СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Обществознание
≡ обществознание
сайты - меню - вход - новости


Каталог заданий.
Общество: строение и развитие

Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задания Д1 № 1

Быст­рый скач­ко­об­раз­ный пе­ре­ход от од­но­го об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ско­го строя к дру­го­му на­зы­ва­ет­ся

 

1) про­грес­сом

2) ре­во­лю­ци­ей

3) контр­ре­фор­мой

4) эво­лю­ци­ей

Предметная область: Человек и общество. Понятие общественного прогресса

2
Задания Д1 № 112

Направление развития общества, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному, называют

 

1) социальной стратификацией

2) общественным прогрессом

3) культурной революцией

4) социальной адаптацией

Предметная область: Человек и общество. Понятие общественного прогресса

3
Задания Д1 № 149

Что из пе­ре­чис­лен­но­го ниже ил­лю­стри­ру­ет эво­лю­ци­он­ные яв­ле­ния в об­ще­ствен­ной жизни?

 

1) скач­ко­об­раз­ные пе­ре­ме­ны

2) ре­во­лю­ци­он­ные пре­об­ра­зо­ва­ния

3) по­сте­пен­ные из­ме­не­ния

4) цик­лич­ность со­ци­аль­но­го раз­ви­тия

Предметная область: Человек и общество. Понятие общественного прогресса

4
Задания Д1 № 186

Об­ще­ство, в от­ли­чие от при­ро­ды

 

1) раз­ви­ва­ет­ся за­ко­но­мер­но

2) под­вер­же­но из­ме­не­ни­ям

3) тво­рит куль­ту­ру

4) яв­ля­ет­ся ди­на­ми­че­ской си­сте­мой

Предметная область: Человек и общество. Системное строение общества, элементы и подсистемы
Пояснение · ·

5
Задания Д1 № 223

Ре­во­лю­ция и ре­фор­ма яв­ля­ют­ся

 

1) со­ци­аль­ны­ми ин­сти­ту­та­ми

2) фор­ма­ми об­ще­ствен­ных пре­об­ра­зо­ва­ний

3) эле­мен­та­ми об­ще­ства как си­сте­мы

4) ви­да­ми со­ци­аль­ных свя­зей

Предметная область: Человек и общество. Системное строение общества, элементы и подсистемы

6
Задания Д1 № 334

В по­след­ние годы рас­тет число поль­зо­ва­те­лей Ин­тер­не­та, что под­твер­жда­ют ста­ти­сти­че­ские дан­ные. Вме­сте с тем про­цент на­се­ле­ния, име­ю­ще­го до­ступ к Ин­тер­нет-ре­сур­сам, от­ли­ча­ет­ся от об­ще­го ко­ли­че­ства поль­зо­ва­те­лей в раз­ных стра­нах, что видно из пред­став­лен­ной диа­грам­мы.

 

 

 

Какой вывод можно сде­лать на ос­но­ва­нии дан­ных диа­грамм?

 

1) Пер­вое место по ко­ли­че­ству поль­зо­ва­те­лей Ин­тер­не­том при­над­ле­жит Гол­лан­дии, но в про­цент­ном от­но­ше­нии она от­ста­ет от Шве­ции и Дании.

2) Шве­ция об­го­ня­ет Данию и Рос­сию как по общей чис­лен­но­сти поль­зо­ва­те­лей Ин­тер­не­том, так и в про­цент­ном от­но­ше­нии.

3) Среди пред­став­лен­ных стран Рос­сия за­ни­ма­ет пер­вое место по ко­ли­че­ству поль­зо­ва­те­лей и по­след­нее место в про­цент­ном со­от­но­ше­нии.

4) За­ни­мая тре­тье место в про­цент­ном от­но­ше­нии от ко­ли­че­ства поль­зо­ва­те­лей к об­ще­му ко­ли­че­ству жи­те­лей, Дания опе­ре­жа­ет Гол­лан­дию по об­ще­му числу поль­зо­ва­те­лей Ин­тер­не­том.

Предметная область: Человек и общество. Мновариантность общественного развития (Типы обществ)
Пояснение · ·

7
Задания Д1 № 371

В диа­грам­ме при­ве­де­ны дан­ные о чис­лен­но­сти поль­зо­ва­те­лей Ин­тер­не­том в не­ко­то­рых ев­ро­пей­ских стра­нах.

 

Какой вывод можно сде­лать на ос­но­ва­нии этих дан­ных?

 

1) По числу поль­зо­ва­те­лей Ин­тер­не­том в Ев­ро­пе ли­ди­ру­ет Гер­ма­ния.

2) Ауди­то­рия Ин­тер­нет-поль­зо­ва­те­лей в Ве­ли­ко­бри­та­нии боль­ше, чем в Рос­сии, но мень­ше, чем во Фран­ции.

3) Ко­ли­че­ство поль­зо­ва­те­лей Ин­тер­не­том в Рос­сии мень­ше, чем в Гер­ма­нии, но боль­ше, чем во Фран­ции.

4) Ко­ли­че­ство поль­зо­ва­те­лей Ин­тер­не­том в Гер­ма­нии пре­вы­ша­ет со­во­куп­ное ко­ли­че­ство поль­зо­ва­те­лей в Рос­сии и во Фран­ции.

Предметная область: Человек и общество. Мновариантность общественного развития (Типы обществ)
Пояснение · ·

8
Задания Д1 № 445

Быст­рый скач­ко­об­раз­ный пе­ре­ход от од­но­го об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ско­го строя к дру­го­му на­зы­ва­ет­ся

 

1) ре­во­лю­ци­ей

2) про­грес­сом

3) эво­лю­ци­ей

4) ре­фор­ма­ми

Предметная область: Человек и общество. Понятие общественного прогресса

9
Задания Д1 № 482

При­ро­да, в от­ли­чие от об­ще­ства

 

1) ис­пы­ты­ва­ет вли­я­ние че­ло­ве­че­ской де­я­тель­но­сти

2) яв­ля­ет­ся сре­дой оби­та­ния че­ло­ве­ка

3) из­ме­ня­ет­ся в на­прав­ле­нии от низ­ше­го к выс­ше­му

4) спо­соб­на раз­ви­вать­ся не­за­ви­си­мо от че­ло­ве­ка

Предметная область: Человек и общество. Системное строение общества, элементы и подсистемы
Пояснение · ·

10
Задания Д1 № 519

Пре­об­ра­зо­ва­ния су­ще­ствен­ных сто­рон об­ще­ствен­ной жизни, осу­ществ­ля­е­мые вла­стью, на­зы­ва­ют­ся

 

1) ре­во­лю­ци­ей

2) про­грес­сом

3) эво­лю­ци­ей

4) ре­фор­ма­ми

Предметная область: Человек и общество. Понятие общественного прогресса

11
Задания Д1 № 556

«Совокупность всех видов взаимодействия и форм объединения людей, сложившихся исторически». Какому понятию соответствует данное определение?

 

1) общество

2) культура

3) цивилизация

4) формация

Предметная область: Человек и общество. Системное строение общества, элементы и подсистемы

12
Задания Д1 № 630

«Совокупность исторически сложившихся форм жизнедеятельности людей, в которой реализуются их общие потребности». Какому понятию соответствует данное определение?

 

1) цивилизация

2) общество

3) формация

4) культура

Предметная область: Человек и общество. Системное строение общества, элементы и подсистемы
Пояснение · ·

13
Задания Д1 № 741

«Груп­па людей, объ­еди­нив­ша­я­ся для сов­мест­ной де­я­тель­но­сти и име­ю­щая общие ин­те­ре­сы и цен­но­сти».

Ка­ко­му по­ня­тию со­от­вет­ству­ет дан­ное опре­де­ле­ние?

 

1) фор­ма­ция

2) куль­ту­ра

3) ци­ви­ли­за­ция

4) об­ще­ство

Предметная область: Человек и общество. Системное строение общества, элементы и подсистемы
Пояснение · ·

14
Задания Д1 № 778

«Обосо­бив­ша­я­ся от при­ро­ды, но тесно с ней свя­зан­ная часть ма­те­ри­аль­но­го мира, вклю­ча­ю­щая в себя спо­со­бы вза­и­мо­дей­ствия людей и формы их объ­еди­не­ния».

Ка­ко­му по­ня­тию со­от­вет­ству­ет дан­ное опре­де­ле­ние?

 

1) куль­ту­ра

2) ци­ви­ли­за­ция

3) об­ще­ство

4) фор­ма­ция

Предметная область: Человек и общество. Системное строение общества, элементы и подсистемы

15
Задания Д1 № 1074

С по­мо­щью та­ко­го кри­те­рия, как раз­ви­тие науки и тех­ни­ки, можно по­ка­зать про­грес­сив­ный ха­рак­тер

 

1) от­ка­за от смерт­ной казни за со­вер­ше­ние пре­ступ­ле­ний

2) успе­хов в осво­е­нии кос­ми­че­ско­го про­стран­ства

3) сгла­жи­ва­ния со­ци­аль­но­го не­ра­вен­ства в об­ще­стве

4) фор­ми­ро­ва­ния граж­дан­ско­го об­ще­ства

Предметная область: Человек и общество. Системное строение общества, элементы и подсистемы

16
Задания Д1 № 1185

Какое из при­ведённых ниже по­ня­тий объ­еди­ня­ет, обоб­ща­ет три дру­гих?

 

1) по­сту­па­тель­ное раз­ви­тие

2) де­гра­да­ция

3) об­ще­ствен­ный про­гресс

4) цик­лич­ность

Предметная область: Человек и общество. Понятие общественного прогресса

17
Задания Д1 № 1260

Что из при­ведённого ниже ха­рак­те­ри­зу­ет об­ще­ство как си­сте­му?

 

1) обособ­ле­ние от при­ро­ды

2) по­сто­ян­ное раз­ви­тие

3) со­хра­не­ние связи с при­ро­дой

4) на­ли­чие сфер и ин­сти­ту­тов

Предметная область: Человек и общество. Системное строение общества, элементы и подсистемы
Пояснение · ·

18
Задания Д1 № 1296

Ин­ду­стри­аль­ное и ин­фор­ма­ци­он­ное об­ще­ства объ­еди­ня­ет общий при­знак –

 

1) ши­ро­кое рас­про­стра­не­ние со­ци­аль­ных сетей

2) со­зда­ние еди­ных ми­ро­вых фи­нан­со­вых цен­тров

3) пре­об­ла­да­ние круп­ной про­мыш­лен­но­сти и транс­пор­та

4) при­зна­ние цен­но­сти ин­ди­ви­ду­аль­ной сво­бо­ды и част­ной соб­ствен­но­сти

Предметная область: Человек и общество. Мновариантность общественного развития (Типы обществ)
Пояснение · ·

19
Задания Д1 № 1333

Раз­ви­тие об­ще­ства, для ко­то­ро­го ха­рак­те­рен пе­ре­ход от менее со­вер­шен­ных форм ор­га­ни­за­ции к более со­вер­шен­ным, — это

 

1) со­ци­аль­ная стра­ти­фи­ка­ция

2) об­ще­ствен­ный про­гресс

3) со­ци­аль­ная адап­та­ция

4) об­ще­ствен­ная мо­биль­ность

Предметная область: Человек и общество. Понятие общественного прогресса

20
Задания Д1 № 1555

Ре­фор­ма – форма об­ще­ствен­ных из­ме­не­ний, ко­то­рая от­ли­ча­ет­ся

 

1) ра­ди­ка­лиз­мом, сло­мом ста­рых об­ще­ствен­ных струк­тур

2) ини­ци­а­ти­вой снизу, сти­хий­ны­ми дей­стви­я­ми на­род­ных масс

3) стре­ми­тель­но­стью, ка­че­ствен­ным об­нов­ле­ни­ем всей си­сте­мы об­ще­ствен­ных от­но­ше­ний

4) тем, что про­во­дит­ся по ини­ци­а­ти­ве вла­стей, за­тра­ги­вая от­дель­ные сферы об­ще­ства

Предметная область: Человек и общество. Понятие общественного прогресса
Пояснение · ·

21
Задания Д1 № 2541

Вли­я­ние при­род­ных фак­то­ров на раз­ви­тие об­ще­ства может ил­лю­стри­ро­вать при­мер:

 

1) стро­и­тель­ство в древ­ней Ме­со­по­та­мии сту­пен­ча­тых башен — зик­ку­ра­тов

2) раз­ви­тие ир­ри­га­ци­он­но­го зем­ле­де­лия и го­род­ских цен­тров в до­ли­не Тигра и Ев­фра­та

3) воз­ник­но­ве­ние у шу­ме­ров древ­ней­шей пись­мен­но­сти в форме кли­но­пи­си на гли­ня­ных таб­лич­ках

4) со­став­ле­ние ва­ви­лон­ским царем Хам­му­ра­пи древ­ней­ше­го пись­мен­но­го свода за­ко­нов, за­щи­ща­ю­ще­го соб­ствен­ность и за­креп­ля­ю­ще­го пра­во­вое не­ра­вен­ство жи­те­лей

Предметная область: Человек и общество. Системное строение общества, элементы и подсистемы
Источник: Яндекс: Тренировочная работа ЕГЭ по обществознанию. Вариант 1.

22
Задания Д1 № 2578

Об­ще­ство как ди­на­ми­че­скую си­сте­му от­ли­ча­ет при­знак:

 

1) на­ли­чие опре­де­лен­ных со­ци­аль­ных ин­сти­ту­тов и под­си­стем.

2) обособ­ле­ние от при­род­ной среды, утра­чи­ва­ние связи с ней.

3) воз­ник­но­ве­ние новых со­ци­аль­ных ин­сти­ту­тов и от­ми­ра­ние ста­рых.

4) вхож­де­ние при­ро­ды и об­ще­ства в еди­ный ма­те­ри­аль­ный мир.

Предметная область: Человек и общество. Системное строение общества, элементы и подсистемы
Источник: Яндекс: Тренировочная работа ЕГЭ по обществознанию. Вариант 2.
Пояснение · ·

23
Задания Д1 № 2617

Быст­рый скач­ко­об­раз­ный пе­ре­ход от од­но­го об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ско­го строя к дру­го­му на­зы­ва­ет­ся

 

1) про­грес­сом

2) ре­во­лю­ци­ей

3) контр­ре­фор­мой

4) эво­лю­ци­ей

Предметная область: Человек и общество. Понятие общественного прогресса
Источник: Демонстрационная версия ЕГЭ—2013 по обществознанию.

24
Задания Д1 № 2672

Ре­зуль­та­том кон­струк­тив­но­го вза­и­мо­дей­ствия об­ще­ства и при­ро­ды может стать

 

1) пре­одо­ле­ние эко­ло­ги­че­ско­го кри­зи­са

2) углуб­ле­ние эко­но­ми­че­ско­го кри­зи­са

3) смяг­че­ние де­мо­гра­фи­че­ской си­ту­а­ции

4) про­бле­ма «Се­ве­ра» и «Юга»

Предметная область: Человек и общество. Системное строение общества, элементы и подсистемы

25
Задания Д1 № 2709

При­ме­ром вли­я­ния при­ро­ды на раз­ви­тие об­ще­ства яв­ля­ет­ся

 

1) де­мо­гра­фи­че­ская про­бле­ма

2) сель­ско­хо­зяй­ствен­ная спе­ци­а­ли­за­ция

3) про­бле­ма «Се­ве­ра» и «Юга»

4) эко­но­ми­че­ский кри­зис

Предметная область: Человек и общество. Системное строение общества, элементы и подсистемы
Пояснение · ·

26
Задания Д1 № 3405

Вли­я­ние при­род­ных фак­то­ров на раз­ви­тие об­ще­ства может быть про­ил­лю­стри­ро­ва­но при­ме­ром:

 

1) со­хра­не­ние тра­ди­ци­он­но­го оле­не­вод­ства и мор­ских про­мыс­лов у на­ро­дов Се­ве­ра, их при­спо­соб­лен­ность к жизни в усло­ви­ях веч­ной мерз­ло­ты

2) от­кры­тие экс­пе­ди­ци­ей Бел­линсгау­зе­на и Ла­за­ре­ва в на­ча­ле XIX века Ан­тарк­ти­ды

3) стро­и­тель­ство за По­ляр­ным кру­гом круп­ных пред­при­я­тий и го­ро­дов, на­при­мер Но­риль­ска

4) сброс в озеро Бай­кал про­дук­тов от­хо­дов цел­лю­лоз­но-бу­маж­но­го ком­би­на­та

Предметная область: Человек и общество. Системное строение общества, элементы и подсистемы

27
Задания Д1 № 3479

При­ро­да, в от­ли­чие от об­ще­ства,

 

1) пред­став­ля­ет собой слож­ную си­сте­му

2) спо­соб­на к эво­лю­ци­он­но­му раз­ви­тию

3) может су­ще­ство­вать не­за­ви­си­мо от че­ло­ве­ка

4) яв­ля­ет­ся твор­цом куль­ту­ры

Предметная область: Человек и общество. Системное строение общества, элементы и подсистемы

28
Задания Д1 № 3516

Реформа и ре­во­лю­ция являются

 

1) про­яв­ле­ни­я­ми со­ци­аль­ной динамики

2) эле­мен­та­ми струк­ту­ры общества

3) ви­да­ми со­ци­аль­ных связей

4) ти­па­ми со­ци­аль­ных институтов

Предметная область: Человек и общество. Понятие общественного прогресса
Пояснение · ·

29
Задания Д1 № 3555

Вли­я­ние при­род­ных фак­то­ров на раз­ви­тие об­ще­ства может быть про­ил­лю­стри­ро­ва­но при­ме­ром:

 

1) раз­ра­бот­ка царём Ашо­кой свода за­ко­нов, пра­во­вое не­ра­вен­ство граж­дан

2) раз­ви­тие ир­ри­га­ци­он­но­го зем­ле­де­лия на древ­нем Во­сто­ке

3) со­став­ле­ние муд­ре­цом Ка­у­ти­льей трак­та­та «Арт­ха­ша­ст­ра», по­свя­щен­но­го науке власт­во­ва­ния

4) Опора на здра­вый смысл, по­все­днев­ный опыт, со­ци­аль­ную прак­ти­ку яв­ля­ет­ся ос­но­вой для по­зна­ния

Предметная область: Человек и общество. Системное строение общества, элементы и подсистемы

30
Задания Д1 № 3629

Ре­во­лю­ция как форма со­ци­аль­ных из­ме­не­ний

 

1) все­гда свя­за­на с из­ме­не­ни­ем го­су­дар­ствен­но-тер­ри­то­ри­аль­но­го устрой­ства

2) на­прав­ле­на на пре­об­ра­зо­ва­ние не­ко­то­рых сто­рон жизни об­ще­ства

3) как пра­ви­ло, осу­ществ­ля­ет­ся по ини­ци­а­ти­ве вла­сти

4) пред­по­ла­га­ет рез­кие ка­че­ствен­ные из­ме­не­ния об­ще­ствен­ных от­но­ше­ний

Предметная область: Человек и общество. Понятие общественного прогресса
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Центр. Вариант 1.
Пояснение · ·

31
Задания Д1 № 3666

Об­ще­ство как си­сте­му ха­рак­те­ри­зу­ет

 

1) не­за­ви­си­мость от усло­вий среды

2) на­ли­чие ин­сти­ту­тов и под­си­стем

3) обособ­лен­ность эле­мен­тов

4) цик­ли­че­ский ха­рак­тер раз­ви­тия

Предметная область: Человек и общество. Системное строение общества, элементы и подсистемы
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Центр. Вариант 2.

32
Задания Д1 № 4112

Ре­во­лю­ция как спо­соб со­ци­аль­ных из­ме­не­ний

 

1) ори­ен­ти­ро­ва­на на со­хра­не­ние по­ло­же­ния элит­ных групп

2) как пра­ви­ло, осу­ществ­ля­ет­ся по ини­ци­а­ти­ве вла­сти

3) пред­по­ла­га­ет рез­кие ка­че­ствен­ные из­ме­не­ния об­ще­ствен­ных от­но­ше­ний

4) на­прав­ле­на на пре­об­ра­зо­ва­ние от­дель­ных сто­рон жизни об­ще­ства

Предметная область: Человек и общество. Понятие общественного прогресса
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Сибирь. Ва­ри­ант 1.
Пояснение · ·

33
Задания Д1 № 4223

Что из пе­ре­чис­лен­но­го ил­лю­стри­ру­ет про­ти­во­ре­чи­вость об­ще­ствен­но­го про­грес­са?

 

1) по­лу­че­ние новых ма­те­ри­а­лов в ре­зуль­та­те раз­ви­тия на­но­тех­но­ло­гий

2) воз­мож­ность быст­ро­го ти­ра­жи­ро­ва­ния ин­фор­ма­ции в ре­зуль­та­те раз­ви­тия ком­пью­тер­ных тех­но­ло­гий

3) по­вы­ше­ние про­из­во­ди­тель­но­сти труда в ре­зуль­та­те внед­ре­ния новой тех­но­ло­гии

4) фор­ми­ро­ва­ние пси­хи­че­ской за­ви­си­мо­сти че­ло­ве­ка от ком­пью­те­ра в ре­зуль­та­те рас­про­стра­не­ния ком­пью­тер­ных игр

Предметная область: Человек и общество. Понятие общественного прогресса
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Сибирь. Ва­ри­ант 4.

34
Задания Д1 № 4336

Что из при­ведённого ниже ха­рак­те­ри­зу­ет об­ще­ство как ди­на­мич­ную си­сте­му?

 

1) на­ли­чие об­ще­ствен­ных от­но­ше­ний

2) са­мо­ор­га­ни­за­ция и са­мо­раз­ви­тие

3) на­ли­чие со­ци­аль­ных ин­сти­ту­тов

4) под­дер­жа­ние связи с при­ро­дой

Предметная область: Человек и общество. Системное строение общества, элементы и подсистемы
Источник: ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Ва­ри­ант 1.

35
Задания Д1 № 4484

К сто­рон­ни­кам пред­став­ле­ний о про­грес­сив­ном раз­ви­тии об­ще­ства от­но­сят­ся мыс­ли­те­ли, по­ла­гав­шие, что

 

1) «зо­ло­той век» че­ло­ве­че­ства остал­ся в про­шлом

2) менее со­вер­шен­ные фор­ма­ции сме­ня­ют­ся более со­вер­шен­ны­ми

3) ис­то­рия «дви­жет­ся по кругу»

4) об­ще­ство по­сто­ян­но воз­вра­ща­ет­ся к преж­ним фор­мам и струк­ту­рам

Предметная область: Человек и общество. Понятие общественного прогресса
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Ва­ри­ант 5.

36
Задания Д1 № 4700

От­ли­чи­тель­ной осо­бен­но­стью тра­ди­ци­он­но­го об­ще­ства яв­ля­ет­ся

 

1) ин­тен­сив­ное раз­ви­тие ин­фор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий

2) пе­ре­ход от руч­но­го труда к ма­шин­но­му

3) гос­под­ство сель­ско­го хо­зяй­ства

4) раз­ви­тие на­ци­о­наль­ных и меж­ду­на­род­но­го рын­ков

Предметная область: Человек и общество. Мновариантность общественного развития (Типы обществ)

37
Задания Д1 № 4737

От­ли­чи­тель­ной осо­бен­но­стью ин­фор­ма­ци­он­но­го об­ще­ства яв­ля­ет­ся

 

1) за­ме­на руч­но­го труда ма­шин­ным

2) гос­под­ство на­ту­раль­но­го хо­зяй­ства

3) быст­рое раз­ви­тие про­мыш­лен­но­сти

4) ав­то­ма­ти­за­ция и ро­бо­ти­за­ция про­из­вод­ства

Предметная область: Человек и общество. Мновариантность общественного развития (Типы обществ)

38
Задания Д1 № 4824

Какой из при­зна­ков ха­рак­те­ри­зу­ет пост­ин­ду­стри­аль­ное об­ще­ство?

 

1) со­слов­ное де­ле­ние об­ще­ства

2) пре­об­ла­да­ние про­мыш­лен­но­сти в эко­но­ми­ке

3) за­рож­де­ние мас­со­вой куль­ту­ры

4) раз­ви­тие элек­трон­ных средств мас­со­вой ин­фор­ма­ции

Предметная область: Человек и общество. Мновариантность общественного развития (Типы обществ)

39
Задания Д1 № 5101

Что из пе­ре­чис­лен­но­го ха­рак­те­ри­зу­ет об­ще­ство как ди­на­мич­ную си­сте­му?

 

1) на­ли­чие со­ци­аль­ных ин­сти­ту­тов

2) смена ис­то­ри­че­ских эпох и пе­ри­о­дов

3) ав­то­ри­тет ин­сти­ту­тов семьи и го­су­дар­ства

4) су­ще­ство­ва­ние со­ци­аль­ных групп

Предметная область: Человек и общество. Системное строение общества, элементы и подсистемы
Источник: ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 05.05.2014. До­сроч­ная волна. Ва­ри­ант 1.
Пояснение · ·

40
Задания Д1 № 5249

Ис­то­ри­че­ски сло­жив­ша­я­ся устой­чи­вая форма ор­га­ни­за­ции сов­мест­ной де­я­тель­но­сти людей для удо­вле­тво­ре­ния важ­ней­ших со­ци­аль­ных по­треб­но­стей на­зы­ва­ет­ся

 

1) эт­ни­че­ской общ­но­стью

2) со­ци­аль­ным ин­сти­ту­том

3) по­ли­ти­че­ской пар­ти­ей

4) об­ще­ствен­ным дви­же­ни­ем

Предметная область: Человек и общество. Основные институты общества

41
Задания Д1 № 5286

Власть, пар­ла­мент, по­ли­ти­че­ские пар­тии, из­би­ра­тель­ные си­сте­мы от­но­сят­ся к сфере об­ще­ствен­ной жизни

 

1) эко­но­ми­че­ской

2) со­ци­аль­ной

3) по­ли­ти­че­ской

4) ду­хов­ной

Предметная область: Человек и общество. Системное строение общества, элементы и подсистемы

42
Задания Д1 № 5411

В диа­грам­ме приведены дан­ные о чис­лен­но­сти пользователей Ин­тер­не­том в не­ко­то­рых европейских странах.

 

Какой вывод можно сде­лать на ос­но­ва­нии этих данных?

 

1) По числу поль­зо­ва­те­лей Интернетом в Ев­ро­пе лидирует Германия.

2) Аудитория Интернет-пользователей в Ве­ли­ко­бри­та­нии больше, чем в России, но меньше, чем во Франции.

3) Количество поль­зо­ва­те­лей Интернетом в Рос­сии меньше, чем в Германии, но больше, чем во Франции.

4) Количество поль­зо­ва­те­лей Интернетом в Гер­ма­нии превышает со­во­куп­ное количество поль­зо­ва­те­лей в Рос­сии и во Франции.

Предметная область: Человек и общество. Мновариантность общественного развития (Типы обществ)
Пояснение · ·

43
Задания Д1 № 5412

Быст­рый скач­ко­об­раз­ный пе­ре­ход от од­но­го об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ско­го строя к дру­го­му на­зы­ва­ет­ся

 

1) про­грес­сом

2) ре­во­лю­ци­ей

3) контр­ре­фор­мой

4) эво­лю­ци­ей

Предметная область: Человек и общество. Понятие общественного прогресса

44
Задания Д1 № 5414

Какое из при­ведённых ниже по­ня­тий объ­еди­ня­ет, обоб­ща­ет три дру­гих?

 

1) по­сту­па­тель­ное раз­ви­тие

2) де­гра­да­ция

3) об­ще­ствен­ный про­гресс

4) цик­лич­ность

Предметная область: Человек и общество. Понятие общественного прогресса

45
Задания Д1 № 5415

«Груп­па людей, объ­еди­нив­ша­я­ся для сов­мест­ной де­я­тель­но­сти и име­ю­щая общие ин­те­ре­сы и цен­но­сти».

Ка­ко­му по­ня­тию со­от­вет­ству­ет дан­ное опре­де­ле­ние?

 

1) фор­ма­ция

2) куль­ту­ра

3) ци­ви­ли­за­ция

4) об­ще­ство

Предметная область: Человек и общество. Системное строение общества, элементы и подсистемы

46
Задания Д1 № 5418

Ре­во­лю­ция и ре­фор­ма яв­ля­ют­ся

 

1) со­ци­аль­ны­ми ин­сти­ту­та­ми

2) фор­ма­ми об­ще­ствен­ных пре­об­ра­зо­ва­ний

3) эле­мен­та­ми об­ще­ства как си­сте­мы

4) ви­да­ми со­ци­аль­ных свя­зей

Предметная область: Человек и общество. Понятие общественного прогресса

47
Задания Д1 № 5419

Об­ще­ство как ди­на­ми­че­скую си­сте­му от­ли­ча­ет при­знак:

 

1) на­ли­чие опре­де­лен­ных со­ци­аль­ных ин­сти­ту­тов и под­си­стем.

2) обособ­ле­ние от при­род­ной среды, утра­чи­ва­ние связи с ней.

3) воз­ник­но­ве­ние новых со­ци­аль­ных ин­сти­ту­тов и от­ми­ра­ние ста­рых.

4) вхож­де­ние при­ро­ды и об­ще­ства в еди­ный ма­те­ри­аль­ный мир.

Предметная область: Человек и общество. Системное строение общества, элементы и подсистемы

48
Задания Д1 № 5421

«Совокупность всех видов вза­и­мо­дей­ствия и форм объ­еди­не­ния людей, сло­жив­ших­ся исторически». Ка­ко­му по­ня­тию со­от­вет­ству­ет дан­ное определение?

 

1) общество

2) культура

3) цивилизация

4) формация


49
Задания Д1 № 5422

Что из пе­ре­чис­лен­но­го ниже ил­лю­стри­ру­ет эво­лю­ци­он­ные яв­ле­ния в об­ще­ствен­ной жизни?

 

1) скач­ко­об­раз­ные пе­ре­ме­ны

2) ре­во­лю­ци­он­ные пре­об­ра­зо­ва­ния

3) по­сте­пен­ные из­ме­не­ния

4) цик­лич­ность со­ци­аль­но­го раз­ви­тия

Предметная область: Человек и общество. Понятие общественного прогресса

50
Задания Д1 № 5424

При­ро­да, в от­ли­чие от об­ще­ства

 

1) ис­пы­ты­ва­ет вли­я­ние че­ло­ве­че­ской де­я­тель­но­сти

2) яв­ля­ет­ся сре­дой оби­та­ния че­ло­ве­ка

3) из­ме­ня­ет­ся в на­прав­ле­нии от низ­ше­го к выс­ше­му

4) спо­соб­на раз­ви­вать­ся не­за­ви­си­мо от че­ло­ве­ка

Предметная область: Человек и общество. Системное строение общества, элементы и подсистемы
Пояснение · ·

51
Задания Д1 № 5426

Направление раз­ви­тия общества, для ко­то­ро­го характерен пе­ре­ход от низ­ше­го к высшему, от менее со­вер­шен­но­го к более совершенному, называют

 

1) социальной стратификацией

2) общественным прогрессом

3) культурной революцией

4) социальной адаптацией

Предметная область: Человек и общество. Понятие общественного прогресса

52
Задания Д1 № 5427

«Обособившаяся от природы, но тесно с ней свя­зан­ная часть ма­те­ри­аль­но­го мира, вклю­ча­ю­щая в себя спо­со­бы взаимодействия людей и формы их объединения».

Какому по­ня­тию соответствует дан­ное определение?

 

1) культура

2) цивилизация

3) общество

4) формация

Предметная область: Человек и общество. Системное строение общества, элементы и подсистемы

53
Задания Д1 № 5428

Быст­рый скач­ко­об­раз­ный пе­ре­ход от од­но­го об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ско­го строя к дру­го­му на­зы­ва­ет­ся

 

1) ре­во­лю­ци­ей

2) про­грес­сом

3) эво­лю­ци­ей

4) ре­фор­ма­ми

Предметная область: Человек и общество. Понятие общественного прогресса

54
Задания Д1 № 5429

Об­ще­ство, в от­ли­чие от при­ро­ды

 

1) раз­ви­ва­ет­ся за­ко­но­мер­но

2) под­вер­же­но из­ме­не­ни­ям

3) тво­рит куль­ту­ру

4) яв­ля­ет­ся ди­на­ми­че­ской си­сте­мой

Предметная область: Человек и общество. Системное строение общества, элементы и подсистемы

55
Задания Д1 № 5430

Вли­я­ние при­род­ных фак­то­ров на раз­ви­тие об­ще­ства может ил­лю­стри­ро­вать при­мер:

 

1) стро­и­тель­ство в древ­ней Ме­со­по­та­мии сту­пен­ча­тых башен — зик­ку­ра­тов

2) раз­ви­тие ир­ри­га­ци­он­но­го зем­ле­де­лия и го­род­ских цен­тров в до­ли­не Тигра и Ев­фра­та

3) воз­ник­но­ве­ние у шу­ме­ров древ­ней­шей пись­мен­но­сти в форме кли­но­пи­си на гли­ня­ных таб­лич­ках

4) со­став­ле­ние ва­ви­лон­ским царем Хам­му­ра­пи древ­ней­ше­го пись­мен­но­го свода за­ко­нов, за­щи­ща­ю­ще­го соб­ствен­ность и за­креп­ля­ю­ще­го пра­во­вое не­ра­вен­ство жи­те­лей

Предметная область: Человек и общество. Системное строение общества, элементы и подсистемы

56
Задания Д1 № 5435

С по­мо­щью та­ко­го кри­те­рия, как раз­ви­тие науки и тех­ни­ки, можно по­ка­зать про­грес­сив­ный ха­рак­тер

 

1) от­ка­за от смерт­ной казни за со­вер­ше­ние пре­ступ­ле­ний

2) успе­хов в осво­е­нии кос­ми­че­ско­го про­стран­ства

3) сгла­жи­ва­ния со­ци­аль­но­го не­ра­вен­ства в об­ще­стве

4) фор­ми­ро­ва­ния граж­дан­ско­го об­ще­ства

Предметная область: Человек и общество. Понятие общественного прогресса

57
Задания Д1 № 5436

Быстрый скач­ко­об­раз­ный переход от од­но­го общественно-политического строя к дру­го­му называется

 

1) прогрессом

2) революцией

3) контрреформой

4) эволюцией

Предметная область: Человек и общество. Понятие общественного прогресса

58
Задания Д1 № 5437

«Совокупность ис­то­ри­че­ски сложившихся форм жиз­не­де­я­тель­но­сти людей, в ко­то­рой реализуются их общие потребности». Ка­ко­му понятию со­от­вет­ству­ет данное определение?

 

1) цивилизация

2) общество

3) формация

4) культура

Предметная область: Человек и общество. Системное строение общества, элементы и подсистемы

59
Задания Д1 № 5439

Пре­об­ра­зо­ва­ния су­ще­ствен­ных сто­рон об­ще­ствен­ной жизни, осу­ществ­ля­е­мые вла­стью, на­зы­ва­ют­ся

 

1) ре­во­лю­ци­ей

2) про­грес­сом

3) эво­лю­ци­ей

4) ре­фор­ма­ми

Предметная область: Человек и общество. Понятие общественного прогресса

60
Задания Д1 № 5441

Ин­ду­стри­аль­ное и ин­фор­ма­ци­он­ное об­ще­ства объ­еди­ня­ет общий при­знак –

 

1) ши­ро­кое рас­про­стра­не­ние со­ци­аль­ных сетей

2) со­зда­ние еди­ных ми­ро­вых фи­нан­со­вых цен­тров

3) пре­об­ла­да­ние круп­ной про­мыш­лен­но­сти и транс­пор­та

4) при­зна­ние цен­но­сти ин­ди­ви­ду­аль­ной сво­бо­ды и част­ной соб­ствен­но­сти

Предметная область: Человек и общество. Мновариантность общественного развития (Типы обществ)

61
Задания Д1 № 5445

В по­след­ние годы рас­тет число поль­зо­ва­те­лей Ин­тер­не­та, что под­твер­жда­ют ста­ти­сти­че­ские дан­ные. Вме­сте с тем про­цент на­се­ле­ния, име­ю­ще­го до­ступ к Ин­тер­нет-ре­сур­сам, от­ли­ча­ет­ся от об­ще­го ко­ли­че­ства поль­зо­ва­те­лей в раз­ных стра­нах, что видно из пред­став­лен­ной диа­грам­мы.

Какой вывод можно сде­лать на ос­но­ва­нии дан­ных диа­грамм?

 

 

1) Пер­вое место по ко­ли­че­ству поль­зо­ва­те­лей Ин­тер­не­том при­над­ле­жит Гол­лан­дии, но в про­цент­ном от­но­ше­нии она от­ста­ет от Шве­ции и Дании.

2) Шве­ция об­го­ня­ет Данию и Рос­сию как по общей чис­лен­но­сти поль­зо­ва­те­лей Ин­тер­не­том, так и в про­цент­ном от­но­ше­нии.

3) Среди пред­став­лен­ных стран Рос­сия за­ни­ма­ет пер­вое место по ко­ли­че­ству поль­зо­ва­те­лей и по­след­нее место в про­цент­ном со­от­но­ше­нии.

4) За­ни­мая тре­тье место в про­цент­ном от­но­ше­нии от ко­ли­че­ства поль­зо­ва­те­лей к об­ще­му ко­ли­че­ству жи­те­лей, Дания опе­ре­жа­ет Гол­лан­дию по об­ще­му числу поль­зо­ва­те­лей Ин­тер­не­том.

Предметная область: Человек и общество. Мновариантность общественного развития (Типы обществ)

62
Задания Д1 № 5448

Ре­фор­ма – форма об­ще­ствен­ных из­ме­не­ний, ко­то­рая от­ли­ча­ет­ся

 

1) ра­ди­ка­лиз­мом, сло­мом ста­рых об­ще­ствен­ных струк­тур

2) ини­ци­а­ти­вой снизу, сти­хий­ны­ми дей­стви­я­ми на­род­ных масс

3) стре­ми­тель­но­стью, ка­че­ствен­ным об­нов­ле­ни­ем всей си­сте­мы об­ще­ствен­ных от­но­ше­ний

4) тем, что про­во­дит­ся по ини­ци­а­ти­ве вла­стей, за­тра­ги­вая от­дель­ные сферы об­ще­ства

Предметная область: Человек и общество. Понятие общественного прогресса

63
Задания Д1 № 5453

Развитие общества, для ко­то­ро­го характерен пе­ре­ход от менее со­вер­шен­ных форм ор­га­ни­за­ции к более совершенным, — это

 

1) социальная стратификация

2) общественный прогресс

3) социальная адаптация

4) общественная мобильность

Предметная область: Человек и общество. Понятие общественного прогресса

64
Задания Д1 № 5456

В диа­грам­ме приведены дан­ные о чис­лен­но­сти пользователей Ин­тер­не­том в не­ко­то­рых европейских странах.

 

Какой вывод можно сде­лать на ос­но­ва­нии этих данных?

 

1) По числу поль­зо­ва­те­лей Интернетом в Ев­ро­пе лидирует Германия.

2) Аудитория Интернет-пользователей в Ве­ли­ко­бри­та­нии больше, чем в России, но меньше, чем во Франции.

3) Количество поль­зо­ва­те­лей Интернетом в Рос­сии меньше, чем в Германии, но больше, чем во Франции.

4) Количество поль­зо­ва­те­лей Интернетом в Гер­ма­нии превышает со­во­куп­ное количество поль­зо­ва­те­лей в Рос­сии и во Франции.

Предметная область: Человек и общество. Мновариантность общественного развития (Типы обществ)

65
Задания Д1 № 5457

Быстрый скач­ко­об­раз­ный переход от од­но­го общественно-политического строя к дру­го­му называется

 

1) прогрессом

2) революцией

3) контрреформой

4) эволюцией

Предметная область: Человек и общество. Понятие общественного прогресса

66
Задания Д1 № 5459

Какое из при­ведённых ниже по­ня­тий объ­еди­ня­ет, обоб­ща­ет три дру­гих?

 

1) по­сту­па­тель­ное раз­ви­тие

2) де­гра­да­ция

3) об­ще­ствен­ный про­гресс

4) цик­лич­ность

Предметная область: Человек и общество. Понятие общественного прогресса

67
Задания Д1 № 5460

«Груп­па людей, объ­еди­нив­ша­я­ся для сов­мест­ной де­я­тель­но­сти и име­ю­щая общие ин­те­ре­сы и цен­но­сти».

Ка­ко­му по­ня­тию со­от­вет­ству­ет дан­ное опре­де­ле­ние?

 

1) фор­ма­ция

2) куль­ту­ра

3) ци­ви­ли­за­ция

4) об­ще­ство

Предметная область: Человек и общество. Системное строение общества, элементы и подсистемы

68
Задания Д1 № 5463

Ре­во­лю­ция и ре­фор­ма яв­ля­ют­ся

 

1) со­ци­аль­ны­ми ин­сти­ту­та­ми

2) фор­ма­ми об­ще­ствен­ных пре­об­ра­зо­ва­ний

3) эле­мен­та­ми об­ще­ства как си­сте­мы

4) ви­да­ми со­ци­аль­ных свя­зей

Предметная область: Человек и общество. Понятие общественного прогресса

69
Задания Д1 № 5464

Об­ще­ство как ди­на­ми­че­скую си­сте­му от­ли­ча­ет при­знак:

 

1) на­ли­чие опре­де­лен­ных со­ци­аль­ных ин­сти­ту­тов и под­си­стем.

2) обособ­ле­ние от при­род­ной среды, утра­чи­ва­ние связи с ней.

3) воз­ник­но­ве­ние новых со­ци­аль­ных ин­сти­ту­тов и от­ми­ра­ние ста­рых.

4) вхож­де­ние при­ро­ды и об­ще­ства в еди­ный ма­те­ри­аль­ный мир.

Предметная область: Человек и общество. Системное строение общества, элементы и подсистемы

70
Задания Д1 № 5466

«Совокупность всех видов вза­и­мо­дей­ствия и форм объ­еди­не­ния людей, сло­жив­ших­ся исторически». Ка­ко­му понятию со­от­вет­ству­ет данное определение?

 

1) общество

2) культура

3) цивилизация

4) формация

Предметная область: Человек и общество. Основные институты общества

71
Задания Д1 № 5467

Что из пе­ре­чис­лен­но­го ниже ил­лю­стри­ру­ет эво­лю­ци­он­ные яв­ле­ния в об­ще­ствен­ной жизни?

 

1) скач­ко­об­раз­ные пе­ре­ме­ны

2) ре­во­лю­ци­он­ные пре­об­ра­зо­ва­ния

3) по­сте­пен­ные из­ме­не­ния

4) цик­лич­ность со­ци­аль­но­го раз­ви­тия

Предметная область: Человек и общество. Понятие общественного прогресса

72
Задания Д1 № 5469

При­ро­да, в от­ли­чие от об­ще­ства

 

1) ис­пы­ты­ва­ет вли­я­ние че­ло­ве­че­ской де­я­тель­но­сти

2) яв­ля­ет­ся сре­дой оби­та­ния че­ло­ве­ка

3) из­ме­ня­ет­ся в на­прав­ле­нии от низ­ше­го к выс­ше­му

4) спо­соб­на раз­ви­вать­ся не­за­ви­си­мо от че­ло­ве­ка

Предметная область: Человек и общество. Системное строение общества, элементы и подсистемы

73
Задания Д1 № 5471

Направление раз­ви­тия общества, для ко­то­ро­го характерен пе­ре­ход от низ­ше­го к высшему, от менее со­вер­шен­но­го к более совершенному, называют

 

1) социальной стратификацией

2) общественным прогрессом

3) культурной революцией

4) социальной адаптацией

Предметная область: Человек и общество. Понятие общественного прогресса

74
Задания Д1 № 5472

«Обособившаяся от природы, но тесно с ней свя­зан­ная часть ма­те­ри­аль­но­го мира, вклю­ча­ю­щая в себя спо­со­бы взаимодействия людей и формы их объединения».

Какому по­ня­тию соответствует дан­ное определение?

 

1) культура

2) цивилизация

3) общество

4) формация

Предметная область: Человек и общество. Системное строение общества, элементы и подсистемы

75
Задания Д1 № 5473

Быст­рый скач­ко­об­раз­ный пе­ре­ход от од­но­го об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ско­го строя к дру­го­му на­зы­ва­ет­ся

 

1) ре­во­лю­ци­ей

2) про­грес­сом

3) эво­лю­ци­ей

4) ре­фор­ма­ми

Предметная область: Человек и общество. Понятие общественного прогресса

76
Задания Д1 № 5474

Об­ще­ство, в от­ли­чие от при­ро­ды

 

1) раз­ви­ва­ет­ся за­ко­но­мер­но

2) под­вер­же­но из­ме­не­ни­ям

3) тво­рит куль­ту­ру

4) яв­ля­ет­ся ди­на­ми­че­ской си­сте­мой

Предметная область: Человек и общество. Системное строение общества, элементы и подсистемы

77
Задания Д1 № 5475

Вли­я­ние при­род­ных фак­то­ров на раз­ви­тие об­ще­ства может ил­лю­стри­ро­вать при­мер:

 

1) стро­и­тель­ство в древ­ней Ме­со­по­та­мии сту­пен­ча­тых башен — зик­ку­ра­тов

2) раз­ви­тие ир­ри­га­ци­он­но­го зем­ле­де­лия и го­род­ских цен­тров в до­ли­не Тигра и Ев­фра­та

3) воз­ник­но­ве­ние у шу­ме­ров древ­ней­шей пись­мен­но­сти в форме кли­но­пи­си на гли­ня­ных таб­лич­ках

4) со­став­ле­ние ва­ви­лон­ским царем Хам­му­ра­пи древ­ней­ше­го пись­мен­но­го свода за­ко­нов, за­щи­ща­ю­ще­го соб­ствен­ность и за­креп­ля­ю­ще­го пра­во­вое не­ра­вен­ство жи­те­лей

Предметная область: Человек и общество. Системное строение общества, элементы и подсистемы

78
Задания Д1 № 5480

С по­мо­щью та­ко­го кри­те­рия, как раз­ви­тие науки и тех­ни­ки, можно по­ка­зать про­грес­сив­ный ха­рак­тер

 

1) от­ка­за от смерт­ной казни за со­вер­ше­ние пре­ступ­ле­ний

2) успе­хов в осво­е­нии кос­ми­че­ско­го про­стран­ства

3) сгла­жи­ва­ния со­ци­аль­но­го не­ра­вен­ства в об­ще­стве

4) фор­ми­ро­ва­ния граж­дан­ско­го об­ще­ства

Предметная область: Человек и общество. Понятие общественного прогресса

79
Задания Д1 № 5481

Быстрый скач­ко­об­раз­ный переход от од­но­го общественно-политического строя к дру­го­му называется

 

1) прогрессом

2) революцией

3) контрреформой

4) эволюцией

Предметная область: Человек и общество. Понятие общественного прогресса

80
Задания Д1 № 5482

«Совокупность ис­то­ри­че­ски сложившихся форм жиз­не­де­я­тель­но­сти людей, в ко­то­рой реализуются их общие потребности». Ка­ко­му понятию со­от­вет­ству­ет данное определение?

 

1) цивилизация

2) общество

3) формация

4) культура

Предметная область: Человек и общество. Основные институты общества

81
Задания Д1 № 5484

Пре­об­ра­зо­ва­ния су­ще­ствен­ных сто­рон об­ще­ствен­ной жизни, осу­ществ­ля­е­мые вла­стью, на­зы­ва­ют­ся

 

1) ре­во­лю­ци­ей

2) про­грес­сом

3) эво­лю­ци­ей

4) ре­фор­ма­ми

Предметная область: Человек и общество. Понятие общественного прогресса

82
Задания Д1 № 5486

Ин­ду­стри­аль­ное и ин­фор­ма­ци­он­ное об­ще­ства объ­еди­ня­ет общий при­знак –

 

1) ши­ро­кое рас­про­стра­не­ние со­ци­аль­ных сетей

2) со­зда­ние еди­ных ми­ро­вых фи­нан­со­вых цен­тров

3) пре­об­ла­да­ние круп­ной про­мыш­лен­но­сти и транс­пор­та

4) при­зна­ние цен­но­сти ин­ди­ви­ду­аль­ной сво­бо­ды и част­ной соб­ствен­но­сти

Предметная область: Человек и общество. Мновариантность общественного развития (Типы обществ)

83
Задания Д1 № 5490

В по­след­ние годы рас­тет число поль­зо­ва­те­лей Ин­тер­не­та, что под­твер­жда­ют ста­ти­сти­че­ские дан­ные. Вме­сте с тем про­цент на­се­ле­ния, име­ю­ще­го до­ступ к Ин­тер­нет-ре­сур­сам, от­ли­ча­ет­ся от об­ще­го ко­ли­че­ства поль­зо­ва­те­лей в раз­ных стра­нах, что видно из пред­став­лен­ной диа­грам­мы.

Какой вывод можно сде­лать на ос­но­ва­нии дан­ных диа­грамм?

 

 

1) Пер­вое место по ко­ли­че­ству поль­зо­ва­те­лей Ин­тер­не­том при­над­ле­жит Гол­лан­дии, но в про­цент­ном от­но­ше­нии она от­ста­ет от Шве­ции и Дании.

2) Шве­ция об­го­ня­ет Данию и Рос­сию как по общей чис­лен­но­сти поль­зо­ва­те­лей Ин­тер­не­том, так и в про­цент­ном от­но­ше­нии.

3) Среди пред­став­лен­ных стран Рос­сия за­ни­ма­ет пер­вое место по ко­ли­че­ству поль­зо­ва­те­лей и по­след­нее место в про­цент­ном со­от­но­ше­нии.

4) За­ни­мая тре­тье место в про­цент­ном от­но­ше­нии от ко­ли­че­ства поль­зо­ва­те­лей к об­ще­му ко­ли­че­ству жи­те­лей, Дания опе­ре­жа­ет Гол­лан­дию по об­ще­му числу поль­зо­ва­те­лей Ин­тер­не­том.

Предметная область: Человек и общество. Мновариантность общественного развития (Типы обществ)

84
Задания Д1 № 5493

Ре­фор­ма – форма об­ще­ствен­ных из­ме­не­ний, ко­то­рая от­ли­ча­ет­ся

 

1) ра­ди­ка­лиз­мом, сло­мом ста­рых об­ще­ствен­ных струк­тур

2) ини­ци­а­ти­вой снизу, сти­хий­ны­ми дей­стви­я­ми на­род­ных масс

3) стре­ми­тель­но­стью, ка­че­ствен­ным об­нов­ле­ни­ем всей си­сте­мы об­ще­ствен­ных от­но­ше­ний

4) тем, что про­во­дит­ся по ини­ци­а­ти­ве вла­стей, за­тра­ги­вая от­дель­ные сферы об­ще­ства

Предметная область: Человек и общество. Понятие общественного прогресса

85
Задания Д1 № 5498

Развитие общества, для ко­то­ро­го характерен пе­ре­ход от менее со­вер­шен­ных форм ор­га­ни­за­ции к более совершенным, — это

 

1) социальная стратификация

2) общественный прогресс

3) социальная адаптация

4) общественная мобильность

Предметная область: Человек и общество. Понятие общественного прогресса

86
Задания Д1 № 5499

Для обо­зна­че­ния со­во­куп­но­сти взгля­дов че­ло­ве­ка на мир и своё место в мире ис­поль­зу­ют тер­мин

 

1) по­треб­ность

2) мыш­ле­ние

3) ис­ти­на

4) ми­ро­воз­зре­ние

Предметная область: Человек и общество. Мировоззрение, его виды и формы
Источник: Де­мон­стра­ци­он­ная версия ЕГЭ—2015 по обществознанию.

87
Задания Д1 № 6115

Для по­ли­ти­че­ской сферы аг­рар­но­го об­ще­ства ха­рак­тер­но

 

1) ав­то­ри­тар­ная власть, пе­ре­да­ю­ща­я­ся по на­след­ству

2) граж­дан­ское об­ще­ство и пра­во­вое го­су­дар­ство

3) по­ли­ти­че­ский плю­ра­лизм

4) мно­го­пар­тий­ность


88
Задания Д1 № 6151

Для по­ли­ти­че­ской сферы пост­ин­ду­стри­аль­но­го об­ще­ства ха­рак­тер­но

 

1) пре­об­ла­да­ние мо­нар­хи­че­ских форм прав­ле­ния

2) от­сут­ствие по­ли­ти­че­ских сво­бод

3) по­ли­ти­че­ский плю­ра­лизм

4) власть как дан­ность, не тре­бу­ю­щая обос­но­ва­ния


89
Задания Д1 № 6187

От­сут­ствие граж­дан­ских сво­бод, пре­об­ла­да­ние мо­нар­хи­че­ских форм прав­ле­ния, цен­тра­ли­за­ция вла­сти ха­рак­тер­ны для по­ли­ти­че­ской сферы об­ще­ства

 

1) ин­ду­стри­аль­но­го

2) тра­ди­ци­он­но­го

3) ин­фор­ма­ци­он­но­го

4) пост­ин­ду­стри­аль­но­го


90
Задания Д1 № 6223

Основным фак­то­ром про­из­вод­ства в тра­ди­ци­он­ном об­ще­стве является

 

1) ка­пи­тал

2) земля

3) информация

4) знания


91
Задания Д1 № 6259

Одним из фак­то­ров про­цес­са гло­ба­ли­за­ции в со­вре­мен­ном мире яв­ля­ет­ся

 

1) вве­де­ние все­об­ще­го сред­не­го об­ра­зо­ва­ния

2) ак­ти­ви­за­ция де­я­тель­но­сти транс­на­ци­о­наль­ных кор­по­ра­ций

3) на­ли­чие со­ци­аль­ной стра­ти­фи­ка­ции

4) пе­ре­ход от на­ту­раль­но­го хо­зяй­ства к ры­ноч­но­му

Источник: ЕГЭ 22.04.2015. До­сроч­ная волна.

92
Задания Д1 № 6295

Че­ло­век пред­став­ля­ет собой един­ство био­ло­ги­че­ской и со­ци­аль­ной со­став­ля­ю­щих. Со­ци­аль­но обу­слов­ле­ны

 

1) воз­раст­ные фи­зи­че­ские осо­бен­но­сти

2) ра­со­вые от­ли­чия

3) ду­хов­ные иде­а­лы и цен­но­сти

4) про­яв­ле­ния на­след­ствен­но­сти и из­мен­чи­во­сти


93
Задания Д1 № 6331

Ис­то­ри­че­ски сло­жив­шу­ю­ся устой­чи­вую форму ор­га­ни­за­ции сов­мест­ной де­я­тель­но­сти, на­прав­лен­ную на удо­вле­тво­ре­ние ба­зо­вых по­треб­но­стей об­ще­ства, на­зы­ва­ют

 

1) со­ци­аль­ным про­грес­сом

2) со­ци­аль­ным ин­сти­ту­том

3) со­ци­аль­ной стра­той

4) со­ци­а­ли­за­ци­ей


Пройти тестирование по этим заданиям