СДАМ ГИА: РЕШУ ЕГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
Обществознание
≡ обществознание
сайты - меню - вход - новости


Каталог заданий.
Часть 3

Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 29 № 6150

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов.

Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

 

29.1 Философия: «То, что мы знаем, ограничено, а то, чего мы не знаем, — бесконечно». (П. Лаплас)

29.2 Экономика: «Выработка бюджета есть искусство равномерного распределения разочарований». (М. Станс)

29.3 Социология, социальная психология: «Даже в процветающем обществе неравное положение людей остаётся непреходящим явлением». (Р. Дарендорф)

29.4 Политология: «Власть может переходить от одного меньшинства к другому, но никогда к большинству». (Г. Моска)

29.5 Правоведение: «Мы можем стать свободными только тогда, когда станем рабами закона». (Цицерон)


2
Задание 29 № 6186

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов.

Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

 

29.1 Философия: «Истина — дочь времени» (Цицерон)

29.2 Экономика: «Бизнес — это сочетание войны и спорта». (А. Моруа)

29.3 Социология, социальная психология: «Молодость — это время для усвоения мудрости, старость — время для её применения». (Ж.Ж. Руссо)

29.4 Политология: «В гражданском обществе находится главный центр человеческой свободы». (Б.Н. Чичерин)

29.5 Правоведение: «Когда государь повинуется закону, тогда не дерзнёт никто противиться оному». (Пётр Первый)


3
Задание 29 № 6222

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов.

Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

 

29.1 Философия: «Прогресс технологии одаряет нас всё более совершенными средствами для движения вспять». (О. Хаксли)

29.2 Экономика: «Самый бедный — это тот, кто не умеет пользоваться тем, чем располагает». (П. Бауст)

29.3 Социология, социальная психология: «Возможно, равенство — это право, но никакая сила на земле не сделает его фактом». (О. де Бальзак)

29.4 Политология: «Лучшие должны править во всех государствах и при всех режимах. Всякий режим плох, если в нём правят худшие». (И.А. Ильин)

29.5 Правоведение: «Чтобы сделать из людей хороших граждан, им следует дать возможность проявить свои права граждан и исполнять свои обязанности граждан». (С. Смайлс)


4
Задание 29 № 6258

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов.

Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

 

29.1 Философия: «Общество — свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого». (Сенека)

29.2 Экономика: «Цель денег — не праздность, а умножение средств для полезного служения». (Г. Форд)

29.3 Социология, социальная психология: «Семья — это кристалл общества». (В. Гюго)

29.4 Политология: «Партия есть организованное общественное мнение». (Б. Дизраэли)

29.5 Правоведение: «Там, где господствуют жестокие законы, люди тоскуют по беззаконию». (Н. Лец)


5
Задание 29 № 6294

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

Для раскрытия сформулированной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) приведите рассуждения и выводы, используя обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения).

Для иллюстрации сформулированных Вами основной(-ых) идеи(-й), теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух социальных фактов/примеров из различных источников (общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), из различных учебных предметов.

Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и подтверждать обозначенную основную идею, теоретическое положение, рассуждение или вывод/ быть с ними явно связан. По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга).

 

29.1 Философия: «…без полноценного усвоения традиционной грамотности компьютерная грамотность не может быть использована во всех своих возможностях, человек превращается в компьютер». (И. А. Негодаев)

29.2 Экономика: «Реклама — ценный экономический фактор, потому что это самый дешёвый способ продажи товаров, особенно когда последние бесполезны». (С. Левис)

29.3 Социология, социальная психология: «Знания, представления о себе накапливаются уже в раннем детстве… Другое дело — самосознание, осознание своего "я". Оно есть результат, продукт становления человека как личности». (А.Н. Леонтьев)

29.4 Политология: «Демократия означает возможно полную свободу личности, свободу её исканий, свободу состязания мнений и систем». (П.И. Новгородцев)

29.5 Правоведение: «Равенство прав не в том, что все ими пользуются, а в том, что они всем предоставляются». (Сенека)

Источник: ЕГЭ 22.04.2015. До­сроч­ная волна.

Пройти тестирование по этим заданиям