СДАМ ГИА






Каталог заданий. Социальная стратификация, мобильность
Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1

К кри­те­ри­ям со­ци­аль­ной стра­ти­фи­ка­ции от­но­сит­ся

 

1) раз­мер до­хо­да

2) форма про­ве­де­ния до­су­га

3) черты ха­рак­те­ра

4) по­ли­ти­че­ские убеж­де­ния

За­да­ние 0 № 10


Предметная область: Социальные отношения. Социальная стратификация и мобильность
2

Какой тип со­ци­аль­ной диф­фе­рен­ци­а­ции ил­лю­стри­ру­ет­ся вы­де­ле­ни­ем со­ци­аль­ных групп по воз­рас­ту и полу?

 

1) де­мо­гра­фи­че­ская

2) эко­но­ми­че­ская

3) по­ли­ти­че­ская

4) про­фес­си­о­наль­ная

За­да­ние 0 № 84


Предметная область: Социальные отношения. Социальная стратификация и мобильность
3

Со­ци­аль­ные груп­пы в эпоху ра­бо­вла­де­ния вы­де­ля­лись по на­ли­чию или от­сут­ствию у них граж­дан­ских прав. Какое со­ци­аль­ное яв­ле­ние ил­лю­стри­ру­ет дан­ный факт?

 

1) со­ци­аль­ная адап­та­ция

2) со­ци­аль­ная мо­биль­ность

3) со­ци­аль­ная роль

4) со­ци­аль­ная диф­фе­рен­ци­а­ция

За­да­ние 0 № 121


Предметная область: Социальные отношения. Социальная стратификация и мобильность
Показать пояснение

4

В За­пад­ной Ев­ро­пе XVIII—XIX вв. об­ще­ство де­ли­лось на две груп­пы. К одной из них от­но­си­ли дво­рян­ство и ду­хо­вен­ство, к дру­гой — ре­мес­лен­ни­ков, куп­цов и кре­стьян. Какое со­ци­аль­ное яв­ле­ние ил­лю­стри­ру­ет дан­ный факт?

 

1) со­ци­аль­ную роль

2) со­ци­аль­ную мо­биль­ность

3) со­ци­аль­ную диф­фе­рен­ци­а­цию

4) со­ци­аль­ную адап­та­цию

За­да­ние 0 № 158


Предметная область: Социальные отношения. Социальная стратификация и мобильность
5

Клас­со­вый тип со­ци­аль­ной стра­ти­фи­ка­ции

 

1) при­сущ ев­ро­пей­ско­му сред­не­ве­ко­во­му об­ще­ству

2) ха­рак­те­рен для древ­не­во­сточ­ной ци­ви­ли­за­ции

3) носит уни­вер­саль­ный ха­рак­тер

4) свой­стве­нен ин­ду­стри­аль­но­му об­ще­ству

За­да­ние 0 № 195


Предметная область: Социальные отношения. Социальная стратификация и мобильность
Показать пояснение

6

К со­ци­аль­ной сфере жизни об­ще­ства от­но­сит­ся ин­сти­тут

 

1) об­ще­ствен­но­го про­из­вод­ства

2) част­ной соб­ствен­но­сти

3) науки

4) семьи

За­да­ние 0 № 269


Предметная область: Человек и общество. Основные институты общества
7

В эко­но­ми­че­ски раз­ви­тых стра­нах боль­шую часть на­се­ле­ния со­став­ля­ют(-ет)

 

1) круп­ные соб­ствен­ни­ки

2) сред­ний класс

3) «синие во­рот­нич­ки»

4) ин­тел­ли­ген­ция

За­да­ние 0 № 343


Предметная область: Социальные отношения. Социальные группы
Показать пояснение

8

Касты, со­сло­вия, клас­сы — это

 

1) типы со­ци­аль­ной стра­ти­фи­ка­ции

2) этапы раз­ви­тия го­су­дарств в новое время

3) со­ци­аль­ные груп­пы, при­су­щие сред­не­ве­ко­во­му об­ще­ству

4) эле­мен­ты со­ци­аль­но­го ста­ту­са лич­но­сти

За­да­ние 0 № 380


Предметная область: Социальные отношения. Социальная стратификация и мобильность
9

Доход, бо­гат­ство, об­ра­зо­ва­ние, пре­стиж в своей со­во­куп­но­сти яв­ля­ют­ся

 

1) по­ка­за­те­ля­ми об­ще­ствен­но­го про­грес­са

2) про­яв­ле­ни­я­ми со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти

3) кри­те­ри­я­ми со­ци­аль­ной стра­ти­фи­ка­ции

4) ме­ри­лом об­ще­ствен­но­го бо­гат­ства

За­да­ние 0 № 417


Предметная область: Социальные отношения. Социальная стратификация и мобильность
10

По ка­ко­му кри­те­рию в об­ще­стве вы­де­ля­ют­ся хри­сти­а­не, му­суль­ма­не, буд­ди­сты, иудеи?

 

1) по граж­дан­ству

2) по роду за­ня­тий

3) по при­над­леж­но­сти к вла­сти

4) по ре­ли­ги­оз­ной при­над­леж­но­сти

За­да­ние 0 № 454


Предметная область: Социальные отношения. Социальные группы
11

Со­слов­ное де­ле­ние об­ще­ства от­ра­жа­ет

 

1) вид го­су­дар­ствен­но­го устрой­ства

2) тип со­ци­аль­ной стра­ти­фи­ка­ции

3) ха­рак­тер эко­но­ми­че­ских свя­зей

4) осо­бен­ность по­ли­ти­че­ской си­сте­мы

За­да­ние 0 № 491


Предметная область: Социальные отношения. Социальная стратификация и мобильность
12

Смена че­ло­ве­ком про­фес­си­о­наль­ной по­зи­ции яв­ля­ет­ся про­яв­ле­ни­ем

 

1) со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти

2) со­ци­аль­ной стра­ти­фи­ка­ции

3) со­ци­аль­но­го не­ра­вен­ства

4) со­ци­аль­но­го рас­сло­е­ния

За­да­ние 0 № 528


Предметная область: Социальные отношения. Социальная стратификация и мобильность
13

По ка­ко­му кри­те­рию в об­ще­стве вы­де­ля­ют­ся управ­ля­ю­щие, управ­ля­е­мые, по­ли­ти­че­ские ли­де­ры?

 

1) по граж­дан­ству

2) по роду за­ня­тий

3) по при­над­леж­но­сти к вла­сти

4) по ре­ли­ги­оз­ной при­над­леж­но­сти

За­да­ние 0 № 565


Предметная область: Социальные отношения. Социальная стратификация и мобильность
14

Ра­бо­чие про­мыш­лен­ных пред­при­я­тий в эко­но­ми­че­ски раз­ви­тых стра­нах

 

1) со­став­ля­ют боль­шую часть тру­до­спо­соб­но­го на­се­ле­ния

2) от­но­сят­ся к груп­пе «белых во­рот­нич­ков»

3) от­но­сят­ся к мар­ги­наль­ной части об­ще­ства

4) как со­ци­аль­ная груп­па чис­лен­но умень­ша­ют­ся

За­да­ние 0 № 602


Предметная область: Социальные отношения. Социальные группы
Показать пояснение

15

По ка­ко­му кри­те­рию диф­фе­рен­ци­а­ции вы­де­ле­ны со­ци­аль­ные груп­пы ка­то­ли­ков, про­те­стан­тов, пра­во­слав­ных, му­суль­ман?

 

1) по граж­дан­ству

2) по роду за­ня­тий

3) по на­ци­о­наль­но­сти

4) по ре­ли­ги­оз­ной при­над­леж­но­сти

За­да­ние 0 № 639


Предметная область: Социальные отношения. Социальные группы
16

К выс­ше­му клас­су в эко­но­ми­че­ски раз­ви­тых стра­нах от­но­сят­ся

 

1) соб­ствен­ни­ки круп­ных пред­при­я­тий

2) ин­же­нер­но-тех­ни­че­ские ра­бот­ни­ки

3) про­фес­су­ра выс­ших учеб­ных за­ве­де­ний

4) со­труд­ни­ки на­уч­ных учре­жде­ний

За­да­ние 0 № 713


Предметная область: Социальные отношения. Социальные группы
17

Есте­ствен­ное и со­ци­аль­ное не­ра­вен­ство людей яв­ля­ет­ся ос­но­вой

 

1) со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти

2) со­ци­аль­ной стра­ти­фи­ка­ции

3) со­ци­аль­ной адап­та­ции

4) со­ци­а­ли­за­ции

За­да­ние 0 № 750


Предметная область: Социальные отношения. Социальная стратификация и мобильность
18

Рас­сло­е­ние и иерар­хи­че­ская ор­га­ни­за­ция раз­лич­ных слоев об­ще­ства на­зы­ва­ет­ся

 

1) со­ци­аль­ной стра­ти­фи­ка­ци­ей

2) со­ци­аль­ной мо­биль­но­стью

3) со­ци­аль­ной адап­та­ци­ей

4) со­ци­а­ли­за­ци­ей

За­да­ние 0 № 787


Предметная область: Социальные отношения. Социальная стратификация и мобильность
19

Какая со­ци­аль­ная тен­ден­ция про­яв­ля­ет­ся в усло­ви­ях пе­ре­хо­да к пост­ин­ду­стри­аль­но­му об­ще­ству?

 

1) рост числа за­ня­тых в сфере ин­фор­ма­ци­он­ных тех­но­ло­гий

2) ослаб­ле­ние по­зи­ций сред­не­го клас­са

3) уве­ли­че­ние при­то­ка сель­ско­го на­се­ле­ния в го­ро­да

4) лик­ви­да­ция люм­пен­ства как со­ци­аль­но­го яв­ле­ния

За­да­ние 0 № 824


Предметная область: Социальные отношения. Социальные группы
20

Пе­ре­ме­ще­ние че­ло­ве­ка в со­ци­аль­ном про­стран­стве без из­ме­не­ния со­ци­аль­но­го ста­ту­са на­зы­ва­ет­ся

 

1) вос­хо­дя­шей со­ци­аль­ной мо­биль­но­стью

2) вер­ти­каль­ной со­ци­аль­ной мо­биль­но­стью

3) го­ри­зон­таль­ной со­ци­аль­ной мо­биль­но­стью

4) нис­хо­дя­щей со­ци­аль­ной мо­биль­но­стью

За­да­ние 0 № 861


Предметная область: Социальные отношения. Социальная стратификация и мобильность
21

К сред­не­му клас­су в эко­но­ми­че­ски раз­ви­тых стра­нах от­но­сят­ся

 

1) не­ква­ли­фи­ци­ро­ван­ные ра­бо­чие

2) ме­не­дже­ры круп­ных пред­при­я­тий

3) вла­дель­цы не­боль­ших фирм

4) лица, за­ня­тые фи­зи­че­ским тру­дом

За­да­ние 0 № 935


Предметная область: Социальные отношения. Социальные группы
22

Среди ка­на­лов вос­хо­дя­щей со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти со­цио­лог П. Со­ро­кин вы­де­лял

 

1) род­ствен­ные связи

2) на­коп­лен­ный лич­ный опыт

3) рас­ши­ре­ние со­ста­ва семьи

4) по­лу­че­ние об­ра­зо­ва­ния

За­да­ние 0 № 1009


Предметная область: Социальные отношения. Социальная стратификация и мобильность
23

Из 92 рим­ских им­пе­ра­то­ров 36 до­стиг­ли этого ста­ту­са бла­го­да­ря служ­бе в армии. Этот факт ил­лю­стри­ру­ет вывод о том, что

 

1) служ­ба в армии в древ­не­рим­ском го­су­дар­стве была уде­лом выс­ше­го клас­са

2) в опре­де­лен­ные пе­ри­о­ды армия вы­сту­па­ет одним из ос­нов­ных ка­на­лов со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти

3) ос­нов­ным типом со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти в Древ­нем Риме была вер­ти­каль­ная мо­биль­ность

4) го­су­дар­ство по­ощ­ря­ло со­ци­аль­ную мо­биль­ность в об­ще­стве

За­да­ние 0 № 1046


Предметная область: Социальные отношения. Социальная стратификация и мобильность
24

В об­ще­ство­ве­де­нии под со­ци­аль­ной стра­ти­фи­ка­ци­ей по­ни­ма­ют

 

1) на­ли­чие в об­ще­стве раз­лич­ных сфер

2) раз­де­ле­ние об­ще­ства на груп­пы, за­ни­ма­ю­щие раз­лич­ное по­ло­же­ние

3) со­ци­аль­ную под­держ­ку ма­ло­обес­пе­чен­ных групп на­се­ле­ния

4) по­вы­ше­ние со­ци­аль­но­го ста­ту­са

За­да­ние 0 № 1120


Предметная область: Социальные отношения. Социальная стратификация и мобильность
25

В стра­не Z кре­стья­не и го­род­ская бед­но­та огра­ни­че­ны в до­сту­пе к ка­че­ствен­но­му об­ра­зо­ва­нию и здра­во­охра­не­нию. В дан­ном факте от­ра­жа­ет­ся

 

1) со­ци­аль­ная мо­биль­ность

2) со­ци­аль­ное не­ра­вен­ство

3) со­ци­аль­ная струк­ту­ра

4) со­ци­аль­ный кон­троль

За­да­ние 0 № 1157


Предметная область: Социальные отношения. Социальная стратификация и мобильность
26

По ка­ко­му при­зна­ку вы­де­ле­ны такие со­ци­аль­ные общ­но­сти, как ка­то­ли­ки, пра­во­слав­ные и про­те­стан­ты?

 

1) тер­ри­то­ри­аль­но­му

2) эт­ни­че­ско­му

3) со­ци­аль­но-клас­со­во­му

4) кон­фес­си­о­наль­но­му

За­да­ние 0 № 1268


Предметная область: Социальные отношения. Социальные группы
27

Какой при­знак лежит в ос­но­ве объ­еди­не­ния людей в такую со­ци­аль­ную общ­ность, как па­ри­жа­не?

 

1) со­ци­аль­но-клас­со­вый

2) эт­но­со­ци­аль­ный

3) де­мо­гра­фи­че­ский

4) тер­ри­то­ри­аль­ный

За­да­ние 0 № 1342


Предметная область: Социальные отношения. Социальные группы
28

Кри­те­ри­ем со­ци­аль­ной стра­ти­фи­ка­ции яв­ля­ет­ся

 

1) доход

2) мо­биль­ность

3) ав­то­ри­тет

4) не­ра­вен­ство

За­да­ние 0 № 1379


Предметная область: Социальные отношения. Социальная стратификация и мобильность
Показать пояснение

29

Мо­ло­дая де­вуш­ка, вы­пуск­ни­ца школы, одер­жа­ла по­бе­ду в на­ци­о­наль­ном кон­кур­се кра­со­ты и по­лу­чи­ла при­гла­ше­ние на ра­бо­ту

в пре­стиж­ном ино­стран­ном мо­дель­ном агент­стве. Дан­ный при­мер ил­лю­стри­ру­ет такое со­ци­аль­ное яв­ле­ние как

 

1) мо­биль­ность

2) адап­та­цию

3) стра­ти­фи­ка­цию

4) де­лин­квент­ность

За­да­ние 0 № 1490


Предметная область: Социальные отношения. Социальная стратификация и мобильность
30

Со­ци­аль­ное не­ра­вен­ство про­яв­ля­ет­ся в об­ще­ствах тра­ди­ци­он­но­го типа в

 

1) раз­лич­ном до­сту­пе пред­ста­ви­те­лей раз­ных со­сло­вий к вла­сти и об­ла­да­нию при­ви­ле­ги­я­ми

2) воз­мож­но­сти для всех граж­дан по­лу­чить об­ра­зо­ва­ние и со­ци­аль­ное обес­пе­че­ние

3) рав­ных пра­вах граж­дан в по­ли­ти­че­ской сфере, но раз­ли­чии в до­хо­дах, в об­ла­да­нии соб­ствен­но­стью

4) де­ле­нии об­ще­ства на стра­ты, опре­де­ля­е­мые уров­нем об­ра­зо­ва­ния, до­хо­да, про­фес­си­ей

За­да­ние 0 № 1527


Предметная область: Социальные отношения. Социальная стратификация и мобильность
31

При­ме­ра­ми со­ци­аль­ной стра­ти­фи­ка­ции, ха­рак­тер­ной для ин­фор­ма­ци­он­но­го об­ще­ства, могу слу­жить

 

1) при­ви­ле­ги­ро­ван­ные и не­при­ви­ле­ги­ро­ван­ные со­сло­вия

2) про­ле­та­рии и бур­жу­а­зия

3) синие во­рот­нич­ки и белые во­рот­нич­ки

4) дво­рян­ство и ку­пе­че­ство

За­да­ние 0 № 1638


Предметная область: Социальные отношения. Социальная стратификация и мобильность
32

К кри­те­ри­ям со­ци­аль­ной стра­ти­фи­ка­ции от­но­сит­ся(-ятся)

 

1) раз­мер до­хо­да

2) форма про­ве­де­ния до­су­га

3) черты ха­рак­те­ра

4) по­ли­ти­че­ские убеж­де­ния

За­да­ние 0 № 2626


Предметная область: Социальные отношения. Социальная стратификация и мобильность
Источник: Демонстрационная версия ЕГЭ—2013 по обществознанию.
33

Что по­ни­ма­ет­ся уче­ны­ми-об­ще­ство­ве­да­ми под «со­ци­аль­ной мо­биль­но­стью»?

 

1) оцен­ка об­ще­ством с точки зре­ния со­ци­аль­ной зна­чи­мо­сти по­ло­же­ния, долж­но­сти, за­ни­ма­е­мых че­ло­ве­ком

2) ожи­да­е­мое об­ще­ством от че­ло­ве­ка по­ве­де­ние, свя­зан­ное с за­ни­ма­е­мым им по­ло­же­ни­ем

3) из­ме­не­ние че­ло­ве­ком сво­е­го по­ло­же­ния в об­ще­стве, пе­ре­ход из одной со­ци­аль­ной груп­пы в дру­гую

4) по­ло­же­ние, за­ни­ма­е­мое че­ло­ве­ком в об­ще­стве, опре­де­ля­ю­ще­е­ся его об­ра­зо­ва­ни­ем, до­хо­да­ми, иными при­зна­ка­ми

За­да­ние 0 № 3414


Предметная область: Социальные отношения. Социальная стратификация и мобильность
Источник: МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская работа по об­ще­ст­во­зна­нию 11.03.2013 ва­ри­ант ОБ1501.
34

Про­яв­ле­ни­ем со­ци­аль­ной стра­ти­фи­ка­ции яв­ля­ет­ся

 

1) де­ле­ние об­ще­ства на со­сло­вия

2) со­зда­ние эли­тар­ных про­из­ве­де­ний ис­кус­ства

3) диф­фе­рен­ци­а­ция фирм по уров­ню эф­фек­тив­но­сти

4) по­яв­ле­ние новых под­раз­де­ле­ний в го­су­дар­ствен­ном ве­дом­стве

За­да­ние 0 № 3488


Предметная область: Социальные отношения. Социальная стратификация и мобильность
Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по об­ще­ст­во­зна­нию 13.02.2013 ва­ри­ант ОБ1401.
35

Какой при­знак лежит в ос­но­ве объ­еди­не­ния людей в такую со­ци­аль­ную общ­ность, как па­ри­жа­не?

 

1) со­ци­аль­но-клас­со­вый

2) эт­ни­че­ский

3) де­мо­гра­фи­че­ский

4) тер­ри­то­ри­аль­ный

За­да­ние 0 № 3862


Предметная область: Социальные отношения. Социальные группы
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Дальний Восток. Ва­ри­ант 1.
36

36 из 92 рим­ских им­пе­ра­то­ров до­стиг­ли вы­со­ко­го об­ще­ствен­но­го по­ло­же­ния, под­няв­шись из низ­ших со­ци­аль­ных слоев. Это - при­мер

 

1) со­ци­аль­ной струк­ту­ры

2) го­ри­зон­таль­ной со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти

3) со­ци­аль­ной стра­ти­фи­ка­ции

4) вер­ти­каль­ной со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти

За­да­ние 0 № 4345


Предметная область: Социальные отношения. Социальная стратификация и мобильность
Источник: ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Ва­ри­ант 1.
37

Что из пе­ре­чис­лен­но­го может сви­де­тель­ство­вать о росте сред­не­го клас­са в стра­не?

 

1) рост ко­ли­че­ства бан­ков­ских де­по­зи­тов

2) по­вы­ше­ние до­хо­дов наи­бо­лее обес­пе­чен­ной ка­те­го­рии на­се­ле­ния

3) ин­дек­са­ция пен­сий в со­от­вет­ствии с уров­нем ин­фля­ции

4) уве­ли­че­ние ко­ли­че­ства суб­си­дий на опла­ту жи­лищ­но-ком­му­наль­ных услуг

За­да­ние 0 № 4833


Предметная область: Социальные отношения. Социальные группы
Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по об­ще­ст­во­зна­нию 31.01.2014 ва­ри­ант ОБ10701.
38

Что из пе­ре­чис­лен­но­го ха­рак­тер­но для со­ци­аль­ной стра­ти­фи­ка­ции со­вре­мен­но­го об­ще­ства?

 

1) Боль­шин­ство со­ци­аль­ных ста­ту­сов яв­ля­ют­ся до­сти­га­е­мы­ми.

2) Со­ци­аль­ный ста­тус боль­шин­ства людей опре­де­ля­ет­ся семьёй, в ко­то­рой они ро­ди­лись.

3) Груп­пы людей от рож­де­ния раз­ли­ча­ют­ся по объёму прав и обя­зан­но­стей.

4) Груп­пы людей не раз­ли­ча­ют­ся по объёму при­над­ле­жа­щих им власт­ных пол­но­мо­чий.

За­да­ние 0 № 4870


Предметная область: Социальные отношения. Социальная стратификация и мобильность
Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по об­ще­ст­во­зна­нию 31.01.2014 ва­ри­ант ОБ10702.
39

Ре­про­дук­тив­ная функ­ция семьи вы­ра­жа­ет­ся в

 

1) вос­про­из­вод­стве на­се­ле­ния

2) при­об­ще­нии млад­ших чле­нов семьи к куль­ту­ре

3) опеке над пре­ста­ре­лы­ми чле­на­ми семьи

4) пла­ни­ро­ва­нии се­мей­ных до­хо­дов и рас­хо­дов

За­да­ние 0 № 4923


Предметная область: Социальные отношения. Семья и брак
Источник: МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская работа по об­ще­ст­во­зна­нию 08.04.2014 ва­ри­ант ОБ11001.
40

По ка­ко­му со­ци­аль­но­му при­зна­ку об­ра­зо­ва­на такая со­ци­аль­ная груп­па, как па­ри­жа­не?

 

1) про­фес­си­о­наль­но­му

2) де­мо­гра­фи­че­ско­му

3) со­слов­но­му

4) тер­ри­то­ри­аль­но­му

За­да­ние 0 № 4960


Предметная область: Социальные отношения. Социальные группы
Источник: МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская ра­бо­та по об­ще­ст­во­зна­нию 08.04.2014 ва­ри­ант ОБ11002.
41

По ка­ко­му со­ци­аль­но­му при­зна­ку об­ра­зо­ва­на такая со­ци­аль­ная груп­па, как дво­ря­не?

 

1) про­фес­си­о­наль­но­му

2) де­мо­гра­фи­че­ско­му

3) со­слов­но­му

4) эт­ни­че­ско­му

За­да­ние 0 № 4997


Предметная область: Социальные отношения. Социальные группы
Источник: МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская ра­бо­та по об­ще­ст­во­зна­нию 23.12.2013 ва­ри­ант ОБ10601.
42

Как мо­раль­ные, так и пра­во­вые нормы

 

1) под­дер­жи­ва­ют­ся си­ла­ми об­ще­ствен­но­го мне­ния

2) носят фор­маль­но опре­делённый ха­рак­тер

3) со­зда­ют­ся в ходе об­ще­ствен­но-ис­то­ри­че­ско­го раз­ви­тия

4) носят обя­за­тель­ный ха­рак­тер для всех без ис­клю­че­ния чле­нов об­ще­ства

За­да­ние 0 № 5034


Предметная область: Социальные отношения. Виды социальных норм
Источник: МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская ра­бо­та по об­ще­ст­во­зна­нию 23.12.2013 ва­ри­ант ОБ10602.
43

Со­во­куп­ность таких при­зна­ков, как осо­бен­но­сти языка, ис­то­ри­че­ская па­мять, обы­чаи, нормы по­ве­де­ния, при­выч­ки, ха­рак­те­ри­зу­ет общ­ность

 

1) эт­ни­че­скую

2) тер­ри­то­ри­аль­ную

3) де­мо­гра­фи­че­скую

4) ре­ли­ги­оз­ную

За­да­ние 0 № 5110


Предметная область: Социальные отношения. Этнические общности
Источник: ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 05.05.2014. До­сроч­ная волна. Ва­ри­ант 1.
44

Со­во­куп­ность сле­ду­ю­щих черт: язык, общая ис­то­ри­че­ская па­мять, обы­чаи, тра­ди­ции, нормы по­ве­де­ния — ха­рак­тер­на для общ­но­сти

 

1) ре­ли­ги­оз­ной

2) кон­фес­си­о­наль­ной

3) эт­ни­че­ской

4) тер­ри­то­ри­аль­ной

За­да­ние 0 № 5147


Предметная область: Социальные отношения. Этнические общности
Источник: ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 05.05.2014. До­сроч­ная волна. Ва­ри­ант 2.
45

По ка­ко­му кри­те­рию вы­де­ле­на такая со­ци­аль­ная общ­ность, как сель­ча­не?

 

1) кон­фес­си­о­наль­но­му

2) тер­ри­то­ри­аль­но­му

3) эт­но­со­ци­аль­но­му

4) по­ли­ти­че­ско­му

За­да­ние 0 № 5184


Предметная область: Социальные отношения. Социальные группы
Источник: ЕГЭ по об­ще­ст­во­зна­нию 05.05.2014. До­сроч­ная волна. Ва­ри­ант 3.
46

К кри­те­ри­ям со­ци­аль­ной стра­ти­фи­ка­ции от­но­сит­ся(-ятся)

 

1) раз­мер до­хо­да

2) форма про­ве­де­ния до­су­га

3) черты ха­рак­те­ра

4) по­ли­ти­че­ские убеж­де­ния

За­да­ние 0 № 5506


Предметная область: Социальные отношения. Социальная стратификация и мобильность
Источник: Де­мон­стра­ци­он­ная версия ЕГЭ—2015 по обществознанию.
47

Для обо­зна­че­ния усво­е­ния и ак­тив­но­го вос­про­из­вод­ства со­ци­аль­но­го опыта (куль­тур­ных норм и со­ци­аль­ных ролей) ис­поль­зу­ют тер­мин

 

1) адап­та­ция

2) со­ци­а­ли­за­ция

3) са­мо­кон­троль

4) ин­те­гра­ция

За­да­ние 0 № 6124


Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та 19.02.2015 Ва­ри­ант ОБ10401.
48

Для обо­зна­че­ния про­цес­са при­спо­соб­ле­ния к из­ме­ня­ю­щим­ся усло­ви­ям внеш­ней среды ис­поль­зу­ют тер­мин

 

1) со­ци­а­ли­за­ция

2) адап­та­ция

3) са­мо­кон­троль

4) ин­те­гра­ция

За­да­ние 0 № 6160


Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та 19.02.2015 Ва­ри­ант ОБ10402.
49

Для обо­зна­че­ния ре­ак­ции че­ло­ве­ка в ответ на воз­дей­ствие не­бла­го­при­ят­ных фак­то­ров ис­поль­зу­ют тер­мин

 

1) адап­та­ция

2) со­ци­а­ли­за­ция

3) са­мо­кон­троль

4) ин­те­гра­ция

За­да­ние 0 № 6196


Источник: СтатГрад: Диагностическая ра­бо­та 19.03.2015 Ва­ри­ант ОБ10901.
50

Для обо­зна­че­ния ме­ха­низ­ма ре­гу­ля­ции от­но­ше­ний ин­ди­ви­да и об­ще­ства с целью укреп­ле­ния по­ряд­ка и ста­биль­но­сти в об­ще­стве ис­поль­зу­ет­ся тер­мин

 

1) адап­та­ция

2) со­ци­а­ли­за­ция

3) са­мо­кон­троль

4) со­ци­аль­ный кон­троль

За­да­ние 0 № 6232


Источник: СтатГрад: Ди­а­гно­сти­че­ская ра­бо­та 19.03.2015 Ва­ри­ант ОБ10902.
51

Что пред­став­ля­ет собой со­ци­аль­ная стра­ти­фи­ка­ция?

 

1) любые из­ме­не­ния в по­ло­же­нии ин­ди­ви­да

2) ак­тив­ное при­спо­соб­ле­ние че­ло­ве­ка к новой со­ци­аль­ной среде

3) усво­е­ние и вос­про­из­вод­ство со­ци­аль­но­го опыта

4) де­ле­ние об­ще­ства на груп­пы по опре­делённым кри­те­ри­ям

За­да­ние 0 № 6268


Источник: ЕГЭ 22.04.2015. До­сроч­ная волна.
52

Что от­ли­ча­ет семью пат­ри­ар­халь­но­го (тра­ди­ци­он­но­го) типа от семьи партнёрско­го (де­мо­кра­ти­че­ско­го)?

 

1) вза­им­ное ува­же­ние между су­пру­га­ми

2) спра­вед­ли­вое рас­пре­де­ле­ние се­мей­ных обя­зан­но­стей

3) гла­вен­ству­ю­щее по­ло­же­ние отца се­мей­ства

4) рав­ное уча­стие муж­чин и жен­щин в об­ще­ствен­ном про­из­вод­стве

За­да­ние 0 № 6304


Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по обществознанию 30.04.2015 Ва­ри­ант ОБ11001.
53

Какая функ­ция семьи про­яв­ля­ет­ся в ма­те­ри­аль­ной под­держ­ке не­со­вер­шен­но­лет­них и не­тру­до­спо­соб­ных чле­нов об­ще­ства?

 

1) ре­кре­а­ци­он­ная

2) эко­но­ми­че­ская

3) ре­про­дук­тив­ная

4) вос­пи­та­тель­ная

За­да­ние 0 № 6340


Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по об­ще­ст­во­зна­нию 30.04.2015 Ва­ри­ант ОБ11002.

Пройти тестирование по этим заданиям



     О проекте

© Гущин Д. Д., 2011—2017


СПб ГУТ! С! Ф! У!
общее/сайт/предмет


Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика