СДАМ ГИА






Каталог заданий. Часть 3
Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1

Вы­пол­няя за­да­ние С9, вы мо­же­те про­явить свои зна­ния и уме­ния на том со­дер­жа­нии, ко­то­рое для вас более при­вле­ка­тель­но. С этой целью вы­бе­ри­те толь­ко одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний (С9.1—С9.3). Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний, рас­крой­те его смысл, обо­зна­чив по­став­лен­ную ав­то­ром про­бле­му (за­тро­ну­тую тему); сфор­му­ли­руй­те свое от­но­ше­ние к по­зи­ции, за­ня­той ав­то­ром; обос­нуй­те это от­но­ше­ние.

При из­ло­же­нии своих мыс­лей по по­во­ду раз­лич­ных ас­пек­тов под­ня­той про­бле­мы (обо­зна­чен­ной темы), при ар­гу­мен­та­ции своей точки зре­ния ис­поль­зуй­те зна­ния, по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса об­ще­ст­во­зна­ния, со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, а также факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жиз­нен­ный опыт.

 

С9.1 «Раз­ме­ры — самый не­на­деж­ный кри­те­рий ве­ли­чия че­ло­ве­ка или го­су­дар­ства». (Дж. Неру)

С9.2 «Будь­те осто­рож­ны с мел­ки­ми рас­хо­да­ми: самая не­боль­шая течь может по­то­пить боль­шой ко­рабль». (Б. Фран­клин)

С9.3 «Самый не­счаст­ный че­ло­век — это тот, для кого в мире не на­шлось ра­бо­ты». (Т. Кар­лейль)

За­да­ние 29 № 2072
2

Вы­пол­няя за­да­ние С9, вы мо­же­те про­явить свои зна­ния и уме­ния на том со­дер­жа­нии, ко­то­рое для вас более при­вле­ка­тель­но. С этой целью вы­бе­ри­те толь­ко одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний (С9.1—С9.3). Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний, рас­крой­те его смысл, обо­зна­чив по­став­лен­ную ав­то­ром про­бле­му (за­тро­ну­тую тему); сфор­му­ли­руй­те свое от­но­ше­ние к по­зи­ции, за­ня­той ав­то­ром; обос­нуй­те это от­но­ше­ние.

При из­ло­же­нии своих мыс­лей по по­во­ду раз­лич­ных ас­пек­тов под­ня­той про­бле­мы (обо­зна­чен­ной темы), при ар­гу­мен­та­ции своей точки зре­ния ис­поль­зуй­те зна­ния, по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса об­ще­ст­во­зна­ния, со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, а также факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жиз­нен­ный опыт.

 

С9.1 «Кто хочет раз­бо­га­теть в те­че­ние дня, будет по­ве­шен в те­че­ние года». (Лео­нар­до да Винчи)

С9.2 «Часто го­во­рят, что цифры управ­ля­ют миром; по край­ней мере, нет со­мне­ния в том, что цифры по­ка­зы­ва­ют, как он управ­ля­ет­ся». (И. Гёте)

С9.3 «Там, где нет кон­ку­рен­ции, спит­ся лучше, но жи­вет­ся хуже». (Не­из­вест­ный автор)

За­да­ние 29 № 2109
3

Вы­пол­няя за­да­ние С9, вы мо­же­те про­явить свои зна­ния и уме­ния на том со­дер­жа­нии, ко­то­рое для вас более при­вле­ка­тель­но. С этой целью вы­бе­ри­те толь­ко одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний (С9.1—С9.3). Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний, рас­крой­те его смысл, обо­зна­чив по­став­лен­ную ав­то­ром про­бле­му (за­тро­ну­тую тему); сфор­му­ли­руй­те свое от­но­ше­ние к по­зи­ции, за­ня­той ав­то­ром; обос­нуй­те это от­но­ше­ние.

При из­ло­же­нии своих мыс­лей по по­во­ду раз­лич­ных ас­пек­тов под­ня­той про­бле­мы (обо­зна­чен­ной темы), при ар­гу­мен­та­ции своей точки зре­ния ис­поль­зуй­те зна­ния, по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса об­ще­ст­во­зна­ния, со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, а также факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жиз­нен­ный опыт.

 

С9.1 «Кому много дано, с того много и вы­чтут». (О. Сеин)

С9.2 «Жен­щи­на может сде­лать мил­ли­о­не­ром лю­бо­го муж­чи­ну-мил­ли­ар­де­ра». (Ч. Ча­п­лин)

С9.3 «Без­дель­ни­ки и взбал­мош­ные го­ло­вы вред­ны для на­род­но­го бла­го­со­сто­я­ния (А. Блок)

За­да­ние 29 № 2146
4

Вы­пол­няя за­да­ние С9, вы мо­же­те про­явить свои зна­ния и уме­ния на том со­дер­жа­нии, ко­то­рое для вас более при­вле­ка­тель­но. С этой целью вы­бе­ри­те толь­ко одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний (С9.1—С9.3). Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний, рас­крой­те его смысл, обо¬зна­чив по­став­лен­ную ав­то­ром про­бле­му (за­тро­ну­тую тему); сфор­му­ли­руй­те свое от­но­ше­ние к по­зи­ции, за­ня­той ав­то­ром; обос­нуй­те это от­но­ше­ние.

При из­ло­же­нии своих мыс­лей по по­во­ду раз­лич­ных ас­пек­тов под­ня­той про­бле­мы (обо­зна­чен­ной темы), при ар­гу­мен­та­ции своей точки зре­ния ис­поль­зуй­те зна­ния, по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса об­ще­ст­во­зна­ния, со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, а также факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жиз­нен­ный опыт.

 

С9.1 По­ли­то­ло­гия: «Как в че­ло­ве­ке, так и в го­су­дар­стве тя­же­лее всего бо­лезнь, на­чи­на­ю­ща­я­ся с го­ло­вы». (Гай Млад­ший)

С9.2 По­ли­то­ло­гия: «Ре­во­лю­ции — вар­вар­ский спо­соб про­грес­са». (Ж. Жорес)

С9.3 По­ли­то­ло­гия: «Вся­кий, сто­я­щий у го­су­дар­ствен­ной вла­сти, обя­зан из­бе­гать войны точно так же, как ка­пи­тан ко­раб­ля из­бе­га­ет ко­раб­ле­кру­ше­ния». (Ги де Мо­пас­сан)

За­да­ние 29 № 2183
5

Вы­пол­няя за­да­ние С9, вы мо­же­те про­явить свои зна­ния и уме­ния на том со­дер­жа­нии, ко­то­рое для вас более при­вле­ка­тель­но. С этой целью вы­бе­ри­те толь­ко одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний (С9.1—С9.3). Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний, рас­крой­те его смысл, обо¬зна­чив по­став­лен­ную ав­то­ром про­бле­му (за­тро­ну­тую тему); сфор­му­ли­руй­те свое от­но­ше­ние к по­зи­ции, за­ня­той ав­то­ром; обос­нуй­те это от­но­ше­ние.

При из­ло­же­нии своих мыс­лей по по­во­ду раз­лич­ных ас­пек­тов под­ня­той про­бле­мы (обо­зна­чен­ной темы), при ар­гу­мен­та­ции своей точки зре­ния ис­поль­зуй­те зна­ния, по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса об­ще­ст­во­зна­ния, со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, а также факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жиз­нен­ный опыт.

 

С9.1 «Ос­но­вы каж­до­го го­су­дар­ства и фун­да­мент любой стра­ны по­ко­ят¬ся на спра­вед­ли­во­сти и пра­во­су­дии». (Ас-Са­мар­кан­ди Му­хам­мед ибн Али)

С9.2 «Вся­кий че­ло­век, об­ла­да­ю­щий вла­стью, скло­нен зло­упо­треб­лять ею». (Ш. Мон­те­с­кьё)

С9.3 «Если го­су­дар­ствен­ный че­ло­век за­блуж­да­ет­ся, если он рас­суж­да­ет плохо, при­ни­ма­ет оши­боч­ные меры, то целый народ ис­пы­ты­ва­ет па­губ­ные по­след­ствия этого». (Ека­те­ри­на II)

За­да­ние 29 № 2220
6

Вы­пол­няя за­да­ние С9, вы мо­же­те про­явить свои зна­ния и уме­ния на том со­дер­жа­нии, ко­то­рое для вас более при­вле­ка­тель­но. С этой целью вы­бе­ри­те толь­ко одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний (С9.1—С9.3). Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний, рас­крой­те его смысл, обо¬зна­чив по­став­лен­ную ав­то­ром про­бле­му (за­тро­ну­тую тему); сфор­му­ли­руй­те свое от­но­ше­ние к по­зи­ции, за­ня­той ав­то­ром; обос­нуй­те это от­но­ше­ние.

При из­ло­же­нии своих мыс­лей по по­во­ду раз­лич­ных ас­пек­тов под­ня­той про­бле­мы (обо­зна­чен­ной темы), при ар­гу­мен­та­ции своей точки зре­ния ис­поль­зуй­те зна­ния, по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса об­ще­ст­во­зна­ния, со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, а также факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жиз­нен­ный опыт.

 

С9.1 По­ли­то­ло­гия: «Я не за­ни­ма­юсь по­ли­ти­кой». — А зна­е­те, это все равно, что ска­зать: «Не за­ни­ма­юсь жиз­нью».(Ж. Ренар)

С9.2 По­ли­то­ло­гия: «Стра­на, ли­шен­ная за­ко­нов и сво­бо­ды, не цар­ство, но тюрь­ма; в ней плен­ни­ки — на­ро­ды». (Ф. Глин­ка)

С9.3 По­ли­то­ло­гия: «Я дол­жен вне го­су­дар­ства го­нять­ся за от­важ­ным не­при­я­те­лем, а в го­су­дар­стве моем укро­щать диких и упор­ных под­дан­ных». (Петр I)

За­да­ние 29 № 2257
7

Вы­пол­няя за­да­ние С9, вы мо­же­те про­явить свои зна­ния и уме­ния на том со­дер­жа­нии, ко­то­рое для вас более при­вле­ка­тель­но. С этой целью вы­бе­ри­те толь­ко одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний (С9.1—С9.3). Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний, рас­крой­те его смысл, обо­зна­чив по­став­лен­ную ав­то­ром про­бле­му (за­тро­ну­тую тему); сфор­му­ли­руй­те свое от­но­ше­ние к по­зи­ции, за­ня­той ав­то­ром; обос­нуй­те это от­но­ше­ние.

При из­ло­же­нии своих мыс­лей по по­во­ду раз­лич­ных ас­пек­тов под­ня­той про­бле­мы (обо­зна­чен­ной темы), при ар­гу­мен­та­ции своей точки зре­ния ис­поль­зуй­те зна­ния, по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса об­ще­ст­во­зна­ния, со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, а также факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жиз­нен­ный опыт.

 

С9.1 По­ли­то­ло­гия: «Ис­ти­на да­ле­ко не все­гда при­над­ле­жит боль­шин­ству. Но мень­шин­ству она при­над­ле­жит еще реже». (С. До­вла­тов)

С9.2 По­ли­то­ло­гия: «Когда от­дель­ные люди об­ра­зу­ют массу, то до­сто­ин­ство каж­до­го из них в от­дель­но­сти гиб­нет под но­га­ми толпы». ( В. Шве­бель)

С9.3 По­ли­то­ло­гия: «Там, где ве­ли­кие муд­ре­цы имеют власть, под­дан­ные не за­ме­ча¬ют их су­ще­ство­ва­ния. Там, где власт­ву­ют не­ве­ли­кие муд­ре­цы, народ бы­ва­ет при­вя­зан к ним и хва­лит их. Там, где власт­ву­ют еще мень­шие муд­ре­цы, народ бо­ит­ся их, а там, где еще мень­шие, народ их пре­зи­ра­ет». (Лao-Цзы)

За­да­ние 29 № 2294
8

Вы­пол­няя за­да­ние С9, вы мо­же­те про­явить свои зна­ния и уме­ния на том со­дер­жа­нии, ко­то­рое для вас более при­вле­ка­тель­но. С этой целью вы­бе­ри­те толь­ко одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний (С9.1—С9.3). Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний, рас­крой­те его смысл, обо­зна­чив по­став­лен­ную ав­то­ром про­бле­му (за­тро­ну­тую тему); сфор­му­ли­руй­те свое от­но­ше­ние к по­зи­ции, за­ня­той ав­то­ром; обос­нуй­те это от­но­ше­ние.

При из­ло­же­нии своих мыс­лей по по­во­ду раз­лич­ных ас­пек­тов под­ня­той про­бле­мы (обо­зна­чен­ной темы), при ар­гу­мен­та­ции своей точки зре­ния ис­поль­зуй­те зна­ния, по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса об­ще­ст­во­зна­ния, со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, а также факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жиз­нен­ный опыт.

 

С9.1 Пра­во­ве­де­ние: «За­ко­ны изоб­ре­те­ны для блага граж­дан». (Ци­це­рон)

С9.2 Пра­во­ве­де­ние: «Со­зна­ние права раз­ви­ва­ет со­зна­ние долга. Все­об­щий закон - это сво­бо­да, кон­ча­ю­ща­я­ся там, где на­чи­на­ет­ся сво­бо­да дру­го­го: (Вик­тор Гюго)

С9.3 Пра­во­ве­де­ние: «Закон на­прас­но су­ще­ству­ет для тех, у кого нет ни му­же­ства, ни средств за­щи­щать его». (М.Т. Ба­бинг­тон)

За­да­ние 29 № 2331
9

Вы­пол­няя за­да­ние С9, вы мо­же­те про­явить свои зна­ния и уме­ния на том со­дер­жа­нии, ко­то­рое для вас более при­вле­ка­тель­но. С этой целью вы­бе­ри­те толь­ко одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний (С9.1—С9.3). Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний, рас­крой­те его смысл, обо­зна­чив по­став­лен­ную ав­то­ром про­бле­му (за­тро­ну­тую тему); сфор­му­ли­руй­те свое от­но­ше­ние к по­зи­ции, за­ня­той ав­то­ром; обос­нуй­те это от­но­ше­ние.

При из­ло­же­нии своих мыс­лей по по­во­ду раз­лич­ных ас­пек­тов под­ня­той про­бле­мы (обо­зна­чен­ной темы), при ар­гу­мен­та­ции своей точки зре­ния ис­поль­зуй­те зна­ния, по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса об­ще­ст­во­зна­ния, со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, а также факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жиз­нен­ный опыт.

 

С9.1 Пра­во­ве­де­ние: «Судья — это го­во­ря­щий закон, а закон это немой судья»(Ци­це­рон)

С9.2 Пра­во­ве­де­ние: «Сво­бо­да со­сто­ит в том, чтобы за­ви­сеть толь­ко от за­ко­нов» (Воль­тер)

С9.3 Пра­во­ве­де­ние: «Сво­бо­да есть право де­лать все, что доз­во­ле­но за­ко­ном». (Ш. Мон­те­с­кье)

За­да­ние 29 № 2368
10

Вы­пол­няя за­да­ние С9, вы мо­же­те про­явить свои зна­ния и уме­ния на том со­дер­жа­нии, ко­то­рое для вас более при­вле­ка­тель­но. С этой целью вы­бе­ри­те толь­ко одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний (С9.1—С9.3). Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний, рас­крой­те его смысл, обо­зна­чив по­став­лен­ную ав­то­ром про­бле­му (за­тро­ну­тую тему); сфор­му­ли­руй­те свое от­но­ше­ние к по­зи­ции, за­ня­той ав­то­ром; обос­нуй­те это от­но­ше­ние.

При из­ло­же­нии своих мыс­лей по по­во­ду раз­лич­ных ас­пек­тов под­ня­той про­бле­мы (обо­зна­чен­ной темы), при ар­гу­мен­та­ции своей точки зре­ния ис­поль­зуй­те зна­ния, по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса об­ще­ст­во­зна­ния, со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, а также факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жиз­нен­ный опыт.

 

С9.1 Пра­во­ве­де­ние: «Чтобы быть сво­бод­ным, нужно под­чи­нять­ся за­ко­нам». (Антич¬ный афо­ризм)

С9.2 Пра­во­ве­де­ние: «Спра­вед­ли­вость без силы бес­по­лез­на, сила без спра­вед­ли­во­сти дес­по­тич­на». (Ла­тин­ское из­ре­че­ние)

С9.3 Пра­во­ве­де­ние: «Самое боль­шое пре­ступ­ле­ние — без­на­ка­зан­ность». (Б. Шоу)

За­да­ние 29 № 2405
11

Вы­пол­няя за­да­ние С9, вы мо­же­те про­явить свои зна­ния и уме­ния на том со­дер­жа­нии, ко­то­рое для вас более при­вле­ка­тель­но. С этой целью вы­бе­ри­те толь­ко одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний (С9.1—С9.3). Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний, рас­крой­те его смысл, обо­зна­чив по­став­лен­ную ав­то­ром про­бле­му (за­тро­ну­тую тему); сфор­му­ли­руй­те свое от­но­ше­ние к по­зи­ции, за­ня­той ав­то­ром; обос­нуй­те это от­но­ше­ние.

При из­ло­же­нии своих мыс­лей по по­во­ду раз­лич­ных ас­пек­тов под­ня­той про­бле­мы (обо­зна­чен­ной темы), при ар­гу­мен­та­ции своей точки зре­ния ис­поль­зуй­те зна­ния, по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса об­ще­ст­во­зна­ния, со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, а также факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жиз­нен­ный опыт.

 

С9.1 Пра­во­ве­де­ние: «Кто поль­зу­ет­ся своим пра­вом, тот не на­ру­ша­ет ни­чье­го права» (Прин­цип рим­ско­го права)

С9.2 Пра­во­ве­де­ние: «Ис­тин­ное ра­вен­ство граж­дан со­сто­ит в том, чтобы все они оди­на­ко­во были под­чи­не­ны за­ко­нам». (Д'Алам­бер)

С9.3 Пра­во­ве­де­ние: «Жест­кость за­ко­нов пре­пят­ству­ет их со­блю­де­нию». (О. фон Бисмарк)

За­да­ние 29 № 2442
12

Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний, рас­крой­те его смысл, обо­зна­чив при не­об­хо­ди­мо­сти раз­ные ас­пек­ты по­став­лен­ной ав­то­ром про­бле­мы (за­тро­ну­той темы).

При из­ло­же­нии своих мыс­лей по по­во­ду под­ня­той про­бле­мы (обо­зна­чен­ной темы), при ар­гу­мен­та­ции своей точки зре­ния ис­поль­зуй­те зна­ния, по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса об­ще­ст­во­зна­ния, со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, а также факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жиз­нен­ный опыт.

 

С9.1 Фи­ло­со­фия: «Все наши тео­рии — это не что иное, как обоб­ще­ние опыта, на­блю­да­е­мых фак­тов» (В.А. Ам­бар­цу­мян).

С9.2 Эко­но­ми­ка: «Спрос и пред­ло­же­ние — это про­цесс вза­им­но­го при­спо­соб­ле­ния к ко­ор­ди­на­ции» (П.Т. Хайне).

С9.3 Со­цио­ло­гия, со­ци­аль­ная пси­хо­ло­гия: «На­ча­ло лич­но­сти на­сту­па­ет на­мно­го позже, чем на­ча­ло ин­ди­ви­да» (Б.Г. Ана­ньев).

С9.4 По­ли­то­ло­гия: «"Раз­де­ляй и власт­вуй" — муд­рое пра­ви­ло, но "объ­еди­няй и на­прав­ляй" ещё лучше» (И.В. Гёте).

С9.5 Пра­во­ве­де­ние: «Закон не знает со­слов­ных пре­ступ­ле­ний, не знает раз­ли­чий по кругу лиц, в среде коих со­вер­ша­ет­ся его на­ру­ше­ние. Он ко всем равно строг и равно ми­ло­стив» (А.Ф. Кони).

За­да­ние 29 № 2653


Источник: Демонстрационная версия ЕГЭ—2013 по обществознанию.
13

Вы­пол­няя за­да­ние С9, вы мо­же­те про­явить свои зна­ния и уме­ния на том со­дер­жа­нии, ко­то­рое для вас более при­вле­ка­тель­но. С этой целью вы­бе­ри­те толь­ко одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний (С9.1—С9.3). Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний, рас­крой­те его смысл, обо­зна­чив по­став­лен­ную ав­то­ром про­бле­му (за­тро­ну­тую тему); сфор­му­ли­руй­те свое от­но­ше­ние к по­зи­ции, за­ня­той ав­то­ром; обос­нуй­те это от­но­ше­ние.

При из­ло­же­нии своих мыс­лей по по­во­ду раз­лич­ных ас­пек­тов под­ня­той про­бле­мы (обо­зна­чен­ной темы), при ар­гу­мен­та­ции своей точки зре­ния ис­поль­зуй­те зна­ния, по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса об­ще­ст­во­зна­ния, со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, а также факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жиз­нен­ный опыт.

 

С9.1 Фи­ло­со­фия: «Об­ще­ство все­гда на­хо­дит­ся в за­го­во­ре про­тив че­ло­ве­ка. Кон­фор­мизм счи­та­ет­ся доб­ро­де­те­лью; уве­рен­ность в себе - гре­хом. Об­ще­ство любит не че­ло­ве­ка и жизнь, а имена и обы­чаи» (Р. Эмер­сон).

C9.2 Со­цио­ло­гия, со­ци­аль­ная пси­хо­ло­гия: «Семья - это та пер­вич­ная среда, где че­ло­век дол­жен учить­ся тво­рить добро» (В.М. Су­хом­лин­ский).

C9.3 Эко­но­ми­ка: «Цена мо­не­ты - пульс го­су­дар­ства и до­воль­но вер­ный спо­соб узнать его силы» (Воль­тер).

C9.4 По­ли­то­ло­гия: «Оп­по­зи­ция - предо­хра­ни­тель­ный кла­пан, через ко­то­рый вы­хо­дит из­бы­ток на­род­ной силы и жиз­нен­но­сти, кла­пан, ко­то­рый нель­зя за­крыть, не под­вер­га­ясь опас­но­сти взры­ва» (Б. Кон­стан де Ребек).

C9.5 Пра­во­ве­де­ние: «За­ко­но­да­тель­ство стре­мит­ся по­ста­вить сво­бо­ду лич­но­сти в те гра­ни­цы, в ко­то­рых она, под­чи­ня­ясь общим за­ко­нам, сов­ме­сти­ма со сво­бо­дой каж­дой дру­гой лич­но­сти» (И. Кант).

За­да­ние 29 № 3287


Источник: МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская работа по об­ще­ст­во­зна­нию 19.11.2012 ва­ри­ант 1.
14

Вы­пол­няя за­да­ние С9, вы мо­же­те про­явить свои зна­ния и уме­ния на том со­дер­жа­нии, ко­то­рое для вас более при­вле­ка­тель­но. С этой целью вы­бе­ри­те толь­ко одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний (С9.1—С9.3). Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний, рас­крой­те его смысл, обо­зна­чив по­став­лен­ную ав­то­ром про­бле­му (за­тро­ну­тую тему); сфор­му­ли­руй­те свое от­но­ше­ние к по­зи­ции, за­ня­той ав­то­ром; обос­нуй­те это от­но­ше­ние.

При из­ло­же­нии своих мыс­лей по по­во­ду раз­лич­ных ас­пек­тов под­ня­той про­бле­мы (обо­зна­чен­ной темы), при ар­гу­мен­та­ции своей точки зре­ния ис­поль­зуй­те зна­ния, по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса об­ще­ст­во­зна­ния, со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, а также факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жиз­нен­ный опыт.

 

C9.1 Фи­ло­со­фия: «Че­ло­век дол­жен не­по­ко­ле­би­мо ве­рить, что не­по­сти­жи­мое по­сти­жи­мо, иначе он ни­че­го не смо­жет ис­сле­до­вать» (Иоганн Вольф­ганг Гёте).

C9.2 Со­ци­аль­ная пси­хо­ло­гия, со­цио­ло­гия: «Даль­ше всех уйдёт тот, кто не усту­па­ет рав­но­му себе, со­хра­ня­ет до­сто­ин­ство в от­но­ше­ни­ях к силь­ней­шим и умеет сдер­жи­вать себя по от­но­ше­нию к без­за­щит­ным» (Фу­ки­дид).

C9.3 Эко­но­ми­ка: «Биз­нес - увле­ка­тель­ней­шая игра, в ко­то­рой мак­си­мум азар­та со­че­та­ет­ся с ми­ни­му­мом пра­вил» (Б. Гейтс).

C9.4 По­ли­то­ло­гия: «Ни одно пра­ви­тель­ство не может счи­тать себя по- на­сто­я­ще­му в без­опас­но­сти там, где не су­ще­ству­ет вли­я­тель­ной оп­по­зи­ции» (Бен­джа­мин Диз­ра­эли).

C9.5 Пра­во­ве­де­ние: «На­ка­за­ние не может быть веч­ным, но вина пре­бы­ва­ет вовек» (из­ре­че­ние из рим­ско­го права).

За­да­ние 29 № 3324


Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по об­ще­ст­во­зна­нию 21.01.2013 ва­ри­ант 1.
15

Вы­пол­няя за­да­ние С9, вы мо­же­те про­явить свои зна­ния и уме­ния на том со­дер­жа­нии, ко­то­рое для вас более при­вле­ка­тель­но. С этой целью вы­бе­ри­те толь­ко одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний (С9.1—С9.3). Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний, рас­крой­те его смысл, обо­зна­чив по­став­лен­ную ав­то­ром про­бле­му (за­тро­ну­тую тему); сфор­му­ли­руй­те свое от­но­ше­ние к по­зи­ции, за­ня­той ав­то­ром; обос­нуй­те это от­но­ше­ние.

При из­ло­же­нии своих мыс­лей по по­во­ду раз­лич­ных ас­пек­тов под­ня­той про­бле­мы (обо­зна­чен­ной темы), при ар­гу­мен­та­ции своей точки зре­ния ис­поль­зуй­те зна­ния, по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса об­ще­ст­во­зна­ния, со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, а также факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жиз­нен­ный опыт.

 

C9.1 Фи­ло­со­фия: «Об­ще­ство все­гда на­хо­дит­ся в за­го­во­ре про­тив че­ло­ве­ка. Кон­фор­мизм счи­та­ет­ся доб­ро­де­те­лью; уве­рен­ность в себе - гре­хом. Об­ще­ство любит не че­ло­ве­ка и жизнь, а имена и обы­чаи» (Р. Эмер­сон). (Р. Эмер­сон).

C9.2 Со­цио­ло­гия, со­ци­аль­ная пси­хо­ло­гия: «...Я ни­ко­гда не про­ник­ну в об­ра­зы и пе­ре­жи­ва­ния дру­гих людей. Я даже не могу уста­но­вить, яв­ля­ет­ся ли крас­ный цвет крас­ным и для дру­го­го; воз­мож­но, что он на­зы­ва­ет тем же сло­вом ощу­ще­ние со­вер­шен­но иного ка­че­ства!» (Ю.Б. Гип­пен­рей­тер).

С9.3 Эко­но­ми­ка: «Прин­ци­пом ин­ди­ви­ду­аль­ной соб­ствен­но­сти сла­га­ют­ся все эко­но­ми­че­ские от­но­ше­ния, на нём дер­жит­ся весь мир» (С.Ю. Витте).

С9.4 По­ли­то­ло­гия: «Прин­ци­пом ин­ди­ви­ду­аль­ной соб­ствен­но­сти сла­га­ют­ся все эко­но­ми­че­ские от­но­ше­ния, на нем дер­жит­ся весь мир» (С. Ю. Витте).

С9.5 Пра­во­ве­де­ние: «Лич­но­сти мало прав, ей на­доб­но обес­пе­че­ние и вос­пи­та­ние, чтобы вос­поль­зо­вать­ся ими» (А.И. Гер­цен).

За­да­ние 29 № 3373
16

Вы­пол­няя за­да­ние С9, вы мо­же­те про­явить свои зна­ния и уме­ния на том со­дер­жа­нии, ко­то­рое для вас более при­вле­ка­тель­но. С этой целью вы­бе­ри­те толь­ко одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний (С9.1—С9.3). Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний, рас­крой­те его смысл, обо­зна­чив по­став­лен­ную ав­то­ром про­бле­му (за­тро­ну­тую тему); сфор­му­ли­руй­те свое от­но­ше­ние к по­зи­ции, за­ня­той ав­то­ром; обос­нуй­те это от­но­ше­ние.

При из­ло­же­нии своих мыс­лей по по­во­ду раз­лич­ных ас­пек­тов под­ня­той про­бле­мы (обо­зна­чен­ной темы), при ар­гу­мен­та­ции своей точки зре­ния ис­поль­зуй­те зна­ния, по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса об­ще­ст­во­зна­ния, со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, а также факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жиз­нен­ный опыт.

 

С9.1 Фи­ло­со­фия:«Ибо что поль­зы че­ло­ве­ку при­об­ре­сти весь мир, а себя са­мо­го по­гу­бить или по­вре­дить себе» (Книга Ек­кле­си­а­ста).

С9.2 Со­ци­аль­ная пси­хо­ло­гия, со­цио­ло­гия: «Че­ло­век хуже жи­вот­но­го, когда он ста­но­вит­ся жи­вот­ным» (Р. Тагор).

С9.3: Эко­но­ми­ка: «Эко­но­ми­ка есть ис­кус­ство удо­вле­тво­рять без­гра­нич­ные по­треб­но­сти при по­мо­щи огра­ни­чен­ных ре­сур­сов» (Л. Питер).

С9.4 По­ли­то­ло­гия: «Не­от­чуж­да­е­мая вер­хов­ная власть, ра­вен­ство перед за­ко­ном и в пра­вах, граж­дан­ское и по­ли­ти­че­ское, об­ще­ствен­ная сво­бо­да - вот три ос­нов­ных по­ло­же­ния вся­кой ис­тин­ной де­мо­кра­тии» (Э. Лит­т­ре).

С9.5 Пра­во­ве­де­ние: «На­ка­зан­ный пре­ступ­ник - это при­мер для всех не­го­дя­ев; не­вин­но осуж­ден­ный — это во­прос со­ве­сти для всех чест­ных людей» (Ж. Лабрюй­ер).

За­да­ние 29 № 3382
17

Вы­пол­няя за­да­ние С9, вы мо­же­те про­явить свои зна­ния и уме­ния на том со­дер­жа­нии, ко­то­рое для вас более при­вле­ка­тель­но. С этой целью вы­бе­ри­те толь­ко одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний (С9.1—С9.3). Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний, рас­крой­те его смысл, обо­зна­чив по­став­лен­ную ав­то­ром про­бле­му (за­тро­ну­тую тему); сфор­му­ли­руй­те свое от­но­ше­ние к по­зи­ции, за­ня­той ав­то­ром; обос­нуй­те это от­но­ше­ние.

При из­ло­же­нии своих мыс­лей по по­во­ду раз­лич­ных ас­пек­тов под­ня­той про­бле­мы (обо­зна­чен­ной темы), при ар­гу­мен­та­ции своей точки зре­ния ис­поль­зуй­те зна­ния, по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса об­ще­ст­во­зна­ния, со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, а также факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жиз­нен­ный опыт.

 

С9.1 Фи­ло­со­фия: «В лице своих богов че­ло­век ри­су­ет свой соб­ствен­ный порт­рет» (Ф. Шил­лер).

С9.2 Со­ци­аль­ная пси­хо­ло­гия и со­цио­ло­гия: «Не­по­сред­ствен­ным, есте­ствен­ным, не­об­хо­ди­мым от­но­ше­ни­ем че­ло­ве­ка к че­ло­ве­ку яв­ля­ет­ся от­но­ше­ние муж­чи­ны к жен­щи­не... На ос­но­ва­нии этого от­но­ше­ния можно, сле­до­ва­тель­но, су­дить о сту­пе­ни общей куль­ту­ры че­ло­ве­ка» (К. Маркс).

С9.3 Эко­но­ми­ка: «Ин­тер­нет не ме­ня­ет биз­нес-мо­де­ли, он спо­со­бен лишь дать новые мощ­ные ин­стру­мен­ты уже су­ще­ству­ю­щим» (Д. Дэвос).

С9.4 По­ли­то­ло­гия: «Нет че­ло­ве­ка, ко­то­рый не любил бы сво­бо­ду; но спра­вед­ли­вый тре­бу­ет её для всех, не­спра­вед­ли­вый - толь­ко для себя» (Л. Берне).

С9.5Пра­во­ве­де­ние: «Кто для дру­гих за­ко­ны со­став­ля­ет. Пусть те за­ко­ны пер­вым со­блю­да­ет» (Дж. Чосер).

За­да­ние 29 № 3441


Источник: МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская работа по об­ще­ст­во­зна­нию 11.03.2013 ва­ри­ант ОБ1501.
18

Вы­пол­няя за­да­ние С9, вы мо­же­те про­явить свои зна­ния и уме­ния на том со­дер­жа­нии, ко­то­рое для вас более при­вле­ка­тель­но. С этой целью вы­бе­ри­те толь­ко одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний (С9.1—С9.3). Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний, рас­крой­те его смысл, обо­зна­чив по­став­лен­ную ав­то­ром про­бле­му (за­тро­ну­тую тему); сфор­му­ли­руй­те свое от­но­ше­ние к по­зи­ции, за­ня­той ав­то­ром; обос­нуй­те это от­но­ше­ние.

При из­ло­же­нии своих мыс­лей по по­во­ду раз­лич­ных ас­пек­тов под­ня­той про­бле­мы (обо­зна­чен­ной темы), при ар­гу­мен­та­ции своей точки зре­ния ис­поль­зуй­те зна­ния, по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса об­ще­ст­во­зна­ния, со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, а также факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жиз­нен­ный опыт.

 

С9.1 Фи­ло­со­фия: «Не смот­ри в про­шлое с тос­кой. Оно не вернётся. Мудро рас­по­ря­дись на­сто­я­щим. Оно твоё. Иди вперёд, нав­стре­чу ту­ман­но­му бу­ду­ще­му, без стра­ха и с му­же­ствен­ным серд­цем» (Г. Лонг­фел­ло).

С9.2 Со­ци­аль­ная пси­хо­ло­гия и со­цио­ло­гия: «Сво­бо­да - это выс­шее нрав­ствен­ное со­сто­я­ние чело¬века, когда огра­ни­че­ния не­об­хо­ди­мы как про­яв­ле­ния этой же нрав­ствен­но­сти, т. е. ра­зум­но­го са­мо­ува­же­ния и ува­же­ния ближ­не­го» (Ю. Бон­да­рев).

С9.3 Эко­но­ми­ка: «Сво­бод­ная тор­гов­ля - не прин­цип, а сред­ство для до­сти­же­ния цели» (Б. Диз­ра­эли).

С9.4 По­ли­то­ло­гия: «Из всех сил, под­чинённых го­су­дар­ствен­ной вла­сти, сила денег, по­жа­луй, самая надёжная, и по­то­му го­су­дар­ства будут вы­нуж­де­ны (ко­неч­но, не по мо­раль­ным по­буж­де­ни­ям) со­дей­ство­вать бла­го­род­но­му миру» (И. Кант).

С9.5 Пра­во­ве­де­ние: «Закон дол­жен быть строг, а люди - снис­хо­ди­тель­ны» (Л. Во­ве­нарг).

За­да­ние 29 № 3478


Источник: МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская работа по об­ще­ст­во­зна­нию 11.03.2013 ва­ри­ант ОБ1502.
19

Вы­пол­няя за­да­ние С9, вы мо­же­те про­явить свои зна­ния и уме­ния на том со­дер­жа­нии, ко­то­рое для вас более при­вле­ка­тель­но. С этой целью вы­бе­ри­те толь­ко одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний (С9.1—С9.3). Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний, рас­крой­те его смысл, обо­зна­чив по­став­лен­ную ав­то­ром про­бле­му (за­тро­ну­тую тему); сфор­му­ли­руй­те свое от­но­ше­ние к по­зи­ции, за­ня­той ав­то­ром; обос­нуй­те это от­но­ше­ние.

При из­ло­же­нии своих мыс­лей по по­во­ду раз­лич­ных ас­пек­тов под­ня­той про­бле­мы (обо­зна­чен­ной темы), при ар­гу­мен­та­ции своей точки зре­ния ис­поль­зуй­те зна­ния, по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса об­ще­ст­во­зна­ния, со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, а также факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жиз­нен­ный опыт.

 

С9.1 Фи­ло­со­фия:«Лучше узнать ис­ти­ну на­по­ло­ви­ну, но соб­ствен­ны­ми си­ла­ми, чем узнать её це­ли­ком, но узнать с чужих слов и вы­учить, как по­пу­гай» (Р. Рол­лан).

С9.2 Со­цио­ло­гия, со­ци­аль­ная пси­хо­ло­гия: «Толь­ко тогда ста­нешь че­ло­ве­ком, когда на­учишь­ся ви­деть че­ло­ве­ка в дру­гом» (А.Н. Ра­ди­щев).

С9.3 Эко­но­ми­ка: «Всё пре­иму­ще­ство иметь день­ги за­клю­ча­ет­ся в воз­мож­но­сти ими поль­зо­вать­ся» (Б. Фран­клин).

С9.4 По­ли­то­ло­гия: «Ис­кус­ство по­ли­ти­ки — это ис­кус­ство де­лать так, чтобы каж­до­му было вы­год­но быть доб­ро­де­тель­ным» (К.А. Гель­ве­ций).

С9.5 Пра­во­ве­де­ние: «Ос­но­вы каж­до­го го­су­дар­ства и фун­да­мент любой стра­ны по­ко­ят­ся на спра­вед­ли­во­сти и пра­во­су­дии» (Ас-Са­ма­ра­кан­ди).

За­да­ние 29 № 3515


Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по об­ще­ст­во­зна­нию 13.02.2013 ва­ри­ант ОБ1401.
20

Вы­пол­няя за­да­ние С9, вы мо­же­те про­явить свои зна­ния и уме­ния на том со­дер­жа­нии, ко­то­рое для вас более при­вле­ка­тель­но. С этой целью вы­бе­ри­те толь­ко одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний (С9.1—С9.3). Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний, рас­крой­те его смысл, обо­зна­чив по­став­лен­ную ав­то­ром про­бле­му (за­тро­ну­тую тему); сфор­му­ли­руй­те свое от­но­ше­ние к по­зи­ции, за­ня­той ав­то­ром; обос­нуй­те это от­но­ше­ние.

При из­ло­же­нии своих мыс­лей по по­во­ду раз­лич­ных ас­пек­тов под­ня­той про­бле­мы (обо­зна­чен­ной темы), при ар­гу­мен­та­ции своей точки зре­ния ис­поль­зуй­те зна­ния, по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса об­ще­ст­во­зна­ния, со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, а также факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жиз­нен­ный опыт.

 

С9.1 Фи­ло­со­фия: «Лю­бовь к науке - это лю­бовь к прав­де, по­это­му чест­ность яв­ля­ет­ся ос­нов­ной доб­ро­де­те­лью учёного» (Л. Фей­ер­бах).

С9.2 Со­ци­аль­ная пси­хо­ло­гия, со­цио­ло­гия: «Жизнь нации на­хо­дит­ся в без­опас­но­сти толь­ко тогда, когда нация чест­на, надёжна и доб­ро­де­тель­на» (Ф. Ду­глас).

С9.3 Эко­но­ми­ка: «Бо­га­тые люди денег на ветер на бро­са­ют - так ведут себя толь­ко бед­ня­ки» (П. Ко­э­льо).

С9.4 По­ли­то­ло­гия: «Если ты хо­чешь ока­зы­вать вли­я­ние на дру­гих людей, то ты дол­жен быть че­ло­ве­ком, дей­стви­тель­но сти­му­ли­ру­ю­щим и дви­га­ю­щим вперёд дру­гих людей» (К. Маркс).

С9.5 Пра­во­ве­де­ние: «Опас­ней­ший под­вод­ный ка­мень для пра­во­су­дия - это предубеж­де­ние» (Ж.-Ж. Руссо).

За­да­ние 29 № 3591


Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по об­ще­ст­во­зна­нию 26.04.2013 ва­ри­ант ОБ1601.
21

Вы­пол­няя за­да­ние С9, вы мо­же­те про­явить свои зна­ния и уме­ния на том со­дер­жа­нии, ко­то­рое для вас более при­вле­ка­тель­но. С этой целью вы­бе­ри­те толь­ко одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний (С9.1—С9.3). Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний, рас­крой­те его смысл, обо­зна­чив по­став­лен­ную ав­то­ром про­бле­му (за­тро­ну­тую тему); сфор­му­ли­руй­те свое от­но­ше­ние к по­зи­ции, за­ня­той ав­то­ром; обос­нуй­те это от­но­ше­ние.

При из­ло­же­нии своих мыс­лей по по­во­ду раз­лич­ных ас­пек­тов под­ня­той про­бле­мы (обо­зна­чен­ной темы), при ар­гу­мен­та­ции своей точки зре­ния ис­поль­зуй­те зна­ния, по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса об­ще­ст­во­зна­ния, со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, а также факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жиз­нен­ный опыт.

 

С9.1 Фи­ло­со­фия: «Ис­ти­на и сво­бо­да тем за­ме­ча­тель­ны, что всё, что де­ла­ют для них и про­тив них, в рав­ной сте­пе­ни им слу­жит» (В. Гюго).

С9.2 Со­ци­аль­ная пси­хо­ло­гия и со­цио­ло­гия: «Люди от при­ро­ды на­столь­ко склон­ны под­чи­нять­ся, что им мало за­ко­нов, управ­ля­ю­щих ими в их сла­бо­сти, им не­до­ста­точ­но по­ве­ли­те­лей, дан­ных судь­бой, - им по­да­вай ещё и моду, ко­то­рая пред­пи­сы­ва­ет че­ло­ве­ку даже фасон баш­ма­ков» (Во­ве­нарг).

С9.3 Эко­но­ми­ка: «Всё пре­иму­ще­ство иметь день­ги за­клю­ча­ет­ся в воз­мож­но­сти ими поль­зо­вать­ся» (Б. Фран­клин).

С9.4 По­ли­то­ло­гия: «Во всех го­су­дар­ствах спра­вед­ли­во­стью счи­та­ет­ся одно и то же, а имен­но то, что при­год­но су­ще­ству­ю­щей вла­сти» (Пла­тон).

С9.5 Пра­во­ве­де­ние: «Ве­ли­кое дело за­ко­но­да­тель­ства со­сто­ит в том, чтобы со­зда­вать об­ще­ствен­ное благо из наи­боль­ше­го числа част­ных ин­те­ре­сов» (П. Буаст).

За­да­ние 29 № 3628


Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по об­ще­ст­во­зна­нию 26.04.2013 ва­ри­ант ОБ1602.
22

Вы­пол­няя за­да­ние С9, вы мо­же­те про­явить свои зна­ния и уме­ния на том со­дер­жа­нии, ко­то­рое для вас более при­вле­ка­тель­но. С этой целью вы­бе­ри­те толь­ко одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний (С9.1—С9.3). Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний, рас­крой­те его смысл, обо­зна­чив по­став­лен­ную ав­то­ром про­бле­му (за­тро­ну­тую тему); сфор­му­ли­руй­те свое от­но­ше­ние к по­зи­ции, за­ня­той ав­то­ром; обос­нуй­те это от­но­ше­ние.

При из­ло­же­нии своих мыс­лей по по­во­ду раз­лич­ных ас­пек­тов под­ня­той про­бле­мы (обо­зна­чен­ной темы), при ар­гу­мен­та­ции своей точки зре­ния ис­поль­зуй­те зна­ния, по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса об­ще­ст­во­зна­ния, со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, а также факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жиз­нен­ный опыт.

 

С 9.1 Фи­ло­со­фия: «Мир до­ста­точ­но велик, чтобы удо­вле­тво­рить нужды лю­бо­го че­ло­ве­ка, но слиш­ком мал, чтобы удо­вле­тво­рить люд­скую жад­ность». (М. Ганди)

С 9.2 Эко­но­ми­ка: «На рынке каж­дый может по­сту­пать, как взду­ма­ет­ся. Но если кому-то взду­ма­ет­ся де­лать то, чего рынок не одоб­ря­ет, ценой эко­но­ми­че­ской сво­бо­ды будет эко­но­ми­че­ский крах». (Р. Хейл­бро­нер)

С 9.3 Со­цио­ло­гия, со­ци­аль­ная пси­хо­ло­гия: «Толь­ко тогда ста­нешь че­ло­ве­ком, когда поймёшь дру­го­го че­ло­ве­ка». (А.Н. Ра­ди­щев)

С 9.4 По­ли­то­ло­гия: «Чтобы сде­лать из людей хо­ро­ших граж­дан, им сле­ду­ет дать воз­мож­ность про­явить свои права граж­дан и ис­пол­нять свои обя­зан­но­сти граж­дан». (С. Смай­ле)

С 9.5 Пра­во­ве­де­ние: «Уре­гу­ли­ро­ва­ние всех па­ра­мет­ров биз­не­са с по­мо­щью за­ко­на - дело бес­пер­спек­тив­ное и даже вред­ное». (Т.В. Ка­ша­ни­на)

За­да­ние 29 № 3665


Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Центр. Вариант 1.

Пройти тестирование по этим заданиям



     О проекте

© Гущин Д. Д., 2011—2017


СПб ГУТ! С! Ф! У!
общее/сайт/предмет


Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика