СДАМ ГИА






Каталог заданий. Задание на обращение к социальным реалиям. Текстовые задания
Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1

В Рос­сии до 1917 года по­ми­мо при­ви­ле­ги­ро­ван­ных (дво­рян­ство, ду­хо­вен­ство) и не­при­ви­ле­ги­ро­ван­ных (кре­стьян­ство) су­ще­ство­ва­ли и по­лу­при­ви­ле­ги­ро­ван­ные со­сло­вия (на­при­мер, ка­за­че­ство). Какое со­ци­аль­ное яв­ле­ние ил­лю­стри­ру­ет дан­ный факт?

 

1) со­ци­аль­ная диф­фе­рен­ци­а­ция

2) со­ци­аль­ная мо­биль­ность

3) со­ци­аль­ная роль

4) со­ци­аль­ная адап­та­ция

За­да­ние 0 № 48


Предметная область: Социальные отношения. Социальная стратификация и мобильность
2

В книге «Юно­сти чест­ное зер­ца­ло» мо­ло­дым дво­ря­нам ре­ко­мен­до­ва­лось чи­стить ногти, мыть руки, «не дуть в ушное». Это при­ме­ры

 

1) норм эти­ке­та

2) норм мо­ра­ли

3) тра­ди­ций

4) на­род­ной муд­ро­сти

За­да­ние 0 № 196


Предметная область: Социальные отношения. Виды социальных норм
3

В 20-30-е годы про­шло­го века зна­чи­тель­ная часть на­се­ле­ния СССР из­ме­ни­ла свой со­ци­аль­ный ста­тус. Так, мно­гие кре­стья­не стали ра­бо­чи­ми, пред­ста­ви­те­ли знати утра­ти­ли свои при­ви­ле­гии. Эти факты от­ра­жа­ют про­цесс

 

1) со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти

2) эко­но­ми­че­ской диф­фе­рен­ци­а­ции

3) по­ли­ти­че­ской ста­би­ли­за­ции

4) со­ци­аль­ной стра­ти­фи­ка­ции

За­да­ние 0 № 233


Предметная область: Социальные отношения. Социальная стратификация и мобильность
4

Ста­тус пред­ста­ви­те­лей этой со­ци­аль­ной груп­пы на­сле­ду­ет­ся от ро­ди­те­лей к детям. Его об­ла­да­те­ли могут всту­пать в браки толь­ко внут­ри своей груп­пы. От них тре­бу­ет­ся не­укос­ни­тель­ное со­блю­де­ние тра­ди­ций. Этой груп­пой яв­ля­ет­ся

 

1) нация

2) каста

3) на­род­ность

4) класс

За­да­ние 0 № 270


Предметная область: Социальные отношения. Социальная стратификация и мобильность
5

Дан­ный ста­тус пе­ре­да­ет­ся по на­след­ству. Его об­ла­да­тель на­де­лен опре­де­лен­ны­ми со­ци­аль­ны­ми при­ви­ле­ги­я­ми. Это ста­тус

 

1) чи­нов­ни­ка

2) ари­сто­кра­та

3) фи­нан­си­ста

4) пред­при­ни­ма­те­ля

За­да­ние 0 № 344


Предметная область: Социальные отношения. Социальная стратификация и мобильность
6

Эта семья вклю­ча­ет не­сколь­ко сов­мест­но про­жи­ва­ю­щих по­ко­ле­ний род­ствен­ни­ков. Млад­шие здесь бес­пре­ко­слов­но под­чи­ня­ют­ся стар­шим. Дан­ную семью можно от­не­сти к

 

1) тра­ди­ци­он­ной

2) парт­нер­ской

3) су­пру­же­ской

4) нук­ле­ар­ной

За­да­ние 0 № 381


Предметная область: Социальные отношения. Семья и брак
Показать пояснение

7

После окон­ча­ния ин­сти­ту­та К. устро­ил­ся на ра­бо­ту про­грам­ми­стом в одну из част­ных фирм. Вско­ре он сумел по­лу­чить такую же ра­бо­ту на пред­при­я­тии, рас­по­ло­жен­ном ближе к его дому. Эту си­ту­а­цию можно рас­смат­ри­вать как при­мер

 

1) со­ци­аль­ной стра­ти­фи­ка­ции

2) го­ри­зон­таль­ной со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти

3) про­фес­си­о­наль­ной диф­фе­рен­ци­а­ции

4) вер­ти­каль­ной со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти

За­да­ние 0 № 418


Предметная область: Социальные отношения. Социальная стратификация и мобильность
8

Уве­ро­вав в осо­бую жи­ви­тель­ную силу пи­ра­мид, жи­тель Под­мос­ко­вья начал воз­дви­гать их в раз­лич­ных рай­о­нах об­ла­сти. Этот слу­чай можно рас­смат­ри­вать как при­мер

 

1) адап­тив­но­го по­ве­де­ния

2) кон­фор­мист­ско­го по­ве­де­ния

3) де­лин­квент­но­го по­ве­де­ния

4) де­ви­ант­но­го по­ве­де­ния

За­да­ние 0 № 492


Предметная область: Социальные отношения. Отклоняющееся поведение и его типы
Показать пояснение

9

По дан­ным со­цио­ло­ги­че­ских опро­сов, сред­ний воз­раст на­ча­ла тру­до­вой де­я­тель­но­сти со­став­лял в ев­ро­пей­ских стра­нах в конце XIX века 11 лет, а в се­ре­ди­не про­шло­го — 25 лет. При­чи­на су­ще­ствен­но­го из­ме­не­ния воз­рас­та вступ­ле­ния че­ло­ве­ка в тру­до­вую жизнь свя­за­на, в первую оче­редь, с

 

1) воз­ник­шим в XX веке кри­зи­сом семьи и се­мей­ных цен­но­стей

2) за­мед­ле­ни­ем тем­пов об­ще­ствен­но­го раз­ви­тия

3) удли­не­ни­ем сро­ков обу­че­ния и про­фес­си­о­наль­ной под­го­тов­ки

4) ро­стом ижди­вен­че­ских на­стро­е­ний в мо­ло­деж­ной среде

За­да­ние 0 № 603


Предметная область: Социальные отношения. Социализация
10

Для обо­зна­че­ния пе­ре­хо­да че­ло­ве­ка из одной со­ци­аль­ной по­зи­ции в дру­гую слу­жит по­ня­тие

 

1) со­ци­аль­ная адап­та­ция

2) со­ци­аль­ная мо­биль­ность

3) со­ци­аль­ный ста­тус

4) со­ци­аль­ная роль

За­да­ние 0 № 825


Предметная область: Социальные отношения. Социальная стратификация и мобильность
11

От­ли­чи­тель­ным при­зна­ком парт­нер­ской семьи яв­ля­ет­ся

 

1) вы­пол­не­ние функ­ции со­ци­а­ли­за­ции детей

2) гла­вен­ству­ю­щая роль отца се­мей­ства

3) от­сут­ствие от­но­ше­ний гос­под­ства и под­чи­не­ния

4) ре­гу­ли­ро­ва­ние по­ве­де­ния своих чле­нов

За­да­ние 0 № 862


Предметная область: Социальные отношения. Семья и брак
12

В книге «Юно­сти чест­ное зер­ца­ло» мо­ло­дым дво­ря­нам ре­ко­мен­до­ва­лось чи­стить ногти, мыть руки, «не дуть в ушное». Это при­ме­ры

 

1) норм эти­ке­та

2) норм мо­ра­ли

3) тра­ди­ций

4) на­род­ной муд­ро­сти

За­да­ние 0 № 936


Предметная область: Социальные отношения. Виды социальных норм
13

Уве­ро­вав в осо­бую жи­ви­тель­ную силу пи­ра­мид, жи­тель Под­мос­ко­вья начал воз­дви­гать их в раз­лич­ных рай­о­нах об­ла­сти. Этот слу­чай можно рас­смат­ри­вать как при­мер

 

1) адап­тив­но­го по­ве­де­ния

2) кон­фор­мист­ско­го по­ве­де­ния

3) де­лин­квент­но­го по­ве­де­ния

4) де­ви­ант­но­го по­ве­де­ния

За­да­ние 0 № 973


Предметная область: Социальные отношения. Отклоняющееся поведение и его типы
Показать пояснение

14

На­ру­ше­ние пра­вил до­рож­но­го дви­же­ния — это при­мер

 

1) со­ци­аль­ной нормы

2) фор­маль­ной не­га­тив­ной санк­ции

3) кон­форм­но­го по­ве­де­ния

4) от­кло­ня­ю­ще­го­ся по­ве­де­ния

За­да­ние 0 № 1047


Предметная область: Социальные отношения. Виды социальных норм
Показать пояснение

15

К. ро­дил­ся в Бер­ли­не, его пра­ба­буш­ка и пра­де­душ­ка уеха­ли из Рос­сии сразу после ре­во­лю­ции 1917 г. К. хо­ро­шо знает рус­ский язык и рус­скую куль­ту­ру. Он гор­дит­ся тем, что он рус­ский. Это про­яв­ле­ние при­зна­ков общ­но­сти

 

1) де­мо­гра­фи­че­ской

2) тер­ри­то­ри­аль­ной

3) кон­фес­си­о­наль­ной

4) эт­но­со­ци­аль­ной

За­да­ние 0 № 1084


Предметная область: Социальные отношения. Этнические общности
16

Т. и В. про­жи­ва­ют вме­сте, вос­пи­ты­ва­ют об­ще­го ребёнка. Какая до­пол­ни­тель­ная ин­фор­ма­ция поз­во­лит сде­лать вывод о том, что этот союз с юри­ди­че­ской точки зре­ния яв­ля­ет­ся семьёй?

 

1) От­но­ше­ния Т. и В. за­ре­ги­стри­ро­ва­ны в ор­га­нах ЗАГС.

2) Т. и В. стали жить вме­сте после до­сти­же­ния воз­рас­та 18 лет.

3) У них общий биз­нес по предо­став­ле­нию ту­ри­сти­че­ских услуг.

4) Они сов­мест­но вла­де­ют квар­ти­рой.

За­да­ние 0 № 1158


Предметная область: Социальные отношения. Семья и брак
17

Взрос­лый сын ока­зы­ва­ет ма­те­ри­аль­ную под­держ­ку своим ро­ди­те­лям. Какая из функ­ций семьи про­яв­ля­ет­ся в этой си­ту­а­ции?

 

1) эко­но­ми­че­ская

2) ре­про­дук­тив­ная

3) эмо­ци­о­наль­но-пси­хо­ло­ги­че­ская

4) со­ци­аль­но-ста­тус­ная

За­да­ние 0 № 1195


Предметная область: Социальные отношения. Семья и брак
18

Свет­ла­на уеха­ла из од­но­го го­ро­да в дру­гой. Какая до­пол­ни­тель­ная ин­фор­ма­ция поз­во­лит сде­лать вывод о том, что пе­ре­ме­ще­ние Свет­ла­ны яв­ля­ет­ся ми­гра­ци­ей?

 

1) она уеха­ла в ко­ман­ди­ров­ку на не­де­лю

2) она по­ме­ня­ла место жи­тель­ства

3) го­ро­да на­хо­дят­ся да­ле­ко друг от друга

4) го­ро­да рас­по­ло­же­ны в раз­ных стра­нах

За­да­ние 0 № 1269


Предметная область: Социальные отношения. Социальная стратификация и мобильность
Показать пояснение

19

Одним из наи­бо­лее слож­ных и бо­лез­нен­ных для че­ло­ве­ка кон­флик­тов яв­ля­ет­ся кон­фликт между лич­ны­ми нрав­ствен­ны­ми прин­ци­па­ми и тре­бо­ва­ни­я­ми со­ци­аль­ной роли. Среди при­ве­ден­ных при­ме­ров опре­де­ли­те по­доб­ный лич­ност­но-ро­ле­вой кон­фликт.

 

1) Учи­тель­ни­ца про­ве­ри­ла кон­троль­ные ра­бо­ты клас­са и вы­ста­ви­ла всего две «двой­ки»

2) Про­фес­сор про­чи­тал лек­цию сту­ден­там, рас­ска­зав по ходу лек­ции за­бав­ный слу­чай из своей жизни

3) Офи­цер по­лу­чил от вы­ше­сто­я­ще­го ко­ман­до­ва­ния при­каз, с ко­то­рым не со­гла­сен.

4) Врач по­ре­ко­мен­до­вал сво­е­му па­ци­ен­ту по­ми­мо тра­ди­ци­он­ных ле­карств по­пить от­ва­ры це­леб­ных трав.

За­да­ние 0 № 1306


Предметная область: Социальные отношения. Социальный конфликт
20

Одоб­ре­ние окру­жа­ю­щи­ми по­ступ­ков че­ло­ве­ка может быть вы­ра­же­но в виде фор­маль­ных и не­фор­маль­ных санк­ций. К числу фор­маль­ных от­но­сит­ся

 

1) все­на­род­ная слава

2) все­об­щий почёт

3) по­вы­ше­ние в долж­но­сти

4) доб­ро­же­ла­тель­ное от­но­ше­ние

За­да­ние 0 № 1343


Предметная область: Социальные отношения. Социальный контроль
21

За доб­ро­со­вест­ный мно­го­лет­ний труд граж­да­нин Р. был на­граждён ор­де­ном. К числу дру­гих фор­маль­ных по­зи­тив­ных санк­ций от­но­сит­ся(-ятся)

 

1) вру­че­ние гра­мо­ты

2) ком­пли­мен­ты

3) ап­ло­дис­мен­ты

4) слава

За­да­ние 0 № 1454


Предметная область: Социальные отношения. Социальный контроль
22

Граж­да­нин К., ква­ли­фи­ци­ро­ван­ный ра­бот­ник, ме­не­джер ком­па­нии, за­ни­ма­ю­щей­ся ком­му­ни­ка­ци­он­ны­ми сер­ви­са­ми, всту­пил в брак с граж­дан­кой А. Какая ин­фор­ма­ция поз­во­лит сде­лать вывод о ха­рак­те­ре со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти в дан­ной си­ту­а­ции?

 

1) об­ра­зо­ва­ние, по­лу­чен­ное граж­дан­кой А.

2) со­ци­аль­ный ста­тус граж­дан­ки А.

3) раз­ни­ца в воз­расте между К. и А.

4) на­ли­чие у К. соб­ствен­но­го жилья

За­да­ние 0 № 1565


Предметная область: Социальные отношения. Социальная стратификация и мобильность
23

Ро­ди­те­ли сов­мест­но с детьми про­во­дят вы­ход­ные, вме­сте гу­ля­ют в парке, по­се­ща­ют за­ня­тия в фит­нес-клу­бах, ходят в те­ат­ры, в музеи, на кон­цер­ты. Какую функ­цию семьи можно про­ил­лю­стри­ро­вать при­ве­ден­ным при­ме­ром?

 

1) со­ци­аль­но-ста­тус­ную

2) ре­про­дук­тив­ную

3) хо­зяй­ствен­ную

4) до­су­го­вую (ре­кре­а­ци­он­ную)

За­да­ние 0 № 1639


Предметная область: Социальные отношения. Семья и брак
24

В какой из при­ве­ден­ных си­ту­а­ций по­ве­де­ние че­ло­ве­ка в об­ще­стве можно оце­нить как кон­форм­ное?

 

1) Че­ло­век по­сле­до­ва­тель­но от­ста­и­ва­ет свои прин­ци­пы и, даже если это чре­ва­то кон­флик­том, ста­ра­ет­ся не из­ме­нять себе.

2) На при­ва­ле один из участ­ни­ков по­хо­да рас­ска­зы­ва­ет дру­го­му анек­дот, и оба вме­сте на­чи­на­ют гром­ко сме­ять­ся. Не зная при­чи­ны смеха, к этим двум ре­бя­там при­со­еди­ня­ет­ся тре­тий, чет­вер­тый, и вско­ре хо­хо­чут все.

3) Че­ло­век из чув­ства про­ти­во­ре­чия все­гда стре­мит­ся от­ли­чать­ся от окру­жа­ю­щих людей, его по­зи­ция – быть не таким как все.

4) Уче­ник решил не вы­ска­зы­вать свою точку зре­ния на класс­ном со­бра­нии, при­нять по­зи­цию боль­шин­ства, так как понял, что она рас­хо­дит­ся с мне­ни­ем од­но­класс­ни­ков.

За­да­ние 0 № 2551


Предметная область: Социальные отношения. Социальный конфликт
Источник: Яндекс: Тренировочная работа ЕГЭ по обществознанию. Вариант 1.
25

Пётр I в своей книге «Юно­сти чест­ное зер­ца­ло» писал: «Мла­дый отрок дол­жен быть бодр, тру­до­лю­бив, при­ле­жен и без­по­ко­ен, по­доб­но как в часах ма­ят­ник». Этот фраг­мент яв­ля­ет­ся при­ме­ром

 

1) эти­ке­та

2) права

3) це­ре­мо­нии

4) тра­ди­ции

За­да­ние 0 № 2682


Предметная область: Социальные отношения. Виды социальных норм
Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по об­ще­ст­во­зна­нию 11.10.2012 ва­ри­ант 3.
26

Жи­тель Но­во­си­бир­ска кол­лек­ци­о­ни­ру­ет ко­пе­еч­ные мо­не­ты. Он со­брал более 3 тысяч монет. Какое по­ве­де­ние ил­лю­стри­ру­ет этот при­мер?

 

1) кон­струк­тив­ное

2) не­га­тив­ное от­кло­ня­ю­ще­е­ся

3) про­ти­во­прав­ное

4) по­зи­тив­ное от­кло­ня­ю­ще­е­ся

За­да­ние 0 № 2719


Предметная область: Социальные отношения. Отклоняющееся поведение и его типы
Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по об­ще­ст­во­зна­нию 11.10.2012 ва­ри­ант 4.
27

Граж­дан­ка Т. - вы­со­ко­про­фес­си­о­наль­ный про­грам­мист. Она по­лу­чи­ла при­гла­ше­ние на ра­бо­ту в за­ру­беж­ную фирму на ста­жи­ров­ку с по­сле­ду­ю­щей ра­бо­той в долж­но­сти про­грам­ми­ста. Су­ще­ствен­но­го при­ра­ще­ния в зар­пла­те по срав­не­нию с преды­ду­щим ме­стом ра­бо­ты она не по­лу­чи­ла, но сме­ни­ла место жи­тель­ства с Моск­вы на Бер­лин. Какую форму со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти ил­лю­стри­ру­ет при­ведённый при­мер?

 

1) нис­хо­дя­щую

2) груп­по­вую

3) вер­ти­каль­ную

4) го­ри­зон­таль­ную

За­да­ние 0 № 3261


Предметная область: Социальные отношения. Социальная стратификация и мобильность
Источник: МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская работа по об­ще­ст­во­зна­нию 19.11.2012 ва­ри­ант 1.
Показать пояснение

28

Граж­дан­ка Т. - вы­со­ко­про­фес­си­о­наль­ный ин­же­нер-тех­но­лог. Она была при­гла­ше­на на го­дич­ную ста­жи­ров­ку в за­ру­беж­ную фирму, после ко­то­рой по­лу­чи­ла мно­го­лет­ний кон­тракт на ра­бо­ту в долж­но­сти тех­но­ло­га на про­из­вод­стве. Су­ще­ствен­но­го при­ра­ще­ния в зар­пла­те по срав­не­нию с преды­ду­щим ме­стом ра­бо­ты она не по­лу­чи­ла, но сме­ни­ла место жи­тель­ства с Моск­вы на Бу­да­пешт. Какую форму со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти ил­лю­стри­ру­ет при­ведённый при­мер?

 

1) нис­хо­дя­щую

2) груп­по­вую

3) вос­хо­дя­щую

4) го­ри­зон­таль­ную

За­да­ние 0 № 3298


Предметная область: Социальные отношения. Социальная стратификация и мобильность
Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по об­ще­ст­во­зна­нию 21.01.2013 ва­ри­ант 1.
29

Граж­дан­ка Н. по­вздо­ри­ла на ра­бо­те с со­слу­жив­ца­ми. Толь­ко придя домой, по­об­щав­шись с близ­ки­ми, по­лу­чив от них мо­раль­ную под­держ­ку, она успо­ко­и­лась, при­ш­ла в доб­ро­же­ла­тель­ное рас­по­ло­же­ние духа. Какую функ­цию семьи можно про­ил­лю­стри­ро­вать при­ведённым при­ме­ром?

 

1) со­ци­аль­но­го кон­тро­ля

2) со­ци­аль­но-ста­тус­ную

3) эмо­ци­о­наль­но-пси­хо­ло­ги­че­скую

4) ре­кре­а­ци­он­ную

За­да­ние 0 № 3489


Предметная область: Социальные отношения. Семья и брак
Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по об­ще­ст­во­зна­нию 13.02.2013 ва­ри­ант ОБ1401.
30

Меж­ду­на­род­ная ор­га­ни­за­ция про­во­ди­ла в стра­нах Y и Z опрос со­вер­шен­но­лет­них граж­дан. Им за­да­ва­ли во­прос: «Что, по Ва­ше­му мне­нию, не­об­хо­ди­мо сде­лать, чтобы из­бе­жать меж­на­ци­о­наль­ных кон­флик­тов?». Ре­зуль­та­ты двух опро­сов пред­став­ле­ны в ги­сто­грам­ме.

Какой вывод можно сде­лать на ос­но­ве ги­сто­грам­мы?

 

1) Боль­шин­ство опро­шен­ных в каж­дой из стран счи­та­ют не­об­хо­ди­мым от­ка­зать­ся от на­си­лия и при­нуж­де­ния.

2) Боль­шин­ство опро­шен­ных в стра­не Z счи­та­ют, что пре­жде всего не­об­хо­ди­мо ува­жать права и сво­бо­ды.

3) Среди тех, кто счи­та­ет, что не­об­хо­ди­мо на­учить­ся по­ни­мать друг друга, боль­ше жи­те­лей стра­ны Z, чем стра­ны Y.

4) Тех, кто де­мон­стри­ру­ет от­сут­ствие ин­те­ре­са к дан­ной про­бле­ме, в стра­не Y боль­ше, чем в стра­не Z.

За­да­ние 0 № 3974


Предметная область: Социальные отношения. Диаграммы
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Дальний Восток. Ва­ри­ант 3.
31

В ходе со­цио­ло­ги­че­ских опро­сов (2007 и 2012 гг.) в стра­не Z ре­спон­ден­там пред­ла­га­лось от­ве­тить на во­прос: «При­хо­ди­лось ли Вам, Вашей семье от­ка­зы­вать­ся от ле­че­ния, вос­ста­нов­ле­ния здо­ро­вья из-за не­хват­ки денег?». По­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты пред­став­ле­ны в таб­ли­це.

 

Ва­ри­ан­ты от­ве­та
% от числа опро­шен­ных
2007 г.2012 г.
По­сто­ян­но4045
Время от вре­ме­ни2525
Очень редко1512
Ни­ко­гда2018

 

 

Какой вывод можно сде­лать на ос­но­ва­нии дан­ных таб­ли­цы?

Как в 2007 г., так и в 2012 г.

 

1) про­цент тех, кому ни­ко­гда не при­хо­ди­лось от­ка­зы­вать­ся от ле­че­ния и ле­карств из-за не­хват­ки де­неж­ных средств, мень­ше про­цен­та тех, кто де­ла­ет это по­сто­ян­но.

2) доля тех, кому ни­ко­гда не при­хо­ди­лось от­ка­зы­вать­ся от ле­че­ния и ле­карств из-за не­хват­ки де­неж­ных средств, выше про­цен­та тех, кто де­ла­ет это время от вре­ме­ни.

3) боль­шин­ство ре­спон­ден­тов от­ве­ти­ли, что им время от вре­ме­ни при­хо­ди­лось от­ка­зы­вать­ся от ле­че­ния и ле­карств из-за не­хват­ки де­неж­ных средств.

4) наи­мень­шие доли ре­спон­ден­тов от­ме­ти­ли, что им по­сто­ян­но при­хо­ди­лось от­ка­зы­вать­ся от ле­че­ния и ле­карств из-за не­хват­ки де­неж­ных средств.

За­да­ние 0 № 4196


Предметная область: Социальные отношения. Диаграммы
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Сибирь. Ва­ри­ант 3.
32

В стра­не Z был два­жды про­ведён опрос об­ще­ствен­но­го мне­ния по одной и той же про­бле­ме. В 2002 г. пред­ла­га­лось вы­ска­зать­ся о про­яв­ле­ни­ях в об­ще­стве со­ци­аль­ной не­спра­вед­ли­во­сти. Вто­рой опрос со­сто­ял­ся после про­ве­де­ния в стра­не ре­фор­мы из­би­ра­тель­ной си­сте­мы и си­сте­мы на­ло­го­об­ло­же­ния в 2012 г. Ре­зуль­та­ты опро­сов (в % от числа опро­шен­ных) пред­став­ле­ны в виде диа­грам­мы.

 

1) Доля тех, кто счи­та­ет, что от­дель­ные со­ци­аль­ные груп­пы имеют при­ви­ле­гии, со­кра­ти­лась.

2) Чет­верть опро­шен­ных ис­пы­та­ли за­труд­не­ния при опро­се.

3) Доля тех, кто счи­та­ет, что оп­по­зи­ци­он­ные пар­тии, вы­ра­жа­ю­щие ин­те­ре­сы не­иму­щих, не пред­став­ле­ны в пар­ла­мен­те, оста­лась не­из­мен­ной.

4) Доля тех, кто от­ме­ча­ет, что со­хра­ня­ет­ся очень боль­шой раз­рыв в уров­не до­хо­дов между бо­га­ты­ми и бед­ны­ми, вы­рос­ла.

За­да­ние 0 № 4383


Предметная область: Социальные отношения. Диаграммы
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Урал. Ва­ри­ант 2.
33

В семье Н. вме­сте про­жи­ва­ют ро­ди­те­ли, трое детей и ба­буш­ка. Какая до­пол­ни­тель­ная ин­фор­ма­ция поз­во­лит утвер­ждать, что дан­ная семья от­но­сит­ся к се­мьям пат­ри­ар­халь­но­го типа?

 

1) вос­пи­та­ни­ем детей су­пру­ги за­ни­ма­ют­ся в рав­ной сте­пе­ни

2) жена эко­но­ми­че­ски не­за­ви­си­ма от мужа

3) ос­нов­ная часть до­маш­них обя­зан­но­стей лежит на жен­щи­нах

4) при за­клю­че­нии брака жена взяла фа­ми­лию мужа

За­да­ние 0 № 4834


Предметная область: Социальные отношения. Семья и брак
Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по об­ще­ст­во­зна­нию 31.01.2014 ва­ри­ант ОБ10701.
34

Сын при­знал­ся ма­те­ри, что раз­бил ее лю­би­мую вазу. Дан­ный по­сту­пок яв­ля­ет­ся про­яв­ле­ни­ем

 

1) со­ци­аль­ной санк­ции

2) тра­ди­ции

3) со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти

4) са­мо­кон­тро­ля

За­да­ние 0 № 4871


Предметная область: Социальные отношения. Социальный контроль
Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по об­ще­ст­во­зна­нию 31.01.2014 ва­ри­ант ОБ10702.
35

Вслед­ствие мас­со­во­го внед­ре­ния ком­пью­те­ров в про­из­вод­ство вырос пре­стиж про­фес­сии си­стем­но­го ад­ми­ни­стра­то­ра, и Алек­сандр воз­гла­вил соб­ствен­ную фирму по на­лад­ке ком­пью­тер­но­го обо­ру­до­ва­ния. Этот факт — при­мер

 

1) со­ци­аль­но­го кон­тро­ля

2) со­ци­аль­ной стра­ты

3) со­ци­аль­но­го кон­флик­та

4) со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти

За­да­ние 0 № 4924


Предметная область: Социальные отношения. Социальная стратификация и мобильность
Источник: МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская работа по об­ще­ст­во­зна­нию 08.04.2014 ва­ри­ант ОБ11001.
36

Семья П. пе­ре­еха­ла из од­но­го рай­он­но­го цен­тра в дру­гой. Это при­мер

 

1) го­ри­зон­таль­ной со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти

2) вер­ти­каль­ной вос­хо­дя­щей со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти

3) со­ци­аль­ной диф­фе­рен­ци­а­ции

4) нис­хо­дя­щей со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти

За­да­ние 0 № 4961


Предметная область: Социальные отношения. Социальная стратификация и мобильность
Источник: МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская ра­бо­та по об­ще­ст­во­зна­нию 08.04.2014 ва­ри­ант ОБ11002.
37

Какая из пе­ре­чис­лен­ных си­ту­а­ций яв­ля­ет­ся при­ме­ром со­ци­аль­ных санк­ций?

 

1) По окон­ча­нии уни­вер­си­те­та Пётр за­клю­чил тру­до­вой до­го­вор с фир­мой — ра­бо­то­да­те­лем.

2) По ре­ше­нию ру­ко­вод­ства Алиса пе­ре­ве­де­на на ра­бо­ту в дру­гое струк­тур­ное под­раз­де­ле­ние ком­па­нии.

3) Ни­ко­лай всту­пил в права на­след­ства в со­от­вет­ствии с за­ве­ща­ни­ем своей близ­кой род­ствен­ни­цы.

4) Ве­те­ра­ны Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны дали вы­со­кую оцен­ку но­во­му филь­му, по­свящённому Ста­лин­град­ской битве.

За­да­ние 0 № 4998


Предметная область: Социальные отношения. Социальный контроль
Источник: МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская ра­бо­та по об­ще­ст­во­зна­нию 23.12.2013 ва­ри­ант ОБ10601.
38

В стра­не Z про­во­ди­лось со­цио­ло­ги­че­ское ис­сле­до­ва­ние, в ходе ко­то­ро­го ре­спон­ден­там, про­жи­ва­ю­щим в населённых пунк­тах раз­но­го типа, за­да­вал­ся во­прос: «Как часто за по­след­ние 10 лет вы ме­ня­ли место жи­тель­ства»?

Ре­зуль­та­ты опро­са пред­став­ле­ны в таб­ли­це в про­цен­том со­от­но­ше­нии от числа от­ве­чав­ших.

 

Ко­ли­че­ство

жи­те­лей

Ни разу1 раз2 раза и более
менее 10 тысяч9091
10–100 тысяч84124
100–500 тысяч75216
более 500 тысяч672211

 

Какой вывод можно сде­лать на ос­но­ве дан­ных этой таб­ли­цы?

 

1) Менее по­ло­ви­ны жи­те­лей населённых пунк­тов с чис­лен­но­стью более 10 тысяч че­ло­век за по­след­ние 10 лет не ме­ня­ло место про­жи­ва­ния.

2) Около трети жи­те­лей населённых пунк­тов с чис­лен­но­стью более 500 тысяч че­ло­век за по­след­ние 10 лет ме­ня­ли место про­жи­ва­ния.

3) Более трети жи­те­лей населённых пунк­тов с чис­лен­но­стью 10–100 тысяч че­ло­век ме­ня­ли место жи­тель­ства хотя бы 1 раз за по­след­ние 10 лет.

4) Пятая часть жи­те­лей населённых пунк­тов с чис­лен­но­стью 100–500 че­ло­век ме­ня­ла за после 10 лет место жи­тель­ства 2 и более раз.

За­да­ние 0 № 5035


Предметная область: Социальные отношения. Диаграммы
Источник: МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская ра­бо­та по об­ще­ст­во­зна­нию 23.12.2013 ва­ри­ант ОБ10602.
39

Про­яв­ле­ни­ем ка­ко­го вида санк­ций яв­ля­ет­ся на­граж­де­ние по­бе­ди­те­лей все­рос­сий­ской пред­мет­ной олим­пи­а­ды ди­пло­ма­ми?

 

1) фор­маль­ных не­га­тив­ных

2) не­фор­маль­ных не­га­тив­ных

3) фор­маль­ных по­зи­тив­ных

4) не­фор­маль­ных по­зи­тив­ных

За­да­ние 0 № 5259


Предметная область: Социальные отношения. Социальный контроль
Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по об­ще­ст­во­зна­нию 05.05.2014 ва­ри­ант ОБ10901.
40

Про­яв­ле­ни­ем ка­ко­го вида санк­ций яв­ля­ет­ся де­мон­стра­тив­ное иг­но­ри­ро­ва­ние че­ло­ве­ка?

 

1) фор­маль­ных не­га­тив­ных

2) не­фор­маль­ных не­га­тив­ных

3) фор­маль­ных по­зи­тив­ных

4) не­фор­маль­ных по­зи­тив­ных

За­да­ние 0 № 5296


Предметная область: Социальные отношения. Социальный контроль
Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по об­ще­ст­во­зна­нию 05.05.2014 ва­ри­ант ОБ10902.

Пройти тестирование по этим заданиям



     О проекте

© Гущин Д. Д., 2011—2017


СПб ГУТ! С! Ф! У!
общее/сайт/предмет


Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика