обществознание
Информатика
Русский язык
Английский язык
Немецкий язык
Французcкий язык
Испанский язык
Физика
Химия
Биология
География
Обществознание
Литература
История
сайты - меню - вход - новости




Каталог заданий.
Часть 3

Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание 29 № 2072

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Обозначьте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их). При раскрытии обозначенной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) в рассуждениях и выводах используйте обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения), иллюстрируя их фактами и примерами из общественной жизни и личного социального опыта, примерами из других учебных предметов.

Для иллюстрации сформулированных Вами теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух фактов/примеров из различных источников. Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и явно связан с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом.

 

С9.1 «Размеры — самый ненадежный критерий величия человека или государства». (Дж. Неру)

С9.2 «Будьте осторожны с мелкими расходами: самая небольшая течь может потопить большой корабль». (Б. Франклин)

С9.3 «Самый несчастный человек — это тот, для кого в мире не нашлось работы». (Т. Карлейль)


2
Задание 29 № 2109

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Обозначьте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их). При раскрытии обозначенной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) в рассуждениях и выводах используйте обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения), иллюстрируя их фактами и примерами из общественной жизни и личного социального опыта, примерами из других учебных предметов.

Для иллюстрации сформулированных Вами теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух фактов/примеров из различных источников. Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и явно связан с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом.

 

С9.1 «Кто хочет разбогатеть в течение дня, будет повешен в течение года». (Леонардо да Винчи)

С9.2 «Часто говорят, что цифры управляют миром; по крайней мере, нет сомнения в том, что цифры показывают, как он управляется». (И. Гёте)

С9.3 «Там, где нет конкуренции, спится лучше, но живется хуже». (Неизвестный автор)


3
Задание 29 № 2146

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Обозначьте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их). При раскрытии обозначенной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) в рассуждениях и выводах используйте обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения), иллюстрируя их фактами и примерами из общественной жизни и личного социального опыта, примерами из других учебных предметов.

Для иллюстрации сформулированных Вами теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух фактов/примеров из различных источников. Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и явно связан с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом.

 

С9.1 «Кому много дано, с того много и вычтут». (О. Сеин)

С9.2 «Женщина может сделать миллионером любого мужчину-миллиардера». (Ч. Чаплин)

С9.3 «Бездельники и взбалмошные головы вредны для народного благосостояния (А. Блок)


4
Задание 29 № 2183

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Обозначьте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их). При раскрытии обозначенной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) в рассуждениях и выводах используйте обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения), иллюстрируя их фактами и примерами из общественной жизни и личного социального опыта, примерами из других учебных предметов.

Для иллюстрации сформулированных Вами теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух фактов/примеров из различных источников. Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и явно связан с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом.

 

С9.1 Политология: «Как в человеке, так и в государстве тяжелее всего болезнь, начинающаяся с головы». (Гай Младший)

С9.2 Политология: «Революции — варварский способ прогресса». (Ж. Жорес)

С9.3 Политология: «Всякий, стоящий у государственной власти, обязан избегать войны точно так же, как капитан корабля избегает кораблекрушения». (Ги де Мопассан)


5
Задание 29 № 2220

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Обозначьте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их). При раскрытии обозначенной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) в рассуждениях и выводах используйте обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения), иллюстрируя их фактами и примерами из общественной жизни и личного социального опыта, примерами из других учебных предметов.

Для иллюстрации сформулированных Вами теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух фактов/примеров из различных источников. Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и явно связан с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом.

 

С9.1 «Основы каждого государства и фундамент любой страны покоятся на справедливости и правосудии». (Ас-Самарканди Мухаммед ибн Али)

С9.2 «Всякий человек, обладающий властью, склонен злоупотреблять ею». (Ш. Монтескьё)

С9.3 «Если государственный человек заблуждается, если он рассуждает плохо, принимает ошибочные меры, то целый народ испытывает пагубные последствия этого». (Екатерина II)


6
Задание 29 № 2257

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Обозначьте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их). При раскрытии обозначенной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) в рассуждениях и выводах используйте обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения), иллюстрируя их фактами и примерами из общественной жизни и личного социального опыта, примерами из других учебных предметов.

Для иллюстрации сформулированных Вами теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух фактов/примеров из различных источников. Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и явно связан с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом.

 

С9.1 Политология: «Я не занимаюсь политикой». — А знаете, это все равно, что сказать: «Не занимаюсь жизнью». (Ж. Ренар)

С9.2 Политология: «Страна, лишенная законов и свободы, не царство, но тюрьма; в ней пленники — народы». (Ф. Глинка)

С9.3 Политология: «Я должен вне государства гоняться за отважным неприятелем, а в государстве моем укрощать диких и упорных подданных». (Петр I)


7
Задание 29 № 2294

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Обозначьте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их). При раскрытии обозначенной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) в рассуждениях и выводах используйте обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения), иллюстрируя их фактами и примерами из общественной жизни и личного социального опыта, примерами из других учебных предметов.

Для иллюстрации сформулированных Вами теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух фактов/примеров из различных источников. Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и явно связан с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом.

 

С9.1 Политология: «Истина далеко не всегда принадлежит большинству. Но меньшинству она принадлежит еще реже». (С. Довлатов)

С9.2 Политология: «Когда отдельные люди образуют массу, то достоинство каждого из них в отдельности гибнет под ногами толпы». ( В. Швебель)

С9.3 Политология: «Там, где великие мудрецы имеют власть, подданные не замеча¬ют их существования. Там, где властвуют невеликие мудрецы, народ бывает привязан к ним и хвалит их. Там, где властвуют еще меньшие мудрецы, народ боится их, а там, где еще меньшие, народ их презирает». (Лao-Цзы)


8
Задание 29 № 2331

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Обозначьте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их). При раскрытии обозначенной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) в рассуждениях и выводах используйте обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения), иллюстрируя их фактами и примерами из общественной жизни и личного социального опыта, примерами из других учебных предметов.

Для иллюстрации сформулированных Вами теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух фактов/примеров из различных источников. Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и явно связан с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом.

 

С9.1 Правоведение: «Законы изобретены для блага граждан». (Цицерон)

С9.2 Правоведение: «Сознание права развивает сознание долга. Всеобщий закон - это свобода, кончающаяся там, где начинается свобода другого: (Виктор Гюго)

С9.3 Правоведение: «Закон напрасно существует для тех, у кого нет ни мужества, ни средств защищать его». (М.Т. Бабингтон)


9
Задание 29 № 2368

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Обозначьте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их). При раскрытии обозначенной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) в рассуждениях и выводах используйте обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения), иллюстрируя их фактами и примерами из общественной жизни и личного социального опыта, примерами из других учебных предметов.

Для иллюстрации сформулированных Вами теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух фактов/примеров из различных источников. Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и явно связан с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом.

 

С9.1 Правоведение: «Судья — это говорящий закон, а закон это немой судья»(Цицерон)

С9.2 Правоведение: «Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов» (Вольтер)

С9.3 Правоведение: «Свобода есть право делать все, что дозволено законом». (Ш. Монтескье)


10
Задание 29 № 2405

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Обозначьте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их). При раскрытии обозначенной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) в рассуждениях и выводах используйте обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения), иллюстрируя их фактами и примерами из общественной жизни и личного социального опыта, примерами из других учебных предметов.

Для иллюстрации сформулированных Вами теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух фактов/примеров из различных источников. Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и явно связан с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом.

 

29.5 Правоведение: «Чтобы быть свободным, нужно под­чи­нять­ся законам». (Антич¬ный афоризм)

29.5 Правоведение: «Справедливость без силы бесполезна, сила без спра­вед­ли­во­сти деспотична».

29.5 Правоведение: «Самое боль­шое преступление — безнаказанность». (Б. Шоу)


11
Задание 29 № 2442

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Обозначьте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их). При раскрытии обозначенной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) в рассуждениях и выводах используйте обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения), иллюстрируя их фактами и примерами из общественной жизни и личного социального опыта, примерами из других учебных предметов.

Для иллюстрации сформулированных Вами теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух фактов/примеров из различных источников. Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и явно связан с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом.

 

С9.1 Правоведение: «Кто поль­зу­ет­ся своим правом, тот не на­ру­ша­ет ничьего права» (Принцип рим­ско­го права)

С9.2 Правоведение: «Истинное ра­вен­ство граждан со­сто­ит в том, чтобы все они одинаково были под­чи­не­ны законам». (Д'Аламбер)

С9.3 Правоведение: «Жесткость за­ко­нов препятствует их соблюдению». (О. фон Бисмарк)


12
Задание 29 № 2653

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Обозначьте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их). При раскрытии обозначенной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) в рассуждениях и выводах используйте обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения), иллюстрируя их фактами и примерами из общественной жизни и личного социального опыта, примерами из других учебных предметов.

Для иллюстрации сформулированных Вами теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух фактов/примеров из различных источников. Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и явно связан с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом.

 

С9.1 Философия: «Все наши тео­рии — это не что иное, как обоб­ще­ние опыта, на­блю­да­е­мых фактов» (В.А. Амбарцумян).

С9.2 Экономика: «Спрос и пред­ло­же­ние — это про­цесс взаимного при­спо­соб­ле­ния к координации» (П.Т. Хайне).

С9.3 Социология, со­ци­аль­ная психология: «Начало лич­но­сти наступает на­мно­го позже, чем на­ча­ло индивида» (Б.Г. Ананьев).

С9.4 Политология: «"Разделяй и властвуй" — муд­рое правило, но "объединяй и направляй" ещё лучше» (И.В. Гёте).

С9.5 Правоведение: «Закон не знает со­слов­ных преступлений, не знает раз­ли­чий по кругу лиц, в среде коих со­вер­ша­ет­ся его нарушение. Он ко всем равно строг и равно милостив» (А.Ф. Кони).

Источник: Демонстрационная версия ЕГЭ—2013 по обществознанию.

13
Задание 29 № 3287

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Обозначьте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их). При раскрытии обозначенной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) в рассуждениях и выводах используйте обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения), иллюстрируя их фактами и примерами из общественной жизни и личного социального опыта, примерами из других учебных предметов.

Для иллюстрации сформулированных Вами теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух фактов/примеров из различных источников. Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и явно связан с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом.

 

С9.1 Философия: «Общество все­гда находится в за­го­во­ре против человека. Кон­фор­мизм считается добродетелью; уве­рен­ность в себе — грехом. Об­ще­ство любит не че­ло­ве­ка и жизнь, а имена и обычаи» (Р. Эмерсон).

C9.2 Социология, со­ци­аль­ная психология: «Семья — это та пер­вич­ная среда, где че­ло­век должен учить­ся творить добро» (В.М. Сухомлинский).

C9.3 Экономика: «Цена мо­не­ты — пульс го­су­дар­ства и до­воль­но верный спо­соб узнать его силы» (Вольтер).

C9.4 Политология: «Оппозиция — предо­хра­ни­тель­ный клапан, через ко­то­рый выходит из­бы­ток народной силы и жизненности, клапан, ко­то­рый нельзя закрыть, не под­вер­га­ясь опасности взрыва» (Б. Кон­стан де Ребек).

C9.5 Правоведение: «Законодательство стре­мит­ся поставить сво­бо­ду личности в те границы, в ко­то­рых она, под­чи­ня­ясь общим законам, сов­ме­сти­ма со сво­бо­дой каждой дру­гой личности» (И. Кант).

Источник:

14
Задание 29 № 3324

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Обозначьте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их). При раскрытии обозначенной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) в рассуждениях и выводах используйте обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения), иллюстрируя их фактами и примерами из общественной жизни и личного социального опыта, примерами из других учебных предметов.

Для иллюстрации сформулированных Вами теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух фактов/примеров из различных источников. Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и явно связан с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом.

 

C9.1 Философия: «Человек дол­жен непоколебимо верить, что не­по­сти­жи­мое постижимо, иначе он ни­че­го не смо­жет исследовать» (Иоганн Вольф­ганг Гёте).

C9.2 Социальная психология, социология: «Дальше всех уйдёт тот, кто не усту­па­ет равному себе, со­хра­ня­ет достоинство в от­но­ше­ни­ях к силь­ней­шим и умеет сдер­жи­вать себя по от­но­ше­нию к беззащитным» (Фукидид).

C9.3 Экономика: «Бизнес - увле­ка­тель­ней­шая игра, в ко­то­рой максимум азар­та сочетается с ми­ни­му­мом правил» (Б. Гейтс).

C9.4 Политология: «Ни одно пра­ви­тель­ство не может счи­тать себя по- на­сто­я­ще­му в без­опас­но­сти там, где не су­ще­ству­ет влиятельной оппозиции» (Бенджамин Дизраэли).

C9.5 Правоведение: «Наказание не может быть вечным, но вина пре­бы­ва­ет вовек» (изречение из рим­ско­го права).

Источник:

15
Задание 29 № 3373

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Обозначьте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их). При раскрытии обозначенной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) в рассуждениях и выводах используйте обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения), иллюстрируя их фактами и примерами из общественной жизни и личного социального опыта, примерами из других учебных предметов.

Для иллюстрации сформулированных Вами теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух фактов/примеров из различных источников. Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и явно связан с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом.

 

C9.1 Философия: «Общество все­гда находится в за­го­во­ре против человека. Кон­фор­мизм считается добродетелью; уве­рен­ность в себе — грехом. Об­ще­ство любит не че­ло­ве­ка и жизнь, а имена и обычаи» (Р. Эмерсон). (Р. Эмерсон).

C9.2 Социология, со­ци­аль­ная психология: «...Я ни­ко­гда не про­ник­ну в об­ра­зы и пе­ре­жи­ва­ния других людей. Я даже не могу установить, яв­ля­ет­ся ли крас­ный цвет крас­ным и для другого; возможно, что он на­зы­ва­ет тем же сло­вом ощущение со­вер­шен­но иного качества!» (Ю.Б. Гиппенрейтер).

С9.3 Экономика: «Принципом ин­ди­ви­ду­аль­ной собственности сла­га­ют­ся все эко­но­ми­че­ские отношения, на нём дер­жит­ся весь мир» (С.Ю. Витте).

С9.4 Политология: «Принципом ин­ди­ви­ду­аль­ной собственности сла­га­ют­ся все эко­но­ми­че­ские отношения, на нем дер­жит­ся весь мир» (С. Ю. Витте).

С9.5 Правоведение: «Личности мало прав, ей на­доб­но обеспечение и воспитание, чтобы вос­поль­зо­вать­ся ими» (А.И. Герцен).


16
Задание 29 № 3382

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Обозначьте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их). При раскрытии обозначенной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) в рассуждениях и выводах используйте обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения), иллюстрируя их фактами и примерами из общественной жизни и личного социального опыта, примерами из других учебных предметов.

Для иллюстрации сформулированных Вами теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух фактов/примеров из различных источников. Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и явно связан с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом.

 

С9.1 Философия: «Ибо что поль­зы человеку при­об­ре­сти весь мир, а себя са­мо­го погубить или по­вре­дить себе» (Св. Евангелие от Луки 9:25).

С9.2 Со­ци­аль­ная психология, социология: «Человек хуже животного, когда он ста­но­вит­ся животным» (Р. Тагор).

С9.3: Экономика: «Экономика есть ис­кус­ство удовлетворять без­гра­нич­ные потребности при по­мо­щи ограниченных ресурсов» (Л. Питер).

С9.4 Политология: «Неотчуждаемая вер­хов­ная власть, ра­вен­ство перед за­ко­ном и в правах, граж­дан­ское и политическое, об­ще­ствен­ная свобода — вот три ос­нов­ных положения вся­кой истинной демократии» (Э. Литтре).

С9.5 Правоведение: «Наказанный пре­ступ­ник - это при­мер для всех негодяев; не­вин­но осужденный — это во­прос совести для всех чест­ных людей» (Ж. Лабрюйер).


17
Задание 29 № 3441

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Обозначьте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их). При раскрытии обозначенной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) в рассуждениях и выводах используйте обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения), иллюстрируя их фактами и примерами из общественной жизни и личного социального опыта, примерами из других учебных предметов.

Для иллюстрации сформулированных Вами теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух фактов/примеров из различных источников. Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и явно связан с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом.

 

С9.1 Философия: «В лице своих богов че­ло­век ри­су­ет свой соб­ствен­ный портрет» (Ф. Шиллер).

С9.2 Со­ци­аль­ная пси­хо­ло­гия и социология: «Непосредственным, естественным, не­об­хо­ди­мым от­но­ше­ни­ем че­ло­ве­ка к че­ло­ве­ку яв­ля­ет­ся от­но­ше­ние муж­чи­ны к женщине... На ос­но­ва­нии этого от­но­ше­ния можно, следовательно, су­дить о сту­пе­ни общей куль­ту­ры человека» (К. Маркс).

С9.3 Экономика: «Интернет не ме­ня­ет бизнес-модели, он спо­со­бен лишь дать новые мощ­ные ин­стру­мен­ты уже существующим» (Д. Дэвос).

С9.4 Политология: «Нет человека, ко­то­рый не любил бы свободу; но спра­вед­ли­вый тре­бу­ет её для всех, не­спра­вед­ли­вый - толь­ко для себя» (Л. Берне).

С9.5Правоведение: «Кто для дру­гих за­ко­ны составляет. Пусть те за­ко­ны пер­вым соблюдает» (Дж. Чосер).

Источник:

18
Задание 29 № 3478

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Обозначьте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их). При раскрытии обозначенной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) в рассуждениях и выводах используйте обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения), иллюстрируя их фактами и примерами из общественной жизни и личного социального опыта, примерами из других учебных предметов.

Для иллюстрации сформулированных Вами теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух фактов/примеров из различных источников. Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и явно связан с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом.

 

С9.1 Философия: «Не смот­ри в про­шлое с тоской. Оно не вернётся. Мудро рас­по­ря­дись настоящим. Оно твоё. Иди вперёд, нав­стре­чу ту­ман­но­му будущему, без стра­ха и с му­же­ствен­ным сердцем» (Г. Лонгфелло).

С9.2 Со­ци­аль­ная пси­хо­ло­гия и социология: «Свобода - это выс­шее нрав­ствен­ное со­сто­я­ние чело¬века, когда огра­ни­че­ния не­об­хо­ди­мы как про­яв­ле­ния этой же нравственности, т. е. ра­зум­но­го са­мо­ува­же­ния и ува­же­ния ближнего» (Ю. Бондарев).

С9.3 Экономика: «Свободная тор­гов­ля - не принцип, а сред­ство для до­сти­же­ния цели» (Б. Дизраэли).

С9.4 Политология: «Из всех сил, подчинённых го­су­дар­ствен­ной власти, сила денег, пожалуй, самая надёжная, и по­то­му го­су­дар­ства будут вы­нуж­де­ны (конечно, не по мо­раль­ным побуждениям) со­дей­ство­вать бла­го­род­но­му миру» (И. Кант).

С9.5 Правоведение: «Закон дол­жен быть строг, а люди - снисходительны» (Л. Вовенарг).

Источник:

19
Задание 29 № 3515

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Обозначьте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их). При раскрытии обозначенной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) в рассуждениях и выводах используйте обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения), иллюстрируя их фактами и примерами из общественной жизни и личного социального опыта, примерами из других учебных предметов.

Для иллюстрации сформулированных Вами теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух фактов/примеров из различных источников. Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и явно связан с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом.

 

С9.1 Философия:«Лучше узнать истину наполовину, но соб­ствен­ны­ми силами, чем узнать её целиком, но узнать с чужих слов и выучить, как попугай» (Р. Роллан).

С9.2 Социология, со­ци­аль­ная психология: «Только тогда ста­нешь человеком, когда на­учишь­ся ви­деть че­ло­ве­ка в другом» (А.Н. Радищев).

С9.3 Экономика: «Всё пре­иму­ще­ство иметь день­ги за­клю­ча­ет­ся в воз­мож­но­сти ими пользоваться» (Б. Франклин).

С9.4 Политология: «Искусство по­ли­ти­ки — это ис­кус­ство де­лать так, чтобы каж­до­му было вы­год­но быть добродетельным» (К.А. Гельвеций).

С9.5 Правоведение: «Основы каж­до­го го­су­дар­ства и фун­да­мент любой стра­ны по­ко­ят­ся на спра­вед­ли­во­сти и правосудии» (Ас-Самараканди).

Источник:

20
Задание 29 № 3591

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Обозначьте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их). При раскрытии обозначенной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) в рассуждениях и выводах используйте обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения), иллюстрируя их фактами и примерами из общественной жизни и личного социального опыта, примерами из других учебных предметов.

Для иллюстрации сформулированных Вами теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух фактов/примеров из различных источников. Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и явно связан с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом.

 

С9.1 Философия: «Любовь к науке — это лю­бовь к правде, по­это­му чест­ность яв­ля­ет­ся ос­нов­ной доб­ро­де­те­лью учёного» (Л. Фейербах).

С9.2 Со­ци­аль­ная психология, социология: «Жизнь нации на­хо­дит­ся в без­опас­но­сти толь­ко тогда, когда нация честна, надёжна и добродетельна» (Ф. Дуглас).

С9.3 Экономика: «Богатые люди денег на ветер на бро­са­ют — так ведут себя толь­ко бедняки» (П. Коэльо).

С9.4 Политология: «Если ты хо­чешь ока­зы­вать вли­я­ние на дру­гих людей, то ты дол­жен быть человеком, дей­стви­тель­но сти­му­ли­ру­ю­щим и дви­га­ю­щим вперёд дру­гих людей» (К. Маркс).

С9.5 Правоведение: «Опаснейший под­вод­ный ка­мень для пра­во­су­дия — это предубеждение» (Ж.-Ж. Руссо).

Источник:

21
Задание 29 № 3628

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Обозначьте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их). При раскрытии обозначенной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) в рассуждениях и выводах используйте обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения), иллюстрируя их фактами и примерами из общественной жизни и личного социального опыта, примерами из других учебных предметов.

Для иллюстрации сформулированных Вами теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух фактов/примеров из различных источников. Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и явно связан с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом.

 

С9.1 Философия: «Истина и сво­бо­да тем замечательны, что всё, что де­ла­ют для них и про­тив них, в рав­ной сте­пе­ни им служит» (В. Гюго).

С9.2 Социальная пси­хо­ло­гия и социология: «Люди от при­ро­ды на­столь­ко склон­ны подчиняться, что им мало законов, управ­ля­ю­щих ими в их слабости, им не­до­ста­точ­но повелителей, дан­ных судьбой, — им по­да­вай ещё и моду, ко­то­рая пред­пи­сы­ва­ет че­ло­ве­ку даже фасон башмаков» (Вовенарг).

С9.3 Экономика: «Всё пре­иму­ще­ство иметь день­ги за­клю­ча­ет­ся в воз­мож­но­сти ими пользоваться» (Б. Франклин).

С9.4 Политология: «Во всех го­су­дар­ствах спра­вед­ли­во­стью счи­та­ет­ся одно и то же, а имен­но то, что при­год­но су­ще­ству­ю­щей власти» (Платон).

С9.5 Правоведение: «Великое дело за­ко­но­да­тель­ства со­сто­ит в том, чтобы со­зда­вать об­ще­ствен­ное благо из наи­боль­ше­го числа част­ных интересов» (П. Буаст).

Источник:

22
Задание 29 № 3665

Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Обозначьте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их). При раскрытии обозначенной(-ых) Вами основной(-ых) идеи(-й) в рассуждениях и выводах используйте обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения), иллюстрируя их фактами и примерами из общественной жизни и личного социального опыта, примерами из других учебных предметов.

Для иллюстрации сформулированных Вами теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух фактов/примеров из различных источников. Каждый приводимый факт/пример должен быть сформулирован развёрнуто и явно связан с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом.

 

С 9.1 Философия: «Мир до­ста­точ­но велик, чтобы удо­вле­тво­рить нужды лю­бо­го человека, но слиш­ком мал, чтобы удо­вле­тво­рить люд­скую жадность». (М. Ганди)

С 9.2 Экономика: «На рынке каж­дый может поступать, как вздумается. Но если кому-то взду­ма­ет­ся де­лать то, чего рынок не одобряет, ценой эко­но­ми­че­ской сво­бо­ды будет эко­но­ми­че­ский крах». (Р. Хейлбронер)

С 9.3 Социология, со­ци­аль­ная психология: «Только тогда ста­нешь человеком, когда поймёшь дру­го­го человека». (А.Н. Радищев)

С 9.4 Политология: «Чтобы сде­лать из людей хо­ро­ших граждан, им сле­ду­ет дать воз­мож­ность про­явить свои права граж­дан и ис­пол­нять свои обя­зан­но­сти граждан». (С. Смайле)

С 9.5 Правоведение: «Урегулирование всех па­ра­мет­ров биз­не­са с по­мо­щью за­ко­на — дело бес­пер­спек­тив­ное и даже вредное». (Т.В. Кашанина)

Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Центр. Вариант 1.

Пройти тестирование по этим заданиям