 

1) обособление от природы

2) постоянное развитие

3) сохранение связи с природой

4) наличие сфер и институтов

Предметная область: Человек и общество. Системное строение общества, элементы и подсистемы
Пояснение · ·

18
Задания Д 1 № 1296

Индустриальное и информационное общества объединяет общий признак –

 

1) широкое распространение социальных сетей

2) создание единых мировых финансовых центров

3) преобладание крупной промышленности и транспорта

4) признание ценности индивидуальной свободы и частной собственности

Предметная область: Человек и общество. Мновариантность общественного развития (Типы обществ)
Пояснение · ·

19
Задания Д 1 № 1333

Развитие общества, для которого характерен переход от менее совершенных форм организации к более совершенным, — это

 

1) социальная стратификация

2) общественный прогресс

3) социальная адаптация

4) общественная мобильность

Предметная область: Человек и общество. Понятие общественного прогресса

20
Задания Д 1 № 1555

Реформа – форма общественных изменений, которая отличается

 

1) радикализмом, сломом старых общественных структур

2) инициативой снизу, стихийными действиями народных масс

3) стремительностью, качественным обновлением всей системы общественных отношений

4) тем, что проводится по инициативе властей, затрагивая отдельные сферы общества

Предметная область: Человек и общество. Понятие общественного прогресса
Пояснение · ·

21
Задания Д 1 № 2541

Влияние природных факторов на развитие общества может иллюстрировать пример:

 

1) строительство в древней Месопотамии ступенчатых башен — зиккуратов

2) развитие ирригационного земледелия и городских центров в долине Тигра и Евфрата

3) возникновение у шумеров древнейшей письменности в форме клинописи на глиняных табличках

4) составление вавилонским царем Хаммурапи древнейшего письменного свода законов, защищающего собственность и закрепляющего правовое неравенство жителей

Предметная область: Человек и общество. Системное строение общества, элементы и подсистемы
Источник: Яндекс: Тренировочная работа ЕГЭ по обществознанию. Вариант 1.

22
Задания Д 1 № 2578

Общество как динамическую систему отличает признак:

 

1) наличие определенных социальных институтов и подсистем.

2) обособление от природной среды, утрачивание связи с ней.

3) возникновение новых социальных институтов и отмирание старых.

4) вхождение природы и общества в единый материальный мир.

Предметная область: Человек и общество. Системное строение общества, элементы и подсистемы
Источник: Яндекс: Тренировочная работа ЕГЭ по обществознанию. Вариант 2.
Пояснение · ·

23
Задания Д 1 № 2617

Быстрый скачкообразный переход от одного общественно-политического строя к другому называется

 

1) прогрессом

2) революцией

3) контрреформой

4) эволюцией

Предметная область: Человек и общество. Понятие общественного прогресса
Источник: Демонстрационная версия ЕГЭ—2013 по обществознанию.

24
Задания Д 1 № 2672

Результатом конструктивного взаимодействия общества и природы может стать

 

1) преодоление экологического кризиса

2) углубление экономического кризиса

3) смягчение демографической ситуации

4) проблема «Севера» и «Юга»

Предметная область: Человек и общество. Системное строение общества, элементы и подсистемы
Источник:

25
Задания Д 1 № 2709

Примером влияния природы на развитие общества является

 

1) демографическая проблема

2) сельскохозяйственная специализация

3) проблема «Севера» и «Юга»

4) экономический кризис

Предметная область: Человек и общество. Системное строение общества, элементы и подсистемы
Источник:
Пояснение · ·

26
Задания Д 1 № 3405

Влияние при­род­ных факторов на раз­ви­тие общества может быть про­ил­лю­стри­ро­ва­но примером:

 

1) со­хра­не­ние традиционного оле­не­вод­ства и мор­ских промыслов у на­ро­дов Севера, их при­спо­соб­лен­ность к жизни в усло­ви­ях вечной мерзлоты

2) от­кры­тие экспедицией Бел­линсгау­зе­на и Ла­за­ре­ва в на­ча­ле XIX века Антарктиды

3) стро­и­тель­ство за По­ляр­ным кругом круп­ных предприятий и городов, на­при­мер Норильска

4) сброс в озеро Бай­кал продуктов от­хо­дов целлюлозно-бумажного комбината

Предметная область: Человек и общество. Системное строение общества, элементы и подсистемы
Источник:

27
Задания Д 1 № 3479

Природа, в от­ли­чие от общества,

 

1) пред­став­ля­ет собой слож­ную систему

2) спо­соб­на к эво­лю­ци­он­но­му развитию

3) может су­ще­ство­вать не­за­ви­си­мо от человека

4) яв­ля­ет­ся твор­цом культуры

Предметная область: Человек и общество. Системное строение общества, элементы и подсистемы
Источник:

28
Задания Д 1 № 3516

Реформа и ре­во­лю­ция являются

 

1) про­яв­ле­ни­я­ми со­ци­аль­ной динамики

2) эле­мен­та­ми струк­ту­ры общества

3) ви­да­ми со­ци­аль­ных связей

4) ти­па­ми со­ци­аль­ных институтов

Предметная область: Человек и общество. Понятие общественного прогресса
Источник:
Пояснение · ·

29
Задания Д 1 № 3555

Влияние при­род­ных факторов на раз­ви­тие общества может быть про­ил­лю­стри­ро­ва­но примером:

 

1) раз­ра­бот­ка царём Ашо­кой свода законов, пра­во­вое неравенство граждан

2) раз­ви­тие ирригационного зем­ле­де­лия на древ­нем Востоке

3) со­став­ле­ние мудрецом Ка­у­ти­льей трактата «Артхашастра», по­свя­щен­но­го науке властвования

4) Опора на здра­вый смысл, по­все­днев­ный опыт, со­ци­аль­ную практику яв­ля­ет­ся основой для познания

Предметная область: Человек и общество. Системное строение общества, элементы и подсистемы
Источник:

30
Задания Д 1 № 3629

Революция как форма со­ци­аль­ных изменений

 

1) все­гда связана с из­ме­не­ни­ем государственно-территориального устройства

2) на­прав­ле­на на пре­об­ра­зо­ва­ние некоторых сто­рон жизни общества

3) как правило, осу­ществ­ля­ет­ся по ини­ци­а­ти­ве власти

4) пред­по­ла­га­ет резкие ка­че­ствен­ные изменения об­ще­ствен­ных отношений

Предметная область: Человек и общество. Понятие общественного прогресса
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Центр. Вариант 1.
Пояснение · ·

31
Задания Д 1 № 3666

Общество как си­сте­му характеризует

 

1) не­за­ви­си­мость от усло­вий среды

2) на­ли­чие институтов и подсистем

3) обособ­лен­ность элементов

4) цик­ли­че­ский характер развития

Предметная область: Человек и общество. Системное строение общества, элементы и подсистемы
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Центр. Вариант 2.

32
Задания Д 1 № 4112

Революция как спо­соб со­ци­аль­ных изменений

 

1) ори­ен­ти­ро­ва­на на со­хра­не­ние по­ло­же­ния элит­ных групп

2) как правило, осу­ществ­ля­ет­ся по ини­ци­а­ти­ве власти

3) пред­по­ла­га­ет рез­кие ка­че­ствен­ные из­ме­не­ния об­ще­ствен­ных отношений

4) на­прав­ле­на на пре­об­ра­зо­ва­ние от­дель­ных сто­рон жизни общества

Предметная область: Человек и общество. Понятие общественного прогресса
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Сибирь. Ва­ри­ант 1.
Пояснение · ·

33
Задания Д 1 № 4223

Что из пе­ре­чис­лен­но­го ил­лю­стри­ру­ет про­ти­во­ре­чи­вость об­ще­ствен­но­го прогресса?

 

1) по­лу­че­ние новых ма­те­ри­а­лов в ре­зуль­та­те раз­ви­тия нанотехнологий

2) воз­мож­ность быст­ро­го ти­ра­жи­ро­ва­ния ин­фор­ма­ции в ре­зуль­та­те раз­ви­тия ком­пью­тер­ных технологий

3) по­вы­ше­ние про­из­во­ди­тель­но­сти труда в ре­зуль­та­те внед­ре­ния новой технологии

4) фор­ми­ро­ва­ние пси­хи­че­ской за­ви­си­мо­сти че­ло­ве­ка от ком­пью­те­ра в ре­зуль­та­те рас­про­стра­не­ния ком­пью­тер­ных игр

Предметная область: Человек и общество. Понятие общественного прогресса
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Сибирь. Ва­ри­ант 4.

34
Задания Д 1 № 4336

Что из приведённого ниже ха­рак­те­ри­зу­ет общество как ди­на­мич­ную систему?

 

1) на­ли­чие общественных отношений

2) са­мо­ор­га­ни­за­ция и саморазвитие

3) на­ли­чие социальных институтов

4) под­дер­жа­ние связи с природой

Предметная область: Человек и общество. Системное строение общества, элементы и подсистемы
Источник: ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Ва­ри­ант 1.

35
Задания Д 1 № 4484

К сто­рон­ни­кам представлений о про­грес­сив­ном развитии об­ще­ства относятся мыслители, полагавшие, что

 

1) «золотой век» че­ло­ве­че­ства остался в прошлом

2) менее со­вер­шен­ные формации сме­ня­ют­ся более совершенными

3) ис­то­рия «движется по кругу»

4) об­ще­ство постоянно воз­вра­ща­ет­ся к преж­ним формам и структурам

Предметная область: Человек и общество. Понятие общественного прогресса
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Ва­ри­ант 5.

36
Задания Д 1 № 4700

Отличительной осо­бен­но­стью тра­ди­ци­он­но­го об­ще­ства является

 

1) ин­тен­сив­ное раз­ви­тие ин­фор­ма­ци­он­ных технологий

2) пе­ре­ход от руч­но­го труда к машинному

3) гос­под­ство сель­ско­го хозяйства

4) раз­ви­тие на­ци­о­наль­ных и меж­ду­на­род­но­го рынков

Предметная область: Человек и общество. Мновариантность общественного развития (Типы обществ)
Источник:

37
Задания Д 1 № 4737

Отличительной осо­бен­но­стью ин­фор­ма­ци­он­но­го об­ще­ства является

 

1) замена руч­но­го труда машинным

2) господство на­ту­раль­но­го хозяйства

3) быстрое раз­ви­тие промышленности

4) автоматизация и ро­бо­ти­за­ция производства

Предметная область: Человек и общество. Мновариантность общественного развития (Типы обществ)
Источник:

38
Задания Д 1 № 4824

Какой из при­зна­ков ха­рак­те­ри­зу­ет пост­ин­ду­стри­аль­ное общество?

 

1) сословное де­ле­ние общества

2) преобладание про­мыш­лен­но­сти в экономике

3) зарождение мас­со­вой культуры

4) развитие элек­трон­ных средств мас­со­вой информации

Предметная область: Человек и общество. Мновариантность общественного развития (Типы обществ)
Источник:

39
Задания Д 1 № 5101

Что из пе­ре­чис­лен­но­го ха­рак­те­ри­зу­ет об­ще­ство как ди­на­мич­ную систему?

 

1) наличие со­ци­аль­ных институтов

2) смена ис­то­ри­че­ских эпох и периодов

3) авторитет ин­сти­ту­тов семьи и государства

4) существование со­ци­аль­ных групп

Предметная область: Человек и общество. Системное строение общества, элементы и подсистемы
Источник: ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 05.05.2014. До­сроч­ная волна. Ва­ри­ант 1.
Пояснение · ·

40
Задания Д 1 № 5249

Исторически сло­жив­ша­я­ся устой­чи­вая форма ор­га­ни­за­ции сов­мест­ной де­я­тель­но­сти людей для удо­вле­тво­ре­ния важ­ней­ших со­ци­аль­ных по­треб­но­стей называется

 

1) этнической общностью

2) социальным институтом

3) политической партией

4) общественным движением

Предметная область: Человек и общество. Основные институты общества
Источник:

41
Задания Д 1 № 5286

Власть, парламент, по­ли­ти­че­ские партии, из­би­ра­тель­ные си­сте­мы от­но­сят­ся к сфере об­ще­ствен­ной жизни

 

1) экономической

2) социальной

3) политической

4) духовной

Предметная область: Человек и общество. Системное строение общества, элементы и подсистемы
Источник:

42
Задания Д 1 № 5411

В диа­грам­ме приведены дан­ные о чис­лен­но­сти пользователей Ин­тер­не­том в не­ко­то­рых европейских странах.

 

Какой вывод можно сде­лать на ос­но­ва­нии этих данных?

 

1) По числу поль­зо­ва­те­лей Интернетом в Ев­ро­пе лидирует Германия.

2) Аудитория Интернет-пользователей в Ве­ли­ко­бри­та­нии больше, чем в России, но меньше, чем во Франции.

3) Количество поль­зо­ва­те­лей Интернетом в Рос­сии меньше, чем в Германии, но больше, чем во Франции.

4) Количество поль­зо­ва­те­лей Интернетом в Гер­ма­нии превышает со­во­куп­ное количество поль­зо­ва­те­лей в Рос­сии и во Франции.

Предметная область: Человек и общество. Мновариантность общественного развития (Типы обществ)
Пояснение · ·

43
Задания Д 1 № 5412

Быстрый скач­ко­об­раз­ный переход от од­но­го общественно-политического строя к дру­го­му называется

 

1) прогрессом

2) революцией

3) контрреформой

4) эволюцией

Предметная область: Человек и общество. Понятие общественного прогресса

44
Задания Д 1 № 5414

Какое из приведённых ниже по­ня­тий объединяет, обоб­ща­ет три других?

 

1) поступательное развитие

2) деградация

3) общественный прогресс

4) цикличность

Предметная область: Человек и общество. Понятие общественного прогресса

45
Задания Д 1 № 5415

«Группа людей, объ­еди­нив­ша­я­ся для сов­мест­ной деятельности и име­ю­щая общие ин­те­ре­сы и ценности».

Какому по­ня­тию соответствует дан­ное определение?

 

1) формация

2) культура

3) цивилизация

4) общество

Предметная область: Человек и общество. Системное строение общества, элементы и подсистемы

46
Задания Д 1 № 5418

Революция и ре­фор­ма являются

 

1) социальными институтами

2) формами об­ще­ствен­ных преобразований

3) элементами об­ще­ства как системы

4) видами со­ци­аль­ных связей

Предметная область: Человек и общество. Понятие общественного прогресса

47
Задания Д 1 № 5419

Общество как ди­на­ми­че­скую систему от­ли­ча­ет признак:

 

1) наличие опре­де­лен­ных социальных ин­сти­ту­тов и подсистем.

2) обособление от при­род­ной среды, утра­чи­ва­ние связи с ней.

3) возникновение новых со­ци­аль­ных институтов и от­ми­ра­ние старых.

4) вхождение при­ро­ды и об­ще­ства в еди­ный материальный мир.

Предметная область: Человек и общество. Системное строение общества, элементы и подсистемы

48
Задания Д 1 № 5421

«Совокупность всех видов вза­и­мо­дей­ствия и форм объ­еди­не­ния людей, сло­жив­ших­ся исторически». Ка­ко­му по­ня­тию со­от­вет­ству­ет дан­ное определение?

 

1) общество

2) культура

3) цивилизация

4) формация


49
Задания Д 1 № 5422

Что из пе­ре­чис­лен­но­го ниже ил­лю­стри­ру­ет эволюционные яв­ле­ния в об­ще­ствен­ной жизни?

 

1) скачкообразные перемены

2) революционные преобразования

3) постепенные изменения

4) цикличность со­ци­аль­но­го развития

Предметная область: Человек и общество. Понятие общественного прогресса

50
Задания Д 1 № 5424

Природа, в от­ли­чие от общества

 

1) испытывает вли­я­ние человеческой деятельности

2) является сре­дой обитания человека

3) изменяется в на­прав­ле­нии от низ­ше­го к высшему

4) способна раз­ви­вать­ся независимо от человека

Предметная область: Человек и общество. Системное строение общества, элементы и подсистемы
Пояснение · ·

51
Задания Д 1 № 5426

Направление раз­ви­тия общества, для ко­то­ро­го характерен пе­ре­ход от низ­ше­го к высшему, от менее со­вер­шен­но­го к более совершенному, называют

 

1) социальной стратификацией

2) общественным прогрессом

3) культурной революцией

4) социальной адаптацией

Предметная область: Человек и общество. Понятие общественного прогресса

52
Задания Д 1 № 5427

«Обособившаяся от природы, но тесно с ней свя­зан­ная часть ма­те­ри­аль­но­го мира, вклю­ча­ю­щая в себя спо­со­бы взаимодействия людей и формы их объединения».

Какому по­ня­тию соответствует дан­ное определение?

 

1) культура

2) цивилизация

3) общество

4) формация

Предметная область: Человек и общество. Системное строение общества, элементы и подсистемы

53
Задания Д 1 № 5428

Быстрый скач­ко­об­раз­ный переход от од­но­го общественно-политического строя к дру­го­му называется

 

1) революцией

2) прогрессом

3) эволюцией

4) реформами

Предметная область: Человек и общество. Понятие общественного прогресса

54
Задания Д 1 № 5429

Общество, в от­ли­чие от природы

 

1) развивается закономерно

2) подвержено изменениям

3) творит культуру

4) является ди­на­ми­че­ской системой

Предметная область: Человек и общество. Системное строение общества, элементы и подсистемы

55
Задания Д 1 № 5430

Влияние при­род­ных факторов на раз­ви­тие общества может ил­лю­стри­ро­вать пример:

 

1) строительство в древ­ней Месопотамии сту­пен­ча­тых башен — зиккуратов

2) развитие ир­ри­га­ци­он­но­го земледелия и го­род­ских центров в до­ли­не Тигра и Евфрата

3) возникновение у шу­ме­ров древнейшей пись­мен­но­сти в форме кли­но­пи­си на гли­ня­ных табличках

4) составление ва­ви­лон­ским царем Хам­му­ра­пи древнейшего пись­мен­но­го свода законов, за­щи­ща­ю­ще­го собственность и за­креп­ля­ю­ще­го правовое не­ра­вен­ство жителей

Предметная область: Человек и общество. Системное строение общества, элементы и подсистемы

56
Задания Д 1 № 5435

С по­мо­щью такого критерия, как раз­ви­тие науки и техники, можно по­ка­зать прогрессивный характер

 

1) отказа от смерт­ной казни за со­вер­ше­ние преступлений

2) успехов в осво­е­нии космического пространства

3) сглаживания со­ци­аль­но­го неравенства в обществе

4) формирования граж­дан­ско­го общества

Предметная область: Человек и общество. Понятие общественного прогресса

57
Задания Д 1 № 5436

Быстрый скач­ко­об­раз­ный переход от од­но­го общественно-политического строя к дру­го­му называется

 

1) прогрессом

2) революцией

3) контрреформой

4) эволюцией

Предметная область: Человек и общество. Понятие общественного прогресса

58
Задания Д 1 № 5437

«Совокупность ис­то­ри­че­ски сложившихся форм жиз­не­де­я­тель­но­сти людей, в ко­то­рой реализуются их общие потребности». Ка­ко­му понятию со­от­вет­ству­ет данное определение?

 

1) цивилизация

2) общество

3) формация

4) культура

Предметная область: Человек и общество. Системное строение общества, элементы и подсистемы

59
Задания Д 1 № 5439

Преобразования су­ще­ствен­ных сторон об­ще­ствен­ной жизни, осу­ществ­ля­е­мые властью, называются

 

1) революцией

2) прогрессом

3) эволюцией

4) реформами

Предметная область: Человек и общество. Понятие общественного прогресса

60
Задания Д 1 № 5441

Индустриальное и ин­фор­ма­ци­он­ное общества объ­еди­ня­ет общий при­знак –

 

1) широкое рас­про­стра­не­ние социальных сетей

2) создание еди­ных мировых фи­нан­со­вых центров

3) преобладание круп­ной промышленности и транспорта

4) признание цен­но­сти индивидуальной сво­бо­ды и част­ной собственности

Предметная область: Человек и общество. Мновариантность общественного развития (Типы обществ)

61
Задания Д 1 № 5445

В по­след­ние годы рас­тет число поль­зо­ва­те­лей Интернета, что под­твер­жда­ют статистические данные. Вме­сте с тем про­цент населения, име­ю­ще­го доступ к Интернет-ресурсам, от­ли­ча­ет­ся от об­ще­го количества поль­зо­ва­те­лей в раз­ных странах, что видно из пред­став­лен­ной диаграммы.

Какой вывод можно сде­лать на ос­но­ва­нии данных диаграмм?

 

 

1) Первое место по ко­ли­че­ству пользователей Ин­тер­не­том принадлежит Голландии, но в про­цент­ном отношении она от­ста­ет от Шве­ции и Дании.

2) Швеция об­го­ня­ет Данию и Рос­сию как по общей чис­лен­но­сти пользователей Интернетом, так и в про­цент­ном отношении.

3) Среди пред­став­лен­ных стран Рос­сия занимает пер­вое место по ко­ли­че­ству пользователей и по­след­нее место в про­цент­ном соотношении.

4) Занимая тре­тье место в про­цент­ном отношении от ко­ли­че­ства пользователей к об­ще­му количеству жителей, Дания опе­ре­жа­ет Голландию по об­ще­му числу поль­зо­ва­те­лей Интернетом.

Предметная область: Человек и общество. Мновариантность общественного развития (Типы обществ)

62
Задания Д 1 № 5448

Реформа – форма об­ще­ствен­ных изменений, ко­то­рая отличается

 

1) радикализмом, сло­мом старых об­ще­ствен­ных структур

2) инициативой снизу, сти­хий­ны­ми действиями на­род­ных масс

3) стремительностью, ка­че­ствен­ным обновлением всей си­сте­мы общественных отношений

4) тем, что про­во­дит­ся по ини­ци­а­ти­ве властей, за­тра­ги­вая отдельные сферы общества

Предметная область: Человек и общество. Понятие общественного прогресса

63
Задания Д 1 № 5453

Развитие общества, для ко­то­ро­го характерен пе­ре­ход от менее со­вер­шен­ных форм ор­га­ни­за­ции к более совершенным, — это

 

1) социальная стратификация

2) общественный прогресс

3) социальная адаптация

4) общественная мобильность

Предметная область: Человек и общество. Понятие общественного прогресса

64
Задания Д 1 № 5456

В диа­грам­ме приведены дан­ные о чис­лен­но­сти пользователей Ин­тер­не­том в не­ко­то­рых европейских странах.

 

Какой вывод можно сде­лать на ос­но­ва­нии этих данных?

 

1) По числу поль­зо­ва­те­лей Интернетом в Ев­ро­пе лидирует Германия.

2) Аудитория Интернет-пользователей в Ве­ли­ко­бри­та­нии больше, чем в России, но меньше, чем во Франции.

3) Количество поль­зо­ва­те­лей Интернетом в Рос­сии меньше, чем в Германии, но больше, чем во Франции.

4) Количество поль­зо­ва­те­лей Интернетом в Гер­ма­нии превышает со­во­куп­ное количество поль­зо­ва­те­лей в Рос­сии и во Франции.

Предметная область: Человек и общество. Мновариантность общественного развития (Типы обществ)

65
Задания Д 1 № 5457

Быстрый скач­ко­об­раз­ный переход от од­но­го общественно-политического строя к дру­го­му называется

 

1) прогрессом

2) революцией

3) контрреформой

4) эволюцией

Предметная область: Человек и общество. Понятие общественного прогресса

66
Задания Д 1 № 5459

Какое из приведённых ниже по­ня­тий объединяет, обоб­ща­ет три других?

 

1) поступательное развитие

2) деградация

3) общественный прогресс

4) цикличность

Предметная область: Человек и общество. Понятие общественного прогресса

67
Задания Д 1 № 5460

«Группа людей, объ­еди­нив­ша­я­ся для сов­мест­ной деятельности и име­ю­щая общие ин­те­ре­сы и ценности».

Какому по­ня­тию соответствует дан­ное определение?

 

1) формация

2) культура

3) цивилизация

4) общество

Предметная область: Человек и общество. Системное строение общества, элементы и подсистемы

68
Задания Д 1 № 5463

Революция и ре­фор­ма являются

 

1) социальными институтами

2) формами об­ще­ствен­ных преобразований

3) элементами об­ще­ства как системы

4) видами со­ци­аль­ных связей

Предметная область: Человек и общество. Понятие общественного прогресса

69
Задания Д 1 № 5464

Общество как ди­на­ми­че­скую систему от­ли­ча­ет признак:

 

1) наличие опре­де­лен­ных социальных ин­сти­ту­тов и подсистем.

2) обособление от при­род­ной среды, утра­чи­ва­ние связи с ней.

3) возникновение новых со­ци­аль­ных институтов и от­ми­ра­ние старых.

4) вхождение при­ро­ды и об­ще­ства в еди­ный материальный мир.

Предметная область: Человек и общество. Системное строение общества, элементы и подсистемы

70
Задания Д 1 № 5466

«Совокупность всех видов вза­и­мо­дей­ствия и форм объ­еди­не­ния людей, сло­жив­ших­ся исторически». Ка­ко­му понятию со­от­вет­ству­ет данное определение?

 

1) общество

2) культура

3) цивилизация

4) формация

Предметная область: Человек и общество. Основные институты общества

71
Задания Д 1 № 5467

Что из пе­ре­чис­лен­но­го ниже ил­лю­стри­ру­ет эволюционные яв­ле­ния в об­ще­ствен­ной жизни?

 

1) скачкообразные перемены

2) революционные преобразования

3) постепенные изменения

4) цикличность со­ци­аль­но­го развития

Предметная область: Человек и общество. Понятие общественного прогресса

72
Задания Д 1 № 5469

Природа, в от­ли­чие от общества

 

1) испытывает вли­я­ние человеческой деятельности

2) является сре­дой обитания человека

3) изменяется в на­прав­ле­нии от низ­ше­го к высшему

4) способна раз­ви­вать­ся независимо от человека

Предметная область: Человек и общество. Системное строение общества, элементы и подсистемы

73
Задания Д 1 № 5471

Направление раз­ви­тия общества, для ко­то­ро­го характерен пе­ре­ход от низ­ше­го к высшему, от менее со­вер­шен­но­го к более совершенному, называют

 

1) социальной стратификацией

2) общественным прогрессом

3) культурной революцией

4) социальной адаптацией

Предметная область: Человек и общество. Понятие общественного прогресса

74
Задания Д 1 № 5472

«Обособившаяся от природы, но тесно с ней свя­зан­ная часть ма­те­ри­аль­но­го мира, вклю­ча­ю­щая в себя спо­со­бы взаимодействия людей и формы их объединения».

Какому по­ня­тию соответствует дан­ное определение?

 

1) культура

2) цивилизация

3) общество

4) формация

Предметная область: Человек и общество. Системное строение общества, элементы и подсистемы

75
Задания Д 1 № 5473

Быстрый скач­ко­об­раз­ный переход от од­но­го общественно-политического строя к дру­го­му называется

 

1) революцией

2) прогрессом

3) эволюцией

4) реформами

Предметная область: Человек и общество. Понятие общественного прогресса

76
Задания Д 1 № 5474

Общество, в от­ли­чие от природы

 

1) развивается закономерно

2) подвержено изменениям

3) творит культуру

4) является ди­на­ми­че­ской системой

Предметная область: Человек и общество. Системное строение общества, элементы и подсистемы

77
Задания Д 1 № 5475

Влияние при­род­ных факторов на раз­ви­тие общества может ил­лю­стри­ро­вать пример:

 

1) строительство в древ­ней Месопотамии сту­пен­ча­тых башен — зиккуратов

2) развитие ир­ри­га­ци­он­но­го земледелия и го­род­ских центров в до­ли­не Тигра и Евфрата

3) возникновение у шу­ме­ров древнейшей пись­мен­но­сти в форме кли­но­пи­си на гли­ня­ных табличках

4) составление ва­ви­лон­ским царем Хам­му­ра­пи древнейшего пись­мен­но­го свода законов, за­щи­ща­ю­ще­го собственность и за­креп­ля­ю­ще­го правовое не­ра­вен­ство жителей

Предметная область: Человек и общество. Системное строение общества, элементы и подсистемы

78
Задания Д 1 № 5480

С по­мо­щью такого критерия, как раз­ви­тие науки и техники, можно по­ка­зать прогрессивный характер

 

1) отказа от смерт­ной казни за со­вер­ше­ние преступлений

2) успехов в осво­е­нии космического пространства

3) сглаживания со­ци­аль­но­го неравенства в обществе

4) формирования граж­дан­ско­го общества

Предметная область: Человек и общество. Понятие общественного прогресса

79
Задания Д 1 № 5481

Быстрый скач­ко­об­раз­ный переход от од­но­го общественно-политического строя к дру­го­му называется

 

1) прогрессом

2) революцией

3) контрреформой

4) эволюцией

Предметная область: Человек и общество. Понятие общественного прогресса

80
Задания Д 1 № 5482

«Совокупность ис­то­ри­че­ски сложившихся форм жиз­не­де­я­тель­но­сти людей, в ко­то­рой реализуются их общие потребности». Ка­ко­му понятию со­от­вет­ству­ет данное определение?

 

1) цивилизация

2) общество

3) формация

4) культура

Предметная область: Человек и общество. Основные институты общества

81
Задания Д 1 № 5484

Преобразования су­ще­ствен­ных сторон об­ще­ствен­ной жизни, осу­ществ­ля­е­мые властью, называются

 

1) революцией

2) прогрессом

3) эволюцией

4) реформами

Предметная область: Человек и общество. Понятие общественного прогресса

82
Задания Д 1 № 5486

Индустриальное и ин­фор­ма­ци­он­ное общества объ­еди­ня­ет общий при­знак –

 

1) широкое рас­про­стра­не­ние социальных сетей

2) создание еди­ных мировых фи­нан­со­вых центров

3) преобладание круп­ной промышленности и транспорта

4) признание цен­но­сти индивидуальной сво­бо­ды и част­ной собственности

Предметная область: Человек и общество. Мновариантность общественного развития (Типы обществ)

83
Задания Д 1 № 5490

В по­след­ние годы рас­тет число поль­зо­ва­те­лей Интернета, что под­твер­жда­ют статистические данные. Вме­сте с тем про­цент населения, име­ю­ще­го доступ к Интернет-ресурсам, от­ли­ча­ет­ся от об­ще­го количества поль­зо­ва­те­лей в раз­ных странах, что видно из пред­став­лен­ной диаграммы.

Какой вывод можно сде­лать на ос­но­ва­нии данных диаграмм?

 

 

1) Первое место по ко­ли­че­ству пользователей Ин­тер­не­том принадлежит Голландии, но в про­цент­ном отношении она от­ста­ет от Шве­ции и Дании.

2) Швеция об­го­ня­ет Данию и Рос­сию как по общей чис­лен­но­сти пользователей Интернетом, так и в про­цент­ном отношении.

3) Среди пред­став­лен­ных стран Рос­сия занимает пер­вое место по ко­ли­че­ству пользователей и по­след­нее место в про­цент­ном соотношении.

4) Занимая тре­тье место в про­цент­ном отношении от ко­ли­че­ства пользователей к об­ще­му количеству жителей, Дания опе­ре­жа­ет Голландию по об­ще­му числу поль­зо­ва­те­лей Интернетом.

Предметная область: Человек и общество. Мновариантность общественного развития (Типы обществ)

84
Задания Д 1 № 5493

Реформа – форма об­ще­ствен­ных изменений, ко­то­рая отличается

 

1) радикализмом, сло­мом старых об­ще­ствен­ных структур

2) инициативой снизу, сти­хий­ны­ми действиями на­род­ных масс

3) стремительностью, ка­че­ствен­ным обновлением всей си­сте­мы общественных отношений

4) тем, что про­во­дит­ся по ини­ци­а­ти­ве властей, за­тра­ги­вая отдельные сферы общества

Предметная область: Человек и общество. Понятие общественного прогресса

85
Задания Д 1 № 5498

Развитие общества, для ко­то­ро­го характерен пе­ре­ход от менее со­вер­шен­ных форм ор­га­ни­за­ции к более совершенным, — это

 

1) социальная стратификация

2) общественный прогресс

3) социальная адаптация

4) общественная мобильность

Предметная область: Человек и общество. Понятие общественного прогресса

86
Задания Д 1 № 5499

Для обо­зна­че­ния со­во­куп­но­сти взгля­дов че­ло­ве­ка на мир и своё место в мире ис­поль­зу­ют термин

 

1) потребность

2) мышление

3) истина

4) мировоззрение

Предметная область: Человек и общество. Мировоззрение, его виды и формы
Источник: Де­мон­стра­ци­он­ная версия ЕГЭ—2015 по обществознанию.

87
Задания Д 1 № 6115

Для по­ли­ти­че­ской сферы аг­рар­но­го об­ще­ства характерно

 

1) ав­то­ри­тар­ная власть, пе­ре­да­ю­ща­я­ся по наследству

2) граж­дан­ское об­ще­ство и пра­во­вое государство

3) по­ли­ти­че­ский плюрализм

4) многопартийность

Источник:

88
Задания Д 1 № 6151

Для по­ли­ти­че­ской сферы пост­ин­ду­стри­аль­но­го об­ще­ства характерно

 

1) пре­об­ла­да­ние мо­нар­хи­че­ских форм правления

2) от­сут­ствие по­ли­ти­че­ских свобод

3) по­ли­ти­че­ский плюрализм

4) власть как данность, не тре­бу­ю­щая обоснования

Источник:

89
Задания Д 1 № 6187

Отсутствие граж­дан­ских свобод, пре­об­ла­да­ние мо­нар­хи­че­ских форм правления, цен­тра­ли­за­ция вла­сти ха­рак­тер­ны для по­ли­ти­че­ской сферы общества

 

1) ин­ду­стри­аль­но­го

2) тра­ди­ци­он­но­го

3) информационного

4) постиндустриального

Источник:

90
Задания Д 1 № 6223

Основным фак­то­ром про­из­вод­ства в тра­ди­ци­он­ном об­ще­стве является

 

1) ка­пи­тал

2) земля

3) информация

4) знания

Источник:

91
Задания Д 1 № 6259

Одним из фак­то­ров про­цес­са гло­ба­ли­за­ции в со­вре­мен­ном мире является

 

1) вве­де­ние все­об­ще­го сред­не­го образования

2) ак­ти­ви­за­ция де­я­тель­но­сти транс­на­ци­о­наль­ных корпораций

3) на­ли­чие со­ци­аль­ной стратификации

4) пе­ре­ход от на­ту­раль­но­го хо­зяй­ства к рыночному

Источник: ЕГЭ 22.04.2015. До­сроч­ная волна.

92
Задания Д 1 № 6295

Человек пред­став­ля­ет собой един­ство био­ло­ги­че­ской и со­ци­аль­ной составляющих. Со­ци­аль­но обусловлены

 

1) воз­раст­ные фи­зи­че­ские особенности

2) ра­со­вые отличия

3) ду­хов­ные иде­а­лы и ценности

4) про­яв­ле­ния на­след­ствен­но­сти и изменчивости

Источник:

93
Задания Д 1 № 6331

Исторически сло­жив­шу­ю­ся устой­чи­вую форму ор­га­ни­за­ции сов­мест­ной деятельности, на­прав­лен­ную на удо­вле­тво­ре­ние ба­зо­вых по­треб­но­стей общества, называют

 

1) со­ци­аль­ным прогрессом

2) со­ци­аль­ным институтом

3) со­ци­аль­ной стратой

4) социализацией

Источник:

Пройти тестирование по этим заданиям